Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2013г.
Номер документа: RU19000201300105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.02.2013 № 96

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 24.03.2004 № 75 «О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»

В соответствии с Законом Республики Хакасия от 17.11.1998 № 43 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с последующими изменениями) и с целью приведения нормативных правовых актов Республики Хакасия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 24.03.2004 № 75 «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия» (с последующими изменениями) следующие изменения:

1) в постановлении:

наименование дополнить словами «единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

пункты 1, 2 дополнить словами «единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

пункт 3 признать утратившим силу;

в пункте 4 слова «В.Г. Нападов» заменить словами «А.Л. Егоров»;

пункт 6 признать утратившим силу;

2) в приложении:

наименование дополнить словами «единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

пункт 1 после слов «Республики Хакасия» дополнить словами «единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

по тексту слова «республиканские органы исполнительной власти» в соответствующем падеже заменить словами «исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия» в соответствующем падеже;

пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:

«2. Территориальная подсистема создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Хакасия, состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Республики Хакасия, и объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.»;

абзац третий пункта 8 изложить в следующей редакции:

«на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне – федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия», Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий», дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия;

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.»;

дополнить пунктами 9.1, 9.2 следующего содержания:

«9.1. Основными задачами федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия» являются:

а) обеспечение функционирования органов управления территориальной подсистемы, управления их силами и средствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

б) обеспечение управления силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий на водных объектах, дорожно-транспортных происшествий, борьбы с пожарами на территории Республики Хакасия;

в) осуществление функций пункта управления Главного управления МЧС России по Республике Хакасия;

г) оповещение, контроль наличия и готовности сил и средств оперативного реагирования МЧС России к действиям при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Республики Хакасия;

д) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций;

е) анализ информации, поступающей от органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Республики Хакасия, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов управления территориальной подсистемы, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб организаций, населения и других источников информации, подготовка на ее основе предложений по применению сил и средств территориальной подсистемы и прогнозирование возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия;

ж) обеспечение оповещения и информирования органов управления и сил территориальной подсистемы о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Республики Хакасия;

з) обеспечение в рамках территориальной подсистемы информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Республики Хакасия, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления, а также силами постоянной готовности территориальной подсистемы;

и) осуществление в пределах своей компетенции своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Республики Хакасия;

к) сбор и обработка информации в области гражданской обороны, обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами гражданской обороны при переходе с мирного на военное время, в том числе передачи сигналов о приведении системы гражданской обороны в соответствующие степени готовности на территории Республики Хакасия;

л) обеспечение пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Хакасия.

9.2. Основными задачами Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий» являются:

а) осуществление сбора, обработки, анализа, обмена и представление в установленном порядке оперативной информации о фактах возникновения, предпосылках и угрозах, последствиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

б) своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

в) осуществление оперативного учета сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы;

г) поддержание в постоянной готовности и обеспечение функционирования автоматизированных систем управления Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий», централизованного оповещения при приеме и передаче распоряжений (сигналов) на приведение органов управления и сил территориальной подсистемы в высшие степени готовности;

д) координация действий элементов автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы, связи руководящего состава, должностных лиц и оперативных групп;

е) направление оперативных групп к месту чрезвычайной ситуации;

ж) обеспечение доступа пользователей к информационным ресурсам в соответствии с установленным порядком;

з) координация действий элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) в местах массового пребывания людей;

и) оказание организационно-методической помощи подразделениям пожарной охраны в совершенствовании управления, внедрении эффективных приемов и способов тушения пожаров и аварийно-спасательных работ.»;

в пункте 12:

в абзаце втором слова «аварийно-спасательное формирование (Южно-Сибирское поисково-спасательное подразделение)» заменить словами «аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Республики Хакасия по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.»;

в пункте 13:

в абзаце первом слова «аварийно-спасательного формирования» заменить словами «аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований»;

в абзаце втором слово «формированием» заменить словами «указанными службами и формированиями»;

в пункте 14 слова «органов внутренних дел Республики Хакасия» заменить словами «Министерства внутренних дел по Республике Хакасия»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы осуществляют:

Государственное казённое учреждение Республики Хакасия «Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий»;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливаются единые номера «01» и «112».

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

в абзаце втором пункта 19 слова «Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия» заменить словами «Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

дополнить пунктами 21.1– 21.3 следующего содержания:

21.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения Республики Хакасия и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями) устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;

особый уровень реагирования.

21.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

21.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.»;

пункт 27 признать утратившим силу.

Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия Ю. Лапшин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 15 от 06.03.2013 с.56-60
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать