Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2020г.
Номер документа: RU74000202000119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Губернатор Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Губернатор Челябинской области

Постановление

От 28.02.2020 №70

О проведении в 2020, 2022, 2024 годах конкурса молодых учителей «Педагогический дебют»

В соответствии с государственной программой Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области», утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2017 г. № 732-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области», в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых учителей

постановляю:

1. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.) в 2020, 2022, 2024 годах организовывать подготовку и проведение конкурса молодых учителей «Педагогический дебют».

2. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и проведении в 2020, 2022, 2024 годах конкурса молодых учителей «Педагогический дебют».

3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Челябинской области в 2020, 2022, 2024 годах проводить аналогичные конкурсы на муниципальном уровне и направлять победителей муниципальных конкурсов для участия в конкурсе молодых учителей «Педагогический дебют».

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

А.Л. Текслер

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Челябинской области

от 28.02 2020 г. №70

Положение

о подготовке и проведении в 2020, 2022, 2024 годах конкурса молодых учителей «Педагогический дебют»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о подготовке и проведении в 2020, 2022, 2024 годах конкурса молодых учителей «Педагогический дебют» (далее именуется - Положение) определяет порядок организации и проведения в 2020, 2022, 2024 годах конкурса молодых учителей «Педагогический дебют» и поощрения его победителей.

2. Конкурс молодых учителей «Педагогический дебют» (далее именуется – конкурс) направлен на развитие творческой деятельности молодых учителей, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

Главная цель конкурса - формирование позитивного имиджа педагогического труда посредством выявления, поддержки и поощрения талантливых молодых учителей и распространение их инновационного педагогического опыта.

3. Конкурс проводится в 2020, 2022, 2024 годах в период с 15 марта по 5 апреля. Конкретные сроки проведения конкурса ежегодно утверждаются приказом Министерства образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство).

II. Организаторы и участники конкурса

4.Организаторами конкурса являются Министерство и Челябинская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию).

Организационное обеспечение проведения конкурса осуществляют областные государственные бюджетные учреждения – организации дополнительного профессионального образования, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством (по согласованию) (далее именуются – организации дополнительного образования).

5. В конкурсе принимают участие молодые учителя, имеющие стаж педагогической работы не более 3 лет, являющиеся штатными работниками областных государственных и муниципальных учреждений – образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее именуются – участники конкурса).

6.  Министерство выполняет следующие функции:

1) устанавливает сроки проведения конкурса и публикует их в средствах массовой информации;

2) определяет место проведения конкурса;

3) утверждает конкурсные задания и публикует их на официальном сайте Министерства не менее чем за 15 календарных дней до начала проведения конкурса;

4) утверждает формы заявок на участие в конкурсе и публикует их на официальном сайте Министерства не менее чем за 15 календарных дней до начала проведения конкурса;

5) утверждает составы организационного комитета конкурса (далее именуется – оргкомитет) и жюри конкурса;

6) на основании представленного жюри конкурса протокола оформляет результаты проведенного конкурса;

7) организует торжественную церемонию награждения победителей конкурса;

8) информирует участников конкурса, общественность об итогах проведения конкурса.

7. Организации дополнительного образования выполняют следующие функции:

1) осуществляют организационное обеспечение проведения конкурса;

2) формируют состав оргкомитета.

Состав оргкомитета конкурса утверждается Министерством не позднее чем за 15 календарных дней до начала проведения конкурса.

III. Организационный комитет конкурса

8. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

1) устанавливает процедуру проведения конкурса и максимальный балл по каждому критерию оценки участников конкурса в 1, 2, 3 турах;

2) определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;

3) формирует состав жюри конкурса и определяет регламент его работы.

9. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем оргкомитета, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя оргкомитета.

10. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников конкурса и выбора его победителей создается жюри конкурса. Состав жюри конкурса утверждается приказом Министерства.

11. Функциями жюри являются:

определение состава победителей конкурса в 1, 2 и 3 турах;

определение абсолютного победителя конкурса.

12. Решение жюри принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов жюри. Председатель жюри обладает правом решающего голоса. Решение жюри оформляется протоколом.

IV. Порядок проведения конкурса

13. На конкурс от каждого областного государственного учреждения – образовательной организации выдвигается по одному участнику конкурса, от каждого муниципального района, городского округа Челябинской области выдвигается по одному участнику конкурса - победителю муниципального конкурса. Если победитель муниципального конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в конкурсе, на конкурс может быть направлен молодой учитель, занявший второе место.

14. Руководители областных государственных учреждений – образовательных организаций, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области, осуществляющие управление в сфере образования, в срок до 15 марта представляют в оргкомитет конкурсные материалы участника конкурса:

заявление участника конкурса по форме, установленной оргкомитетом;

представление организационного комитета муниципального конкурса (для муниципальных учреждений – образовательных организаций);

эссе «Моя педагогическая философия»;

информационную карту участника конкурса по форме, установленной оргкомитетом;

фотографии участника конкурса;

заявку на проведение учебного занятия и презентацию «Моя педагогическая философия» по форме, установленной оргкомитетом.

15. Конкурс проводится в три тура:

1 тур – «Учитель-предметник»;

2 тур – «Учитель-профессионал»;

3 тур – «Учитель-лидер».

16. Критерии оценки участника конкурса в 1 туре:

качество личного интернет-ресурса;

степень соответствия педагогических принципов современным целям, задачам, логике развития образования;

умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

владение научно-понятийным аппаратом и целесообразное его использование;

эрудиция, предметная компетентность;

стиль общения, общая культура учителя, степень воздействия на аудиторию;

целесообразность использования технического сопровождения;

соответствие учебного материала требованиям федерального государственного образовательного стандарта, научность и доступность материала, оптимальность объема материала;

логическая взаимосвязь этапов урока, рациональность и эффективность распределения учебного времени, целесообразность смены видов деятельности учащихся, эффективность использования средств обучения;

результативность урока;

методическая грамотность, владение психолого-педагогической терминологией.

17. Победившими в 1 туре признаются участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по критериям, указанным в пункте 16 настоящего Положения. Победители в 1 туре конкурса определяются решением жюри в количестве не более 10 человек, которые становятся участниками 2 тура.

18. Критерии оценки участника конкурса во 2 туре:

степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования;

мониторинг результативности внедрения педагогического проекта;

предметная компетентность;

способность к методическому обобщению;

способность к распространению педагогического опыта;

эффективный отбор и структурирование информации.

19. По результатам 2 тура жюри по наибольшему количеству набранных баллов в соответствии с критериями, указанными в пункте 18 настоящего Положения, определяет 5 победителей, которые участвуют в 3 туре.

20. Критерии оценки участника конкурса в 3 туре:

знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;

масштабность, глубина и оригинальность суждений;

умение предъявить свою позицию;

умение вести дискуссию;

аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;

ораторское искусство.

21. По результатам 3 тура жюри конкурса по наибольшему количеству набранных баллов по критериям, указанным в пункте 20 настоящего Положения, определяет абсолютного победителя конкурса.

V. Поощрение победителей конкурса

22. Абсолютный победитель конкурса награждается грамотой Министерства и денежной премией в размере 99 138 рублей.

23. Участники конкурса, победившие в 1 туре, за исключением абсолютного победителя конкурса (далее именуются - лауреаты конкурса), награждаются дипломами и денежными премиями в размере 44540 рублей.

24. Денежные премии абсолютному победителю и лауреатам конкурса перечисляются на лицевые счета, открытые ими в банковских учреждениях, на основании реестра заявок на перечисление Министерства, представленных в Министерство финансов Челябинской области до 1 июля текущего года.

25. Вручение грамоты абсолютному победителю и дипломов лауреатам конкурса осуществляется Министерством в торжественной обстановке.

26. Абсолютный победитель конкурса принимает участие во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют».

VI. Порядок и срок объявления результатов конкурса

27. Результаты конкурса оглашаются на торжественном мероприятии, проводимом Министерством в последний день конкурса.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать