Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2010г.
Номер документа: RU89000201000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и иных документов

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и иных документов

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 06.06.2011 № 377-П

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195  «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2009 года № 10-ЗАО «О противодействии коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе», от 6 апреля 2006 года № 13-ЗАО «О правотворчестве» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Самков В.Н.) до 1 марта  2010 года подготовить и представить на рассмотрение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа проект постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2005 года № 325-А «Об официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Волкову Л.Д.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                   Ю.В. Неелов

от 28 января 2010 № 47-А

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, проектов указанных актов и иных документов разработан в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – проект, автономный округ).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится:

- должностными лицами соответствующего структурного подразделения административно-правового департамента автономного округа (далее – эксперты);

- должностными лицами уполномоченного структурного подразделения аппарата Губернатора автономного округа при проведении правовой экспертизы (далее – эксперты);

- независимыми экспертами, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – независимые эксперты).

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196 (далее – методика).

4. Антикоррупционная экспертиза также проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа.

5. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, государственные органы автономного округа при разработке нормативных правовых актов обеспечивают направление указанных проектов в департамент информации и общественных связей автономного округа для размещения на официальном Интернет-сайте органов государственной власти автономного округа в сети Интернет http://www.adm.yanao.ru. в разделе «Противодействие коррупции».

II. Независимая антикоррупционная экспертиза

6. Независимая антикоррупционная экспертиза может проводиться аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами (далее – независимые эксперты) в инициативном порядке за счёт собственных средств.

Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта, а также государственные учреждения, находящиеся в ведении исполнительного органа государственной власти автономного округа – автора проекта.

7. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

8. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект размещается на официальном Интернет-сайте органов государственной власти автономного округа в сети Интернет в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации автономного округа.

9. Срок проведения независимой антикорупционной экспертизы, устанавливаемый автором проекта при размещении проекта на официальном Интеренте-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа в сети Интернет, не может быть более 7 рабочих дней с даты размещения проекта в сети Интернет.

10. По результатам независимой антикорупционной экспертизы независимые эксперты составляют экспертное заключение.

Экспертное заключение направляется автору проекта, а также в адрес аппарата Губернатора автономного округа или административно-правового департамента автономного округа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

Экспертное заключение независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению автором проекта в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

11. Экспертное заключение оформляется в соответствии с методикой.

III. Антикоррупцоинная экспертиза

12. При разработке проекта автор проекта не должен допускать включение в проект положений, способствующих созданию условий для коррупционных проявлений.

13. Антикоррупционная экспертиза в отношении правовых актов и проектов правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный характер, проводится административно-правовым департаментом автономного округа.

Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным структурным подразделением аппарата Губернатора автономного округа при проведении правовой экспертизы в отношении предмета правовой экспертизы.

Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с методикой.

14. При направлении проекта для его согласования в пояснительной записке отражается информация, содержащая сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, с приложением копий экспертных заключений (при их наличии), а также об отсутствии (наличии) коррупциогенных факторов в проекте.

15. В случае выявления экспертами в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, результаты экспертизы отражаются в соответствующем заключении, подготавливаемом  по итогам экспертизы.

IV. Учёт результатов антикорупционной экспертизы

16. Положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в процессе проведения антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта автором проекта.

17. В случае несогласия автора проекта с результатами независимой антикорупциогенной экспертизы, а также с результатами антикорупциогенной экспертизы, проведённой аппаратом Губернатора автономного округа или административно-правовым департаментом автономного округа, свидетельствующими о наличии в проекте, разрабатываемом исполнительным органом государственной власти автономного округа, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, автор проекта вносит указанный проект на рассмотрение Губернатору автономного округа или в Администрацию автономного округа с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

18. К проекту, вносимому автором проекта на рассмотрение Губернатору автономного округа или в Администрацию автономного округа, прилагаются все поступившие антикоррупционные экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.

19. Окончательное решение о принятии проекта принимает Губернатор автономного округа, Администрация автономного округа.

20. Автор проекта несёт персональную ответственность за наличие в проекте коррупциогенных факторов, а также за своевременное направление для размещение проекта на официальном Интернет-сайте органов государственной власти автономного округа в сети Интернет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 12 от 04.02.2010
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.030.000 Безопасность государства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать