Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2011г.
Номер документа: RU04000201100250
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА № 85

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ» НА 2011-2013 ГОДЫ

Изменения в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201300339 (от 22.04.2013 № 207)

В целях улучшения положения и качества жизни пожилых людей Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу «Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия» на 2011-2013 годы*.

2. Координатором реализации Программы определить Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (Хамаганова Н.Н.).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 22.04.2013 № 207

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент – Председатель

Правительства Республики Бурятия

В. Наговицын

___________________

Проект представлен Министерством социальной защиты населения

тел. 44-19-27

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 28.02. 2011 № 85

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА

«Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия» на 2011-2013 годы

В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201300339 (от 22.04.2013 № 207)

ПАСПОРТ

Наименование

Программы

Республиканская программа «Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия» на 2011-2013 годы (далее – Программа)

Основания

для разработки

Программы

Поручение Президента Российской Федерации от

27.11.2010 № Пр-3464ГС

Дата принятия

Правительством

Республики Бурятия

решения о разработке

Программы

Поручение Президента Республики Бурятия от 02.12.2010 № 004-000364

Государственный

заказчик

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

Основной

разработчик

и координатор

Программы

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

Основные

исполнители

Программы

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;

Министерство образования и науки Республики Бурятия;

Министерство здравоохранения Республики Бурятия;

Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (по согласованию);

общественные организации инвалидов, пенсионеров, ветеранов (по согласованию)

Цель Программы,

важнейшие целевые

показатели

формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества

Основные задачи

Программы

- социальное обслуживание пожилых людей: внедрение инновационных проектов предоставления услуг на дому и в учреждениях социального обслуживания;

- поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;

- досуг, общественная и профессиональная жизнь пожилых людей, обеспечение доступности объектов жизнедеятельности

Срок реализации

Программы

2011-2013 годы

Основные
мероприятия

Программы

1. Развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми, в том числе предоставление паллиативной помощи, института опеки и приемной семьи для пожилых людей.

2. Расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям.

3.Внедрение систем материального стимулирования социальных работников в зависимости от количества и качества предоставляемых услуг и достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию пожилых граждан.

4. Расширение сети социальных магазинов по продаже гражданам пожилого возраста по льготным ценам товаров первой необходимости.

5. Модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.

6. Возможность использования пожилыми людьми оздоровительных и спортивных объектов.

7. Развитие социального туризма

Целевые индикаторы

и показатели

реализации

Программы

- охват пожилых граждан услугами социального характера на дому, 100 % от общего количества обратившихся в государственные учреждения социальной защиты населения;

- развитие социальной технологии «приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов», до 120 приемных семей к 2013 году;

- охват социально-медицинскими, реабилитационными, оздоровительными услугами до 15 тысяч человек к 2013 году;

- количество оказанных службой «Социальное такси» транспортных услуг маломобильным категориям граждан, до 3,5 тысяч к 2013 году;

- охват нуждающихся граждан услугами мобильных бригад экстренной социальной помощи, до 100 % к 2013 году;

- открытие «университетов третьего возраста» во всех муниципальных образованиях республики, в том числе организация обучения пожилых людей основам компьютерной грамотности, 25 «университетов» до 2013 года;

- количество пожилых граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, не менее 90 тысяч человек ежегодно

Объемы и источники

финансирования

Программы

На период реализации Программы общий объем затрат:

6121904,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2011 - 1753414,5 тыс. руб.,

2012 - 1836644,5 тыс. руб.,

2013 - 2531845,3 тыс. руб.

Источники финансирования:

федеральный бюджет* - 547150 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2011 - 34985,6 тыс. руб.,

2012 - 77802,6 тыс. руб.,

2013 - 434361,8 тыс. руб.;

республиканский бюджет** - 5395811,3 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2011 - 1649613,9 тыс. руб.,

2012 - 1704872,9 тыс. руб.,

2013 - 2041324,5 тыс. руб.;

местные бюджеты* - 17169 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2011 - 5270 тыс. руб.,

2012 - 5672 тыс. руб.,

2013 - 6227 тыс. руб.;

внебюджетные средства* - 161774 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2011 - 63545 тыс. руб.,

2012 - 48297 тыс. руб.,

2013 - 49932 тыс. руб.

Система организации

контроля

за исполнением

Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.

Основные исполнители мероприятий Программы ежеквартально представляют координатору аналитические отчеты по реализации мероприятий и выполнению целевых показателей Программы

__________

*Справочно.

**Расходы на реализацию программных мероприятий могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.

Введение

Согласно перечню поручений Президента Российской Федерации от 27.11.2010 № Пр-3464ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 25.10.2010 разработана Республиканская программа «Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия» на 2011-2013 годы.

По функциональной направленности Программа классифицируется как социальная и связана с обеспечением жизнедеятельности и повышением качества жизни пожилых людей республики.

Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных программ, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, разработанными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (исх. № 18-2.10.1-118 от 17.01.2011).

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Одной из особенностей современной демографической ситуации в Республике Бурятия является высокая численность лиц пожилого возраста. По состоянию на 1 января 2011 года 178,7 тысячи жителей республики являются получателями трудовых пенсий по старости, более 36 % составляют жители в возрасте 70 лет и старше. При этом пожилые люди - быстро увеличивающаяся социально-демографическая группа.

Так, удельный вес населения старше трудоспособного возраста составляет по Бурятии 16,3 % или 157,3 тысячи человек (по России – 21,6 %). В период до 2025 года в республике прогнозируется увеличение численности пожилых людей в составе населения до 21,5 % или 205,5 тысяч человек. Только за 2009 год численность пожилых людей в возрасте 80 лет и старше возросла на 1133 человека и составила более 17 тысяч или 1,8 % населения.

Рост потребностей пожилого населения в социальной поддержке и услугах очевиден, идет активный поиск источников и ресурсов для удовлетворения нужд этой категории населения. Решить данную проблему можно только путем дальнейшего реформирования региональных систем социальной защиты населения, внедряя новые технологии и методы работы, позволяющие наиболее эффективно реализовывать права граждан старшего поколения на социальные гарантии, активную жизнь в обществе.

В Республике Бурятия проводится планомерная работа по созданию оптимальной системы социального обслуживания, где формы и виды социальных услуг взаимно дополняют друг друга, имеют комплексный характер.

Создана нормативно-правовая база. В рамках Закона Республики Бурятия от 13.10.2008 № 468-IV «О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия» с 2009 года социальное обслуживание осуществляется на основе государственных стандартов, на принципах оценки индивидуальной нуждаемости человека и размера среднедушевых доходов гражданина и его семьи. Утверждены государственные стандарты на все виды и формы социального обслуживания: стационарное, полустационарное, нестационарное, временный приют, реабилитационные услуги.

За период 2007-2009 годов из эксплуатации выведены 7 стационарных учреждений социального обслуживания, расположенных в пожароопасных деревянных зданиях. Одновременно была увеличена вместимость действующих домов-интернатов, количество мест (при соблюдении норм площади спален не менее 6-8 кв. метров на 1 человека) не изменилось и составило 2,2 тысячи мест. Очередности в дома-интернаты нет. В 14 стационарных учреждениях социального обслуживания проживает 2220 человек, нуждающихся в постороннем постоянном уходе, в течение 2010 года принято 414 человек. Продолжительность жизни в домах-интернатах на 8-10 лет выше средней по республике. Обеспечены комфортные и безопасные условия проживания. Все проживающие проходят социальные, медицинские, психологические и реабилитационные мероприятия. В учреждениях проводится работа по обеспечению качества предоставления социально-медицинских услуг и расширению спектра предоставляемых услуг.

В 3 реабилитационных учреждениях получили социально-медицинскую реабилитацию около 8,4 тысяч граждан пожилого возраста, в том числе в реабилитационном отделении Закаменского пансионата для ветеранов войны и труда «Горный воздух» оздоровлено 873 пожилых гражданина, в Республиканском центре по реабилитации инвалидов прошли восстановительное лечение 934 пожилых гражданина. Специализированная медицинская помощь в условиях стационара Республиканского клинического госпиталя для ветеранов войн оказана более 5,5 тысячи человек, в гериатрическом отделении оздоровлено 992 человека. В поликлинике госпиталя обслужено 31,3 тысячи человек. Выездными бригадами узких специалистов госпиталя в 12 районах республики осмотрено 1542 ветерана, 98 прошли стационарное лечение в госпитале.

Всего сегодня действуют 18 учреждений социального обслуживания, в том числе в 2010 году в качестве автономных работало 10, из них 2 учреждения работают более двух лет, в 2011 году их число возросло до 13, а с 2012 года все учреждения будут переведены в статус автономных. Финансово-хозяйственная самостоятельность, возможность быстрого реагирования на запросы рынка социальных услуг сделали возможным повышение качества и ассортимента услуг, внедрение новых услуг в том числе платных, обеспечив их полную доступность для населения вне зависимости от категорий. Разработана схема развития и размещений учреждений стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов и перспективная схема развития и размещения учреждений стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в 2020 году (приложение № 2).

Качественное социальное обслуживание невозможно без укрепления материальной базы и инвестиций. За счет всех источников финансирования на укрепление материально-технической базы учреждений за 2008-2010 годы выделено 289,6 млн. руб., в том числе в 2008 г. - 133,9 млн. руб., в 2009 г. - 83,2 млн. руб., в 2010 г. - 72,5 млн. руб.

Развивается надомное социальное обслуживание. В 2010 году социальные услуги на дому получили 8 тысяч человек или 100 % от числа нуждающихся пожилых людей. Внедряются новые виды социального обслуживания: паллиативной помощью «хоспис на дому» обеспечено 23 человека, 62 человека обслуживаются в 61 приемной семье для пожилых граждан. Социальная технология «приемная семья» используется для одиноких пожилых граждан, которые нуждаются в постоянном круглосуточном уходе в стационарных учреждениях, но желают остаться в домашнем окружении. В районах республики работают 55 отделений социального обслуживания на дому.

В среднем в год более 7 тысяч граждан получают социальные услуги с выездом на дом. Мобильные бригады для оказания неотложных социальных услуг пожилым гражданам работают при учреждениях социального обслуживания и территориальных органах социальной защиты населения во всех муниципальных образованиях республики. Мобильные бригады оснащены автотранспортом, средствами связи, созданы единые диспетчерские службы, пожилой гражданин имеет возможность позвонить и сделать заявку на предоставление социальных услуг. Основной задачей мобильной бригады является оперативное оказание в кратчайшие сроки экстренных, разовых социальных услуг гражданам, остронуждающимся в них в силу преклонного возраста и состояния здоровья. Основные виды услуг: приобретение и доставка на дом продуктов питания и промышленных товаров, лекарственных препаратов; доставка воды клиентам, проживающим в домах без централизованного водоснабжения; мелкий ремонт помещений, уборка; содействие в оформлении документов для предоставления мер социальной поддержки, социальных выплат; оплата жилищно-коммунальных услуг; бытовые услуги; досуговые мероприятия; услуги сиделки и т.д.

С 1 августа 2010 года в городе Улан-Удэ реализуется пилотный проект «Реформирование системы социального обслуживания населения», объединившего две различные по содержанию и идеологии формы социального обслуживания: нестационарную и стационарную. К Улан-Удэнскому комплексному центру социального обслуживания «Доверие» присоединено отделение социального обслуживания населения по г. Улан-Удэ. Используя широкие возможности автономного учреждения, пожилые граждане обеспечены качественными и разнообразными, в том числе и новыми социальными услугами. Всего на обслуживании находится 842 человека. Отработана система премирования социальных работников с учетом оценки качества предоставляемых услуг по балльной системе.

В 2011 году пилотный проект будет распространен на Кабанский, Тарбагатайский и Иволгинский районы, различающиеся по своим социально-экономическим условиям: ближние – дальние, густо – малозаселенные, - чтобы учесть специфику предоставления социальных услуг и оплаты труда социальных работников в зависимости от социально-экономического, географического положения районов республики. Пилотный проект предполагает отработать оплату труда социальных работников за счет внедрения механизма материального стимулирования социальных работников за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию граждан в зависимости от количества и качества оказываемых услуг.

Согласно Порядку участия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и учреждений социального обслуживания населения во взаимоотношениях с гражданами по предоставлению социальных услуг и социальному обслуживанию по договорам пожизненного содержания с иждивением, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09.2010 № 408, с 1 января 2011 года учреждения социального обслуживания будут заключать договоры пожизненного содержания с иждивением с одинокими пенсионерами и инвалидами. Гражданам в счет ренты предоставляются в учреждениях условия проживания повышенной комфортности и социальное обслуживание, либо выплачивается непосредственно ежемесячная пожизненная рента. Цель – гарантированная поддержка и социальная защита пожилых граждан от посягательств на занимаемую ими жилую площадь.

Вышеназванные мероприятия в основном реализовывались в рамках ведомственных программ и планов действий. Учитывая значительный уровень межведомственного взаимодействия, внедрение программного подхода к решению вопросов организации социальной поддержки пожилых людей в Республике Бурятия позволит комплексно решать вопросы социальной поддержки пожилых людей.

В рамках Республиканской программы «Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия» на 2011-2013 годы необходимо продолжить работу по повышению качества жизни пожилых людей, решению социальных проблем пожилых граждан, повышению качества и доступности предоставления социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения; поддерживать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей пожилых людей, современных форм общения.

Программа предусматривает деятельность по вышеуказанным направлениям.

II. Цели и задачи Программы

Цели Программы:

- формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.

В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

- социальное обслуживание пожилых людей: внедрение инновационных проектов предоставления услуг на дому и в учреждениях социального обслуживания;

- поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;

- досуг, общественная жизнь пожилых людей, обеспечение доступности объектов жизнедеятельности.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы.

Программа реализуется в один этап.

IV. Перечень мероприятий Программы

Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс мероприятий (приложение № 1) по направлениям:

1. Основы деятельности по укреплению социальной защищённости пожилых людей.

2. Меры по укреплению здоровья пожилых людей, включающие развитие социальных технологий «приемная семья» и «хоспис на дому», оздоровление в реабилитационных учреждениях и санаторно-курортное лечение.

3. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей. Предусматривается укрепление материально-технической базы 5 учреждений, в том числе открытие культурно-досугового центра и оздоровительного комплекса. Строительство учреждения нового типа с использованием современных строительных технологий для создания комфортных и безопасных условий проживания. Организация работы с пожилыми жителями сельских районов мобильных бригад социального обслуживания и обеспечение их автотранспортом.

4. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей. Организация «университета третьего возраста» с курсом компьютерного обучения. Проведение спартакиады пенсионеров, социально значимых мероприятий, клубов по интересам, выставок и конкурсов.

5. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами. Внедрение систем материального стимулирования социальных работников в зависимости от количества и качества предоставляемых услуг и достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию пожилых граждан. Проведение семинаров для специалистов учреждений, организация подготовки и повышения квалификации персонала учреждений, проведение республиканских конкурсов на звание «Лучший по профессии» и «Лучшая медицинская сестра» среди специалистов учреждений социального обслуживания населения.

6. Информационное сопровождение мероприятий Программы. Отражение в СМИ вопросов, связанных с социальной защитой и социальным обслуживанием пожилых людей.

V. Ресурсное обеспечение Программы по объемам и источникам финансирования

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов, внебюджетных средств в объеме 6121904,3 тыс. рублей.

Источники

финансирования

Объемы финансирования по годам реализации

Программы, тыс.руб.

2011-2013

2011

2012

2013

Всего из всех источников

6121904,3

1753414,5

1836644,5

2531845,3

Федеральный бюджет*

547150

34985,6

77802,6

434361,8

Республиканский бюджет**

5395811,3

1649613,9

1704872,9

2041324,5

Местные бюджеты*

17169

5270

5672

6227

Внебюджетные средства*

161774

63545

48297

49932

_________

*Справочно.

**Расходы на реализацию программных мероприятий могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.

VI. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы формируется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия по вопросам программной проработки и решения актуальных проблем в сфере социальной защиты населения.

Механизм реализации Программы включает в себя:

- стратегическое планирование и прогнозирование;

- применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и республиканского уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;

- организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).

Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.

На основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов проводится ежеквартальный анализ хода реализации Программы.

Принятие управленческих решений в рамках Программы будет осуществляться с учетом информации, поступающей от исполнителей программных мероприятий.

Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы должно стать неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.

Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.

VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Организацию управления и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заказчик-координатор - Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, которое в ходе реализации Программы:

- организует текущее управление реализацией Программы;

- подготавливает ежеквартальные и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;

- организует мониторинг хода реализации Программы;

- несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели;

- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;

- уточняет целевые показатели (индикаторы) и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;

- запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе их реализации.

Исполнители программных мероприятий ежеквартально представляют координатору Программы аналитические отчеты по реализации мероприятий и выполнению целевых показателей Программы.

VIII. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы. Целевые индикаторы реализации Программы

Для оценки результатов реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:

- охват пожилых граждан услугами социального характера на дому, 100 % от общего количества обратившихся в государственные учреждения социальной защиты населения;

- развитие социальной технологии «приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов» по годам: 2011 - 80, 2012 - 100, 2013 - 120 приемных семей;

- охват социально-медицинскими, реабилитационными, оздоровительными услугами по годам: 2011 - 10, 2012 - 12, 2013 - 15 тысяч человек;

- количество оказанных службой «социальное такси» транспортных услуг маломобильным категориям граждан по годам: 2011 - 3,0, 2012 - 3,2, 2013 - 3,5 тысячи услуг;

- охват нуждающихся граждан услугами мобильных бригад экстренной социальной помощи по годам: 2011 - 80 %, 2012 - 90 %, 2013 - 100 %;

- открытие «университетов третьего возраста» во всех муниципальных образованиях республики, в том числе организация обучения пожилых людей основам компьютерной грамотности по годам: 2011 - 5, 2012 - 10, 2013 - 10 «университетов»;

- количество пожилых граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, не менее 90 тысяч человек ежегодно.

Эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения целевых показателей и индикаторов Программы.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Республиканской программе «Повышение качества жизни пожилых людей

Республики Бурятия» на 2011-2013 годы

Перечень программных мероприятий

В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201300339 (от 22.04.2013 № 207)

№№

п/п

Содержание

мероприятий

Исполнители

Сроки

исполнения

(годы)

Стоимость по годам,

тыс. руб.

Источники

финансирования

Ожидаемые

результаты

2011-2013

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей

1.

Обеспечение проведения мониторинга социально-экономи-ческого положения граждан пожилого возраста

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

1140

380

380

380

Республиканский бюджет (в рамках текущей деятельности аппарата управления)

Охват до 4 тысяч пожилых граждан

2.

Подготовка ежегодной аналитической записки о положении пожилых людей в Республике Бурятия; выявление пожилых людей, нуждающихся в социаль­ной поддержке и социальном обслуживании

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

1575

525

525

525

Республиканский бюджет (в рамках текущей деятельности аппарата управления)

Охват социальными услугами не менее 90 % пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании

3.

Обеспечение деятельности Совета общественных организаций по проблемам пожилых людей в целях ук­репления межведом­ственного взаимодействия и координации

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

0

0

0

0

-

Подготовка предложений по решению проблемных вопро­сов и реализации совместных мер в отношении пожилых людей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.

Реализация мер социальной поддержки пожилых граждан

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

3030984,1

98150

999470,5

30985,6

1018925,4

32802,6

1012588,2

34361,8

Республиканский

бюджет

Федеральный бюджет (меры соцподдержки реабилитированных лиц)

Укрепление социальной защищенности пожилых людей

5.

Предоставление пожилым гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

1358264,2

459482,4

456244,5

442537,3

Республиканский

бюджет

Оказание адресной социальной помощи пожилым гражданам

6.

Реализация добро­вольческих проектов и программ молодежи, направленных на со­циальную поддержку пожилых граждан

Министерство образования и науки Республики Бурятия

2011-2013

321

100

107

114

Республиканский бюджет (в рамках респуб­ликанской про­граммы)

Уборка территории, ремонт жилья, помощь пожилым гражданам силами молодежных инициативных групп. Экономический эффект от безвозмездной деятельности добровольцев в социальной сфере:

2011 г.- 1,5 млн. руб.,

2013 г. - 3,5 млн. руб.

Всего

4490434,3

1490943,5

1508984,5

1490506,3

Итого

4392284,3

1459957,9

1476181,9

1456144,5

Республиканский бюджет

Итого

98150

30985,6

32802,6

34361,8

Федеральный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Меры по укреплению здоровья пожилых людей

1.

Оказание специализированной медицинской стационарной помощи (хирургическая, неврологическая, кардиологическая, терапевтическая, физиотерапевтическая, пульмонологическая, урологическая) в Республиканском клиническом госпитале для ветеранов войн и специализированной медицинской амбулаторно-поликлинической помощи

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

359817

118047

120644

121126

Республиканский бюджет (в рамках текущей деятельности учреждения)

Укрепление здоровья пожилых людей

2.

Организация работы в г. Улан-Удэ пункта проката (продажи) современных средств и предметов ухода за инвалидами и пожилыми людьми

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

676

204

225

247

Республиканский бюджет (в рамках текущей деятельности учреждений)

Обеспечение ухода за пожилыми людьми и инвалидами.

Охват до 300 человек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.

Внедрение в практику работы по предоставлению социального обслуживания граждан пожилого возраста наиболее эффективных технологий, в том числе в надомных условиях («приемная семья», «хоспис на дому», «договор пожизненного содержания с иждивением»)

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

13939

7381

3272

3286

Республиканский бюджет

(в рамках текущей деятельности учреждений)

Обеспечение ухода за пожилыми людьми.

Развитие социальных технологий «приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов», до 120 к 2013 году

4.

Оздоровление пожи­лых людей в реабилитационном отделении Закаменского пансио­ната для ветеранов войн и труда «Горный воздух», Республиканском центре по реаби­литации инвалидов, Республиканском клиническом госпитале для ветеранов войн и его гериатрическом отделении

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

73550

24083

24658

24809

Республиканский бюджет

(в рамках текущей деятельности учреждений)

Охват социально- медицинскими, реабилитационными, оздоровительными услугами до 10 тыс. человек к 2013 году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.

Бесплатное обеспечение тружеников тыла протезами и протезно-ортопеди-ческими изделиями

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

48288

16096

16096

16096

Республиканский бюджет (в рамках оказания мер социальной поддержки труже­никам тыла)

Укрепление здоровья пожилых людей

6.

Открытие розничной торговли при обособленных подразделениях медицинских организаций в сельских поселениях, где нет аптек

Органы местного самоуправления муниципальных районов и город­ских округов

2011-2012

0

0

0

0

Местные бюджеты

Доступность лекарственной помощи в сельских поселениях, где нет аптек

(в 2011 году - в 112 населенных пунктах, в 2012 году - в 97)

7.

Диспансеризация лиц пожилого возраста

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

2011-2012

в рамках Программы государственных гарантий обеспечения населения Республики Бурятия бесплатной медицинской помощью

Укрепление здоровья пожилых людей и инвалидов.

Увеличение доступности медицинской помощи

Всего

496270

165811

164895

165564

Итого

496270

165811

164895

165564

Республиканский бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей

1.

Капитальный ремонт цокольного этажа лечебного корпуса реабилитационного отделения под культурно-досуговый центр

(S = 300 кв. м)

АУСО «Закаменский пансионат для ветеранов войн и труда «Горный воздух»

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011

1431

1432

1431

1432

0

0

0

0

Республиканский бюджет

(в рамках текущей деятельности учреждения)

Внебюджетные средства

Реализация социокультурных потребностей 250 пожилых граждан

2.

Строительство оздоровительного комплекса на базе

АУСО «Баргузинский психоневро-логический интернат»

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011

5560

5560

0

0

Внебюджетные средства

Развитие медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг с охватом до 300 человек

3.

Укрепление материально-технической базы досуговых, культурно-спортив-ных центров при стацио­нарных учреждениях социального обслуживания населения

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2001-2013

45000

121030

15000

39030

15000

40000

15000

42000

Республиканский бюджет(в рамках текущей деятельности учреждений)

Внебюджетные средства

Реализация социокультурных потребностей пожилых граждан

4.

Строительство учреждения нового типа на 200 мест в пос. Забайкальский, г.Улан-Удэ

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2012-2013

445000

445000

0

0

45000

45000

400000*

400000

Республиканский бюджет (в рамках РЦП «Доступная среда»)

Федеральный бюджет

Оптимизация сети учреждений социального обслуживания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.

Организация и внедрение в практику работы с пожилыми жителями мобильных бригад социального обслуживания и обеспечение их автотранспортом

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011

4000

4000

4000

4000

0

0

0

0

Республиканский бюджет

(в рамках текущей деятельности уч­реждений)

Федеральный бюджет

Охват нуждающихся граждан услугами мобильных бригад экстренной социальной помощи до 100 % к 2013 году

6.

Развитие службы «Социальное такси»

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

4468

1351

1486

1631

Республиканский бюджет

(в рамках текущей деятельности учреждений)

Оказание транспортных услуг маломобильным категориям граждан, до 3,5 ты­сяч к 2013 году

7.

Расширение сети социальных магазинов по продаже гражданам пожилого возраста по льготным ценам товаров первой необходимости

Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия

2011-2013

0

0

0

0

-

Снижение социальной напряженности, обеспечение работы не менее 100 соци­альных магазинов

Всего

1076921

71804

146486

858631

Итого

449000

4000

45000

400000

Федеральный бюджет

Итого

499899

21782

61486

416631

Республиканский бюджет

Итого

128022

46022

40000

42000

Внебюджетные средства

4. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей

1.

Проведение республиканской летней спартакиады пенсионеров

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

1150

500

0

650

Республиканский бюджет

(в рамках финансирования социально значимых мероприятий)

Участие в спортивных мероприятиях до 1,5 тыс. пенсионеров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.

Проведение спартакиады пенсионеров муниципальными образованиями

Органы местного самоуправления муниципальных районов и город­ских округов (по согласованию)

2011-2013

879

283

288

308

Местные

бюджеты

Участие в спортивных мероприятиях до 1,5 тыс. пенсионеров в 11 муниципальных образованиях

3.

Проведение социально значимых мероприятий, собраний общественности

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия,

органы местного самоуправления муниципальных районов и город­ских округов (по согласованию)

2011-2013

4379

6965

973

2191

1701

2289

1705

2485

Республиканский бюджет

(в рамках финансирования социально значимых мероприятий)

Местные

бюджеты

Охват праздничными мероприятиями до 90 тысяч пожилых граждан

4.

Проведение меро­приятий по активизации деятельности клубов пожилых людей.

Поддержка районных советов ветеранов и ветеранских клубов

Органы местного самоуправления муниципальных районов и город­ских округов (по согласованию)

2011-2013

8345

2500

2770

3075

Местные

бюджеты

Охват мероприя­тиями до 10 тысяч пожилых граждан. Помощь ветеранам г.Улан-Удэ и районов республики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.

Чествование пожилых граждан-юби-ляров в возрасте 85-90-95-100 лет и старше

Органы местного самоуправления муниципальных районов и город­ских округов (по согласованию)

2011-2013

587

169

194

224

Местные

бюджеты

Охват мероприя­тиями до 1200 пожи­лых граждан

6.

Организация «университета третьего возраста» в 22 муниципальных образованиях и 3 районах г. Улан-Удэ

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

629

190

209

230

Республиканский бюджет (в рамках текущей деятельности учреждений

Подготовка к поль­зованию компьюте­ром и Интернетом.

Реализация социо­культурных потреб­ностей с охватом 150 человек

7.

Развитие социального туризма (международного, внутрирес­публиканского)

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

1500

500

500

500

Внебюджетные средства

Вовлечение физиче­ски активных пожи­лых людей в обще­ственную жизнь, охват 3000 человек

8.

Организация работы кружков художественной самодеятельности, клубов по интересам

2011-2013

-

-

-

-

-

Реализация социо­культурных потреб­ностей пожилых гра­ждан

Всего

24434

7306

7951

9177

Итого

6158

1663

1910

2585

Республиканский бюджет

Итого

16776

5143

5541

6092

Местные бюджеты

Итого

1500

500

500

500

Внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами

1.

Разработка методической базы для проведения республиканского конкурса на звание «Лучший соци­альный работник»

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011

0

0

0

0

-

Повышение про­фессионального уровня и статуса ра­ботников

2.

Внедрение систем материального стимулирования социальных работников в зависи­мости от количества и качества предоставляемых услуг и дос­тижение высоких ре­зультатов в работе по социальному обслуживанию пожилых граждан

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

30885

16601

7299

6985

Внебюджетные средства

Повышение качества предоставляемых услуг.

Увеличение заработ­ной платы социаль­ных работников на 30 % к 2013 году

3.

Проведение семина­ров для специалистов учреждений по уста­новлению отношений с близкими родственниками граждан, проживающих в стационарных учреждениях, утративших социальные связи

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

-

-

-

-

-

Повышение профессионального уровня специалистов учре­ждений по социальному обслуживанию населения, охват

50 специалистов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.

Организация подго­товки и повышения квалификации персонала учреждений социального обслуживания населения

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

1287

372

468

447

Внебюджетные средства

Повышение квали­фикации 223 спе­циалистов от­расли

5.

Проведение республиканского конкурса на звание «Лучший по профессии» и «Луч­шая медицинская сестра» среди специалистов учреждений социального обслуживания населения

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2012

60

30

30

0

Внебюджетные средства

Повышение профессионального уровня специалистов учреждений социального обслуживания населения, охват учреждений 100 %,

100 человек

6.

Проведение конкурса художественной самодеятельности среди коллективов учрежде­ний социального обслуживания населения

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011

20

20

0

0

Внебюджетные средства

Повышение профессионального мастерства работников по организации культурно-досуговой деятельности, охват учреждений 100 %

Всего

32252

17023

7797

7432

Итого

32252

17023

7797

7432

Внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Информационное сопровождение мероприятий Программы

1.

Отражение в СМИ вопросов, связанных с социальной защитой и социальным обслужи­ванием пожилых людей, деятельностью министерства и учреждений социального обслуживания, мерами по улучшению жизнедеятельности пожилых людей и повышением качества их жизни

Министерство

социальной

защиты

населения

Республики

Бурятия

2011-2013

1200

400

400

400

Республиканский бюджет

(в рамках текущей деятельности аппарата управления)

Обеспечение доступности информации о деятельности системы социальной защиты населения,

до 2,4 тысячи упоминаний в СМИ

2.

Освещение в СМИ общественно значимой работы по отношению к пожилым людям

Органы местного самоуправления муниципальных районов и город­ских округов (по согласованию)

2011-2013

393

127

131

135

Местные

бюджеты

Обеспечение доступности информации для населения

Всего

1593

527

531

535

Итого

1200

400

400

400

Республиканский бюджет

Итого

393

127

131

135

Местные

бюджеты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общий объем финансирования программных мероприятий

Всего

по программным мероприятиям

6121904,3

1753414,5

1836644,5

2531845,3

Итого

547150

34985,6

77802,6

434361,8

Федеральный бюджет**

Итого

5395811,3

1649613,9

1704872,9

2041324,5

Республиканский бюджет***

Итого

17169

5270

5672

6227

Местные бюд­жеты**

Итого

161774

63545

48297

49932

Внебюджетные средства**

__________

*При условии выделения дополнительных средств из республиканского бюджета.

**Справочно.

***Расходы на реализацию программных мероприятий могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Республиканской программе

«Повышение качества жизни пожилых людей

Республики Бурятия» на 2011-2013 годы

В настоящее время в республике функционируют 18 государственных учреждений социального обслуживания и 28 «клиентских служб» Центра со­циальной поддержки населения (схема развития и размещения учреждений стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов).

Учитывая растущую продолжительность жизни и увеличивающуюся потребность в социальном обслуживании и профессио­нальном уходе за пожилыми людьми, в республике существует необходи­мость ввода в эксплуатацию нового современного стационарного учреждения для названной категории граждан с полным соблюдением норм безбарьерной среды. Так, к 2011 году процентное соотношение лиц старше трудоспособного возраста к общему количеству граждан составляет 16,6 %, к 2020 году указанное соотношение составит 20,1 %.

Наиболее перспективным представляется строительство современного специально спроектированного учреждения с секционной системой комнат, объединяющего под своей крышей несколько домов-интернатов малой вме­стимости. Формат учреждения гарантирует уважение частной жизни (каждый живет в своей комнате, имеет личное пространство) и в то же время позволяет общаться в почти семейной обстановке, обеспечить самостоятельность, посильную занятость пожилого человека и так далее. Кроме того, затраты на содержание такого учреждения гораздо ниже, чем на содержание дома-интерната малой вместимости (справочно: 1 человек в месяц, соответ­ственно, 18 против 10 тысяч рублей).

В республике планируется строительство вышеназванного учреждения на 200 мест, где будет реализован лучший опыт социального обслуживания (в том числе зарубежный) и использованы новые строительные технологии и материалы. Общий объем финансирования 890 млн. рублей. Так, для реализации проекта разработана проектно-сметная документация, выделен земельный участок под строительство, денежные средства запланированы в республиканском бюджете на 2012-2013 годы.

С учетом планового строительства данного учреждения разработана перспективная схема развития и размещения учреждений стационарного со­циального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов.

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 35 от 03.03.2011 стр. 22-26, Официальный вестник №21
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.010 Общие положения, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать