Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2021г.
Номер документа: RU33000202100034
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Департамент безопасности Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ БЕЗОПАСНОСТИ ВЛАДИМРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«28» января 2021 г. № 1/01-16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Департамента безопасности Владимирской области от 17.03.2021 № 3)

Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» постановляю :

Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента безопасности Владимирской области согласно приложению.

Признать утратившим силу постановление департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области от 14.02.2017 № 02/01-16 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента административных органов и общественной безопасности».

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Директор Департамента

В.М. Горожанинов

Приложение к постановлению Департамента безопасности Владимирской области

от «28» января 2021г. № 1/01-16

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента безопасности Владимирской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента безопасности Владимирской области определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента безопасности Владимирской области.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента безопасности Владимирской области (далее - Департамент) направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и таким образом повышающих вероятность коррупционных действий.

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Департамента безопасности Владимирской области.

1.5. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (в проектах нормативных правовых актов) Департамента.

1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента осуществляется государственным гражданским служащим Департамента, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента проводится при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов Департамента.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента проводится в течение пяти рабочих дней со дня их поступления на экспертизу, а в случае его повторного рассмотрения не более двух рабочих дней.

2.3. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики ответственное лицо Департамента вправе запрашивать у разработчика проекта нормативного правового акта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен не более чем на 7 рабочих дней.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента, в случае выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, готовится заключение по форме согласно приложению к настоящему порядку, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы.

В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Замечания, отраженные в заключении, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта Департамента.

2.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении экспертизы, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта представляется на повторное рассмотрение государственному гражданскому служащему Департамента, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы. в течение 2 рабочих дней с момента получения заключения.

2.7. Если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта Департамента коррупциогенных факторов не выявлено, в заключении указывается на отсутствие данных факторов.

2.8. В случае внесения изменений в проект нормативного правового акта Департамента, в отношении которого была проведена антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной экспертизе.

2.9. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с указанными в заключении замечаниями указанный проект нормативного правового акта вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение директору Департамента либо лицу его замещающему с обоснованием выраженного несогласия. Рассмотрение оформляется протоколом, который ведется и оформляется разработчиком проекта нормативно правового акта.

По результатам рассмотрения:

1) при подтверждении наличия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов разработчик проекта дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом выводов антикоррупционной экспертизы;

2) при отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта передается на подпись директору Департамента либо лицу, его замещающему с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Департамента проводится в порядке мониторинга их применения при:

- поступлении в адрес Департамента требования прокурора об изменении нормативного правового акта Департамента, заключения федерального органа исполнительной власти в области юстиции, а также письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан, предложений работников Департамента о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.

3.2. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется:

- сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Департамента;

- анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Департамента и результатов наблюдения за их применением.

3.3. Задачами антикоррупционной экспертизы является своевременное приведение нормативных правовых актов Департамента в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Антикоррупционная экспертиза носит постоянный характер.

3.4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании поручения директора Департамента в срок, определенный поручением, но не более чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного поручения, а в случае его повторного рассмотрения не более двух рабочих дней.

3.5. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения. В случае внесения изменений в правовые акты, которые ранее были предметом экспертизы, в отношении них может быть проведена повторная экспертиза.

3.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется письменное заключение по форме согласно приложению к настоящему порядку. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте Департамента коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте Департамента выявленных коррупциогенных факторов.

3.7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Департамента, разработавшим проект нормативного правового акта.

Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении экспертизы, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта представляется на повторное рассмотрение государственному гражданскому служащему Департамента, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы в течение 2 рабочих дней с момента получения заключения.

3.8. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с указанными в заключении замечаниями указанный проект нормативного правового акта вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение директору Департамента либо лицу его замещающему с обоснованием выраженного несогласия. Рассмотрение оформляется протоколом, который ведется и оформляется разработчиком проекта нормативно правового акта.

По результатам рассмотрения:

1) при подтверждении наличия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов разработчик проекта дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом выводов антикоррупционной экспертизы;

2) при отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта передается на подпись директору Департамента либо лицу, его замещающему с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.

4. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в инициативном порядке за счет собственных средств.

4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 29.09.2006 № 663 «О порядке общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области», структурное подразделение Департамента, разработавшее проект нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта государственному гражданскому служащему Департамента, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы, направляет для размещения государственному гражданскому служащему Департамента, ответственному за размещение проекта нормативного правового акта на специальном тематическом сайте «Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области» официального Интернет-портала администрации Владимирской области (далее - Портал).

Должностное лицо, ответственное за размещение, в течение того же рабочего дня размещает проект акта на официальном сайте Департамента в сети Интернет и на специальном тематическом сайте «Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области» официального Интернет-портала администрации Владимирской области (далее - Портал) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В случае если проект нормативного правового акта, не размещен в установленном порядке на специальном тематическом сайте «Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области» официального Интернет-портала администрации Владимирской области и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы возвращает его без рассмотрения в подразделение Департамента, разработавшее проект нормативного правового акта, в течение одного рабочего дня с момента его получения.

Ответственный за размещение проекта нормативного правового акта на специальном тематическом сайте «Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области» официального Интернет-портала администрации Владимирской области (далее - Портал) назначается приказом директора Департамента, с внесением соответствующей обязанности в должностной регламент государственного гражданского служащего.

4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проектов нормативных правовых актов Департамента, не может быть менее 10 дней.

4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Департамент отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации Приказ Минюста России от 21.10.2011 № 363 (ред. от 18.01.2013) «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы».

Ответственный за размещение проекта нормативного правового акта на специальном тематическом сайте обеспечивает обработку всех предложений и замечаний, поступивших в установленные сроки общественного обсуждения нормативного правового акта.

4.5. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Департамент на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, передаются разработчику проекта, не позднее дня, следующего за днем регистрации поступившего заключения.

4.6. Структурное подразделение Департамента ответственное за подготовку проекта подготавливает заключение на заключение независимого эксперта в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой экспертизы, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта представляется на повторное рассмотрение государственному гражданскому служащему Департамента, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы. Ответственное лицо за проведение антикоррупционной экспертизы в течение 10 рабочих дней направляет независимому эксперту мотивированный ответ.

4.8. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с указанными в заключении замечаниями указанный проект нормативного правового акта вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение директору Департамента либо лицу его замещающим с обоснованием выраженного несогласия. Рассмотрение оформляется протоколом, который ведется и оформляется разработчиком проекта нормативно правового акта.

По результатам рассмотрения:

1) при подтверждении наличия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов разработчик проекта дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом выводов антикоррупционной экспертизы;

2) при отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта передается на подпись директору Департамента либо лицу, его замещающему с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.

4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта Департамента и ответственным лицом за проведение антикоррупционной экспертизы в Департаменте в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупционным фактором.

Приложение

к порядку проведения

антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

Департамента безопасности Владимирской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Департамента безопасности Владимирской области

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

__________________________________________________________

(наименование проекта документа или реквизиты документа)

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, и постановлением Департамента безопасности Владимирской области от 28.01.2021 № 1/01-06 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента безопасности Владимирской области» проведена антикоррупционная экспертиза _________________________________(наименование проекта документа или реквизиты документа) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

(в редакции постановления Департамента безопасности Владимирской области от 17.03.2021 № 3)

Вариант 1:

В представленном _________________________________________________

______________________________________________________________________ (наименование проекта документа или реквизиты документа) коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном _______________________________________________

______________________________________________________________________ (наименование проекта документа или реквизиты документа) выявлены коррупциогенные факторы <1>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

___________________________________________________________________________(указывается способ устранения коррупциогенных факторов:

исключение текста из документа, изложение текста в новой редакции,

внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа

либо в другой документ или иной способ)

По результатам изучения заключения (заключений) независимой антикоррупционной экспертизы установлено, что ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________ _________ ___________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

--------------------------------

<1> Отражаются все положения документа (проекта документа), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2021
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать