Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2009г.
Номер документа: ru30000200900045
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.01.2009 № 24

О внесении изменений в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 18.09.2007 № 20

(Изменения и дополнения:

постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 03.04.2009 № 588 НГР:RU30000200900283)

На основании результатов научно-исследовательской работы по теме «Технологическое обеспечение региональной системы оценки качества образования Астраханской области» (государственный контракт на выполнение научно-исследовательской работы (НИР) для государственных нужд Астраханской области от 07.07.2008 № 133), в целях модернизации системы оценки качества образования в регионе,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 18.09.2007 № 20 «Об утверждении Положения и Концепции развития региональной системы оценки качества образования Астраханской области» (НГР:RU30000200701038), изложив положение о региональной системе оценки качества образования Астраханской области (РСОКО АО) в новой редакции (Приложение 1).

2. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):

2.1. Утратил силу - постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 03.04.2009 № 588 (НГР:RU30000200900283);

2.2. В двухнедельный срок направить настоящее постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для официального опубликования.

2.3. В десятидневный срок направить настоящее постановление в управление делопроизводства администрации Губернатора Астраханской области для включения в Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области.

3. Отделу правового обеспечения образования (Любимова О.В.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «Гарант».

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его первого официального опубликования.

Министр

В.А. Гутман

Приложение № 1

к постановлению

министерства

образования и науки

Астраханской области

от 28.01.2009 № 24

Положение

о региональной системе оценки качества образования Астраханской области (РСОКО АО)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о РСОКО АО устанавливает единые требования к функционированию региональной системы оценки качества образования и распространяется на образовательные учреждения, расположенные на территории Астраханской области и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы.

1.2. РСОКО АО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и выявляющих факторы, влияющие на их качество.

1.3. В Положении используются следующие термины:

- Качество образования - интегральная характеристика системы образования, определяющая степень соответствия условий осуществления образовательного процесса и образовательных результатов социальным и личностным потребностям (ожиданиям).

- Оценка качества образования - процесс, определяющий степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталонному уровню (норме качества), зафиксированному в нормативных документах и направленному на определение состояния региональной системы образования и динамики ее развития.

- Контроль качества образования - совокупность действий, направленных на выявление соответствия или несоответствия качества образования государственным установлениям (требованиям, нормативам).

- Мониторинг качества образования - система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая прогноз ее развития.

- Региональный стандарт качества образования включает в себя следующие компоненты:

а) цели, ценности и содержание образования;

б) качество обеспечения образовательного процесса;

в) качество образовательных программ и образовательных технологий;

г) качество освоения каждым обучающимся требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований;

д) доступность и качество дополнительного образования обучающихся;

е) безопасность и сохранение здоровья обучающихся;

ж) систему показателей и индикаторов качества регионального образования.

Региональный стандарт качества образования соотносится с международными и общероссийскими тенденциями развития образования, стандартами и образцами качества образования; сопоставим с мировыми и общероссийскими стандартами содержания и структуры образования, с международными и общероссийскими процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

1.4. РСОКО АО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.5. Результаты контроля и оценки качества образования предаются гласности в следующих формах:

- информирование учредителей образовательных учреждений, органов управления в сфере образования, администрации и педагогических работников образовательных учреждений;

- информирование общественности посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

1.6. Основными потребителями результатов деятельности региональной системы оценки качества образования являются:

- Государственная Дума Астраханской области;

- Правительство Астраханской области;

- ведомства, осуществляющие контрольные функции в регионе;

- министерство образования и науки Астраханской области;

- ресурсные службы, подведомственные министерству образования и науки Астраханской области;

- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

- родители, обучающиеся;

- работодатели;

- общественные организации;

- средства массовой информации.

1.7. Средства на осуществление процедур контроля и оценки качества образования на территории Астраханской области предоставляются из федерального, регионального и муниципального бюджетов.

2. Основные цели, задачи, механизмы и принципы функционирования РСОКО Астраханской области

2.1. Целью РСОКО АО является получение объективной и оперативной информации об условиях и результатах деятельности системы образования, определяемой федеральными и региональными установлениями и потребностями гражданского сообщества.

2.2. Основными задачами РСОКО АО являются:

- информационное обеспечение процесса принятия обоснованных управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития системы образования,

- формирование механизма превращения запросов субъектов внешней среды, представляющих человека и сообщества, в требования (заказ) к качеству образования,

- повышение уровня информированности населения при принятии жизненно важных решений о продолжении образования,

- формирование влияния на субъекты систем образования (внутреннюю среду систем образования), обеспечивающее направленность их усилий на решение приоритетных задач, поставленных перед системой образования и повышения качества образования.

2.3. Система оценки качества образования в регионе включает контроль качества образования и мониторинг качества образования.

2.3.1. Механизмами реализации контроля качества образования (в пределах компетенции Астраханской области в области образования) являются:

- контрольно-надзорная деятельность;

- лицензирование образовательной деятельности;

- государственная аккредитация образовательных учреждений;

- государственная (итоговая) аттестация выпускников;

- аттестация педагогических и руководящих работников.

2.3.2. Мониторинг качества образования реализуется как комплексное динамическое аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения:

- результатов образовательного процесса;

- образовательной среды (условий и ресурсов обеспечения достижения результатов образовательного процесса);

- долгосрочных эффектов, отражающих влияние системы образования на развитие социально-экономической сферы региона.

2.4. Основными принципами функционирования РСОКО АО являются объективность, достоверность, полнота, системность, оптимальность обобщения, оперативность и технологичность.

2.5. Оценка качества образования осуществляется путем сравнения фактических значений показателей и параметров качества образования с эталонными значениями. Это позволит получить информацию о планируемом и достигнутом результатах. Планируемый результат включает характеристику показателей и параметров с учетом требований нормативных актов, содержит максимальную оценку. Достигнутый результат отражает реально полученное качество образования.

2.6. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

2.6.1. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов, документально зафиксированным алгоритмом их применения и утверждаются соответствующими нормативными правовыми актами министерства образования и науки Астраханской области.

2.6.2. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований и не может выходить за их пределы.

2.7. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.

2.8. Периодичность проведения контроля и мониторинга качества образования, система показателей и параметров качества, их эталонные значения, процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в регионе, исполнители работ и формы представления информации в рамках РСОКО АО устанавливаются соответствующими нормативными правовыми документами министерства образования и науки Астраханской области.

2.9. Функционирование РСОКО АО ориентирует учредителей образовательных учреждений, органы управления в сфере образования на использование результатов оценки качества образования при принятии управленческих решений.

3. Организация РСОКО АО

3.1. РСОКО АО имеет трехуровневую структуру: региональный уровень, муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения.

3.2. Деятельность РСОКО АО основывается на сетевом взаимодействии существующих организационных структур (ГОУ «Центр мониторинга в образовании», ОГОУ ДПО (ПК) «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», ОГОУ ДПО (ПК)С «Центр профессионального образования», ОГУ «Областная психолого-медико-педагогическая комиссия»), ориентированных на специальные задачи в сфере контроля и мониторинга качества образования.

3.3. Взаимодействие всех организационных структур РСОКО АО определяется технологической схемой функционирования, утверждаемой в установленном порядке приказом министерства образования и науки Астраханской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 13 от 26.03.2009, Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 4 от 04.02.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ
№-499177736 от 28 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать