Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2018г.
Номер документа: RU04000201801400
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2018 г. №759

г. Улан-Удэ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИИ ОТ 04.09.2015 № 447 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА»

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 № 2897-IV «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия*.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Республики Бурятии от 04.09.2015               № 447 «Об организации постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа»;

- пункт 2 постановления Правительства Республики Бурятия от 01.11.2016 №  506 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 15.09.2017             № 464 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 04.09.2015 № 447 «Об организации постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа».

3. Настоящее постановление вступает в силу в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

И. Зураев

___________________

Проект представлен Министерством социальной

защиты населения

тел. 44-63-37

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 27.12.2018  № 759

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из  числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания ими пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также временно выбывших из организации для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с поступлением на обучение в образовательную организацию на полное государственное обеспечение, (далее – дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа) в Республике Бурятия.

1.2. Постинтернатное сопровождение осуществляется в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа после окончания ими пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в случае временного выбытия воспитанников из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с поступлением на обучение в образовательную организацию на полное государственное обеспечение до достижения ими возраста 23 лет. Постинтернатное сопровождение осуществляется на основании договора и в соответствии с индивидуальным планом постинтернатного сопровождения.

1.3. Целью постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа является оказание  им социальной поддержки, направленной на их социальную адаптацию и социализацию.

1.4. Задачами постинтернатного сопровождения являются:

1.4.1. Содействие в получении образования.

1.4.2. Содействие в трудоустройстве.

1.4.3. Содействие в обеспечении реализации права на жилое помещение.

1.4.4. Содействие в приобретении навыков адаптации в  обществе.

1.4.5. Содействие в решении трудных жизненных ситуаций и защите прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

II. Организация межведомственного взаимодействия при осуществлении постинтернатного сопровождения

2.1. В постинтернатном сопровождении принимают участие следующие государственные органы и организации (далее - участники постинтернатного сопровождения):

2.1.1. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее – Министерство) и подведомственные ему организации, в том числе Республиканское государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения» (далее – РГУ);

2.1.2. Министерство образования и науки Республики Бурятия и подведомственные ему организации;

2.1.3. Министерство здравоохранения Республики Бурятия и подведомственные ему организации;

2.1.4. Министерство культуры Республики Бурятия и подведомственные ему организации;

2.1.5. Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия и подведомственные ему организации, организации дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;

2.1.6. Республиканское агентство занятости населения и подведомственные ему организации;

2.1.7. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Республики Бурятия, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия;

2.1.8. Органы опеки и попечительства.

2.2. Деятельность по постинтернатному сопровождению осуществляется на основе межведомственного взаимодействия участников  постинтернатного сопровождения.

2.3. Межведомственное взаимодействие участников  постинтернатного сопровождения осуществляется в соответствии  с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации и защиты персональных данных.

2.4. Межведомственное взаимодействие участников постинтернатного сопровождения осуществляется в форме:

- направления межведомственных запросов;

- представления документов и информации, необходимых для осуществления постинтернатного сопровождения;

- оказания содействия в предоставлении социальной, юридической, педагогической, психологической, методической и иной помощи;

- планирования совместной деятельности, организации совещаний, заседаний рабочих групп, иных совместных мероприятий в связи с реализацией полномочий по постинтернатному сопровождению.

2.5. Участники межведомственного взаимодействия, которым направлен межведомственный запрос, осуществляют его рассмотрение, подготовку и направление ответа в течение пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами  нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

2.6. Межведомственное взаимодействие при проведении совместной деятельности, организации совещаний, заседаний рабочих групп, комиссий, советов, иных совместных мероприятий организуется Министерством.

III. Порядок организации постинтернатного сопровождения

3.1. Координация деятельности и контроль за организацией постинтернатного сопровождения осуществляется Министерством.

3.2. Организация постинтернатного сопровождения осуществляется РГУ.

3.3. Для осуществления постинтернатного сопровождения законный представитель ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в РГУ следующие документы:

- заявление об установлении постинтернатного сопровождения в произвольной форме;

- копию паспорта  или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

- документ, подтверждающий мнение ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, о согласии/несогласии  на установление постинтернатного сопровождения по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

3.4. Заявление регистрируется в течение двух календарных дней со дня его поступления в РГУ в журнале регистрации заявлений об установлении постинтернатного сопровождения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

3.5. РГУ в течение пяти календарных дней со дня регистрации заявления в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает копии документов, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г», «е» пункта 2 и подпунктами «а», «б», «ж», «з», «к», «п» пункта 3 Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 (при наличии таких документов), социальную карту ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оформляемую по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению (далее – социальная карта).

3.6. РГУ в течение трех календарных дней со дня получения документов, предусмотренных п. 3.5 настоящего Положения, принимает решение:

- об установлении постинтернатного сопровождения;

- об отказе в установлении постинтернатного сопровождения.

3.7. Основанием для отказа в постинтернатном сопровождении является:

- отсутствие у ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, права на постинтернатное сопровождение;

- непредставление документов, предусмотренных п. 3.3 настоящего Положения.  

3.8. В случае принятия решения об отказе в установлении постинтернатного сопровождения РГУ направляет уведомление законному представителю ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение пятнадцати календарных дней со дня принятия решения об отказе в установлении постинтернатного сопровождения.

3.9. РГУ в течение пятнадцати календарных дней со дня принятия решения об установлении постинтернатного сопровождения обеспечивает заключение:

- договора о постинтернатном сопровождении между РГУ, органом опеки и попечительства по месту пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которой ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей, временно выбыл в связи с поступлением на обучение в образовательную организацию на полное государственное обеспечение, образовательной организацией по  форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению, - в случае постинтернатного сопровождения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей;

- договора о постинтернатном сопровождении между РГУ, лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  образовательной организацией (в случае обучения лица из детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей) по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению, - в случае постинтернатного сопровождения лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.10. Договор регистрируется в журнале регистрации договоров постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, ведение которого осуществляется по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению в течение трех календарных дней со дня заключения договора.

3.11. РГУ в течение пяти календарных дней со дня заключения договора составляет проект индивидуального плана постинтернатного сопровождения по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению и направляет его участникам постинтернатного сопровождения.

3.12. Участники постинтернатного сопровождения в течение пяти календарных дней со дня получения проекта индивидуального плана постинтернатного сопровождения направляют в РГУ предложения к индивидуальному плану постинтернатного сопровождения.

3.13. РГУ в течение пяти календарных дней со дня получения предложений от участников постинтернатного сопровождения и их внесения в индивидуальный план утверждает индивидуальный план постинтернатного сопровождения на год, копии которого направляет участникам постинтернатного сопровождения.

3.14. По истечении периода действия индивидуального плана постинтернатного сопровождения РГУ составляет индивидуальный план постинтернатного сопровождения на год в соответствии с пунктами 3.11 - 3.13 настоящего Положения.

3.15. Ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за кварталом, участники постинтернатного сопровождения, заключившие договор постинтернатного сопровождения, составляют заключение о результатах постинтернатного сопровождения по форме согласно приложению № 8 к настоящему Положению и направляют его в РГУ.

В случае отказа лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от реализации отдельных мероприятий индивидуального плана постинтернатного сопровождения, отметка об отказе ставится РГУ в индивидуальном плане постинтернатного сопровождения.

3.16. Договор постинтернатного сопровождения прекращается в связи с:

3.16.1. истечением срока его действия;

3.16.2. достижением лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 23-летнего возраста;

3.16.3. смертью ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, и лица из их числа;

3.16.4. решением суда о признании ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или лица из их числа безвестно отсутствующим или умершим;

3.16.5. признанием судом недееспособным лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.17. Договор постинтернатного сопровождения расторгается с законным представителем ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или лицом из их числа, в связи с:

3.17.1. письменным заявлением лица из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей;

3.17.2. нарушением лицом из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, условий, предусмотренных договором постинтернатного сопровождения;

3.17.3. призывом на военную службу или поступлением на военную службу по контракту лица из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей;

3.17.4. вступившим в силу приговором суда о назначении ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, и лицу из их числа наказания в виде реального лишения свободы.

3.17.5. актом органа опеки и попечительства о назначении ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, попечителя.

IV. Основные направления деятельности участников постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

4.1. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняющие функцию законного представителя:

4.1.1. Организуют работу по созданию в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, осуществляют защиту прав и интересов воспитанников.

4.1.2. Оказывают содействие органам опеки и попечительства в устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.

4.1.3. Обеспечивают подготовку воспитанников к самостоятельной жизни, разрабатывают и реализуют индивидуальные планы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, проводят разъяснительную работу с воспитанниками о необходимости установления постинтернатного сопровождения.

4.1.4. Организуют работу по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению воспитанников.

4.1.5. Ежегодно, к 15 мая и к 01 октября, представляют в РГУ списки воспитанников, временно выбывающих из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с поступлением на обучение в образовательную организацию на полное государственное обеспечение, в бумажном и электронном формате.

4.1.6. Представляют по запросу в РГУ социальную карту и копии документов, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г», «е» пункта 2 и подпунктами «а», «б», «ж», «з», «к», «п» пункта 3 Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 (при наличии таких документов).

4.1.7. Оказывают содействие в поступлении воспитанников в образовательные организации среднего и высшего профессионального образования, формируют пакет документов для поступления.

4.1.8. Обеспечивают прибытие детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в образовательные организации среднего и высшего профессионального образования по согласованию с руководителями образовательных организаций в течение трех календарных дней со дня получения приказа о зачислении на полное государственное обеспечение.

4.1.9. Оказывают содействие в получении образования и последующем трудоустройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

4.1.10. Заключают договор постинтернатного сопровождения, вносят предложения по формированию индивидуального плана постинтернатного сопровождения, принимают участие в его реализации, взаимодействуют с участниками постинтернатного сопровождения при реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

4.1.11. Оказывают лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-бытовые, социально-педагогические и социально-психологические услуги в период каникул, выходных и праздничных дней, информируют РГУ в день их прибытия.

4.1.12. Сопровождают детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в период каникул, выходных и праздничных дней из образовательной организации в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обратно.

4.1.13. Ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за кварталом, представляют в РГУ заключение о результатах постинтернатного сопровождения.

4.1.14. В случае выявления несовершеннолетних, нуждающихся в постинтернатном сопровождении, направляют в РГУ информацию о необходимости установления постинтернатного сопровождения.

4.2. РГУ «Центр социальной поддержки населения»:

4.2.1. Проводит работу по информированию воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и условиях постинтернатного сопровождения, об их правах и обязанностях в период постинтернатного сопровождения.

4.2.2. Организует заключение договора постинтернатного сопровождения.

4.2.3. Ведет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, находящихся на постинтернатном сопровождении.

4.2.4. Организует разработку индивидуального плана постинтернатного сопровождения на основании социальной карты с учетом предложений участников постинтернатного сопровождения, утверждает индивидуальный план постинтернатного сопровождения.

4.2.5. Оказывает содействие в получении детьми-сиротами, детьми, оставшимся без попечения родителей, лицами из их числа социальной, психологической, педагогической, бесплатной юридической и иной помощи.

4.2.6. Осуществляет работу по предоставлению в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа:

- консультативной помощи по вопросам социальной защиты населения;

- мер социальной поддержки, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- материальной помощи;

- социального обслуживания и социального сопровождения.

4.2.7.  Осуществляет рассмотрение обращений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

4.2.8. Ежегодно, до 1 ноября, на основании информации образовательных организаций проводит сверку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обучающихся и отчисленных из образовательных организаций.

4.2.9. Организуют работу по направлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ГКУ «Центр занятости населения» для назначения пособия по безработице.

4.2.10. Направляют один раз в полугодие в Республиканское агентство занятости населения список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих работы, в целях оказания им  содействия в получении пособия по безработице. 

4.3. Министерство образования и науки Республики Бурятия и подведомственные ему организации:

4.3.1. Оказывают услуги по профориентации для воспитанников организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, организуют проведение дней открытых дверей в организациях среднего профессионального, высшего образования для воспитанников организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

4.3.2. Принимают детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, на полное государственное обеспечение с 01 сентября текущего года или со дня перевода детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа из одной образовательной организации в другую образовательную организацию.

4.3.3.  Направляют копию приказа о зачислении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, на полное государственное обеспечение в РГУ и в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение трех календарных дней со дня его подписания.

4.3.4. Обеспечивают предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4.3.5. Заключают договор постинтернатного сопровождения, вносят предложения по разработке индивидуального плана постинтернатного сопровождения, принимают участие в его реализации, взаимодействуют с участниками постинтернатного сопровождения при реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

4.3.6. Закрепляют за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа кураторов из числа специалистов образовательной организации для осуществления постинтернатного сопровождения и содействия успешной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

4.3.7. Информируют РГУ, организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства по месту пребывания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, о возникающих проблемах их жизнеустройства и адаптации.

4.3.8.  Ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за кварталом, представляют в РГУ заключение о результатах постинтернатного сопровождения.

4.3.9. Ежегодно, до 1 декабря, до 1 мая, в письменной форме оповещают РГУ о желании детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа провести каникулы в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.3.10. Проводят работу по организации трудовой занятости, летнего отдыха детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе по обеспечению путевками в спортивно-оздоровительные лагеря, лагеря труда и отдыха, участию в студенческих трудовых отрядах, волонтерских движениях, молодежных объединениях.

4.3.11. Обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

4.3.12. Информируют РГУ и орган опеки и попечительства по месту предполагаемого места отдыха или занятости о прибытии детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, к месту отдыха или занятости на период каникул за 1 месяц до предполагаемой даты прибытия.

4.3.13. Осуществляют сопровождение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа к месту отдыха или занятости.

4.3.14. Осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

4.3.15. Письменно уведомляют РГУ, организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, о рассмотрении вопроса об отчислении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа не менее чем за 14 рабочих дней до даты отчисления.

4.3.16. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, принимают с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.3.17. Ежегодно, до 01 октября, направляют в РГУ информацию о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах из их числа, обучающихся и отчисленных из образовательных организаций, с приложением выписок из приказов о зачислении, переводе на следующий курс обучения и отчислении.

4.3.18. Направляют информацию о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах из их числа, окончивших обучение, в РГУ в течение 15 календарных дней со дня окончания обучения.

4.3.19. В случае установления факта самовольного ухода ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, из общежития, либо в случае их неявки на учебные занятия по неуважительной причине, устанавливают причины их отсутствия и сообщают в органы внутренних дел.

Руководитель образовательной организации направляет информацию о самовольном уходе несовершеннолетнего в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия, орган опеки и попечительства по месту нахождения образовательной организации, его законному представителю и РГУ.

4.3.20. Направляют в РГУ информацию о несовершеннолетних, нуждающихся в постинтернатном сопровождении, в течение трех календарных дней со дня их выявления.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

4.4. Министерство здравоохранения Республики Бурятия и подведомственные ему организации:

4.4.1. Обеспечивают оказание медицинской помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в установленном порядке в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

4.4.2. Участвуют в реализации мероприятий, направленных на профилактику употребления психоактивных веществ детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа, при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в образовательных организациях.

4.4.3. Участвуют в проведении мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, и пропаганде здорового образа жизни.

4.4.4. Обеспечивают прохождение детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа диспансеризации.

4.4.5. Обеспечивают прохождение детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа диспансеризации и профилактических медицинских осмотров.

4.5. Образовательные организации, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Бурятия:

4.5.1. Оказывают услуги по профориентации для воспитанников организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, организуют проведение дней открытых дверей в организациях среднего профессионального, высшего образования для воспитанников организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

4.5.2. Принимают детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, с 01 сентября текущего года или со дня перевода из одной образовательной организации в другую образовательную организацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на полное государственное обеспечение.

4.5.3.  Направляют копию приказа о зачислении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на полное государственное обеспечение в РГУ и в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в течение трех календарных дней со дня его подписания.

4.5.4. Обеспечивают предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4.5.5. Заключают договор постинтернатного сопровождения, вносят предложения по разработке индивидуального плана постинтернатного сопровождения, принимают участие в его реализации, взаимодействуют с участниками постинтернатного сопровождения при реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

4.5.6. Закрепляют за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа кураторов из числа специалистов образовательной организации для осуществления постинтернатного сопровождения и содействия успешной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

4.5.7. Информируют РГУ, организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства по месту пребывания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, о возникающих проблемах жизнеустройства и адаптации.

4.5.8. Ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за кварталом, представляют в РГУ заключение о результатах постинтернатного сопровождения.

4.5.9. Ежегодно, до 1 декабря, до 1 мая в письменной форме оповещают РГУ о желании детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа провести каникулы в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.5.10. Проводят работу по организации трудовой занятости, летнего отдыха детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе по обеспечению путевками в спортивно-оздоровительные лагеря, лагеря труда и отдыха, участию в студенческих трудовых отрядах, волонтерских движениях, молодежных объединениях.

4.5.11. Обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

4.5.12. Информируют РГУ и орган опеки и попечительства по месту предполагаемого места отдыха или занятости о прибытии детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, к месту отдыха или занятости на период каникул за 1 месяц до предполагаемой даты прибытия.

4.5.13. Осуществляют сопровождение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа к месту отдыха или занятости.

4.5.14. Осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

4.5.15. Письменно уведомляют РГУ, организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, о рассмотрении вопроса об отчислении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа не менее чем за 14 рабочих дней до даты отчисления.

4.5.16. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, принимают с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.5.17. Ежегодно, до 01 октября, направляют в РГУ информацию о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах из их числа, обучающихся и отчисленных из образовательных организаций, с приложением выписок из приказов о зачислении, переводе на следующий курс обучения и отчислении.

4.5.18. Направляют информацию о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах из их числа, окончивших обучение, в РГУ в течение 15 календарных дней со дня окончания обучения.

4.5.19. В случае установления факта самовольного ухода ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, из общежития, либо в случае их неявки на учебные занятия по неуважительной причине, устанавливают причины их отсутствия и сообщают в органы внутренних дел.

Руководитель образовательной организации направляет информацию о самовольном уходе несовершеннолетнего в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия, орган опеки и попечительства по месту нахождения образовательной организации, его законному представителю и РГУ.

4.5.20. Направляют в РГУ информацию о несовершеннолетних, нуждающихся в постинтернатном сопровождении, в течение трех календарных дней со дня их выявления.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

4.6. Министерство культуры Республики Бурятия и подведомственные ему организации:

4.6.1. Организуют и проводят конкурсы, фестивали, выставки, семинары, музейный и библиотечный обмен и другие мероприятия в установленной сфере деятельности с участием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

4.6.2. Содействуют в реализации социокультурных проектов, программ, направленных на привлечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в развитии творческой деятельности.

4.7. Образовательные организации, подведомственные Министерству культуры Республики Бурятия:

4.7.1. Оказывают услуги по профориентации для воспитанников организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, организуют проведение дней открытых дверей в организациях среднего профессионального, высшего профессионального образования для воспитанников организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

4.7.2. Принимают детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, с 01 сентября текущего года или со дня перевода из одной образовательной организации в другую образовательную организацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на полное государственное обеспечение.

4.7.3.  Направляют копию приказа о зачислении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на полное государственное обеспечение в РГУ и в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в течение трех календарных дней со дня его подписания.

4.7.4. Обеспечивают предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4.7.5. Заключают договор постинтернатного сопровождения, вносят предложения по разработке индивидуального плана постинтернатного сопровождения, принимают участие в его реализации, взаимодействуют с участниками постинтернатного сопровождения при реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

4.7.6. Закрепляют за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа кураторов из числа специалистов образовательной организации для осуществления постинтернатного сопровождения и содействия успешной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

4.7.7. Информируют РГУ, организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства по месту пребывания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, о возникающих проблемах жизнеустройства и адаптации.

4.7.8. Ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за кварталом, представляют в РГУ заключение о результатах постинтернатного сопровождения.

4.7.9. Ежегодно, до 1 декабря, до 1 мая, в письменной форме оповещают РГУ о желании детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа провести каникулы в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.7.10. Проводят работу по организации трудовой занятости, летнего отдыха детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе по обеспечению путевками в спортивно-оздоровительные лагеря, лагеря труда и отдыха, участию в студенческих трудовых отрядах, волонтерских движениях, молодежных объединениях.

4.7.11. Обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

4.7.12. Информируют РГУ и орган опеки и попечительства по месту предполагаемого места отдыха или занятости о прибытии детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, к месту отдыха или занятости на период каникул за 1 месяц до предполагаемой даты прибытия.

4.7.13. Осуществляют сопровождение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа к месту отдыха или занятости.

4.7.14. Осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лицами из их числа.

4.7.15. Письменно уведомляют РГУ, организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, о рассмотрении вопроса об отчислении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа не менее чем за 14 рабочих дней до даты отчисления.

4.7.16. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, принимают с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.7.17. Ежегодно, до 01 октября, направляют в РГУ информацию о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах из их числа, обучающихся и отчисленных из образовательных организаций, с приложением выписок из приказов о зачислении, переводе на следующий курс обучения и отчислении.

4.7.18. Направляют информацию о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах из их числа, окончивших обучение, в РГУ в течение 15 календарных дней со дня окончания обучения.

4.7.19. В случае установления факта самовольного ухода ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, из общежития, либо в случае их неявки на учебные занятия по неуважительной причине, устанавливают причины их отсутствия и сообщают в органы внутренних дел.

Руководитель образовательной организации направляет информацию о самовольном уходе несовершеннолетнего в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия, орган опеки и попечительства по месту нахождения образовательной организации, его законному представителю и РГУ.

4.7.20. Направляют в РГУ информацию о несовершеннолетних, нуждающихся в постинтернатном сопровождении, в течение трех календарных дней со дня их выявления.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

4.8. Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия и подведомственные ему организации, организации дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности:

4.8.1. Организуют работу по вовлечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечению условий для их  физического совершенствования, созданию необходимых условий для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, участию в спортивно-массовых мероприятиях, в деятельность студенческих трудовых отрядов.

4.8.2.  Принимают участие в организации досуга и занятости детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

4.8.3. Оказывают содействие формированию условий для духовного, нравственного, патриотического, гражданского воспитания и физического развития детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

4.8.4. Оказывают содействие в бесплатном получении детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых организациями.

4.8.5. Направляют в РГУ информацию о несовершеннолетних, нуждающихся в постинтернатном сопровождении, в течение трех календарных дней со дня их выявления.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

4.9. Республиканское агентство занятости населения и подведомственные ему организации:

4.9.1. Предоставляют государственные услуги по содействию детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в поисках подходящей работы.

4.9.2. Организуют временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

4.9.3. Проводят работу по трудоустройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа направленных комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, на квотные рабочие места в соответствии с Законом Республики Бурятия от 10.06.2003 № 327-III «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних граждан».

4.9.4. Оказывают психологическую поддержку, организуют трудоустройство, профессиональную подготовку (переподготовку) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа по востребованным на рынке труда профессиям.

4.9.5. Проводят профессиональную ориентацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

4.9.6.  Проводят мероприятия по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, «День открытых дверей», «Круглый стол», встречи с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа, где освещаются вопросы занятости, профессионального обучения, законодательства о занятости населения Российской Федерации, информирования о положении на рынке труда, государственных услугах, предоставляемых службой занятости.

4.9.7. Проводят работу по назначению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа пособия по безработице.

4.9.8. Один раз в полугодие направляют информацию в РГУ о получении пособия по безработице детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа, согласно представленному списку РГУ.

4.9.9. Направляют в РГУ информацию о несовершеннолетних, нуждающихся в постинтернатном сопровождении, в течение трех календарных дней со дня их выявления.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

4.10. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Республики Бурятия, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия:

4.10.1. Обеспечивают координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению защиты их прав и законных  интересов.   

4.10.2. Вносят предложения по формированию индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

4.10.3. Направляют в РГУ информацию о несовершеннолетних, нуждающихся в постинтернатном сопровождении, в течение трех календарных дней со дня их выявления.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

4.11. Орган опеки и попечительства:

4.11.1. Организует работу по устройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.

4.11.2. Заключает договор постинтернатного сопровождения, вносит предложения по разработке индивидуального плана постинтернатного сопровождения, принимает участие в его реализации, взаимодействует с участниками постинтернатного сопровождения при реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

4.11.3. Осуществляет исполнение обязанностей попечителя ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, по окончании его пребывания в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет по месту нахождения образовательной организации, в которой обучается ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей.

4.11.4. Осуществляет проверку условий жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в сроки, предусмотренные пунктом 4.1 Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423.

4.11.5.  По результатам проверки составляет акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1642 (далее – акт проверки условий жизни).

4.11.6. До 05 числа месяца, следующего за полугодием, представляет в РГУ акты проверки условий жизни.

4.11.7. Ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за кварталом, представляют в РГУ заключение о результатах постинтернатного сопровождения.

4.11.8. Направляют в РГУ информацию о несовершеннолетних, нуждающихся в постинтернатном сопровождении, в течение трех календарных дней со дня их выявления.    

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению об организации постинтернатного

сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся

без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

в Республике Бурятия

Форма

Директору

_____________________________________________

(указать наименование организации для детей-сирот)

____________________________________________________

____________________________________________________

                                     (указать Ф.И.О. директора)

Мнение ребенка на установление постинтернатного сопровождения

Я, _______________________________________________________

(указать Ф.И.О., дату рождения)

_______________________________________________________________

согласен/не согласен на установление в отношении меня постинтернатного сопровождения. С условиями постинтернатного сопровождения ознакомлен.

«_____»________________201__г.               _________/______________________           

              (дата)                                                              (подпись/расшифровка подписи)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению об организации постинтернатного

сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся

без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

в Республике Бурятия

Форма

ЖУРНАЛ

регистрации заявлений об установлении постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,

и лиц из их числа



п/п

Дата регистрации заявления

Ф.И.О. заявителя

Дата рождения

Наименование

организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Адрес, место проживания

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению об организации постинтернатного

сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся

без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

в Республике Бурятия

Форма

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА

ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, и лица из их числа

Фамилия

Место

для фотографии

Имя

Отчество

Дата рождения

Место рождения

Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой воспитывался

Место регистрации

Телефон

Электронная почта

Свидетельство о рождении (серия, номер, выдан кем, где, когда)

Паспорт (серия, номер, выдан кем, где, когда)

Сведения о родителях (указать ФИО родителей, наименование, №, дата выдачи документа)

Медицинские

данные

Инвалидность

Состоит на диспансерном учете

профиль заболевания

№ ________________

Другие особенности

Образование (указать какое)

9 классов коррекционной школы;

9 классов общеобразовательной школы;

11 классов общеобразовательной школы;

среднее специальное (оконченное/неоконченное); второе среднее специальное (оконченное/неоконченное), высшее (оконченное/неоконченное)

Сведения о выплатах (на дату заполнения):

Сведения об источниках доходов

Пенсия по случаю потери кормильца

Пенсия по инвалидности

Алименты

Иные выплаты

Примечания

Что необходимо сделать

         Сведения о жилье (на дату заполнения):

Основание для предоставления жилья:

Постановление о постановке на учет в качестве нуждающегося по договорам найма специализированных жилых помещений

№ очереди (№ очереди  расписать  по годам)

Свидетельство о государственной регистрации права собственности

Постановление о закреплении жилого помещения

Примечания

Что необходимо сделать

Социальная сеть

Родственники

№ п/п

ФИО

Степень родства

Частота и способ контакта

Отношения

Контактные данные

1

2

3

4

Друзья/знакомые

№ п/п

ФИО

Степень родства

Частота и способ контакта

Отношения

Контактные данные

1

2

3

4

Увлечения

№ п/п

Увлечение

Как давно увлекается

Досуговая организация

Свободное времяпрепровождение

Предпочитает проводить в

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предпочитает проводить с

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учеба

Успеваемость

Отношение к учебе

Интересующие предметы

Профессиональная деятельность

№ п/п

Место работы

(название, адрес)

Должность, специальность

Стаж работы

на данном месте

1

2

Планы на будущее

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты, выводы:______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка качеств и социальных навыков

1. Оценка качеств

№ п/п

Качество

Уровень развития качеств

Низкий

Средний

Высокий

1

Коммуникабельность, общительность

2

Трудолюбие

3

Самостоятельность

4

Уверенность

5

Бытовая осведомленность

6

Доброжелательность, умение договариваться

7

Готовность соблюдать социальные нормы и правила

8

Отсутствие вредных привычек

9

Мотивация к обучению

10

Эмоциональная устойчивость

11

Самоконтроль, умение управлять своим поведением

12

Целеустремленность

Результаты, выводы:_______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   

Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оценка социальных навыков

Навык

Уровень развития

навыка

Примечание/дополнение

Низкий

Средний

Высокий

Навыки гигиены и ухода за собой

Учитывается оценка внешнего вида

Навык самообслуживания

Навык приготовления еды для себя

Навык ориентирования и использования социальной инфраструктуры

Оценивается знание  социальной инфраструктуры по месту жительства

Умение пользоваться транспортными средствами

Умение эффективно распоряжаться личными средствами/доходом

Навык работы с информационными источниками с информацией

Оценивается относительно решения жизненных задач в повседневных ситуациях

Навык планирования и самоорганизации своей деятельности

Знание и выполнение своих обязанностей

Умение с пользой организовать свободное время

Навыки здорового образа жизни, умение заботиться о своем здоровье

Умение ставить цели и принимать самостоятельные решения

Умение делать выбор, обеспечивающий личную безопасность

Осведомленность об угрозах личной безопасности

Умение устанавливать контакт с людьми

Умение поддерживать и развивать позитивные отношения с людьми

Умение слушать собеседника, выражать чувства, умение вырабатывать правила взаимоотношений, умение сохранять отношения и т.д.

Умение эффективно разрешать конфликтные ситуации

Умение выбирать стратегию поведения в конфликте, отстаивать свою точку зрения, идти на уступки

Сопротивляемость негативным воздействиям

Навык критического мышления, осознания негативного влияния, сопротивления негативному влиянию и т.д.

Умение управлять своим эмоциональным состоянием

Понимание своих чувств и эмоций, регулирование эмоций

Навык самостоятельного обращения за помощью

Умение планировать будущее, составлять планы на будущее

Знание своих прав и умение их реализовать

Наличие успешного опыта работы

Укажите (постоянная, временная)

Учебно-организационные навыки

Умение организовать рабочее место, определить цели деятельности, выбрать способы деятельности, организовать самоподготовку и т.д.

Учебно-интеллектуальные умения и навыки

Анализ, сравнение, обобщение, классификация, моделирование и т.д.

Результаты, выводы:_________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                 ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Положению об организации постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Бурятия

                                                                  Форма

ДОГОВОР

постинтернатного сопровождения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей

«__» __________ 20__ г.

Республиканское государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения», в лице ____________________________________, действующего на основании _______________________________, именуемое в дальнейшем «РГУ», с одной стороны, ________________________________________________________________

в лице _________________________________________________________,

действующего на основании ______________________________________,

именуемый в дальнейшем «образовательная организация»[1], со второй стороны,  _____________________________________________________,

в лице _____________, действующий на основании ___________________, именуемый в дальнейшем «орган опеки и попечительства», с третьей стороны, ______________________________________________________, в лице ________________________________________, действующего на основании ____________________, именуемый в дальнейшем «организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»[2], с четвертой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Предметом настоящего Договора является постинтернатное сопровождение ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей,  _____________________________________________________.                                                                                                           

                                           (указать ФИО ребенка) 

1.2. Постинтернатное сопровождение ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется в соответствии с индивидуальным планом постинтернатного сопровождения.

2. Права Сторон

2.1. РГУ имеет право:

2.1.1. Получать достоверную информацию о жизнедеятельности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, имеющую отношение к предмету настоящего договора и касающуюся его постинтернатного сопровождения, в государственных органах и органах местного самоуправления, иных организациях в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Образовательная организация имеет право:

2.2.1. Получать достоверную информацию о жизнедеятельности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, имеющую отношение к предмету Договора и касающуюся его постинтернатного сопровождения, в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Орган опеки и попечительства имеет право:

2.3.1. Получать достоверную информацию о жизнедеятельности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, имеющую отношение к предмету Договора и касающуюся его постинтернатного сопровождения, в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  имеет право:

2.4.1. Получать достоверную информацию о жизнедеятельности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, имеющую отношение к предмету Договора и касающуюся его постинтернатного сопровождения, в соответствии с действующим законодательством.

3. Обязанности Сторон

3.1. РГУ обязано:

3.1.1. Организовать разработку индивидуального плана постинтернатного сопровождения на основании социальной карты с учетом предложений участников постинтернатного сопровождения.

3.1.2. Обеспечить реализацию индивидуального плана постинтернатного сопровождения путем привлечения участников постинтернатного сопровождения на основе межведомственного взаимодействия.

3.1.3. Организовать предоставление социальной, психологической, педагогической, правовой и иной помощи.

3.2. Образовательная организация обязана:

3.2.1. Направить копию приказа о зачислении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в РГУ и в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в течение трех дней со дня его подписания.

3.2.2.  Принять  ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на полное государственное обеспечение с 01 сентября текущего года из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или со дня его перевода из одной образовательной организации в другую.

3.2.3. Обеспечить предоставление ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, профессионального образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

3.2.4. Закрепить за ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей, куратора из числа специалистов образовательной организации для осуществления постинтернатного сопровождения.

3.2.5. Вносить предложения по формированию индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

3.2.6. Принимать участие в реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

3.2.7. Взаимодействовать с участниками постинтернатного сопровождения при реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

3.2.8. Информировать РГУ, организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства по месту пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, после окончания им пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о возникающих проблемах его  жизнеустройства и адаптации.

3.2.9. Проводят работу по организации трудовой занятости, летнего отдыха детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе по обеспечению путевками в спортивно-оздоровительные лагеря, лагеря труда и отдыха, участию в студенческих трудовых отрядах, волонтерских движениях, молодежных объединениях.

3.2.10. Осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

3.3. Орган опеки и попечительства обязан:

3.3.1. Вносить предложения по формированию индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

3.3.2. Принимать участие в реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

3.3.3. Осуществлять исполнение обязанностей опекуна или попечителя ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет[3].

3.3.4. Осуществлять проверку условий жизни ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в сроки, предусмотренные пунктом 4.1 Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423.

3.3.5. По результатам проверки составлять акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1642 (далее – акт проверки условий жизни), и представлять его до 05 числа месяца, следующего за полугодием, в РГУ.

3.4. Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязана:

3.4.1. Предоставлять ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, социальные услуги в соответствии с действующим законодательством, временное бесплатное проживание и питание на период выходных и праздничных дней, каникул, обеспечивать защиту его прав и интересов.

3.4.2. Вносить предложения по формированию индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

3.4.3. Принимать участие в реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

3.4.4. Взаимодействовать с участниками постинтернатного сопровождения при реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

3.4.5. Сопровождают детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в период каникул, выходных и праздничных дней из образовательной организации в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обратно.

4. Ответственность Сторон

4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего договора стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Порядок разрешения споров

5.1. Все возможные споры, возникающие между Сторонами по настоящему Договору, разрешаются Сторонами путем переговоров, при этом каждая из Сторон прилагает усилия, направленные на урегулирование спорных отношений.

5.2. Все не урегулированные между Сторонами споры по настоящему договору рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

6. Срок действия договора

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до «__» __________ 20__ г.

6.2. Настоящий договор может быть расторгнут до окончания срока его действия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий договор составлен в четырех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

8. Стороны

РГУ

Образовательная

организация

Орган опеки

и попечительства

Организация для детей-сирот

________________________

(наименование)

________________________

_________________________________________________

(адрес)

________________________

Тел./факс

________________________

ИНН

________________________

КПП

________________________

(должность)

________________________

(подпись)

________________________

(расшифровка)

МП «___»___20__г.

________________________

(наименование)

________________________

_________________________________________________

(адрес)

________________________

Тел./факс

________________________

ИНН

________________________

КПП

________________________

(должность)

________________________

(подпись)

________________________

(расшифровка)

МП «___» ___20__г.

__________________________

(наименование)

__________________________

___________________________________________________

(адрес)

__________________________

Тел./факс

__________________________

ИНН

_________________________

КПП

__________________________

(должность)

__________________________

(подпись)

__________________________

(расшифровка)

МП «___» ___20__г.

_____________________

(наименование)

__________________________________________

_____________________(адрес)

_____________________

Тел./факс

_____________________ИНН

_____________________КПП

_____________________

(должность)

_____________________(подпись)

_____________________

(расшифровка)

МП «___»___20__г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

                                                                 к Положению об организации постинтернатного сопровождения детей-сирот,

детей, оставшихся без попечения родителей,

и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей в Республике Бурятия

Форма

ДОГОВОР

постинтернатного сопровождения лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

                                                                        «__» __________ 20__ г.

    Республиканское  государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения» в лице ______________________________________, действующего на основании ________________________________________, именуемый в дальнейшем «РГУ», с одной стороны, ____________________________________________________,именуемый в дальнейшем «Гражданин», со второй стороны, __________________________, в лице ___________________________________________________,действующего на основании _________________________________________________________________________,

именуемый в дальнейшем «Образовательная организация»1, с третьей стороны,   заключили  настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Предметом настоящего Договора является постинтернатное сопровождение Гражданина.

1.2.  Постинтернатное сопровождение Гражданина осуществляется в соответствии с индивидуальным планом постинтернатного сопровождения.

2. Права Сторон

2.1. РГУ имеет право:

2.1.1. Получать достоверную информацию о жизнедеятельности Гражданина, имеющую отношение к предмету Договора и касающуюся его постинтернатного сопровождения, в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Образовательная организация имеет право:

2.2.1. Получать достоверную информацию о жизнедеятельности Гражданина имеющую отношение к предмету договора и касающуюся его постинтернатного сопровождения, в соответствии с действующим законодательством.

_____________________

1Участвует в договоре постинтернатного сопровождения в случае обучения Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.3. Гражданин имеет право:

2.3.1. Обращаться в РГУ с целью получения консультации по вопросам предоставления социальной, психологической, педагогической, правовой и иной помощи.

3. Обязанности Сторон

3.1. РГУ обязано:

3.1.1. Организовать разработку индивидуального плана постинтернатного сопровождения на основании социальной карты с учетом предложений участников постинтернатного сопровождения.

3.1.2. Организовать предоставление социальной, психологической, педагогической, правовой и иной помощи.

3.1.3. Обеспечить реализацию индивидуального плана постинтернатного сопровождения путем привлечения участников постинтернатного сопровождения на основе межведомственного взаимодействия.

3.2. Образовательная организация обязана:

3.2.1. Обеспечить предоставление Гражданину профессионального образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

3.2.2. Вносить предложения по формированию индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

3.2.3. Принимать участие в реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

3.2.4. Взаимодействовать с участниками постинтернатного сопровождения при реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

3.3. Гражданин обязан:

3.3.1. Исполнять индивидуальный план постинтернатного сопровождения.

3.3.2. Ответственно относиться к своей жизни и здоровью.

3.3.3. Ответственно относиться к учебе и работе.

3.3.4. Выполнять рекомендации участников постинтернатного сопровождения.

4. Ответственность сторон

4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего договора стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Порядок разрешения споров

5.1. Все возможные споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются сторонами путем переговоров, при этом каждая из сторон прилагает усилия, направленные на урегулирование спорных отношений.

5.2. Все не урегулированные между сторонами споры по настоящему договору рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

6. Срок действия договора

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до «__» __________ 20__ года.

6.2. Настоящий договор может быть расторгнут до окончания срока его действия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8. Стороны

РГУ

Образовательная

организация

Гражданин

__________________________________

(наименование)

__________________________________

__________________________________

(адрес)

__________________________________

Тел./факс

__________________________________

ИНН

__________________________________

КПП

_________________________________

(должность)

__________________________________/

(подпись)

__________________________________

(расшифровка)

МП «____»___________20_______г.

__________________________________

(наименование)

__________________________________

_________________________________

(адрес)

__________________________________

Тел./факс

__________________________________

ИНН

__________________________________

КПП

__________________________________

(должность)

_________________________________/

(подпись)

_________________________________

(расшифровка)

МП «___» __________20_______г.

_________________________________

_________________________________

__________________________________

ФИО

Паспорт___________________________

__________________________________

__________________________________

Адрес __________________________________

_________________________________

__________________________________

Тел. ______________________________

_________________________________

__________________________________

(подпись)

__________________________________

(расшифровка)

МП «_____»__________20_____г.

             

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Положению об организации

постинтернатного сопровождения детей-сирот,

детей, оставшихся без попечения родителей,

и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей в Республике Бурятия

Форма

ЖУРНАЛ

регистрации договоров постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа



п/п

Дата внесения записи

Ф.И.О.

с кем заключен договор

Номер договора

Дата заключения договора

Срок действия договора

Примечания

             

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к Положению об организации

постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, 

и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Бурятия

Форма         

                                                Утверждаю:

     Руководитель РГУ

«Центр социальной поддержки населения»

                             ____________________________

Индивидуальный план

постинтернатного сопровождения

на __________________________ год

I.   Общие   сведения   о  ребенке-сироте, ребенке, оставшемся без попечения родителей, и лице из их числа

1. ФИО ____________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Дата рождения___________________________________________________________

3. Место жительства, телефон_________________________________________

___________________________________________________________________

4. Сведения о родителях _____________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5. Наименование организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, _______________________________________________

___________________________________________________________________

6. Образование _____________________________________________________

7. Семейное положение ______________________________________________

8. Сведения о членах семьи, о детях __________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

9. Наименование образовательной организации, в которой обучается  

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

10. Курс ___________________________________________________________

11. Специальность __________________________________________________

___________________________________________________________________

12. Место работы, должность                       

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

13. Сведения о доходах (на дату заполнения):

Сведения об источниках доходов

Стипендия

Заработная плата по месту работы/случайный заработок

Пособие по безработице

Пособие по уходу за ребенком

Пособие по окончании образовательного учреждения

Пенсия по случаю потери кормильца

Пенсия по инвалидности

Алименты и другие выплаты

Примечания

Что необходимо сделать

14. Сведения о жилье (на дату заполнения):

Основание для предоставления жилья:

Постановление о постановке на учет в качестве нуждающегося по договорам найма специализированных жилых помещений

№ очереди (№ очереди  расписать  по годам)

Свидетельство о государственной регистрации права собственности

Постановление о закреплении жилого помещения

Где проживает

Комната в общежитии

Съемная квартира/комната

Квартира (дом) в собственности

Закрепленное жилье

Другое

Примечания

Что необходимо сделать

15. Сведения о состоянии здоровья (наличие инвалидности, состоит на диспансерном учете (профиль заболевания), другие особенности  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Сведения о должностных лицах, которыми осуществляется постинтернатное сопровождение:

Должность

ФИО

Контактный телефон

Заместитель директора учреждения профессионального образования по учебно-воспитательной работе

Воспитатель общежития

Воспитатель (куратор, наставник)

Специалист ОПСВ РГУ «Центр социальной поддержки населения»

Специалист органа опеки и попечительства

Специалист организации для детей-сирот, ответственный за постинтернатное сопровождение

II. План мероприятий:

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения, ответственный

Отметка о выполнении

Результаты

1.

Оказание правовой помощи

1.1.

1.2.

1.3.

2.

Оказание медицинской помощи

2.1.

2.2.

2.3.

3.

Оказание психолого-педагогической помощи

3.1.

3.2.

3.3.

4.

Оказание помощи в решении социально-бытовых вопросов

4.1.

4.2.

4.3.

5.

Оказание помощи по вопросам профессиональной ориентации

5.1.

5.2.

5.3.

6.

Оказание помощи по вопросам получения образования

6.1.

6.2.

6.3.

7.

Оказание помощи по вопросам трудоустройства

7.1.

7.2.

7.3.

8.

Защита жилищных и имущественных прав

8.1.

8.2.

8.3.

Дата__________                                                   Подпись_____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к Положению об организации

постинтернатного сопровождения детей-сирот,

детей, оставшихся без попечения родителей,

и лиц из их числа в Республике Бурятия

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах постинтернатного сопровождения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, и лица из их числа

1. ФИО ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из их числа _________________________________________________

________________________________________________________________

2. Дата рождения ________________________________________________

________________________________________________________________

3.  Психолого-педагогическая характеристика (для обучающихся)________

_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

4. Характеристика с места работы (для работающих)___________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Информация о проведенных мероприятиях в пределах компетенции согласно   Индивидуальному плану_________________________________

________________________________________________________________

6. Результаты постинтернатного сопровождения, содержащие выводы о социальной адаптации и социализации ____________________________________

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата__________                                                   Подпись__________

[1] Участвует в договоре постинтернатного сопровождения, в случае обучения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей 

[2] Участвует в договоре постинтернатного сопровождения, в случае заключения договора о постинтернатном сопровождении ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, временного выбывшего в связи с поступлением в образовательную организацию на полное государственное обеспечение

[3] Включается в договор постинтернатного сопровождения, в случае заключения договора о постинтернатном сопровождении ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей по завершении его пребывания в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.01.2019
Рубрики правового классификатора: 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать