Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU40000201801015 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Правительство Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2018 года № 827
О СОЗДАНИИ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции постановлений Правительства Калужской области
от 26 марта 2019г. № 178; от 31 декабря 2019г. № 867; от 10 февраля 2020г. № 79)
В соответствии с Уставом Калужской области и Законом Калужской области «О Правительстве Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать министерство цифрового развития Калужской области.
2. Утвердить предельную штатную численность государственных гражданских служащих министерства цифрового развития Калужской области в количестве 29 единиц.
(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Калужской области от 10 февраля 2020г. № 79)
3. Утвердить Положение о министерстве цифрового развития Калужской области (прилагается).
4. Министерству экономического развития Калужской области осуществить организационные и юридические действия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с передачей имущества вновь созданному министерству.
5. Финансирование министерства цифрового развития Калужской области осуществлять за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Калужской области.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д. Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 27 декабря 2018 г. № 827
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общая часть
1.1. Министерство цифрового развития Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Место нахождения министерства: г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 2.
2. Задачи министерства
Задачами министерства являются:
2.1. Формирование и реализация государственной политики в сфере цифровой экономики, цифрового развития и информационного общества в Калужской области с целью повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
2.2. Формирование и реализация государственной политики в сфере деятельности по сбору, хранению, обеспечению безопасности, обработке и предоставлению данных в цифровой форме с целью формирования информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, развитию информационной инфраструктуры Калужской области, созданию и применению российских информационно-телекоммуникационных технологий, а также формированию новой технологической основы для социальной и экономической сферы.
2.3. Организация реализации на территории Калужской области национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
2.4. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и обеспечение их доступности на территории Калужской области.
2.5. Участие в реализации на территории Калужской области государственной политики в сфере связи.
2.6. Мониторинг реализации на территории Калужской области национальных и региональных проектов.
(Пункт 2.6 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 10 февраля 2020г. № 79)
2.7. Мониторинг и координация проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области.
(Пункт 2.7 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 10 февраля 2020г. № 79)
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства и обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.2. В порядке, установленном Правительством Калужской области, разрабатывает государственные программы Калужской области, обеспечивает их реализацию и финансирование, а также утверждает ведомственные целевые программы по вопросам своего ведения.
3.3. Координирует деятельность органов исполнительной власти Калужской области и подведомственных им учреждений в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в Калужской области.
3.4. Координирует работу органов исполнительной власти Калужской области в рамках деятельности по сбору, хранению, обеспечению безопасности, обработке и предоставлению данных в цифровой форме.
3.5. Разрабатывает меры поддержки для стимулирования экономической деятельности, направленной на построение цифровой экономики, связанной с использованием современных информационных технологий, сбором, хранением, обработкой и предоставлением актуальных достоверных данных, а также на разработку и предоставление услуг в электронной форме.
3.6. Формирует предложения по участию в реализации национальных программ и проектов по вопросам своего ведения.
3.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.
3.8. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по:
а) взаимодействию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, другими федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными корпорациями, представителями бизнеса, гражданского общества и научно-образовательного сообщества по вопросам, связанным с установленной сферой деятельности;
б) проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Калужской области;
в) построению цифровой экономики, цифровому развитию и развитию информационного общества в Калужской области;
г) организации реализации в Калужской области национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
д) организации деятельности по сбору, хранению, обеспечению безопасности, обработке и представлению данных в цифровой форме;
е) проведению оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Калужской области;
ж) координации деятельности по обеспечению безопасности в информационных системах персональных данных органов исполнительной власти Калужской области;
з) ведению реестра государственных услуг (функций) Калужской области;
и) ведению портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области в соответствии с требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 № 977, от 28.10.2013 № 968, от 05.12.2014 № 1327, от 25.12.2014 № 1493, от 16.02.2015 № 132, от 04.05.2017 № 525, от 30.05.2017 № 656, от 24.07.2017 № 873, от 02.10.2017 № 1202, от 25.10.2017 № 1296, от 10.02.2018 № 144, от 30.03.2018 № 350, от 13.06.2018 № 676, от 25.09.2018 № 1138, от 25.07.2019 № 960, от 24.10.2019 № 1364, от 18.11.2019 № 1467);
(Подпункт в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 декабря 2019г. № 867)
к) формированию, проверке и размещению в федеральном реестре сведений, предусмотренных в пунктах 4, 5 Положения о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 № 977, от 28.10.2013 № 968, от 05.12.2014 № 1327, от 25.12.2014 № 1493, от 16.02.2015 № 132, от 04.05.2017 № 525, от 30.05.2017 № 656, от 24.07.2017 № 873, от 02.10.2017 № 1202, от 25.10.2017 № 1296, от 10.02.2018 № 144, от 30.03.2018 № 350, от 13.06.2018 № 676, от 25.09.2018 № 1138, от 25.07.2019 № 960, от 24.10.2019 № 1364, от 18.11.2019 № 1467);
(Подпункт в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 декабря 2019г. № 867)
л) координации работы по внедрению оборудования ГЛОНАСС на территории Калужской области;
м) организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Калужской области в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
н) проведению экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности, разработанных органами исполнительной власти Калужской области.
(дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)
3.9. Формирует и организует на региональном уровне систему управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в Калужской области.
3.10. В рамках реализации в Калужской области национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» организует управление портфелями, программами проектов и отдельными проектами, в том числе на основе концессии и государственно-частного партнерства.
3.11. Организует мониторинг и контроль реализации в Калужской области национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
3.12. В рамках соответствующей задачи национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» по созданию национальной системы управления данными организует создание и функционирование в Калужской области регионального центра компетенций по управлению данными.
3.13. Осуществляет организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Калужской области в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.14. Организует формирование в Калужской области инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, и обеспечивает ее подключение к инфраструктуре взаимодействия в соответствии с Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861, от 28.11.2011 № 977, от 14.09.2012 № 928, от 22.12.2012 № 1382, от 02.07.2013 № 557, от 04.10.2013 № 871, от 06.11.2013 № 993, от 25.12.2013 № 1241, от 21.07.2014 № 680, от 24.11.2014 № 1240, от 05.12.2014 № 1327, от 13.08.2016 № 789, от 02.10.2017 № 1202, от 25.10.2017 № 1296, от 25.09.2018 № 1138).
3.15. Обеспечивает создание и функционирование региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, осуществляет координацию деятельности по подключению к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.16. Обеспечивает информационное взаимодействие между оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах и администраторами начислений в Калужской области в соответствии с приказом Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации от 12.05.2017 № 11н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» (в ред. приказа Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2018 № 22н).
3.17. Создает и обеспечивает функционирование регионального уровня государственной автоматизированной информационной системы «Управление».
3.18. Является участником координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры.
3.19. Реализует единую политику в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, в том числе:
а) осуществляет координацию деятельности и методическую помощь по созданию, эксплуатации и функционированию государственных информационных систем Калужской области;
б) разрабатывает региональные стандарты и методические рекомендации по сбору, очистке, хранению, безопасности, обработке и представлению потребителям региональных государственных данных в цифровой форме в целях реализации потребности государства, бизнеса и граждан в актуальной и достоверной информации;
в) организует регистрацию государственных информационных систем в реестре информационных систем Калужской области, а также формирование и ведение данного реестра;
г) обеспечивает функционирование системы автоматизированного документооборота в органах исполнительной власти Калужской области;
д) осуществляет информационно-технологическое обеспечение деятельности Правительства Калужской области.
3.20. В рамках своей компетенции содействует организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
3.21. В области почтовой связи осуществляет:
а) участие в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Калужской области;
б) содействие операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам;
в) внесение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложений о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории Калужской области.
3.22. Участвует в реализации государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах развития Калужской области.
3.23. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим координацию деятельности в области использования отечественных геоинформационных технологий в Калужской области.
(дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)
3.24. Является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти, а также на получение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предусмотренных абзацами первым - пятым пункта 1 статьи 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», для глав местных администраций муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Калужской области.
(дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)
3.25. Обеспечивает координацию совершенствования контрольно-надзорной деятельности в Калужской области.
(дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)
3.26. Организует внедрение системы мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с показателями и методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)
3.27. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, ответственным за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении на территории Калужской области регионального государственного контроля (надзора) и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) сводного доклада об осуществлении на территории Калужской области регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти Калужской области с указанием сведений по отдельным видам осуществляемого регионального государственного контроля (надзора);
б) сводного доклада об осуществлении на территории Калужской области муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления с указанием сведений по отдельным видам осуществляемого муниципального контроля.
(дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)
3.28. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
(дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)
3.29. Организует и координирует проектную деятельность в Калужской области, в том числе в части, касающейся организации работы по реализации национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, на территории Калужской области.
(Пункт 3.29 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 10 февраля 2020г. № 79)
3.30. Обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Калужской области в сфере реализации проектной деятельности.
(Пункт 3.30 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 10 февраля 2020г. № 79)
3.31. Обеспечивает координацию и мониторинг реализации региональных проектов.
(Пункт 3.31 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 10 февраля 2020г. № 79)
3.32. Проводит анализ и вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, в пределах предоставленных полномочий.
3.33. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов.
3.34. Обобщает практику применения законодательства по вопросам ведения министерства.
3.35. Осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств и является администратором поступления отдельных неналоговых доходов областного бюджета.
3.36. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
3.37. Осуществляет внутренний финансовый контроль и аудит в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.38. Осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
3.39. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства.
3.40. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
3.41. Обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
3.42. Принимает меры (правовые, организационные, технические) по защите информации в соответствии с действующим законодательством.
3.43. Организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих министерства.
3.44. Организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию.
3.45. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.46. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения.
3.47. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства в соответствии с действующим законодательством.
3.48. Рассматривает обращения граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.
3.49. Направляет нормативные правовые акты министерства, зарегистрированные в Государственном реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области Администрацией Губернатора Калужской области, в электронном виде для официального опубликования в государственное бюджетное учреждение Калужской области «Редакция газеты Калужской области «Весть» в день их поступления из Администрации Губернатора Калужской области.
3.50. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
(Нумерация пунктов 3.32 – 3.50 в редакции постановления Правительства Калужской области от 10 февраля 2020г. № 79)
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
4.5. Создавать рабочие группы, комиссии, советы для решения задач, отнесенных к сфере ведения министерства.
4.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.13 Закона Калужской области «Об административных правонарушениях в Калужской области» в пределах полномочий, предусмотренных законодательством.
(дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет заместитель Губернатора Калужской области (далее - руководитель министерства), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Руководитель министерства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
(Пункт 5.1 в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 декабря 2019г. № 867)
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем министерства по согласованию с Губернатором Калужской области.
(Пункт 5.2 в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 декабря 2019г. № 867)
5.3. Руководитель министерства:
(Пункт 5.3 в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 декабря 2019г. № 867)
5.3.1. Представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства.
5.3.2. Утверждает положения о подразделениях министерства, а также штатное расписание министерства.
5.3.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников министерства.
5.3.4. Принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий.
5.3.5. Устанавливает должностные обязанности работников министерства.
5.3.6. Осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством.
5.3.7. Распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству.
5.3.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства.
5.3.9. Подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством руководителя министерства, персональный состав и положение о которой утверждаются руководителем министерства.
(Дополнен постановлением Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178: в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 декабря 2019г. № 867)
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2018 года № 827
О СОЗДАНИИ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции постановлений Правительства Калужской области
от 26 марта 2019г. № 178; от 31 декабря 2019г. № 867; от 10 февраля 2020г. № 79)
В соответствии с Уставом Калужской области и Законом Калужской области «О Правительстве Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать министерство цифрового развития Калужской области.
2. Утвердить предельную штатную численность государственных гражданских служащих министерства цифрового развития Калужской области в количестве 29 единиц.
(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Калужской области от 10 февраля 2020г. № 79)
3. Утвердить Положение о министерстве цифрового развития Калужской области (прилагается).
4. Министерству экономического развития Калужской области осуществить организационные и юридические действия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с передачей имущества вновь созданному министерству.
5. Финансирование министерства цифрового развития Калужской области осуществлять за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Калужской области.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д. Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 27 декабря 2018 г. № 827
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общая часть
1.1. Министерство цифрового развития Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Место нахождения министерства: г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 2.
2. Задачи министерства
Задачами министерства являются:
2.1. Формирование и реализация государственной политики в сфере цифровой экономики, цифрового развития и информационного общества в Калужской области с целью повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
2.2. Формирование и реализация государственной политики в сфере деятельности по сбору, хранению, обеспечению безопасности, обработке и предоставлению данных в цифровой форме с целью формирования информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, развитию информационной инфраструктуры Калужской области, созданию и применению российских информационно-телекоммуникационных технологий, а также формированию новой технологической основы для социальной и экономической сферы.
2.3. Организация реализации на территории Калужской области национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
2.4. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и обеспечение их доступности на территории Калужской области.
2.5. Участие в реализации на территории Калужской области государственной политики в сфере связи.
2.6. Мониторинг реализации на территории Калужской области национальных и региональных проектов.
(Пункт 2.6 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 10 февраля 2020г. № 79)
2.7. Мониторинг и координация проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области.
(Пункт 2.7 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 10 февраля 2020г. № 79)
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства и обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.2. В порядке, установленном Правительством Калужской области, разрабатывает государственные программы Калужской области, обеспечивает их реализацию и финансирование, а также утверждает ведомственные целевые программы по вопросам своего ведения.
3.3. Координирует деятельность органов исполнительной власти Калужской области и подведомственных им учреждений в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в Калужской области.
3.4. Координирует работу органов исполнительной власти Калужской области в рамках деятельности по сбору, хранению, обеспечению безопасности, обработке и предоставлению данных в цифровой форме.
3.5. Разрабатывает меры поддержки для стимулирования экономической деятельности, направленной на построение цифровой экономики, связанной с использованием современных информационных технологий, сбором, хранением, обработкой и предоставлением актуальных достоверных данных, а также на разработку и предоставление услуг в электронной форме.
3.6. Формирует предложения по участию в реализации национальных программ и проектов по вопросам своего ведения.
3.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.
3.8. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по:
а) взаимодействию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, другими федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными корпорациями, представителями бизнеса, гражданского общества и научно-образовательного сообщества по вопросам, связанным с установленной сферой деятельности;
б) проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Калужской области;
в) построению цифровой экономики, цифровому развитию и развитию информационного общества в Калужской области;
г) организации реализации в Калужской области национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
д) организации деятельности по сбору, хранению, обеспечению безопасности, обработке и представлению данных в цифровой форме;
е) проведению оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Калужской области;
ж) координации деятельности по обеспечению безопасности в информационных системах персональных данных органов исполнительной власти Калужской области;
з) ведению реестра государственных услуг (функций) Калужской области;
и) ведению портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области в соответствии с требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 № 977, от 28.10.2013 № 968, от 05.12.2014 № 1327, от 25.12.2014 № 1493, от 16.02.2015 № 132, от 04.05.2017 № 525, от 30.05.2017 № 656, от 24.07.2017 № 873, от 02.10.2017 № 1202, от 25.10.2017 № 1296, от 10.02.2018 № 144, от 30.03.2018 № 350, от 13.06.2018 № 676, от 25.09.2018 № 1138, от 25.07.2019 № 960, от 24.10.2019 № 1364, от 18.11.2019 № 1467);
(Подпункт в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 декабря 2019г. № 867)
к) формированию, проверке и размещению в федеральном реестре сведений, предусмотренных в пунктах 4, 5 Положения о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 № 977, от 28.10.2013 № 968, от 05.12.2014 № 1327, от 25.12.2014 № 1493, от 16.02.2015 № 132, от 04.05.2017 № 525, от 30.05.2017 № 656, от 24.07.2017 № 873, от 02.10.2017 № 1202, от 25.10.2017 № 1296, от 10.02.2018 № 144, от 30.03.2018 № 350, от 13.06.2018 № 676, от 25.09.2018 № 1138, от 25.07.2019 № 960, от 24.10.2019 № 1364, от 18.11.2019 № 1467);
(Подпункт в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 декабря 2019г. № 867)
л) координации работы по внедрению оборудования ГЛОНАСС на территории Калужской области;
м) организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Калужской области в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
н) проведению экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности, разработанных органами исполнительной власти Калужской области.
(дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)
3.9. Формирует и организует на региональном уровне систему управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в Калужской области.
3.10. В рамках реализации в Калужской области национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» организует управление портфелями, программами проектов и отдельными проектами, в том числе на основе концессии и государственно-частного партнерства.
3.11. Организует мониторинг и контроль реализации в Калужской области национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
3.12. В рамках соответствующей задачи национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» по созданию национальной системы управления данными организует создание и функционирование в Калужской области регионального центра компетенций по управлению данными.
3.13. Осуществляет организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Калужской области в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.14. Организует формирование в Калужской области инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, и обеспечивает ее подключение к инфраструктуре взаимодействия в соответствии с Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861, от 28.11.2011 № 977, от 14.09.2012 № 928, от 22.12.2012 № 1382, от 02.07.2013 № 557, от 04.10.2013 № 871, от 06.11.2013 № 993, от 25.12.2013 № 1241, от 21.07.2014 № 680, от 24.11.2014 № 1240, от 05.12.2014 № 1327, от 13.08.2016 № 789, от 02.10.2017 № 1202, от 25.10.2017 № 1296, от 25.09.2018 № 1138).
3.15. Обеспечивает создание и функционирование региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, осуществляет координацию деятельности по подключению к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.16. Обеспечивает информационное взаимодействие между оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах и администраторами начислений в Калужской области в соответствии с приказом Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации от 12.05.2017 № 11н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» (в ред. приказа Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2018 № 22н).
3.17. Создает и обеспечивает функционирование регионального уровня государственной автоматизированной информационной системы «Управление».
3.18. Является участником координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры.
3.19. Реализует единую политику в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, в том числе:
а) осуществляет координацию деятельности и методическую помощь по созданию, эксплуатации и функционированию государственных информационных систем Калужской области;
б) разрабатывает региональные стандарты и методические рекомендации по сбору, очистке, хранению, безопасности, обработке и представлению потребителям региональных государственных данных в цифровой форме в целях реализации потребности государства, бизнеса и граждан в актуальной и достоверной информации;
в) организует регистрацию государственных информационных систем в реестре информационных систем Калужской области, а также формирование и ведение данного реестра;
г) обеспечивает функционирование системы автоматизированного документооборота в органах исполнительной власти Калужской области;
д) осуществляет информационно-технологическое обеспечение деятельности Правительства Калужской области.
3.20. В рамках своей компетенции содействует организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
3.21. В области почтовой связи осуществляет:
а) участие в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Калужской области;
б) содействие операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам;
в) внесение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложений о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории Калужской области.
3.22. Участвует в реализации государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах развития Калужской области.
3.23. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим координацию деятельности в области использования отечественных геоинформационных технологий в Калужской области.
(дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)
3.24. Является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти, а также на получение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предусмотренных абзацами первым - пятым пункта 1 статьи 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», для глав местных администраций муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Калужской области.
(дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)
3.25. Обеспечивает координацию совершенствования контрольно-надзорной деятельности в Калужской области.
(дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)
3.26. Организует внедрение системы мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с показателями и методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)
3.27. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, ответственным за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении на территории Калужской области регионального государственного контроля (надзора) и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) сводного доклада об осуществлении на территории Калужской области регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти Калужской области с указанием сведений по отдельным видам осуществляемого регионального государственного контроля (надзора);
б) сводного доклада об осуществлении на территории Калужской области муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления с указанием сведений по отдельным видам осуществляемого муниципального контроля.
(дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)
3.28. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
(дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)
3.29. Организует и координирует проектную деятельность в Калужской области, в том числе в части, касающейся организации работы по реализации национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, на территории Калужской области.
(Пункт 3.29 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 10 февраля 2020г. № 79)
3.30. Обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Калужской области в сфере реализации проектной деятельности.
(Пункт 3.30 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 10 февраля 2020г. № 79)
3.31. Обеспечивает координацию и мониторинг реализации региональных проектов.
(Пункт 3.31 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 10 февраля 2020г. № 79)
3.32. Проводит анализ и вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, в пределах предоставленных полномочий.
3.33. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов.
3.34. Обобщает практику применения законодательства по вопросам ведения министерства.
3.35. Осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств и является администратором поступления отдельных неналоговых доходов областного бюджета.
3.36. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
3.37. Осуществляет внутренний финансовый контроль и аудит в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.38. Осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
3.39. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства.
3.40. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
3.41. Обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
3.42. Принимает меры (правовые, организационные, технические) по защите информации в соответствии с действующим законодательством.
3.43. Организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих министерства.
3.44. Организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию.
3.45. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.46. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения.
3.47. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства в соответствии с действующим законодательством.
3.48. Рассматривает обращения граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.
3.49. Направляет нормативные правовые акты министерства, зарегистрированные в Государственном реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области Администрацией Губернатора Калужской области, в электронном виде для официального опубликования в государственное бюджетное учреждение Калужской области «Редакция газеты Калужской области «Весть» в день их поступления из Администрации Губернатора Калужской области.
3.50. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
(Нумерация пунктов 3.32 – 3.50 в редакции постановления Правительства Калужской области от 10 февраля 2020г. № 79)
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
4.5. Создавать рабочие группы, комиссии, советы для решения задач, отнесенных к сфере ведения министерства.
4.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.13 Закона Калужской области «Об административных правонарушениях в Калужской области» в пределах полномочий, предусмотренных законодательством.
(дополнен – постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет заместитель Губернатора Калужской области (далее - руководитель министерства), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Руководитель министерства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
(Пункт 5.1 в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 декабря 2019г. № 867)
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем министерства по согласованию с Губернатором Калужской области.
(Пункт 5.2 в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 декабря 2019г. № 867)
5.3. Руководитель министерства:
(Пункт 5.3 в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 декабря 2019г. № 867)
5.3.1. Представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства.
5.3.2. Утверждает положения о подразделениях министерства, а также штатное расписание министерства.
5.3.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников министерства.
5.3.4. Принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий.
5.3.5. Устанавливает должностные обязанности работников министерства.
5.3.6. Осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством.
5.3.7. Распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству.
5.3.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства.
5.3.9. Подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством руководителя министерства, персональный состав и положение о которой утверждаются руководителем министерства.
(Дополнен постановлением Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178: в редакции постановления Правительства Калужской области от 31 декабря 2019г. № 867)
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: