Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2012г.
Номер документа: RU76000201200365
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.04.2012 № 399-п

г. Ярославль

О мерах по содействию временной занятости молодёжи в Ярославской области

Документ утратил силу: постановление Правительства ЯО от 01.06.2016 № 639-п ru 76000201600924

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», законами Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з «О молодёжной политике», от 8 октября 2009 г. № 50-з «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области» в целях обеспечения реализации мероприятий, способствующих профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействия трудовому воспитанию молодёжи и временному трудоустройству детей от 14 до 18 лет

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации временной занятости молодёжи в Ярославской области.

2. Департаменту по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области в срок до 01 июня 2012 года разработать и утвердить методику расчёта потребности содействия временной занятости молодёжи в муниципальных образованиях области и обеспечения их средствами индивидуальной защиты.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:

- осуществлять систематический анализ состояния работы по содействию временной занятости молодёжи на территории соответствующего муниципального образования и принимать меры по повышению её эффективности;

- ежемесячно представлять в департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области информацию о содействии временной занятости молодёжи на территории соответствующего муниципального образования области;

- включать в муниципальные целевые программы мероприятия по содействию временной занятости молодёжи, предусмотрев в местном бюджете средства на их реализацию.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 28.04.2012 № 399-п

ПОРЯДОК

организации временной занятости молодёжи в Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Порядок организации временной занятости молодёжи в Ярославской области (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения реализации мероприятий, способствующих профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействия трудовому воспитанию молодёжи и временному трудоустройству детей от 14 до 18 лет.

1.2. Порядок определяет взаимодействие органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи по организации временной занятости молодёжи в Ярославской области согласно схеме, приведённой в приложении 1 к Порядку.

Организация временной занятости молодёжи на региональном уровне осуществляется:

- департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области;

- департаментом по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области.

2. Организация временной занятости молодёжи департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области

2.1. Организация временной занятости молодёжи департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» посредством предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, на основании Административного регламента, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.06.2007 № 449 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые».

2.2. Финансирование и расходование средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости государственных услуг осуществляется в соответствии с ведомственной целевой программой «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2012-2014 годы, утверждённая приказом департамента государственной службы занятости населения от 01.03.2011 № 1-з «Об утверждении ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2012-2014 годы».

Мероприятия по содействию занятости молодёжи финансируются и расходуются в соответствии с постановлением Правительства области от 06.02.2012 № 52-п «О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ».

3. Организация временной занятости молодёжи департаментом по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области

3.1 Департаментом по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее – департамент) осуществляется организация временной занятости молодёжи в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», законами Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з «О молодёжной политике», от 8 октября 2009 г. № 50-з «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области» посредством софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения в части оказания услуги по содействию профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодёжи, на основании данного Порядка и постановления Правительства области от 29.12.2011 № 1176-п «О Методике формирования, распределения и предоставления субсидии на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями услуг (работ) в сфере молодёжной политики, физической культуры и спорта и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» (далее – постановление Правительства области от 29.12.2011 № 1176-п).

3.2. Основной целью содействия временной занятости молодёжи Ярославской области является их приобщение к труду, содействие в получении профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности, удовлетворении потребностей организаций в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер.

3.3. К участию во временной трудовой занятости допускаются несовершеннолетние, достигшие 14-летнего возраста и не превышающие 18-летнего возраста (17 включительно). На молодёжь, участвующую во временной трудовой занятости, распространяется законодательство Российской Федерации и Ярославской области о труде и социальном страховании.

Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются несовершеннолетние граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации:

- лица, состоящие на учёте в соответствующих органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- лица, оставшиеся без попечения родителей;

- лица, в семьях которых хотя бы один из родителей признан в установленном порядке безработным;

- лица, проживающие в многодетных семьях;

- лица, проживающие в неполных семьях;

- лица, проживающие в малоимущих семьях.

3.4. Департамент:

- обеспечивает координацию взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области;

- осуществляет информационно-методическое обеспечение;

- предоставляет субсидии органам местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющим организацию временной занятости молодежи;

- определяет методику расчёта потребности содействия временной занятости молодёжи в муниципальных образованиях области и обеспечения их средствами индивидуальной защиты (далее – методика);

- анализирует и обобщает результаты организации временной занятости молодёжи на территории области;

- разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам организации временной занятости молодёжи и типовые формы по трудоустройству молодёжи на временные рабочие места.

На муниципальном уровне организацию временной занятости осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований области, социальные учреждения молодёжи, организации (предприятия) всех форм собственности.

Органы местного самоуправления муниципальных образований области:

- обеспечивают взаимодействие на территории соответствующего муниципального образования области органов и учреждений (организаций) по содействию временной занятости молодёжи;

- принимают организационные меры по содействию временной занятости молодёжи на территории соответствующего муниципального образования области;

- осуществляют сбор информации о результатах организации временной занятости молодёжи на территории соответствующего муниципального образования области;

- определяют перечень рабочих мест для организации временной занятости молодёжи на территории соответствующего муниципального образования области;

- определяют объём потребности обеспечения временной занятости молодёжи в соответствии с методикой, утверждаемой приказом департамента.

Социальные учреждения молодёжи:

- обеспечивают трудоустройство молодёжи в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- заключают договор о сотрудничестве с организациями (предприятиями) муниципального образования области по созданию рабочих мест по форме, утверждаемой приказом департамента;

- проводят с трудоустраиваемым несовершеннолетним гражданином вводный инструктаж по технике безопасности;

- доводят до трудоустраиваемого несовершеннолетнего гражданина информацию о графике работы на предстоящий период и правовых нормах, устанавливающих порядок организации трудоустройства несовершеннолетних граждан;

- заключают с трудоустраиваемым несовершеннолетним гражданином трудовой договор сроком на один месяц по форме, утверждённой приказом департамента;

- принимают от трудоустраиваемого гражданина заявление о приёме на вакантное рабочее место по форме, утверждённой приказом департамента;

- осуществляют проверку организации, предоставившей рабочее место для несовершеннолетнего гражданина, а также соблюдения организацией правовых и трудовых норм в отношении несовершеннолетнего гражданина, установленных действующим трудовым законодательством, и составляют акт проверки по форме, утверждаемой приказом депаратмента, в котором указывают наличие или отсутствие нарушений трудовых норм со стороны организации (предприятия);

- ежемесячно в срок до 01 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в департамент информацию о содействии временной занятости молодёжи на территории соответствующего муниципального образования области по форме согласно приложению 2 к Порядку.

При наличии нарушений со стороны организации (предприятия) социальное учреждение молодёжи со ссылкой на нормы действующего трудового законодательства в письменной форме доводит до организации информацию о выявленных нарушениях. В случае повторных нарушений норм трудового законодательства договор о сотрудничестве подлежит расторжению.

Организация (предприятие):

- проводит с трудоустраиваемым несовершеннолетним гражданином инструктаж по технике безопасности (охране труда) и противопожарной безопасности на рабочем месте;

- назначает лицо, ответственное за организацию трудоустройства несовершеннолетних граждан;

- ведёт табель учёта рабочего времени;

- в соответствии с установленными нормами за счёт своих средств обеспечивает своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

3.5. Организация временной занятости молодёжи осуществляется следующими способами:

- трудовые правоотношения, возникшие между несовершеннолетним и социальным учреждением молодёжи муниципального образования области без участия организации (предприятия), складываются на основании трудового законодательства Российской Федерации, при которых социальное учреждение молодёжи муниципального образования области является работодателем;

- трудовые правоотношения, возникшие между несовершеннолетним и социальным учреждением молодёжи муниципального образования области с участием организации (предприятия), при которых социальное учреждение молодёжи муниципального образования области является работодателем и действует на основании договора о сотрудничестве с организацией (предприятием) по форме, утверждаемой приказом департамента;

- трудовые правоотношения, возникшие между несовершеннолетним и организацией (предприятием) посредством предоставления информации о временном рабочем месте социальным учреждением молодёжи муниципального образования области, при которых организация (предприятие) является работодателем, а социальное учреждение молодёжи муниципального образования области является посредником в трудоустройстве несовершеннолетнего.

3.6. Порядок трудоустройства молодёжи на временные рабочие места.

3.6.1. В целях трудоустройства несовершеннолетний гражданин направляется органом местного самоуправления муниципального образования области либо обращается самостоятельно в социальное учреждение молодёжи муниципального образования области.

Социальное учреждение молодёжи предоставляет несовершеннолетнему информацию о наличии вакантных рабочих мест. В случае получения согласия на предложенный вариант трудоустройства специалист учреждения, ответственный за организацию временной занятости молодёжи, вносит персональные данные несовершеннолетнего (фамилия, имя, отчество, дата и год рождения, адрес, контактный телефон) в базу данных.

Трудоустройство на временные рабочие места осуществляется в порядке установленной очерёдности. Приоритетное право на трудоустройство предоставляется несовершеннолетним гражданам, указанным в пункте 3.3 раздела 3 Порядка.

3.6.2. Трудоустройство несовершеннолетнего допускается на работу, не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию, не нарушающую процесса обучения. Запрещается направление несовершеннолетних граждан на тяжёлые работы, работы с вредными или опасными условиями труда, работы, наносящие вред психическому и физическому здоровью, работы, связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками, работы, выполняемые вахтовым методом, а также работы, связанные с иными ограничениями, предусмотренные статьёй 265 и статьёй 268 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.6.3. Основанием для отказа в трудоустройстве на временные рабочие места является:

- отсутствие свободных рабочих мест;

- наличие у несовершеннолетнего гражданина медицинских противопоказаний, установленных в ходе проведения медицинского осмотра;

- возраст несовершеннолетнего гражданина менее 14 лет или более 17 лет;

- непредставление заявителем необходимых для трудоустройства документов.

3.6.4. Оформление трудоустройства несовершеннолетнего и приём документов.

Для трудоустройства несовершеннолетний представляет в социальное учреждение молодёжи муниципального образования области следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и их копии;

- заявление родителей о согласии на заключение трудового договора с их ребёнком по форме, утверждаемой приказом департамента (для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет);

- справку с места учёбы с указанием места учёбы и формы обучения;

- медицинскую справку о состоянии здоровья, предоставляемую на основании проведённого медицинского осмотра, за подписью врача и заведующего отделением с указанием разрешённых видов работ;

- заявление о систематизации, хранении и передаче персональных данных по форме, утверждаемой приказом департамента;

- трудовая книжка, а при её отсутствии - заявление на приобретение трудовой книжки по форме, утверждаемой приказом департамента;

- разрешение органа опеки и попечительства по месту регистрации - для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 15 лет;

3.6.5. Расторжение трудового договора с несовершеннолетним осуществляется по основаниям и на условиях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

За три дня до истечения срока действия трудового договора, заключённого между учреждением и несовершеннолетним гражданином, последнему представляется на ознакомление извещение о расторжении трудового договора, составленное по форме, утверждаемой приказом департамента.

3.7. Порядок финансирования и оплата труда молодёжи при организации временной занятости молодёжи департаментом.

3.7.1. В финансирование расходов на организацию временной занятости молодёжи включаются:

- возмещение оплаты труда и начислений на заработную плату несовершеннолетних;

- выплата компенсации за неиспользованный отпуск несовершеннолетним;

- возмещение затрат на приобретение средств индивидуальной защиты для несовершеннолетних;

- возмещение затрат на материальные запасы, необходимые для оформления трудоустройства несовершеннолетних (включая приобретение трудовых книжек для несовершеннолетних, трудоустраивающихся впервые);

- возмещение затрат на подготовку и издание информационных материалов по организации трудоустройства несовершеннолетних, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;

- возмещение иных затрат, связанных непосредственно с предоставлением услуг по временной занятости молодёжи (оплата за медицинское освидетельствование в соответствии с перечнем работ (специальностей), требующих медицинского освидетельствования, приобретение мелкого инвентаря и спецодежды, оплата транспортных расходов по доставке несовершеннолетних, участвующих во временной трудовой занятости, к месту работы и обратно, изготовление или аренда информационных стендов и рекламных щитов, услуги информационных и рекламных агентств по распространению информации, приобретение (изготовление) рекламной продукции).

Размер оплаты труда при временной трудовой занятости несовершеннолетних за полностью отработанный календарный месяц устанавливается не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

3.7.2. Финансирование расходов на организацию временной занятости молодёжи департаментом производится:

- в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.2 раздела 2 Порядка, - за счёт средств областного и местного бюджетов в виде предоставления субсидии органу местного самоуправления муниципального образования области в соответствии с постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1176-п;

- в случае, указанном в абзаце третьем пункта 2.2 раздела 2 Порядка, - за счёт средств областного и местного бюджетов, в виде предоставления субсидии органу местного самоуправления муниципального образования области в соответствии с постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1176-п, а также за счёт собственных средств организаций (предприятий), предоставляющих временные рабочие места, в соответствии с договором о сотрудничестве между организацией (предприятием) и социальным учреждением молодёжи муниципального образования области, в котором указываются сведения об обеспечении средствами индивидуальной защиты, мягким инвентарём, спецодеждой и транспортными услугами за счёт организации (предприятия);

- в случае, указанном в абзаце четвёртом пункта 2.2 раздела 2 Порядка, - за счёт собственных средств организаций (предприятий), предоставляющих временные рабочие места, в соответствии с договором о сотрудничестве между организацией (предприятием) и социальным учреждением молодёжи муниципального образования области (за исключением возмещения расходов оплаты труда и начислений на заработную плату несовершеннолетних из расчёта минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск несовершеннолетним).

Финансирование расходов на организацию временной занятости молодёжи департаментом осуществляется в соответствии с ведомственной целевой программой «Реализация государственной молодёжной политики, обеспечение и организация физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, утверждённой приказом департамента от 24.04.2012 № 5-н «О ведомственной целевой программе «Реализация государственной молодёжной политики, обеспечение и организация физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов».

Приложение 1

к Порядку

СХЕМА

взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и социальных учреждений молодёжи Ярославской области по организации временной занятости молодёжи в Ярославской области

Приложение 2

к Порядку

Форма

ИНФОРМАЦИЯ

о содействии временной занятости молодёжи на территории

_____________________________________________________________________________________

(наименование муниципального образования области)

1. Информация о трудоустроенных несовершеннолетних лицах на временные рабочие места за ______________

                                                 (месяц)

20__ год (нарастающим итогом):

Месяц

Количество лиц, обратившихся по вопросу трудоустройства

(чел.)

Количество лиц трудоустроенных (чел.)

Количество подростков, оказывавших социальную помощь ветеранам, инвалидам, пенсионерам

(чел.)

Количество подростков, направленных на работы по выращиванию овощей

(чел.)

Количество подростков, задействованных на работах по благоустройству военно-мемориальных объектов, воинских захоронений

(чел.)

всего:

из них:

лица, состоящие на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних

лица, оставшиеся без попечения родителей

лица,
в семьях которых хотя бы один из родителей признан в установлен-
ном порядке безработным

лица, проживающие
в многодетных семьях

лица, проживающие
в неполных семьях

лица, проживающие в малоимущих семьях

иные лица

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

В ____________ 20__ года на организацию трудоустройства несовершеннолетних лиц на временные рабочие места

(месяц)

были освоены бюджетные средства в размере ___________ рублей, в том числе за счёт:

областного бюджета - _________________ рублей;

местного бюджета - _________________ рублей.

2. Информация о созданных объектах и видах работ за ___________ 20__ г. (информация о созданных объектах,

          (месяц)

видах работ и количестве трудоустроенных подростков представляется отдельно по каждому месяцу без нарастающего итога):

№ п/п

Перечень объектов временных рабочих мест

Перечень видов выполненных работ

Количество трудоустроенных подростков

1

2

3

4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 38 от 18.05.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать