Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2012г.
Номер документа: RU53000201200212
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новгородская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская областная Дума

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.03.2012 № 122-5 ОД

Великий Новгород

Документ утратил силу в связи с принятием Постановления Новгородской областной Думы от 23.11.2016 № 104-ОД; НГР:RU53000201600777.

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДА­ТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

В целях осуществления систематического контроля за соответствием областного законодательства действующему федеральному законодательству, изучения практики применения областного законодательства Новгородская областная Дума постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении мониторинга областного законодательства и практики его применения.

2. Утвердить комиссию областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения в прилагаемом составе.

3. Координацию деятельности с органами исполнительной власти об­ласти по вопросам мониторинга областного законодательства и практики его применения возложить на председателя Новгородской областной Думы.

4. Признать утратившими силу постановления Новгородской областной Думы:

1) от 31.07.2008 № 718-ОД «Об организации и осуществлении монито­ринга областного законодательства и практики его применения» (газета «Нов­городские ведомости» от 13.08.2008);

2) от 25.03.2009 № 970-ОД «О внесении изменений в постановление Новгородской областной Думы от 31.07.2008 № 718-ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 07.04.2009);

3) от 27.01.2010 № 1251-ОД «О внесении изменения в постановление Новгородской областной Думы от 31.07.2008 № 718-ОД» (газета «Новгородские ведомости» от 05.02.2010).

5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель

Областной Думы                                                         Е.В.Писарева

Утверждено постановлением областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД

Положение

об организации и осуществлении мониторинга областного законодательства и практики его применения

I. Общие положения

1.              Под мониторингом областного законодательства и практики его применения понимается систематическая комплексная деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации:

1) о соответствии областного законодательства федеральному законо­дательству и судебной практике;

2) о достижении целей и задач принятия областных законов.

2. Основной задачей мониторинга областного законодательства и практики его применения является совершенствование областного законода­тельства и обеспечение соответствия нормативных правовых актов, приня­тых областной Думой, Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству.

3. Работа по проведению мониторинга областного законодательства и практики его применения организуется комиссией областной Думы по осу­ществлению мониторинга областного законодательства и практики его при­менения и осуществляется на регулярной и плановой основе.

II. Организация работы по проведению мониторинга

4. Планирование направлений проведения мониторинга областного законодательства и практики его применения по отраслям законодательства осуществляется комиссией областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения.

5. Текущий мониторинг областного законодательства осуществляется комитетом правового обеспечения и мониторинга областного законодатель­ства аппарата областной Думы.

6. Мониторинг практики применения областного законодательства может осуществляться:

1) при реализации областной Думой контрольных полномочий в соот­ветствии с областным законом от 14.12.2007 № 221-03 «О контроле Новгородской областной Думы за соблюдением и исполнением областных законов и постановлений Новгородской областной Думы»;

2) путем проведения думских слушаний;

3) посредством мероприятий, проводимых комиссией областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения, - конференции, «круглые столы», совместные заседания с различными органами, общественными организациями (другие мероприятия).

7.              Мониторинг областного законодательства и практики его применения состоит из следующих стадий:

1) анализ федерального законодательства (действующих и вновь принятых нормативных правовых актов) в части полномочий субъектов Российской Федерации;

2) изучение практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и арбитражных кассационных и апелляционных судов Российской Федерации по делам, затрагивающим региональное законо­дательство;

3) правовая экспертиза действующих нормативных правовых актов, принятых областной Думой, с целью выявления нарушений либо пробелов правового регулирования;

4) при выявлении нарушений либо пробелов правового регулирования в областном законодательстве - подготовка предложений:

а)              о внесении изменений в нормативные правовые акты;

б)              о признании утратившими силу нормативных правовых актов;

в)              о принятии нового нормативного правового акта.

8. Предложения, подготовленные в результате деятельности по осу­ществлению мониторинга областного законодательства и практики его при­менения, направляются субъектам права законодательной инициативы для подготовки проектов нормативных правовых актов и внесения их в установ­ленном порядке на рассмотрение областной Думы, а также учитываются при подготовке Программы законопроектной работы областной Думы и плана работы областной Думы.

III. Комиссия областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения

9. Комиссия областной Думы по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом при областной Думе, работает на общественных началах.

В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Рос­сийской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоя­щим Положением.

10.              Комиссия формируется областной Думой в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, а также членов Комиссии.

Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии избираются из состава депутатов областной Думы, секретарь Комиссии и члены Комиссии могут быть работниками аппарата областной Думы, представителями органов исполнительной власти области, местного самоуправления муниципальных образований, организаций и общественных объединений.

11. Основными задачами Комиссии являются организация деятельности по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения и подготовка ежегодного доклада о состоянии законодательства в Новгородской области.

12. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Порядок своей работы Комиссия определяет самостоятельно.

13. Для решения возложенных на Комиссию задач привлекается аппарат областной Думы:

1) комитет правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата областной Думы - для подготовки проектов документов, информации правового характера, заключений, систематизации собранных материалов, анализа взаимосвязей и процессов правовой сферы;

2) организационное управление аппарата областной Думы и инфор­мационный отдел аппарата областной Думы - для организационно-техни­ческого и информационного обеспечения.

Утвержден постановлением областной Думы от

Состав

комиссии областной Думы по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения (далее - Комиссия)

Бойцев

Анатолий Александрович       заместитель председателя областной Думы,

                                              председатель Комиссии

Бусурин

Сергей Владимирович    депутат областной Думы, заместитель председателя       

                                          Комиссии

Сергеева

Елена Викторовна          консультант комитета правового обеспечения и

                                мониторинга областного законодательства аппарата  

                                областной Думы, секретарь Комиссии

Члены Комиссии:

Бирюкова

Анна Игоревна   заместитель председателя комитета государственной

                             гражданской службы Новгородской области (по  

                            согласованию)

Гусенкова

Галина Алексеевна              первый заместитель председателя комитета

                                              правового обеспечения и мониторинга областного

                                              законодательства аппарата областной Думы

Костюков

Алексей Викторович          заместитель Главы администрации области (по

                                              согласованию)

       Кульш

Елена Игоревна                  консультант комитета строительства и

                                             дорожного хозяйства Новгородской области (по

                                             согласованию)

Морозова

Татьяна Васильевна          заместитель председателя комитета социальной

                                              защиты населения Новгородской области (по

                                                согласованию)

Пехтерева

Наталья Борисовна      главный консультант комитета правового обеспечения

                                       Администрации области (по согласованию)

Питерова

Галина Николаевна     заместитель председателя комитета финансов

                                       Новгородской области (по согласованию)

Покровская

Елена Витальевна                    председатель комитета по сельскому хозяйству и

                                                    продовольствию Новгородской области (по

                                                    согласованию)

Попов

Роман Геннадьевич        начальник юридического отдела исполнительного

                                              аппарата Ассоциации «Совет муниципальных

                                              образований Нов­городской области» (по

                                              согласованию)

Сергеева

Елена Евгеньевна        первый заместитель председателя комите­та

                                           образования, науки и молодежной политики

                                       Новгородской области(по согласованию)

Тарусов

Руслан Владимирович    заместитель председателя комитета по управлению

                                                государственным имуществом области (по

                                               согласованию)

Принимает участие в работе Комиссии:

Кириллова Людмила Францевна      начальник отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 11 от 06.04.2012
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать