Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2011г.
Номер документа: RU34000201100249
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2011-139-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

28 марта 2011г. №139-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Волгоградская правда», №57 от 01.04.2011г.

В целях реализации федеральных законов от 12 января 1996г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 8 мая 2010г. №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Волгоградской области

А.Г. Бровко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 28 марта 2011г. №139-п

ПОРЯДОК

осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет механизм реализации контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области (далее именуются - бюджетные и казенные учреждения).

1.2. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений является выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания государственных услуг (выполнения работ) и осуществления государственных функций, нарушений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов бюджетных и казенных учреждений, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении: органами исполнительной власти Волгоградской области внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях;

финансового контроля, проводимого в порядке, установленном законодательством.

1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, является:

осуществление бюджетными учреждениями основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

исполнение бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы в переходный период;

осуществление казенными учреждениями видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение государственного задания и оказание платных услуг (выполнение работ);

исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;

качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг (выполнения работ);

деятельность бюджетных и казенных учреждений, связанная с использованием имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с распоряжением таким имуществом, а также обеспечением его сохранности.

1.5. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется их учредителями.

Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, связанной с использованием имущества, находящегося у бюджетного или казенного учреждения на праве оперативного управления, с распоряжением таким имуществом, а также обеспечением его сохранности, осуществляется Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет по управлению государственным имуществом).

2. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области

2.1. В рамках осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений учредители и Комитет по управлению государственным имуществом (далее именуются - контрольные органы) в соответствии с наделенными полномочиями вправе:

запрашивать у бюджетных и казенных учреждений распорядительные документы;

запрашивать информацию о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и казенных учреждений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у иных организаций в порядке, установленном законодательством;

проводить проверки соответствия деятельности бюджетных и казенных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, с периодичностью и в порядке, установленными соответствующими контрольными органами;

в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области или совершения бюджетными и казенными учреждениями действий, противоречащих целям, предусмотренным их учредительными документами, направлять им письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца;

осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.

2.2. Формами контроля являются:

предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования и утверждения государственного задания, который включает в себя в том числе контроль за соответствием перечня оказываемых бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности, предусмотренным их учредительными документами;

текущий контроль, осуществляемый в процессе исполнения государственного задания, который включает в себя в том числе анализ оперативных данных и отчетности бюджетных и казенных учреждений о выполнении показателей государственного задания;

последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок отчетности бюджетных и казенных учреждений, плановых и внеплановых проверок их деятельности, который включает в себя в том числе оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг (выполняемых работ).

2.3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений устанавливаются правовыми актами контрольных органов.

2.4. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых контрольными органами планов и во внеплановом порядке.

2.5. Внеплановые проверки могут проводиться на основании:

получения от органов государственной власти, органов местного

самоуправления, прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующего соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения;

обнаружения в представленных бюджетным и казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ);

сведений о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка, распространенных в средствах массовой информации;

поручения Главы Администрации Волгоградской области, первого заместителя, заместителей Главы Администрации Волгоградской области, курирующих соответствующее направление деятельности, руководителей контрольных органов.

2.6. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах документальной или выездной проверки.

Документальная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа.

Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждения.

2.7. Руководители бюджетных и казенных учреждений обязаны создавать надлежащие условия для проведения проверок их деятельности, в том числе предоставить соответствующее помещение для работы, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности.

2.8. Требования специалистов контрольных органов при осуществлении ими прав, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, являются для должностных лиц проверяемых бюджетных и казенных учреждений обязательными.

3. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области

3.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:

а) о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и об отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

б) о дальнейшей деятельности бюджетного или казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных учредителем показателей деятельности:

о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

о перепрофилировании деятельности учреждения;

о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.

3.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются Комитетом по управлению государственным имуществом при решении вопросов:

о принудительном изъятии имущества Волгоградской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Волгоградской области;

об уточнении сведений, содержащихся в Реестре объектов государственной собственности Волгоградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 57 от 01.04.2011
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать