Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2019г.
Номер документа: RU01000201900057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2019 г. № 18

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В соответствии с частью 14 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" и в целях совершенствования порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг Кабинет Министров Республики Адыгея

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1) Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению N 1;

2) Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению N 2.

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Адыгея привести административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

1) пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7);

2) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 февраля 2013 года N 32 "О внесении изменения в пункт 1 раздела I Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 2);

3) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 апреля 2013 года N 91 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 4);

4) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2013 года N 105 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 5);

5) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 марта 2017 года N 34 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 3);

6) пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 июня 2017 года N 117 "О внесении изменения и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 6);

7) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 апреля 2018 года N 64 "О внесении изменения в подпункт 3 пункта 3.1 раздела II Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 4).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

     Премьер-министр

     Республики Адыгея                             А. Наролин

Приложение N 1

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 28 января 2019 года N 18

Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее -административный регламент).

2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

1) административный регламент - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, наделенного в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - орган регионального государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2009, N 18, 29, 48, 52; 2010, N 17, 18, 31, 32; 2011, N 1, 17, 23, 27, 30, 48; 2012, N 19, 26, 31, 47; 2013, N 9, 27, 30, 44, 48, 52; 2014, N 11, 26, 30, 42, 48; 2015, N 1, 14, 18, 27, 29, 45, 48; 2016, N 11, 18, 27, 50; 2017, N 9, 18, 31, 45, 49; 2018, N 17, 18, 32) (далее - Федеральный закон). Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа регионального государственного контроля (надзора) и его должностными лицами, взаимодействия органа регионального государственного контроля (надзора) с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора);

2) административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора);

3) избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата;

4) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), имеющая конечный результат и выделяемая в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора);

5) избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса осуществления регионального государственного контроля (надзора) не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции.

3. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органом регионального государственного контроля (надзора).

4. Исполнение органами местного самоуправления регионального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы им на основании закона Республики Адыгея с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, разработанным в соответствии с типовым административным регламентом, утверждаемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея.

5. При разработке административных регламентов орган регионального государственного контроля (надзора) предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:

1) упорядочение административных процедур (административных действий);

2) устранение избыточных административных процедур (избыточных административных действий);

3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Орган регионального государственного контроля (надзора), осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Адыгея;

4) ответственность должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

5) осуществление отдельных административных процедур (административных действий) в электронной форме.

6. Если в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов регионального государственного контроля (надзора), административный регламент утверждается совместным приказом таких органов, участвующих в исполнении государственной функции.

7. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, проекты нормативных правовых актов о признании административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка и экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - Администрация) в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка.

8. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, проекты нормативных правовых актов о признании административных регламентов утратившими силу не требуются.

9. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа регионального государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия. При этом порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

10. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения федерального законодательства и (или) законодательства Республики Адыгея, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры и (или) системы исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции.

11. Административный регламент вместе с копией приказа органа регионального государственного контроля (надзора) об утверждении административного регламента, нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент, нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора), на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа, принятия указанных нормативных правовых актов.

12. Административные регламенты представляются органами регионального государственного контроля (надзора) на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея с заключением Администрации, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном федеральным законодательством.

II. Требования к административным регламентам

1. Наименование административного регламента определяется органом регионального государственного контроля (надзора), ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, уполномоченных на их осуществление (далее - Перечень).

2. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора);

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме;

4) порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора);

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц.

3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) наименование государственной функции;

2) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор). Если в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, то указываются все исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора);

3) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Республики Адыгея" (далее -региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея" (далее -соответственно Единый портал, Региональный портал). В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора). Орган регионального государственного контроля (надзора) обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети "Интернет", на официальном Интернет сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в соответствующем разделе регионального реестра, а также на Едином портале и Региональном портале;

4) предмет регионального государственного контроля (надзора);

5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору);

7) описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора);

8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

3.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), закрепляются:

1) обязанность органа регионального государственного контроля (надзора) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, 42; 2017, N 32, 35) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

2) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

3) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган регионального государственного контроля (надзора) после издания приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4) обязанность должностного лица органа регионального государственного контроля (надзора) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), закрепляются:

1) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

2) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом регионального государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

3.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

1) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования об исполнении функции;

2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);

3) срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).

5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:

1) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

2) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов регионального государственного контроля (надзора). К справочной информации относится:

а) место нахождения и графики работы органа регионального государственного контроля (надзора), его структурных подразделений и территориальных органов;

б) справочные телефоны структурного подразделения органа регионального государственного контроля (надзора), и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

в) адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа регионального государственного контроля (надзора) в сети "Интернет". Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в региональном реестре, на Региональном портале и на Едином портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Орган регионального государственного контроля (надзора) обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на своем официальном сайте в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в соответствующем разделе регионального реестра, а также на Региональном портале и на Едином портале.

6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

7. В подразделе, касающемся срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).

8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (административных действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

9. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

4) условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

5) критерии принятия решений;

6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора);

3) ответственность должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

11. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц состоит из следующих подразделов:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы;

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы

1. Проекты административных регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, проекты нормативных правовых актов о признании административных регламентов утратившими силу (далее - проекты) подлежат независимой экспертизе.

2. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, являющийся разработчиком проектов:

1) размещает проекты, пояснительную записку к проекту на своем официальном сайте в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы;

2) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от физических и юридических лиц, и принимает решение по результатам каждой независимой экспертизы.

3. Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проектов в сети "Интернет". Указанный срок определяется исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, являющимся разработчиком проекта, и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения в сети "Интернет" проекта.

4. Независимая экспертиза проектов проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, являющегося разработчиком проекта.

5. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций.

6. Результатом независимой экспертизы является заключение, которое оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и подписывается физическим лицом или руководителем юридического лица, проводившими независимую экспертизу. Заключение независимой экспертизы направляется в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, являющийся разработчиком проекта, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 10 рабочих дней.

7. Заключения независимой экспертизы размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, являющегося разработчиком проекта, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.

8. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, являющийся разработчиком проекта, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта Администрацией.

IV. Порядок проведения экспертизы

1. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, ответственный за утверждение проектов, направляет на экспертизу в Администрацию проекты и пояснительную записку к ним. Проекты направляются на бумажном и электронном носителях. Пояснительная записка представляется на бумажном носителе.

2. В пояснительной записке к проекту содержится ссылка на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Адыгея, устанавливающие полномочие исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае принятия административного регламента либо внесения изменения в административный регламент, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.

3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта требованиям Федерального закона, требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений об осуществлении соответствующего регионального государственного контроля (надзора) в региональном реестре и Перечне.

4. Заключение на проект представляется Администрацией в срок не более 30 рабочих дней со дня поступления проекта.

5. Заключение Администрации на проект размещается в сети "Интернет" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, являющегося разработчиком проекта, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.

6. Проект возвращается без экспертизы Администрацией в случае, если нарушен порядок представления проекта на экспертизу, предусмотренный настоящими Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной функции в региональном реестре и Перечне.

7. В случае возвращения проекта без экспертизы нарушения, послужившие основанием для возврата, должны быть устранены, а соответствующий проект повторно представляется на экспертизу в Администрацию.

8. При наличии в заключении Администрации на проект замечаний и предложений исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, ответственный за утверждение проекта, обеспечивает учет таких замечаний и предложений. Повторное направление доработанного проекта в Администрацию на экспертизу не требуется.

Приложение

к Порядку разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)

Заключение независимой экспертизы

1. Общие сведения

1.1. Настоящее заключение дано___________________

_______________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица, представивших заключение независимой экспертизы) на___________

________________________

(наименование проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, проекта нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу (далее - проект)

1.2. Данный проект разработан__________

___

___

(наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, разработавшего проект)

1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является

_________

_________

(заинтересованность физического или юридического лица в связи со значимостью данной государственной функции для их деятельности (указать, в чем заключается значимость)

1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "___"_______20__г.

2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции

Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной функции <1> является следующее:

1) недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции:

_______________________;

(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к заинтересованным лицам, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.)

2) недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации:

_______________________

_______________________

_______________________;

3) иные недостатки:

3. Оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц <2>

3.1. Оценка возможного положительного эффекта после принятия и внедрения административного регламента.

Внедрение административного регламента позволит____

__________

(какой возможный положительный эффект может быть получен после внедрения административного регламента)

3.2. Оценка возможных негативных последствий принятия и внедрения административного регламента.

Первый вариант:

Принятие и внедрение административного регламента не будет иметь негативных последствий.

Второй вариант:

Принятие и внедрение административного регламента будет иметь следующие негативные последствия

___________

___________.

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных негативных последствий

4. Оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий принятия нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент (нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу) для граждан и юридических лиц<3>

4.1. Оценка возможного положительного эффекта после принятия нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент (нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу)

Принятие нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент (нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу) позволит

____________

____________.

(какой возможный положительный эффект может быть получен)

4.2. Оценка возможных негативных последствий принятия нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент (нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу)

Первый вариант:

Принятие нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент (нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу) не будет иметь негативных последствий.

Второй вариант:

Принятие нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент (нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу) будет иметь следующие негативные последствия_____

_____________

Рекомендации по доработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент (проекта нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу) с целью обеспечения недопущения указанных негативных последствий___

______________

5. Выводы по результатам проведенной независимой экспертизы<4>

Подпись физического лица или руководителя юридического лица, проводившего независимую экспертизу

_____________________

(подпись, расшифровка подписи)

Примечания:

1. Указанные недостатки могут подтверждаться:

1) результатами опроса мнений заинтересованных лиц;

2) публикациями в средствах массовой информации;

3) результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов.

2. Указывается в случае проведения независимой экспертизы проекта административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - административный регламент).

3. Указывается в случае проведения независимой экспертизы проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, проекта нормативного правового акта о признании административного регламента утратившим силу.

4. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:

1) оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

2) устранения избыточных административных действий, в том случае если это не противоречит законодательству;

3) оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям.

Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности и т.д.

Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента, проектом нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, проектом нормативного правового акта о признании нормативного правового акта утратившим силу:

1) рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;

2) рекомендуется к принятию без замечаний.

Приложение N 2

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 28 января 2019 года N 18

Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов предоставления государственных услуг

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов предоставления государственных услуг.

2. В целях настоящего Порядка под административным регламентом предоставления государственной услуги (далее -административный регламент) понимается нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, наделенного в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее -орган, предоставляющий государственную услугу), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 30, 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30, 51, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 1, 10, 29; 2016, N 7, 27, 52; 2017, N 1,31, 50; 2018, N 1,9, 17, 18, 24, 27,30) (далее - Федеральный закон).

3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностными лицами, взаимодействия органа, предоставляющего государственную услугу, с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее -заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

4. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея и настоящим Порядком.

5. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Адыгея, переданных им на основании закона Республики Адыгея с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий, если иное не установлено законом Республики Адыгея.

6. Услуги, предоставляемые в электронной форме организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, и (или) дополнительный перечень услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея, подлежат регламентации в соответствии с настоящим Порядком. Административные регламенты предоставления услуг, указанных в настоящем пункте, разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, в ведении которых находятся соответствующие организации.

7. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган, предоставляющий государственную услугу, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (административных действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;

5) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

6) предоставление государственной услуги в электронной форме.

8. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов, предоставляющих государственную услугу, административный регламент утверждается совместным приказом таких органов.

9. Орган, предоставляющий государственную услугу, размещает проект административного регламента, пояснительную записку к нему на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на срок не менее 15 календарных дней.

10. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, проводимой в порядке, установленном Федеральным законом.

11. Проекты административных регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, а также проекты нормативных правовых актов о признании административных регламентов утратившими силу (далее - проекты) подлежат экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее -Администрация) в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

12. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты не требуется.

13. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения федерального законодательства и (или) законодательства Республики Адыгея, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры и (или) системы исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также по предложениям органов, предоставляющих государственную услугу, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

14. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению административный регламент. При этом порядком осуществления соответствующего полномочия, утвержденным нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

15. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея о доступе к информации о деятельности государственных органов и размещаются в сети "Интернет" на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, на Региональном портале, на Едином портале. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги.

16. Административные регламенты представляются органами, предоставляющими государственную услугу, на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея с заключением Администрации, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном федеральным законодательством.

II. Требования к административным регламентам

1. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим государственную услугу, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в Региональном реестре государственных услуг (функций) Республики Адыгея (далее - региональный реестр).

2. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея, работников;

6) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах. В административные регламенты не включается настоящий раздел в случае, когда государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах.

3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) предмет регулирования административного регламента;

2) круг заявителей;

3) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:

а) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея" (далее соответственно - Единый портал, Региональный портал);

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.

4. К справочной информации относится следующая информация:

1) место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;

2) справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона автоинформатора (при наличии);

3) адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".

5. Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в региональном реестре, на Едином портале и на Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в региональном реестре, на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.

6. Стандарт предоставления государственной услуги предусматривает:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указывается требование пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона о запрете требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 11; 2013, N 6; 2015, N 1, 7; 2016, N 8; 2017, N 8);

3) описание результата предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в региональном реестре, на Едином портале и на Региональном портале. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте административного регламента. В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в соответствующем разделе регионального реестра, а также на Едином портале и Региональном портале;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также случаев, когда федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также случаев, когда федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

8) указание на запрет требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;

9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;

11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;

13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

16) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

17) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос);

18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27; 2013, N 45; 2018, N 36).

7. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем. В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме.

8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:

1) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;

2) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

9. В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров и их работников.

10. Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, обязательно в отношении государственных услуг, включенных в Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея и территориальными государственными внебюджетными фондами, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 марта 2013 года N 62 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея и территориальными государственными внебюджетными фондами" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 3, 6, 9; 2014, N 4, 9; 2015, N 2; 2016, N 8, 10; 2017, N 11).

11. В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами следующих административных процедур (действий):

1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;

2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

5) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

12. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

4) критерии принятия решений;

5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

13. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

14. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея, работников состоит из следующих подразделов:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);

2) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

3) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала;

4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея, работников. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале и Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.

15. В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе, указанном в пункте 14 настоящего раздела, должны содержаться следующие подразделы:

1) информация для заявителя о его праве подать жалобу;

2) предмет жалобы;

3) органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

5) сроки рассмотрения жалобы;

6) результат рассмотрения жалобы;

7) особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея;

8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

9) порядок обжалования решения по жалобе;

10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

16. К числу особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея, предусмотренных подпунктом 7 пункта 15 настоящего раздела, относятся:

1) жалоба на действия государственных гражданских служащих Республики Адыгея подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу;

2) жалоба на решение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея;

3) заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея;

4) ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.

III. Порядок проведения экспертизы

1. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, ответственный за утверждение проекта, направляет на экспертизу в Администрацию проект и пояснительную записку к нему. Проекты направляются на бумажном и электронном носителях. Пояснительная записка представляется на бумажном носителе.

2. В пояснительной записке к проекту необходимо указать ссылку на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Республики Адыгея, устанавливающие полномочие исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея по предоставлению государственной услуги, информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента либо внесения изменения в административный регламент, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.

3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта требованиям Федерального закона, требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге в региональном реестре.

4. В ходе экспертизы, проводимой Администрацией, проверяется в том числе:

1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

2) полнота описания в проекте административного регламента, а также в проекте нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;

3) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

г) предоставление государственной услуги в электронной форме;

д) получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Заключение на проект представляется Администрацией в срок не более 30 рабочих дней со дня поступления проекта.

6. Заключение Администрации на проект размещается в сети "Интернет" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, являющегося разработчиком административного регламента, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.

7. Проект возвращается без экспертизы Администрацией в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге в региональном реестре.

8. В случае возвращения проекта без экспертизы нарушения, послужившие основанием для возврата, должны быть устранены, а соответствующий проект повторно представлен на экспертизу в Администрацию.

9. При наличии в заключении Администрации замечаний и предложений на проект орган государственной власти Республики Адыгея, ответственный за утверждение проекта, обеспечивает учет таких замечаний и предложений. Повторное направление доработанного проекта в Администрацию на экспертизу не требуется.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать