Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2008г.
Номер документа: RU36000200800707
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2008 г. N 1190-IV-ОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 27 МАЯ 2004 ГОДА N 863-III-ОД

"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2005 - 2008 ГОДЫ"

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Воронежская областная Дума постановляет:

1. Внести в постановление Воронежской областной Думы от 27 мая 2004 года N 863-III-ОД "Об областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы" (в редакции постановления Воронежской областной Думы от 29 июня 2006 года N 548-IV-ОД) (далее - программа) следующие изменения:

1) пункт 3 признать утратившим силу;

2) в приложении к постановлению Воронежской областной Думы от 27 мая 2004 года N 863-III-ОД "Об областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы":

а) паспорт программы изложить в следующей редакции:

Паспорт

областной целевой программы

Наименование программы 

Областная целевая программа "Развитие инновационной
деятельности в промышленности Воронежской области 
на 2005 - 2008 годы"                              

Дата принятия решения о
разработке программы,  
дата ее утверждения    

Распоряжение администрации Воронежской области от 
29 июля 2003 года N 1385-р "О разработке областной
целевой программы по развитию инновационной       
деятельности в промышленности Воронежской области 
на 2004 - 2007 годы".                             
Постановление Воронежской областной Думы от 27 мая
2004 года N 863-III-ОД "Об областной целевой      
программе "Развитие инновационной деятельности в  
промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 
годы"                                             

Государственный заказчик

Главное управление по промышленности, транспорту, 
связи и инновациям Воронежской области            

Основные разработчики  
программы              

Рабочая группа по разработке программы, созданная в
соответствии с распоряжением администрации        
Воронежской области от 29 июля 2003 года N 1385-р 

Цели и задачи программы

Целью программы является создание региональной    
инновационной системы, которая должна обеспечить  
экономические, правовые и организационные условия 
для поэтапного перехода промышленности области на 
инновационный путь развития на основе ускоренного 
внедрения и коммерциализации наукоемких технологий.
Достижение основной цели программы реализуется    
решением следующих задач:                         
1. Разработка нормативного, правового и           
методического обеспечения развития инновационной  
деятельности в промышленности области.            
2. Создание условий для становления и развития    
государственной поддержки инновационной           
деятельности в промышленности области.            
3. Содействие в реализации наукоемких             
инвестиционных проектов, разработка и             
распространение инновационных технологий.         
4. Содействие в создании и развитии               
инфраструктуры поддержки инновационной деятельности
в промышленности области.                         
5. Формирование и развитие системы обучения и     
переподготовки кадров в сфере инноваций.          
6. Информационное обеспечение субъектов           
инновационной деятельности.                       
7. Развитие межрегионального и международного     
сотрудничества в инновационной сфере.             
8. Содействие в привлечении частного и банковского
капиталов к внедрению инноваций в промышленном    
комплексе области                                 

Важнейшие целевые      
индикаторы и показатели

1. Уровень инновационной активности организаций   
(%): в 2007 году - 13,5; в 2008 году - 14,3.      
2. Доля инновационной продукции в общем объеме    
отгруженной продукции инновационно активных       
организаций (%): в 2007 году - 17,0; в 2008 году -
19,0.                                             
3. Уровень коммерциализации инновационных         
разработок (%): в 2007 году - 15,5; в 2008 году - 
20,0                                              

Сроки и этапы реализации
программы              

Срок реализации программы: 2005 - 2008 годы.      
Этапы реализации программы:                       
Этап 1-й. 2005 - 2006 годы.                       
Совершенствование нормативной правовой базы и     
становление инфраструктуры поддержки инновационной
деятельности, создание условий для внедрения      
инноваций в промышленности области.               
Этап 2-й. 2007 - 2008 годы.                       
Содействие в дальнейшем развитии областной        
инновационной системы, создание условий для       
ускоренного роста инновационного сектора в        
промышленности области                            

Перечень подпрограмм   
(мероприятий)          

1. Совершенствование и развитие кадрового         
потенциала в научно-технической и инновационной   
сферах.                                           
2. Создание системы информационного обеспечения   
инновационной деятельности.                       
3. Содействие в образовании научно-производственных
комплексов и стимулирование крупных и средних     
промышленных предприятий к внедрению инноваций.   
4. Государственная поддержка реализации           
инновационных проектов.                           
5. Содействие в формировании и развитии           
инновационной инфраструктуры                      

Объемы и источники     
финансирования         

Общий объем финансирования по программе - 1128,436
млн. рублей, из них:                              
федеральный бюджет - 246,793 млн. рублей (21,87%);
областной бюджет - 75,33 млн. рублей (6,67%).     
Внебюджетные источники - 806,313 млн. рублей, в том
числе: собственные средства организаций - 779,313 
млн. рублей (69,06%), кредиты коммерческих банков -
27,0 млн. рублей (2,4%)                           

Ожидаемые конечные     
результаты реализации  
программы и показатели 
социально-экономической
эффективности          

1. Рост инвестиций на предприятиях области за счет
развития инновационной деятельности до 25% в год. 
2. Внедрение новых технологий в промышленных      
организациях области (не менее 50 за время        
реализации программы).                            
3. Увеличение количества промышленных организаций,
внедряющих научно-технические и инновационные     
разработки в производство на 55 - 60%.            
4. Создание более 1500 рабочих мест.              
5. Увеличение количества профессиональных         
участников инфраструктуры поддержки инновационной 
деятельности в промышленности в 2 - 3 раза.       
6. Увеличение количества поданных заявок на       
оформление объектов интеллектуальной собственности
в 2 - 2,5 раза                                    

б) второй абзац "Введения" после слов "Об инновационной политике на территории Воронежской области" дополнить словами "Закона Воронежской области от 05.06.2006 N 43-ОЗ "О технопарках в Воронежской области"";

в) в главе 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"В рамках планируемого вхождения России во Всемирную торговую организацию, усиления конкурентной борьбы становится актуальным активное внедрение инновационного продукта в промышленности. Для защиты отечественного производителя и обеспечения более высоких конкурентных преимуществ отечественных технологий, продукции и услуг необходимо осуществлять протекционистскую государственную политику по отношению к промышленному и научно-производственному комплексам области в целях их перехода на инновационный путь развития.";

в разделе 1.3 "Проблемы, препятствующие развитию инновационной деятельности в промышленности Воронежской области":

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Одним из основных механизмов стимулирования развития инновационной деятельности является участие организаций Воронежской области в федеральных целевых программах, а именно: "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002 - 2006 годы", "Национальная технологическая база на 2002 - 2006 годы", а также "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы" и "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы";

г) главу 2 изложить в следующей редакции:

"Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель программы - создание региональной инновационной системы, которая должна обеспечить экономические, правовые и организационные условия для поэтапного перехода промышленности области на инновационный путь развития на основе ускоренного внедрения и коммерциализации наукоемких технологий.

Задачами программы являются:

1. Разработка нормативного, правового и методического обеспечения развития инновационной деятельности в промышленности области.

2. Создание условий для становления и развития государственной поддержки инновационной деятельности в промышленности области.

3. Содействие в реализации на промышленных предприятиях области наукоемких инвестиционных проектов, разработка и распространение инновационных технологий.

4. Содействие в создании и развитии инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в промышленности области.

5. Формирование и развитие системы обучения и переподготовки кадров в сфере инноваций.

6. Информационное обеспечение субъектов инновационной деятельности.

7. Развитие межрегионального и международного сотрудничества в инновационной сфере.

8. Содействие в привлечении частного и банковского капиталов к внедрению инноваций в промышленном комплексе Воронежской области.

В соответствии с действующим федеральным и областным законодательством к полномочиям органов государственной власти Воронежской области относится решение вопросов по организации и осуществлению региональных научно-технических и инновационных программ и проектов.

С учетом отраслевых особенностей научно-производственного комплекса и специализации малых инновационных предприятий, номенклатуры выпускаемой продукции, разрабатываемых и реализуемых инновационных проектов, существующих технологий, состава производственных мощностей, научных и научно-технических разработок вузов, НИИ и КБ области выделяются следующие приоритетные направления развития научно-технической и инновационной деятельности и перечень критических технологий Воронежской области:

Приоритетные направления

развития научно-технической и инновационной

деятельности Воронежской области

- информационно-телекоммуникационные технологии;

- космические и авиационные технологии;

- химические технологии;

- транспортные технологии;

- производственные технологии;

- технологии в экологической сфере.

Перечень критических технологий Воронежской области

- водородная энергетика для транспортных средств;

- авиационная и ракетно-космическая техника с использованием новых технических решений;

- электронная компонентная база;

- информационно-телекоммуникационные системы;

- экологически чистые источники энергии и новые методы ее преобразования и аккумулирования;

- синтетические каучуки и другие полимеры;

- медицинские и диагностические технологии;

- производство и переработка сельскохозяйственного сырья;

- системы жизнеобеспечения и защиты человека;

- средства связи и электроника;

- снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф;

- системы и установки рационального использования энергоресурсов;

- системы мониторинга и контроля потребляемых энергоресурсов;

- специальное оборудование для железнодорожного и автомобильного транспорта;

- кузнечно-прессовое оборудование;

- оборудование для нефтегазового комплекса;

- мехатронные технологии;

- микросистемная техника;

- мембранные технологии;

- военные технологии;

- быстровозводимое и энергосберегающее жилье;

- лазерно-измерительная техника;

- полимеры, композиты и модифицированные материалы, полученные на основе применения нанотехнологий;

- летательные аппараты малой авиации;

- технологии утилизации техногенных образований и отходов;

- нетрадиционные возобновляемые источники энергии.

Приоритетные направления развития научно-технической и инновационной деятельности и перечень критических технологий Воронежской области не является исчерпывающим и будет подвергаться корректировке в ходе реализации программы.

Финансирование планируемых к реализации инновационных проектов за счет средств областного бюджета осуществляется при условии соответствия их утвержденным приоритетам развития научно-технической и инновационной деятельности и перечню критических технологий Воронежской области.

Срок реализации программы - 2005 - 2008 годы.

Этапы реализации программы связаны с динамикой экономических преобразований в стране и учитывают необходимость определенной последовательности реализации программных мероприятий.

Этапы реализации:

1-й этап: 2005 - 2006 годы.

Основная цель первого этапа - совершенствование нормативной правовой базы и становление инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, создание условий для внедрения инноваций в промышленности области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Основные задачи 1-го этапа:

1. Формирование нормативной правовой базы государственной поддержки инновационной деятельности.

2. Формирование областного реестра инновационных проектов и перспективных научно-технических разработок для внедрения в промышленное производство.

3. Конкурсный отбор и содействие в реализации инновационных проектов в промышленности.

4. Восстановление в организациях области системы рационализаторства и изобретательства, расширение проведения НИОКР и внедрение передовых технологий, вовлечение объектов интеллектуальной собственности в рыночный оборот.

Решение задач первого этапа реализации программы позволит обеспечить организации области нормативно-методической документацией, сформировать необходимые правовые условия для коммерциализации научно-технических разработок.

Инвентаризация научно-технических разработок и инновационных проектов, реализуемых в Воронежской области, обеспечит формирование полной и достоверной информации об инновационном потенциале промышленного комплекса области. Обеспечение открытого доступа к данной информации заинтересованных организаций привлечет потенциальных инвесторов и увеличит количество совершаемых сделок в инновационной сфере.

Внедрение конкурсных механизмов доступа к бюджетным средствам позволит произвести отбор и начать реализацию 35 - 50 наиболее высокоэффективных и социально значимых для экономики области инновационных проектов.

Создание инфраструктуры поддержки инновационной деятельности (центра трансфера технологий, 4 инновационно-технологических центров, инновационного информационно-консультационного и патентно-правового центров, 6 технопарков, 3 бизнес-инкубаторов и т.д.) приведет к росту проводимых НИОКР и внедрению передовых технологий на 20% в год, позволит достигнуть уровня вовлечения в хозяйственный оборот 15% объектов интеллектуальной собственности в промышленности.

В результате в Воронежской области начнет действовать единая система внедрения организациями результатов научно-технических разработок и инновационных проектов.

2-й этап: 2007 - 2008 годы.

Основная цель второго этапа - содействие в дальнейшем развитии областной инновационной системы, создание условий для ускоренного роста инновационного сектора в промышленности области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Основные задачи 2-го этапа:

1. Реализация инновационных проектов в промышленности области.

2. Налаживание взаимодействия структурных элементов региональной инновационной системы и ее встраивание в общероссийскую инновационную систему.

3. Содействие в организации и развитии финансовых структур внебюджетной поддержки инновационной деятельности, в том числе инфраструктуры венчурного финансирования.

4. Увеличение объемов инновационной продукции.

Решение задач второго этапа реализации программы позволит добиться значительного роста инновационного сектора в промышленном комплексе Воронежской области. Реализация инновационных проектов позволит увеличить количество промышленных предприятий, внедряющих научно-технические и инновационные разработки в производство на 55 - 60% на основе внедрения не менее 50 новых технологий. Начнется процесс частичного возврата вложенных на поддержку инновационных предприятий средств в виде налогов от новых высокотехнологичных производств. Планируется увеличение количества профессиональных участников инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в промышленности области в 2 - 3 раза.

Повышение удельного веса инновационной продукции в объеме реализованной промышленной продукции до 8 - 10% позволит выйти не менее 5 - 7% организаций промышленного комплекса области на международные рынки инновационных проектов и высокотехнологичной продукции.

При реализации программы на основе экономических, правовых и организационных мер по развитию инновационной деятельности будет отлажено функционирование региональной инновационной системы как подсистемы общероссийской инновационной системы, достигнуты установленные значения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы, динамика которых представлена в таблице 1.

Таблица 1

ДИНАМИКА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Целевой индикатор                 

Ед. 
изм.

Значение индикаторов по
годам                  

2005

2006

2007 

2008

Уровень инновационной активности  
организаций                       

%   

12,2

12,9

13,5 

14,3

Доля инновационной продукции в    
общем объеме отгруженной продукции
инновационно активных организаций 

%   

17,3

17,9

18,5 

19,7

Уровень коммерциализации          
инновационных разработок          

%   

10,7

13,1

15,5 

20,0"

д) в главе 3:

в мероприятии 1 "Совершенствование и развитие кадрового потенциала в научно-технической и инновационной сферах":

абзацы пятый и шестой признать утратившими силу;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"5. Организация проведения ежегодного областного конкурса "Инженер года".";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования мероприятия составит 7,043 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,18 млн. рублей, областной бюджет - 1,344 млн. рублей, собственные средства организаций - 5,51 млн. рублей";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Будут проведены более 30 обучающих курсов, тренингов, семинаров, научно-практических конференций по проблемам инновационной деятельности. В областном конкурсе "Инженер года" примут участие представители более 150 организаций области. Дополнительно будет создано 6 новых рабочих мест. Налоговые платежи в бюджеты всех уровней составят 1,29 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,633 млн. рублей; областной бюджет - 0,405 млн. рублей; местный бюджет - 0,255 млн. рублей. Социальный эффект составит 0,305 млн. рублей.";

в мероприятии 2 "Создание системы информационного обеспечения инновационной деятельности":

в абзаце пятом слова "организация подготовки и переподготовки кадров для обслуживания баз данных и справочных систем, а также обучение пользователей системы информационного обеспечения инновационной деятельности" исключить;

абзацы одиннадцатый и двенадцатый изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования мероприятия составит 21,153 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,538 млн. рублей, областной бюджет - 3,731 млн. рублей, собственные средства организаций - 16,884 млн. рублей.

При реализации мероприятия будет сохранено и создано рабочих мест - 10. Налоговые платежи в бюджеты всех уровней составят 3,64 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1,35 млн. рублей, областной бюджет - 1,27 млн. рублей, местный бюджет - 1,02 млн. рублей. Социальный эффект составит 0,825 млн. рублей.";

в мероприятии 3. "Содействие в образовании научно-производственных комплексов и стимулирование крупных и средних промышленных предприятий к внедрению инноваций":

абзац третий изложить в следующей редакции:

"В ходе реализации программы планируется организовать взаимодействие с федеральными структурами по созданию ОАО "Концерн "Созвездие" на базе ФГУП "ВНИИС"; по вхождению ОАО "ВАСО" в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация"; по интеграции ФГУП "ВМЗ" в ФГУП "ГКНПЦ им. М. В. Хруничева", ОАО "КБХА" в ФГУП "ГНП РКЦ "ЦСКБ "Прогресс".";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Кроме того, планируется обеспечить нормативно-правовое и организационное сопровождение создания промышленных округов и технико-внедренческих зон, оказать содействие в создании регионального представительства ФГУП "Рособоронэкспорт", во внедрении системы качества ISO 9000, стандарта ISO 9001/2000 и др., стандартов и управленческих методик, разработанных объединением "Росинформресурс", а также CALS/PLM-технологий. При реализации мероприятия будет сохранено и создано новых рабочих мест - 265. Налоговые платежи во все уровни бюджетов составят 26,6 млн. рублей, в том числе: в федеральный бюджет - 98,44 млн. рублей; областной бюджет - 93,12 млн. рублей; местный бюджет - 74,5 млн. рублей. Социальный эффект составит 17,78 млн. рублей в год.";

в мероприятии 4 "Государственная поддержка реализации инновационных проектов":

абзац второй после слова "средств" дополнить словом "федерального и"

абзац шестой признать утратившим силу;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"2. Совместное финансирование проектов, имеющих общегосударственное значение за счет средств федерального и областного бюджетов. Расширение участия промышленных организаций в ФЦП ("Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России", "Национальная технологическая база" и др.), конкурсах, проводимых министерствами и ведомствами Российской Федерации.";

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования мероприятия составит 938,474 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 235,0 млн. рублей, областной бюджет - 32,256 млн. рублей, внебюджетные средства, всего - 671,218 млн. рублей, в том числе собственные средства организаций - 644,218 млн. рублей, кредиты коммерческих банков - 27,0 млн. рублей.";

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"Государственная поддержка будет оказана более 50 организациям области. Количество реализуемых инновационных проектов и научно-технических разработок увеличится к концу реализации программы на 50 - 60%. При реализации мероприятия будет создано 1010 новых рабочих мест. Налоговые платежи в бюджеты всех уровней составят 378,5 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 140,0 млн. рублей; областной бюджет - 132,48 млн. рублей; местный бюджет - 105,98 млн. рублей Социальный эффект составит 72,5 млн. рублей.";

в мероприятии 5 "Содействие в формировании и развитии инновационной инфраструктуры":

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"2. Организация работы 6 технопарков (на базе: ОАО "ВАСО", ОАО "Борисоглебский приборостроительный завод", ОАО "Элмаш", ОАО "Автоматика", ОАО "НИИПМ" и производственной площадки по адресу: ул. Свободы, 75)";

абзац седьмой признать утратившим силу;

абзацы восьмой - двенадцатый изложить в следующей редакции:

"5. Организация работы инновационного информационно-консультационного центра (ИИКЦ).

6. Содействие в создании регионального центра развития малой авиации.

7. Участие в создании и развитии 3 инновационных бизнес-инкубаторов.

8. Участие в создании 3 областных центров развития нанотехнологий и наноиндустрии.

9. Участие в создании районных инновационных центров.";

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования мероприятия составит 161,775 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 11,075 млн. рублей, областной бюджет - 37,999 млн. рублей, собственные средства организаций - 112,701 млн. рублей.";

абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"Дополнительно будет создано новых рабочих мест - 225. Налоговые платежи во все уровни бюджетов составят 76,8 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 28,4 млн. рублей; областной бюджет - 26,9 млн. рублей; местный бюджет - 21,5 млн. рублей. Социальный эффект составит 7,8 млн. рублей.";

е) в главе 4:

абзац четвертый признать утратившим силу;

в абзаце седьмом слово "администрации" исключить;

в абзаце восьмом слова "ГУП "Областной центр инновационного развития" заменить словами "ГУ "Областной центр инновационного развития "Стратегия";

абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

абзац тринадцатый признать утратившим силу;

абзац пятнадцатый после слов "рынка инновационных ресурсов" дополнить словами "в соответствии с действующим законодательством.";

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"1. Объединение инновационно активных организаций в региональные, межрегиональные, отраслевые ассоциативные организации, а также за счет налаживания субконтрактационных и кооперационных связей между ними.";

в абзаце двадцатом слова "финансово-кредитной, страховой" заменить словом "финансовой";

абзац двадцать шестой после слов "инфраструктуры поддержки инновационной деятельности" дополнить словами "в Воронежской области";

абзац двадцать восьмой после слов "технопарки" дополнить словами "и бизнес-инкубаторы";

ж) в главе 5:

в абзаце первом слова "и адресные" исключить;

в абзаце пятом слова "и ФАИП" исключить;

в абзаце одиннадцатом слова "специализированных международных фондов" исключить;

абзацы двенадцатый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"Важнейшим источником финансирования программы из федерального бюджета будет привлечение ассигнований на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ промышленных предприятий, НИИиКБ, вузов в рамках федеральных целевых программ. На активизацию инструментов стимулирования инновационной активности будет направлена реализация следующих федеральных целевых программ: "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002 - 2006 годы", "Национальная технологическая база" на 2002 - 2006 годы"; "Энергоэффективная экономика на 2002 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года", "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы", "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы" и др.

Другим источником финансирования за счет средств федерального бюджета является участие областных предприятий и организаций, разрабатывающих и реализующих научно-технические и инновационные проекты, в открытых конкурсах на право заключения государственных контрактов, проводимых заинтересованными министерствами и ведомствами федеральных органов государственной власти.

Общий объем финансирования по программе составит 1128,436 млн. рублей, из них: федеральный бюджет - 246,793 млн. рублей (21,87%), областной бюджет - 75,33 млн. рублей (6,67%), внебюджетные источники - 806,313 млн. рублей, в том числе: собственные средства предприятий и организаций - 779,313 млн. рублей (69,1%), кредиты коммерческих банков - 27,0 млн. рублей (2,4 %).

Объем капитальных вложений при реализации программы составит 88,599 млн. рублей, из них федеральный бюджет - 1,434 млн. рублей, областной бюджет - 4,798 млн. рублей, внебюджетные источники - 82,367 млн. рублей.

Прочие расходы при реализации программы составят 905,807 млн. рублей, из них федеральный бюджет - 162,119 млн. рублей, областной бюджет - 54,056 млн. рублей, внебюджетные источники - 689,632 млн. рублей";

дополнить таблицей 2 следующего содержания:

"Таблица 2

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ИСТОЧНИКИ

И СТАТЬИ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Источники и направления
расходов       

Объемы финансирования, млн. рублей     

Всего 

в том числе по годам реализации 

2005 

2006  

2007 

2008  

Общий объем            
финансирования, всего  

1 128,436

207,765

322,546

332,693

265,432

в том числе:           

федеральный бюджет     

246,793

30,413

59,125

69,82

87,435

областной бюджет       

75,33

12,817

12,817

24,889

24,807

местные бюджеты        

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства  

806,313

164,535

250,604

237,984

153,19

Капитальные вложения,  
всего                  

88,599

30,246

19,254

24,5

14,599

в том числе:           

федеральный бюджет     

1,434

0,0

0,284

1,15

0,0

областной бюджет       

4,798

2,769

1,273

0,756

0,0

местные бюджеты        

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства  

82,367

27,477

17,697

22,594

14,599

НИОКР, всего           

134,03

30,413

0,0

44,737

58,88

в том числе:           

федеральный бюджет     

83,24

30,413

0,0

4,737

48,09

областной бюджет       

16,476

0,0

0,0

5,686

10,79

местные бюджеты        

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства  

34,314

0,0

0,0

34,314

0,0

Прочие расходы, всего  

905,807

147,106

303,296

263,456

191,953

в том числе:           

федеральный бюджет     

162,119

0,0

58,841

63,933

39,345

областной бюджет       

54,056

10,048

11,544

18,447

14,017

местные бюджеты        

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства  

689,632

137,058

232,907

181,076

138,591

з) в главе 6:

в абзаце пятом цифры "80 - 120" заменить цифрой "50";

в абзаце седьмом цифры "5 - 8" заменить цифрами "2 - 3";

в абзаце четырнадцатом цифру "400" заменить цифрой "250";

в абзаце пятнадцатом цифру "500" заменить цифрой "200";

в абзаце восемнадцатом цифру "7500" заменить цифрой "1500";

и) в главе 7:

в абзаце первом слово "администрации" исключить;

в абзаце шестом слово "администрации" исключить;

в абзаце девятом слово "соглашений" заменить словами "договоров и государственных контрактов";

в абзаце десятом слово "администрации" исключить;

к) приложение 1 к областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы" изложить в следующей редакции:

"Приложение 1

к областной целевой программе

"Развитие инновационной деятельности

в промышленности Воронежской области

на 2005 - 2008 годы"

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

N  

Наименование         
мероприятия          

Сроки      
выполнения 
(годы)     

Содержание мероприятия     

Ожидаемые результаты                         



2            

3     

4             

5                      

1  

Совершенствование и  
развитие кадрового   
потенциала в научно- 
технической и        
инновационной сферах 

2005 - 2008

Создание и развитие системы
подготовки и переподготовки
кадров для инновационной   
сферы деятельности         

Подготовка кадрового резерва специалистов по 
развитию инновационной деятельности. Получение
практических навыков студентами и аспирантами.
Концентрация научного потенциала вузов,      
направлений инновационных разработок на      
актуальных для области задачах               

Организация системы отбора и
поощрения специалистов-    
инноваторов на конкурсной  
основе                     

Повышение квалификации управленческих кадров и
специалистов в инновационной сфере.          
Привлечение широкого круга ученых,           
специалистов с целью выработки рекомендаций по
развитию инновационной деятельности. Повышение
привлекательности труда и уровня             
профессионализма инженерно-технического      
персонала предприятий                        

2. 

Создание системы     
информационного      
обеспечения          
инновационной        
деятельности         

2005 - 2006

Проведение мониторинга     
состояния инновационной    
деятельности в Воронежской 
области                    

Формирование достоверной картины состояния   
инновационной деятельности в Воронежской     
области. Выявление факторов, сдерживающих    
развитие спроса на инновационную продукцию для
выработки оптимальных управленческих решений 

2005 - 2008

Информационное обеспечение 
инновационной деятельности в
промышленности Воронежской 
области                    

Освещение актуальных проблем развития        
инновационной деятельности и публичное       
обсуждение путей их решения. Формирование    
положительного общественного мнения и        
доведение информации об инновационной        
деятельности до населения области.           
Популяризация инновационной деятельности на  
территории области. Обеспечение специальной  
информацией всех заинтересованных в ней      
субъектов инновационной деятельности         

Формирование единого       
информационного ресурса    
инновационной деятельности в
Воронежской области        

Обеспечение быстрого доступа к наиболее      
актуальной и достоверной информации об       
инновационной деятельности всем              
заинтересованным пользователям. Открытый     
электронный доступ к различным               
специализированным базам научно-технической  
информации. Обеспечение открытого интернет-  
доступа к экспертным системам и базам данных,
оперативной информации об инновациях         

Организация и участие в    
выставках инновационных    
проектов и предложений     

Увеличение количества заключенных контрактов;
привлечение потенциальных инвесторов и деловых
партнеров                                    

3. 

Содействие в         
образовании научно-  
производственных     
комплексов и         
стимулирование крупных
и средних промышленных
предприятий к        
внедрению инноваций  

2005 - 2008

Стимулирование промышленных
предприятий к внедрению    
инноваций                  

Закрепление талантливой молодежи на          
промышленных предприятиях. Повышение         
технического уровня и эффективности          
производства; снижение затрат. Увеличение    
производительности труда. Защита             
интеллектуальной собственности               

2005 - 2007

Ориентация промышленных    
предприятий на проведение  
мероприятий по повышению   
конкурентоспособности      
выпускаемой продукции      

Защита отечественного производителя и        
региональных рынков промышленной продукции при
вступлении России в ВТО. Улучшение качества  
выпускаемой продукции, организации труда и   
управления                                   

2005 - 2008

Создание благоприятных     
условий для организации и  
развития научно-           
производственных комплексов,
объединений на базе крупных
и средних промышленных     
предприятий области        

Формирование крупных инновационных центров,  
имеющих федеральное значение. Интеграция     
научного и производственного потенциала      
области. Развитие научно-технического        
потенциала предприятий, входящих в           
объединения.                                 
Распространение субконтрактационных заказов  
по выпуску высокотехнологичной продукции в   
Воронежской области. Рост высокотехнологичного
экспорта. Увеличение заказов на новые виды   
продукции                                    

2007 - 2008

Создание благоприятных     
условий для формирования   
территориально-            
производственных           
инновационных кластеров    

Увеличение объемов выпуска новых видов       
конкурентоспособной, наукоемкой продукции.   
Расширение аутсорсинга и процесса внедрения  
новых технологий                             

4. 

Государственная      
поддержка реализации 
инновационных проектов

2005 - 2008

Внедрение механизма        
конкурсного отбора         
претендентов на разработку и
реализацию приоритетных    
инновационных проектов     

Формирование прозрачной системы доступа к    
бюджетным средствам. Упорядочение и упрощение
процедур проведения конкурсов. Повышение     
эффективности использования бюджетных средств.
Обеспечение равного доступа субъектам        
инновационной деятельности к финансовым      
ресурсам                                     

2006 - 2008

Оказание государственной   
поддержки организациям     
области, разрабатывающим и 
внедряющим перспективные   
инновационные проекты, в   
т.ч. за счет средств       
бюджетов всех уровней      

Целевое бюджетное финансирование приоритетных
направлений научных исследований,            
технологических разработок. Увеличение объемов
финансирования из федерального бюджета научно-
технических разработок. Увеличение госзаказа 
на поставку высокотехнологичной продукции.   
Повышение налогооблагаемой базы областного   
бюджета. Создание новых рабочих мест.        
Увеличение удельного веса научно-технической 
продукции в общем объеме промышленной        
продукции. Увеличение количества реализуемых 
инновационных проектов                       

2006 - 2007

Формирование системы       
финансово-экономического   
обеспечения инновационной  
деятельности               

Создание организационно-финансового механизма
коммерциализации результатов научно-         
технической деятельности. Создание малых     
инновационных предприятий                    

5. 

Содействие в         
формировании и       
развитии инновационной
инфраструктуры       

2005 - 2008

Формирование системы       
производственно-           
технологической поддержки  
инновационной деятельности 

Выявление эффективно работающих инновационных
организаций. Определение объема              
предоставляемых услуг, спроса на инновационную
продукцию. Формирование технологической и    
производственной бизнес-среды для развития   
инновационной деятельности в промышленности  
области. Опытное и промышленное освоение     
инноваций, выпуск и реализация на рынке      
инновационной продукции. Формирование        
конкурентной среды. Обеспечение реализации   
мероприятий областной целевой программы.     
Увеличение количества малых инновационных    
предприятий. Обеспечение формирования узловых
точек перехода научно-производственного      
комплекса на новую технологическую платформу 

2005 - 2008

Создание инфраструктуры    
оказания услуг в сфере     
использования результатов  
инновационной деятельности,
охраны прав на объекты     
интеллектуальной           
собственности              

Формирование консалтинго-управленческой,     
инновационной бизнес-среды. Увеличение       
количества оформленных патентов на изобретения
и промышленные образцы, прав на товарные     
знаки. Юридически-правовое сопровождение     
реализации инновационных проектов            

2006 - 2007

Создание инфраструктуры    
продвижения на рынок научно-
технических разработок и   
наукоемкой продукции       

Увеличение количества внедренных в           
промышленное производство научно-технических 
разработок, количества заключенных договоров в
инновационной сфере                          

2005 - 2006

Создание инновационной     
инфраструктуры в районах   
области                    

Обеспечение поддержки инновационной          
деятельности в городах области с высокой     
концентрацией промышленного и образовательного
потенциала"                                  

л) приложение 2 к областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы" изложить в следующей редакции:

"Приложение 2

к областной целевой программе

"Развитие инновационной деятельности

в промышленности Воронежской области

на 2005 - 2008 годы"

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N
п/п

Наименование мероприятия 

Срок реализации
(окупаемости),
месяцев   

Число рабочих  
мест      

Платежи в бюджет, млн. рублей в год 

Экономический эффект, млн. 
рублей в год        

сохраненные

новые

всего

в том числе         

всего

в том числе    

федеральный

областной

местные

бюджетный
эффект 

социальный
эффект 

1

2             

3      

4     



6  

7    

8    

9   

10  

11   

12   

1.

Совершенствование и        
развитие кадрового         
потенциала в научно-       
технической и инновационной
сферах                     

96

4

6

1,28

0,633

0,405

0,255

0,74

0,44

0,3

2.

Создание системы           
информационного обеспечения
инновационной деятельности 

48

6

4

3,64

1,35

1,27

1,02

2,01

1,19

0,82

3.

Содействие в образовании   
научно-производственных    
комплексов и стимулирование
крупных и средних          
промышленных предприятий к 
внедрению инноваций        

48

20

245

266,06

98,44

93,12

74,5

43,36

25,58

17,78

4.

Государственная поддержка  
реализации инновационных   
проектов                   

48

-

1 010

378,5

140,05

132,47

105,98

176,83

104,33

72,5

5.

Содействие в формировании и
развитии инновационной     
инфраструктуры             

48

130

225

76,78

28,41

26,87

21,498

19,03

11,23

7,8"

м) приложение 3 к областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы" изложить в следующей редакции:

"Приложение 3

к областной целевой программе

"Развитие инновационной деятельности

в промышленности Воронежской области

на 2005 - 2008 годы"

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

млн. рублей


п/п

Наименование    
мероприятия     

Объем   
финансирования
- всего   

Федеральный
бюджет - 
безвозвратная
основа  

Областной
бюджет 

Собственные
средства
предприятий

Кредиты 
коммерческих
банков  



2          

3      

4     

5    

7    

8     

ИТОГО:               

1 128,436

246,793

75,33

779,313

27,0

2005 год             

207,765

30,413

12,817

155,535

9,0

2006 год             

322,546

59,125

12,817

250,604

0,0

2007 год             

332,693

69,82

24,889

228,984

9,0

2008 год             

265,432

87,435

24,807

144,19

9,0

1. 

Совершенствование и  
развитие кадрового   
потенциала в научно- 
технической и        
инновационной сферах 

7,043

0,18

1,344

5,51

0,0

2005 год             

0,779

0,025

0,349

0,405

0,0

2006 год             

1,665

0,035

0,18

1,45

0,0

2007 год             

1,983

0,055

0,328

1,6

0,0

2008 год             

2,607

0,065

0,487

2,055

0,0

2. 

Создание системы     
информационного      
обеспечения          
инновационной        
деятельности         

21,153

0,538

3,731

16,884

0,0

2005 год             

2,676

0,108

1,123

1,445

0,0

2006 год             

5,734

0,13

0,559

5,045

0,0

2007 год             

5,31

0,14

0,85

4,32

0,0

2008 год             

7,433

0,16

1,199

6,074

0,0

3. 

Содействие в         
образовании научно-  
производственных     
комплексов и         
стимулирование крупных
и средних промышленных
предприятий к        
внедрению инноваций  

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2005 год             

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2006 год             

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2007 год             

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2008 год             

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4. 

Государственная      
поддержка реализации 
инновационных проектов

938,474

235,0

32,256

644,218

27,0

2005 год             

164,771

30,0

6,716

119,055

9,0

2006 год             

269,169

55,0

0,735

213,434

0,0

2007 год             

282,135

65,0

10,79

197,345

9,0

2008 год             

222,399

85,0

14,015

114,384

9,0

5. 

Содействие в         
формировании и       
развитии инновационной
инфраструктуры       

161,775

11,075

37,999

112,701

0,0

2005 год             

39,539

0,28

4,629

34,63

0,0

2006 год             

45,978

3,96

11,343

30,675

0,0

2007 год             

43,265

4,625

12,921

25,719

0,0

2008 год             

32,993

2,21

9,106

21,677

0,0"

н) приложение 4 к областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005-2008 годы" изложить в следующей редакции:

"Приложение 4

к областной целевой программе

"Развитие инновационной деятельности

в промышленности Воронежской области

на 2005 - 2008 годы"

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ


п/п

На что направлено

Содержание мероприятия           

Вид документа    

Сроки

Исполнитель



2      

3                   

4          

5  

6     

1. 

Формирование      
инфраструктуры    
инновационной     
деятельности      

Установление порядка создания технопарков на
базе производственных площадок промышленных 
предприятий, предоставления преференций     
предприятиям-участникам, механизмов их      
отбора и получения доступа к инфраструктуре 
технопарков                                 

Закон Воронежской     
области "О технопарках
в Воронежской области"

2006

ГУПТСИ      

2. 

Развитие          
высокоэффективного
инновационного    
кластера в сфере  
малой авиации     

Развитие материально-технической базы для   
разработки и производства техники малой     
авиации на основе существующих и создания   
новых предприятий. Стимулирование           
промышленных предприятий, НИИ, КБ и вузов к 
разработке и внедрению инновационных        
проектов в сфере малой авиации. Формирование
комплекса услуг и эксплуатации              
инфраструктуры малой авиации и стимулирование
продаж авиатехники. Создание системы        
предоставления услуг и эксплуатации         
аппаратов малой авиации                     

Областная целевая     
программа "Развитие   
малой авиации в       
Воронежской области на
2007 - 2011 годы"     

2006

ГУПТСИ,     
рабочая     
группа      

3. 

Оказание          
государственной   
поддержки         
резидентам        
технопарков в     
Воронежской области

Установление льготной ставки налога на      
прибыль для стимулирования инновационной    
деятельности резидентов технопарков,        
ускорения инновационного цикла              

Закон Воронежской     
области "О ставках    
налога на прибыль     
резидентов технопарков
на территории         
Воронежской области"  

2007

ГУПТСИ      

Установление льготной ставки налога на      
имущество для стимулирования инновационной  
деятельности, ускорения инновационного цикла
для резидентов технопарков, базовых         
организаций на срок присвоения им           
соответствующего статуса                    

Закон Воронежской     
области "О внесении   
изменений в статью 2.1
Закона Воронежской    
области "О налоге на  
имущество организаций"

2007

ГУПТСИ      

4. 

Установление      
механизма         
функционирования  
технопарков на    
территории        
Воронежской области

Установление формы реестра технопарков      
Воронежской области. Установление порядка   
ведения единого реестра технопарков области.
Выработка и утверждение критериев присвоения
или лишения статуса резидента технопарка для
предоставления ему государственной          
(областной) поддержки                       

Постановление         
администрации области 
"Об организации и     
развитии технопарков в
Воронежской области"  

2006

ГУПТСИ      

5. 

Установление      
нормативной базы  
реализации научно-
технической       
политики на       
региональном уровне

Нормативно-правовое обеспечение разработки и
финансирования целевых программ в научно-   
технической сфере и создание благоприятных  
условий для коммерциализации научно-        
технических разработок                      

Закон Воронежской     
области "О науке и    
научно-технической    
политике в Воронежской
области"              

2007

ГУПТСИ,     
правовое    
управление  

6. 

Формирование      
инфраструктуры    
финансово-кредитной
поддержки         
инновационной     
деятельности в    
области           

Создание корпоративного организационно-     
финансового механизма коммерциализации и    
результатов инновационной деятельности в    
вузах, промышленности, малом                
предпринимательстве                         

Постановление         
администрации         
Воронежской области "О
создании Фонда        
содействия развитию   
венчурных инвестиций в
малые предприятия в   
научно-технической    
сфере Воронежской     
области"              

2006

ГУПТСИ, ГУЭР"

о) приложение 5 к областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы" изложить в следующей редакции:

"Приложение 5

к областной целевой программе

"Развитие инновационной деятельности

в промышленности Воронежской области

на 2005 - 2008 годы"

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

При разработке методики оценки эффективности областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы" были использованы:

- методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция), утвержденные Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ и Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477;

- Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";

- постановление администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 582 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ";

- распоряжение администрации Воронежской области от 25.03.2003 N 479-р "Об оценке эффективности реализации областных целевых программ".

Кроме того, была учтена специфика программы (преобладание в составе инвестиций затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, наличие софинансирования реализации инновационных проектов, многообразие исходных данных и т.д.).

1. Расчет уровня инновационной активности организаций производился по формуле:

Q = Qотчетн. / Qобщ. x 100%,

где Q - уровень инновационной активности организаций (%);

Qотчетн. - количество организаций, представивших отчетность по развитию инновационной деятельности (ед.);

Qобщ. - общее количество обследованных Воронежстатом организаций (ед.).

2. Расчет уровня коммерциализации инновационных разработок производился по формуле <*>:

I = Iкомм. / Iобщ. x 100%,

где I - удельный вес инновационных разработок, готовых к внедрению в промышленное производство (%);

Iкомм. - количество инновационных разработок, готовых к внедрению в промышленное производство (ед.);

Iобщ. - общее количество инновационных разработок (ед.).

--------------------------------

<*> Данные представляются в соответствии с областным реестром инновационных проектов и разработок.

3. Расчет дополнительных поступлений от реализации программных мероприятий в областной бюджет производился по формуле:

РДП = Д - Р,

где РДП - сумма дополнительных поступлений в областной бюджет;

Д - доходы областного бюджета от реализации программных мероприятий, где:

Д = Пн.п. + Пн.д.ф.л. + Пн.и.,

где:

Пн.п. - поступления в областной бюджет в виде налога на прибыль организации (Ппл. x Нст.н.п., где Пн.п. - плановый размер прибыли от реализации инновационной продукции, Нст.н.п. - норматив отчислений налога на прибыль в областной бюджет (17,5%);

Пн.д.ф.л. - поступления в бюджет области в виде налога на доходы физических лиц (Сн.д.ф.л. x ФОТ/100, где Сн.д.ф.л - ставка налога на доходы физических лиц (13%), ФОТ - плановый фонд оплаты труда работников при реализации мероприятия и создании новых рабочих мест);

Пн.и. - поступления в областной бюджет в виде налога на имущество организации (Сн.и. x Сср.год.ст.о.ф. / 100, где Сн.и. - ставка налога на имущество организации (2,2%), Сср.год.ст.о.ф. - среднегодовая стоимость основных фондов (имущества);

Р - расходы областного бюджета, направленные на реализацию программного мероприятия.

4. Расчет социального эффекта от реализации программных мероприятий производился по формуле:

СЭ = ФОТ x Сесн x N,

где СЭ - сумма социального эффекта;

ФОТ - плановый фонд оплаты труда по новым рабочим местам, образуемым в рамках мероприятия;

Сесн - ставка единого социального налога (26%);

N - срок, на который образуются новые рабочие места (в месяцах).

5. Расчет бюджетного эффекта от реализации программных мероприятий производился по формуле:

                                      м

                                БЭ = SUM Jm x am,

                                     m=1

где Jm - превышение доходной части бюджета над его расходной частью на m-м шаге расчетного периода;

am - коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного периода;

m - порядковый номер шага расчета (от 1 до м).".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы

В.И.КЛЮЧНИКОВ

Воронеж,

Парламентский центр,

28 февраля 2008 года

N 1190-IV-ОД

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Воронежской области № 2 от 28.03.2008
Рубрики правового классификатора: 090.010.000 Промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать