Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2009г.
Номер документа: ru38000200900013
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2009 года № 10-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2010 ГОДАХ»

{наименование изменено постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 г. № 412/191-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Иркутской области от 29.12.2009 г. № 412/191-пп;

Постановление Правительства Иркутской области от 19.04.2010 г. № 78-пп;

Постановление Правительства Иркутской области от 20.07.2010г. № 186-пп (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Иркутской области от 23.11.2010 г. № 303-пп)}

В целях реализации на территории Иркутской области мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», Правительство Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в Иркутской области в 2009-2010 годах».

{п. 1 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 г. № 412/191-пп}

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Областная».

Губернатор

Иркутской области

И.Э. Есиповский

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Иркутской области

от 28 января 2009 № 10-пп

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2010 ГОДАХ»

ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2010 ГОДАХ»

{наименование изменено постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 г. № 412/191-пп}

Наименование программы

Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в Иркутской области в 2009-2010 годах» (далее - программа)

{наименование изменено постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 г. № 412/191-пп}

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

Распоряжение Правительства Иркутской области от 27 января 2009 №9-рп

Государственный заказчик программы

Правительство Иркутской области

Ответственный исполнитель программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Основные разработчики программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Основная цель программы

1) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

2) обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

3) стимулирование развития рынка жилья.

Основные задачи программы

1) подготовка условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

2} обеспечение граждан, проживающих аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства;

3) снос аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

4) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе многоквартирных домов, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц.

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы - 2009-2010 годы. Программа реализуется в два этапа .

{строка 9 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2009 г. № 412/191-пп}

Перечень основных мероприятий программы

Основные мероприятия программы:

1) приобретение не обремененных правами третьих лиц, за исключением обеспеченных залогом таких жилых помещений прав требований кредитных организаций, и не находящихся под арестом жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц;

2) передача жилых помещений из областной государственной собственности в муниципальную собственность для переселения граждан;

3) мониторинг реализации программы.

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам)

Общий объем финансирования программы составляет 1 007 286 183,99 рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета –  70 793 037,49 рублей.

В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 936 493 146,5 рублей.

{строка 10 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 20.07.2010г. № 186-пп}

Ожидаемые конечные результаты программы

Планируется:

Переселить 2218 человек, состоящих на регистрационном учете в жилых помещениях, относящихся к аварийному жилищному фонду;

Снести аварийный жилищный фонд общей площадью 31 632,29 кв.м.

{строка 12 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2009 г. № 412/191-пп}

Система организации и контроля за исполнением программы

Координацию исполнения программы осуществляет ответственный исполнитель программы Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.

В установленном законодательством порядке контроль за ходом реализации программы осуществляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАМНЫМИ МЕТОДАМИ

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Иркутской области. В настоящее время дефицит жилых помещений в Иркутской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.

По данным формы федерального государственного статистического наблюдения № 1 - жилфонд «Сведения о жилищном фонде» по состоянию на 1 января 2008 года общая площадь жилых помещений Иркутской области составила 50475,5 тыс. кв. м, в том числе ветхий и аварийный жилищный фонд 3598,6 тыс. кв. м, при этом аварийный жилой фонд - 693,9 тыс. кв. м.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад, как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Поэтому финансовые возможности областного и местных бюджетов, даже с учетом федеральной бюджетной поддержки, не позволяют решить во временных рамках программы проблему переселения всех граждан, проживающих в жилых помещениях с высокой степенью износа.

В 2008 году под влиянием мирового финансового кризиса большинство компаний, осуществляющих жилищное строительство, испытывают серьезные финансовые затруднения: снизился объем продаж, ужесточились условия предоставления кредитных ресурсов в российских и зарубежных банках. Это повлияло и на темпы жилищного строительства, которые были значительно увеличены с началом реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

По состоянию на 1 ноября 2008 года в Иркутской области строится более 200 многоквартирных домов общей площадью около 1650 тыс. кв.м, из них порядка 93 объектов со степенью готовности более 70%.

В настоящее время по данным строительных организаций, осуществляющих деятельность на территории области, свободно от обязательств 11 723 квартиры, общая площадь которых составляет 729 тыс. кв.м, из них в жилых объектах с высокой степенью готовности 2095 квартир общей площадью 134 тыс. кв.м.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в случае приостановления строительства вышеуказанных жилых объектов пострадает порядка 30 тыс. граждан.

В Послании к Федеральному Собранию в ноябре 2008 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев обратил особое внимание Правительства Российской Федерации, кредитных и всех государственных организаций на недопустимость промедления реализации мер по нормализации положения в условиях кризиса.

Настоящая программа разработана с учетом основных положений Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Особенностей подготовки и реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, утвержденных решением правления государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 2 декабря 2008 года, протокол № 43 (далее - Решение).

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными целями программы на 2009 год являются:

1. создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

2. обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

3. стимулирование развития рынка жилья.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

1. подготовка условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

2. обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства;

3. снос аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

4. приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе многоквартирных домов, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц.

Целевыми показателями оценки хода реализации программы являются:

1) число переселенных граждан - 2218;

2) доля граждан, переселенных в рамках выполнения программы, от общего числа граждан, зарегистрированных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на начало реализации программы - 5,1%;

3) количество снесенных аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жители которых переселены в рамках выполнения программы - 129;

4) доля многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жители которых переселены в рамках выполнения программы - 4,8%;

5) доля площади многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жители которых переселены в рамках выполнения программы, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов - 3,7%;

6) количество и площадь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, строительство которых завершено с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета -36 жилых домов общей площадью 83,867 тыс. кв.м.;

7) доля израсходованных средств от лимита средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в отношении Иркутской области - 100%.

Срок реализации программы - 2009-2010 годы. Программа реализуется в два этапа:

2009 год - заключение государственных контрактов на приобретение жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее - государственные контракты) и завершение строительства многоквартирных домов, в которых приобретаются жилые помещения в рамках заключенных государственных контрактов;

2010 год - передача жилых помещений в государственную собственность Иркутской области в соответствии со сроками, указанными в государственных контрактах, расселение граждан из аварийного жилищного фонда и снос аварийных жилых домов.

{абзацы 10-18 раздела 2 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2009 г. № 412/191-пп}

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными мероприятиями программы являются:

1) приобретение не обремененных правами третьих лиц, за исключением обеспеченных залогом таких жилых помещений прав требований кредитных организаций, и не находящихся под арестом жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц;

2) передача жилых помещений из областной государственной собственности в муниципальную собственность для переселения граждан; мониторинг реализации программы.

Механизм реализации:

1) размещение заказов на приобретение у застройщиков жилых помещенийв многоквартирных домах путем проведения запроса котировок;

2) заключение государственных контрактов со строительными организациями на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц;

3) заключение с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области соглашения о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которого является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области условий реализации программы.

1. Приобретение не обремененных правами третьих лиц, за исключением обеспеченных залогом таких жилых помещений прав требований кредитных организаций, и не находящихся под арестом жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц

Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств областного бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основании заявки, направляемой Правительством Иркутской области в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Формирование заявки осуществляется на основании Методических рекомендаций по подготовке заявок субъектов Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, утвержденных Решением.

Перечисление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основании положительного решения Правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства после заключения дополнительного соглашения к договору о долевом финансировании Программы.

Жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2009 года, будут приобретаться в тех муниципальных образованиях Иркутской области, на территориях которых соблюдены установленные условия предоставления финансовой поддержки за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Формирование перечня жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц, осуществляется на основании данных, предоставленных строительными организациями, действующими на территории Иркутской области и с учетом Методических рекомендаций по оценке строительной готовности строящегося (создаваемого) многоквартирного дома, утвержденных Решением.

Форма предоставления сведений о наличии свободных от обременения правами третьих лиц и нахождения под арестами жилых площадей и степени готовности многоквартирных жилых домов является приложением к Программе (приложение 1).

Размещение заказов на приобретение жилых помещений осуществляется агентством по государственному заказу Иркутской области.

Поставщиком по государственному контракту является застройщик (физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства), который осуществляет строительство многоквартирных домов, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе многоквартирных домов, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц.

В случае если строительство многоквартирного дома осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», застройщиком признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с указанным Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов, на основании полученного разрешения на строительство.

При установлении или изменении начальной (максимальной) цены контракта, цена одного квадратного метра каждого приобретаемого жилого помещения, в том числе жилого помещения большей площади, приобретаемого для предоставления переселяемым гражданам по договору социального найма, не может превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, устанавливаемую Министерством регионального развития Российской Федерации для Иркутской области.

При реализации программы в случае приобретения для предоставления гражданам жилых помещений площадью большей, чем установлено действующим законодательством, разница в стоимости данного помещения оплачивается за счет иных (внепрограммных) источников.

{абз.12 подраздела 1 раздела 3 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2009 г. № 412/191-пп}

2. Передача жилых помещений из областной государственной собственности в муниципальную собственность

Передача жилых помещений, приобретенных в областную государственную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в муниципальную собственность осуществляется согласно перечню многоквартирных жилых домов.

В соответствии с Особенностями подготовки и реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, утвержденными Решением, перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и непригодными для проживания на 1 января 2009 года, с подтверждающими документами является неотъемлемой частью данной программы.

Перечень аварийных многоквартирных домов содержит следующую информацию:

адреса аварийных многоквартирных домов;

название и реквизиты документов, подтверждающих признание домов аварийными и подлежащими сносу;

число граждан, зарегистрированных в жилых помещениях в аварийных многоквартирных домах, в качестве постоянно проживающих;

площадь (в квадратных метрах) помещений в таких домах (указываются площадь этих помещений и количество жилых помещений в отношении каждого аварийного многоквартирного дома);

способы переселения граждан из жилых помещений.

К способам переселения граждан относятся:

а) предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения, с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину - нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, которое должно быть:

- благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;

- равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

- отвечающим установленным требованиям, то есть быть пригодным для проживания;

- находящимся в границах данного населенного пункта.

Перечень многоквартирных домов, из которых планируется переселение граждан в рамках программы в 2009 году, приведен в приложении 2.

Передача жилых помещений в муниципальную собственность осуществляется на основании заключенного с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области соглашения о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которого является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области условий реализации программы, а также предусматривающего механизм обеспечения выполнения положений части 13 статьи 20.1. Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, в части порядка и сроков передачи жилых помещений из областной государственной собственности в муниципальную собственность, а также сроков переселения граждан.

В соглашении предусматривается обязанность органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области в кратчайший срок предъявить к собственникам жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и непригодными для проживания на 1 января 2009 года, к программе, требование о его сносе или реконструкции в разумный срок и обеспечить государственную регистрацию решения об изъятии указанных помещений. Также в соглашении предусматривается обязанность органа местного самоуправления по организации и осуществлению работы с собственниками жилых помещений в таком доме, направленную на достижение соглашений собственниками о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.

При передаче жилых помещений из областной государственной собственности в муниципальную собственность учитывается установленный частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок передачи имущества из государственной собственности в муниципальную.

Передача жилых помещений из областной государственной собственности в муниципальную собственность осуществляется на основании решения о такой передаче, которое принимается агентством имущественных отношений Иркутской области.

Решение агентства имущественных отношений Иркутской области о передаче жилых помещений из областной государственной собственности в муниципальную собственность является основанием возникновения права муниципальной собственности на такое имущество.

3. Мониторинг реализации программы

Ответственный исполнитель программы - Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области осуществляет мониторинг реализации мероприятий программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий.

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мониторинг реализации программы, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют ответственному исполнителю программы информацию о ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в переданные из областной государственной собственности жилые помещения по установленной ответственным исполнителем программы форме и в установленные им сроки.

Оценка хода реализации программы осуществляется по рекомендуемым Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства показателям по итогам финансового года.

Муниципальные образования Иркутской области определяют первоочередность сноса аварийных жилых домов, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан, контролируют соблюдение сроков очередности сноса, организуют работу по переселению граждан, вносят предложения по решению поставленных задач в программе.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

{раздел 4 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.04.2010 г. № 78-пп}

Общий объем финансирования программы составляет 1 007 286 183,99 рублей, из них: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 936 493 146,5 рублей, средства областного бюджета – 70 793 037,49 рублей.

{абз. 1 раздела 4 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 20.07.2010г. № 186-пп}

Указанные средства направляются на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц, в областную государственную собственность.

При расчете максимальной стоимости переселения граждан из аварийного жилья использован норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 303 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2009 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2009 года» для Иркутской области в размере 32 400 рублей.

В соответствии с решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 28 апреля 2009 года, протокол № 12, абзац 5 пункта 1, с июля 2009 года при расчете расходов из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства использован норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 30 000 рублей.

Передача жилых помещений в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с нижеприведенным перечнем муниципальных образований, принимающих участие в реализации программы.

Общая
площадь
жилищного
фонда на
01.01.2009 -
всего
(тыс. кв.м)

В том
числе:
общая
площадь
ветхих и
аварийных
жилых
помещений -
всего
(тыс. кв.м)

из них:

общая
площадь
аварийного
жилищного
фонда на
01.01.2009
(тыс.
кв.м)

Число
аварийных
многоквартирных жилых домов на 01.01.2009
(шт.)

Количество
граждан,
проживающих
в аварийном
жилищном
фонде на
01.01.2009
(тыс. чел.)

Иркутская область - всего:

50902,4

3972,9

848,1

2661

43,1

город Иркутск

11759,7

494,5

99,1

379

5,1

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 323-ФЗ «О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области составляет 6,92%.

Объемы и источники финансирования в разрезе муниципальных образований Иркутской области в общем объеме финансирования программы представлены ниже.

Муниципальное образование

Общая площадь жилищного фонда на 01.01.2009 г. (тыс. кв. м)

из них: общая площадь аварийного жилищного фонда на 01.01.2009 (тыс.кв.м)

Доля финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов по Ирк. обл. (%)

Всего (руб.)

в том числе:

средства Фонда 

областной бюджет

г. Иркутск

11 779,7

99,4

6,92

1 007 286 183,99

936 493 146,5

70 793 037,49

Итого:

11 779,7

99,4

6,92

1 007 286 183,99

936 493 146,5

70 793 037,49

{абз. 7 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 20.07.2010г. № 186-пп}

5. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

{раздел 5 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2009 г. № 412/191-пп}

В результате реализации программы планируется переселить 2218 граждан, состоящих на регистрационном учете в жилых помещениях, относящихся к аварийному жилищному фонду, и снести аварийный жилищный фонд общей площадью 31 632,29 кв.м.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации программы осуществляется в установленном законодательством порядке уполномоченными органами государственной власти.

Координацию деятельности исполнителей в рамках программы осуществляет ответственный исполнитель программы - Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, который периодически в установленные сроки формирует и представляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также размешает на официальном сайте Правительства Иркутской области в сети Интернет следующую информацию:

1)отчет о ходе реализации программы, предусмотренный статьей 14 Федерального закона;

2)отчет о расходовании средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за отчетный период.

Первый заместитель председателя

Правительства Иркутской области

С.М. Сокол

Приложение 1

к региональной адресной программе

«Переселение граждан из аварийного

жилищного фонда с учетом необходимости

стимулирования развития рынка жилья

в Иркутской области в 2009 году»

Форма

предоставления сведений о наличии свободных от обязательств жилых площадей и степени готовности многоквартирных жилых домов

1. Степень готовности многоквартирных жилых домов

Крупнопанельные многоквартирные дома не более 5 этажей

№ п/п

Виды работ

Удельные веса отдельных видов работ в общем объеме работ

Объемом общей площади МКД до 12000 куб. м (%)

Объемом общей площади МКД более 12000 куб. м (%)

1

2

3

4

1

Фундаменты

2

Стены, перегородки

3

Перекрытия

4

Крыши

5

Окна, двери

6

Сантехнические работы и электроосвещение

Итого по первым шести видам работ:

7

Полы

8

Отделочные работы

9

Прочие работы

Итого:

Кирпичные многоквартирные дома не более 5 этажей

№ п/п

Виды работ

Удельные веса отдельных видов работ в общем объеме работ

Объемом общей площади МКД до 12000 куб. м (%)

Объемом общей площади МКД более 12000 куб. м (%)

1

2

3

4

1

Фундаменты

2

Стены, перегородки

3

Перекрытия

4

Крыши

5

Окна, двери

6

Сантехнические работы и электроосвещение

Итого по первым шести видам работ:

7

Полы

8

Отделочные работы

9

Прочие работы

Итого:

Крупнопанельные многоквартирные дома не менее 6, но не более 9 этажей

№ п/п

Виды работ

Удельные веса отдельных видов работ в общем объеме работ

Объемом общей площади МКД до 20000 куб. м (%)

Объемом общей площади МКД более 20000 куб. м (%)

1

2

3

4

1

Фундаменты

2

Стены, перегородки

3

Перекрытия

4

Крыши

5

Окна, двери

6

Сантехнические работы и электроосвещение (трубы, кабели, проводка)

Итого по первым шести видам работ:

7

Сантехнические работы и электроосвещение (сантехоборудование, светильники)

8

Полы

9

Отделочные работы

10

Прочие работы

Итого:

Кирпичные многоквартирные дома не менее 6, но не более 9 этажей

№ п/п

Виды работ

Удельные веса отдельных видов работ в общем объеме работ

Объемом общей площади МКД до 60000 куб. м (%)

Объемом общей площади МКД более 60000 куб.м (%)

1

2

3

4

1

Фундаменты

2

Стены, перегородки

3

Перекрытия

4

Крыши

5

Окна, двери

6

Сантехнические работы и электроосвещение

Итого по первым шести видам работ:

7

Полы

8

Отделочные работы

9

Прочие работы

Итого:

Крупнопанельные многоквартирные дома высотой 10 этажей и выше

№ п/п

Виды работ

Удельные веса отдельных видов работ в общем объеме работ

Объемом общей площади МКД до 80000 куб. м (%)

Объемом общей площади МКД более 80000 куб. м (%)

1

2

4

6

1

Фундаменты

2

Стены, перегородки

3

Перекрытия

4

Крыши

5

Окна, двери

6

Сантехнические работы и электроосвещение

Итого по первым шести видам работ:

7

Полы

8

Отделочные работы

9

Прочие работы

Итого:

Кирпичные многоквартирные дома свыше 10 этажей

№ п/п

Виды работ

Удельные веса отдельных видов работ в общем объеме работ

Объемом общей площади МКД до 80000 куб. м (%)

Объемом общей площади МКД более 80000 куб. м (%)

1

2

4

6

1

Фундаменты

2

Стены, перегородки

3

Перекрытия

4

Крыши

5

Окна, двери

6

Сантехнические работы и электроосвещение

Итого по первым шести видам работ:

7

Полы

8

Отделочные работы

9

Прочие работы

Итого:

2. Наличие свободных от обязательств жилых площадей

Строительный или почтовый адрес объекта

Застройщик

Информация о качестве квартир (с отделкой/без отделки)

Жилая площадь свободная от обязательств

1-комнатная квартира

2-комнатная квартира

3-комнатная квартира

4-комнатная квартира

шт.

площадь (кв.м.)

шт.

площадь (кв.м.)

шт.

площадь (кв.м.)

шт.

площадь (кв.м.)

Приложение 2

к региональной адресной программе

«Переселение граждан из аварийного

жилищного фонда с учетом необходимости

стимулирования развития рынка жилья

в Иркутской области в 2009-2010 годах»

Перечень аварийных многоквартирных домов

* Приложение 2 имеется на бумажных носителях в архивном фонде Федерального регистра

{Приложение 2 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 20.07.2010г. № 186-пп (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Иркутской области от 23.11.2010 г. № 303-пп)}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 050.020.030 Частный жилищный фонд граждан и юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать