Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2012г.
Номер документа: RU79000201200114
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2012 года №77-пп

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2012 – 2015 ГОДЫ

{Утратил силу: Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 №577-пп}

{Изменение:

Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 №488-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 №624-пп;

Постановление правительства Еврейской автономной области от 19.02.2013 №62-пп;

постановление правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 №696-пп}

В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области» на 2012 – 2015 годы.

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 №488-пп}

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Пинчук И.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

А.А. Винников

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 28.02.2012 №77-пп

{Программа в редакции:

Постановления правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 №488-пп;

Постановления правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 №624-пп}

Областная целевая программа

«Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области» на 2012 – 2015 годы

1. Паспорт областной целевой программы «Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области» на 2012 – 2015 годы

Наименование

программы

Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Еврейской автономной области

Основание для

разработки программы

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года

Государственный

заказчик программы

Комитет образования Еврейской автономной области

Основные разработчики

программы

Комитет образования Еврейской автономной области

Цель программы

Обеспечение успешной социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Целевые индикаторы (по годам реализации) программы

Целевые индикаторы и показатели указаны в таблице 1

Основные задачи программы

1. Нормативно-правовое регулирование организации постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Повышение квалификации ежегодно не менее 25 специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Подготовка ежегодно не менее 40 воспитанников интернатных образовательных учреждений к самостоятельной жизни.

4. Содействие ежегодно не менее 40 выпускникам детских домов и школ-интернатов в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, реализации их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов

Сроки и этапы

реализации программы

2012 – 2015 годы

1 этап – 2012 год

2 этап – 2013 – 2015 годы

Исполнители основных

мероприятий программы

Комитет образования Еврейской автономной области; комитет социальной защиты населения Еврейской автономной области;  управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области; управление по внутренней политике правительства Еврейской автономной области; управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области; управление здравоохранения Еврейской автономной области;областное государственное бюджетное учреждение «Детский дом №1» (далее – ОГОБУ «Детский дом №1»);областное государственное бюджетное учреждение «Детский дом №2» (далее – ОГОБУ «Детский дом №2»); областное государственное бюджетное учреждение «Детский дом №3» (далее – ОГОБУ «Детский дом №3»); областное государственное бюджетное учреждение «Детский дом №5» (далее – ОГОБУ «Детский дом №5»); областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира» (далее – ОГОБУ «Школа-интернат п. Бира»); областное государственное специальное (коррекционное) образовательное бюджетное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с. Ленинское» (далее – ОГСКОБУ «Школа-интернат с. Ленинское»); областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-педагогической помощи» (далее – ОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической помощи»); областное государственное бюджетное учреждение  «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи» (далее – ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи»); областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр медицинской профилактики» (далее – ОГБУЗ «Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины»); областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения (далее – ОГКУ Центры занятости населения); областное государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания» (далее – ОГБУ «Центр социального обслуживания»); учреждения начального и среднего профессионального образования; областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации педагогических работников» (далее – ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников»)

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 19.02.2013 №62-пп}

{Следующая строка в редакции: постановление правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 №696-пп}

Объемы и источники

финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет 945,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2013 год – 115,0 тыс. рублей;

2014 год – 405,0 тыс. рублей;

2015 год – 425,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Обеспечение повышения квалификации не менее 75 специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников.

2. Увеличение на 10 процентов доли выпускников интернатных учреждений, занятых допрофессиональной подготовкой.

3. Внедрение в практику работы детских домов и школ-интернатов области эффективных форм работы с воспитанниками по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни.

4. Увеличение на 10 процентов доли охвата воспитанников детских домов и школ-интернатов дополнительным образованием.

5. Увеличение на 20 процентов доли охвата выпускников детских домов и школ-интернатов диагностикой профессионального самоопределения.

6. Обеспечение социально-педагогического сопровождения 180 выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Увеличение на 10 процентов доли социально адаптированных выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Предоставление консультативной, психологической поддержки ежегодно не менее 10 выпускникам детских домов и школ-интернатов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

9. Проведение профориентационных консультаций не менее чем с 20 гражданами из числа выпускников детских домов и школ-интернатов.

10. Увеличение на 15 процентов доли охвата выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическим сопровождением в период обучения в учреждениях профессионального образования

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляется комитетом образования Еврейской автономной области, который является государственным заказчиком программы. Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе и результатах реализации программы

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

В число наиболее актуальных задач в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входит задача совершенствования системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения пребывания в учреждениях для детей-сирот.

Актуальность и значимость данной проблемы нашла отражение в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, в котором была поставлена задача разработки и реализации программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» выпускниками учреждений для детей-сирот являются лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения.

Согласно проведенному мониторингу за период 2009 – 2011 годов из детских домов и школ-интернатов области всего выпустился 321 человек, в т.ч. 233 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 203 – в возрасте от 16 до 18 лет, 30 человек – старше 18 лет. Имеются данные, что 64,1 процента выпускников (161 человек) для дальнейшего обучения поступили в учреждения начального профессионального образования; 23,1 процента (58 человек) – в учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи); 5,6 процента (14 человек) – в высшие учебные заведения.

Законом Еврейской автономной области от 24.12.2004 №400-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Еврейской автономной области» установлены меры социальной поддержки выпускников детских домов с целью реализации ими права на образование.

Комитетом образования Еврейской автономной области разработан и реализуется комплекс мероприятий, направленный на организацию эффективного сопровождения и улучшение адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов в обществе.

В целях формирования в учреждениях общественного воспитания системы обеспечения жизнедеятельности и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области реализована областная целевая программа «Дети-сироты» на 2011 год (постановление правительства от 26.10.2010 №417-пп).

В интернатных учреждениях проводится определенная работа по социализации воспитанников. Вместе с тем, вступая в самостоятельную жизнь, выпускники детских домов и школ-интернатов сталкиваются с проблемами, которые большинство из них не могут решить самостоятельно, испытывая трудности при адаптации в социуме. Большинство выпускников на протяжении еще одного-трех лет нуждаются в поддержке и помощи.

Несмотря на перечисленные выше мероприятия, организация сопровождения выпускников затруднена по ряду причин, связанных:

- с отсутствием системы управления процессом социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения водителей;

- недостаточно активным использованием ресурсов самих выпускников в решении вопросов их социальной адаптации;

- невысоким уровнем владения педагогами инновационными технологиями сопровождения.

Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации, построения целостной системы постинтернатного сопровождения.

Постинтернатным сопровождением признается вид социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет с целью оказания им содействия в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечении реализации права на жилое помещение, приобретении навыков адаптации в обществе.

              Использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания системы постинтернатного сопровождения.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

3.1. Цель и задачи программы.

              3.1.1. Цель программы – обеспечение успешной социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

              3.1.2. Задачи программы:

              - нормативно-правовое регулирование организации постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- повышение квалификации ежегодно не менее 25 специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- подготовка ежегодно не менее 40 воспитанников интернатных образовательных учреждений к самостоятельной жизни;

- содействие ежегодно не менее 40 выпускникам детских домов и школ-интернатов в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, реализации их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов.

Оценка результативности программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей:

Таблица 1



п/п

Целевые индикаторы и показатели

Единица измерения

Значение показателя

2012

год

2013

год

2014

год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Доля воспитанников интернатных учреждений, охваченных дополнительным образованием

процент

78

80

86

88

2

Повышение квалификации специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников

человек

-

50

50

25

3

Доля выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников:

до 18 лет;

от 18 до 23 лет

процент

89

1

90

1,5

91

2

92

2,5

4

Число выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших профориентационное консультирование

человек

20

20

20

20

5

Число выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных социально-педагогическим сопровождением

человек

60

61

62

63

6

Количество выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, трудоустроившихся по полученной профессии  или продолживших обучение в учреждениях профессионального образования

процент

39

40

41

42

3.2. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в два этапа.

              На первом этапе (2012 год) планируется:

              - подготовить и принять нормативно-правовой акт по обеспечению организации деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

              На втором этапе (2013 – 2015 годы) будут реализованы основные мероприятия программы, направленные, на решение задач по формированию системы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов с указанием сроков, необходимых для их реализации.

4. Система программных мероприятий

Таблица 2

№ п/п

Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования

Затраты всего

(тыс. руб.)

Срок реализации

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемые результаты в количественном измерении

1

2

3

4

5

6

1. Нормативно-правовое регулирование организации постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.1

Подготовка проекта закона Еврейской автономной области

«О постинтернатном сопровождении в Еврейской автономной области»

-

2012

Управление по опеке и попечительству области

Формирование инфраструктуры организации постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2. Повышение квалификации ежегодно не менее 25 специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1

Разработка и включение модуля по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в программы повышения квалификации работников интернатных учреждений

-

2012

Комитет образования области,

ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников»

Формирование профессионально-педагогических компетентностей работников интернатных учреждений по управлению позитивной социализацией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.2

Организация проблемных курсов для работников интернатных учреждений по вопросам постинтернатного сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

всего,

в том числе:

100,0

50,0

50,0

2013 – 2014

2013

2014

Комитет образования области,

ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников»

Обеспечение ежегодно повышения квалификации не менее 25 специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников

2.3

Организация научно-практических семинаров для специалистов интернатных учреждений по вопросам постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

30,0

2015

Комитет образования области,

ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников»

Обеспечение повышения квалификации не менее
25 специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников

2.4

Проведение ежегодного обучающего семинара для специалистов управления по опеке и попечительству области, социальных работников образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам защиты жилищных прав выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

-

2012 – 2015

Управление по опеке и попечительству области

Оказание правовой консультативной помощи ежегодно не менее 25 специалистам управления по опеке и попечительству области, социальным работникам образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.5

Психолого-педагогическое консультирование педагогов, работающих с воспитанниками детских домов и школ-интернатов

-

2012 – 2015

Комитет образования области,

ОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической помощи»

Повышение профессиональной компетенции ежегодно не менее 15 педагогов детских домов и школ-интернатов

3. Подготовка ежегодно не менее 40 воспитанников интернатных

образовательных учреждений к самостоятельной жизни

3.1

Дооборудование четырех комнат социально-бытовой ориентировки в детских домах и школах-интернатах бытовой техникой, кухонным оборудованием, мебелью,

всего,

в том числе:

372,0

62,0

110,0

200,0

2013 – 2015

2013

2014

2015

Комитет образования области,

ОГОБУ «Детский дом № 1»,

ОГОБУ «Детский дом № 2»,

ОГОБУ «Детский дом № 3»,

ОГОБУ «Школа-интернат

п. Бира»

Создание в интернатных учреждениях условий, приближенных к условиям семейного воспитания (комфортные условия проживания, формирование разновозрастных семейных групп)

3.2

Разработка и реализация программ подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению

-

2012 – 2015

Комитет образования области,

ОГОБУ «Детский дом №1»,

ОГОБУ «Детский дом №2»,

ОГОБУ «Детский дом №3»,

ОГОБУ «Детский дом №5», ОГОБУ «Школа-интернат

п. Бира»,

ОГСКОБУ «Школа-интернат
с. Ленинское»

Увеличение на
10 процентов доли социально адаптированных выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по годам:

2012 год –
2 процента;

2013 год –
5 процентов;

2014 год –
7 процентов;

2015 год –
10 процентов

3.3

Приобретение оборудования для осуществления допрофессиональной подготовки воспитанников интернатных учреждений,

всего,

в том числе:

200,0

100,0

100,0

2014 – 2015

2014

2015

Комитет образования области,

ОГСКОБУ «Школа-интернат

с. Ленинское»,

ОГОБУ «Детский дом № 2»

Приобретение двух комплектов оборудования, в том числе по годам:

2014 год –
1 комплект;

2015 год –
1 комплект

3.4

Разработка курса и проведение психолого-социально-правовых занятий «Основы семейной жизни для старшеклассников- воспитанников детских домов и школ-интернатов»,

всего,

в том числе:

13,0

3,0

5,0

5,0

2013 – 2015

2013

2014

2015

Управление по внутренней политике правительства области,

ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи»

Ежегодное проведение информационно-практических занятий для 45 старшеклассников – воспитанников детских домов и школ-интернатов

{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 19.02.2013 №62-пп}

3.5

Приобретение оборудования для получения воспитанниками дополнительного образования,

всего,

в том числе:

190,0

120,0

70,0

2014 – 2015

2014

2015

Комитет образования области,

ОГОБУ «Детский дом №5»,

«Школа-интернат
п. Бира»,

ОГОБУ «Детский дом №3»

Приобретение не менее 3 комплектов спортивного оборудования, тренажеров и др.

{Следующая строка в редакции: постановление правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 №696-пп}

3.6

Организация и проведение профориентационных экскурсий на предприятия, в учреждения для выпускников детских домов и школ-интернатов области,

всего,

в том числе:

40,0

20,0

20,0

2014 – 2015

2014

2015

Комитет образования области, ОГОБУ «Детский дом №2», ОГОБУ «Школа-интернат
п. Бира»

Организация экскурсий на предприятия области, г. Хабаровска ежегодно для
45 выпускников детских домов и школ-интернатов области».

4. Содействие ежегодно не менее 40 выпускникам детских домов и школ-интернатов в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, реализации их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов

4.1

Обеспечение разработки карт социального сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

-

2012

ОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической помощи»,

ОГОБУ «Детский дом №1»,

ОГОБУ «Детский дом №2»,

ОГОБУ «Детский дом №3»,

ОГОБУ «Детский дом №5», ОГОБУ «Школа-интернат
п. Бира»,

ОГСКОБУ «Школа-интернат
с. Ленинское»;

учреждения начального и среднего профессионального образования области

Систематизация информации по сопровождению выпускников детских домов и школ-интернатов области из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.2

Диагностика профессионального самоопределения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

-

2012 – 2015

ОГОБУ «Детский дом №1»,

ОГОБУ «Детский дом №2»,

ОГОБУ «Детский дом №3»,

ОГОБУ «Детский дом №5»,ОГОБУ «Школа-интернат

п. Бира»,

ОГСКОБУ «Школа-интернат

с. Ленинское»;

учреждения начального и среднего профессионального образования

Ежегодное диагностическое обследование не менее 40  выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.3

Создание в учреждениях профессионального образования служб социально-педагогического сопровождения

-

2012 – 2015

Учреждения начального и среднего профессионального образования

Увеличение на
15 процентов доли охвата выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическим сопровождением в период обучения в учреждениях профессионального образования, в том числе по годам:

2012 год –
2 процента;

2013 год –
7 процентов;

2014 год –
9 процентов;

2015 год –
15 процентов

4.4

Проведение правового лектория для воспитанников, обучающихся студентов образовательных учреждений области по вопросам защиты их прав на жилые помещения

-

2012 – 2015

Управление по опеке и попечительству области

Повышение уровня правовых знаний ежегодно не менее 35 воспитанников, обучающихся студентов образовательных учреждений области по вопросам защиты их прав на жилые помещения

4.5

Организация и проведение лекций, бесед по пропаганде здорового образа жизни для выпускников детских домов и школ-интернатов области

-

2012 – 2015

Управление здравоохранения правительства области,

ОГБУЗ

«Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины»

Внедрить в практику работы детских домов и школ-интернатов области эффективные формы работы с воспитанниками по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни

4.6

Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации выпускникам детских домов и школ-интернатов

-

2012 – 2015

Управление трудовой занятости населения правительства области,

ОГКУ Центры занятости населения

Проведение профориентационных консультаций ежегодно не менее чем с
20 гражданами из числа выпускников детских домов и школ-интернатов

4.7

Оказание консультативной, психологической поддержки выпускникам детских домов и школ-интернатов, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

-

2013 – 2015

Комитет социальной защиты населения правительства области

Предоставление консультативной, психологической поддержки ежегодно не менее 10 выпускникам детских домов и школ-интернатов, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

4.8

Организация социального патронажа инвалидов-сирот из числа выпускников детских домов и школ-интернатов

-

2012 – 2015

Комитет социальной защиты населения правительства области,

ОГБУ «Центр социального обслуживания»

Предоставление социальных услуг не менее
2 инвалидам-сиротам выпускникам детских домов и школ-интернатов

4.9

Содействие временному трудоустройству безработных граждан из числа выпускников детских домов и школ-интернатов

-

2013 – 2015

Управление трудовой занятости населения правительства области,

ОГКУ Центры занятости населения

Трудоустройство
безработных граждан из числа выпускников детских домов из школ-интернатов, в том числе по годам:

2013 год –
2 человека,

2014 год –
3 человека,

2015 год –
3 человека

4.10

Организация и оказание психологической помощи выпускникам детских домов и школ-интернатов до 18 лет из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

-

2012 – 2015

Комитет образования области,

ОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической помощи»

Снижение факторов риска при адаптации ежегодно не менее чем у
8 выпускников детских домов и школ-интернатов в социуме

4.11

Организация работы и обеспечение функционирования «Телефона доверия»

-

2012 – 2015

ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи»

Снижение критических ситуаций, возникающих среди выпускников детских домов и школ-интернатов при адаптации в социуме.

Профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде

5. Механизм реализации программы

              Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы – комитет образования Еврейской автономной области.

Исполнители программных мероприятий в пределах предусмотренного объема финансирования согласно законодательству определяют поставщиков оборудования, исполнителей работ, услуг.

Государственный заказчик программы осуществляет:

- общее руководство и управление реализацией программы;

- контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией программы;

- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на их реализацию.

6. Ресурсное обеспечение программы

{Раздел в редакции: постановление правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 №696-пп}

«Общий объем финансирования программы составляет
945,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

- на 2013 год – 115,0 тыс. рублей;

- на 2014 год – 405,0 тыс. рублей;

- на 2015 год – 425,0 тыс. рублей.

Объем финансирования программы может ежегодно корректироваться с учетом возможностей областного бюджета.

Таблица 3

Структура финансирования программы

(тыс. руб.)

Источники и направления расходов

Рз

Пр

ЦСР

Финансовые затраты

Всего

в том числе по годам

2012

год

2013

год

2014

год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

Всего

07

09

5226000

945,0

0

115,0

405,0

425,0

Областной бюджет

07

09

5226000

945,0

0

115,0

405,0

425,0

Федеральный бюджет
(на условиях
софинансирования)

Местный бюджет
(на условиях
софинансирования)

Капитальные вложения

Всего

Областной бюджет

Федеральный бюджет
(на условиях
софинансирования)

Местный бюджет
(на условиях
софинансирования)

НИОКР

Всего

Областной бюджет

Федеральный бюджет
(на условиях
софинансирования)

Местный бюджет
(на условиях
софинансирования)

Прочие расходы

Всего

07

09

5226000

945,0

0

115,0

405,0

425,0

Областной бюджет

07

09

5226000

945,0

0

115,0

405,0

425,0

Федеральный бюджет
(на условиях
софинансирования)

Местный бюджет
(на условиях
софинансирования)

Таблица 4

Получатели средств

№п/п

Получатель

Номер п/п таблицы 2

1

2

3

1

Комитет образования Еврейской автономной области

2.2, 2.3, 3.1, 3.3, 3.5, 3.6

2

Управление по внутренней политике Еврейской автономной области

3.4».

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы

              Реализация программы позволит на территории Еврейской автономной области поэтапно создать условия для успешной социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в том числе:

- обеспечить повышение квалификации не менее 75 специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников, в том числе по годам:

2013 год – 50 человек;

2014 год – 50 человек;

2015 год – 25 человек;

- увеличить на 10 процентов долю выпускников интернатных учреждений, занятых допрофессиональной подготовкой, в том числе по годам:

2012 год – 2 процента;

2013 год – 4 процента;

2014 год – 8 процентов;

2015 год – 10 процентов;

- внедрить в практику работы детских домов и школ-интернатов области эффективные формы работы с воспитанниками по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни;

- увеличить на 10 процентов долю охвата воспитанников детских домов и школ-интернатов дополнительным образованием, в том числе по годам:

2012 год – 2 процента;

2013 год – 6 процентов;

2014 год – 8 процентов;

2015 год – 10 процентов;

- увеличить на 20 процентов долю охвата выпускников детских домов и школ-интернатов диагностикой профессионального самоопределения, в том числе по годам:

2012 год – 5 процентов;

2013 год – 10 процентов;

2014 год – 15 процентов;

2015 год – 20 процентов;

- обеспечить социально-педагогическое сопровождение ежегодно 100 процентов выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- увеличить на 10 процентов долю социально адаптированных выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по годам:

2012 год – 2 процента;

2013 год – 5 процентов;

2014 год – 7 процентов;

2015 год – 10 процентов;

- предоставить консультативную, психологическую поддержку ежегодно не менее 10 выпускникам детских домов и школ-интернатов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- провести профориентационные консультации ежегодно не менее чем с 20 гражданами из числа выпускников детских домов и школ-интернатов, в том числе по годам;

- увеличить на 15 процентов долю охвата выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическим сопровождением в период обучения в учреждениях профессионального образования, в том числе по годам:

2012 год – 2 процента;

2013 год – 7 процентов;

2014 год – 9 процентов;

2015 год – 15 процентов.

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Управление и контроль за реализацией программы осуществляет комитет образования Еврейской автономной области, который является государственным заказчиком программы.

Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе.

Государственный заказчик программы в установленном порядке с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств уточняет затраты на выполнение программных мероприятий, механизм реализации программы и состав ее исполнителей.

Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе и результатах реализации программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Биробиджанская звезда № 19 от 21.03.2012, Биробиджанская звезда № 22 от 30.03.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать