Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2018г.
Номер документа: RU12000201801122
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2018 года № 493

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В соответствии с пунктом 12 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2017 г. № 438 «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 21 ноября 2017 г., № 20112017040321).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра социального развития Республики Марий Эл.

И.о. Председателя Правительства Республики Марий Эл

С. Сметанин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2018 г. № 493

ПОРЯДОК

организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 2 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), пунктом 12 статьи 8 и статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Марий Эл в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл (далее - региональный государственный контроль (надзор).

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство).

3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями социального обслуживания, к числу которых относятся государственные учреждения Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства, а также негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание, включенные в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Марий Эл (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в сфере социального обслуживания граждан к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, в том числе требований, связанных с созданием для инвалидов условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, используемым поставщиками социальных услуг при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания граждан, и предоставляемым ими социальным услугам на территории Республики Марий Эл (далее - обязательные требования).

4. В рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

5. Полномочиями на осуществление регионального государственного контроля (надзора) наделяются следующие должностные лица Министерства:

начальник отдела по организации социального обслуживания;

начальник отдела по защите прав семьи, материнства и детства;

начальник отдела по координации деятельности учреждений социальной защиты населения;

заместитель начальника отдела по организации социального обслуживания;

заместитель начальника отдела по защите прав семьи, материнства и детства;

заместитель начальника отдела по координации деятельности учреждений социальной защиты населения;

главные специалисты-эксперты отдела по организации социального обслуживания;

главный специалист-эксперт отдела по защите прав семьи, материнства и детства;

главный специалист-эксперт отдела по координации деятельности учреждений социальной защиты населения;

ведущий специалист-эксперт отдела по защите прав семьи, материнства и детства;

ведущий специалист 1 разряда отдела по координации деятельности учреждений социальной защиты населения.

6. Региональный государственный контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений поставщиками социальных услуг, их руководителями и иными должностными лицами, их уполномоченными представителями обязательных требований посредством организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности.

7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом.

8. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Министерством и утверждаемого министром социального развития Республики Марий Эл (далее - министр) ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план). Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки в отношении поставщиков социальных услуг, обеспечивающих проживание, проводятся не чаще чем один раз в два года.

Утвержденный министром ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») либо иным доступным способом.

9. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана в прокуратуру Республики Марий Эл для рассмотрения и внесения предложений министру об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных поставщиков социальных услуг совместных плановых проверок.

Министерство рассматривает предложения прокуратуры Республики Марий Эл и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Республики Марий Эл в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план.

10. Предметом плановой проверки является соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе осуществления своей деятельности предъявляемых обязательных требований.

11. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью получателей социальных услуг.

12. Внеплановая проверка поставщиков социальных услуг проводится по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона.

13. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.

14. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона, и проводится по месту нахождения Министерства.

15. При проведении документарной проверки не допускается требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

16. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах поставщика социальных услуг сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых им при осуществлении своей деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемые поставщиком социальных услуг социальные услуги и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

17. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения поставщика социальных услуг и (или) по месту фактического осуществления его деятельности в порядке и сроки, установленные статьями 12, 13 и 14 Федерального закона.

18. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах поставщика социальных услуг;

б) оценить соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

19. Проверка проводится на основании приказа министра, заместителя министра, курирующего направление деятельности Министерства в сфере социального обслуживания.

20. При проведении проверки уполномоченные должностные лица Министерства обязаны соблюдать требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.

21. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами Министерства составляется акт проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона.

22. В отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки, уполномоченными должностными лицами Министерства принимаются меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона.

23. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются соответствующим административным регламентом.

24. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений поставщики социальных услуг в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом поставщики социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

25. Министерство, его уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Информация о результатах проведенных проверок размещается в едином реестре проверок в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами формирования и ведения единого реестра проверок и на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

28. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:

обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления деятельности регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона с указанием на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) поставщиков социальных услуг могут привести или приводят к нарушению этих требований.

29. Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, указанные в части 1 статьи 8.3 Федерального закона, проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром или его заместителем, курирующим направление деятельности Министерства в сфере социального обслуживания.

Порядок оформления и содержание заданий, порядок оформления должностными лицами Министерства результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг устанавливаются Министерством.

30. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг уполномоченные должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру или заместителю министра, курирующему направление деятельности Министерства в сфере социального обслуживания, мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о необходимости назначения внеплановой проверки поставщика социальных услуг по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона.

31. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона, Министерство направляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

32. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности осуществляются уполномоченными должностными лицами Министерства в форме мониторинга деятельности поставщиков социальных услуг по социальному обслуживанию граждан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать