Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2014г.
Номер документа: RU06000201400096
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«28» апреля 2014 № 69

Об утверждении Положения об осуществлении Министерством финансов Республики Ингушетия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Ингушетия от 29 января 2014 г. № 7 «О наделении Министерства финансов Республики Ингушетия  отдельными полномочиями» Правительство Республики Ингушетия  постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Министерством финансов Республики Ингушетия  полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.

2. Министерству финансов Республики Ингушетия обеспечить принятие правовых актов, необходимых для реализации настоящего постановления. 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                                      А. Мальсагов

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «28» апреля № 69

Положение

об осуществлении Министерством финансов Республики Ингушетия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Министерством финансов Республики Ингушетия  (далее – Министерство финансов) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается министром финансов Республики Ингушетия  (далее – министр финансов).

5. 5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения министра финансов, принятого:

в случае поступления обращений (поручений) Главы Республики Ингушетия, Председателя Правительства Республики Ингушетия, прокуратуры Республики Ингушетия, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Ингушетия, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;

в случае получения должностным лицом Министерства финансов в ходе исполнения должностных обязанностей информации, в том числе из средств массовой информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства финансов;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного представления (предписания);

в случаях, предусмотренных пунктом 37, подпунктом «в» пункта 46 и подпунктом «в» пункта 65 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом Министерства финансов по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее – административный регламент).

6. Министерство финансов при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля осуществляет:

а) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю:

за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Ингушетия, в том числе об исполнении государственных заданий;

б) полномочия по контролю в сфере закупок в отношении:

соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

в) полномочия по финансовому контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств бюджета Республики Ингушетия, полученных в качестве государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

7. Объектами внутреннего государственного финансового контроля являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Республики Ингушетия, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Республики Ингушетия, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Республики Ингушетия;

б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Республики Ингушетия;

в) государственные учреждения Республики Ингушетия, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Республики Ингушетия и имеющие целевое назначение; (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

г) государственные унитарные предприятия Республики Ингушетия, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Республики Ингушетия и имеющие целевое назначение; (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

д) юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Ингушетия, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Республики Ингушетия;

е) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Ингушетия;

ж) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Ингушетия в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;

з) товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации;

и) региональные операторы.

8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Республики Ингушетия в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Министерства финансов по внутреннему государственному финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

9. Должностными лицами Министерства финансов, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:

а) министр финансов;

б) руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Министерства финансов, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий; (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

в) иные государственные гражданские служащие Министерства финансов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Министерства финансов, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Положения, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства финансов о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Ингушетия нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

ж) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

з) обращаться в арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Положения, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министерства финансов;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Положением, акты ревизий и проверок, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, справки о завершении контрольных действий, представления, предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

15. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства финансов в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

17. Встречные проверки проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

18. Решение о проведении ревизии, проверки или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом Министерства финансов.

19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Положением.

20. Порядок составления и представления удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии) устанавливается административным регламентом.

21. Министр финансов в целях реализации положений настоящего Положения утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на осуществление деятельности по контролю. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.

22. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.

II. Требования к планированию деятельности по контролю

23. Составление плана контрольных мероприятий Министерства финансов осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения Министерства финансов, принимающие участие в контрольных мероприятиях;

б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

24. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством финансов анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля;

в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций, главных администраторов доходов бюджета Республики Ингушетия.

25. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

26. Формирование плана контрольных мероприятий Министерства финансов осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Положения под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Министерством финансов.

26.1. В утвержденный план контрольных мероприятий вносятся изменения в случае реорганизации, создания новых, ликвидация действующих объектов контроля, необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, а также в случае сокращения штатных единиц структурного подразделения Министерства финансов. Внесение изменений осуществляется на основании мотивированного обращения  руководителя структурного подразделения, направленного министру финансов с обоснованием необходимости внесения изменений. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

III. Общие требования к проведению контрольных мероприятий

27. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

28. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Министерства финансов, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

29. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается министром финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с пунктом 55 настоящего Положения. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

30. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 58 настоящего Положения.

31. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Министерства финансов. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

IV. Требования к проведению обследования

32. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Министерства финансов.

33. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

34. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

35. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Министерства финансов не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

36. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению министром финансов в течение 30 дней со дня подписания заключения.

37. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, министр финансов при установлении фактов, указывающих на наличие нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, назначает проведение выездной проверки (ревизии).

V. Требования к проведению камеральной проверки

38. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства финансов, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Министерства финансов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

39. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 9 настоящего Положения, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства финансов.

40. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Министерства финансов до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

41. Руководитель проверочной группы в ходе камеральной проверки в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) по согласованию с министром финансов принимает решение о проведении встречной проверки, проведении обследования. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

42. По результатам контрольного мероприятия оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

43. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Положением.

44. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

45. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению министром финансов  в течение 30 дней со дня подписания акта.

46. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки министр финансов принимает решение:

а) о направлении представления и (или) предписания объекту контроля, уведомление о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о направлении мотивированного обращения министру финансов о необходимости назначения, внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам  камеральной проверки. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

VI. Требования к проведению выездной проверки (ревизии)

47. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит из осуществления соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформления акта выездной проверки. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

48. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

49. Министр финансов принимает решение о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.

50. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной группы составляет акт по форме, утвержденной приказом Министерства финансов. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

51. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Министерством финансов.

52. Руководитель проверочной (ревизионной) группы в ходе выездной проверки (ревизии) в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) по согласованию с министром финансов принимает решение о проведении встречной проверки, обследования. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

53. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

54. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

55. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается министром финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

56. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

57. Министр финансов, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки (ревизии) и о причинах приостановления;

б) принимает меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии). 

58. Министр финансов в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

59. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 54 настоящего Положения, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий, по форме, утвержденной Министерством финансов, и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.

60. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан руководителем проверочной (ревизионной) группы в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

61. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются результаты экспертиз (исследований), изъятые предметы и документы, а также фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе их изъятия.

62. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем проверочной (ревизионной) группы вручается (направляется) представителю объекта контроля.

63. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

64. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению министром финансов в течение 30 дней со дня подписания акта руководителем проверочной (ревизионной) группы.

65. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) министр финансов   принимает решение:

а) о направлении представления и (или) предписания объекту контроля, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

б) об отсутствии оснований для направления представления, предписания  и уведомления о применении бюджетных мер принуждения; (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

VII. Требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий

66. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Министерство финансов направляет:

а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации,  Республики Ингушетия  и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Ингушетия  и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями  Республике Ингушетия;

в) уведомление о применении бюджетных мер принуждения. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

67. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Министерство финансов направляет обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

67.1. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия руководитель структурного подразделения направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется министру финансов в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.

67.2. Министр финансов, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения, принимает решение о применении бюджетных мер принуждения. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов.

67.3. Представления и предписания в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении, направляются (вручаются) представителю объекта контроля. Представления подлежат рассмотрению и исполнению в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении, в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. Срок рассмотрения и исполнения представления подлежит продлению по решению министра финансов на основании обращения объекта контроля в случае судебных разбирательств, результаты которых влияют на исполнение представлений, до момента вступления в законную силу судебного акта. Предписания подлежат обязательному исполнению в установленные в нем сроки в зависимости от результатов контрольных мероприятий, содержания требований, указанных в предписании.

67.4. Отмена представлений и предписаний Министерства финансов, внесение в них изменений осуществляется по решению министра финансов в случае:

допущенных технических ошибок;

поступления обращения объекта контроля в связи с вступлением в законную силу судебного акта, который влияет на исполнение представления и предписания;

ликвидация юридического лица, которому выдано представление и предписание;

обжалование решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства финансов, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом. Отмена представлений и предписаний Министерства финансов также осуществляется в судебном порядке. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.08.2016 № 151, НГР ru06000201600178)

68. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Министерство финансов применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

69. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Республике Ингушетия нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Ингушетия и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство финансов направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного  Республике Ингушетия, и защищает в суде интересы   Республики Ингушетия по этому иску.

70. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства финансов возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

71. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

72. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Положением, утверждаются Министерством финансов.

VIII. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

73. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Министерство финансов ежегодно составляет и представляет отчет по форме и в порядке, которые установлены Правительством Республики Ингушетия.

74. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по видам бюджетных нарушений и проверенным объектам контроля.

75. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:

а) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

б) объем проверенных средств бюджета Республики Ингушетия.

76. Отчет Министерства финансов подписывается министром финансов и направляется Председателю Правительства Республики Ингушетия до 1 марта года, следующего за отчетным.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать