Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2017г.
Номер документа: RU14000201701030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 28.04.2017 №141

Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов в виде грантов из государственного бюджета Республики  Саха (Якутия) на стимулирование органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по увеличению доходов местных бюджетов

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение Закона Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 г. 1758-З №1073-V «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в целях стимулирования органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по увеличению доходов местных бюджетов Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

Определить Министерство финансов Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по предоставлению иных межбюджетных трансфертов в виде грантов из государственного бюджета Республики  Саха (Якутия) на стимулирование органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по увеличению доходов местных бюджетов.

Утвердить Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов в виде грантов из государственного бюджета Республики  Саха (Якутия) на стимулирование органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по увеличению доходов местных бюджетов согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

Утвердить Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на предоставление иных межбюджетных трансфертов в виде грантов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на стимулирование органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по увеличению доходов местных бюджетов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление иных межбюджетных трансфертов в виде грантов из государственного бюджета Республики  Саха (Якутия) на стимулирование органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по увеличению доходов местных бюджетов согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

5. Настоящее постановление Правительства Республики Саха (Якутия) вступает в силу с 01 января 2018 года.

6.  Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                                                                   Е. ЧЕКИН

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 28 апреля 2017 г. № 141

ПОРЯДОК

предоставления иных межбюджетных трансфертов в виде грантов

из государственного бюджета Республики  Саха (Якутия)

на стимулирование органов местного самоуправления Республики

Саха (Якутия) по увеличению доходов местных бюджетов

              1. Настоящий Порядок устанавливает порядок оценки и условия предоставления местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов в виде грантов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на стимулирование органов местного самоуправления  Республики Саха (Якутия) по увеличению доходов местных бюджетов (далее - гранты).

2. Общий объем грантов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)  утверждается законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

3. Гранты предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования) по следующим направлениям:

3.1. Первое направление – гранты сельским и городским поселениям, впервые уплачивающим в текущем финансовом году субсидии из бюджета муниципального образования в государственный бюджет Республики  Саха (Якутия), в связи с превышением  в отчетном финансовом году расчетных налоговых доходов на одного жителя уровня, установленного законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», (далее – гранты муниципальным образованиям, уплачивающим «отрицательный трансферт»).

3.2. Второе направление – гранты сельским и городским поселениям, муниципальным районам и городским округам за достижение наилучших результатов по увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и снижению уровня дотационности (далее – гранты муниципальным образованиям по установленным показателям).

4. Гранты по первому направлению предоставляются муниципальным образованиям разово, в первый год уплаты «отрицательного трансферта» и устанавливаются в размере 1000,0 тыс. рублей одному муниципальному образованию.

Перечень муниципальных образований, которым предоставляются гранты по первому направлению, определяются на основании  закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период.

5. Гранты по второму направлению предоставляются муниципальным образованиям на основе оценки результатов по установленным показателям отдельно по муниципальным районам, городским округам и отдельно по сельским и городским поселениям Республики Саха (Якутия).

6. Для проведения оценки достижения наилучших показателей по увеличению доходов местных бюджетов устанавливается следующая группировка муниципальных образований:

I группа:

Абыйский улус (район), Аллаиховский район, Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район), Булунский улус (район), Верхнеколымский улус (район), Верхоянский район, Жиганский национальный эвенкийский район, Нижнеколымский район, Момский район, Оленекский эвенкийский национальный район, Среднеколымский улус (район), Усть-Янский улус (район), Эвено-Бытантайский национальный улус (район) и все сельские и городские поселения, входящие в состав данных муниципальных районов;

II группа:

Амгинский улус (район), Верхневилюйский улус (район), Вилюйский улус (район), Горный улус , Кобяйский улус (район), Мегино-Кангаласский улус, Намский улус, Нюрбинский район, Оймяконский улус (район), Олекминский район, Сунтарский улус (район), Таттинский улус, Томпонский район, Усть-Алданский улус (район), Усть-Майский улус (район), Хангаласский улус, Чурапчинский улус (район) и все сельские и городские поселения, входящие в состав данных муниципальных районов;

III группа:

Алданский район, Ленский район, Мирнинский район, Нерюнгринский район и все сельские и городские поселения, входящие в состав данных муниципальных районов, а также городские округа «Жатай» и «город Якутск».

7. Перечень значений показателей оценки муниципальных образований по второму направлению устанавливается в приложении № 1 к настоящему Порядку.

Для расчета показателей используются данные (годовой, месячной отчетности об исполнении бюджета), плановые показатели доходной части бюджета, утвержденного решением муниципального образования и др.

8. Оценка измеряется в баллах и проводится по каждому муниципальному образованию путем суммирования полученных баллов в соответствии с перечнем показателей.

9. По результатам оценки ежегодно по каждой группе отбирается 7 муниципальных районов, городских округов и 50 сельских и городских поселений, набравших наибольшее количество баллов, в том числе:

из I группы – 3 муниципальных района и 10 сельских и городских поселений;

из II группы – 3 муниципальных района и 35 сельских и городских поселений;

из III группы - 1 муниципальный район (городской округ) и 5 сельских и городских поселений.

10. Муниципальные образования не допускаются к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:

при неполном представлении документов, установленных пунктом 12 настоящего Порядка;

при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3
статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в текущем финансовом году;

при нарушении статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации в текущем финансовом году;

при темпе роста поступлений налоговых и неналоговых доходов
(без учета налога на доходы физических лиц, акцизов на нефтепродукты, налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, доходов от дивидендов по акции АК «АЛРОСА» ПАО, находящихся в муниципальной собственности) в местный бюджет в отчетном финансовом году к году, предшествующему отчетному финансовому году менее 5 процентов;

при представлении заявки позже установленного срока.

11. Общий объем грантов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях стимулирования органов местного самоуправления  Республики Саха (Якутия) по увеличению доходов местных бюджетов определяется  по формуле:

D=D ОТР + D МР + D СГП ,

где:

D - общий объем грантов, предусмотренный законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год  и плановый период для распределения между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия);

D ОТР - объем грантов муниципальным образованиям, уплачивающим «отрицательный трансферт»;

D МР - размер грантов по установленным показателям для муниципальных районов, городских округов;

D СГП - размер грантов по установленным показателям для cельских и городских поселений.

По установленным показателям муниципальному образованию присваиваются места в зависимости от полученной оценки в порядке от наивысшей оценки к наименьшей  отдельно по муниципальным районам, городским округам и отдельно по сельским и городским поселениям.

Если для определения значения какого-либо показателя предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному показателю оцениваемый муниципалитет получает 0 баллов.

В случае если несколько муниципальных образований имеют равное значение итоговых баллов, для предоставления грантов отбираются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов по показателю 1, установленному в приложении №1 к настоящему Порядку.

Размер грантов по установленным показателям для муниципальных районов, городских округов рассчитывается по формуле:

             (D- D ОТР )*30

D МР  = ————

           100

Размер грантов по установленным показателям для сельских и городских поселений рассчитывается по формуле:

D СГП= D - D ОТР - D МР

Расчет размера гранта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования, производится по формуле:   

                    Ki

D i   = D МР ( СГП)  х    ———— ,      

          n

                  ∑    Ki

              ᵢ=1

где:

Dᵢ - размер гранта, предоставляемого i-му муниципальному образованию;

D МР ( СГП)  – размер гранта за достижение наилучших результатов в отчетном финансовом году по установленным показателям по соответствующему типу муниципального образования;

K ᵢ - оценка достигнутого i-м муниципальным образованием уровня результатов (в баллах);

N - количество победителей по соответствующему типу муниципального образования.

12. Для участия в конкурсном отборе по установленным показателям органы местного самоуправления представляют:

заявку на участие в произвольной форме с сопроводительным письмом, подписанным главой муниципального образования (далее - заявка);

информацию для проверки значений показателей оценки муниципальных образований достигших наилучших показателей по увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

копию решения органа местного самоуправления о проведении оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за отчетный финансовый год (при наличии);

копию нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении порядка оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам (при наличии);

копии действующих в отчетном финансовом году нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований по установлению налоговых ставок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;

копию решения  местного референдума (схода граждан) о введении самообложения граждан (при наличии);

копию выписки из решения о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год по налоговым и неналоговым доходам по первоначальному утвержденному плану.

13. Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление иных межбюджетных трансфертов в виде грантов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на стимулирование органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия)  по увеличению доходов местных бюджетов  установлен приложением № 3 к настоящему Порядку.

14. Распределение грантов бюджетам муниципальных образований утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) на основании протокола Конкурсной комиссии.

15. Расходование грантов, поступивших из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется на решение вопросов местного значения в соответствии с полномочиями, закрепленными федеральным законодательством.

16. Неиспользованный на 01 января текущего финансового года остаток грантов подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

________________

Приложение № 1

к Порядку предоставления иных межбюджетных трансфертов в виде грантов из государственного бюджета Республики  Саха (Якутия) на стимулирование органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по увеличению доходов местных бюджетов

Перечень значений показателей  для муниципальных районов,

городских округов


п/п

Наименование показателя

Источник данных

Период, за который рассчитываются значения показателей

Значения показателя оценки (проценты)

Оценка (баллы)

1

2

3

4

5

6

1

Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов (без учета НДФЛ, акцизов на нефтепродукты, налог на добычу ОПИ, доходов от дивидендов по акции АК «АЛРОСА» ПАО, находящихся в муниципальной собственности) в бюджет муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году к году, предшествующему отчетному финансовому году (определяемый по нормативам отчислений (зачислений) доходов в местные бюджеты, установленные в отчетном финансовом году)

Годовой отчет об исполнении местного бюджета

За отчетный финансовый год, за год, предшествующий отчетному финансовому году

105 – 110

1

Свыше

110 – 115

2

Свыше

115 - 120

3

Свыше

120 – 125

4

Свыше 125

5

2

Наличие результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам, проведенной за отчетный финансовый год в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления

Результаты оценки, копия нормативного правового акта о порядке оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот

За отчетный финансовый год

Да

1

Нет

-

3

Темп роста количества налогоплательщиков, уплачивающих единый налог на вмененный доход 

Информация УФНС России по Республике Саха (Якутия)

За отчетный финансовый год, за год, предшествующий отчетному финансовому году

100-105

1

Свыше

105-110

2

Свыше 110

3

4

Отношение суммы подлежащего к уплате  ЕНВД к сумме фактического поступления по данному налогу

Форма 5-ЕНВД УФНС, годовой отчет об исполнении местного бюджета

За отчетный финансовый год

100-103

1

Свыше

103-105

2

Свыше 105

3

5

  Темп роста доходов, получаемых в виде арендной платы за земли в муниципальной собственности, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

Годовой отчет об исполнении местного бюджета

За отчетный финансовый год, за год, предшествующий отчетному финансовому году

105-110

1

Свыше 110-115

2

Свыше

115-120

3

Свыше

120-125

4

Свыше 125

5

6

Темп роста доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

Годовой отчет об исполнении местного бюджета

За отчетный финансовый год, за год, предшествующий отчетному финансовому году

105-110

1

Свыше

110-115

2

Свыше

115-120

3

Свыше

120-125

4

Свыше 125

5

7

Качество составления прогноза собственных доходов местного бюджета (соотношение плановых показателей годового отчета к первоначальному утвержденному плану)

Месячный отчет на 1 февраля, годовой отчет об исполнении местного бюджета, выписка из решения о бюджете по доходам по первоначальному утвержденному плану

За отчетный финансовый год

Менее 5

2

Свыше 5-10

1

Свыше 10

0

8

Снижение уровня дотационности  муниципального образования  (в %)

Приказ Министерства финансов РС(Я) по утверждению перечня муниципальных образований, относящихся к соответствующей группе в зависимости от доли дотации в объеме собственных доходов МО

За два года, предшествующих отчетному финансовому году

До 3

1

Свыше 3 – 5

2

Свыше 5 – 10

3

Свыше

10 – 15

4

Свыше 15 и не получающие дотации на выравнивание

5

Перечень значений показателей  для сельских и городских поселений


п/п

Наименование показателя

Источник данных

Период, за который рассчитываются значения показателей

Значения показателя оценки (проценты)

Оценка (баллы)

1

2

3

4

5

6

1

Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов (без учета НДФЛ, акцизов на нефтепродукты) в местный бюджет в отчетном финансовом году к году, предшествующему отчетному финансовому году (определяемый по нормативам отчислений (зачислений) доходов в местные бюджеты, установленные в отчетном финансовом году)

Годовой отчет об исполнении местного бюджета

За отчетный финансовый год, за год, предшествующий отчетному финансовому году

105 – 110

1

Свыше

110 – 115

2

Свыше

115 – 120

3

Свыше

120 - 125

4

Свыше 125

5

2

Темп роста поступлений местных налогов в отчетном финансовом году к году, предшествующему отчетному финансовому году

Годовой отчет об исполнении местного бюджета

За отчетный финансовый год, за год, предшествующий отчетному финансовому году

105 - 110

1

Свыше

110 - 115

2

Свыше

115 - 120

3

Свыше

120 - 125

4

Свыше 125

5

3

Соотношение недополученных доходов местного бюджета по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших местных налогов в отчетном финансовом году

Годовой отчет об исполнении местного бюджета, информация УФНС России по Республике Саха (Якутия)

За отчетный финансовый год

До 3

5

Свыше 3 - 10

4

Свыше

10 - 15

3

Свыше

15 - 20

2

Свыше

20 - 25

1

Свыше 25

-

4

Наличие результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам, проведенной за отчетный финансовый год в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления

Результаты оценки, копия нормативного правового акта о порядке оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам

За отчетный финансовый год

Да

1

Нет

-

5

Установление ставок земельного налога и налога на имущество физических лиц на уровне максимальных значений, определенных федеральным законодательством:

Копии нормативных правовых актов

За отчетный финансовый год

а) по земельному налогу:

в отношении земельных участков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации;

0,3

1

в отношении прочих земельных участков;

1,5

1

б) по налогу на имущество физических лиц;

в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения в соответствии с пунктом 4 статьи 406 Налогового кодекса РФ

1

в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой  стоимости объекта налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации

1

6

Увеличение количества земельных участков, в отношении которых исчислен земельный налог

Форма 5-МН УФНС, годовой отчет об исполнении местного бюджета

За отчетный финансовый год

100-105

1

Свыше

105-115

2

Свыше

115 - 125

3

Свыше

125 – 130

4

Свыше 130

5

7

Увеличение количества строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам, по которым предъявлен налог к уплате

Форма 5-МН УФНС, годовой отчет об исполнении местного бюджета

За отчетный финансовый год

100-105

1

Свыше

105-115

2

Свыше

115 - 125

3

Свыше

125 – 130

4

Свыше 130

5

8

Темп роста доходов, получаемых в виде арендной платы за земли в муниципальной собственности, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

Годовой отчет об исполнении местного бюджета

За отчетный финансовый год, за год, предшествующий отчетному финансовому году

100-105

1

Свыше 110

2

9

Темп роста доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений

(за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

Годовой отчет об исполнении местного бюджета

За отчетный финансовый год, за год, предшествующий отчетному финансовому году

100-105

1

Свыше 110

2

10

Введение системы самообложения  граждан по поселениям

Копия решения схода или референдума

За отчетный финансовый год

Да

1

Нет

0

11

Качественность составления прогноза собственных доходов местного бюджета (соотношение показателей годового отчета от первоначального утвержденного плана)

Выписка из НПА о принятии бюджета, месячный отчет на 1 февраля, годовой отчет об исполнении местного бюджета

За отчетный финансовый год

Менее 5

1

Свыше 5

0

12

Снижение уровня дотационности  муниципального образования  (в %)

Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по утверждению перечня муниципальных образований, относящихся к соответствующей группе в зависимости от доли дотации в объеме собственных доходов МО

За два года, предшествующих отчетному финансовому году

До 3

1

Свыше 3 - 5

2

Свыше 5 - 10

3

Свыше

10 - 15

4

Свыше 15 и не получающие дотации на выравнивание

5

_________________

Приложение № 2

к Порядку предоставления иных межбюджетных трансфертов в виде грантов из государственного бюджета Республики  Саха (Якутия) для стимулирования органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по увеличению доходов местных бюджетов

Информация

для проверки значений показателей оценки муниципальных образований, достигших наилучших показателей по увеличению доходов местных бюджетов

                    _____________________________________________

                                (муниципальный район, городской округ)

Показатели

Ед. изм.

Источник данных

Значение показателя за год, предшествующий отчетному финансовому году

Значение показателя за отчетный финансовый год

Поступления налоговых и неналоговых доходов

Тыс. рублей

Стр.1=стр.1.1+стр.1.2

1.1 Фактические поступления налоговых доходов бюджета муниципального района, городского округа (без учета НДФЛ, акцизов на нефтепродукты, налог на добычу ОПИ)

Тыс. рублей

Годовой отчет

1.2 Фактические поступления неналоговых доходов бюджета муниципального района, городского округа (без учета доходов от дивидендов по акции АК «АЛРОСА» ПАО, находящихся в муниципальной собственности)

Тыс. рублей

Годовой отчет

Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот

х

х

х

х

2.1. Порядок оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам

Да/нет

Копия НПА

о порядке оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот

2.2. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам

Тыс. рублей

Копия решения о проведенной оценке

3. Количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Единиц

Форма 5-ЕНВД

4.Данные по ЕНВД

х

х

х

х

4.1. Сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате в бюджет за отчетный год

Тыс. рублей

Форма 5-ЕНВД

4.2. Фактическое поступление ЕНВД за отчетный год

Тыс. рублей

Годовой отчет

5. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

Тыс. рублей

Годовой отчет

6. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

Тыс. рублей

Годовой отчет

7. Качественность составления прогноза собственных доходов местного бюджета

х

х

х

х

7.1. Плановая сумма налоговых и неналоговых доходов муниципального образования в соответствии с первоначальным утвержденным бюджетом

Тыс. рублей

Копия НПА о принятии бюджета, месячный отчет на 01 февраля отчетного года

7.2. Плановая сумма налоговых и неналоговых доходов муниципального образования в соответствии с годовым отчетом

Тыс. рублей

Годовой отчет

Глава администрации МР (ГО)_________________

                                                       подпись (ФИО)

Информация для проверки значений показателей оценки муниципальных образований, достигших наилучших показателей

по увеличению доходов местных бюджетов

                                _______________________________

                                      (сельское, городское поселение)

Показатели

Ед.изм.

Источник данных

Значение показателя за год, предшествующий отчетному финансовому году

Значение показателя за отчетный финансовый год

Поступления налоговых и неналоговых доходов

Тыс. руб.

Стр. 1=стр. 1.1+стр.1.2

1.1. Фактические поступления налоговых доходов бюджета муниципального образования (без учета НДФЛ, акцизов на нефтепродукты)

Тыс. руб.

Годовой отчет

1.2. Фактические поступления неналоговых доходов бюджета муниципального образования

Тыс. руб.

Фактические поступления местных налогов

Тыс. руб.

Стр.2=стр.2.1+стр 2.2

2.1. Земельный налог

Тыс. руб.

Годовой отчет

2.2. Налог на имущество физических лиц

Тыс. руб.

Годовой отчет

Сумма недополученных доходов местного бюджета в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом местного самоуправления

Тыс. руб.

Стр.3=стр.3.1+стр.3.2

3.1. Сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот по нормативным правовым актам  представительного органа муниципального образования

Тыс. руб.

Форма 5-МН

3.2. Сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот по нормативным правовым актам  представительного органа муниципального образования

Тыс. руб.

Форма 5-МН

Эффективность предоставляемых налоговых льгот по местным налогам

х

х

х

х

4.1. Порядок оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам.

Да/нет

Копия НПА о порядке оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам

4.2. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам

Тыс. руб.

Копия решения о проведенной оценке

Ставки местных налогов

х

х

х

х

5.1.Ставки земельного налога:

х

Выписка из НПА об утверждении ставок местных налогов

в отношении земельных участков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ

%

в отношении прочих земельных участков

%

5.2.Ставки налога на имущество физических лиц

5.2.1. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости:

%

а) до 300 000 рублей включительно

%

б) свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

%

в) свыше 500 000 рублей

%

5.2.2. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой  стоимости объекта налогообложения:

%

гаражей и машино-мест

%

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров, и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

%

квартир

%

комнат

%

жилых домов, жилых помещений

%

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом

%

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)

%

объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ

%

объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн рублей

%

прочих объектов налогообложения

%

6. Количество земельных участков, в отношении которых налогоплательщиками исчислен земельный налог к уплате

Единиц

Форма 5-МН

7. Количество строений, помещений и сооружений, по которым налогоплательщикам предъявлен налог на имущество физических лиц

Единиц

Форма 5-МН

8. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

Тыс. руб.

9. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

Тыс. руб.

10. Поступления от самообложения граждан

Тыс. руб.

Годовой отчет

11. Качественность составления прогноза собственных доходов местного бюджета

х

х

х

х

11.1. Плановая сумма налоговых и неналоговых доходов муниципального образования в соответствии с первоначальным утвержденным бюджетом

Тыс. рублей

Копия НПА о принятии бюджета, месячный отчет на 01 февраля отчетного года

11.2. Плановая сумма налоговых и неналоговых доходов муниципального образования в соответствии с годовым отчетом

Тыс. рублей

Годовой отчет

Глава местной администрации_________________

                                                     подпись (ФИО)

________________________

Приложение № 3

к Порядку предоставления иных межбюджетных трансфертов в виде грантов из государственного бюджета Республики  Саха (Якутия) на стимулирование органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) 

по увеличению доходов местных бюджетов

ПОРЯДОК

проведения  конкурсного отбора на предоставление иных межбюджетных трансфертов в виде грантов из государственного бюджета Республики  Саха (Якутия) на стимулирование органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия)  по увеличению доходов местных бюджетов

1. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия)  извещения о проведении конкурсного отбора в срок не ранее 15 июня текущего года.

Извещение должно содержать полное наименование Уполномоченного органа, его почтовый адрес, место, сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе, состав документации, представляемой на конкурсный отбор.

2. Для участия по первому направлению «Гранты муниципальным образованиям, уплачивающим «отрицательный трансферт»» представление заявки от органов местного самоуправления не требуется.

Решение конкурсной комиссии принимается на основании перечня муниципальных образований, перечисляющих межбюджетные трансферты из местных бюджетов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в соответствии с приложением к Закону Республики Саха (Якутия)  о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период, за исключением муниципальных образований, ранее получивших гранты по первому направлению.

3. Для участия в конкурсном отборе по направлению «Гранты муниципальным образованиям по установленным показателям» органы местного самоуправления  направляют в Уполномоченный орган  заявки с требуемыми документами и с сопроводительным письмом, подписанным главой муниципального образования.

Срок приема заявок Уполномоченным органом составляет 10 рабочих дней от даты размещения извещения на сайте.

Муниципальные образования не допускаются к участию в конкурсном отборе в случаях, установленных пунктом 10 приложения № 1  к настоящему постановлению.

4. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок направляет в конкурсную комиссию конкурсные документы.

5. Конкурная комиссия в течение 7 рабочих дней после представления Уполномоченным органом конкурсных документов утверждает список муниципальных образований, допущенных к участию в конкурсном отборе, на основании представленных Уполномоченным органом конкурсных документов.

6. Уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня утверждения списка муниципальных образований, допущенных к участию в конкурсном отборе, обеспечивает опубликование списка муниципальных образований на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

7. Уполномоченный орган проводит оценку конкурсных заявок муниципальных образований, допущенных к конкурсному отбору в соответствии с установленными показателями комплексной балльной оценки в течение 20 рабочих дней со дня получения решения конкурсной комиссии об утверждении списка муниципальных образований, допущенных к участию в конкурсном отборе.

8. Результаты оценочных показателей Уполномоченным органом направляются в конкурсную комиссию не позднее 2 рабочих дней со дня завершения  оценки конкурсных заявок.

9. Конкурсная комиссия после получения от Уполномоченного органа оценочных показателей  формирует рейтинг муниципальных образований в зависимости от полученной оценки по установленным показателям, утверждает сводную рейтинговую ведомость и определяет перечень муниципальных образований – победителей конкурсного отбора в течение
5 рабочих дней со дня получения оценочных документов.

10. Не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения об определении перечня муниципальных образований - победителей  конкурсного отбора, конкурсная комиссия направляет в Уполномоченный орган протокол заседания конкурсной комиссии.

11. Не позднее 2 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии, Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия) информации о результатах проведения конкурсного отбора.

12. Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для разработки проекта распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов в виде грантов между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия).

13. В течение 5 рабочих дней после дня проведения заседания конкурсной комиссии по определению победителей конкурсного отбора, Уполномоченный орган разрабатывает проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении грантов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между муниципальными образованиями.

_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 28 апреля 2017 г. № 141

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

на предоставление иных межбюджетных трансфертов в виде грантов

из государственного бюджета Республики  Саха (Якутия)

на стимулирование органов местного самоуправления Республики

Саха (Якутия) по увеличению доходов местных бюджетов

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет Порядок деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на  предоставление иных межбюджетных трансфертов в виде грантов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)  (далее – Комиссия, конкурсный отбор).

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

II. Организация конкурсного отбора

2.1. К полномочиям Комиссии относятся:

обеспечение рассмотрения представленных органами местного самоуправления  конкурсных документов на предмет их соответствия пункту 10 Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов в виде грантов из государственного бюджета Республики  Саха (Якутия) на стимулирование органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по увеличению доходов местных бюджетов;

принятие решений о допуске конкурсных заявок  (отказ в допуске) к участию в конкурсном отборе;

формирование рейтинга муниципальных образований в зависимости от полученной оценки по установленным показателям и утверждение сводной рейтинговой ведомости;

определение победителей конкурсного отбора;

утверждение списка муниципальных образований –получателей грантов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

III. Структура Комиссии и организация ее работы

3.1. Состав и структура Комиссии утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

3.2. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

3.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, в том числе ведет заседания, обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

3.4. Секретарь Комиссии готовит материалы на заседание Комиссии, оповещает членов Комиссии о времени и месте проведения заседания, ведет протокол.

3.5. Комиссия рассматривает заявки, представленные участниками отбора, принимает решение о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсном отборе, формирует и утверждает рейтинговую ведомость муниципальных образований, определяет победителей.

3.6. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от установленного числа членов Комиссии.

3.7. Решение о победителях конкурсного отбора определяется простым большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Члены Конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.

3.8. Решение Комиссии оформляется протоколом и размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с информацией об утверждении перечня муниципальных образований - победителей конкурсного отбора с указанием размера гранта.

Протокол Комиссии подписывается председателем, секретарем и всеми членами Комиссии.

3.9. Решение Комиссии составляется в 1 экземпляре, который подписывается председательствующим на заседании и передается на хранение в Уполномоченный орган.

________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 28 апреля 2017 г. № 141

СОСТАВ

конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора
на предоставление иных межбюджетных трансфертов в виде грантов

из государственного бюджета Республики  Саха (Якутия)

на стимулирование органов местного самоуправления Республики

Саха (Якутия)  по увеличению доходов местных бюджетов

Первый заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия), председатель;

заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия), заместитель председателя;

руководитель департамента межбюджетных отношений Министерства финансов Республики Саха (Якутия), секретарь.

Ч л е н ы:

руководитель департамента по доходам Министерства финансов Республики Саха (Якутия);

представитель Министерства экономики Республики Саха (Якутия);

представитель Департамента по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);

представитель Исполнительной дирекции Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия) – Ассоциация межмуниципального сотрудничества (по согласованию).

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать