Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2012г.
Номер документа: RU63000201200117
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О мерах по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2012 г. N 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2012 ГОДУ СУБСИДИЙ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕСПЕРЕБОЙНОГО СНАБЖЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,

И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2012 ГОД

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области

от 15.08.2012 N 367, от 05.09.2012 N 412)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации постановления Правительства Самарской области от 25.10.2011 N 617 "О мерах по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления в 2012 году субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения, возникающих при выполнении полномочии органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории соответствующего муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;

Распределение в 2012 году субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории соответствующего муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 15.08.2012 N 367)

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор - председатель

Правительства Самарской области

В.В.АРТЯКОВ

Утвержден

Постановлением

Правительства Самарской области

от 22 февраля 2012 г. N 101

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2012 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПЕРЕБОЙНОГО СНАБЖЕНИЯ

КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

от 05.09.2012 N 412)

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2012 году субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории соответствующего муниципального образования от чрезвычайных ситуаций (далее - субсидии).

2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2012 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.

3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории соответствующего муниципального образования от чрезвычайных ситуаций (далее - расходное обязательство).

4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в размере 95 процентов суммы общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.09.2012 N 412)

5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, соответствующих следующим критериям:

наличие в 2012 году недополученных доходов управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций коммунального комплекса в связи с применением предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и (или) наличие задолженности, включая просроченную, по оплате топливно-энергетических ресурсов по состоянию на 15 января 2012 года (в случае распределения субсидий до 1 апреля 2012 года);

наличие просроченной задолженности по оплате топливно-энергетических ресурсов по состоянию на 1 июня 2012 года либо наличие потребности в проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры в целях повышения их технической надежности и санитарно-экологической безопасности функционирования, а также предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций при наличии просроченной задолженности по оплате топливно-энергетических ресурсов в размере, не превышающем 100 000 (ста тысяч) рублей, или ее отсутствии по состоянию на 1 июня 2012 года (в случае распределения субсидий после 1 июля 2012 года);

наличие утвержденного муниципальным образованием графика проведения в 2012 году ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры в целях повышения их технической надежности и санитарно-экологической безопасности функционирования, а также предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций (в случае распределения субсидий после 1 июня 2012 года);

численность проживающих на территории муниципального образования составляет менее 100 тысяч человек.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.09.2012 N 412)

6. Условиями предоставления субсидий являются:

наличие принятых муниципальным образованием нормативных правовых актов об утверждении мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период, предусматривающих осуществление ремонта объектов инженерной инфраструктуры в целях повышения их технической надежности и санитарно-экологической безопасности функционирования, а также предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций (в случае распределения субсидий после 1 июня 2012 года);

наличие установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства расходных обязательств муниципальных образований по возмещению затрат и (или) недополученных доходов управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций коммунального комплекса в связи с применением предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и (или) возникновением задолженности, включая просроченную, по оплате топливно-энергетических ресурсов;

наличие документов, подтверждающих финансирование соответствующих расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования;

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного статьей 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение).

7. Расчет субсидий осуществляется с учетом:

ожидаемого объема недополученных доходов в 2012 году управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций коммунального комплекса в связи с применением предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (в случае распределения субсидий до 1 апреля 2012 года);

объема средств, предусмотренных муниципальным образованием на проведение ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры в целях повышения их технической надежности и санитарно-экологической безопасности функционирования, а также предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций (в случае распределения субсидий после 1 июня 2012 года);

потребности в средствах на проведение плановых и превентивных мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период (в случае распределения субсидий после 1 июня 2012 года);

размера задолженности, включая просроченную, по оплате топливно-энергетических ресурсов организациями коммунального комплекса и коммунальных услуг, потребленных муниципальными учреждениями, по состоянию на 15 января 2012 года (в случае распределения субсидий до 1 апреля 2012 года);

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.09.2012 N 412)

размера просроченной задолженности по оплате топливно-энергетических ресурсов организациями коммунального комплекса и коммунальных услуг, потребленных муниципальными учреждениями, по состоянию на 1 июня 2012 года (в случае распределения субсидий после 1 июля 2012 года);

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 05.09.2012 N 412)

объема потребности муниципальных образований в средствах на проведение ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры в целях повышения их технической надежности и санитарно-экологической безопасности функционирования, а также предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций в случае наличия просроченной задолженности по оплате топливно-энергетических ресурсов в размере, не превышающем 100 000 (ста тысяч) рублей, или ее отсутствия по состоянию на 1 июня 2012 года (в случае распределения субсидий после 1 июля 2012 года);

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 05.09.2012 N 412)

численности постоянного населения муниципального образования по состоянию на 1 января 2012 года;

степени освоения субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по обеспечению бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения в 2011 году.

8. Субсидии используются на:

ремонт объектов инженерной инфраструктуры в целях повышения их технической надежности и санитарно-экологической безопасности функционирования, а также предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций;

возмещение затрат и (или) недополученных доходов управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций коммунального комплекса в связи с применением предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и (или) возникновением задолженности, включая просроченную, по оплате топливно-энергетических ресурсов, в том числе путем увеличения уставного фонда организаций коммунального комплекса;

оплату коммунальных услуг, потребленных муниципальными учреждениями.

9. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:

использование субсидии в сроки, предусмотренные соглашением;

соблюдение положений пункта 8 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" муниципальными образованиями, которым предоставлялась финансовая поддержка за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2008 - 2011 годах, а также муниципальными образованиями, впервые претендующими на предоставление такой поддержки в 2012 году, с момента подачи Самарской областью соответствующей заявки;

представление уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в министерство отчетов о состоянии задолженности по оплате топливно-энергетических ресурсов управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций коммунального комплекса, а также об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, устанавливаемым соглашением;

представление в министерство копий договоров с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, организациями коммунального комплекса на перечисление средств на возмещение затрат и (или) недополученных ими доходов в связи с применением предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и (или) возникновением задолженности, включая просроченную, по оплате топливно-энергетических ресурсов.

10. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в министерство в срок до 3 сентября 2012 года.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.09.2012 N 412)

11. Оценка результативности и эффективности использования субсидий осуществляется министерством путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями.

Оценка результативности и эффективности использования субсидий осуществляется один раз в год по окончании финансового года.

Показателем результативности использования субсидий является полное и своевременное использование бюджетных средств.

Показатель результативности с учетом финансирования по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле

                                    Fфак

                              Rмо = ----- x 100%,

                                    Fплан

где:

Fплан - объем средств, выделенных из областного бюджета конкретному муниципальному образованию;

Fфак - объем фактически использованных средств областного бюджета конкретным муниципальным образованием.

Комплексный показатель результативности с учетом финансирования рассчитывается по формуле

                                   Fфак сумм

                               R = ---------- x 100%,

                                   Fплан сумм

где:

Fплан сумм - объем средств, выделенных всего из областного бюджета;

Fфак сумм - объем всего фактически использованных средств областного бюджета.

При значении комплексного показателя результативности от 80% и более результативность использования средств областного бюджета признается высокой, при значении менее 80% - низкой.

12. Показатели эффективности использования субсидий:

снижение количества аварий на объектах инженерной инфраструктуры с месяца выделения субсидий по конец финансового года;

снижение размера просроченной задолженности по оплате топливно-энергетических ресурсов организациями коммунального комплекса и коммунальных услуг, потребленных муниципальными учреждениями, с месяца выделения субсидий по конец финансового года.

В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуты показатели результативности и (или) эффективности использования субсидий, объем субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на текущий финансовый год, подлежит сокращению на 30%.

Информация о значениях показателей эффективности и результативности использования субсидий каждым муниципальным образованием представляется уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в министерство в течение 15 рабочих дней с начала года, следующего за отчетным.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 05.09.2012 N 412)

13. В случае нарушения органами местного самоуправления условий расходования субсидий они подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

Утверждено

Постановлением

Правительства Самарской области

от 28 февраля 2012 г. N 101

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

В 2012 ГОДУ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПЕРЕБОЙНОГО СНАБЖЕНИЯ

КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ

СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

от 05.09.2012 N 412)

   Наименование   
  муниципального  
   образования в  
Самарской области

   Объем   
субсидий, 
предостав-
ленных до 
01.06.2012,
тыс. рублей

   Объем   
субсидий, 
предостав-
ляемых после
01.06.2012,
тыс. рублей

   Объем   
субсидий, 
предостав-
ляемых после
01.07.2012,
тыс. рублей

    Всего,   
тыс. рублей 

                            Городские округа                            

Жигулевск         

   11 013,00

   12 577,90

   15 372,37

     38 963,27

Кинель            

   11 764,00

   11 060,80

   14 725,00

     37 549,80

Октябрьск         

    3 492,00

    4 209,50

   15 372,37

     23 073,87

Отрадный          

    9 401,00

   12 546,90

   15 372,37

     37 320,27

Похвистнево       

   18 097,00

   12 578,00

    2 000,00

     32 675,00

Чапаевск          

    7 216,00

   12 578,00

      285,00

     20 079,00

                          Муниципальные районы                          

Алексеевский      

      217,00

    3 511,00

    2 000,00

      5 728,00

Безенчукский      

   19 374,00

   12 578,00

    7 505,00

     39 457,00

Богатовский       

    1 468,00

    6 741,00

    2 000,00

     10 209,00

Большеглушицкий   

    9 697,00

    7 125,20

    4 655,00

     21 477,20

Большечерниговский

    4 173,00

    3 382,00

    2 536,50

     10 091,50

Борский           

    1 207,00

    6 711,40

    8 265,00

     16 183,40

Волжский          

   25 000,00

   12 578,00

   15 372,37

     52 950,37

Елховский         

    2 059,00

    1 259,30

    2 755,00

      6 073,30

Исаклинский       

    2 512,00

    4 692,00

    4 199,00

     11 403,00

Камышлинский      

      678,00

    1 878,10

    2 000,00

      4 556,10

Кинельский        

      816,00

    3 413,00

    2 000,00

      6 229,00

Кинель-Черкасский 

    1 885,00

   12 546,00

    3 372,50

     17 803,50

Клявлинский       

    4 637,00

    3 614,00

      475,00

      8 726,00

Кошкинский        

    6 155,00

    4 125,00

    2 000,00

     12 280,00

Красноармейский   

    5 100,00

    5 485,00

    9 215,00

     19 800,00

Красноярский      

    1 936,00

    8 312,50

    3 752,30

     14 000,80

Нефтегорский      

   22 946,00

    6 945,70

   15 372,37

     45 264,07

Пестравский       

   11 267,00

    7 202,90

    2 000,00

     20 469,90

Похвистневский    

    3 939,00

   10 248,10

    1 805,00

     15 992,10

Приволжский       

   25 000,00

    7 168,70

   11 989,00

     44 157,70

Сергиевский       

    5 005,00

    9 847,90

    6 365,00

     21 217,90

Ставропольский    

   12 880,00

    4 746,20

   15 372,37

     32 998,57

Сызранский        

    5 560,00

    3 591,00

   10 830,00

     19 981,00

Хворостянский     

    2 360,00

   10 609,80

    9 319,48

     22 289,28

Челно-Вершинский  

    4 644,00

    2 681,00

   11 115,00

     18 440,00

Шенталинский      

    4 780,00

    1 953,10

    4 427,00

     11 160,10

Шигонский         

    3 722,00

    4 363,00

    6 175,00

     14 260,00

ВСЕГО             

  250 000,00

  232 860,00

  230 000,00

    712 860,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № N 326(28254) от 07.09.2012, Газета "Волжская коммуна" № 76(28004) от 03.03.2012, Газета "Волжская коммуна" № N 296(28224) от 17.08.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать