Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2009г.
Номер документа: ru83000200900100
Текущая редакция: 21
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст опубликован в издании «Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», N8, 05.05.2009;

Администрация Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 апреля 2009 г. N60-п

г. Нарьян-Мар

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" на 2009-2013 годы"

{Признан утратившим силу постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.05.2014 №163-п}

{В редакции постановления администрации Ненецкого автономного округа от 24.06.2009 N98-п, от 29.09.2009 N174-п, от 15.12.2009 N229-п, от 17.12.2009 N234-п, от 27.05.2010 №78-п, от 15.06.2010 №105-п, от 30.06.2010 №122-п, от 09.09.2010 №171-п, от 28.09.2010 №191-п, от 30.05.2011 №86-п, от 20.06.2011 №116-п, от 25.08.2011 №173-п, от 24.04.2012 №101-п, от 08.06.2012 №150-п, от 27.09.2012 №277-п, от 21.01.2013 №3-п, от 29.05.2013 №193-п, от 13.06.2013 №234-п, от 28.06.2013 №269-п, от 19.12.2013 №466-п}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2008 N336-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" на 2009-2013 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Администрации

Ненецкого автономного округа

И.Г. Федоров

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 28.04.2009 г. N60-п

Долгосрочная целевая программа

"Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" на 2009-2013 годы"

Паспорт долгосрочной целевой программы

"Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар"

на 2009-2013 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" на 2009 –2012 годы" (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2008 N336-р

Государственный заказчик Программы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Цель Программы

Целью программы является обеспечение условий для приведения жилищного фонда, коммунальной и транспортной инфраструктуры, в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, для строительства общеобразовательных учреждений; повышение уровня благоустройства городской территории и внешнего облика столицы округа, улучшение санитарно-эпидемиологического состояния города.

Задачи Программы

Оказание финансовой поддержки муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на осуществление мероприятий:

- по переводу многоквартирных домов на полное благоустройство;

- по развитию коммунальной и транспортной инфраструктуры;

- по строительству общеобразовательных учреждений;

- по благоустройству городской территории.

Целевые показатели Программы

- Увеличение доли общей площади жилых помещений, обеспеченной всеми видами инженерного оборудования, на 5,2 тыс. кв. м;

- увеличение площади дорожного покрытия, соответствующего нормативным значениям, на 47,8 тыс. кв. м;

- увеличение суммарной мощности котельных на 13,54 Гкал в час;

- увеличение количества учебных мест в школе № 4 на 312;

- увеличение площади благоустроенной городской территории на 19,89 тыс. кв. м;

- увеличение количества регулируемых перекрестков на 2 ед.;

- увеличение протяженности сетей водоснабжения на 0,212 км;

- увеличение площади тротуаров на 4,4 тыс. кв. м;

- количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов ‑ 5 шт.;

- увеличение количества игровых площадок на 13 ед

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в сроки с 2009 года по 2013 год в два этапа:

первый этап – 2009 год;

второй этап – 2010-2013 годы.

Перечень основных мероприятий Программы

Предоставление субсидий муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на софинансирование мероприятий по переводу многоквартирных жилых домов на полное благоустройство, развитие транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, на благоустройство территории города.

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 1 929 731,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2009 г. - 328 880,7 тыс. рублей,

2010 г. - 635 213,7 тыс. рублей,

2011 г. - 552 050,1 тыс. рублей,

2012 г. - 183106,1тыс. рублей,

2013 г. – 230 481,1 тыс. рублей;

из них:

средства окружного бюджета – 1 883 596,1 тыс. рублей, в том числе:

2009 г. - 319 022,2 тыс. рублей,

2010 г. - 616 157,5 тыс. рублей,

2011 г. - 542 627,2 тыс. рублей,

2012 г. - 177 612,9 тыс. рублей,

2013 г. – 228 176,3 тыс. рублей;

средства муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» - 46 135,6 тыс. рублей, в том числе:

2009 г. - 9 858,5 тыс. рублей,

2010 г. - 19 056,2 тыс. рублей,

2011 г. - 9 422,9 тыс. рублей,

2012 г. – 5493,2 тыс. рублей,

2013 г. – 2 304,8 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в связи с обеспечением занимаемых ими жилых помещений всеми видами коммунальных услуг;

- увеличение мощности котельных для обеспечения населения централизованным горячим водоснабжением;

- обеспечение населения, проживающих в многоэтажных домах бесперебойным водоснабжением.

- ввод в эксплуатацию нового здания школы N4 на 860 мест.

- высвобождение земельных участков для дальнейшей застройки

- ввод в эксплуатацию нового здания детского сада на 220 мест ;

- усовершенствование качества дорожного покрытия улично-дорожной сети города Нарьян-Мара;

- повышение уровня благоустройства городской территории

- ввод в эксплуатацию светофорного объекта ;

- уменьшение площади несанкционированных свалок.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением программы осуществляется Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, Администрацией Ненецкого автономного округа

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Принятие долгосрочной целевой программы "Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" вызвано необходимостью решения целого ряда проблем, которые прямо, либо косвенно влияют на функционирование города Нарьян-Мара, как административного, организационно-хозяйственного, культурного центра Ненецкого автономного округа.

На территории города располагаются органы государственной власти Ненецкого автономного округа, территориальные подразделения федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования, объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, объекты коммунальной инфраструктуры. В городе сосредоточен самый большой по округу объем жилищного фонда.

Качество жилищного фонда во многом определяется степенью его благоустройства. По состоянию на начало 2008 года в городе Нарьян-Маре на одного жителя приходилось 4,6 кв. метров общей площади жилья, обеспеченного одновременно всеми видами коммунальных услуг. Данный показатель ниже аналогичного по городу Архангельску более чем в три раза. Решение данной проблемы возможно не только путем увеличения объема жилищного строительства, сноса ветхого жилищного фонда, но и путем перевода многоквартирных домов на полное благоустройство.

Перевод многоквартирных домов на полное благоустройство, увеличение объемов строительства жилья, объектов социального и культурного назначения не возможен без осуществления мероприятий, направленных на развитие сетевого коммунального хозяйства, реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.

Учебно-материальная база общеобразовательных учреждений города также требует пристального внимания. Темпы износа зданий опережают темпы их нового строительства. Для достижения современного уровня общего образования, внедрения инновационных образовательных программ необходимо развивать материально-техническую базу общеобразовательных учреждений, в том числе путем строительства новых школ. Президент Российской Федерации в своем послании от 5 ноября 2008 года к Федеральному Собранию обращает внимание, что "российская школа не имеет права быть "ветхой" - и в прямом и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые формы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически.".

Значительное увеличение темпов экономического развития города Нарьян-Мара, увеличение объемов автомобильных перевозок, рост уровня автомобилизации населения требует принятия срочных мер по развитию автомобильных дорог и улично-дорожной сети города.

Своему статусу должен соответствовать и внешний облик окружного центра. Необходимо продолжить работы по благоустройству городских территорий.

Наличие проблем негативно влияющих на развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" требует для их решения программно-целевого подхода. Учитывая ограниченные возможности бюджета муниципального образования, их решение возможно только с привлечением средств окружного бюджета, путем софинансирования мероприятий муниципальной программы.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основная цель программы - обеспечение условий для приведения жилищного фонда, коммунальной и транспортной инфраструктур, в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, повышение уровня благоустройства городской территории и внешнего облика столицы округа, улучшение санитарно-эпидемиологического состояния города.

Достижение цели возможно путем решения задачи по оказанию финансовой поддержки муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на осуществление мероприятий по переводу многоквартирных домов на полное благоустройство, развитию коммунальной и транспортной инфраструктуры, строительству школ, благоустройству городской территории.

Срок реализации Программы рассчитан на 2009-2013 годы. Программа предусматривает два этапа реализации.

Первый этап - 2009 год. На данном этапе предусматривается предоставление финансовой поддержки муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на разработку проектной сметной документации и исполнение программных мероприятий, по которым имеются проектные решения. На первом этапе в соответствии с разработанной проектной документацией осуществляется корректировка объемов финансирования второго этапа реализации Программы.

Второй этап – 2010-2013 годы. На данном этапе осуществляются мероприятия по предоставлению финансовой поддержки муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на реализацию проектных решений программных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой и включенных в перечень мероприятий, являющийся неотъемлемой частью соглашения, заключенного между государственным заказчиком и Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

III. Перечень программных мероприятий

В рамках Программы планируется предоставление субсидий муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на софинансирование мероприятий, включенных в перечень мероприятий, являющийся неотъемлемой частью соглашения, заключенного между государственным заказчиком и Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Объем субсидий представлен в таблице 1.

Наименование мероприятия

Государствен

ный заказчик

Источник финансирования

Объемы финансирования (тыс.руб.)

Всего

2009

2010

2011

2012

2013

Субсидия МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Окружной бюджет

1881874,5

319022,2

616157,5

542627,2

177 612,9

228 176,3

Всего

1881874,5

319022,2

616157,5

542627,2

177 612,9

228 176,3

IV. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы – Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа (далее – Государственный заказчик).

Программа реализуется на основании перечня мероприятий, который является неотъемлемой частью к соглашению, заключаемому между государственным заказчиком и Администрацией муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» о финансировании программных мероприятий.

Условием выделения средств окружного бюджета является наличие утвержденных объемов финансирования мероприятий в рамках муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» в размере не менее 3% от общего объема затрат на реализацию Программы. В 2011 и 2013 годах софинансирование мероприятий в рамках реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» составляет не менее 1% от общего объема затрат на реализацию Программы.

Субсидии бюджету муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» предоставляются на софинансирование мероприятий по переводу многоквартирных жилых домов на полное благоустройство, развитие транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, на благоустройство территории города.

Размер субсидии i-муниципальному образованию на реализацию программных мероприятий определяется по следующей формуле:

S i = Vn x 100-У

100

где:

Si – размер субсидий i-му муниципальному образованию на реализацию программных мероприятий.

Vn – потребность в денежных средствах i-го муниципального образования на реализацию мероприятий в соответствии с муниципальной программой.

У – уровень софинансирования муниципального образования, не ниже 3 процентов расходных обязательств.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.

Общий объем финансирования Программы составляет 1 929 731,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2009 г. - 328 880,7 тыс. рублей,

2010 г. - 635 213,7 тыс. рублей,

2011 г. - 552 050,1 тыс. рублей,

2012 г. – 183106,1 тыс. рублей,

2013 г. - 244583,65тыс. рублей;

из них:

средства окружного бюджета – 1 883 596,1 тыс. рублей, в том числе:

2009 г. - 319 022,2 тыс. рублей,

2010 г. - 616 157,5 тыс. рублей,

2011 г. - 542 627,2 тыс. рублей,

2012 г. - 177 821,5 тыс. рублей,

2013 г. – 228 176,3 тыс. рублей;

средства муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» - 46 135,6 тыс. рублей, в том числе:

2009 г. - 9 858,5 тыс. рублей,

2010 г. - 19 056,2 тыс. рублей,

2011 г. - 9 422,9 тыс. рублей,

2012 г. - 5493,2 тыс. рублей,

2013 г. – 2 304,8 тыс. рублей;

Объем финансирования за счет окружного бюджета подлежит уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год

VI. Ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты от реализации Программы

Реализация Программы позволит улучшить жилищные условия граждан путем повышения степени благоустройства многоквартирных жилых домов. Устройство сквера украсит внешний облик города. Строительство и реконструкция улично-дорожной сети отразится на улучшении городской транспортной инфраструктуры.

В результате реконструкции 1 корпуса центральных очистных сооружений будет увеличена их пропускная способность, реконструкция водопроводной насосной станции увеличит давление воды в водоразборных приборах в многоэтажных домах.

В таблице 2 приведены значение целевых показателей, которые должны быть достигнуты в период реализации Программы.

   Таблица 2

Мероприятия

Наименование

целевых

показателей

Значения показателей действия Программы

на начало

по окончании каждого года

по окончании 2013 года

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

Перевод на полное благоустройство многоквартирных домов

площадь жилфонда с полным благоустройством (тыс. кв. м)

270,0

274,3

274,3

275,2

275,2

275,2

Реконструкция улично-дорожной сети

площадь дорожного покрытия, соответствующего нормативным значениям

(тыс. кв.м)

63,4

66,2

84,76

101,36

106,105

111.2

доля дорожного покрытия, соответствующего нормативным значениям в общей площади дорожного покрытия муниципального образования, (%)

27,9

-

-

-

-

36,2

Реконструкция котельных №№ 2, 11, 14

мощность котельных

(гкал в час)

21,34

26,28

26,28

26,28

26,28

34,88

Софинансирование строительства школы № 4

количество вновь вводимых учебных мест в школе № 4 (ед.)

548

548

860

860

860

860

Снос ветхих жилых домов

площадь снесенных домов (кв. м)

0

0

6091,38

6091,38

6091,38

6091,38

Озеленение городской территории

площадь благоустроенной территории

(тыс. кв.м)

25,94

36,68

36,68

45,83

45,83

45,83

Ввод в эксплуатацию светофорного объекта

увеличение количества регулируемых перекрестков (ед.)

3

3

3

4

5

5

Ликвидация несанкционированных свалок

площадь несанкционированных свалок на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», (тыс.кв.м)

250

250

250

0

0

0

Строительство (достройка) водовода по ул.Ненецкая

увеличение протяженности сетей водоснабжения (км)

40,13

40,13

40,13

40,13

40,342

40,342

Устройство тротуаров

увеличение площади тротуаров

(тыс. кв.м)

36,3

36,3

36,3

40,5

40,5

40,7

реконструкция существующих тротуаров (тыс. кв. м)

0

0

0

0

6,256

6,256

Обустройство дворовых территорий

количество отремонтированных дворовых территорий

(шт.)

0

0

0

2

2

5

доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий (%)

0

0

0

40

40

100

Устройство уличного освещения

в п. Сахалин

протяженность линий наружного освещения улично-дорожной сети (км)

0

0

0

0

28,375

28,375

Устройство детских игровых площадок

количество детских игровых площадок, устроенных в рамках Программы (ед.)

-

-

-

-

9

13

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, осуществляет подготовку и предоставление справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчётов о ходе реализации мероприятий, включенных в перечень, являющийся неотъемлемой частью соглашения, заключенного между Государственным заказчиком и Администрацией муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», а также отчета об использовании средств Программы, итогового отчета о реализации Программы в целом, выполнения ее целевых показателей.

Непосредственный контроль за ходом реализации Программы включает в себя предоставление Администрацией муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Государственному заказчику периодической отчетности о реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, и рациональном использовании выделяемых финансовых средств, качестве и сроках исполнения мероприятий.

Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» отчитывается о целевом использовании выделенных ему финансовых средств по установленным Государственным заказчиком Программы формам.

В случае нецелевого использования выделенных средств Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать