Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2019г.
Номер документа: RU13000201900355
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Республики Мордовия от 23.04.2020 № 244

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2019 г. № 100

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 декабря 2018 № 550 Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. № 573 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Республике Мордовия» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 июля 2018 г. № 375), следующие изменения:

1) пункт 2 дополнить частью следующего содержания:

«Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.»;

2) пункт 6 дополнить частью следующего содержания:

«Применение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска согласно приложению 2 к настоящему Порядку.»;

3) дополнить приложениями 1 и 2 следующего содержания:

«Приложение 1»

к Порядку организации

и осуществления регионального

государственного ветеринарного надзора

в Республике Мордовия

ПРИМЕНЕНИЕ

РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

1. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется решением начальника Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия (далее - Служба), уполномоченного на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора или его заместителя, уполномоченного на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.

При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска объект регионального государственного ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.

3. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в 1 год;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

4. Особенностями осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к определенной категории риска, является сокращение срока проведения проверок и не проведение плановых выездных проверок.

5. Служба ведет перечень объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень).

6. Региональный перечень содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которого присвоена категория риска;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

наименование объекта регионального государственного ветеринарного надзора;

место нахождения объекта регионального государственного ветеринарного надзора;

дата и номер решения о присвоении объекту регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска.

7. На официальном сайте Службы размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня, предусмотренная пунктом 6, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.

8. Размещение информации, указанной в пункте 7, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

9. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Служба в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска.

10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном Правилами порядке в Службу заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска.

Приложение 2

к Порядку организации

и осуществления регионального

государственного ветеринарного надзора

в Республике Мордовия

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

1. Общие положения

1. Настоящие критерии отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска (далее - Критерии) применяются при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих Критериев).

2. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения обязательных требований

2. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей № 1 и критерии риска в соответствии с таблицей № 2.

Таблица № 1

Виды осуществляемой деятельности

Баллы

Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных.

Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства.

Лечение животных, лабораторная диагностика болезней животных.

Промысел (добыча) подконтрольных товаров.

Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения

5

Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее - подконтрольные товары), кроме:

меда и продуктов пчеловодства;

подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.

Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанными некачественными и опасными

4

Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:

меда и продуктов пчеловодства;

подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения.

Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.

Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными

3

Производство кормов и кормовых добавок

2

Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.

Производство, переработка, хранение и реализация:

меда и продуктов пчеловодства;

подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.

Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку

1

--------------------------------

<*> Приложение 1 к решению Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317.

При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.

Таблица № 2

Категории зоосанитарного статуса

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих деятельность по содержанию и разведению

свиней, убою свиней, переработке и хранению

продукции свиноводства

КРИТЕРИИ РИСКА

Уровень компартмента

Баллы

I компартмент

4

II компартмент

3

III компартмент

2

IV компартмент

1

Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)

Баллы

менее 1 года

5

более 1 года, но менее 2 лет

4

более 2 лет, но менее 3-х лет

3

более 3 лет, но менее 4 лет

2

более 4 лет, но менее 5 лет

1

Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались

0

3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.

- среднее арифметическое суммы баллов;

Кv - балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1;

К1, К2 - баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска в соответствии с таблицей № 2;

№ - количество критериев, баллы по которым не равны 0.

К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,00 баллов.

К высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 баллов.

К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,90 баллов.

К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 баллов.

К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 и ниже.

Таблица № 3

Категории риска, классы (категории) опасности, частота

проведения проверок для объектов регионального

государственного ветеринарного надзора

Категория риска

Баллы, присвоенные при расчетах категории риска

Классы (категории) опасности

Особенности осуществления мероприятий по контролю

Чрезвычайно высокий риск

4,5 - 5,0

1 класс

плановая проверка проводится один раз в 1 год

Высокий риск

3,91 - 4,49

2 класс

плановая проверка проводится один раз в 2 года

Средний риск

2,5 - 3,9

4 класс

плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в 3 года

Умеренный риск

1,5 - 2,49

5 класс

плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в 5 лет

Низкий риск

1,49 и ниже

6 класс

плановые проверки не проводятся

3. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований

4. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно, при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности, с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административных правонарушений, связанных с:

нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 4 настоящих Критериев.».

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.СУШКОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.11.2019
Рубрики правового классификатора: 677.190.020 ВОПРОСЫ АПК. ВЕТЕРИНАРИЯ. САДОВОДСТВО (С 153).

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать