Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2011г.
Номер документа: RU53000201100100
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

Администрация  Новгородской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.02.2011 № 66

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ И ДЕТИ" НА 2011-2013 ГОДЫ

В целях создания благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми на территории области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Семья и дети" на 2011-2013 годы.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 30.09.2010 № 449 "О долгосрочной областной целевой программе "Семья и дети" на 2011-2015 годы".

3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Первый заместитель

Главы администрации области В.В.Минина

1

Утверждена

постановлением Администрации

области от 28.02.2011 № 66

Долгосрочная областная целевая программа

"Семья и дети" на 2011-2013 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы:

долгосрочная областная целевая программа "Семья и дети" на 2011-2013 годы (далее Программа).

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Заказчик Программы:

Администрация области.

Разработчики Программы:

комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет).

Исполнители Программы:

комитет;

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;

комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области;

комитет  по охране здоровья населения области;

государственное учреждение "Центр жилищных субсидий и социальных выплат" (по согласованию);

государственное учреждение "Новгородский методический центр развития социального обслуживания населения и предоставления социальных выплат" (далее методический центр) (по согласованию);

государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей (по согласованию);

государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее государственное образовательное учреждение) (по согласованию);

управление внутренних дел по Новгородской области (далее УВД по области) (по согласованию);

Новгородская областная общественная организация "Колокол" (далее НООО "Колокол") (по согласованию);

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский  государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ) (по согласованию);

Новгородское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"  (далее НООООО "Российский Красный Крест") (по согласованию).

Обоснование Программы:

программно-целевой подход к решению конкретных проблем  улучшения положения семей с детьми  позволит обеспечить более  эффективное межведомственное взаимодействие, целевую направленность выделяемых средств, привлечение  дополнительных внебюджетных средств.

В Новгородской области доля семей с несовершеннолетними детьми, имеющих среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума, уменьшается, но составляет основную группу среди нуждающихся: каждая пятая новгородская семья с  детьми  имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. 

Деятельность по созданию в области благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми, улучшения положения детей  строится на основе межведомственного подхода с привлечением некоммерческих организаций и направлена на формирование эффективной системы социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Несмотря на предпринимаемые меры, недостаточными темпами снижается число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, остается высоким число семей, находящихся в социально опасном положении, не уменьшается число выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей. 

К числу нерешенных проблем семей, имеющих детей, относится недостаточное осознание в обществе значимости семьи, семейных ценностей и традиций.

В области создана инфраструктура социальных и образовательных учреждений, оказывающих помощь семьям  с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.  Успешно применяются инновационные технологии профилактики социального сиротства,  безнадзорности детей, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: "Сеть социальных контактов", "Командная работа с семьей", "Восстановительные технологии", "Межведомственный семинар" и другие. 

Особое внимание уделяется семьям и детям, находящимся в социально опасном положении. Решены организационные вопросы, связанные с формированием единого банка данных семей, находящихся в социально опасном положении. В результате проведения целенаправленной работы всех субъектов профилактики число таких семей за последние годы уменьшилось в 2,4 раза. Удельный вес безнадзорных детей в области составляет 1 % общей численности детского населения. 

Реализуется принцип приоритетности семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья). Ежегодно на воспитание в семью передается более 70 % детей данной категории из числа выявленных за год. Передача воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот в семьи позволила значительно сократить сеть данных учреждений.

Современная ситуация требует повышения эффективности системы поддержки семей с несовершеннолетними детьми, ориентированной на раннюю профилактику семейного неблагополучия и помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

предупреждение отказов родителей от ребенка;

более широкое применение практики ограничения родителей в родительских правах;

реабилитация семьи ребенка, оставшегося без попечения родителей;

своевременная поддержка родителей, прежде всего, женщин, имеющих детей дошкольного возраста, что особенно актуально в условиях экономического кризиса;

разработка и внедрение современных эффективных методик, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, подготовка специалистов по работе с несовершеннолетними и их семьями.

Цели Программы:

создание условий для системных изменений в Новгородской области в организации работы по:

профилактике социального сиротства детей, в том числе по сокращению числа случаев лишения родительских прав, реабилитации семей группы социального риска, в том числе семей, воспитывающих детей-инвалидов;

развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов;

внедрению инновационных социальных технологий, направленных на организацию работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Задачи Программы:

повышение эффективности государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление института семьи;

совершенствование  системы раннего выявления и профилактики семейного неблагополучия;

повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности детей, общественных организаций, реализующих социальные проекты, направленные на социальную поддержку семей с детьми, и обеспечение их координации и взаимодействия;

формирование действенной системы комплексного решения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной поддержки замещающих семей;

внедрение инновационных  технологий  работы с семьей и детьми, в том числе с детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми-инвалидами;

совершенствование  подготовки специалистов, работающих с семьей и детьми, повышение их компетентности.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2011-2013 годы.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

всего

в том числе по годам:

2011

2012

2013

Областной бюджет

142767,0

47589,0

47589,0

47589,0

Внебюджетные источники

9340,0

9340,0

-

-

Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее Фонд)

30204,53

11883,64

9678,97

8641,92

ИТОГО

182311,53

68812,64

57267,97

56230,92

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы  по годам:

в результате реализации Программы предполагается создание условий для системных изменений в Новгородской области в организации работы по:

профилактике социального сиротства детей, в том числе по сокращению числа случаев лишения родительских прав, реабилитации семей группы социального риска, в том числе семей, воспитывающих детей-инвалидов;

развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов;

внедрению инновационных социальных технологий, направленных на организацию работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Реализация мероприятий Программы позволит добиться улучшения следующих показателей:

уменьшение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте до 17 лет с 4,8 % в 2010 году до 4,0 % в 2013 году;

увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 86,5 % в 2010 году до 88,0 % в 2013 году;

уменьшение численности детей, родители которых лишены родительских прав, с 448 человек в 2010 году до 430 человек в 2013 году;

уменьшение удельного веса отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей с 0,8 % в 2010 году до 0,6 % в 2013 году;

увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, с  578 человек в 2010 году до 620 человек в 2013 году;

уменьшение удельного веса безнадзорных детей с 1,0 % в 2010 году до 0,89 % в 2013 году;

сокращение численности воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет устройства в замещающие семьи;

увеличение удельного веса семей, получивших социальные услуги в органах и учреждениях социального обслуживания, в общей численности семей с детьми с 20,0 % в 2010 году до 25,0 % в 2013 году;

увеличение удельного веса детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению,  с 75,0 % в 2010 году до 80,0 % в 2013 году;

увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, с 37,0 % в 2010 году до  39,5 % в 2013 году;

создание новых социальных служб;

реорганизация 5 учреждений социального обслуживания семьи и детей;

увеличение числа специалистов, работающих с семьями и несовершеннолетними, прошедших обучение  в течение года, в общей численности специалистов с 13,0 % в 2010 году до 25,0 % в 2013 году.

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители Программы представляют информацию о ходе ее реализации в комитет:

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным,  до 2014 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации.

Комитет обобщает отчеты исполнителей Программы и представляет отчет о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением  Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности" в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области, а также в Администрацию области:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации.

1

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Создание в области благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми и улучшения положения детей, прежде всего находящихся в трудной жизненной ситуации, является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации области.

Для этого сформирована нормативная правовая база, направленная на социальную поддержку семей и детей, создана и развивается сеть учреждений социальной защиты.

Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению качества жизни семей с детьми, что должно привести к улучшению демографической ситуации, повышению социальной значимости семьи как основного общественного института, сохранению и поддержанию благоприятных условий жизнедеятельности семей, имеющих несовершеннолетних детей, повышению кадрового потенциала и профессиональной компетенции служб поддержки семей и детей.

Демографическая ситуация в Новгородской области характеризуется уменьшением общей численности населения, в том числе детей в возрасте до 17 лет.

Таблица 1. Население области, дети в возрасте до 17 лет

Наименование показателя

Значение показателя по годам:

2007

2008

2009

Население области (тыс.чел.)

657,6

652,5

646,0

Дети в возрасте до 17 лет включительно (тыс.чел.)

116,0

113,0

110,0

На территории Новгородской области проживает около 5 тысяч детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таблица 2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Наименование показателя

Значение показателя по годам:

2007

2008

2009

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (чел.)

5075

5106

4698

В области реализуется принцип приоритетности семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья).

4065 детей или 86,5 % общего числа детей-сирот проживают в семьях граждан. 2662 ребенка или 56,6 % воспитываются в семьях граждан, которые не являются им родственниками.

Преимущественной формой семейного устройства в области является приемная семья. В 902 приемных семьях воспитывается 1331 ребенок.

Таблица 3. Дети-сироты, воспитывающиеся в приемных семьях

Наименование показателя

Значение показателя по годам:

2008

2009

2010

Приемные семьи (ед.)

642

827

902

Дети-сироты, воспитывающиеся в приемных семьях (чел.)

956

1216

1331

             

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 76,14 %.

Организация работы по передаче воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот на воспитание в семьи позволила значительно сократить сеть данных учреждений. За последние 5 лет в области ликвидированы 15 учреждений для детей-сирот.

Таблица 4. Дети-сироты, воспитывающиеся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Наименование показателя

Значение показателя по годам:

2006

2007

2008

2009

Дети-сироты, воспитывающиеся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (чел.)

895

763

669

580

С целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения замещающих семей и профилактики возвратов детей в стационарные учреждения социальной защиты населения, образования и здравоохранения в структуре государственных образовательных учреждений, в 20 центрах психолого-медико-социального сопровождения созданы службы по психолого-педагогическому сопровождению замещающих семей.

В области создана сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, удовлетворяющая потребности в оказании экстренной помощи безнадзорным детям, проведении реабилитационной работы с детьми, находящимися в социально опасном положении.

В систему учреждений социального обслуживания семьи и детей входят  18 социальных приютов для детей, 14 центров социальной помощи семье и детям, кризисный центр помощи женщинам, 2  реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, социальная гостиница, отделение социальной помощи семье и детям при центре социального обслуживания населения.

Различного вида услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей ежегодно получают свыше 15,0 тыс.семей с детьми, реабилитацию в социальных приютах проходят более 1,5 тыс.воспитанников.

Успешно применяются инновационные технологии профилактики социального сиротства,  безнадзорности детей, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: "Сеть социальных контактов", "Командная работа с семьей", "Восстановительные технологии", "Межведомственный семинар" и другие. 

Особое внимание уделяется семьям и  детям, находящимся в социально опасном положении. Решены организационные вопросы, связанные с формированием единого  банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.

Таблица 5. Семьи, находящиеся  в социально опасном положении

Наименование показателя

Значение показателя по годам:

2006

2007

2008

2009

Семьи, находящиеся в социально опасном положении (ед.)

1136

693

520

472

Дети, воспитывающиеся в семьях, находящихся в социально опасном положении (чел.)

2004

1247

954

833

В результате проведения  целенаправленной работы всех субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних число таких семей за последние годы уменьшилось в 2,4 раза. Удельный вес безнадзорных детей в области составляет 1 % общей численности детского населения. 

Создание благоприятных условий  и равных возможностей для детей-инвалидов – одна из социально значимых проблем, требующих решения. В Новгородской области проживает 2312 детей-инвалидов  или 2 % численности детского населения.

Таблица 6. Дети-инвалиды, проживающие в Новгородской области

Наименование
показателя

Значение показателя по годам:

2007

2008

2009

Дети-инвалиды (чел.)

2454

2327

2312

В  области целенаправленно решается задача обеспечения детям-инвалидам конституционного права на образование. В создании специальных условий для обучения и воспитания нуждаются 35 % детей-инвалидов. Для них работают 63 дошкольных образовательных учреждения комбинированного вида, во всех муниципальных районах открыты специальные (коррекционные) классы, работают 9 специальных (коррекционных) школ.

Психолого-педагогическую поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов, на территории области осуществляют 20 государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В их составе работают 14 психолого-медико-педагогических комиссий.

Организовано индивидуальное обучение и воспитание на дому для 317 детей, адаптивное обучение для 100 % детей-инвалидов, имеющих сложную структуру дефекта, подлежащих обучению.

В 14 из 20 учреждений начального и среднего профессионального образования организовано обучение детей-инвалидов. Ежегодно проводится областной конкурс профессионального мастерства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В системе социальной защиты населения  функционируют государственные учреждения социального обслуживания: 2  реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Виктория" и "Юрьево", 5 отделений для детей с ограниченными возможностями в центрах социальной помощи семье и детям,  "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского".

Проводимая этими учреждениями реабилитационная работа с детьми-инвалидами и их семьями существенно повышает возможность социализации этих детей в обществе. Для повышения эффективности этой работы необходимо усилить взаимодействие органов и учреждений, родителей, представителей общественных организаций по созданию комплексной системы реабилитации детей-инвалидов, направленной на обеспечение их независимой жизнедеятельности.

Улучшение социально-экономического положения семей с детьми, усиление адресности социальной поддержки, развитие семейных форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, социальная адаптация и интеграция в общество детей-инвалидов привели к сокращению числа семей, находящихся в социально опасном положении, уменьшению количества детей, воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, росту количества приемных семей.

Несмотря на наметившиеся в области положительные тенденции в социально-экономическом положении семей и детей, количество социально незащищенных семей и детей продолжает оставаться высоким. Каждая пятая семья и каждый четвертый ребенок, проживающие на территории области,  нуждаются в  государственной поддержке.

К числу нерешенных проблем семей, имеющих детей, относится недостаточное осознание в обществе значимости семьи, семейных ценностей и традиций. Негативно влияет на социальную ситуацию рост числа разводов при стабильных показателях количества зарегистрированных браков.

Таблица 7. Зарегистрированные браки и разводы на территории Новгородской области

Наименование показателя

Значение показателя по годам:

2006

2007

2008

2009

Зарегистрированные браки (ед.)

5278

5750

5563

5603

Зарегистрированные разводы (ед.)

2969

3179

3226

3429

Мониторинг категорий семей, имеющих детей, свидетельствует о высоком проценте новорожденных, появившихся в неполных семьях, у несовершеннолетних родителей, что изначально создает высокий риск социального сиротства.

Таблица 8. Количество детей, родившихся в Новгородской области

Наименование показателя

Значение показателя по годам:

2006

2007

2008

2009

Всего детей (чел.)

6469

7009

6893

7178

Дети, родившиеся у матерей, не состоящих в зарегистрированном браке (чел.)

2026

2201

2059

2076

Дети, родившиеся у матерей в возрасте до 18 лет (чел.)

169

165

146

135

Дети, родившиеся у матерей в возрасте 18 лет (чел.)

237

228

199

179

Дети, родившиеся у матерей в возрасте до 18 лет, не состоящих в зарегистрированном браке (чел.)

100

110

105

91

Дети, родившиеся у матерей в возрасте 18 лет, не состоящих в зарегистрированном браке (чел.)

111

100

95

89

Системное решение проблем детской безнадзорности, создание условий для эффективной социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,  внедрение инновационных технологий  профилактической работы с семьей и детьми на ранних стадиях семейного неблагополучия возможны при эффективном межведомственном взаимодействии государственных и общественных структур на основе программно-целевого подхода.

Современная ситуация требует повышения эффективности системы поддержки семей с несовершеннолетними детьми, ориентированной на раннюю профилактику семейного неблагополучия и помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

предупреждение отказов родителей от ребенка;

более широкое применение практики ограничения родителей в родительских правах;

реабилитация семьи ребенка, оставшегося без попечения родителей;

своевременная поддержка родителей, прежде всего, женщин, имеющих детей дошкольного возраста, что особенно актуально в условиях экономического кризиса;

разработка и внедрение современных эффективных методик, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия;

повышение компетентности специалистов по работе с несовершеннолетними и их семьями.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, Фонда, других внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.

Объем затрат на реализацию Программы:

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

всего

в том числе по годам:

тыс.руб.

%

2011

2012

2013

Областной бюджет

142767,0

78,3

47589,0

47589,0

47589,0

Внебюджетные источники

9340,0

5,1

9340,0

-

-

Средства Фонда

30204,53

16,6

11883,64

9678,97

8641,92

ИТОГО

182311,53

68812,64

57267,97

56230,92

Для реализации Программы в области сформирована система профилактики безнадзорности несовершеннолетних, разработаны и приняты нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по профилактике социального сиротства.

Грантополучателем является НООООО "Российский Красный Крест", которое на протяжении ряда лет активно сотрудничает с комитетом. НООООО "Российский Красный Крест" являлось исполнителем областной целевой программы "Дети Новгородчины" на 2007-2010 годы, одним из организаторов областных мероприятий, семинаров, акций, направленных на социальную поддержку семей, укрепление авторитета семьи.

В области создана инфраструктура учреждений, оказывающих помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. В их числе 18 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 14 центров социальной помощи семье и детям, 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, 20 образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, 9 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, 6 детских домов, кризисный центр помощи женщинам, социальная гостиница.

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем, больше всего отражающихся на жизнедеятельности семей, что может привести к росту социального сиротства и числа безнадзорных детей, увеличению числа правонарушений среди несовершеннолетних, ухудшению положения семей, воспитывающих детей-инвалидов. Преодоление рисков возможно путем учета в ходе реализации Программы результатов мониторинга положения семей с детьми, проживающих в области, своевременного реагирования и корректировки мероприятий Программы.

Сокращение финансирования Программы может не позволить провести мероприятия во всех муниципальных районах области, сократить число внедряемых инновационных технологий. В этом случае для проведения системных изменений в области ранней профилактики семейного неблагополучия будут более широко использованы внебюджетные средства и финансовые ресурсы государственных учреждений социального обслуживания населения и общеобразовательных учреждений.

Основными исполнителями Программы являются органы и учреждения социальной защиты населения и образования. Реорганизация отдельных государственных учреждений не повлияет на реализацию Программы. В области создана разветвленная сеть учреждений социальной защиты, имеются подготовленные кадры. Реализации Программы будет также способствовать и созданное в октябре 2010 года областное государственное учреждение "Новгородский методический центр развития социального обслуживания населения и предоставления социальных выплат". Организация взаимодействия органов исполнительной власти и государственных учреждений будет также направлена на преодоление рисков.

Мероприятия Программы реалистичны и востребованы и будут осуществляться после завершения финансовой поддержки Фонда.

Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, производственно-эксплуатационные нужды для реализации мероприятий Программы не потребуются.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать созданию условий для системных изменений в Новгородской области в организации работы по:

профилактике социального сиротства детей, в том числе сокращению числа случаев лишения родительских прав, реабилитации семей группы социального риска, в том числе семей, воспитывающих детей-инвалидов;

развитию семейных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов;

внедрению инновационных социальных технологий, направленных на организацию работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Реализация Программы реально улучшит положение семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке, даст возможность последовательно осуществить меры по укреплению материального благосостояния семей с детьми, повышению воспитательного потенциала семьи.

Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам:

2009 (базовый)

2011

2012

2013

1.

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте до 17 лет (%)

4,8

4,6

4,5

4,0

2.

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей (%)

86,5

87,0

87,5

88,0

3.

Численность детей, родители которых лишены родительских прав (чел.)

448

440

435

430

4.

Удельный вес отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей (%)

0,8

0,75

0,7

0,6

5.

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (чел.)

578

600

610

620

6.

Удельный вес безнадзорных и беспризорных детей в общей численности детского населения (%)

1,0

0,95

0,9

0,89

7.

Удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в органах и учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общей численности семей с детьми (%)

20,0

21,0

22,0

25,0

8.

Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных разными формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (%)

75,0

76,0

77,0

80,0

9.

Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общей численности семей с детьми-инвалидами (%)

37,0

38,0

38,5

39,5

10.

Удельный вес  детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общей численности детей-инвалидов (%)

45,0

46,0

47,0

47,5

11.

Удельный вес специалистов, работающих с семьями и несовершеннолетними, прошедших обучение в течение года, в общей численности специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей (%)

13,0

15,0

20,0

25,0

4. Механизм управления реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам социальной защиты населения. 

Грантополучателем является НООООО "Российский Красный Крест".

Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет.

Мониторинг Программы осуществляет  комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.

1

Приложение

к долгосрочной областной целевой программе "Семья и дети" на 2011-2013 годы

Мероприятия Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.руб.):

2011

2012

2013

1.

Повышение эффективности государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление института семьи

1.1.

Организация и проведение награждения почетным Дипломом Новгородской области многодетной матери

комитет

ежегодно

областной бюджет

140,0

140,0

140,0

1.2.

Проведение областного праздника, посвященного  Международному дню семьи

-//-

-//-

-//-

150,0

150,0

150,0

1.3.

Оказание помощи малоимущим семьям с детьми в связи с  Международным днем семьи в соответствии с порядком, утверждаемым областным нормативным правовым актом

комитет

государственное учреждение "Центр жилищных субсидий и социальных выплат"

-//-

-//-

350,0

260,0

350,0

1.4.

Оказание  помощи малоимущим семьям с детьми  в подготовке детей к учебному году (частичное возмещение затрат на школьную одежду, обувь, учебные принадлежности) в соответствии с порядком, утверждаемым областным нормативным правовым актом

-//-

-//-

-//-

456,0

456,0

456,0

1.5.

Проведение областной акции, посвя-щенной Международному дню защиты детей

комитет

ежегодно

областной бюджет

26,0

26,0

26,0

НООООО "Российский Красный Крест"

внебюджетные средства

125,0

-

-

1.6.

Приобретение новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

комитет

-//-

областной бюджет

2200,0

2200,0

2200,0

НООООО "Российский Красный Крест"

внебюджетные средства

150,0

-

-

1.7.

Оказание помощи малоимущим семьям с детьми в связи с Днем матери в соответствии с порядком, утверждаемым областным нормативным правовым актом

комитет

государственное учреждение "Центр жилищных субсидий и социальных выплат"

-//-

областной бюджет

300,0

300,0

300,0

1.8.

Организация бесплатного питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

НООООО "Российский Красный Крест"

2011 год

внебюджетные средства

7740,0

-

-

1.9.

Организация бесплатного посещения концертов, спектаклей, кинофильмов, выставок детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области

2011-2013 годы

-

-

-

-

НООООО "Российский Красный Крест"

внебюджетные средства

20,0

-

-

1.10.

Приобщение детей к традиционной культуре с целью освоения духовно-нравственных и эстетических ценностей народной культуры в дошкольных образовательных учреждениях

комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области

-//-

-

-

-

-

1.11.

Проведение Губернаторской елки

комитет

комитет культуры туризма и архивного дела Новгородской области

ежегодно

областной бюджет

200,0

200,0

200,0

1.12.

Организация психолого-педагогической и социально-консультативной помощи  семьям с детьми-инвалидами в учреждениях образования и социальной защиты населения

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

комитет

2011-2013 годы

-

-

-

-

1.13.

Освещение наиболее значимых событий, проходящих на территории области, посвященных проблемам семьи, в информационных выпусках автономной некоммерческой организации "Новгородское областное телевидение"

-//-

-//-

-

-

-

-

1.14.

Организация оздоровления детей в санаторно-курортных учреждениях

комитет по охране здоровья населения области

-//-

областной бюджет

35000,0

35000,0

35000,0

1.15.

Организация оздоровительного отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

комитет

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

-//-

областной бюджет

8441,0

8441,0

8441,0

НООООО "Российский Красный Крест"

внебюджетные средства

1260,0

-

-

1.16.

Проведение профилактической работы среди несовершеннолетних, направленной на пропаганду безопасности дорожного движения и снижение детского травматизма

УВД по области

2011-2013 годы

-

-

-

-

1.17.

Организация на базе государственного учреждения социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков  с ограниченными возможностями "Юрьево" отделения "Мать и дитя" на 10 стационарных мест

комитет

-//-

-

-

-

-

1.18.

Предоставление субсидий общественным организациям на реализацию общественно значимых программ, направленных на улучшение положения семей и детей, в соответствии с порядком предоставления субсидий общественным организациям, утверждаемым областным нормативным правовым актом

-//-

-//-

областной бюджет

90,0

90,0

90,0

2.

Создание системы раннего выявления и профилактики семейного неблагополучия

2.1.

Внедрение на базе центров социальной помощи семье и детям (Маловишерский, Парфинский, Холмский районы) технологии "Мамина радость", направленной на работу с беременными женщинами, формирование психологической готовности к рождению ребенка и психологическое консультирование родителей, намеревающихся отказаться от своего ребенка

комитет

комитет по охране здоровья населения области

государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей

НООООО "Российский Красный Крест"

2011-2013 годы

средства Фонда

973,2

973,2

973,2

2.2.

Совершенствование деятельности по оказанию помощи беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 

комитет

комитет по охране здоровья населения области

государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей

НООООО "Российский Красный Крест"

2011-2013 годы

-

-

-

-

2.3.

Организация службы "Скорая семейная помощь" на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей (Великий Новгород, Валдайский, Боровичский и Любытинский районы)  и на базе двух государственных образовательных учреждений (Боровичский и Старорусский районы)

комитет

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей

государственные образовательные учреждения

НООООО "Российский Красный Крест"

2011-2013 годы

средства Фонда

4080,0

2400,0

2400,0

2.4.

Создание  на базе  центров социальной помощи семье и детям (Валдайский, Демянский и Хвойнинский районы) службы "Мой малыш", направленной на поддержку матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет

комитет

государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей

НООООО "Российский Красный Крест"

2011-2013 годы

средства Фонда

778,2

796,2

796,2

2.5.

Внедрение технологии "Между нами…" на базе  центров социальной помощи семье и детям (Великий Новгород, Чудовский,  Солецкий районы)

комитет

государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей

НООООО "Российский Красный Крест"

-//-

-//-

242,16

242,16

242,16

3.

Повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности детей,
общественных организаций и обеспечение их взаимодействия

3.1.

Проведение мониторинга жизнедеятельности семей с детьми в Новгородской области в целях упорядочения системы диагностических средств, методов и технологий социально-педагогической поддержки семей с детьми, оценки результатов их жизнедеятельности

комитет

методический центр

2011-2013 годы

-

-

-

-

3.2.

Внедрение инновационных технологий психологического сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в деятельность трех учреждений социального обслуживания семьи и детей (Великий Новгород, Боровичский, Старорусский районы)

комитет

государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей

НООООО "Российский Красный Крест"

2013 год

средства Фонда

-

-

920,96

3.3.

Создание на базе государственного учреждения социального обслуживания  "Кризисный центр помощи женщинам" службы поддержки несовершеннолетних мам

комитет

государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей

НООООО "Российский Красный Крест"

2011-2013 годы

средства Фонда

565,4

369,4

369,4

3.4.

Развитие на базе государственного учреждения социального обслуживания "Новгородский социально-реабилита-ционный центр для несовершеннолетних "Подросток"  службы "Социальное бюро" по социальной адаптации и сопровож-дению выпускников детских домов и школ-интернатов

-//-

-//-

-//-

139,5

665,5

65,5

3.5.

Организация на базе   центров социальной помощи семье и детям  (Великий Новгород, Валдайский район) службы "Няня  на час"

-//-

-//-

-//-

425,0

425,0

425,0

4.

Формирование системы комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной поддержки семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

4.1.

Внедрение автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей "АИСТ"  (муниципальный модуль)

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

НООООО "Российский Красный Крест"

2011-2013 годы

средства Фонда

-

1430,0

-

4.2.

Совершенствование деятельности служб  сопровождения замещающих семей на базе  государственных образовательных учреждений

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

НООООО "Российский Красный Крест"

2011 -2013 годы

средства Фонда

977,0

-

-

4.3.

Проведение областных конференций,  семинаров по вопросам защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

-//-

-

-

-

-

4.4.

Проведение церемонии предоставления жилых помещений (вручение символических ключей) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

-//-

ежегодно

-

-

-

-

5.

Внедрение  инновационных технологий по работе с семьей и детьми, в том числе с детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми-инвалидами

5.1.

Внедрение в деятельность государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей технологии "Сеть социальных контактов"

комитет

методический центр

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

НООООО "Российский Красный Крест"

2011-2013 годы

средства Фонда

1026,5

388,48

352,32

5.2.

Внедрение в деятельность  государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей и общеобразовательных учреждений восстановительных технологий, направленных на разрешение конфликтных отношений ребенка с родителями, сверстниками, учителями, на базе государственного учреждения социального обслуживания "Новгородский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток"

комитет

государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей

НООООО "Российский Красный Крест"

2011-2013 годы

средства Фонда

199,0

52,64

52,64

5.3.

Реализация проектов  по внедрению новых социальных технологий по работе с семьей и детьми ("Командная работа с семьей", "Сельский консультационный пункт", другие)  на базе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей

комитет

государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей

ежегодно

областной бюджет

200,0

200,0

200,0

5.4.

Организация работы школы здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории области

комитет по охране здоровья населения области

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

2011-2013 годы

-

-

-

-

5.5.

Проведение областного конкурса художественного творчества  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

НООООО "Российский Красный Крест"

2011 год

внебюджетные средства

45,0

-

-

5.6.

Создание электронного варианта методической разработки по технологии "Командная работа с семьей"

НООО "Колокол"

-//-

-

-

-

-

5.7.

Проведение Интернет-конференции со специалистами города Рочестер (Соединенные Штаты Америки) по обмену опытом социальной работы с семьей и детьми

НовГУ

НООО "Колокол"

2012 год

-

-

-

-

5.8.

Проведение в учреждениях социального обслуживания  семьи и детей конкурсов проектов по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, семейного неблагополучия

комитет

государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей

-//-

областной бюджет

-

90,0

-

5.9.

Подготовка и организация  издания методических и иных материалов, направленных на профилактику безнадзорности несовершеннолетних, укрепление института семьи, пропаганду здорового образа жизни

комитет

методический центр

ежегодно

-//-

20,0

20,0

20,0

5.10.

Проведение "круглых столов", семинаров, конференций по вопросам социальной поддержки семей с детьми, профилактики безнадзорности несовершеннолетних

комитет

методический центр

-//-

-//-

16,0

16,0

16,0

5.11.

Организация работы  клубов "Факультет семейных отношений" на базе центров социальной помощи семье и детям в четырех пилотных районах (Любытинский, Маловишерский, Окуловский, Чудовский районы)

комитет

государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей

НООООО "Российский Красный Крест"

средства Фонда

344,0

78,6

78,6

5.12.

Создание на базе государственного учреждения социального обслуживания "Кризисный центр помощи женщинам"  мобильной службы "Новая жизнь" для реализации на базе  центров социальной помощи семье и детям  (Боровичский, Валдайский, Солецкий и Старорусский районы) технологий, направленных на реабилитацию родителей, злоупотребляющих алкоголем

государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей

НООООО "Российский Красный Крест"

2011-2013 годы

средства Фонда

1205,88

482,35

482,35

6.

Усовершенствование системы подготовки кадров и повышения компетенции специалистов, работающих с семьями и детьми

6.1.

Организация обучающих курсов по подготовке специалистов-тренеров учреждений социального обслуживания и образования для социально-реабилитационной работы по внедрению модульных программ на базе методического центра

методический центр

НООООО "Российский Красный Крест"

2011-2013 годы

средства Фонда

927,8

902,44

724,8

6.2.

Повышение квалификации специалистов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей по вопросам социально-психологической помощи неблагополучным семьям 

методический центр

НООООО "Российский Красный Крест"

-//-

-//-

-

473,0

387,0

6.3.

Подготовка и проведение итогового межрегионального научно-практического семинара  "Право ребенка на семью"

комитет

НООООО "Российский Красный Крест"

2013 год

-//-

-

-

371,79

6.4.

Проведение аттестации специалистов   государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей

комитет

методический центр

2011-2013 годы

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 29 от 30.12.2011, Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 7 от 23.03.2011
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать