Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2011г.
Номер документа: RU18000201100110
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПРАВИТЕЛЬСТВОУДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2011 года № 71

Фактически утратило силу.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2011-2013 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 10.10.2011 № 361; от 03.09.2012 № 385; от 03.12.2012 № 533)

В целях социальной поддержки граждан пожилого возраста, улучшения положения пожилых людей, повышения качества их жизни Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы».

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы» Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С. Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 марта 2011 года № 71

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2011 – 2013 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 10.10.2011 № 361; от 03.09.2012 № 385; от 03.12.2012 № 533)

1. Паспорт республиканской целевой программы «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2011 – 2013 годы»

Наименование  Программы

Республиканская целевая программа «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на  2011 – 2013 годы» (далее – Программа)

Основание               для разработки Программы

Поручение Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № Пр-3646 ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 25 октября 2010 года (п. 2, п. 4);

поручение Правительства Российской Федерации от06 декабря 2010 года № АЖ-П12-8307 (п. 20)

Государственный заказчик Программы

Министерство социальной защиты населения  Удмуртской  Республики

Разработчик  Программы

Министерство социальной защиты населения  Удмуртской  Республики

Исполнители Программы

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики,

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Цели Программы

Улучшение положения и качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищённости, активизация участия пожилых людей в жизни общества

Задачи Программы

1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищённости пожилых людей:

- проведение исследовательских работ по вопросам предоставления социальных услуг;

- разработка нормативных правовых актов по вопросам социального обслуживания пожилых людей;

- разработка нормативной базы для проведения конкурса на звание «Лучший социальный работник»;

- разработка нормативных правовых актов по предоставлению транспортных услуг.

2. Основы деятельности по укреплению социальной защищённости пожилых людей:

- проведение республиканских мероприятий по обследованию материально-бытовых условий пожилых людей;

- выявление пожилых людей, нуждающихся в социально-медицинских, социально-бытовых услугах;

- подготовка ежегодного анализа о положении граждан пожилого возраста, проживающих в специальных домах для одиноких престарелых;

- развитие добровольческой деятельности волонтерского движения помощи пожилым людям.

3. Меры по укреплению здоровья пожилых людей:

- проведение ежегодной диспансеризации граждан пожилого возраста;

- обеспечение тружеников тыла протезно-ортопедическими изделиями по медицинским показаниям;

- доставка пожилым людям лекарственных средств и технических средств реабилитации;

- создание отделений социально-медицинского обслуживания на дому, служб сиделок для пожилых людей;

- создание пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми людьми.

4. Мероприятия по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей:

- разработка и представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания людей до 2020 года;

- открытие специальных домов для одиноких престарелых;

- развитие государственно-частного партнёрства в предоставлении социальных услуг;

- укрепление материально-технической базы путём проведения реконструкции и капитального ремонта жилых помещений с созданием комфортных условий проживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;

- оснащение техническими средствами реабилитации учреждений социальной защиты населения;

- оснащение современным оборудованием, в том числе реабилитационным, учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики;

- оборудование зданий государственных стационарных учреждений автоматическими установками  пожарной сигнализации;

- переселение пожилых граждан, проживающих в государственных стационарных учреждениях, из деревянных корпусов в здания с более высокой пожарной устойчивостью;

- оснащение стационарных учреждений мебелью, современным реабилитационным и медицинским оборудованием.

5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности:

- приобретение микроавтобусов для создания мобильных бригад;

- организация мобильных бригад для обслуживания жителей сельских районов.

6. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей:

- приобретение компьютерного оборудования;

- создание компьютерных классов.

7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей:

- развитие образовательных программ для пожилых людей;

- проведение фестивалей здоровья, художественного творчества;

- развитие социального туризма.

8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами:

-  организация работы по привлечению кадров;

- проведение конкурса на звание «Лучший социальный работник»;

- повышение квалификации руководителей и специалистов.

9. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы:

- организация льготной подписки и доставки газеты для пожилых людей;

- разработка и издание информационно-аналитических сборников, справочных изданий, буклетов;

- отражение мероприятий, посвящённых Дню пожилых людей, празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, и других в средствах массовой информации

Целевые индикаторы Программы

Количество созданных служб сиделок для пожилых людей в муниципальных учреждениях социального обслуживания – не менее 28 служб;

-  предоставление транспортных услуг пожилым людям и другим маломобильным группам населения службой «Социальное такси» – не менее 2,5 тысяч поездок ежегодно; 

- создание пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами в городах республики – не менее 5 пунктов;

- оснащение техническими средствами реабилитации учреждений социальной защиты населения – не менее 10 объектов;

- открытие компьютерных классов в муниципальных учреждениях социального обслуживания – не менее 35;

- приобретение микроавтобусов для создания мобильных бригад в сельских районах республики – не менее 25;

- обеспечение широкого доступа к учреждениям социальной инфраструктуры (установка пандусов, поручней, средств ориентации) – не менее 115 объектов;

- предоставление льготной подписки на газету пожилым людям;

- количество лиц, получивших материальную помощь в случае материального ущерба вследствие пожара и иных стихийных бедствий, на проведение ремонта жилых помещений, зубопротезирования, дорогостоящего лечения, – не менее 875 человек;

- количество пожилых людей, получивших в пользование устройство электронного экстренного вызова (тревожная кнопка), – не менее 100 человек

Сроки и этапы реализации Программы

2011-2013 годы

Поэтапная реализация Программы не предусмотрена

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 8932643,3 тыс. рублей, в том числе:

бюджет Удмуртской Республики на 2011 - 2013 годы текущее финансирование – 8883554,8 тыс. рублей. Сумма затрат по годам:

2011 год – 2789911,8 тыс. рублей;

2012 год – 2955305,8 тыс. рублей;

2013 год – 3138337,2 тыс. рублей;

республиканская целевая программа «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике  на 2011 - 2013 годы» – 17060,0 тыс. рублей:

2012 год – 9060,0 тыс. рублей;

2013 год – 8000,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования на сумму 32028,5 тыс. рублей       осуществляются в рамках четырех программ:  республиканская целевая программа «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» – 10200,0 тыс. рублей:

2011 год – 1900,0 тыс. рублей;

2012 год – 5800,0 тыс. рублей;

2013 год - 2500,0 тыс. рублей;

республиканская целевая программа «Старшее поколение»   
на 2010 - 2011 годы - 6459,0 тыс. рублей:

2011 год - 6459,0 тыс. рублей;

ведомственная целевая программа «Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009 - 2011 годы» – 5564,0 тыс. рублей:

2011 год – 5564,0 тыс. рублей;

Социальная программа Удмуртской Республики «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации и средств бюджета Удмуртской Республики» на соответствующий год - 9805,5 тыс. рублей:

2011 год – 5845,5 тыс. рублей;

2012 год – 3960,0 тыс.рублей.

Источники финансирования - бюджет Удмуртской Республики и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики,  предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на  очередной финансовый год и плановый период. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные  ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и иных источников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- создание специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, служб сиделок для пожилых людей в центрах социального обслуживания;

- предоставление транспортных услуг пожилым людям службой «Социальное такси»;

- создание в городах республики пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми людьми;

- организация мобильных бригад в сельских районах  для обеспечения социальными услугами  пожилых людей;

- открытие компьютерных классов в муниципальных учреждениях социального обслуживания для обучения пожилых людей;

- переселение пожилых людей, постоянно проживающих в ветхих и находящихся в аварийном состоянии учреждениях социального обслуживания, в благоустроенные помещения;

- оснащение техническими средствами реабилитации учреждений социальной защиты населения;

- возможность использования пожилыми людьми спортивных, оздоровительных объектов;

- проведение республиканских мероприятий для пожилых людей (фестивали, выставки, спартакиады);

- укрепление материально-технической базы путём проведения реконструкции и капитального ремонта жилых помещений с созданием комфортных условий проживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Программа разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № Пр-3646 ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося  25 октября 2010 года (п. 2, п. 4), и поручения Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2010 года № АЖ-П12-8307 (п. 20).

Программа разработана с учётом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утверждённой Законом Удмуртской Республики «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы».

Социальная поддержка пенсионеров, повышение качества их жизни,  предоставление социальных услуг на дому и в стационарных учреждениях социального обслуживания, создание достойных условий для отдыха и досуга – одна из приоритетных задач социальной политики.

Это обусловлено основополагающими нормами Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Удмуртской Республики.

Деятельность органов государственной власти на региональном и муниципальном  уровнях направлена на решение социально-экономических, семейно-бытовых, психологических и других проблем пенсионеров, реальное обеспечение активной, безопасной и достойной старости.

В Удмуртской Республике, как и в целом по России, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению численности граждан старшего поколения. В настоящее время в республике проживает 411 тысяч пенсионеров, из них 11 856 граждан являются одинокими, 2 616 – старше    80 лет.

Особой группой нуждающихся в поддержке государства являются инвалиды, участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, средний возраст которых  превышает 80 лет.

Эти данные говорят о том, насколько важным является организация социального обслуживания, которая направлена на сохранение активного долголетия пожилых людей, удовлетворение индивидуальной потребности данной категории граждан в различных социальных услугах.

Многие пожилые люди и инвалиды в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается. Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих.

Сегодня для решения проблем пожилых людей и инвалидов в республике открыто 10 государственных стационарных учреждений, муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания города Можги «Ветеран»,  35 муниципальных центров социального обслуживания, а также свыше 210 различных подразделений в структуре центров  социального обслуживания,  предоставляющих социальные услуги пожилым людям, инвалидам:

13,5 отделений временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов на  244 места;

22 отделения дневного пребывания на 610 мест;

3 социально-реабилитационных отделения граждан пожилого возраста и инвалидов  на 55 мест;

26 специальных домов для одиноких престарелых на 727 мест;

99 отделений социального обслуживания на дому;

7,5 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому;

36 отделений срочного социального обслуживания;

1 отделение-интернат малой вместимости;

2 социальные гостиницы для лиц без определённого места жительства и занятий.

Социальные услуги государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания в 2010 году были оказаны 250 тысячам пожилых людей.

Сеть учреждений социального обслуживания в Удмуртской Республике формируется с учётом интересов различных категорий граждан.

Однако сегодня отрасль социального обслуживания нуждается в дальнейшей структурной перестройке, направленной на увеличение объёма услуг одиноким (одиноко проживающим) пожилым людям, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в особой заботе государства.  В настоящее время в республике около 4000 пожилых людей и инвалидов нуждаются в услугах специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, услугах сиделок.

Сегодня для комплексного предоставления услуг пожилым людям, проживающим в сельских районах вне места нахождения социальных служб, необходимо создание мобильных социальных служб. Мобильные службы необходимы гражданам, которые не могут посещать районные центры в связи с удалённостью населённых пунктов, большими транспортными затратами, а также по состоянию здоровья.

В республике около 147 тысяч пожилых людей и инвалидов проживают в сельской местности, для комплексного предоставления услуг жителям отдалённых территорий необходимо приобретение микроавтобусов, в том числе и специально оборудованных.

              В государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Удмуртской Республики (далее – учреждения) проживает  2919 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 1048 – находятся на постоянном постельном режиме или передвигаются в пределах палаты и требуют индивидуального ухода.

За последние три года их число увеличилось на 9%, что свидетельствует об утяжелении состояния здоровья проживающих. Среди проживающих в 2 домах-интернатах для пожилых и инвалидов более 80% составляют граждане старше 60 лет  (из них более 50% – люди старше         80 лет), в психоневрологических интернатах инвалидов старше 60 лет – 31,5%, более трети граждан находятся на постельном режиме или передвигаются в пределах палаты.

Для улучшения качества их обслуживания в учреждениях созданы и функционируют 18 отделений милосердия, геронтологическое отделение на 100 мест, семь отделений реабилитации, созданы палаты повышенной комфортности. В общих отделениях учреждений проживает 481 человек, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, для которых необходимо дополнительно открыть 19 отделений милосердия.

В учреждениях существуют проблемы с реализацией СанПина 2.1.2.2564-09,  который  вступил в силу с 01 марта 2010 года.

В настоящее время не выполняется норматив жилой площади на одного человека –  6-8 кв.м на 1 место (площадь спален на 1 человека составляет в среднем по учреждениям 5,61 кв.м).  Отсутствует возможность предусмотреть одноместные спальные комнаты пожилым инвалидам-колясочникам, разместить всех проживающих в общих домах-интернатах в 1-3-местные палаты, как требует СанПин, тем самым обеспечив создание более комфортных условий проживания, организацию качественной медико-социальной помощи и реабилитации. Выполнение данных норм СанПина влечёт за собой разукрупнение учреждений, что невозможно при имеющейся очередности (160 человек) в психоневрологические интернаты и общей потребности 410 койко-мест.

На территории республики функционирует 3 учреждения в деревянном исполнении, где проживает 228 престарелых граждан и инвалидов. Здания не отвечают противопожарным и санитарным нормам и требуют расселения проживающих. С этой целью в 2011 году планируется перевести из двух деревянных жилых корпусов Якшур-Бодьинского психоневрологического интерната 123 проживающих в другие учреждения.

Для молодых инвалидов в возрасте от 18 до 25 лет, проживающих в учреждениях, организовать отделения реабилитации для молодых инвалидов в Глазовском и Канифольном детских домах-интернатах.

Проводится реконструкция жилого корпуса Синтекского психоневрологического интерната, столовой Пижильского психоневрологического интерната.

Для приведения учреждений к санитарным правилам и нормам требуется реконструкция или строительство новых зданий и помещений, что требует дополнительных финансовых средств.

Повышение уровня и качества жизни пожилых людей остаётся одной из первоочередных задач органов государственной власти. Совершенствование системы социальной поддержки граждан старшего поколения без использования Программы является неэффективным.

3. Социально-экономическая значимость Программы для населения Удмуртской Республики

              В условиях глобальных социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития Удмуртской Республики является снижение уровня социальной напряжённости, характеризующееся повышением качества жизни пожилых людей.

Социальное обслуживание пенсионеров, повышение качества их жизни, охрана здоровья, предоставление социальных услуг на дому и в стационарных учреждениях социального обслуживания, создание достойных условий для отдыха и досуга – одна из приоритетных задач социальной политики.

Значимость социальной поддержки пожилых людей и инвалидов  обусловлена низким уровнем материального положения, продолжающимся процессом преждевременного старения населения и высоким уровнем заболеваемости взрослого населения.

Совершенствование системы социальной поддержки граждан старшего поколения без использования Программы является неэффективным.

4. Цели и задачи  Программы, сроки и этапы её реализации

Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе внедрения новых форм социального обслуживания, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества, обеспечения доступности социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, социально-правовых, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, оснащения средствами реабилитации и предметами ухода учреждений социального обслуживания с использованием современных технологий социально-бытовой, социально-медицинской, социально-трудовой реабилитации.

В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми, в том числе сети соответствующих учреждений (отделений);

расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг пожилым людям;

модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания пожилых людей;

переселение пожилых людей, постоянно проживающих в ветхих и находящихся в аварийном состоянии учреждениях социального обслуживания, в благоустроенные помещения;

обеспечение транспортных услуг для мобильных групп населения;

оснащение специальным оборудованием зданий государственных органов и органов местного самоуправления для удобства и комфорта мест оказания государственных и муниципальных услуг;

оснащение техническими средствами реабилитации учреждений социальной защиты населения;

возможность использования пожилыми людьми спортивных, оздоровительных объектов;

развитие социального туризма;

разработка новых форм социального обслуживания пожилых граждан с учетом темпов старения населения, поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;

усиление координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в части решения актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения.

Программа будет рассчитана на 2011-2013 годы, поэтапная реализация Программы не предусмотрена.

5. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями её реализации применяются следующие целевые индикаторы:

обеспеченность стационарными учреждениями социального обслуживания;

количество  созданных служб сиделок для пожилых людей в муниципальных учреждениях социального обслуживания; (в ред. постановления Правительства УР от 03.09.2012 № 385)

количество пожилых людей, воспользовавшихся транспортными услугами службы «Социальное такси»;

количество созданных пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами и инвалидами;

количество учреждений, оснащённых оборудованием для реабилитации;

количество объектов социальной, транспортной инфраструктуры, реконструированных с учётом доступности для пожилых и инвалидов;

количество лиц, получивших материальную помощь в случае материального ущерба вследствие пожара и иных стихийных бедствий, на проведение ремонта жилых помещений, зубопротезирования, дорогостоящего лечения; (введен постановлением Правительства УР от 10.10.2011 № 361)

количество пожилых людей, получивших в пользование устройство электронного экстренного вызова (тревожная кнопка). (введен постановлением Правительства УР от 10.10.2011 № 361)

Прогноз основных целевых показателей Программы



п/п

Наименование

целевого индикатора и показателя эффективности

Единицы измерения

Базовый показатель по Программе

Прогноз

Очередной финансовый год

Плановый период

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

Целевые индикаторы

1.

Обеспеченность стационарными учреждениями социального обслуживания

мест на

10 тыс.

жителей

22,92

22,94 

22,95

22,96

2

Количество созданных служб сиделок для пожилых людей в муниципальных учреждениях социального обслуживания

ед.

-

-

14

14

3

Количество пожилых людей, воспользовавшихся транспортными услугами   службы «Социальное такси»

чел.

650

1661

2500

2500

4

Количество созданных пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми людьми

ед.

1

1

2

2

4.1

Количество лиц, получивших материальную помощь в случае материального ущерба вследствие пожара и иных стихийных бедствий на проведение ремонта жилых помещений, зубопротезирование, дорогостоящее лечение

чел.

-

823

775

575

4.2

Количество пожилых людей, получивших в пользование устройство электронного экстренного вызова (тревожная кнопка)

чел.

-

-

100

-

Показатели социальной эффективности

5.

Количество учреждений, оснащённых оборудованием для реабилитации

ед.

3

5

6

10

6.

Количество объектов социальной, транспортной инфраструктуры, реконструированных с учётом доступности для пожилых и инвалидов

ед.

-

4

5

30

7.

Количество открытых компьютерных классов

ед.

1

1

16

17

(в ред. постановлений Правительства УР от 03.09.2012 № 385; от 03.12.2012 № 533)

6. План мероприятий Программы

Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение положения и качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищённости, активизацию участия пожилых людей в жизни общества.

План мероприятий Программы приведён в приложении к настоящей Программе.

7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Ресурсное обеспечение Программы планировалось с учётом высокой экономической и социально-демографической значимости проблемы, а также возможности её решения.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с Законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

Общий объём финансирования мероприятий Программы составляет 8932643,3 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. постановлений Правительства УР от 10.10.2011 № 361; от 03.09.2012 № 385)

Источники финансирования

Всего

Финансирование, тыс. руб. (в ценах текущих лет)

2011 год

2012 год

2013 год

Бюджет Удмуртской Республики - текущее финансирование 

8883554,8

2789911,8

2955305,8

3138337,2

Республиканская целевая  программа «Улучшение  положения и качества жизни пожилых людей на 2011 - 2013 годы» 

17060,0

-

9060,0

8000,0

Республиканская целевая   программа «Доступная среда на 2011 - 2015 годы»     

10200,0

1900,0

5800,0

2500,0

Республиканская целевая   программа «Старшее  поколение» на 2010 - 2011 годы

6459,0

6459,0

-

-

Ведомственная целевая    программа «Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009 - 2011 годы»

5564,0

5564,0

-

-

Социальная программа Удмуртской Республики «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации и средств бюджета Удмуртской Республики»

9805,5

5845,5

3960,0

-

Бюджет Удмуртской Республики, всего

8932643,3

2809680,3

2974125,8

3148837,2

(в ред. постановлений Правительства УР от 10.10.2011 № 361; от 03.09.2012 № 385)

* – текущее финансирование из бюджета Удмуртской Республики в 2011 году.

Объёмы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Финансирование мероприятий Программы за счёт средств федерального бюджета и иных источников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнёрства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и общественных объединений в Удмуртской Республике.

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики:

осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учётом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики;

представляет отчёт о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;

ежегодно уточняет, с учётом выделяемых на Программу финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;

осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;

ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики;

обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с организациями, несёт ответственность за целевое и рациональное использование выделяемых бюджетных средств, осуществляет размещение заказов для государственных нужд на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Иные исполнители Программы участвуют в её реализации в соответствии с планом мероприятий Программы, в том числе путём размещения заказов для государственных нужд на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

9. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы.

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики:

несёт ответственность за достижение поставленной цели и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;

с учётом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утверждённым планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками реализации Программы;

является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несёт ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным их использованием;

заключает контракты (договоры, соглашения) в соответствии с законодательством;

принимает от исполнителей Программы произведённые товары (выполненные работы, оказанные услуги) и оплачивает их в соответствии с условиями контрактов (договоров, соглашений);

ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчёт о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской;

по запросу Правительства Удмуртской Республики и Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;

в срок до 01 марта текущего года представляет отчёт о реализации Программы за весь период её реализации в Министерство экономики Удмуртской Республики по установленной форме с пояснительной запиской;

направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы в очередном финансовом году;

вправе ежегодно вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения об уточнении плана мероприятий Программы в случае несоответствия объёмов финансирования, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, объёмам финансирования, предусмотренным Программой.

10. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы – Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики  в установленном законодательством порядке.

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет:

1) Программы;

2) правовых актов, принятых в целях реализации Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;

3) информации об объёмах средств, предусмотренных на реализацию Программы законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, и исполнителях Программы;

4) информации о проводимых конкурсах в рамках реализации Программы;

5) информации о заключенных государственных контрактах;

6) информации об исполнении Программы;

7) информации о результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий;

8) информации о результатах мониторинга реализации Программы;

9) информации об оценке достижения целевых индикаторов, показателей эффективности.

11. Методика оценки эффективности реализации Программы

Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных характеристик реализации государственной социальной политики в отношении пожилых людей на территории Удмуртской Республики.

Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основании использования системы целевых индикаторов.

12. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

создать специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, службы сиделок для пожилых людей;

предоставить транспортные услуги пожилым людям и другим маломобильным группам населения службой «Социальное такси»; 

создать пункты проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами в городах республики;

открыть компьютерные классы в центрах социального обслуживания;

переселить пожилых людей, постоянно проживающих в ветхих и находящихся в аварийном состоянии учреждениях социального обслуживания, в благоустроенные помещения;

оснастить техническими средствами реабилитации учреждения социальной защиты населения;

улучшить качество социальных услуг, предоставляемых государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания;

обеспечить широкий доступ к культурным ценностям, образовательным, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям;

стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей посредством привлечения их в клубы по интересам, развития творческого потенциала, участия в общественных объединениях.

13. Оценка рисков реализации Программы

В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, могущих повлечь за собой невыполнение целей и задач Программы, срыв программных мероприятий и недостижение целевых показателей:

возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий по причине изменения социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике;

невыполнение в полном объёме исполнителями Программы финансовых обязательств.

Способом ограничения риска является своевременная корректировка на основании результатов регулярного мониторинга выполнения Программы, целей и сроков реализации Программы, а также плана мероприятий Программы.

Приложение к республиканской целевой программе «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на2011 – 2013 годы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. постановлений Правительства УР от 10.10.2011 № 361; от 03.09.2012 № 385; от 03.12.2012 № 533)

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Сроки исполнения

Объем финансирования (тыс. рублей,

в ценах текущих лет)

Источники финансирования

Ожидаемые результаты

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

2011 г.,

тыс. руб.

2012 г.,

тыс. руб.

2013 г.,

тыс. руб.

1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей

1.1.

Проведение исследовательских работ по вопросам предоставления социальных услуг пожилым людям

Минсоцзащиты УР

2011

-

-

620,0

620,0

-

-

Бюджет УР

Обеспечение ухода и предоставление социальных услуг с учетом реальной нуждаемости пожилых людей, улучшение качества обслуживания

1.2.

Разработка нормативных правовых актов по обеспечению ухода на дому и предоставлению пожилым людям социальных услуг службой сиделок для пожилых людей

Минсоцзащиты УР

2011

2012

-

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Улучшение (стабилизация) состояния здоровья обслуживаемых

граждан, увеличение продолжительности их жизни

1.3.

Разработка нормативных правовых актов по предоставлению пожилым людям транспортных услуг службой «Социальное такси»

Минсоцзащиты УР

2011

-

-

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Предоставление транспортных услуг пожилым людям и другим маломобильным группам населения

1.4.

Разработка нормативных правовых актов по предоставлению и оплате социального обслуживания в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания

Минсоцзащиты УР

2011

2012

-

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Повышение качества и доступности оказываемых социальных услуг пожилым людям

1.5.

Разработка нормативной базы для проведения конкурса на звание «Лучший социальный работник» в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания

Минсоцзащиты УР

2011

-

-

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Повышение престижа социальных работников

Итого:

620,0

620,0

-

-

2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей

2.1.

Проведение республиканских мероприятий по обследованию материально-бытовых условий пожилых людей

Минсоцзащиты УР,

органы местного самоуправления в УР

2011

2012

2013

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Сбор, анализ и обобщение данных об условиях жизни пожилых людей в целях предоставления социальных услуг

2.2.

Социальный патронаж граждан старше 80 лет.

Выявление пожилых людей, нуждающихся в услугах сиделок

Минсоцзащиты УР,

органы местного самоуправления в УР

2011

2012

2013

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Улучшение (стабилизация) состояния здоровья обслуживаемых граждан, увеличение продолжительности их жизни

2.3.

Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда

Минсоцзащиты УР,

территориальные органы Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

1333764,8

419139,2

445073,3

469552,3

Бюджет УР

Меры социальной поддержки граждан

2.4.

Ежемесячная денежная выплата труженикам тыла

Минсоцзащиты УР,

территориальные органы Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

387067,0

132769,0

123746,0

130552,0

Бюджет УР

Меры социальной поддержки граждан

2.5.

Ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий

Минсоцзащиты УР,

территориальные органы Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

29958,2

10111,0

9658,0

10189,2

Бюджет УР

Меры социальной поддержки граждан

2.6.

Организация чествования супружеских пар, отмечающих 50-, 55-, 60-, 65-, 70-, 75-летие совместной жизни

Минсоцзащиты УР,

территориальные органы Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

20250,9

4775,9

7530,4

7944,6

Бюджет УР

Меры социальной поддержки граждан

2.7.

Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан (автомобильный транспорт, электротранспорт, внутренний водный транспорт, железнодорожный транспорт пригородного сообщения, проезд пенсионеров до садоогорода в летний период)

Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

889985,5

284011,4

294877,9

311096,2

Бюджет УР

Меры социальной поддержки граждан

2.8.

Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, включенным в федеральный регистр

Минсоцзащиты УР,

территориальные органы Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

2830846,9

920299,4

921662,2

988885,3

Бюджет УР

Меры социальной поддержки граждан

2.9.

Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, включенным в региональный регистр

Минсоцзащиты УР,

территориальные органы Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

3371613,3

1011525,9

1146428,0

1213659,4

Бюджет УР

Меры социальной поддержки граждан

2.10.

Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко-проживающим гражданам, а также иным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Минсоцзащиты УР,

территориальные органы Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

12000,0

4000,0

4000,0

4000,0

Бюджет УР

Меры социальной поддержки граждан

2.11.

Подготовка ежегодного анализа о положении граждан пожилого возраста, проживающих в специальных домах для одиноких престарелых

Минсоцзащиты УР,

органы местного самоуправления в УР

2011

2012

2013

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Улучшение качества жизни пожилых людей в специальных домах для одиноких престарелых

2.12.

Развитие добровольческой деятельности и волонтерского движения помощи пожилым людям в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания Удмуртской Республики

Минсоцзащиты УР,

органы местного самоуправления в УР

2011

2012

2013

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Оказание социальных услуг гражданам пожилого возраста бригадами волонтеров

2.13

Оказание единовременной помощи отдельным категориям граждан на газификацию жилых домов или жилых помещений в многоквартирном доме

Минсоцзащиты УР, территориальные органы Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

2515,2

-

1030,2

1485,0

Бюджет УР

Предоставление отдельным категориям граждан единовременной помощи          на газификацию жилых домов или жилых помещений в многоквартирных домах в размере стоимости необходимых видов         товаров, работ, услуг по газификации. Выплата отдельным категориям граждан компенсации за ранее понесенные затраты   на газификацию жилых

домов или жилых помещений в многоквартирных домах             в размере стоимости товаров, работ, услуг по         газификации

Итого:

8878001,8

2786631,8

2954006,0

3137364,0

3. Меры по укреплению здоровья пожилых людей

3.1.

Проведение ежегодной диспансеризации граждан пожилого возраста, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания

Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Укрепление здоровья пожилых людей

3.2.

Проведение диспансеризации ветеранов войны, лиц, проработавших в тылу в период        с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лиц, награжденных орденами или медалями СССР         за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) участников        войны, обеспечение их специализированной медицинской помощью

Министерство здравоохранения УР

2011

2012

2013

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Повышение уровня медицинского обслуживания. Укрепление здоровья и медицинская реабилитация

пожилых людей

3.3.

Оказание протезно-ортопедической помощи лицам, проработавшим           в тылу в период        с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, или награжденным орденами или медалями СССР            за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и гражданам пожилого возраста, не имеющим группы инвалидности

Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

7118,2

2330,0

2330,0

2458,2

Бюджет УР

Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями тружеников тыла

3.4.

Оказание материальной помощи в случае материального ущерба вследствие пожара и иных стихийных бедствий, на проведение ремонта жилых помещений, на проведение зубопротезирования, дорогостоящего лечения

Минсоцзащиты УР, территориальные органы Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

8691,8

3292,0

*РЦП «Старшее поколение» на 2010-2011 годы

3099,8

2300,0

Бюджет УР

Оказание материальной помощи в случае материального ущерба вследствие пожара и иных стихийных бедствий, на проведение ремонта жилых помещений, в том числе на  установку приборов учета топливно-энергетических ресурсов, на зубопротезирование, проведение дорогостоящего лечения

3.5.

Доставка лекарственных средств и содействие в доставке технических средств реабилитации

Минсоцзащиты УР, органы местного самоуправления в УР

2011

2012

2013

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Доставка лекарственных средств, содействие в доставке (доставка) технических средств реабилитации отделениями социального обслуживания на дому, отделениями срочного социального обслуживания

3.6.

Создание служб сиделок для пожилых людей в муниципальных центрах социального обслуживания

Минсоцзащиты УР, органы местного самоуправления в УР

-

2012

2013

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Предоставление социальных услуг на дому

3.7.

Создание пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми людьми в городах республики

Минсоцзащиты УР, органы местного самоуправления в УР

2011

2012

2013

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Предоставление средств реабилитации и предметов ухода пожилым гражданам

3.8.

Создание службы «Социальное такси» в городах Удмуртской Республики

Минсоцзащиты УР, органы местного самоуправления в УР

2011

2012

2013

1800,0

800,0

500,0

500,0

Бюджет УР

РЦП «Доступная среда на 2011-

2015 годы»

Повышение качества жизни и ухода за пожилыми гражданами

3.9

Приобретение устройств электронного экстренного вызова (тревожная кнопка)

Минсоцзащиты УР, территориальные органы Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

800,0

-

800,0

-

Бюджет УР

Приобретение муниципальными учреждениями              социального обслуживания устройства электронного экстренного вызова (тревожная кнопка) для предоставления в пользование      маломобильным             одиноким гражданам пожилого возраста

Итого:

18410,0

6422,0

6729,8

5258,2

4. Мероприятия по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей

4.1.

Разработка перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года

Минсоцзащиты УР

2011

-

-

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Укрепление и комплексное развитие материально-технической базы стационарных учреждений, улучшение качества жизни пожилых людей

4.2.

Укрепление материально-технической базы путем проведения реконструкции и капитального ремонта жилых помещений с созданием комфортных условий проживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания

Минсоцзащиты УР

2011

-

-

4936,0

4936,0

*ВЦП «Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009-2011 годы»

-

-

Бюджет УР

Выполнение мероприятий по реализации требований СанПиНа 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому режиму их работы»

4.3.

Оборудование зданий государственных стационарных учреждений автоматическими установками пожарной сигнализации

Минсоцзащиты УР

2011

-

-

628,0

628,0

*ВЦП «Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009-2011 годы»

-

-

Бюджет УР

Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания

4.4.

Переселение пожилых граждан, проживающих в государственных стационарных учреждениях, из деревянных корпусов в здания с более высокой пожарной устойчивостью

Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Обеспечение безопасности и улучшение условий проживания

4.5.

Оснащение стационарных учреждений мебелью, современным реабилитационным и медицинским оборудованием

Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

330,0

330,0

-

-

Бюджет УР

Повышение качества жизни и ухода за пожилыми гражданами

4.6.

Оснащение современным оборудованием, в том числе реабилитационным, учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения УР

Минсоцзащиты УР

-

-

2013

2000,0

-

-

2000,0

*РЦП «Доступная среда на 2011-2015 годы»

Бюджет УР

Повышение качества жизни и ухода за пожилыми гражданами, инвалидами

4.7.

Оснащение техническими средствами реабилитации учреждений социальной защиты населения

Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

2250,0

700,0

*РЦП «Доступная среда на 2011-2015 годы»

1550,0

*РЦП «Доступная среда на 2011-2015 годы»

-

Бюджет УР

Повышение качества жизни и ухода за пожилыми гражданами, инвалидами

4.8.

Обеспечение широкого доступа пожилых людей, инвалидов к учреждениям социальной инфраструктуры (установка пандусов, средств ориентации, поручней)

Минсоцзащиты УР

2011

2012

-

4150,0

400,0

*РЦП «Доступная среда на 2011-2015 годы»

3750,0

*РЦП «Доступная среда на 2011-2015 годы»

-

Бюджет УР

Обеспечение возможности самостоятельно передвигаться и ориентироваться

Итого:

14294,0

6994,0

5300,0

2000,0

5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности

5.1.

Приобретение микроавтобусов для создания мобильных бригад в городах и районах Удмуртской Республики

Минсоцзащиты УР

2011

2012

-

9805,5

5845,5

* Социальная программа УР на 2011 год

3960,0     * Социальная программа УР на 2012 год

-

Бюджет УР

Повышение качества и доступности оказываемых социальных услуг пожилым людям

5.2.

Создание мобильных бригад для обеспечения социальными услугами пожилых людей

Минсоцзащиты УР

-

2012

2013

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Предоставление социальных услуг пожилым людям

Итого:

9805,5

5845,5

3960,0

-

6. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей

6.1.

Приобретение компьютерного оборудования

Минсоцзащиты УР,

органы местного самоуправления в УР

-

2012

2013

2100,0

-

1050,0

1050,0

Бюджет УР

Внебюджетные средства

Обеспечение доступа к государственным услугам в электронном виде,

подготовка пожилых людей к пользованию компьютером и интернетом

6.2.

Создание компьютерных классов в муниципальных учреждениях социального обслуживания в Удмуртской

Республике

Минсоцзащиты УР

-

2012

2013

-

-

-

-

Бюджет УР

Внебюджетные средства

Итого:

2100,0

-

1050,0

1050,0

7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей

7.1.

Развитие образовательных программ для пожилых людей в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике с привлечением высококвалифицированных специалистов республиканских клиник, психологов, юристов и других

Органы местного самоуправления в УР

2011

2012

2013

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Внебюджетные средства

Предоставление консультативной помощи пожилым людям

7.2.

Вовлечение пожилых людей в общественную жизнь города, района. Проведение фестивалей здоровья, художественного творчества

Органы местного самоуправления в УР

2011

2012

2013

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Внебюджетные средства

Формирование здорового образа жизни. Осознание социальной значимости пожилых людей

7.3.

Развитие социального туризма

Органы местного самоуправления в УР

2011

2012

2013

Внебюджетные средства

Познавательные мероприятия, посещение уникальных памятников природы, истории и культуры. Туристические маршруты по родному краю

7.4

Проведение мероприятий, посвященных Дню пожилых людей, Дню инвалидов, празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в том числе участие делегации Удмуртской Республики, пожилых людей

в памятно-мемориальных мероприятиях, проводимых в г. Москве и других населенных пунктах России. Проведение фестивалей, выставок творчества

Минсоцзащиты УР, территориальные органы Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

8562,0

2717,0          * РЦП «Старшее поколение» на 2010-2011 годы

2880,0

2965,0

Бюджет УР

Проведение республиканских мероприятий, а также мероприятий в некоторых муниципальных образованиях с участием общественных организаций и объединений. Создание возможностей для пожилых людей и маломобильных групп населения развивать и использовать свои спортивные, творческие и художественные потенциалы

Итого:

8562,0

2717,0

2880,0

2965,0

8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами

8.1.

Организация работы по привлечению кадров путем публикаций в средствах массовой информации и участия в ярмарках вакансий.

Прохождение практики студентами на базе учреждений с целью дальнейшего их трудоустройства

Минсоцзащиты УР,

органы местного самоуправления в УР

2011

2012

2013

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Укомплектование учреждений квалифицированными кадрами

8.2.

Проведение конкурса на звание «Лучший социальный работник» в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания

Минсоцзащиты УР,

органы местного самоуправления в УР

-

2012

-

В пределах текущего бюджетного финансирования

Внебюджетные средства

Повышение престижа социального работника

8.3.

Создание условий для повышения квалификации руководителей и специалистов государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания

Органы местного самоуправления в УР

2011

2012

2013

В пределах текущего бюджетного финансирования

Бюджет УР

Внебюджетные средства

Повышение квалификации руководителей и специалистов

Итого:

-

-

-

-

9. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы

9.1.

Организация льготной подписки и доставки газеты для пожилых людей

Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

800,0

400,0

*РЦП «Старшее поколение» на 2010-2011 годы

200,0

200,0

Бюджет УР

Обеспечение более широкого доступа пожилых людей к информации

9.2.

Разработка и издание информационно - аналитических сборников, справочных изданий, буклетов по вопросам социальной защиты пожилых людей

Минсоцзащиты УР

2011

2012

2013

50,0

50,0

*РЦП «Старшее поколение» на 2010-2011 годы

-

-

Бюджет УР

Информационное, правовое и методическое обеспечение системы социальной защиты пожилых людей

Итого:

850,0

450,0

200,0

200,0

Всего:

8932643,3

2809680,3

2974125,8

3148837,2

В том числе:

Бюджет УР - текущее финансирование

2011

2012

2013

8883554,8

2789911,8

2955305,8

3138337,2

РЦП «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы»

2011

2012

2013

17060,0

-

9060,0

8000,0

Всего по четырем программам, в том числе:

2011

2012

2013

32028,5

19768,5

9760,0

2500,0

РЦП «Доступная среда на 2011-2015 годы»

2011

2012

2013

10200,0

1900,0

5800,0

2500,0

РЦП «Старшее поколение» на 2010-2011 годы

2011

2012

2013

6459,0

6459,0

-

-

ВЦП «Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009-2011 годы»

2011

2012

2013

5564,0

5564,0

-

-

Социальная программа Удмуртской Республики «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации и средств бюджета Удмуртской Республики»

2011

2012

2013

9805,5

5845,5

3960,0

Примечание: направления расходов (прочие и текущие расходы).

Список сокращений, используемых в плане мероприятий республиканской целевой программы «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы»

1. РЦП - республиканская целевая программа (средства предусмотрены с разбивкой по годам).

2. ВЦП - ведомственная целевая программа (средства предусмотрены с разбивкой по годам).

3. Социальная программа УР - Социальная программа Удмуртской Республики «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации и средств бюджета Удмуртской Республики».

4. УР - Удмуртская Республика.

5. Минсоцзащиты УР - Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.

* - текущее финансирование из бюджета Удмуртской Республики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 35(I) от 11.07.2011
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать