Основная информация
Дата опубликования: | 28 февраля 2020г. |
Номер документа: | RU35000202000211 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Губернатор Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.02.2020 № 43
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ В ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», постановлением Правительства области от 17 апреля 2017 года № 350 «Об утверждении Положения об Администрации Губернатора области Правительства Вологодской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Вологодской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной государственной власти области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
2. Установить, что план проведения проверок в государственных учреждениях области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной государственной власти области, на 2020 год утверждается и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Официальном портале Правительства Вологодской области в срок не позднее 13 марта 2020 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор области О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Губернатора области
от ______ № _____
Порядок
осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Вологодской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной государственной власти области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений
(далее – Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях области, функции и полномочия учредителя которых осуществляют Правительство области или органы исполнительной государственной власти области на основании решения Правительства области о создании, реорганизации или изменении типа государственного учреждения области (далее - учреждения), и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной государственной власти области (далее – организации), а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений в целях формирования единого подхода к контролю в государственных учреждениях области и организациях.
1.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждениях и организациях (далее - Контроль) в соответствии с настоящим Порядком осуществляет управление по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора области Правительства области (далее – Управление)
(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
1.3. При осуществлении контроля Управление руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области в сфере противодействия коррупции.
(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
1.4. Для целей настоящего Порядка под организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной государственной власти области, понимаются государственные предприятия и казенные предприятия области, координацию и регулирование деятельности которых в соответствующей отрасли осуществляют органы исполнительной государственной власти области, некоммерческие унитарные организации (автономные некоммерческие организации, фонды), учредителем которых выступает Вологодская область в лице органа исполнительной государственной власти области, определяемого Правительством области.
2. Цели и предмет Контроля
2.1. Основными целями Контроля являются:
обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждениях и организациях области;
обеспечение реализации мер по профилактике коррупционных правонарушений в учреждениях и организациях области;
выявление причин и условий, способствующих нарушению законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждениях и организациях области.
2.2. Предметом Контроля является деятельность учреждений и организаций области по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.
3. Формы осуществления Контроля
3.1. Контроль осуществляется в форме выездной проверки по месту нахождения учреждения или организации.
Выездные проверки могут быть плановые и внеплановые.
Для проведения плановых и внеплановых проверок Управлением оформляется поручение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
Поручение направляется Управлением в учреждение или организацию и орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя или координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения плановой проверки, указанной в поручении, а внеплановой - не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала внеплановой проверки с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД) или по почте заказным письмом с уведомлением (в случае, если в учреждении или организации отсутствует АСЭД).
(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
Выездная проверка осуществляется одним или несколькими государственными гражданскими служащими Управления.
(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
Для проведения выездной проверки может создаваться рабочая группа. Необходимость создания рабочей группы определяется Управлением исходя из объема предстоящих контрольных действий и особенностей деятельности проверяемых учреждений и организаций.
(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
В состав рабочей группы помимо должностных лиц Управления включаются государственные гражданские служащие органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области (по согласованию). Возглавляет рабочую группу государственный гражданский служащий Управления.
(абзац 7 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
Состав рабочей группы при проведении выездной проверки утверждается Губернатором области.
Организация и обеспечение проверки осуществляется государственным гражданским служащим Управления.
(абзац 9 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
Срок проведения проверки составляет не более 15 рабочих дней.
При проведении выездной проверки государственные гражданские служащие Управления (члены рабочей группы) обязаны:
(абзац 11 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
соблюдать законодательство Российской Федерации и Вологодской области;
проводить проверки в соответствии с целями контроля;
знакомить руководителя учреждения или организации с результатами проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к направлениям проверки.
При проведении выездной проверки государственные гражданские служащие Управления (члены рабочей группы) вправе:
(абзац 15 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
посещать учреждения и организации при предъявлении служебного удостоверения и поручения с учетом установленного режима работы учреждения и организации;
запрашивать от должностных лиц или работников учреждений и организаций документы, информацию, объяснения (письменные или устные) по направлениям проверки и необходимые для достижения целей проверки;
получать на безвозмездной основе информацию, необходимую для осуществления проверки. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, должны быть представлены в подлинниках или копиях, заверенных печатью учреждения или организации;
изучать материалы и сведения, характеризующие профессиональную деятельность руководителей и работников учреждений и организаций;
изучать имеющиеся в органе исполнительной государственной власти области, осуществляющем функции и полномочия учредителя учреждения, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителем проверяемого учреждения;
При проведении выездной проверки государственные гражданские служащие Управления (члены рабочей группы) не вправе:
(абзац 21 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения или организации;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, и составляющую коммерческую, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом учреждения или организации проведению мероприятий по Контролю государственные гражданские служащие Управления (члены рабочей группы) обязаны составить акт об отказе в проведении мероприятий по Контролю, либо о непредставлении документов, необходимых для проведения мероприятий по Контролю.
(абзац 25 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
3.1.1. Плановая проверка.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом на очередной год, утверждаемым Губернатором области ежегодно в срок не позднее 20 декабря текущего года (далее - План). В Плане указываются учреждения и организации, подлежащие проверке, сроки проведения проверки. План размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Официальном портале Правительства Вологодской области в срок не позднее 15 января года проведения плановой проверки.
Плановые проверки одного и того же учреждения или организации проводятся не чаще 1 раза в три года.
Проверка проводится по следующим направлениям:
определение в учреждении или организации подразделения (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
размещение и наполнение подраздела официального сайта учреждения или организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посвященного вопросам противодействия коррупции (в случае его отсутствия - на официальном сайте органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, координацию и регулирование деятельности организации в соответствующей отрасли);
разработка, принятие и реализация плана мероприятий по противодействию коррупции в учреждении или организации;
разработка, принятие иных локальных нормативных актов в сфере противодействия коррупции, внедрение специальных антикоррупционных процедур, закрепление стандартов антикоррупционного поведения;
представление лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в учреждениях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
организация обучения и информирования работников учреждения или организации по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
наличие материалов о проведенной работе в учреждении или организации и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
По результатам проверки по каждому из направлений определяется показатель в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Максимальный размер значений всех показателей равен 53 баллам.
В зависимости от полученного суммарного размера показателей определяется степень (уровень) реализации мер по профилактике и противодействию коррупции в учреждениях и организациях:
низкий - меры по профилактике и противодействию коррупции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, практически не реализованы: 0 - 9 баллов;
ниже среднего - меры по профилактике и противодействию коррупции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, частично реализованы: 10 - 21 баллов;
средний - значительная часть мер по профилактике и противодействию коррупции, предусмотренных законодательством Российской Федерации, реализована: 22 - 42 баллов;
высокий - меры по профилактике и противодействию коррупции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, полностью или в основном реализованы: от 43 до 53 баллов.
Информация о реализации мер по профилактике и противодействию коррупции в учреждениях и оргнизациях за отчетный период размещается на едином региональном интернет-портале «Портал противодействия коррупции в Вологодской области» (http://anticorrupt.gov35.ru) до 20 января года, следующего за отчетным.
3.1.2. Внеплановая проверка.
Внеплановая проверка учреждения или организации проводится в соответствии с поручением Губернатора области.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
поручение Губернатора области;
сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в деятельности государственного учреждения области или организации;
поступившая в Управление иная информация, представленная в письменном виде, о нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в деятельности учреждения или организации.
(абзац 6 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
4. Оформление результатов Контроля
4.1. По результатам выездной проверки государственными гражданскими служащими, уполномоченными на ее проведение, в течение 15 рабочих дней с момента окончания проверки составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата составления акта проверки;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвовавших в проверке;
дата и номер поручения;
наименование учреждения или организации, а также фамилия, имя, отчество руководителя (уполномоченного представителя) учреждения или организации;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах несоблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, о лицах, допустивших указанные нарушения;
предложения по устранению нарушений (при наличии) и рекомендации по организации работы по противодействию коррупции в учреждении или организации;
подписи государственных гражданских служащих, проводивших проверку;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя учреждения или организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения или организации.
К акту прилагаются объяснения должностных лиц учреждения или организации и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки (при их наличии).
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых не позднее 5 рабочих дней со дня его составления направляется руководителю учреждения или организации по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается лично. Копия акта не позднее 5 рабочих дней со дня его составления направляется в формате .PDF в АСЭД в орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, координацию и регулирование деятельности организации в соответствующей отрасли.
Руководитель учреждения или организации в течение 5 рабочих дней со дня получения акта знакомится с его содержанием, проставляет на акте запись: «с актом ознакомлен» и направляет его в Управление по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает лично.
(абзац 13 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
В случае несогласия с результатами проверки руководитель учреждения области или организации вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки направить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
Замечания (возражения, пояснения) подлежат рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
По результатам рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель начальник Управления принимает одно из следующих решений:
(абзац 16 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
удовлетворить замечания (возражения, пояснения);
отказать в удовлетворении замечаний (возражений, пояснений).
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) направляется в течение 5 рабочих дней с момента их рассмотрения руководителю государственного учреждения области или организации, в которых проводилась проверка.
Учреждение или организация не позднее 60 календарных дней со дня получения акта, а в случае оформления протокола разногласий - со дня получения информации о результатах рассмотрения протокола разногласий направляет в Управление информацию об устранении нарушений, выявленных в результате плановой (внеплановой) проверки, исполнении (учете) рекомендаций.
(абзац 20 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
При выявлении в результате проведения выездной проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки преступления или административного правонарушения, информация о таком факте и документы, подтверждающие такой факт, направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Копия акта проверки, а также письменные возражения руководителя учреждения или организации (при наличии) и мотивированный ответ о результатах рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) направляются Управлением Губернатору области в случае, если проверка проводилась по его поручению.
(абзац 22 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
1
Приложение 2
к Порядку
Направления проведения проверки и критерии оценки
№ п/п
Направление проверки
Критерии оценки
Значение
1.
Определение в учреждении или организации подразделения (должностного лица), ответственного за профилактику коррупционных правонарушений
наличие распорядительного документа об определении ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений в учреждении или организации
имеется – 1,
отсутствует – 0
закрепление специальных обязанностей в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовых договорах и должностных инструкциях ответственных лиц
имеется – 1,
отсутствует – 0
2.
Размещение и наполнение подраздела официального сайта учреждения или организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае его отсутствия - на официальном сайте органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, координацию и регулирование деятельности организации в соответствующей отрасли), посвященного вопросам противодействия коррупции (далее – официальный сайт), обеспечение информационной открытости в части работы по противодействию коррупции
не более одного последовательного перехода с главной страницы сайта для доступа к разделу «Противодействие коррупции»
соответствует – 1,
не соответствует – 0
размещение на официальном сайте информации о лицах, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждении или организации
имеется – 1,
отсутствует – 0
размещение структурированного по видам нормативных правовых актов списка работающих гиперссылок действующих федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции для последовательного перехода на официальный интернет-портал правовой информации на портал www.pravo.gov.ru
соответствует – 1,
не соответствует – 0
все ссылки для последовательного перехода на официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru рабочие и соответствуют наименованию нормативного правового акта
соответствует – 1,
не соответствует – 0
размещение списка гиперссылок всех локальных нормативных актов по вопросам противодействия коррупции, принятых учреждением или организацией, с приложением файлов, содержащих полный текст акта и приложений к нему
соответствует – 1,
не соответствует – 0
все гиперссылки локальных нормативных актов содержат полные реквизиты акта, в том числе наименование учреждения или организации, принявших акт, дату принятия, номер, название
соответствует – 1,
не соответствует – 0
размещение всех локальных нормативных актов в виде текста в формате (в одном или нескольких из следующих форматов: .DOC, .DOCX, .RTF, .PDF), обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»)
соответствует – 1,
не соответствует – 0
размещение всех локальных нормативных актов в действующей редакции
соответствует – 1,
не соответствует – 0
наличие гиперссылки для последовательного перехода к методическим материалам, одобренным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, методическим рекомендациям, обзорам, разъяснениям и иным документам, в том числе подготовленным Минтрудом России, размещенным на сайте Минтруда России (https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption)
имеется – 1,
отсутствует – 0
наличие на официальном сайте самостоятельно разработанных материалов методического характера
имеется – 1,
отсутствует – 0
размещение текстов, самостоятельно разработанных материалов методического характера, в виде текста в формате (в одном или нескольких из следующих форматов: .DOC, .DOCX, .RTF, .PDF, .PPT, .PPTX), обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»)
соответствует – 1,
не соответствует – 0
наличие на официальном сайте всех форм заявлений, уведомлений, обращений, предусмотренных локальными нормативными актами учреждения или организации, для заполнения
имеется – 1,
отсутствует – 0
размещение всех форм документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения в виде электронной формы с возможностью заполнения соответствующих полей и последующей выгрузки в файл в одном или нескольких из следующих форматов: .DOC, .DOCX, .RTF, .PDF, или в виде приложенных файлов в одном или нескольких из следующих форматов: .DOC, .DOCX, .RTF, .PDF
соответствует – 1,
не соответствует – 0
размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения на официальном сайте (наличие гиперссылки, обеспечивающей доступ к подразделу соответствующего сайта, где такие сведения размещены (в случае размещения сведений на сайте органа власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя)
размещены – 1,
отсутствуют – 0
(для организаций – 1)
размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения в табличной форме в гипертекстовом формате и (или) в виде приложенных файлов в одном или нескольких из следующих форматов: .DOC, .DOCX, .XLS, .XLSX, .RTF
соответствует – 1,
не соответствует – 0
(для организаций – 1)
обеспечение беспрепятственного доступа третьих лиц к сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения, размещенных на официальном сайте
обеспечено – 1,
не обеспечено – 0
(для организаций – 1)
наличие на официальном сайте в открытом доступе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения области за предшествующие годы
соответствует – 1,
не соответствует – 0
(для организаций – 1)
наличие сведений о составе коллегиального органа учреждения или организации, в полномочия которого входит рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о противодействии коррупции (размещены в виде приложенного файла в одном или нескольких из следующих форматов: .DOC, .DOCX, .RTF, .PDF, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»));
наличие положения о коллегиальном органе учреждения или организации, в полномочия которого входит рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о противодействии коррупции;
наличие сведений о состоявшихся заседаниях коллегиального органа учреждения или организации, в полномочия которого входит рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о противодействии коррупции и принятых решениях
имеется
(в совокупности) – 1,
отсутствует – 0
размещение в подразделе «Обратная связь» для сообщений о фактах коррупции гиперссылки для доступа к разделу «Обращения граждан»
имеется – 1,
отсутствует – 0
обеспечение организации приема электронных сообщений о фактах коррупции (наличие формы направления сообщений гражданами и организациями через официальный сайт)
имеется – 1,
отсутствует – 0
наличие информации о сообщениях, поступивших на телефон «горячей линии», на официальном сайте
имеется – 1,
отсутствует – 0
наличие гиперссылки для перехода на официальный сайт, созданный для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (www.regulation.gov.ru)
имеется – 1,
отсутствует – 0
размещение материалов о проведенной работе в учреждении или организации и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции за отчетный период
размещены – 1,
не размещены – 0
3.
Разработка, принятие и реализация плана мероприятий по противодействию коррупции (далее – план мероприятий) в учреждении или организации
наличие плана мероприятий в учреждении или организации
имеется – 1,
отсутствует – 0
наличие в плане мероприятий перечня конкретных мероприятий и форм их организации, сроков выполнения и лиц, ответственных за выполнение
имеется – 1,
отсутствует – 0
ознакомление с планом мероприятий работников учреждения или организации под роспись
ознакомлены – 1,
не ознакомлены - 0
выполнение всех мероприятий, предусмотренных планом мероприятий
выполнено – 1,
не выполнено - 0
организация периодического мониторинга или контроля реализации плана мероприятий в учреждении или организации (результаты представлены в документальном виде и содержат информацию об оценке степени достижения запланированных показателей, результативности и эффективности плана мероприятий, оценке соответствия плановых и фактических сроков и предложения по повышению эффективности функционирования системы противодействия коррупции в государственном учреждении области)
организован – 1,
не организован - 0
4.
Разработка, принятие иных локальных нормативных актов в сфере противодействия коррупции, внедрение специальных антикоррупционных процедур, закрепление стандартов антикоррупционного поведения
наличие локальных нормативных актов, направленных на предупреждение и противодействие коррупции:
- положение об антикоррупционной политике государственного учреждения области;
- положение о системе обучения вопросам противодействия коррупции;
- кодекс этики и служебного поведения работников государственного учреждения области;
- порядок уведомления работодателя о конфликте интересов;
- порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- положение об оценке коррупционных рисков;
- порядок организации работы телефона «горячей линии»;
- иных актов, принятие которых предусмотрено локальными нормативными актами государственного учреждения области
имеется – 1,
отсутствует – 0
соответствие всех локальных нормативных актов, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, действующему законодательству Российской Федерации и специфике деятельности учреждения или организации
соответствует – 1,
не соответствует – 0
отсутствие в локальных нормативных актах нормативных коллизий, коррупциогенных факторов
отсутствует – 1,
имеется - 0
ознакомление работников с локальными нормативными актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции, под роспись
соответствует – 1,
не соответствует – 0
наличие оформленных журналов учета регистрации уведомлений (сообщений), предусмотренных локальными нормативными актами в сфере противодействия коррупции
имеется – 1,
отсутствует – 0
проведение оценки коррупционных рисков в целях актуализации и выявления сфер деятельности учреждения или организации наиболее подверженных таким рискам с соблюдением сроков и периодичности проведения оценки коррупционных рисков
выполнено – 1,
не выполнено - 0
наличие карты коррупционных рисков, перечня должностей с повышенными коррупционными рисками
имеется – 1,
отсутствует – 0
принятие соответствующих антикоррупционных мер по устранению или минимизации коррупционных рисков
выполнено – 1,
не выполнено - 0
уведомление о трудоустройстве гражданина, ранее замещавшего должности государственной или муниципальной службы, в течение 2 лет после его увольнения со службы с соблюдением установленных правил и сроков уведомления
выполнено – 1,
не выполнено – 0
(в случае отсутствия заключенных трудовых договоров с бывшими государственными или муниципальными служащими – 1)
проведение мероприятий (изучение материалов и сведений, характеризующих служебную (трудовую) деятельность) по выявлению случаев конфликта интересов либо возможности возникновения конфликта интересов (документально подтвержденное)
выполнено – 1,
не выполнено - 0
проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
выполнено – 1,
не выполнено - 0
введение антикоррупционных положений в трудовые договоры и должностные инструкции всех работников учреждения или организации
выполнено – 1,
не выполнено - 0
5.
Представление лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в учреждениях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
соблюдение руководителем учреждения установленного срока представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
соблюдено – 1,
не соблюдено – 0
(для организаций – 1)
наличие фактов представления недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
отсутствуют – 1,
имеется – 0
(для организаций – 1)
6.
Организация обучения и информирования работников учреждений и организаций по вопросам профилактики и противодействия коррупции
проведение вводных лекций (иных подобных ознакомительных мероприятий) по вопросам профилактики и противодействия коррупции для вновь принятых работников
организовано – 1,
не организовано - 0
проведение тематических лекций, семинаров и иных обучающих мероприятий для работников учреждения или организации
организовано – 1,
не организовано - 0
периодичность обучающих мероприятий (совещания, семинары, «круглые столы», встречи, лекции, беседы по вопросам соблюдения антикоррупционных стандартов и процедур, антикоррупционного законодательства) не реже 1 раза в квартал
соответствует – 1,
не соответствует – 0
наличие механизмов контроля освоения полученных знаний (тестирование, решение практических заданий, подготовка докладов и т.п.)
имеется – 1,
отсутствует – 0
наличие информационного стенда по противодействию коррупции в учреждении или организации
имеется – 1,
отсутствует – 0
7.
Наличие материалов о проведенной работе в учреждении или организации и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции
наличие материалов о проведенной работе по противодействию коррупции с указанием информации о конкретных достигнутых результатах по каждому направлению работы в сфере противодействия коррупции (принятых локальных нормативных актах, проведенных мониторингах, принятых мерах по устранению или минимизации коррупционных рисков, форм и тематики проведенных обучающих мероприятий, целевой аудитории, даты проведения мероприятий, подготовленных материалах антикоррупционного характера, оценки результатов работы по противодействию коррупции в учреждении или организации)
имеется – 1,
отсутствует – 0
соответствие выполненных мероприятий плану мероприятий в учреждении или организации
соответствует – 1,
не соответствует – 0
1
Приложение 1
к Порядку
Форма
ПОРУЧЕНИЕ[*]
от __________ № ____
В соответствии с планом проведения проверок учреждений и организаций на ____ год, утвержденным распоряжением Губернатора области от_______ № ________, поручается_____________________________________________
(Ф.И.О. государственных
______________________________________________________________________
гражданских служащих, должность, уполномоченных на проведение проверки)
провести в период с «__»____________ 20__ года по «__»___________ 20__ года
проверку______________________________________________________________
(вид и форма проверки)
______________________________________________________________________
(направления проверки)
в ____________________________________________________________________
(наименование проверяемых учреждения или организации)
за период _____________________________________________________________
Действительно по предъявлении служебного удостоверения.
[*]* Поручение оформляется на бланке управления по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора области Правительства области.
(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
1
ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.02.2020 № 43
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ В ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», постановлением Правительства области от 17 апреля 2017 года № 350 «Об утверждении Положения об Администрации Губернатора области Правительства Вологодской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Вологодской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной государственной власти области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
2. Установить, что план проведения проверок в государственных учреждениях области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной государственной власти области, на 2020 год утверждается и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Официальном портале Правительства Вологодской области в срок не позднее 13 марта 2020 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор области О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Губернатора области
от ______ № _____
Порядок
осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Вологодской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной государственной власти области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений
(далее – Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях области, функции и полномочия учредителя которых осуществляют Правительство области или органы исполнительной государственной власти области на основании решения Правительства области о создании, реорганизации или изменении типа государственного учреждения области (далее - учреждения), и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной государственной власти области (далее – организации), а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений в целях формирования единого подхода к контролю в государственных учреждениях области и организациях.
1.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждениях и организациях (далее - Контроль) в соответствии с настоящим Порядком осуществляет управление по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора области Правительства области (далее – Управление)
(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
1.3. При осуществлении контроля Управление руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области в сфере противодействия коррупции.
(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
1.4. Для целей настоящего Порядка под организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной государственной власти области, понимаются государственные предприятия и казенные предприятия области, координацию и регулирование деятельности которых в соответствующей отрасли осуществляют органы исполнительной государственной власти области, некоммерческие унитарные организации (автономные некоммерческие организации, фонды), учредителем которых выступает Вологодская область в лице органа исполнительной государственной власти области, определяемого Правительством области.
2. Цели и предмет Контроля
2.1. Основными целями Контроля являются:
обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждениях и организациях области;
обеспечение реализации мер по профилактике коррупционных правонарушений в учреждениях и организациях области;
выявление причин и условий, способствующих нарушению законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждениях и организациях области.
2.2. Предметом Контроля является деятельность учреждений и организаций области по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.
3. Формы осуществления Контроля
3.1. Контроль осуществляется в форме выездной проверки по месту нахождения учреждения или организации.
Выездные проверки могут быть плановые и внеплановые.
Для проведения плановых и внеплановых проверок Управлением оформляется поручение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
Поручение направляется Управлением в учреждение или организацию и орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя или координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения плановой проверки, указанной в поручении, а внеплановой - не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала внеплановой проверки с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД) или по почте заказным письмом с уведомлением (в случае, если в учреждении или организации отсутствует АСЭД).
(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
Выездная проверка осуществляется одним или несколькими государственными гражданскими служащими Управления.
(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
Для проведения выездной проверки может создаваться рабочая группа. Необходимость создания рабочей группы определяется Управлением исходя из объема предстоящих контрольных действий и особенностей деятельности проверяемых учреждений и организаций.
(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
В состав рабочей группы помимо должностных лиц Управления включаются государственные гражданские служащие органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области (по согласованию). Возглавляет рабочую группу государственный гражданский служащий Управления.
(абзац 7 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
Состав рабочей группы при проведении выездной проверки утверждается Губернатором области.
Организация и обеспечение проверки осуществляется государственным гражданским служащим Управления.
(абзац 9 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
Срок проведения проверки составляет не более 15 рабочих дней.
При проведении выездной проверки государственные гражданские служащие Управления (члены рабочей группы) обязаны:
(абзац 11 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
соблюдать законодательство Российской Федерации и Вологодской области;
проводить проверки в соответствии с целями контроля;
знакомить руководителя учреждения или организации с результатами проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к направлениям проверки.
При проведении выездной проверки государственные гражданские служащие Управления (члены рабочей группы) вправе:
(абзац 15 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
посещать учреждения и организации при предъявлении служебного удостоверения и поручения с учетом установленного режима работы учреждения и организации;
запрашивать от должностных лиц или работников учреждений и организаций документы, информацию, объяснения (письменные или устные) по направлениям проверки и необходимые для достижения целей проверки;
получать на безвозмездной основе информацию, необходимую для осуществления проверки. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, должны быть представлены в подлинниках или копиях, заверенных печатью учреждения или организации;
изучать материалы и сведения, характеризующие профессиональную деятельность руководителей и работников учреждений и организаций;
изучать имеющиеся в органе исполнительной государственной власти области, осуществляющем функции и полномочия учредителя учреждения, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителем проверяемого учреждения;
При проведении выездной проверки государственные гражданские служащие Управления (члены рабочей группы) не вправе:
(абзац 21 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения или организации;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, и составляющую коммерческую, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом учреждения или организации проведению мероприятий по Контролю государственные гражданские служащие Управления (члены рабочей группы) обязаны составить акт об отказе в проведении мероприятий по Контролю, либо о непредставлении документов, необходимых для проведения мероприятий по Контролю.
(абзац 25 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
3.1.1. Плановая проверка.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом на очередной год, утверждаемым Губернатором области ежегодно в срок не позднее 20 декабря текущего года (далее - План). В Плане указываются учреждения и организации, подлежащие проверке, сроки проведения проверки. План размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Официальном портале Правительства Вологодской области в срок не позднее 15 января года проведения плановой проверки.
Плановые проверки одного и того же учреждения или организации проводятся не чаще 1 раза в три года.
Проверка проводится по следующим направлениям:
определение в учреждении или организации подразделения (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
размещение и наполнение подраздела официального сайта учреждения или организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посвященного вопросам противодействия коррупции (в случае его отсутствия - на официальном сайте органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, координацию и регулирование деятельности организации в соответствующей отрасли);
разработка, принятие и реализация плана мероприятий по противодействию коррупции в учреждении или организации;
разработка, принятие иных локальных нормативных актов в сфере противодействия коррупции, внедрение специальных антикоррупционных процедур, закрепление стандартов антикоррупционного поведения;
представление лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в учреждениях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
организация обучения и информирования работников учреждения или организации по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
наличие материалов о проведенной работе в учреждении или организации и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
По результатам проверки по каждому из направлений определяется показатель в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Максимальный размер значений всех показателей равен 53 баллам.
В зависимости от полученного суммарного размера показателей определяется степень (уровень) реализации мер по профилактике и противодействию коррупции в учреждениях и организациях:
низкий - меры по профилактике и противодействию коррупции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, практически не реализованы: 0 - 9 баллов;
ниже среднего - меры по профилактике и противодействию коррупции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, частично реализованы: 10 - 21 баллов;
средний - значительная часть мер по профилактике и противодействию коррупции, предусмотренных законодательством Российской Федерации, реализована: 22 - 42 баллов;
высокий - меры по профилактике и противодействию коррупции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, полностью или в основном реализованы: от 43 до 53 баллов.
Информация о реализации мер по профилактике и противодействию коррупции в учреждениях и оргнизациях за отчетный период размещается на едином региональном интернет-портале «Портал противодействия коррупции в Вологодской области» (http://anticorrupt.gov35.ru) до 20 января года, следующего за отчетным.
3.1.2. Внеплановая проверка.
Внеплановая проверка учреждения или организации проводится в соответствии с поручением Губернатора области.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
поручение Губернатора области;
сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в деятельности государственного учреждения области или организации;
поступившая в Управление иная информация, представленная в письменном виде, о нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в деятельности учреждения или организации.
(абзац 6 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
4. Оформление результатов Контроля
4.1. По результатам выездной проверки государственными гражданскими служащими, уполномоченными на ее проведение, в течение 15 рабочих дней с момента окончания проверки составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата составления акта проверки;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвовавших в проверке;
дата и номер поручения;
наименование учреждения или организации, а также фамилия, имя, отчество руководителя (уполномоченного представителя) учреждения или организации;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах несоблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, о лицах, допустивших указанные нарушения;
предложения по устранению нарушений (при наличии) и рекомендации по организации работы по противодействию коррупции в учреждении или организации;
подписи государственных гражданских служащих, проводивших проверку;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя учреждения или организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения или организации.
К акту прилагаются объяснения должностных лиц учреждения или организации и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки (при их наличии).
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых не позднее 5 рабочих дней со дня его составления направляется руководителю учреждения или организации по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается лично. Копия акта не позднее 5 рабочих дней со дня его составления направляется в формате .PDF в АСЭД в орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, координацию и регулирование деятельности организации в соответствующей отрасли.
Руководитель учреждения или организации в течение 5 рабочих дней со дня получения акта знакомится с его содержанием, проставляет на акте запись: «с актом ознакомлен» и направляет его в Управление по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает лично.
(абзац 13 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
В случае несогласия с результатами проверки руководитель учреждения области или организации вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки направить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
Замечания (возражения, пояснения) подлежат рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
По результатам рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель начальник Управления принимает одно из следующих решений:
(абзац 16 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
удовлетворить замечания (возражения, пояснения);
отказать в удовлетворении замечаний (возражений, пояснений).
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) направляется в течение 5 рабочих дней с момента их рассмотрения руководителю государственного учреждения области или организации, в которых проводилась проверка.
Учреждение или организация не позднее 60 календарных дней со дня получения акта, а в случае оформления протокола разногласий - со дня получения информации о результатах рассмотрения протокола разногласий направляет в Управление информацию об устранении нарушений, выявленных в результате плановой (внеплановой) проверки, исполнении (учете) рекомендаций.
(абзац 20 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
При выявлении в результате проведения выездной проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки преступления или административного правонарушения, информация о таком факте и документы, подтверждающие такой факт, направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Копия акта проверки, а также письменные возражения руководителя учреждения или организации (при наличии) и мотивированный ответ о результатах рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) направляются Управлением Губернатору области в случае, если проверка проводилась по его поручению.
(абзац 22 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
1
Приложение 2
к Порядку
Направления проведения проверки и критерии оценки
№ п/п
Направление проверки
Критерии оценки
Значение
1.
Определение в учреждении или организации подразделения (должностного лица), ответственного за профилактику коррупционных правонарушений
наличие распорядительного документа об определении ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений в учреждении или организации
имеется – 1,
отсутствует – 0
закрепление специальных обязанностей в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовых договорах и должностных инструкциях ответственных лиц
имеется – 1,
отсутствует – 0
2.
Размещение и наполнение подраздела официального сайта учреждения или организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае его отсутствия - на официальном сайте органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, координацию и регулирование деятельности организации в соответствующей отрасли), посвященного вопросам противодействия коррупции (далее – официальный сайт), обеспечение информационной открытости в части работы по противодействию коррупции
не более одного последовательного перехода с главной страницы сайта для доступа к разделу «Противодействие коррупции»
соответствует – 1,
не соответствует – 0
размещение на официальном сайте информации о лицах, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждении или организации
имеется – 1,
отсутствует – 0
размещение структурированного по видам нормативных правовых актов списка работающих гиперссылок действующих федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции для последовательного перехода на официальный интернет-портал правовой информации на портал www.pravo.gov.ru
соответствует – 1,
не соответствует – 0
все ссылки для последовательного перехода на официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru рабочие и соответствуют наименованию нормативного правового акта
соответствует – 1,
не соответствует – 0
размещение списка гиперссылок всех локальных нормативных актов по вопросам противодействия коррупции, принятых учреждением или организацией, с приложением файлов, содержащих полный текст акта и приложений к нему
соответствует – 1,
не соответствует – 0
все гиперссылки локальных нормативных актов содержат полные реквизиты акта, в том числе наименование учреждения или организации, принявших акт, дату принятия, номер, название
соответствует – 1,
не соответствует – 0
размещение всех локальных нормативных актов в виде текста в формате (в одном или нескольких из следующих форматов: .DOC, .DOCX, .RTF, .PDF), обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»)
соответствует – 1,
не соответствует – 0
размещение всех локальных нормативных актов в действующей редакции
соответствует – 1,
не соответствует – 0
наличие гиперссылки для последовательного перехода к методическим материалам, одобренным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, методическим рекомендациям, обзорам, разъяснениям и иным документам, в том числе подготовленным Минтрудом России, размещенным на сайте Минтруда России (https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption)
имеется – 1,
отсутствует – 0
наличие на официальном сайте самостоятельно разработанных материалов методического характера
имеется – 1,
отсутствует – 0
размещение текстов, самостоятельно разработанных материалов методического характера, в виде текста в формате (в одном или нескольких из следующих форматов: .DOC, .DOCX, .RTF, .PDF, .PPT, .PPTX), обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»)
соответствует – 1,
не соответствует – 0
наличие на официальном сайте всех форм заявлений, уведомлений, обращений, предусмотренных локальными нормативными актами учреждения или организации, для заполнения
имеется – 1,
отсутствует – 0
размещение всех форм документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения в виде электронной формы с возможностью заполнения соответствующих полей и последующей выгрузки в файл в одном или нескольких из следующих форматов: .DOC, .DOCX, .RTF, .PDF, или в виде приложенных файлов в одном или нескольких из следующих форматов: .DOC, .DOCX, .RTF, .PDF
соответствует – 1,
не соответствует – 0
размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения на официальном сайте (наличие гиперссылки, обеспечивающей доступ к подразделу соответствующего сайта, где такие сведения размещены (в случае размещения сведений на сайте органа власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя)
размещены – 1,
отсутствуют – 0
(для организаций – 1)
размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения в табличной форме в гипертекстовом формате и (или) в виде приложенных файлов в одном или нескольких из следующих форматов: .DOC, .DOCX, .XLS, .XLSX, .RTF
соответствует – 1,
не соответствует – 0
(для организаций – 1)
обеспечение беспрепятственного доступа третьих лиц к сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения, размещенных на официальном сайте
обеспечено – 1,
не обеспечено – 0
(для организаций – 1)
наличие на официальном сайте в открытом доступе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения области за предшествующие годы
соответствует – 1,
не соответствует – 0
(для организаций – 1)
наличие сведений о составе коллегиального органа учреждения или организации, в полномочия которого входит рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о противодействии коррупции (размещены в виде приложенного файла в одном или нескольких из следующих форматов: .DOC, .DOCX, .RTF, .PDF, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»));
наличие положения о коллегиальном органе учреждения или организации, в полномочия которого входит рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о противодействии коррупции;
наличие сведений о состоявшихся заседаниях коллегиального органа учреждения или организации, в полномочия которого входит рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о противодействии коррупции и принятых решениях
имеется
(в совокупности) – 1,
отсутствует – 0
размещение в подразделе «Обратная связь» для сообщений о фактах коррупции гиперссылки для доступа к разделу «Обращения граждан»
имеется – 1,
отсутствует – 0
обеспечение организации приема электронных сообщений о фактах коррупции (наличие формы направления сообщений гражданами и организациями через официальный сайт)
имеется – 1,
отсутствует – 0
наличие информации о сообщениях, поступивших на телефон «горячей линии», на официальном сайте
имеется – 1,
отсутствует – 0
наличие гиперссылки для перехода на официальный сайт, созданный для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (www.regulation.gov.ru)
имеется – 1,
отсутствует – 0
размещение материалов о проведенной работе в учреждении или организации и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции за отчетный период
размещены – 1,
не размещены – 0
3.
Разработка, принятие и реализация плана мероприятий по противодействию коррупции (далее – план мероприятий) в учреждении или организации
наличие плана мероприятий в учреждении или организации
имеется – 1,
отсутствует – 0
наличие в плане мероприятий перечня конкретных мероприятий и форм их организации, сроков выполнения и лиц, ответственных за выполнение
имеется – 1,
отсутствует – 0
ознакомление с планом мероприятий работников учреждения или организации под роспись
ознакомлены – 1,
не ознакомлены - 0
выполнение всех мероприятий, предусмотренных планом мероприятий
выполнено – 1,
не выполнено - 0
организация периодического мониторинга или контроля реализации плана мероприятий в учреждении или организации (результаты представлены в документальном виде и содержат информацию об оценке степени достижения запланированных показателей, результативности и эффективности плана мероприятий, оценке соответствия плановых и фактических сроков и предложения по повышению эффективности функционирования системы противодействия коррупции в государственном учреждении области)
организован – 1,
не организован - 0
4.
Разработка, принятие иных локальных нормативных актов в сфере противодействия коррупции, внедрение специальных антикоррупционных процедур, закрепление стандартов антикоррупционного поведения
наличие локальных нормативных актов, направленных на предупреждение и противодействие коррупции:
- положение об антикоррупционной политике государственного учреждения области;
- положение о системе обучения вопросам противодействия коррупции;
- кодекс этики и служебного поведения работников государственного учреждения области;
- порядок уведомления работодателя о конфликте интересов;
- порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- положение об оценке коррупционных рисков;
- порядок организации работы телефона «горячей линии»;
- иных актов, принятие которых предусмотрено локальными нормативными актами государственного учреждения области
имеется – 1,
отсутствует – 0
соответствие всех локальных нормативных актов, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, действующему законодательству Российской Федерации и специфике деятельности учреждения или организации
соответствует – 1,
не соответствует – 0
отсутствие в локальных нормативных актах нормативных коллизий, коррупциогенных факторов
отсутствует – 1,
имеется - 0
ознакомление работников с локальными нормативными актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции, под роспись
соответствует – 1,
не соответствует – 0
наличие оформленных журналов учета регистрации уведомлений (сообщений), предусмотренных локальными нормативными актами в сфере противодействия коррупции
имеется – 1,
отсутствует – 0
проведение оценки коррупционных рисков в целях актуализации и выявления сфер деятельности учреждения или организации наиболее подверженных таким рискам с соблюдением сроков и периодичности проведения оценки коррупционных рисков
выполнено – 1,
не выполнено - 0
наличие карты коррупционных рисков, перечня должностей с повышенными коррупционными рисками
имеется – 1,
отсутствует – 0
принятие соответствующих антикоррупционных мер по устранению или минимизации коррупционных рисков
выполнено – 1,
не выполнено - 0
уведомление о трудоустройстве гражданина, ранее замещавшего должности государственной или муниципальной службы, в течение 2 лет после его увольнения со службы с соблюдением установленных правил и сроков уведомления
выполнено – 1,
не выполнено – 0
(в случае отсутствия заключенных трудовых договоров с бывшими государственными или муниципальными служащими – 1)
проведение мероприятий (изучение материалов и сведений, характеризующих служебную (трудовую) деятельность) по выявлению случаев конфликта интересов либо возможности возникновения конфликта интересов (документально подтвержденное)
выполнено – 1,
не выполнено - 0
проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
выполнено – 1,
не выполнено - 0
введение антикоррупционных положений в трудовые договоры и должностные инструкции всех работников учреждения или организации
выполнено – 1,
не выполнено - 0
5.
Представление лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в учреждениях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
соблюдение руководителем учреждения установленного срока представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
соблюдено – 1,
не соблюдено – 0
(для организаций – 1)
наличие фактов представления недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
отсутствуют – 1,
имеется – 0
(для организаций – 1)
6.
Организация обучения и информирования работников учреждений и организаций по вопросам профилактики и противодействия коррупции
проведение вводных лекций (иных подобных ознакомительных мероприятий) по вопросам профилактики и противодействия коррупции для вновь принятых работников
организовано – 1,
не организовано - 0
проведение тематических лекций, семинаров и иных обучающих мероприятий для работников учреждения или организации
организовано – 1,
не организовано - 0
периодичность обучающих мероприятий (совещания, семинары, «круглые столы», встречи, лекции, беседы по вопросам соблюдения антикоррупционных стандартов и процедур, антикоррупционного законодательства) не реже 1 раза в квартал
соответствует – 1,
не соответствует – 0
наличие механизмов контроля освоения полученных знаний (тестирование, решение практических заданий, подготовка докладов и т.п.)
имеется – 1,
отсутствует – 0
наличие информационного стенда по противодействию коррупции в учреждении или организации
имеется – 1,
отсутствует – 0
7.
Наличие материалов о проведенной работе в учреждении или организации и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции
наличие материалов о проведенной работе по противодействию коррупции с указанием информации о конкретных достигнутых результатах по каждому направлению работы в сфере противодействия коррупции (принятых локальных нормативных актах, проведенных мониторингах, принятых мерах по устранению или минимизации коррупционных рисков, форм и тематики проведенных обучающих мероприятий, целевой аудитории, даты проведения мероприятий, подготовленных материалах антикоррупционного характера, оценки результатов работы по противодействию коррупции в учреждении или организации)
имеется – 1,
отсутствует – 0
соответствие выполненных мероприятий плану мероприятий в учреждении или организации
соответствует – 1,
не соответствует – 0
1
Приложение 1
к Порядку
Форма
ПОРУЧЕНИЕ[*]
от __________ № ____
В соответствии с планом проведения проверок учреждений и организаций на ____ год, утвержденным распоряжением Губернатора области от_______ № ________, поручается_____________________________________________
(Ф.И.О. государственных
______________________________________________________________________
гражданских служащих, должность, уполномоченных на проведение проверки)
провести в период с «__»____________ 20__ года по «__»___________ 20__ года
проверку______________________________________________________________
(вид и форма проверки)
______________________________________________________________________
(направления проверки)
в ____________________________________________________________________
(наименование проверяемых учреждения или организации)
за период _____________________________________________________________
Действительно по предъявлении служебного удостоверения.
[*]* Поручение оформляется на бланке управления по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора области Правительства области.
(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 27.05.2020 № 147)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: