Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2007г.
Номер документа: ru23000200700130
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.02.2007г. №2908-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2007 ГОД

Фактически недействующий

Заслушав и обсудив проект краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2007 год, доработанный комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по культуре, спорту, информационной политике и взаимодействию с общественными объединениями, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. Утвердить краевую целевую программу гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2007 год (прилагается).

2. Администрации Краснодарского края представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет об использовании средств краевого бюджета, выделенных на реализацию данной программы, один раз в полугодие.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по культуре, спорту, информационной политике и взаимодействию с общественными объединениями.

Председатель Законодательного

Собрания Краснодарского края

В.А. Бекетов

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Краснодарского края

от 28.02.2007 №2908-П

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2007 ГОД

ПАСПОРТ

краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2007 год

Наименование программы  краевая  целевая  программа   гармонизации

                        межнациональных   отношений   и   развития

                        национальных культур в Краснодарском  крае

                        на 2007 год (далее - Программа)

Основания для           Федеральный   закон  от 19 мая  1995  года

разработки Программы    N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"

                        Федеральный закон от 12 января  1996  года

                        N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

                        Федеральный закон от 30 апреля  1999  года

                        N 82-ФЗ  "О   гарантиях    прав   коренных

                        малочисленных     народов       Российской

                        Федерации"

                        Закон Краснодарского  края  от  26  ноября

                        2003 года    N 627-КЗ  "О   взаимодействии

                        органов       государственной       власти

                        Краснодарского   края    и    общественных

                        объединений"

Заказчик Программы      администрация Краснодарского края

Координатор Программы   управление    по    взаимодействию       с

                        общественными объединениями,  религиозными

                        организациями  и мониторингу  миграционных

                        процессов    администрации  Краснодарского

                        края

Разработчик Программы   управление    по    взаимодействию       с

                        общественными объединениями,  религиозными

                        организациями  и мониторингу  миграционных

                        процессов    администрации  Краснодарского

                        края

Основные исполнители    управление    по    взаимодействию       с

                        общественными объединениями,  религиозными

                        организациями  и мониторингу  миграционных

                        процессов    администрации  Краснодарского

                        края

Цели Программы          обеспечение  гармонизации  межнациональных

                        отношений, развитие  национальных  культур

                        народов,   проживающих   в   Краснодарском

                        крае,    и    предотвращение    этнических

                        конфликтов

Задачи Программы        обеспечение взаимодействия  исполнительных

                        органов         государственной     власти

                        Краснодарского края,     органов  местного

                        самоуправления,     национально-культурных

                        объединений, направленного на стабилизацию

                        этнополитической    ситуации    в    крае,

                        профилактику  экстремизма и терроризма

                        поддержка и распространение идей духовного

                        единства и межэтнического согласия

                        развитие  национальных  культур   народов,

                        проживающих в Краснодарском крае

Ожидаемые результаты    консолидация        национально-культурных

реализации Программы    объединений    на   конструктивной основе,

                        привлечение   их   к участию в  реализации

                        программ     по   социально-экономическому

                        развитию Краснодарского края

                        активизация  взаимодействия   национально-

                        культурных      объединений,       органов

                        государственной власти Краснодарского края

                        и   органов  местного    самоуправления  в

                        Краснодарском крае

Сроки реализации        2007 год

Программы

Объемы и источники      общий   объем   финансирования   Программы

финансирования          составляет 3000,0 тысячи рублей из средств

Программы               краевого бюджета

Организация контроля    администрация    Краснодарского   края   и

за исполнением          Законодательное   Собрание  Краснодарского

Программы               края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1.1. Характеристика геополитических факторов этнополитической ситуации в Краснодарском крае

Краснодарский край граничит с Ростовской областью, Ставропольским краем, Республикой Адыгея и Карачаево-Черкесской Республикой. По части периметра Краснодарского края проходит государственная граница Российской Федерации с Турецкой Республикой, Украиной и Грузией общей протяженностью более 1000 км.

Население Краснодарского края составляет более 5130000 человек. Его отличает высокая степень этнокультурного многообразия, здесь проживают представители более 120 этнических общностей. Средняя плотность населения - 66 человек на 1 квадратный километр, что в 8 раз превышает среднюю плотность по России.

Краснодарский край имеет богатый природно-ресурсный потенциал, развитую промышленность и благоприятные условия для сельскохозяйственного производства.

В общей хозяйственной специализации край представляет собой крупный аграрно-индустриальный комплекс, в котором развиты оба сектора экономики. Здесь широко представлена система транспортных коммуникаций: морские порты, в том числе международного значения, аэропорты, сеть автомобильных, железных дорог.

Агропромышленный комплекс Краснодарского края является крупнейшим в России производителем и поставщиком сельскохозяйственной продукции и сырья с развитой сетью предприятий и учреждений переработки, хранения и торговли. Он в существенной мере определяет экономику края, занятость населения и уровень его благосостояния. Благодаря уникальным природным условиям, наличию месторождений минеральных вод и лечебных грязей Краснодарский край является самым популярным курортно-туристическим регионом России.

Особенность Северо-Кавказского региона состоит в том, что он исторически является естественным "мостом" между Европой и Азией, контактной зоной исламской и христианской цивилизаций.

Геополитическое значение Краснодарского края изменилось после распада СССР. Наличие в крае пяти морских портов делают его единственным южным выходом России к теплым морям. Только через порт Новороссийск, главный порт России на Черном море, транспортируется треть товарного экспорта. Здесь же проходят основные магистрали трубопроводов, осуществляющих поставку нефти и газа за рубеж.

В настоящее время возросла роль Краснодарского края в решении важнейших государственных задач по обеспечению национальной безопасности страны, защите жизненных интересов России.

Прозрачность границ с государствами СНГ, близость Краснодарского края к очагам межнациональных конфликтов на Северном Кавказе дестабилизируют социально-политическую обстановку, оказывают существенное влияние на криминогенную ситуацию.

Террористические акты, рост преступности, контрабанда оружия, наркотиков, похищение людей, религиозный и политический экстремизм, массовые перемещения людей в результате вооруженных конфликтов стали реальностью сегодняшнего дня на Северном Кавказе, частью которого является Краснодарский край.

1.2. Этнический состав населения Краснодарского края и его динамика

Краснодарский край продолжает оставаться регионом с наиболее высоким уровнем полиэтничности. Индекс этнической мозаичности, характеризующий теоретически возможную частоту общения представителей различных этносов, составляет более 0,3, что является достаточно высоким показателем (в среднем по России он составляет 0,003 - 0,004). Вследствие интенсивности миграционных процессов с 90-х годов ХХ века наблюдается изменение соотношений численности основных этносов в пользу диаспор.

Русское население частично компенсировало демографический спад за счет миграции (429461 человек), украинская и белорусская этнические группы сократились по сравнению с переписью 1989 года соответственно на 50354 человека (28 процентов) и 8428 (24 процента) человек. Уменьшилось число проживающих в крае греков, адыгейцев, немцев.

В то же время интенсивно растет армянская этническая группа. По сравнению с данными переписи 1989 года численность армян выросла на 59 процентов и составила 274566 человек (1989 год - 171755 человек). В два раза увеличили свою численность грузины (20500 человек), курды (5022 человека) и чеченцы (2864 человека).

Межнациональные отношения на территории края можно охарактеризовать как относительно стабильные. Этнических конфликтов, возникших на почве национальной ненависти, в 2006 году зафиксировано не было. Вместе с тем имели место правонарушения, которые при определенных условиях приобретали этническое значение и оказывали влияние на уровень напряженности этнических отношений.

1.3. Основные проблемы в сфере этнических отношений и развития этнических культур

В настоящее время развитие межнациональных отношений в Российской Федерации характеризуется, с одной стороны, усилением международной роли этнокультурного фактора, активизацией международного партнерства в реализации мер по улучшению положения национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, диалога между религиями, с другой стороны, попыткой политизации рядом международных организаций этнокультурного фактора, стремлением использовать некоторые общественные объединения для дестабилизации российского общества.

В Краснодарском крае проживают представители более 120 этнических общностей, которые в результате длительного исторического взаимодействия в рамках единого государства обладают общностью многих культурных черт и демонстрируют достаточно высокую степень толерантности и гражданского согласия. Однако при этом в нашем многонациональном обществе сохраняется высокая вероятность возникновения этнических конфликтов, сформировавшаяся за последние 10 - 15 лет в силу ряда объективных и субъективных факторов, породивших различного рода этнофобии. Экспертные заключения свидетельствуют, что за последние годы потенциал конфликтов, сохраняя свой в целом высокий уровень, изменил конфигурацию: конфликты становятся все более локальными (протекающими на ограниченной территории, как правило, в границах небольшого населенного пункта или даже части поселения средней и большой численности населения) и уникальными (отличающимися от других этнических конфликтов по причинам возникновения и динамике). Подобное изменение конфигурации конфликтного потенциала определило необходимость новых методов исследования, мониторинга и профилактики этнических конфликтов.

Отсутствие культуры переговорного процесса в случае возникновения конфликта на уровне местного сообщества, устойчивых традиций толерантного поведения во многом способствует росту межэтнической напряженности. Для укрепления стабильности межнациональных отношений требуется политическая воля, создание специализированных общественных структур для реализации политики межэтнического диалога. Активизация межэтнического диалога и диалога диаспор в лице национально-культурных объединений с органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления позволит повысить влияние власти на этнополитическую ситуацию и снизить воздействие на нее различных международных и зарубежных организаций.

Влияние этнических общин на социально политическую жизнь края в настоящее время достаточно велико. В силу этого правильно организованное взаимодействие с представителями этнических элит края позволит сформировать систему вовлечения диаспор Краснодарского края в решение общекраевых проблем, в частности проблемы стабильности межэтнических отношений. В свою очередь, невмешательство государства в национальную жизнь своих граждан наносит непоправимый вред в сфере национального развития, межнациональных отношений.

Уровень информированности сотрудников органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и населения края об этническом разнообразии края и нормах толерантного поведения в сфере этнических отношений чрезвычайно низок.

До настоящего времени не определен правовой статус некоторых представителей диаспор, проживающих на территории края с конца 80-х годов ХХ века, что создает почву для коррупции и препятствует снижению уровня социальной напряженности в населенных пунктах с высоким присутствием таких диаспор.

Нерешенность ряда проблем сферы этнических отношений в крае может оказать влияние на уровень его инвестиционной привлекательности и, таким образом, на темпы решения социально-экономических проблем.

В этих условиях необходима эффективная реализация комплексной программы гармонизации межнациональных отношений на территории края, направленной на снижение конфликтного потенциала в обществе посредством консолидации национально-культурных объединений на конструктивной основе, привлечения их к участию в реализации программ социально-экономического развития Краснодарского края, активизации взаимодействия национально-культурных объединений, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления.

Реализация краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае в 2005 - 2006 годах способствовала снижению конфликтной ситуации в обществе, развитию самодеятельных национальных культур народов, проживающих в крае.

За два года число активных участников мероприятий программы возросло с 500 до 3000 человек. Существенно расширилась география реализации мероприятий программы. Если в первый (2005) год работы программы мероприятия проводились в основном в городе Краснодаре, Туапсинском районе и Лазаревском районе города Сочи, то уже в 2006 году в мероприятиях, предусмотренных программой, участвовали 32 региона края.

Вместе с тем еще не удалось создать необходимые условия, обеспечивающие необратимость достигнутых результатов. В связи с этим необходимо продолжить работу в данном направлении, привлекая к участию в ее реализации все большее число национально-культурных общественных объединений края.

Краевая целевая программа гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2007 год (далее - Программа) представляет собой систему мер по формированию нормативно-правовой базы, оказанию финансовой поддержки национально-культурным объединениям, созданию благоприятных условий и возможностей для осуществления эффективной государственной политики в сфере этнических отношений.

Программа направлена на обеспечение стабильности межнациональных отношений и предотвращение этнических конфликтов в Краснодарском крае.

Основными факторами, оказывающими негативное воздействие на состояние межнациональных отношений в крае, являются:

1) продолжающаяся незаконная миграция в край. По сравнению с первым полугодием 2005 года внутрироссийская миграция увеличилась на 36 процентов, международная - на 34 процента. Миграционный прирост за счет обмена с бывшими республиками СССР увеличился на 10,5 процента. Положительное сальдо миграции наблюдалось за счет обмена населения со всеми государствами - республиками бывшего СССР. Хотя демографическая ситуация в крае далека от кризиса, в последние годы миграционный прирост не компенсирует естественный прирост населения.

Если в период с 1998 года по 2000 год сохранились две усиливающие друг друга тенденции (рост естественной убыли населения и сокращение миграционного прироста), то с 2001 года начала уменьшаться естественная убыль населения, а с 2003 года отмечается увеличение миграционного прироста. Это свидетельствует о начале оптимизации демографической ситуации вновь за счет роста миграции. В 2005 году миграционный прирост вырос на 52,8 процента (23,8 тыс. человек) и на 86,6 процента (в 2004 году - на 66,7 процента) замещал естественную убыль населения (27,4 тыс. человек). Данная тенденция сохранилась и в текущем году, увеличение миграционного прироста произошло на 35,6 процента.

Состав мигрантов многонационален, преобладают русские, армяне, украинцы. Общий поток мигрантов по своему этническому составу в целом соответствует структуре населения края. В то же время в первом полугодии 2006 года в сальдо миграции численность осетин увеличилась на 170 процентов, армян - на 80 процентов, молдаван, узбеков, грузин - на 37,4 процента, татар - на 29,3 процента, греков - на 25,9 процента, русских на - 21,5 процента.

Миграция в край существенно снизилась в течение последних пяти лет по сравнению с концом 80-х - началом 90-х годов ХХ века. В то же время последствия чрезвычайно активного полиэтничного миграционного прироста 90-х годов продолжают оказывать влияние на состояние этнических отношений в крае;

2) использование отдельными средствами массовой информации, представителями органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, казачьими, национальными и правозащитными организациями "языка вражды".

Под "языком вражды" понимаются языковые конструкции, вызывающие отрицательное отношение к представителям иных этнических и религиозных общностей и провоцирующие рост напряженности этнических отношений. Использование "языка вражды" активизируется во время предвыборных и избирательных кампаний разного уровня с целью роста электоральной популярности;

3) недостаточная информированность представителей органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, национально-культурных объединений об этническом разнообразии региона, существующих проблемах в сфере этнических отношений и путях их преодоления;

4) слабая активность взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления с диаспорами в лице национально-культурных объединений.

В целях координации и повышения уровня деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края осуществляется постоянное взаимодействие администрации Краснодарского края с органами местного самоуправления муниципальных образований края. Это позволяет прогнозировать развитие ситуации, использовать адекватные меры реагирования и действовать на опережение, а не по факту возникновения этнических конфликтов.

Продолжается и совершенствуется практика планового (ежеквартального) сбора и анализа администрацией Краснодарского края информации органов местного самоуправления о состоянии этнических отношений в муниципальных образованиях края.

Особое внимание уделяется оперативному взаимодействию органов государственной власти Краснодарского края с правоохранительными органами. Между администрацией Краснодарского края, управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю, прокуратурой края и главным управлением внутренних дел Краснодарского края (далее - ГУВД края) происходит постоянный обмен информацией о состоянии дел в сфере этнических отношений. Представители данных органов совместно участвуют в заседаниях краевых национально-культурных объединений, проводят совместные совещания, рабочие встречи с лидерами этнических групп, направленные на профилактику межнациональных конфликтов и противоправных действий.

В последнее время в значительной степени улучшилось взаимодействие с российскими и зарубежными неправительственными организациями. Сотрудники администрации Краснодарского края принимают участие в международных семинарах-тренингах на тему "Взаимодействие национальных объединений, администрации и правоохранительных органов", проводимых Центром межнационального сотрудничества г. Москвы.

С целью изучения международного опыта взаимодействия органов управления и полиции представители администрации Краснодарского края, правоохранительных органов, лидеры национально-культурных объединений края посетили Великобританию.

Более тесным стало сотрудничество администрации Краснодарского края с краевыми национальнокультурными объединениями. В Краснодарском крае с 1992 года функционирует общественная организация "Краснодарский Центр национальных культур" (далее - Краснодарский ЦНК) и муниципальное учреждение "Центр национальных культур Лазаревского района г. Сочи". Аналогичные образования существуют с 1999 года в городах Сочи и Новороссийске. Деятельность Краснодарского ЦНК, объединяющего более 30 краевых национально-культурных объединений, активно поддерживается администрацией Краснодарского края.

Традиционно Краснодарский ЦНК проводит краевой фестиваль "Венок дружбы народов Кубани", имеющий большой общественный резонанс. Члены правления Краснодарского ЦНК неоднократно выступали с обращениями к жителям Кубани в средствах массовой информации (далее - СМИ), на страницах печати и телевидении, принимали активное участие в предотвращении этнических конфликтов, осуждали акты вандализма и шовинизма, терроризма, ксенофобии, разжигания межнациональной розни, призывали к сохранению мира и стабильности.

Активное содействие деятельности национально-культурных объединений края, направленной на развитие национальных культур, является перспективным направлением работы органов государственной власти Краснодарского края в рамках настоящей Программы.

1.4. Стратегические направления деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сфере этнических отношений

В 2007 году работа администрации Краснодарского края в сфере межнациональных отношений будет осуществляться в следующих направлениях:

последовательная реализация национальной политики Российской Федерации в Краснодарском крае;

консолидация национально-культурных объединений на конструктивных позициях и привлечение их к участию в реализации программ социально-экономического развития Краснодарского края, в том числе краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2007 год;

дальнейшее совершенствование практики мониторинга сферы межнациональных отношений в целях координации деятельности органов исполнительной власти. Повышение уровня специалистов государственного и муниципального управления, ГУВД края через систему семинаров, тренингов, консультаций на тему "Этнические отношения в Краснодарском крае и их мониторинг";

оперативное взаимодействие с федеральными структурами, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по вопросам профилактики этнических конфликтов;

взаимодействие с представителями диаспор, национально-культурными объединениями и другими общественными организациями в целях формирования эффективного диалога "общество - власть" и противодействия сепаратизму, экстремизму, ксенофобии и политизации межнациональных отношений;

активизация сотрудничества с местными, региональными и национальными СМИ, в том числе по вопросам освещения этнической проблематики.

2. Цели и задачи Программы

Программа представляет собой систему мероприятий в сфере этнических отношений, учитывающую современную политическую реальность и весь комплекс культурных, этнополитических и религиозных особенностей Краснодарского края.

Основными целями Программы являются обеспечение гармонизации межнациональных отношений, развитие национальных культур и предотвращение этнических конфликтов на территории Краснодарского края в 2007 году.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1) в государственно-правовой сфере:

разработка и внесение законодательных инициатив, направленных на дальнейшее развитие и совершенствование федерального законодательства и законодательства Краснодарского края в сфере этнических отношений;

обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, национальнокультурных объединений, направленного на стабилизацию этнополитической ситуации в крае, профилактику экстремизма и терроризма;

защита конституционных прав граждан, проживающих на территории Краснодарского края;

2) в духовной и культурной сферах:

поддержка и распространение идей духовного единства и межэтнического согласия;

повышение уровня информированности населения об этническом разнообразии, истории и культуре этнических общностей, проживающих в крае;

развитие национальных культур народов, проживающих в Краснодарском крае.

Механизмы реализации государственной национальной политики в крае предусматривают:

проведение серии семинаров и издание методических рекомендаций для сотрудников администрации Краснодарского края, главного управления внутренних дел Краснодарского края, органов местного самоуправления по теме "Этнические отношения в Краснодарском крае и их мониторинг";

совершенствование системы мониторинга этнических отношений, что предполагает методологическую переработку информации, предоставляемой администрациями муниципальных образований по вопросам этнических отношений, методическое обеспечение подобной деятельности в муниципальных образованиях;

организацию оказания содействия со стороны органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, национально-культурных объединений лицам, имеющим право на постоянное проживание в Краснодарском крае, в установлении их правового статуса;

мероприятия по сохранению и защите среды обитания и традиционного образа жизни малочисленного коренного народа - адыгов-шапсугов;

проведение ежегодного краевого фестиваля национальных культур "Венок дружбы народов Кубани" и фольклорных праздников;

поддержку сайтов, популяризирующих информацию в области гармонизации межнациональных отношений;

разработку рекомендаций по организации воспитательной и профилактической работы в рамках Программы, предполагающих использование в полном объеме возможностей школ, учреждений культуры, правоохранительных органов (участковые уполномоченные милиции), организаций различных форм собственности, казачьих и других общественных организаций;

организацию управлением по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края деятельности по реализации Программы, обобщению материалов по выполнению ее основных мероприятий и представлению информационно-аналитических отчетов о проделанной работе в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, заместителю главы администрации Краснодарского края по вопросам внутренней политики, в Законодательное Собрание Краснодарского края.

3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования

-----T--------------------T--------T-----------------------------

| N  |    Наименование    | Объем  |Государственный заказчик  ме-|

|п/п |    мероприятия     |финан-  |роприятия,  исполнитель,  по-|

|||сирова- |лучатель  субвенций   (субси-|

|||ния   из|дий)                         |

|||краево- ||

|||го  бюд-||

|||жета    ||

||| (тыс.  ||

|||рублей) ||

+----+--------------------+--------+-----------------------------+

| 1  |         2          |   3    |              4              |

L----+--------------------+--------+------------------------------

   1. Проведение   ежегод-    300,0 администрация  Краснодарского

      ного  краевого  фес-          края (управление  по  взаимо-

      тиваля  национальных          действию   с    общественными

      культур       "Венок          объединениями,   религиозными

      дружбы  народов  Ку-          организациями  и  мониторингу

      бани"                         миграционных процессов  адми-

                                    нистрации      Краснодарского

                                    края)

   2. Проведение  семинара     90,0 администрация  Краснодарского

      для   представителей          края (управление  по  взаимо-

      органов   государст-          действию   с    общественными

      венной  власти,  ор-          объединениями,   религиозными

      ганов  местного  са-          организациями  и  мониторингу

      моуправления по  во-          миграционных процессов  адми-

      просам  взаимодейст-          нистрации      Краснодарского

      вия  с  национально-          края)

      культурными  объеди-

      нениями

   3. Подготовка  и  изда-     40,0 администрация  Краснодарского

      ние     методических          края (управление  по  взаимо-

      материалов  по   ме-          действию   с    общественными

      жэтническим  отноше-          объединениями,   религиозными

      ниям   для   органов          организациями  и  мониторингу

      местного  самоуправ-          миграционных процессов  адми-

      ления                         нистрации      Краснодарского

                                    края)

   4. Поддержка    сайтов,     40,0 администрация  Краснодарского

      популяризирующих              края (управление  по  взаимо-

      информацию в  облас-          действию   с    общественными

      ти      гармонизации          объединениями,   религиозными

      межнациональных  от-          организациями  и  мониторингу

      ношений                       миграционных процессов  адми-

                                    нистрации      Краснодарского

                                    края)

   5. Проведение    фольк-    380,0 администрация  Краснодарского

      лорных    праздников          края (управление  по  взаимо-

      национальных   куль-          действию   с    общественными

      тур                           объединениями,   религиозными

                                    организациями  и  мониторингу

                                    миграционных процессов  адми-

                                    нистрации      Краснодарского

                                    края)

   6. Издание    тематиче-    150,0 администрация  Краснодарского

      ских  вкладышей   по          края (управление  по  взаимо-

      вопросам  межэтниче-          действию   с    общественными

      ских   отношений   в          объединениями,   религиозными

      краевых    средствах          организациями  и  мониторингу

      массовой информации           миграционных процессов  адми-

                                    нистрации      Краснодарского

                                    края)

   7. Сохранение и  защита   2000,0

      исконной среды  оби-

      тания  и  традицион-

      ного  образа   жизни

      коренных    малочис-

      ленных       народов

      (причерноморских

      адыгов-шапсугов)

      в том числе:

      в  Лазаревском  рай-          органы местного  самоуправле-

      оне города Сочи               ния муниципального  образова-

      всего                  1000,0 ния город-курорт Сочи  -  по-

      в том числе:                  лучатели субвенций  (для  Ла-

      материально-техни-      100,0 заревского района)

      ческое     оснащение

      учреждений   образо-

      вания

      материально-техни-      600,0

      ческое     оснащение

      учреждений культуры

      культурные     меро-    200,0

      приятия

      спортивные     меро-    100,0 органы местного  самоуправле-

      приятия                       ния муниципального  образова-

      в  Туапсинском  рай-   1000,0 ния Туапсинский район  -  по-

      оне всего                     лучатели субвенций

      в том числе:

      материально-техни-      200,0

      ческое     оснащение

      учреждений   образо-

      вания

      материально-техни-      800,0

      ческое     оснащение

      учреждений культуры

ИТОГО                       3000,0

------------------------------------------------------------------

4. Оценка социальных последствий реализации Программы

В результате реализации Программы в 2007 году будет:

создана система экспертных и консультативных структур по вопросам этнических отношений при органах исполнительной власти Краснодарского края;

организован мониторинг состояния межэтнических отношений в Краснодарском крае;

повышена эффективность взаимодействия национально-культурных объединений и органов государственной власти Краснодарского края;

улучшено методическое обеспечение деятельности органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в сфере этнических отношений;

повышен уровень информированности представителей органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, национально-культурных объединений, общественности об этническом и культурном разнообразии региона, существующих проблемах в сфере этнических отношений, путях их решения;

улучшена инфраструктура на территории проживания адыгов-шапсугов;

повышен уровень вовлеченности представителей диаспор во взаимодействие с органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления и в деятельность по решению социально-экономических проблем Краснодарского края.

5. Критерии выполнения Программы

Все мероприятия Программы имеют конкретные показатели их реализации (в сравнении с предыдущим годом):

проведение ежегодного краевого фестиваля национальных культур "Венок дружбы народов Кубани" - 1;

проведение фольклорных праздников национальных культур - 9;

проведение семинара для представителей органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления по вопросам взаимодействия с национально-культурными объединениями - 1;

издание тематических вкладышей по вопросам межэтнических отношений в краевых СМИ - 1;

издание брошюр по межэтническим отношениям для органов местного самоуправления и ГУВД края - тираж 500 экземпляров.

сохранение и защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов (причерноморских адыгов-шапсугов):

число образовательных учреждений, получивших материальную поддержку, - не менее 3;

число культурных учреждений, получивших материальную поддержку, - не менее 3.

Уровень конфликтности, степень толерантности измеряются на основе данных ГУВД края и социологических исследований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ официально опубликован не был от 03.05.2007, Информационный бюллетень ЗСК № 51 от 16.03.2007
Рубрики правового классификатора: 010.070.070 Межнациональные отношения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать