Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2019г.
Номер документа: RU47000201900295
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «28» февраля 2019 года № 84

О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р, Правительство Ленинградской области постановляет:

Создать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - антимонопольный комплаенс) и утвердить Положение о ее организации (приложение).

Органам исполнительной власти Ленинградской области руководствоваться в своей деятельности Положением согласно приложению.

Определить Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по информационно-методическому обеспечению внедрения антимонопольного комплаенса в Ленинградской области и контролю за его исполнением.

Определить Совет по улучшению инвестиционного климата в Ленинградской области коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Ленинградской области.

Органам исполнительной власти Ленинградской области до 1 апреля 2019 года определить уполномоченное подразделение (должностное лицо), ответственное за создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Ленинградской области и утвердить правовой акт об антимонопольной комплаенсе в органе исполнительной власти Ленинградской области.

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

Губернатор

Ленинградской области                                                                              А.Дрозденко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Ленинградской области

от __.___.2019  № __

Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области

I. Общие положения

1.1. Положение разработано в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства  деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области (далее также - антимонопольный комплаенс).

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.

1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:

1.3.1. Обеспечение соответствия деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области требованиям антимонопольного законодательства.

1.3.2. Профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области.

1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:

1.4.1. Выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства.

1.4.2. Управление рисками нарушений антимонопольного законодательства.

1.4.3. Контроль за соответствием деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области  требованиям антимонопольного законодательства.

1.4.4. Оценка эффективности функционирования в органах исполнительной власти Ленинградской области антимонопольного комплаенса.

II. Организация системы функционирования антимонопольного

комплаенса  в Ленинградской области

2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Ленинградской области осуществляет Уполномоченный орган.

2.2. В каждом органе исполнительной власти Ленинградской области в целях организации функционирования антимонопольного комплаенса принимается  правовой акт, определяющий:

2.2.1. сведения об уполномоченном подразделении (должностном лице), ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Ленинградской области;

2.2.2. порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении органом исполнительной власти Ленинградской области своей деятельности;

2.2.3. порядок ознакомления служащих органа исполнительной власти Ленинградской области с актом об организации антимонопольного комплаенса;

2.2.4. меры, направленные на осуществление органом исполнительной власти Ленинградской области контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;

2.2.5. ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Ленинградской области.

2.3. Акт об антимонопольном комплаенсе должен быть размещен на официальном сайте органа исполнительной власти Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

2.4. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица), ответственного за функционирование антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Ленинградской области относится:

2.4.1. разработка, согласование правовых актов органа исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Ленинградской области;

2.4.2. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учёт обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области;

2.4.3. Выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников органа исполнительной власти Ленинградской области, разработка предложений по их исключению;

2.4.4. Консультирование служащих органа исполнительной власти Ленинградской области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

2.4.5. Разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Ленинградской области.

2.4.6. Организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Ленинградской области.

2.4.7. Координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Ленинградской области.

2.4.8. Контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Ленинградской области.

2.4.9. Инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Ленинградской области.

2.4.10. Информирование служащих органа исполнительной власти Ленинградской области, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области о выявленных рисках.

2.4.11. Иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного

законодательства при осуществлении органами исполнительной

власти Ленинградкой области своей деятельности

3.1. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит мероприятия по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства,  состоящие из:

3.1.1. Анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области за предыдущие 3 года.

3.1.2. Анализа нормативных правовых актов органа исполнительной власти Ленинградской области.

3.1.3. Анализа проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органом исполнительной власти Ленинградской области.

3.1.4. Мониторинга и анализа практики применения органом исполнительной власти  Ленинградской области антимонопольного законодательства.

3.2. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области за предыдущие 3 года уполномоченное подразделение (должностное лицо) органа исполнительной власти Ленинградской области:

3.2.1. Осуществляет сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства органом исполнительной власти Ленинградской области.

3.2.2. Составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства органом исполнительной власти Ленинградской области, который содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных органом исполнительной власти Ленинградской области на недопущение повторения нарушения).

3.2.3. Проводит на систематической основе оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.3. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение (должностное лицо) органа исполнительной власти Ленинградской области проводит их оценку с учетом следующих показателей:

3.3.1. Выдача органу исполнительной власти Ленинградской области предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

3.3.2. Привлечение к административной ответственности в виде наложения административных штрафов на должностных лиц органа исполнительной власти Ленинградской области или в виде их дисквалификации.

3.4. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение (должностное лицо) органа исполнительной власти Ленинградской области распределяет по уровням:

3.4.1. Низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти по развитию конкуренции; вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения административного штрафа отсутствует.

3.4.2. Незначительный уровень - вероятность выдачи органу исполнительной власти  Ленинградской области предупреждения.

3.4.3. Существенный уровень - вероятность выдачи органу исполнительной власти  Ленинградской области предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства.

3.4.4. Высокий уровень - вероятность выдачи органу исполнительной власти  Ленинградской области предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (административный штраф).

3.5. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства  уполномоченное подразделение (должностное лицо) органа исполнительной власти Ленинградской области составляет описание рисков, в которое также включает оценку причин и условий их возникновения.

3.6. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства направляется в Уполномоченный орган для включения сведений в доклад об антимонопольном комплаенсе.

3.7. На основе анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, проведенного Уполномоченными подразделениями (должностными лицами) органов исполнительной власти Ленинградской области, Уполномоченный орган обеспечивает подготовку и утверждение карты комплаенс-рисков Ленинградской области, включающей описание  выявленных рисков, причин возникновения рисков и условий их возникновения.

IV. Мероприятия по снижению рисков и устранению нарушений

антимонопольного законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства органами исполнительной власти Ленинградской области и устранения выявленных нарушений,  на основании карты комплаенс-рисков и предложений, представленных уполномоченными подразделениями (должностными лицами) органов исполнительной власти Ленинградской области,  Уполномоченным органом подготавливается план мероприятий (дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков органов исполнительной власти Ленинградской области.

4.2. Проект плана мероприятий (дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков органов исполнительной власти Ленинградской области разрабатывается Уполномоченным  органом в срок до 30 ноября года, предшествующего году его реализации, на основании предложений, полученных от органов исполнительной власти Ленинградской области.

4.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков органов исполнительной власти Ленинградской области утверждается  правовым актом Губернатора Ленинградской области.

4.4. Мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») осуществляется Уполномоченным органом.

4.5. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Оценка эффективности функционирования в Ленинградской области

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Ленинградской области  антимонопольного комплаенса уполномоченное подразделение (должностное лицо) органа исполнительной власти Ленинградской области устанавливает ключевые показатели в соответствии с Методиками расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в федеральном органе исполнительной власти, утвержденными Приказом ФАС России от 05.02.2019 №133/19.

5.2. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Ленинградской области антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5.3. Оценка эффективности организации и функционирования в Ленинградской области антимонопольного комплаенса ежегодно осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

6.1.1. о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

6.1.2. об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

6.1.3. о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным) Уполномоченным органом.

6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать