Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU04000201901398
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.12.2019 № 712

О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ, ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.07.2020 №428)

В целях реализации статей 137, 138 и пункта 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Порядок заключения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Порядок заключения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.3. Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Рассчитанные значения расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также отнесенных к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости и с низким уровнем долговой устойчивости, в целях заключения соглашений, указанных в пункте 1 настоящего постановления, ежегодно утверждаются Министерством финансов Республики Бурятия.

2.1. Ежегодно, до 1 февраля текущего года, в целях заключения соглашений, указанных в пункте 1.2 настоящего постановления, Министерство экономики Республики Бурятия представляет в Министерство финансов Республики Бурятия расчетный размер роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа на текущий год по сравнению с исполнением за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах).

2.2. Ежегодно, до 1 августа текущего года, в целях осуществления мониторинга исполнения муниципальными районами (городскими округами) обязательств по соглашениям, указанным в пункте 1.2 настоящего постановления, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия представляет в Министерство финансов Республики Бурятия:

- сводную информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот, пониженных ставок по налогам, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, включая поселения, входящие в состав муниципального района);

- перечень муниципальных образований в Республике Бурятия, включая поселения, входящие в состав муниципального района, у которых выявлены неэффективные льготы.

2.3. Установить, что до 1 января 2021 года исполнение обязательств по соглашениям, указанным в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего постановления, осуществляется с учетом положений Федерального закона от 01.04.2020   № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году».

2.4. Установить, что начиная с 1 января 2021 года, в случае, если соглашения, указанные в пункте 1.3 настоящего постановления, не заключены, межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из республиканского бюджета и местных бюджетов муниципальных районов не предоставляются.

(пункты 2.1-2.4 дополнены Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.07.2020 №428)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Глава Республики Бурятия-

Председатель Правительства

Республики Бурятия

А.Цыденов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 27.12.2019  № 712

ПОРЯДОК

заключения соглашения о мерах

по социально-экономическому развитию и оздоровлению

муниципальных финансов поселения

(в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.07.2020 №428)

1. Настоящий порядок устанавливает правила заключения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (далее – соглашение), сроки заключения соглашения, требования к соглашению, меры ответственности за нарушение порядка, сроков заключения соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из такого соглашения (далее - Порядок).

Соглашение заключается Министерством финансов Республики Бурятия с главой местной администрации муниципального образования поселения в Республике Бурятия (или лицом, его замещающим), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в текущем финансовом году (далее – глава поселения, дотация). В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Бурятия государственными полномочиями органов государственной власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета (далее – наделение полномочиями) соглашение заключается финансовым органом муниципального района в Республике Бурятия с главой поселения (или лицом, его замещающим), входящего в состав муниципального района.

2. Соглашение, заключаемое Министерством финансов Республики Бурятия или финансовым органом муниципального района в Республике Бурятия (далее – финансовый орган) и главой поселения (или лицом, его замещающим), получающего дотацию, подписывается в следующем порядке:

соглашение подписывается главой поселения (или лицом, его замещающим), получающего дотацию, и представляется в финансовый орган1 до 15 февраля текущего финансового года. В случае, если представительным органом муниципального образования поселения принято решение об отказе от получения в очередном финансовом году дотации, соглашение не заключается;

(абзац 2 дополнен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.07.2020 №428)

соглашение подписывается финансовым органом не позднее 1 марта текущего финансового года.

В случае наличия замечаний к соглашению финансовый орган возвращает его на доработку не позднее 20 февраля текущего года.

Глава поселения (или лицо, его замещающее), получающего дотацию, представляет в финансовый орган подписанное им доработанное соглашение в двух экземплярах не позднее 25 февраля текущего года.

3. Форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Бурятия.

Соглашение предусматривает:

обязательства поселения, получающего дотацию, по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

обязательства финансового органа рассматривать документы, представляемые главой поселения (или лицом, его замещающим), получающего дотацию, касающиеся обязательств поселения, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.

4. Отчет об исполнении обязательств поселения, предусмотренных соглашением, направляется главой поселения (или лицом, его замещающим), получающего дотацию, в финансовый орган ежеквартально, начиная со второго квартала, нарастающим итогом до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Бурятия полномочиями, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, сводная информация об исполнении поселениями муниципального района обязательств, предусмотренных соглашениями, направляется финансовым органом муниципального района в Республике Бурятия в Министерство финансов Республики Бурятия ежегодно               до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

5. Финансовый орган согласно утвержденному Министерством финансов Республики Бурятия перечню муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала     50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, осуществляет ежеквартально, начиная со второго квартала, нарастающим итогом мониторинг исполнения поселением обязательств, предусмотренных пунктом 3 приложения к настоящему Порядку.

6. Финансовый орган согласно утвержденному Министерством финансов Республики Бурятия перечню муниципальных образований, отнесенных к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости и с низким уровнем долговой устойчивости, осуществляет с 2021 года ежеквартально, начиная со второго квартала, нарастающим итогом мониторинг исполнения поселением обязательств, предусмотренных пункта-        ми 4 и 5 приложения к настоящему Порядку.

7. Обязательным условием соглашения является установление в качестве мер ответственности за невыполнение поселением – получателем дотации обязательств, предусмотренных соглашением, – применение главой поселения (или лицом, его замещающим) меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Поселение, получающее дотацию:

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы поселения, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой поселения (временно исполняющим обязанности главы поселения);

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций республиканского характера), препятствующих выполнению поселением таких обязательств.

9. В случае непредставления в финансовый орган соглашения в сроки, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, финансовый орган приостанавливает предоставление дотаций бюджету поселения до даты заключения соглашения.

(пункт 9 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.07.2020 №428)

____________________

1В случае, если финансовый орган муниципального района не является юридическим лицом, то соглашение подписывается главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района.

______________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку заключения соглашения

о мерах по социально-экономическому

развитию и оздоровлению

муниципальных финансов поселения

ПЕРЕЧЕНЬ

обязательств муниципального образования, получающего

дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащих включению в соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных

финансов поселения

(в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.07.2020 №428)

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования поселения в Республике Бурятия (далее – поселение) и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, предусматривающие:

а) проведение до 1 мая текущего финансового года оценки эффективности налоговых расходов поселения (налоговых льгот, пониженных ставок по налогам, предоставляемых органами местного самоуправления поселения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

б) представление до 1 июня текущего финансового года в финансовый орган муниципального района в Республике Бурятия (далее – финансовый орган) для обеспечения свода и представления в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования (налоговых льгот, пониженных ставок по налогам, предоставляемых органами местного самоуправления поселения);

в) утверждение поселением плана по устранению (в случае наличия) неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), согласованного с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, и представление его в финансовый орган до 10 сентября текущего финансового года;

г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год по сравнению с исполнением за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах).

2. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами:

а) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе:

соблюдение требований к размеру дефицита бюджета поселения, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему заимствований поселения, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему муниципального долга бюджета поселения, установленных пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) соблюдение расходов на содержание органов местного самоуправления поселения, установленных соглашением;

в) неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия к полномочиям органов местного самоуправления поселения;

г) направление главой местной администрации поселения в финансовый орган на заключение в течение 15 рабочих дней с даты заключения соглашения  решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, утвержденного представительным органом муниципального образования поселения;

(подпункт «г» пункта 2 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.07.2020 №428)

д) размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации решения о бюджете поселения с учетом внесенных изменений;

е) утверждение до 1 мая текущего финансового года плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, эффективности бюджетных расходов поселения на текущий финансовый год и плановый период и обеспечение его реализации;

ж) утверждение, в случае наличия муниципального долга, до 1 мая текущего финансового года основных направлений долговой политики поселения на текущий финансовый год и плановый период с учетом мероприятий, обеспечивающих сокращение объема муниципального долга, и обеспечение реализации утвержденных мероприятий;

з) обеспечение реализации плана мероприятий по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) в случае утверждения указанного плана;

и) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления поселения, за исключением численности работников, расходы на содержание которых производятся за счет:

- субвенций, предоставляемых бюджетам поселений на финансовое обеспечение расходных обязательств органов местного самоуправления поселений, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Бурятия;

- межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;

(подпункт «и» пункта 2 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.07.2020 №428)

к) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления поселения на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на республиканском уровне.

3. Обязательства поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящего перечня:

соблюдение требований к размеру дефицита бюджета поселения, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему муниципального долга бюджета поселения, установленных пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, установленных пунктами 2 и 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Обязательства поселений, отнесенных к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, устанавливаемые, начиная с 2021 года, в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящего перечня:

соблюдение требований к осуществлению муниципальных заимствований, предоставлению муниципальных гарантий, установленных статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Обязательства поселений, отнесенных к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, устанавливаемые, начиная с 2021 года, в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1 - 4 настоящего перечня:

утверждение и реализация согласованного с Министерством финансов Республики Бурятия плана восстановления платежеспособности поселения в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 27.12.2019  № 712

ПОРЯДОК

заключения соглашения о мерах

по социально-экономическому развитию и оздоровлению

муниципальных финансов муниципального района

(городского округа)

1. Настоящий порядок устанавливает правила заключения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) (далее – соглашение), сроки заключения соглашения, требования к соглашению, меры ответственности за нарушение порядка, сроков заключения соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из такого соглашения (далее - Порядок).

2. Соглашение, заключаемое Министерством финансов Республики Бурятия и главой администрации муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия (или лицом, его замещающим), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходы по заменяющим указанную дотацию дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в текущем финансовом году (далее – глава муниципального района (городского округа), муниципальное образование, дотация), подписывается в следующем порядке:

соглашение подписывается главой муниципального района (городского округа) и представляется в Министерство финансов Республики Бурятия до 15 февраля текущего финансового года. В случае, если представительным органом муниципального образования принято решение об отказе от получения в очередном финансовом году дотации, соглашение не заключается;

(абзац 2 пункта 2 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.07.2020 №428)

соглашение подписывается Министерством финансов Республики Бурятия не позднее 1 марта текущего финансового года.

В случае наличия замечаний к соглашению Министерство финансов Республики Бурятия возвращает его на доработку не позднее 20 февраля текущего года.

Глава муниципального района (городского округа) представляет в Министерство финансов Республики Бурятия подписанное им доработанное соглашение в двух экземплярах не позднее 25 февраля текущего года.

3. Форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Бурятия.

Соглашение предусматривает:

обязательства муниципального образования, получающего дотацию, по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

обязательства Министерства финансов Республики Бурятия рассматривать документы, представляемые главой муниципального района (городского округа), касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.

4. Отчет об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением, направляется главой муниципального района (городского округа) в Министерство финансов Республики Бурятия ежеквартально, начиная со второго квартала, нарастающим итогом до      20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

5. Министерство финансов Республики Бурятия, согласно утвержденному Министерством финансов Республики Бурятия перечню муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, осуществляет ежеквартально, начиная со второго квартала, нарастающим итогом мониторинг исполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 3 приложения к настоящему Порядку.

6. Министерство финансов Республики Бурятия, согласно утвержденному Министерством финансов Республики Бурятия перечню муниципальных образований, отнесенных к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости и с низким уровнем долговой устойчивости, осуществляет с 2021 года ежеквартально, начиная со второго квартала, нарастающим итогом мониторинг исполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 4 и 5 приложения к настоящему Порядку.

7. Обязательным условием соглашения является установление в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным образованием – получателем дотации обязательств, предусмотренных соглашением, – применение главой муниципального района (городского округа) меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Муниципальное образование, получающее дотацию:

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой местной администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы местной администрации муниципального образования);

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций республиканского характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.

9. В случае непредставления в Министерство финансов Республики Бурятия соглашения в сроки, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, Министерство финансов Республики Бурятия приостанавливает предоставление дотаций бюджету муниципального образования до даты заключения соглашения.

(пункт 9 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.07.2020 №428)

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку заключения соглашения

о мерах по социально-экономическому

развитию и оздоровлению

муниципальных финансов

муниципального района

(городского округа)

ПЕРЕЧЕНЬ

обязательств муниципального образования, получающего

дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности

муниципальных районов (городских округов) и (или) доходы по

заменяющим указанную дотацию дополнительным нормативам

отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащих

включению в соглашение о мерах по социально-экономическому

развитию и оздоровлению муниципальных финансов

муниципального района (городского округа)

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия (далее – муниципальное образование) и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования, предусматривающие:

а) проведение до 1 июня текущего финансового года оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования (налоговых льгот, пониженных ставок по налогам, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

б) представление до 10 июня текущего финансового года в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия сводной информации о результатах оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот, пониженных ставок по налогам, предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования, включая поселения, входящие в состав муниципального района);

в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа за текущий финансовый год по сравнению с исполнением за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах).

2. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами:

а) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе:

соблюдение требований к размеру дефицита бюджета муниципального образования, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему муниципального долга бюджета муниципального образования, установленных пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) соблюдение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных соглашением;

в) неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования;

г) направление главой местной администрации муниципального образования в Министерство финансов Республики Бурятия на заключение в течение 15 рабочих дней с даты заключения соглашения решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, утвержденного представительным органом муниципального образования;

(подпункт «г» пункта 2 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.07.2020 №428)

д) размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации решения о бюджете муниципального образования с учетом внесенных изменений;

е) утверждение до 1 мая текущего финансового года плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, эффективности бюджетных расходов муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период и обеспечение его реализации, в том числе:

- по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);

- по погашению (реструктуризация кредиторской задолженности);

- по оздоровлению муниципальных финансов;

ж) утверждение, в случае наличия муниципального долга, до 1 мая текущего финансового года основных направлений долговой политики муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период с учетом мероприятий, обеспечивающих сокращение объема муниципального долга, и обеспечение реализации утвержденных мероприятий;

(подпункт «ж» пункта 2 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.07.2020 №428)

з) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования, за исключением численности работников, расходы на содержание которых производятся за счет:

- субвенций, предоставляемых бюджетам органов местного самоуправления муниципальных образований из республиканского бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Республики Бурятия, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- средств бюджетов, передаваемых бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;

(подпункт «з» пункта 2 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.07.2020 №428)

и) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на республиканском уровне.

3. Обязательства муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящего перечня:

соблюдение требований к размеру дефицита бюджета муниципального образования, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему муниципального долга бюджета муниципального образования, установленных пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, установленных пунктами 2 и 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Обязательства муниципальных образований, отнесенных к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, устанавливаемые, начиная с 2021 года, в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящего перечня:

соблюдение требований к осуществлению муниципальных заимствований, предоставлению муниципальных гарантий, установленных статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Обязательства муниципальных образований, отнесенных к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, устанавливаемые начиная с 2021 года, в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1 - 4 настоящего перечня, по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе:

утверждение и реализация согласованного с Министерством финансов Республики Бурятия плана восстановления платежеспособности муниципального образования в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 27.12.2019  № 712

ПОРЯДОК

заключения соглашения о мерах по восстановлению

платежеспособности муниципального образования

1. Настоящий порядок устанавливает правила заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в Республике Бурятия (далее – соглашение) и перечень обязательств, возникающих из такого соглашения, согласно пункту 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок).

2. Соглашение, заключаемое Министерством финансов Республики Бурятия и главой муниципального образования (или лицом, его замещающим), подписывается в месячный срок после принятия решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Соглашение должно заключаться на срок, не превышающий пяти лет.

3. Копия решения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, при его поступлении в Министерство финансов Республики Бурятия в течение 3 рабочих дней направляется главе муниципального образования.

4. Глава муниципального образования (или лицо, его замещающее) в течение 4 рабочих дней со дня получения указанного в пункте 3 настоящего Порядка решения представляет в Министерство финансов Республики Бурятия подписанное им соглашение в двух экземплярах по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

5. По результатам рассмотрения соглашения Министерство финансов Республики Бурятия в течение 5 рабочих дней подписывает его либо направляет замечания по соглашению.

Глава муниципального образования (или лицо, его замещающее) в течение 4 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства финансов Республики Бурятия устраняет эти замечания и представляет в Министерство финансов Республики Бурятия подписанное им доработанное соглашение в двух экземплярах для повторного рассмотрения.

6. Перечень обязательств муниципального образования, которые устанавливаются соглашением:

6.1. Организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее - Соглашение об осуществлении отдельных функций), заключенного территориальным органом Федерального казначейства и местной администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия и включающего положения:

о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;

об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения об осуществлении отдельных функций;

о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.

6.2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и республиканского бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров).

6.3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, кроме случаев:

когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из федерального бюджета и республиканского бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местного бюджета за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках республиканских проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках республиканских проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.

6.4. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.

6.5. Проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования.

6.6. Соблюдение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных соглашением.

6.7. Неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования.

6.8. Направление главой муниципального образования в Министерство финансов Республики Бурятия на заключение проектов решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, до внесения в представительный орган муниципального образования, проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенного в представительный орган муниципального образования.

6.9. Направление главой муниципального образования в Министерство финансов Республики Бурятия решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных представительным органом муниципального образования.

6.10. Утверждение основных направлений долговой политики муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период с учетом мероприятий, обеспечивающих сокращение объема муниципального долга, и обеспечение реализации утвержденных мероприятий.

6.11. Направление главой муниципального образования в Министерство финансов Республики Бурятия на согласование проекта плана восстановления платежеспособности муниципального образования, разработанного в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.12. Утверждение плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, эффективности бюджетных расходов муниципального образования и обеспечение его реализации, в том числе:

- по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);

- по погашению (реструктуризация кредиторской задолженности);

- по сокращению муниципального долга;

- по оздоровлению муниципальных финансов.

6.13. Утверждение и реализация согласованного с Министерством финансов Республики Бурятия плана восстановления платежеспособности муниципального образования.

6.14. Согласование объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.

6.15. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.

6.16. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, предусмотренного соглашением.

7. Отчет об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением, направляется главой муниципального образования (или лицом, его замещающим) в Министерство финансов Республики Бурятия ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку заключения соглашения

о мерах по восстановлению

платежеспособности

муниципального образования

Форма

СОГЛАШЕНИЕ

о мерах по восстановлению платежеспособности

муниципального образования

«_________________________________»

(наименование муниципального образования)

г. Улан-Удэ

«____» _______20___ г.                                                                      №_____

Министерство финансов Республики Бурятия, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице ______________________, действующего на основании Положения о Министерстве финансов Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 № 188, с одной стороны, и муниципальное образование ________________________________________________________________,

                                     (наименование муниципального образования)

именуемое в дальнейшем «Муниципальное образование», в лице ________________________________________________________________

наименование должности руководителя муниципального образования

или уполномоченного им лица, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании_______________________________________,

                                                                           (реквизиты муниципального правового акта)

с другой стороны, в дальнейшем вместе именуемые «Стороны», в соответствии со статьей 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Бурятия от ___.___.20_____        № ____ «О порядке заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, восстановлению платежеспособности муниципального образования» (далее – Постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является принятие и соблюдение Муниципальным образованием обязательств в соответствии с перечнем обязательств муниципального образования, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования, утвержденным Постановлением.

2. Обязанности Сторон

2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:

2.1.1. Организацию исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее - Соглашение об осуществлении отдельных функций), заключенного территориальным органом Федерального казначейства и местной администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:

о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;

об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения об осуществлении отдельных функций;

о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.

2.1.2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и республиканского бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров).

2.1.3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, кроме случаев:

когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из федерального бюджета и республиканского бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местного бюджета за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках республиканских проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках республиканских проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.

2.1.4. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.

2.1.5. Проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования.

2.1.6. Соблюдение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных Соглашением.

2.1.7. Неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования.

2.1.8. Направление главой муниципального образования в Министерство на заключение проектов решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, до внесения в представительный орган муниципального образования, проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенного в представительный орган муниципального образования.

2.1.9. Направление главой муниципального образования в Министерство решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных представительным органом муниципального образования.

2.1.10. Утверждение основных направлений долговой политики муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период с учетом мероприятий, обеспечивающих сокращение объема муниципального долга, и обеспечение реализации утвержденных мероприятий.

2.1.11. Направление главой муниципального образования в Министерство на согласование проекта плана восстановления платежеспособности муниципального образования, разработанного в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.1.12. Утверждение плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, эффективности бюджетных расходов муниципального образования и обеспечение его реализации, в том числе:

- по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);

- по погашению (реструктуризация кредиторской задолженности);

- по сокращению муниципального долга;

- по оздоровлению муниципальных финансов.

2.1.13. Утверждение и реализация согласованного с Министерством плана восстановления платежеспособности муниципального образования.

2.1.14. Согласование объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.

2.1.15. Ежегодное исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования:

на 1 января 20___ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования составит не более ____________ рублей;

на 1 января 20___ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования составит не более ____________ рублей;

на 1 января 20___ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования составит не более ____________ рублей;

на 1 января 20___ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования составит не более ____________ рублей;

на 1 января 20___ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования составит не более ____________ рублей.

2.2. Министерство обязано:

2.2.1. Осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения.

2.2.2. Рассматривать представленные Муниципальным образованием проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, до внесения в представительный орган муниципального образования, проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный в представительный орган муниципального образования, и направлять заключения на них в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство.

2.2.3. Рассмотреть представленный Муниципальным образованием на согласование проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования.

2.2.4. Рассматривать обращения Муниципального образования по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.

3. Права Сторон

3.1. Муниципальное образование вправе:

3.1.1. Досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства муниципального образования.

3.1.1. Обращаться в Министерство за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.

3.2. Министерство вправе:

3.2.1. Запрашивать у Муниципального образования документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением.

4. Порядок и сроки представления отчетности

о выполнении обязательств по Соглашению

4.1. Глава Муниципального образования, подписавший настоящее Соглашение, направляет в Министерство ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении обязательств Муниципального образования, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения.

5. Ответственность Сторон

5.1. За нарушение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

6.1. По взаимному соглашению Сторон или в связи с изменением федерального законодательства и (или) законодательства Республики Бурятия в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительных соглашений, являющихся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

7. Другие условия

7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

7.2. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.3. Настоящее Соглашение составлено на _____ листах, в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон

Министерство

Муниципальное образование

Подписи Сторон

Министерство

Муниципальное образование

Министр финансов

Республики Бурятия

_______________/_____________

           подпись                      ФИО

МП

Глава муниципального образования

«________________________»

_______________/____________/

          подпись                      ФИО

МП

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать