Основная информация
Дата опубликования: | 28 января 2009г. |
Номер документа: | ru30000200900045 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.01.2009 № 24
О внесении изменений в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 18.09.2007 № 20
(Изменения и дополнения:
постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 03.04.2009 № 588 НГР:RU30000200900283)
На основании результатов научно-исследовательской работы по теме «Технологическое обеспечение региональной системы оценки качества образования Астраханской области» (государственный контракт на выполнение научно-исследовательской работы (НИР) для государственных нужд Астраханской области от 07.07.2008 № 133), в целях модернизации системы оценки качества образования в регионе,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 18.09.2007 № 20 «Об утверждении Положения и Концепции развития региональной системы оценки качества образования Астраханской области» (НГР:RU30000200701038), изложив положение о региональной системе оценки качества образования Астраханской области (РСОКО АО) в новой редакции (Приложение 1).
2. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):
2.1. Утратил силу - постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 03.04.2009 № 588 (НГР:RU30000200900283);
2.2. В двухнедельный срок направить настоящее постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для официального опубликования.
2.3. В десятидневный срок направить настоящее постановление в управление делопроизводства администрации Губернатора Астраханской области для включения в Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области.
3. Отделу правового обеспечения образования (Любимова О.В.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «Гарант».
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его первого официального опубликования.
Министр
В.А. Гутман
Приложение № 1
к постановлению
министерства
образования и науки
Астраханской области
от 28.01.2009 № 24
Положение
о региональной системе оценки качества образования Астраханской области (РСОКО АО)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о РСОКО АО устанавливает единые требования к функционированию региональной системы оценки качества образования и распространяется на образовательные учреждения, расположенные на территории Астраханской области и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы.
1.2. РСОКО АО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и выявляющих факторы, влияющие на их качество.
1.3. В Положении используются следующие термины:
- Качество образования - интегральная характеристика системы образования, определяющая степень соответствия условий осуществления образовательного процесса и образовательных результатов социальным и личностным потребностям (ожиданиям).
- Оценка качества образования - процесс, определяющий степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталонному уровню (норме качества), зафиксированному в нормативных документах и направленному на определение состояния региональной системы образования и динамики ее развития.
- Контроль качества образования - совокупность действий, направленных на выявление соответствия или несоответствия качества образования государственным установлениям (требованиям, нормативам).
- Мониторинг качества образования - система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая прогноз ее развития.
- Региональный стандарт качества образования включает в себя следующие компоненты:
а) цели, ценности и содержание образования;
б) качество обеспечения образовательного процесса;
в) качество образовательных программ и образовательных технологий;
г) качество освоения каждым обучающимся требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований;
д) доступность и качество дополнительного образования обучающихся;
е) безопасность и сохранение здоровья обучающихся;
ж) систему показателей и индикаторов качества регионального образования.
Региональный стандарт качества образования соотносится с международными и общероссийскими тенденциями развития образования, стандартами и образцами качества образования; сопоставим с мировыми и общероссийскими стандартами содержания и структуры образования, с международными и общероссийскими процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.
1.4. РСОКО АО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.5. Результаты контроля и оценки качества образования предаются гласности в следующих формах:
- информирование учредителей образовательных учреждений, органов управления в сфере образования, администрации и педагогических работников образовательных учреждений;
- информирование общественности посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
1.6. Основными потребителями результатов деятельности региональной системы оценки качества образования являются:
- Государственная Дума Астраханской области;
- Правительство Астраханской области;
- ведомства, осуществляющие контрольные функции в регионе;
- министерство образования и науки Астраханской области;
- ресурсные службы, подведомственные министерству образования и науки Астраханской области;
- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
- родители, обучающиеся;
- работодатели;
- общественные организации;
- средства массовой информации.
1.7. Средства на осуществление процедур контроля и оценки качества образования на территории Астраханской области предоставляются из федерального, регионального и муниципального бюджетов.
2. Основные цели, задачи, механизмы и принципы функционирования РСОКО Астраханской области
2.1. Целью РСОКО АО является получение объективной и оперативной информации об условиях и результатах деятельности системы образования, определяемой федеральными и региональными установлениями и потребностями гражданского сообщества.
2.2. Основными задачами РСОКО АО являются:
- информационное обеспечение процесса принятия обоснованных управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития системы образования,
- формирование механизма превращения запросов субъектов внешней среды, представляющих человека и сообщества, в требования (заказ) к качеству образования,
- повышение уровня информированности населения при принятии жизненно важных решений о продолжении образования,
- формирование влияния на субъекты систем образования (внутреннюю среду систем образования), обеспечивающее направленность их усилий на решение приоритетных задач, поставленных перед системой образования и повышения качества образования.
2.3. Система оценки качества образования в регионе включает контроль качества образования и мониторинг качества образования.
2.3.1. Механизмами реализации контроля качества образования (в пределах компетенции Астраханской области в области образования) являются:
- контрольно-надзорная деятельность;
- лицензирование образовательной деятельности;
- государственная аккредитация образовательных учреждений;
- государственная (итоговая) аттестация выпускников;
- аттестация педагогических и руководящих работников.
2.3.2. Мониторинг качества образования реализуется как комплексное динамическое аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения:
- результатов образовательного процесса;
- образовательной среды (условий и ресурсов обеспечения достижения результатов образовательного процесса);
- долгосрочных эффектов, отражающих влияние системы образования на развитие социально-экономической сферы региона.
2.4. Основными принципами функционирования РСОКО АО являются объективность, достоверность, полнота, системность, оптимальность обобщения, оперативность и технологичность.
2.5. Оценка качества образования осуществляется путем сравнения фактических значений показателей и параметров качества образования с эталонными значениями. Это позволит получить информацию о планируемом и достигнутом результатах. Планируемый результат включает характеристику показателей и параметров с учетом требований нормативных актов, содержит максимальную оценку. Достигнутый результат отражает реально полученное качество образования.
2.6. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
2.6.1. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов, документально зафиксированным алгоритмом их применения и утверждаются соответствующими нормативными правовыми актами министерства образования и науки Астраханской области.
2.6.2. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований и не может выходить за их пределы.
2.7. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
2.8. Периодичность проведения контроля и мониторинга качества образования, система показателей и параметров качества, их эталонные значения, процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в регионе, исполнители работ и формы представления информации в рамках РСОКО АО устанавливаются соответствующими нормативными правовыми документами министерства образования и науки Астраханской области.
2.9. Функционирование РСОКО АО ориентирует учредителей образовательных учреждений, органы управления в сфере образования на использование результатов оценки качества образования при принятии управленческих решений.
3. Организация РСОКО АО
3.1. РСОКО АО имеет трехуровневую структуру: региональный уровень, муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения.
3.2. Деятельность РСОКО АО основывается на сетевом взаимодействии существующих организационных структур (ГОУ «Центр мониторинга в образовании», ОГОУ ДПО (ПК) «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», ОГОУ ДПО (ПК)С «Центр профессионального образования», ОГУ «Областная психолого-медико-педагогическая комиссия»), ориентированных на специальные задачи в сфере контроля и мониторинга качества образования.
3.3. Взаимодействие всех организационных структур РСОКО АО определяется технологической схемой функционирования, утверждаемой в установленном порядке приказом министерства образования и науки Астраханской области.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.01.2009 № 24
О внесении изменений в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 18.09.2007 № 20
(Изменения и дополнения:
постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 03.04.2009 № 588 НГР:RU30000200900283)
На основании результатов научно-исследовательской работы по теме «Технологическое обеспечение региональной системы оценки качества образования Астраханской области» (государственный контракт на выполнение научно-исследовательской работы (НИР) для государственных нужд Астраханской области от 07.07.2008 № 133), в целях модернизации системы оценки качества образования в регионе,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 18.09.2007 № 20 «Об утверждении Положения и Концепции развития региональной системы оценки качества образования Астраханской области» (НГР:RU30000200701038), изложив положение о региональной системе оценки качества образования Астраханской области (РСОКО АО) в новой редакции (Приложение 1).
2. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):
2.1. Утратил силу - постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 03.04.2009 № 588 (НГР:RU30000200900283);
2.2. В двухнедельный срок направить настоящее постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для официального опубликования.
2.3. В десятидневный срок направить настоящее постановление в управление делопроизводства администрации Губернатора Астраханской области для включения в Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области.
3. Отделу правового обеспечения образования (Любимова О.В.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «Гарант».
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его первого официального опубликования.
Министр
В.А. Гутман
Приложение № 1
к постановлению
министерства
образования и науки
Астраханской области
от 28.01.2009 № 24
Положение
о региональной системе оценки качества образования Астраханской области (РСОКО АО)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о РСОКО АО устанавливает единые требования к функционированию региональной системы оценки качества образования и распространяется на образовательные учреждения, расположенные на территории Астраханской области и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы.
1.2. РСОКО АО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и выявляющих факторы, влияющие на их качество.
1.3. В Положении используются следующие термины:
- Качество образования - интегральная характеристика системы образования, определяющая степень соответствия условий осуществления образовательного процесса и образовательных результатов социальным и личностным потребностям (ожиданиям).
- Оценка качества образования - процесс, определяющий степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталонному уровню (норме качества), зафиксированному в нормативных документах и направленному на определение состояния региональной системы образования и динамики ее развития.
- Контроль качества образования - совокупность действий, направленных на выявление соответствия или несоответствия качества образования государственным установлениям (требованиям, нормативам).
- Мониторинг качества образования - система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая прогноз ее развития.
- Региональный стандарт качества образования включает в себя следующие компоненты:
а) цели, ценности и содержание образования;
б) качество обеспечения образовательного процесса;
в) качество образовательных программ и образовательных технологий;
г) качество освоения каждым обучающимся требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований;
д) доступность и качество дополнительного образования обучающихся;
е) безопасность и сохранение здоровья обучающихся;
ж) систему показателей и индикаторов качества регионального образования.
Региональный стандарт качества образования соотносится с международными и общероссийскими тенденциями развития образования, стандартами и образцами качества образования; сопоставим с мировыми и общероссийскими стандартами содержания и структуры образования, с международными и общероссийскими процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.
1.4. РСОКО АО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.5. Результаты контроля и оценки качества образования предаются гласности в следующих формах:
- информирование учредителей образовательных учреждений, органов управления в сфере образования, администрации и педагогических работников образовательных учреждений;
- информирование общественности посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
1.6. Основными потребителями результатов деятельности региональной системы оценки качества образования являются:
- Государственная Дума Астраханской области;
- Правительство Астраханской области;
- ведомства, осуществляющие контрольные функции в регионе;
- министерство образования и науки Астраханской области;
- ресурсные службы, подведомственные министерству образования и науки Астраханской области;
- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
- родители, обучающиеся;
- работодатели;
- общественные организации;
- средства массовой информации.
1.7. Средства на осуществление процедур контроля и оценки качества образования на территории Астраханской области предоставляются из федерального, регионального и муниципального бюджетов.
2. Основные цели, задачи, механизмы и принципы функционирования РСОКО Астраханской области
2.1. Целью РСОКО АО является получение объективной и оперативной информации об условиях и результатах деятельности системы образования, определяемой федеральными и региональными установлениями и потребностями гражданского сообщества.
2.2. Основными задачами РСОКО АО являются:
- информационное обеспечение процесса принятия обоснованных управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития системы образования,
- формирование механизма превращения запросов субъектов внешней среды, представляющих человека и сообщества, в требования (заказ) к качеству образования,
- повышение уровня информированности населения при принятии жизненно важных решений о продолжении образования,
- формирование влияния на субъекты систем образования (внутреннюю среду систем образования), обеспечивающее направленность их усилий на решение приоритетных задач, поставленных перед системой образования и повышения качества образования.
2.3. Система оценки качества образования в регионе включает контроль качества образования и мониторинг качества образования.
2.3.1. Механизмами реализации контроля качества образования (в пределах компетенции Астраханской области в области образования) являются:
- контрольно-надзорная деятельность;
- лицензирование образовательной деятельности;
- государственная аккредитация образовательных учреждений;
- государственная (итоговая) аттестация выпускников;
- аттестация педагогических и руководящих работников.
2.3.2. Мониторинг качества образования реализуется как комплексное динамическое аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения:
- результатов образовательного процесса;
- образовательной среды (условий и ресурсов обеспечения достижения результатов образовательного процесса);
- долгосрочных эффектов, отражающих влияние системы образования на развитие социально-экономической сферы региона.
2.4. Основными принципами функционирования РСОКО АО являются объективность, достоверность, полнота, системность, оптимальность обобщения, оперативность и технологичность.
2.5. Оценка качества образования осуществляется путем сравнения фактических значений показателей и параметров качества образования с эталонными значениями. Это позволит получить информацию о планируемом и достигнутом результатах. Планируемый результат включает характеристику показателей и параметров с учетом требований нормативных актов, содержит максимальную оценку. Достигнутый результат отражает реально полученное качество образования.
2.6. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
2.6.1. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов, документально зафиксированным алгоритмом их применения и утверждаются соответствующими нормативными правовыми актами министерства образования и науки Астраханской области.
2.6.2. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований и не может выходить за их пределы.
2.7. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
2.8. Периодичность проведения контроля и мониторинга качества образования, система показателей и параметров качества, их эталонные значения, процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в регионе, исполнители работ и формы представления информации в рамках РСОКО АО устанавливаются соответствующими нормативными правовыми документами министерства образования и науки Астраханской области.
2.9. Функционирование РСОКО АО ориентирует учредителей образовательных учреждений, органы управления в сфере образования на использование результатов оценки качества образования при принятии управленческих решений.
3. Организация РСОКО АО
3.1. РСОКО АО имеет трехуровневую структуру: региональный уровень, муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения.
3.2. Деятельность РСОКО АО основывается на сетевом взаимодействии существующих организационных структур (ГОУ «Центр мониторинга в образовании», ОГОУ ДПО (ПК) «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», ОГОУ ДПО (ПК)С «Центр профессионального образования», ОГУ «Областная психолого-медико-педагогическая комиссия»), ориентированных на специальные задачи в сфере контроля и мониторинга качества образования.
3.3. Взаимодействие всех организационных структур РСОКО АО определяется технологической схемой функционирования, утверждаемой в установленном порядке приказом министерства образования и науки Астраханской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 13 от 26.03.2009, Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 4 от 04.02.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: