Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2011г.
Номер документа: RU57000201100066
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановление Правительства Орловской области от 14.06.2018 № 264

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2011 г. № 60

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения и дополнения: постановление Правительства Орловской области от 27.07.2017 № 307; НГР: ru57000201700556)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российское Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля деятельностью бюджетных и казенных учреждений Орловской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2011 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инвестиционной деятельности – руководителя Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области С. Н. Филатова. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 27.07.2017 № 307)

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 28 февраля 2011 г. № 60

Порядок

осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Орловской области

1. Общие положения

Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статьей 6 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Орловской области.

2. Порядок осуществления контроля

2.1. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Орловской области (далее - учреждения) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждения законодательству Российской Федерации и Орловской области, а также целям деятельности, предусмотренным учредительными документами учреждения.

2.2. Основными целями контроля за деятельностью учреждений являются выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания государственных услуг (выполнения работ) и осуществлен™ государственных функций, нарушений законодательства Российской Федерации и Орловской области при проведении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов учреждений Орловской области, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.3. Основными задачами контроля за деятельностью учреждений являются:

1) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Орловской области, в том числе:

контроль за выполнением государственного задания, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области в порядке, установленном главным распорядителем средств областного бюджета Орловской области, являющимся исполнительным органом государственной власти Орловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее уполномоченный орган);

контроль за качеством оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и осуществляемых государственных функций;

контроль за соблюдением сроков и последовательности действий при оказании государственных услуг (выполнении работ) в соответствии с утвержденным государственным заданием;

2) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества;

3) выявление и устранение нарушений законодательства Российской Федерации и Орловской области (в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации, Орловской области или совершения учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, ему выносится письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца, в соответствии с законодательством Российской Федерации).

2.4. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении контроля, в отношении которого федеральным законодательством установлены специальные требования к порядку его проведения.

3. Субъекты контроля

3.1. Контроль за уполномоченным органом.

3.2. Контроль за использованием государственного имущества, находящегося у учреждения в оперативном управлении (далее - государственное имущество), а также за обеспечением его сохранности осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества (далее - орган по управлению имуществом) в пределах его компетенции, установленной нормативными правовыми актами Орловской области (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

3.3. Контроль за оказанием государственных услуг (выполнением работ) и осуществлением государственных функций проводится основе в соответствии с порядком, который утверждается уполномоченным органом.

4. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

4.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами соответствующего уполномоченного органа и (или) органа по управлению имуществом проверок деятельности учреждений. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518)

4.2. Проверки деятельности учреждения подразделяются,: по месту проведения — на документальные и выездные;

в зависимости от периодичности проведения - на плановые внеплановые.

5. Осуществление документальных и выездных проверок

5.1. Осуществление документальной проверки. Документальная проверка проводится  по месту нахождений соответствующего  уполномоченного  органа или  органа по управлению имуществом осуществляющего контроль (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

5.1.1. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах, представляемых учреждениями уполномоченному органу и органом по управлению имуществом в порядке, объемах и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, и документах, представленных учреждениями в подтверждение сведений, содержащихся в отчетах (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518):

о результатах деятельности учреждения и о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или об исполнении бюджетной сметы;

об использовании закрепленного за ними имущества области В случае если при проведении документальной проверки соответствующим уполномоченным органом выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, осуществляемой органом по управлению имуществом в пределах его компетенции, а органом по управлению имуществом выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, осуществляемой соответствующим уполномоченным органом, ими направляются соответственно органу по управлению имуществом или соответствующему уполномоченному органу документы для проверки нарушений, обнаруженных в ходе осуществления документальной проверки (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

5.1.2. Указанные в настоящем разделе документальные проверки проводятся в процессе текущей деятельности учреждений по мере поступления соответствующих документов уполномоченному органу и органу по управлению имуществом и не требуют принятия отдельного решения о проведении проверки (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518)

5.1.3. Должностные лица уполномоченного органа и Департаменте, уполномоченные осуществлять документальные проверки учреждений определяются приказом соответствующего уполномоченного органа и органа по управлению имуществом (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

5.2. Осуществление выездной проверки. Выездная  проверка  проводится  по  месту  нахождения  проверяемого

учреждения.

5.2.1. Предметом выездной проверки являются: сведения о деятельности учреждения, содержащиеся в документах учреждений;

оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) осуществление государственных функций;

состояние и характер использования имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.

5.2.2. При проведении выездной проверки должностные лица проводящие проверку, вправе:

истребовать документы, относящиеся к предмету проверки;

посещать территорию и помещения учреждения;

получать объяснения должностных лиц учреждения;

проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг в случаях включения их в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.

5.2.3. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.

5.2.4. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права законные интересы учреждения;

2) проводить проверку на основании приказа соответствующего уполномоченного органа и (или) органа по управлению имуществом о ее проведении (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518);

3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;

4) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) представлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки!

6) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки;

7) соблюдать сроки проведения проверки.

5.3. Срок проведения выездной или документальной проверки не может

превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем соответствующего уполномоченного органа или органа по управлению имуществом, но не более чем на двадцать рабочих дней (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

6. Проведение плановых и внеплановых проверок

6.1. Проведение уполномоченным органом и (или) органа по управлению имуществом выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми уполномоченным органом и Департаментом планами (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

В случае если в предмет проверки, проводимой уполномоченным органом, входят вопросы, связанные с использованием государственного имущества, а также обеспечением его сохранности, проверка проводится совместно с органом по управлению имуществом (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

6.1.1. Планы выездных проверок составляются и утверждаются соответствующим уполномоченным органом и органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере государственного имущества  (далее - орган по управлению имуществом) до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

6.1.2. В случае необходимости проведения уполномоченным органом и органом по управлению имуществом совместной проверки проекты планов выездных проверок составляются соответствующим уполномоченным органом и согласовываются с органом по управлению имуществом до 1 октября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, с целью определения единой даты проведения проверок учреждений (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

После согласования с органом по управлению имуществом планы совместных проверок утверждаются соответствующим уполномоченным органом до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверо (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518) к.

6.1.3. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа соответствующего уполномоченного органа или органа по управлению имуществом (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

Плановые проверки в отношении каждого из учреждений проводятся не чаще чем один раз в три года.

6.1.4. Выездная проверка проводится на основании приказа соответствующего уполномоченного органа или органа по управлению имуществом, в котором в обязательном порядке указываются (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518):

наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки;

наименование учреждения, проверка которого проводится;

цели, предмет проверки и проверяемый период;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.

6.2. Основаниями для проведения внеплановых документальных и выездных проверок являются:

получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального или областного законодательства, правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;

обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации;

истечение срока устранения учреждениями нарушении, выявлены в процессе плановых проверок.

7. Оформление результатов документальных и выездные проверок

7.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой по мере поступления уполномоченному органу или органу по управлению имуществом документов, указанных в пункте 5.1.1 настоящего Порядка, акт проверки не составляется. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518)

В случае если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения содержат противоречия, уполномоченный орган иди орган по управлению имуществом извещают об этом руководителя учреждения, который обязан в течение тридцати дней устранить или обосновать выявленные противоречия предоставлением дополнительных документов. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518)

7.1.1. По итогам проверки представленных учреждением документов должностное лицо уполномоченного органа или органа по управлению имуществом, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Орловской области (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

Должностным лицом уполномоченного органа или орган по управлению имуществом уполномоченным на проведение проверки, в справке указываются (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518):

характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;

характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;

оценка соответствия качества фактически Предоставляемых государственных услуг установленным требованиям.

7.1.2. В случае если при проверке представленных учреждением документов должностным лицом органа по управлению имуществом, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и правовых актов, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями государственного имущества, указанная информация доводится до сведения уполномоченного органа (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

7.2. По результатам выездной проверки должностными лицами уполномоченного органа и (или) органа по управлению имуществом, проводившими проверку, в последний день проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

В акте в обязательном порядке должны указываться: дата и место составления акта;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

наименование учреждения, в котором осуществлялась проверка

представителей учреждения фамилия, имя, отчество и должность присутствовавших при ее проведении;

сведения о результатах проверки, о выявленных требований федерального, областного законодательства, государственных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения

7.2.1. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись. В случае отказ уполномоченного должностного лица учреждения от подписания в акт проверки делается соответствующая запись.

7.2.2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акт проверки, учреждение в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе представить уполномоченному органу или органу по управлению имуществом в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документе, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их уполномоченному органу или органу по управлению имуществом (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

При поступлении письменных возражений уполномоченный орган или орган по управлению имуществом в течение пяти дней рассматривают материалы проверки (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

7.2.3. По итогам рассмотрения материалов проверки, а также по истечении десяти дней, в случае отсутствия письменных возражений, руководителем уполномоченного органа или органа по управлению имуществом утверждается акт выездной проверки (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

7.2.4. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта уполномоченный орган или орган по управлению имуществом направляют предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

По результатам проверки руководителем уполномоченного органа или органа по управлению имуществом может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518)

7.2.5. Учреждение, которому было направлено предложение об устранении выявленных недостатков, должно исполнить тридцати дней и представить уполномоченному органу или органу по управлению имуществом отчет об исполнении предложения с приложением подтверждающих исполнение документов (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518).

В случае если учреждение не исполнило предложение в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложения, уполномоченный орган рассматривает привлечении должностных лиц учреждения, ответственных предложения, к дисциплинарной ответственности.

7.3. При подготовке актов внеплановых документальных проверок проверяющие должностные лица обязаны общими требованиями  к составлению и содержанию указанными в разделе 7.2 настоящего Порядка.

8. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

8.1. Результаты контрольных мероприятий уполномоченным органом при решении вопросов:

1) о соответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

2) о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и выявленных в хоре контрольных мероприятий нарушениях;

3) определении вопросов дальнейшей деятельности учетом  оценки  степени  выполнения  установленных деятельности:

о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

перепрофилировании деятельности учреждения;

реорганизации учреждения, изменении типа учреждения ликвидации.

8.2. Органом по управлению имуществом результаты контрольных мероприятий учитываются при решении вопросов: (В редакции постановления Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518)

об изъятии государственного имущества при наличии оснований установленных законодательством Российской Федерации;

о направлении уполномоченному органу предложений о необходимости выполнения  мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать