Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2017г.
Номер документа: RU51000201700245
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.04.2017                                                                              № 228-ПП/4

Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 04.07.2017 № 338-ПП, от 07.02.2018 № 47-ПП, от 22.05.2018 № 233-ПП/5, от 27.11.2017 № 552-ПП, от 04.02.2019 № 28-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП, от 17.05.2019 № 230-ПП)

В соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 16.02.2017 № 45-РП «Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Мурманской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, утвержденным настоящим постановлением.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 17.05.2019 № 230-ПП)

2.1. Разработать проект постановления Правительства Мурманской области об утверждении Положения о Совете по проектной деятельности Мурманской области и состава Совета по проектной деятельности Мурманской области в срок до 1 июня 2017 года.

2.2. Разработать проект типового положения о Проектном комитете в срок до 1 июля 2017 года.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Мурманской области от 17.05.2019 № 230-ПП

Губернатор

Мурманской области

М. Ковтун

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Мурманской области

от 28.04.2017  № 228-ПП/4

(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 04.07.2017 № 338-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП,

от 17.05.2019 № 230-ПП)

Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Мурманской области

1. Общие положения

1.1. Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Мурманской области (далее – Положение) определяет цели внедрения проектного управления, организационную структуру системы управления проектной деятельностью, требования к процессам управления проектами.

1.2. Настоящее Положение разработано с учетом следующих правовых актов в области управления проектной деятельностью:

 Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»;

 Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту»;

 постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

(абзац в редакции постановления Правительства от 27.11.2018 № 552-ПП)

 Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденные распоряжением Минэкономразвития России от 14.04.2014 № 26Р-АУ.

1.3. Система управления проектной деятельностью внедряется в исполнительных органах государственной власти Мурманской области в целях:

 обеспечения достижения запланированных результатов в установленные сроки;

 повышения эффективности использования ресурсов;

 обеспечения прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений;

 повышения эффективности межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

1.4. Настоящее Положение применяется для управления проектами, направленными на достижение целей социально-экономического развития Мурманской области, в том числе:

а) региональными проектами, обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», или иных федеральных проектов, одобренных Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее – приоритетные региональные проекты);

(подпункт в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП, от 27.11.2017 № 552-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

б) иными региональными проектами, определяемыми Советом стратегическому развитию Мурманской области (далее – Совет).

(подпункт в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 27.11.2017 № 552-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

1.5. Управление приоритетными региональными проектами осуществляется исполнительными органами государственной власти Мурманской области с учетом требований, установленных в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288, а также в иных правовых актах, рекомендациях и указаниях федеральных органов исполнительной власти.

(пункт в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 27.11.2017 № 552-ПП)

1.6. Управление проектом включает в себя совокупность следующих групп процессов:

 инициирование;

 планирование;

 реализация (исполнение), включая мониторинг и контроль проекта, управление изменениями проекта;

 завершение.

1.7. В рамках процессов управления проектом выполняются действия, относящиеся к следующим функциональным областям:

 управление содержанием проекта;

 управление сроками проекта;

 управление бюджетом проекта;

 управление рисками проекта;

 управление командой проекта;

 управление заинтересованными сторонами проекта;

 управление качеством;

 управление коммуникациями.

2. Термины и определения

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

Проект (региональный проект) – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального результата (продукта или услуги) в условиях временных и ресурсных ограничений;

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2019 № 102-ПП)

проектная деятельность – деятельность, связанная с инициированием, планированием, реализацией и завершением проектов;

управление проектом – совокупность процессов планирования, организации и контроля трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленная на эффективное достижение целей проекта;

бюджет проекта – информация об общей стоимости проекта и ее распределении по временным периодам и источникам финансирования;

инициатор проекта – физическое или юридическое лицо(группа лиц), выступающее с предложением о необходимости реализации комплекса мероприятий в форме проекта;

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП)

заинтересованные стороны проекта – исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, федеральные органы исполнительной власти и их подразделения, общественные, научные организации, иные юридические и физические лица, которые активно участвуют в проекте, могут влиять на проект, или интересы которых могут быть затронуты в ходе реализации проекта;

контрольное событие (контрольная точка) проекта – значимое событие проекта, отражающее получение измеримых результатов (промежуточных или конечных) в ходе реализации проекта, имеющее срок наступления и используемое для контроля выполнения проекта;

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 17.05.2019 № 230-ПП)

мероприятие (работа) проекта – набор связанных действий, выполняемых для достижения целей проекта, имеющий сроки начала и окончания;

результат (продукт) проекта – измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, получаемых в результате реализации проекта, имеющее однократный, неповторяющийся характер (результатом проекта может служить: создание материального продукта (конечного или составной части иного продукта); создание услуг или выполнение работ; внедрение новых или изменение существующих процессов или функций);

риски проекта – вероятные для проекта события, которые в случае наступления могут оказать влияние на проект;

предупреждающее действие – превентивное действие по внесению изменений в текущие процессы управления проектом, предпринятое для устранения причины потенциального отклонения хода реализации проекта от планового по результатам, срокам, ресурсам или для предотвращения возникновения другой потенциально нежелательной ситуации;

корректирующее действие – действие по изменению способов и алгоритмов выполнения работ, предпринятое с целью устранения причины отклонения фактического хода реализации проекта от планового по результатам, срокам, ресурсам и предупреждения его повторного возникновения.

3. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Мурманской области

3.1. Участниками проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Мурманской области являются исполнительные органы государственной власти Мурманской области, должностные лица и работники исполнительных органов государственной власти Мурманской области, подведомственные исполнительным органам государственной власти Мурманской области организации и их представители, органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, иные заинтересованные стороны, которые участвуют в деятельности, связанной с инициированием, планированием, реализацией и завершением проектов, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.

(пункт в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП, от 17.05.2019 № 230-ПП)

3.2. Система управления проектной деятельностью включает следующие проектные роли:

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2019 № 102-ПП)

1) Совет по стратегическому развитию Мурманской области – постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный в целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и принятия ключевых решений в сферах стратегического планирования и проектной деятельности на региональном уровне.

2) Президиум Совета по стратегическому развитию Мурманской области – постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный в целях решения текущих вопросов деятельности Совета.

3) Проектный офис – координационный орган, формируемый в структуре исполнительного органа государственной власти Мурманской области, ответственного за координацию проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, обеспечивающий поддержку внедрения и развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Мурманской области.

4) Проектные комитеты – временные коллегиальные совещательные органы, создаваемые в целях организации процессов управления одним или несколькими проектами в рамках определенного функционального направления и принятия управленческих решений в ходе процессов планирования и реализации проектов, контроля достижения результатов проектов, осуществляющие в установленном порядке рассмотрение проектов государственных программ, предложений по внесению изменений в действующие государственные программы Мурманской области.

5) Куратор проекта – руководитель Проектного комитета, назначаемый из числа заместителей Губернатора Мурманской области, отвечающий за обеспечение проекта ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта, осуществляющий административную, финансовую и иную поддержку проекта.

6) Заказчик проекта – исполнительный орган государственной власти Мурманской области, в наибольшей степени заинтересованный в выполнении проекта, к установленной сфере деятельности которого относится реализация проекта.

7) Команда проекта – группа представителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области, подведомственных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и иных заинтересованных сторон, объединенных во временную организационную структуру для выполнения мероприятий проекта. Участники команды проекта участвуют в реализации и управлении проектом в соответствии с закрепленными за ними проектными ролями (руководитель, администраторы и исполнители проекта).

(подпункт в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5, от 17.05.2019 № 230-ПП)

8) Руководитель проекта – представитель исполнительного органа государственной власти Мурманской области, определенный в качестве ответственного за управление проектом и достижение целей проекта.

(подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

9) Администратор проекта – работник исполнительного органа государственной власти Мурманской области, подведомственной или иной организации, осуществляющий организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта в ходе процессов управления проектом, в т.ч. подготовку и направление на согласование проектных и иных документов, организационную поддержку коммуникаций между участниками команды проекта и иные функции.

(подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

10) Исполнители проекта – представители исполнительных органов государственной власти Мурманской области, подведомственных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и иных заинтересованных сторон, включенные в состав команды проекта и ответственные за непосредственное выполнение работ проекта.

(подпункт в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5, от 17.05.2019 № 230-ПП)

11) Рабочий орган (рабочая группа) проекта – группа лиц из числа участников команды проекта, объединенных во временную организационную структуру для выполнения работ по определенному направлению реализации проекта, возглавляемая руководителем рабочего органа.

3.3. Совет по стратегическому развитию Мурманской области (далее – Совет) и Президиум Совета осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о Совете по стратегическому развитию Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.

Составы Совета и Президиума Совета утверждаются постановлением Правительства Мурманской области.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2019 № 102-ПП)

3.4. Проектный офис действует на основании положения об исполнительном органе государственной власти Мурманской области, ответственном за координацию проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Мурманской области. Персональный состав Проектного офиса утверждается правовым актом соответствующего исполнительного органа государственной власти Мурманской области.

3.5. На основании принятых решений о запуске проектов или утверждении паспортов проектов в целях обеспечения контроля за ходом планирования и реализации проектов решениями Совета (Президиума Совета) создаются Проектные комитеты, возглавляемые кураторами проектов.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2019 № 102-ПП)

3.6. Положение о Проектном комитете и его состав утверждаются правовым актом Правительства Мурманской области в соответствии с типовым положением о Проектном комитете, утвержденный Правительством Мурманской области.

(пункт в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 04.07.2017 № 338-ПП,   от 22.05.2018 № 233-ПП/5, от 06.03.2019 № 102-ПП)

3.7. В состав Проектного комитета включаются руководитель либо заместитель руководителя заказчика проекта, руководители либо заместители руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области из числа заинтересованных сторон проекта, руководитель проекта (руководители проектов), представитель Проектного офиса, представитель Министерства финансов Мурманской области, представители Мурманской областной Думы (по согласованию),представители иных заинтересованных сторон проекта.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2019 № 102-ПП)

3.8. При необходимости функции Проектных комитетов могут осуществляться действующими коллегиальными органами, созданными исполнительными органами государственной власти Мурманской области.

3.9. Решение о привлечении работника исполнительного органа государственной власти Мурманской области к участию в реализации проекта и его включение в состав команды проекта принимается руководителем проекта совместно с непосредственным руководителем работника.

3.10. При включении работника исполнительного органа государственной власти Мурманской области в состав команды проекта представитель нанимателя (работодателя) обеспечивает принятие необходимых распорядительных документов о привлечении своих работников к участию в проектной деятельности.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП)

На основании утвержденного паспорта проекта и распорядительного документа лица, включенные в команду проекта, в рамках деятельности по реализации проекта подчиняются руководителю проекта, который вправе привлекать их к выполнению работ, давать обязательные для исполнения поручения.

3.11. Руководители исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их структурных подразделений несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективной реализации проектов.

В случае конфликта между текущей должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеет проектная деятельность.

3.12. В целях расширения практики применения методов проектного управления и повышения результативности проектов осуществляется мотивация участников проектной деятельности в порядке, определяемом Правительством Мурманской области.

В целях повышения эффективности проектной деятельности исполнительными органами государственной власти Мурманской области внедряются и развиваются процессы управления компетенциями участников проектной деятельности в порядке, определяемом Правительством Мурманской области.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП)

3.13. Решение о создании рабочих органов проекта может быть принято руководителем проекта в ходе процессов планирования или реализации проекта с целью повышения эффективности его реализации. Проектные роли руководителей и участников рабочих органов проекта указываются в предварительном составе команды проекта или в соответствующем разделе паспорта (сводного плана) проекта.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2019 № 102-ПП)

4. Инициирование проекта

4.1. Целью процесса инициирования проекта является принятие решения о запуске проекта.

4.2. Решение о реализации комплекса мероприятий в форме проекта может быть принято в порядке, установленном настоящим Положением, в случае соответствия всем перечисленным критериям:

 комплекс мероприятий нацелен на достижение результата, уникального (неповторяющегося) для его создателей и (или) ключевых пользователей;

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП)

 .период реализации комплекса мероприятий ограничен, результат должен быть получен в определенный срок;

 объем ресурсов, доступный для обеспечения выполнения комплекса мероприятий, ограничен.

 4.3. При принятии решения о реализации комплекса мероприятий в форме проекта учитывается его соответствие следующим критериям:

 - комплекс мероприятий имеет высокую сложность и (или) уникальные условия реализации, требующие тщательного планирования и контроля реализации;

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП)

 условия реализации комплекса мероприятий характеризуются высокой степенью неопределенности, требующей повышенного внимания к планированию и работе с рисками;

 реализация комплекса мероприятий относится к полномочиям нескольких исполнительных органов государственной власти Мурманской области;

 реализация комплекса мероприятий обеспечит системный положительный эффект для развития экономики и (или) повышения качества жизни населения региона.

- реализация комплекса мероприятий приведет к изменению процессов управления.

4.4. Основанием для подготовки предложения о реализации комплекса мероприятий в форме проекта могут являться правовые акты Мурманской области, поручения Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, решения коллегиальных совещательных органов при исполнительных органах государственной власти Мурманской области, а также предложения исполнительных органов государственной власти Мурманской области и иных заинтересованных сторон.

4.5. В качестве инициатора проекта могут выступать исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, иные юридические и физические лица, заинтересованные в результатах реализации предлагаемого проекта.

Инициатор оформляет предложение о реализации комплекса мероприятий в форме проекта в виде проектной инициативы по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению и направляет ее в Проектный офис.

4.6. Проектный офис в течение 5 рабочих дней осуществляет предварительное рассмотрение поступившей проектной инициативы на предмет соответствия установленной форме, определяет потенциального заказчика проекта из числа исполнительных органов государственной власти Мурманской области и направляет ему проектную инициативу.

В случае если проектная инициатива оформлена не в соответствии с установленной формой или текст инициативы не позволяет определить суть предлагаемого проекта, Проектный офис информирует инициатора о необходимости ее доработки в соответствии с установленными требованиями.

В случае если потенциальным заказчиком проекта определен исполнительный орган государственной власти Мурманской области, являющийся инициатором проекта, Проектный офис осуществляет рассмотрение проектной инициативы в порядке, указанном в пункте 4.9 настоящего Положения.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП)

4.7. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области – потенциальный заказчик проекта в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившую проектную инициативу на предмет целесообразности реализации предлагаемого комплекса мероприятий в форме проекта и информирует инициатора и Проектный офис о принятом решении.

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.07.2017 № 338-ПП)

В случае принятия решения о целесообразности реализации предлагаемого проекта потенциальный заказчик проекта обеспечивает доработку проектной инициативы (при необходимости), ее предварительное согласование с кандидатами на роли куратора и руководителя проекта, общественное обсуждение проектной инициативы и направление в Проектный офис для вынесения на рассмотрение Советом по стратегическому развитию Мурманской области.

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2019 № 102-ПП)

При возникновении на стадии инициирования проекта разногласий между инициатором проекта, исполнительным органом государственной власти Мурманской области – потенциальным заказчиком проекта и иными заинтересованными сторонами исполнительный орган государственной власти Мурманской области – потенциальный заказчик проекта направляет в Проектный офис предложение о вынесении соответствующего вопроса на рассмотрение Совета.

4.8. Общественное обсуждение проектной инициативы осуществляется до ее направления в Проектный офис в форме ее открытого размещения не менее чем на 10 календарных дней на портале Мурманской области «Открытый электронный регион» и на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области, являющегося заказчиком проекта, либо в форме обсуждения на заседании общественного совета при заказчике проекта.

По итогам общественного обсуждения проектной инициативы заказчиком проекта формируется сводная информация о результатах общественного обсуждения с указанием поступивших замечаний и (или) предложений, а также результатов их рассмотрения, которая направляется в Проектный офис одновременно с проектной инициативой.

4.9. Проектный офис в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение проектных инициатив на предмет соблюдения требований, установленных в настоящем Положении, а также на предмет соответствия предлагаемого к реализации проекта приоритетам, целям и задачам, определенным в стратегии социально-экономического развития Мурманской области, по результатам которого готовит заключение.

При наличии замечаний по результатам рассмотрения проектная инициатива подлежит доработке предполагаемым заказчиком проекта, после чего повторно направляется в Проектный офис.

При необходимости Проектный офис может запрашивать у исполнительных органов государственной власти Мурманской области дополнительные материалы и документы, необходимые для рассмотрения проектной инициативы, а также привлекать к рассмотрению представителей заинтересованных сторон.

4.10. Проектные инициативы с приложением заключений Проектного офиса по результатам их рассмотрения и иных материалов направляются на рассмотрение Советом по стратегическому развитию Мурманской области.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2019 № 102-ПП)

4.11. На заседании Совета предполагаемый заказчик проекта представляет и защищает проектную инициативу, при необходимости на заседание приглашаются представители потенциальных заинтересованных сторон проекта.

4.12. По результатам рассмотрения проектной инициативы Совет принимает одно из следующих решений:

 о запуске проекта;

 об отказе в инициировании проекта.

4.13. Одновременно с принятием решения о запуске проекта Совет принимает решения:

а) о назначении лиц, исполняющих функции куратора и руководителя проекта;

б) об определении исполнительного органа государственной власти Мурманской области, исполняющего функции заказчика проекта (в случае, если руководитель проекта не является руководителем или работником указанного органа);

в) о создании Проектного комитета (возложении функций Проектного комитета на действующий коллегиальный орган, созданный исполнительным органом государственной власти Мурманской области);

г) об установлении срока разработки паспорта проекта и предоставления его на рассмотрение президиума Совета.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП, от 04.02.2019 № 28-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

4.14. На основании решений Совета о запуске проектов Проектный офис формирует реестр проектов Мурманской области, утверждаемый распоряжением Правительства Мурманской области.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2019 № 102-ПП)

4.15. В отношении приоритетных региональных проектов стадия инициирования не осуществляется (жизненный цикл проекта начинается с разработки паспорта проекта).

При этом решения, указанные в подпунктах «а» – «в» пункта 4.13 настоящего Положения принимаются Советом при утверждении паспорта проекта.

(пункт введен постановлением Правительства от 27.11.2018 № 552-ПП, от 04.02.2019 № 28-ПП)

5. Планирование проекта

5.1. Целями стадии планирования проекта являются определение целей и ожидаемых результатов проекта, планирование и распределение ресурсов проекта, установление контрольных событий проекта, а также принятие решения о начале выполнения работ по проекту.

5.2. Стадия планирования проекта начинается после принятия Советом по стратегическому развитию Мурманской области решения о запуске проекта (в отношении приоритетных региональных проектов – после издания правовых актов Мурманской области, поступления поручений федеральных органов исполнительной власти, Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области) и завершается утверждением сводного плана проекта.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5, от 06.03.2019 № 102-ПП)

5.3. На стадии планирования проекта осуществляются следующие процессы:

 планирование содержания проекта;

 планирование бюджета проекта;

 формирование команды проекта;

 разработка расписания проекта;

 планирование процедур управления проектом.

5.4. На стадии планирования проекта разрабатываются следующие проектные документы: паспорт проекта и сводный план проекта.

При наличии в отношении приоритетных региональных проектов отдельных требований федеральных органов исполнительной власти к составу и формам проектных документов указанные документы формируются с учетом положений, установленных на федеральном уровне.

В случае если в отношении приоритетных региональных проектов федеральными органами исполнительной власти установлено требование об утверждении плана мероприятий проекта в качестве приложения к паспорту проекта, сводный план указанного приоритетного регионального проекта не разрабатывается. При этом по решению руководителя проекта в качестве приложений к паспорту проекта дополнительно могут формироваться отдельные разделы, предусмотренные формой сводного плана.

(пункт в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5, от 27.11.2018 № 552-ПП, от 04.02.2019 № 28-ПП)

5.5. Разработка и утверждение паспорта проекта.

5.5.1. Паспорт проекта является проектным документом, создаваемым на первом этапе планирования проекта, и содержит основную информацию о проекте, его целях и планируемых результатах, сроках и этапах реализации, заинтересованных сторонах, бюджете и рисках.

5.5.2. Разработка паспорта проекта осуществляется руководителем проекта совместно с заказчиком проекта и иными заинтересованными сторонами по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению в срок, определенный Советом.

Одновременно с паспортом проекта руководитель проекта формирует предварительный состав команды проекта по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению. Для приоритетных региональных проектов, по которым сводный план не разрабатывается, разработка предварительного состава команды проекта не обязательна.

Команда проекта состоит из руководителя, администраторов и исполнителей проекта.

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5, от 06.03.2019 № 102-ПП)

5.5.3. Утратил силу. – Постановление Правительства от 27.11.2018 № 552-ПП

5.5.4. Паспорт проекта направляется руководителем проекта на рассмотрение в Министерство финансов Мурманской области.

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

Министерство финансов Мурманской области в течение 4 рабочих дней со дня поступления паспорта проекта готовит заключение по результатам его рассмотрения о наличии в областном бюджете (проекте областного бюджета, сводной бюджетной росписи) финансовых средств на реализацию проекта в объеме, определенном в паспорте проекта, либо о наличии потребности в дополнительных финансовых средствах на реализацию проекта.

При необходимости Министерство финансов Мурманской области может запрашивать у руководителя проекта дополнительные материалы и документы, необходимые для рассмотрения паспорта проекта. В указанном случае срок подготовки заключения продлевается на 3 рабочих дня со дня, следующего за днем поступления в адрес Министерства финансов Мурманской области запрашиваемых материалов и документов.

5.5.5. Паспорт проекта и предварительный состав команды проекта с приложением заключения Министерства финансов Мурманской области направляются руководителем проекта в Проектный офис.

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

Проектный офис в течение 5 рабочих дней осуществляет рассмотрение паспорта проекта и предварительного состава команды проекта на предмет соответствия требованиям настоящего Положения и их согласование.

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

При наличии замечаний по результатам рассмотрения документы подлежат доработке руководителем проекта, после чего повторно направляются в Проектный офис.

При необходимости Проектный офис может запрашивать у руководителя проекта дополнительные материалы и документы, необходимые для рассмотрения паспорта проекта, а также привлекать к предварительному рассмотрению паспорта проекта представителей заинтересованных сторон.

5.5.6. Неурегулированные разногласия, возникающие при разработке и рассмотрении паспорта и предварительного состава команды проекта, рассматриваются на заседании Проектного комитета и (или) Совета (президиума Совета) одновременно с рассмотрением паспорта проекта.

(подпункт введен постановлением Правительства от 27.11.2018 № 552-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

5.5.7. По результатам рассмотрения паспорта проекта Совет по проектной деятельности Мурманской области принимает одно из следующих решений:

- об утверждении паспорта проекта;

- о необходимости доработки паспорта проекта;

- о приостановлении проекта.

В случае принятия Советом решения об утверждении паспорта проекта:

- председатель Совета (заместитель председателя Совета, проводивший заседание) утверждает паспорт проекта;

- решением Совета устанавливается срок подготовки сводного плана проекта;

- Совет дает рекомендации исполнительным органам государственной власти Мурманской области в части источников формирования бюджета проекта (при необходимости).

При принятии Советом решения о необходимости доработки паспорта проекта руководитель проекта вносит соответствующие изменения в паспорт проекта с учетом полученных рекомендаций и направляет его в Проектный офис для вынесения на повторное рассмотрение президиума Советом.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

5.5.8. По результатам рассмотрения паспорта проекта президиум Совета принимает одно из следующих решений:

- об утверждении паспорта проекта;

- о необходимости доработки паспорта проекта;

- о приостановлении проекта.

При принятии решения об утверждении паспорта проекта президиум Совета может устанавливать срок подготовки сводного плана проекта и давать рекомендации исполнительным органам государственной власти Мурманской области в части источников формирования бюджета проекта (при необходимости).

При принятии президиумом Совета решения о необходимости доработки паспорта проекта руководитель проекта вносит соответствующие изменения в паспорт проекта с учетом полученных рекомендаций и направляет его в Проектный офис для вынесения на повторное рассмотрение президиума Совета.

5.5.9. Разработанный паспорт приоритетного регионального проекта подлежит согласованию со всеми исполнительными органами государственной власти Мурманской области, представители которых включены в состав команды проекта и (или) указаны в качестве ответственных за наступление контрольных событий, а также с предполагаемым куратором проекта, после чего направляется в Проектный офис для согласования и вынесения на рассмотрение Совета по стратегическому развитию Мурманской области. При этом рассмотрение паспорта Проектным комитетом и президиумом Совета необязательно и осуществляется на основании решения предполагаемого куратора приоритетного регионального проекта.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2019 № 102-ПП)

5.6. Разработка и утверждение сводного плана проекта.

5.6.1. На основании утвержденного паспорта проекта руководитель проекта организует работу участников команды проекта, определенных в утвержденном предварительном составе команды проекта, по разработке сводного плана проекта в установленный президиумом Совета срок.

в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2019 № 102-ПП)

5.6.2. Сводный план проекта оформляется в соответствии с приложением № 5 к настоящему Положению и включает следующие разделы:

 план мероприятий и контрольных событий проекта;

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

 план финансового обеспечения проекта;

 состав команды проекта;

 план управления проектом.

5.6.3. План мероприятий и контрольных событий проекта представляет собой подробный календарный план-график (расписание проекта) и содержит информацию о мероприятиях и контрольных событиях проекта в разрезе этапов и направлений его реализации (при наличии) с указанием плановых сроков выполнения и наступления, вида выходящего документа (результата), ответственного лица и уровня контроля по каждому мероприятию и событию.

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

План мероприятий и контрольных событий должен содержать контрольные события, указанные в разделе «Этапы и ключевые контрольные события проекта» паспорта проекта, а также иные контрольные события, необходимые и достаточные для контроля реализации проекта и позволяющие оценить достижение промежуточных или окончательных результатов проекта.

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

Уровень контроля (орган или лицо, ответственное за контроль наступления события, подтверждающее соответствие события заявленным требованиям, – Совет по стратегическому развитию Мурманской области, президиум Совета, Проектный комитет, куратор проекта, руководитель проекта) определяется для каждого контрольного события исходя из его значимости. Лицо, ответственное за наступление контрольного события, не может являться ответственным за контроль его наступления.

(подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.07.2017 № 338-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

5.6.4. План финансового обеспечения проекта составляется на основе сведений, указанных в разделе «Бюджет проекта» паспорта проекта, и содержит информацию о планируемых расходах на выполнение мероприятий (работ) проекта по годам и кварталам, источникам финансирования.

5.6.5. Состав команды проекта формируется с учетом утвержденного предварительного состава команды проекта и включает руководителя проекта, администраторов проекта, исполнителей мероприятий проекта с указанием ролей, выполняемых функций, принимаемых решений, ответственности, места основной работы, контактной информации по каждому участнику команды.

Руководитель проекта может принять решение о создании рабочих органов проекта, в этом случае им назначаются руководители рабочих органов из числа участников команды проекта, участники команды проекта указываются в разделе «Состав команды проекта» в разрезе рабочих органов.

Для каждого участника команды определяется заместитель, ответственный за исполнение установленных функций на период его временного отсутствия.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП)

5.6.6. План управления проектом включает в себя план мониторинга и контроля реализации проекта, план управления рисками, план управления изменениями.

5.6.7. В плане мониторинга и контроля реализации проекта отражаются мероприятия, выполняемые в целях оценки хода реализации проекта и соответствия утвержденным параметрам проекта, с указанием их сроков и лиц, ответственных за их проведение. В обязательном порядке в состав мероприятий по мониторингу и контролю включаются:

 контроль достижения результатов, прохождения этапов и наступления контрольных событий;

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП)

 мониторинг хода реализации проекта;

 мониторинг рисков проекта;

 оценка управления бюджетом проекта;

 оценка работы участников команды.

Для каждого из указанных видов мероприятий может быть установлена различная периодичность и уровень контроля (например, ежеквартальный контроль наступления контрольных событий осуществляет Проектный комитет, ежемесячный – руководитель проекта).

5.6.8. План управления рисками содержит информацию о рисках, возможность возникновения которых существует при реализации проекта, их ожидаемых последствиях (в том числе влиянии на цель, бюджет, сроки, качество проекта), мерах реагирования при идентификации признаков наступления рисков, периодичности мониторинга и лицах, ответственных за мониторинг и управление рисками.

5.6.9. Раздел «Управление изменениями» содержит информацию об уровнях принятия решений по внесению изменений в проектные документы, разрабатываемые при планировании проекта, в разрезе категорий вносимых изменений. В качестве действий при управлении изменениями указываются: запрос на изменение, согласование и утверждение изменений.

5.6.10. Сводный план проекта с приложением листа согласования, оформленного в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению, направляется руководителем проекта на согласование в исполнительные органы государственной власти Мурманской области, представители которых включены в состав команды проекта и (или) указаны в качестве ответственных за наступление контрольных событий.

Исполнительные органы государственной власти Мурманской области рассматривают и согласовывают представленные документы в течение 5 рабочих дней со дня их поступления. При наличии замечаний сводный план проекта подлежит доработке руководителем проекта, после чего повторно направляется на согласование. Неурегулированные разногласия рассматриваются на заседании Проектного комитета одновременно с рассмотрением сводного плана проекта.

5.6.11. Согласованный исполнительными органами государственной власти Мурманской области сводный план проекта направляется руководителем проекта на согласование в Проектный офис.

Проектный офис в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение сводного плана проекта на предмет соответствия требованиям настоящего Положения и их согласование.

При наличии замечаний по результатам рассмотрения документы подлежат доработке руководителем проекта, после чего повторно направляются в Проектный офис.

5.6.12. Согласованный Проектным офисом сводный план проекта направляется руководителем проекта на рассмотрение Проектным комитетом по соответствующему направлению проектной деятельности, по результатам которого Проектный комитет принимает одно из следующих решений:

- об утверждении сводного плана проекта;

- о необходимости доработки сводного плана проекта.

При поступлении рекомендаций от Проектного комитета в части необходимости доработки сводного плана проекта руководитель проекта вносит соответствующие изменения с учетом полученных рекомендаций и повторно направляет документы на рассмотрение Проектного комитета.

Протокол заседания Проектного комитета с приложением утвержденного куратором проекта сводного плана проекта в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в Проектный офис, заказчику проекта и всем участникам команды проекта.

5.7.пункт утратил силу постановлением Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5

6. Реализация проекта

6.1. На основании утвержденных проектных документов: паспорта проекта и сводного плана проекта руководитель проекта организует реализацию проекта.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

6.2. В ходе реализации проекта:

6.2.1. Исполнители:

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

- выполняют мероприятия проекта и иные функции в соответствии с утвержденными проектными документами;

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

 исполняют поручения руководителей рабочих органов (при наличии), руководителя проекта;

 осуществляют мониторинг реализации проекта в соответствии с установленными сводным планом проекта требованиями;

 своевременно информируют руководителей рабочих органов (при наличии), руководителя проекта о возникающих и потенциальных проблемах и отклонениях от плановых параметров реализации проекта;

 направляют запросы на изменение проектных документов в соответствии с установленной в сводном плане проекта схемой.

6.2.2. Администраторы проекта:

 осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта в рамках реализации проекта;

 осуществляют обеспечение взаимодействия между участниками команды и заинтересованными сторонами проекта при его реализации;

 исполняют поручения руководителя проекта.

6.2.3. Руководители рабочих органов проекта:

 организуют выполнение мероприятий проекта и осуществляют иные функции в соответствии с утвержденными проектными документами;

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

 исполняют поручения руководителя проекта;

 осуществляют мониторинг и контроль реализации проекта в соответствии с установленными сводным планом проекта требованиями;

 своевременно информируют руководителя проекта о возникающих и потенциальных проблемах и отклонениях от плановых параметров реализации проекта;

 направляют запросы на изменение проектных документов в соответствии с установленной в сводном плане проекта схемой.

6.2.4. Руководитель проекта:

 осуществляет управление проектом, обеспечивая наступление контрольных событий, достижение целей, промежуточных и конечных результатов проекта в рамках выделенного бюджета в соответствии с паспортом проекта и сводным планом проекта; руководит рабочими органами проекта и организует их работу;

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

 реализует мероприятия проекта и выполняет иные функции в соответствии с утвержденными проектными документами;

 выполняет мероприятия проекта и иные функции в соответствии с утвержденными проектными документами;

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

 представляет информацию о проекте по требованию куратора проекта, Проектного комитета, Проектного офиса, заказчика проекта;

 осуществляет мониторинг и контроль реализации проекта в соответствии с установленными сводным планом проекта требованиями;

 информирует куратора проекта и Проектный офис о фактических и (или) прогнозируемых нарушениях сроков наступления контрольных событий, установленных проектными документами, отклонениях иных параметров проекта от планируемых с указанием корректирующих и (или) предупреждающих действий;

 осуществляет актуализацию рабочего плана проекта;

 (абзац исключен постановлением Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

 несет персональную ответственность за достижение результатов проекта;

 инициирует проведение заседаний Проектного комитета при необходимости принятия решений по реализации проекта на более высоком уровне.

 заключает соглашение о реализации регионального проекта на территории муниципального образования Мурманской области – участника регионального проекта в соответствии с типовой формой согласно приложению № 9 к настоящему Положению (в случае участия муниципального образования в реализации приоритетного регионального проекта).

(абзац добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 17.05.2019 № 230-ПП)

6.2.5. Куратор проекта:

 обеспечивает координацию действий исполнительных органов государственной власти Мурманской области и иных заинтересованных сторон в целях реализации проекта;

 оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта;

 осуществляет контроль хода реализации и достижения результатов проекта;

 осуществляет решение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта;

 инициирует проведение заседаний Проектного комитета;

 дает поручения руководителю проекта в целях достижения результатов проекта.

6.2.6. Проектный офис:

 оказывает участникам команды проекта методическую поддержку при реализации проекта;

 проводит мониторинг соблюдения участниками проектной деятельности требований к процессам управления проектами, установленных настоящим Положением;

 осуществляет мониторинг и контроль хода реализации и достижения результатов проекта;

 участвует в работе Проектного комитета президиума Совета, Совета;

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

 инициирует проведение заседаний Проектного комитета при получении информации о наличии проблем при реализации проекта, для решения которых не принимаются меры руководителем проекта и (или) куратором проекта.

6.3. В случае если приоритетным региональным проектом предусматривается реализация мероприятий, относящихся к вопросам местного значения муниципальных образований, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области включаются в состав участников приоритетного регионального проекта, а также между руководителем приоритетного регионального проекта и главами администраций соответствующих муниципальных образований заключаются соглашения о реализации регионального проекта на территории муниципального образования Мурманской области в соответствии с типовой формой согласно приложению № 9 к настоящему Положению.

(пункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 17.05.2019 № 230-ПП)

6.4. Мониторинг и контроль реализации проектов представляет собой систему мероприятий по сопоставлению информации о ходе реализации и достижении результатов проекта с плановыми параметрами, определенными в проектных документах: паспорте проекта, сводном плане проекта, по прогнозированию хода реализации проектов, анализу причин отклонения фактических параметров проектов от плановых, принятию управленческих решений по выполнению корректирующих и предупреждающих действий.

Мероприятия по мониторингу и контролю реализации проекта осуществляются в соответствии с алгоритмом, установленным в сводном плане проекта.

Отчеты о ходе реализации проекта формируются участниками команды проекта в установленные сводным планом сроки по формам, установленным в приложении № 6 к настоящему Положению, и направляются лицам или в органы, ответственные за проведение мониторинга или контроля по соответствующему направлению.

Абзац исключен.- Постановление Правительства Мурманской области от 17.05.2019 № 230-ПП

(пункт в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5, от 27.11.2018 № 552-ПП)

6.5. В случае выявления лицами, ответственными за достижение результатов, выполнение мероприятий и наступление контрольных событий, фактов или возможности отклонения хода реализации проекта от плановых параметров ими осуществляется анализ причин возникновения таких отклонений, а также разработка и выполнение корректирующих или предупреждающих действий.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

Руководитель проекта осуществляет контроль выполнения корректирующих и предупреждающих действий, а также их результативности.

6.6. В процессе реализации проекта при необходимости в утвержденные проектные документы могут вноситься изменения.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП, от 22.05.2018 № 233-ПП/5, от 04.02.2019 № 28-ПП)

6.7. Мониторинг реализации приоритетных региональных проектов осуществляется с учетом требований к форме и порядку его проведения, установленных федеральными органами исполнительной власти (в случае наличия соответствующих требований), а также следующих требований:

6.7.1. Результаты мониторинга реализации приоритетных региональных проектов отражаются в ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных отчетах.

В ежемесячные отчеты включается информация о реализации приоритетных региональных проектов, содержащая сведения:

- о достижении контрольных точек приоритетных региональных проектов;

- об исполнении бюджетов приоритетных региональных проектов;

- о рисках реализации приоритетных региональных проектов.

В ежеквартальные отчеты включается информация о реализации приоритетных региональных проектов, содержащая сведения:

- о достижении контрольных точек приоритетных региональных проектов;

- об исполнении бюджетов приоритетных региональных проектов;

- о рисках реализации приоритетных региональных проектов;

- о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей приоритетных региональных проектов.

В ежегодные отчеты включается информация о реализации приоритетных региональных проектов, содержащая сведения:

- о достижении контрольных точек приоритетных региональных проектов;

- об исполнении бюджетов приоритетных региональных проектов;

- о рисках реализации приоритетных региональных проектов;

- о фактических значениях целевых и дополнительных показателей приоритетных региональных проектов;

- о фактическом достижении результатов, выполнении задач приоритетных региональных проектов.

Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.

6.7.2. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по приоритетным региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов.

Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. По предложению Проектного офиса и (или) решению Проектного комитета ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании Проектного комитета.

6.7.3. Руководители приоритетных региональных проектов ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в Проектный офис отчет о ходе реализации приоритетного регионального проекта по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.

Министерство финансов Мурманской области ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет в Проектный офис оперативную информацию о кассовом исполнении областного бюджета Мурманской области в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию приоритетных региональных проектов, обособленных в рамках основных мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

(пункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 17.05.2019 № 230-ПП)

6.8. Участники команды проекта инициируют корректировку проектных документов посредством формирования запросов на изменения, оформляемых в соответствии с приложением № 7 к настоящему Положению.

Согласование и утверждение изменений осуществляется лицами или органами в соответствии со схемой, определенной в сводном плане проекта.

6.9. Участники приоритетного регионального проекта инициируют корректировку паспорта приоритетного регионального проекта посредством формирования запросов на изменения, оформляемых в соответствии с приложением № 8.

Запросы на изменения приоритетных региональных проектов подлежат согласованию исполнительными органами государственной власти Мурманской области, к компетенции которых относятся изменяемые положения, Министерством финансов Мурманской области (в случае изменений в части финансового обеспечения реализации проекта) и Проектным офисом и утверждаются:

- президиумом Совета после согласования Проектным комитетом – в случаях если предлагаемые изменения приводят к ухудшению плановых значений показателей и (или) количественных характеристик результатов проекта, увеличению сроков достижения и (или) исключению результатов проекта;

- Проектным комитетом – в иных случаях.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.02.2019 № 28-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

6.10. В случае если общий период реализации проекта поделен на этапы, при завершении каждого этапа (за исключением последнего) руководитель проекта:

- формирует и представляет на Проектном комитете отчет о реализации этапа проекта по форме, установленной в приложении № 6 к настоящему Положению;

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

- организует работу по внесению необходимых изменений в проектные документы с целью детализации и (или) уточнения информации о следующем этапе.

(добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП)

7. Завершение проекта

7.1. Целями стадии завершения проекта являются окончательная приемка результатов проекта и принятие решения о завершении проекта.

7.2. При наступлении даты завершения проекта, установленной в паспорте проекта, либо по итогам досрочного достижения цели проекта руководитель проекта формирует и направляет заказчику проекта итоговый отчет о реализации проекта по форме, установленной в приложении № 6 к настоящему Положению.

(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП, от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

7.3. Заказчик проекта осуществляет проверку соответствия достигнутых результатов проекта плановым параметрам, определенным в паспорте проекта, по результатам которой принимает решение о согласовании итогового отчета о реализации проекта или о необходимости продолжения работ по проекту.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП)

7.4. Согласованный с заказчиком проекта итоговый отчет о реализации проекта направляется руководителем проекта в Проектный комитет одновременно с предложением рассмотрения вопроса о завершении проекта.

7.5. Проектный комитет на основании итогового отчета о реализации проекта, доклада руководителя проекта осуществляет проверку соответствия достигнутых результатов проекта плановым параметрам, определенным в паспорте проекта, по результатам которой принимает решение об одобрении предложения о завершении проекта либо о его отклонении.

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.02.2019 № 28-ПП)

В случае одобрения предложения руководителя проекта о завершении проекта Проектный комитет представляет в Президиум Совета (в отношении приоритетных региональных проектов – в Совет по стратегическому развитию Мурманской области)предложения по премированию участников команды проекта в порядке, определяемом Правительством Мурманской области.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

7.6. Протокол заседания Проектного комитета с приложением итогового отчета о реализации проекта в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в Проектный офис для вынесения на рассмотрение Президиумом Совета (в отношении приоритетных региональных проектов – Советом).

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2019 № 102-ПП)

7.7. Проектный офис не менее чем за 8 рабочих дней до предполагаемой даты заседания Президиума Совета (в отношении приоритетных региональных проектов – Совета) направляет его членам подготовленные руководителем проекта материалы для предварительного рассмотрения.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.02.2019 № 28-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

7.8. Президиум Совета (в отношении приоритетных региональных проектов – Совет) по итогам рассмотрения итогового отчета о реализации проекта и на основании доклада руководителя проекта принимает решение об одобрении предложения руководителя проекта о завершении проекта либо о его отклонении.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.02.2019 № 28-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

7.9. В случае одобрения предложения о завершении проекта Президиум Совета (Совет):

- принимает решение о премировании участников команды проекта в порядке, определяемом Правительством Мурманской области;

- принимает решение об осуществлении постпроектного мониторинга результатов проекта (при необходимости), устанавливает его продолжительность и лиц, ответственных за его проведение.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП, от 04.02.2019 № 28-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

7.10. При необходимости по решению председателя Президиума Совета вопрос о завершении регионального проекта, не являющегося приоритетным, может быть вынесен на рассмотрение Совета по стратегическому развитию Мурманской области.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2019 № 102-ПП)

7.11. В случае принятия заказчиком проекта, Проектным комитетом, Президиумом Совета, Советом решения о необходимости продолжения работ по проекту руководитель проекта организует работу по внесению необходимых изменений в проектные документы.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

7.12. В случае возникновения неустранимых обстоятельств, по причине которых проект не может быть реализован либо утратил свою актуальность, Президиум Совета (в отношении приоритетных региональных проектов – Совет)на основании предложения руководителя проекта, согласованного с заказчиком проекта, Проектным офисом и Проектным комитетом может принять решение о прекращении реализации проекта без возможности возобновления или приостановлении работ по проекту.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2019 № 102-ПП)

1

Приложение № 1

к Положению

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.07.2017 № 338-ПП,

от 07.02.2018 № 47-ПП)

Проектная инициатива

1

Наименование проекта

2

Краткое наименование проекта

3

Причины инициирования проекта. Описание проблемы и информация о существующей практике ее решения (при наличии)

4

Цель проекта

5

Ожидаемые результаты реализации проекта с указанием количественных или качественных показателей для оценки достижения результата проекта

6

Краткое описание предлагаемого проекта

7

Сроки и основные этапы реализации проекта

8

Оценка затрат на реализацию проекта (при наличии сведений – по годам и источникам финансирования)

9

Риски проекта

10

Государственные программы Мурманской области, в рамках которых планируется обеспечить финансирование проекта

11

Инициатор проекта[1]

12

Заказчик проекта

13

Куратор проекта

14

Руководитель проекта

15

Заинтересованные стороны

Инициатор проекта, должность

«___»_____________ 20__ г.

______________

(подпись)

Ф.И.О.

Приложение № 2

к Положению

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.07.2017 № 338-ПП,

от 07.02.2018 № 47-ПП,

от 04.02.2019 № 28-ПП,

от 06.03.2019 № 102-ПП)

Приложение № 2

к Положению

Утвержден

Советом по стратегическому развитию Мурманской области

(протокол от______________ № ____)

Паспорт проекта

1. Основная информация

1.1.

Наименование проекта

1.2.

Краткое наименование проекта

1.3.

Заказчик проекта

ИОГВ, Ф.И.О., должность руководителя

1.4.

Куратор проекта

Ф.И.О., должность

1.5.

Руководитель проекта

Ф.И.О., должность

1.6.

Заинтересованные стороны

наименования ИОГВ, иных заинтересованных сторон, принимающих участие в реализации мероприятий проекта

1.7.

Даты начала и завершения проекта

ДД.ММ.ГГГГ

1.8.

Цель проекта

1.9.

Ожидаемые результаты реализации проекта с указанием количественных или качественных показателей для оценки достижения результата проекта[2]

1.10.

Краткое описание содержания проекта

1.11.

Государственные программы Мурманской области, в рамках которых планируется обеспечить финансирование проекта

2. Этапы и ключевые контрольные события проекта

№ п/п

Наименование

Тип (завершение этапа, контрольное событие)

Срок наступления (ДД.ММ.ГГГГ)

3. Бюджет проекта

Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)

По годам реализации

Всего

ОБ

ФБ

МБ

ВБС

Всего

20__

20__



4. Основные риски реализации проекта

№ п/п

Наименование риска

Ожидаемые последствия»

__________________

Приложение № 3

к Положению

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.07.2017 № 338-ПП,

от 07.02.2018 № 47-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

Приложение № 3

к Положению

УТВЕРЖДАЮ

Куратор проекта

«_______________»,

заместитель Губернатора

Мурманской области

_______________ И.О. Фамилия

_______________ 20__ года

Предварительный состав команды проекта

«______________________________»

№ п/п

Проектная роль

Ф.И.О. участника команды

Место работы, должность

Описание выполняемых функций»

__________________

Приложение № 4

к Положению

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

Лист согласования к ________________

Куратор проекта, должность

«___»_____________ 20__ г.

______________

(подпись)

Ф.И.О.

Руководитель исполнительного органа государственной власти Мурманской области – заказчика проекта

«___»_____________ 20__ г.

______________

(подпись)

Ф.И.О.

Руководитель исполнительного органа государственной власти Мурманской области –заинтересованной стороны проекта

«___»_____________ 20__ г.

______________

(подпись)

Ф.И.О.

Представитель Министерства финансов Мурманской области (при необходимости)

«___»_____________ 20__ г.

______________

(подпись)

Ф.И.О.

Представитель Проектного офиса

«___»_____________ 20__ г.

______________

(подпись)

Ф.И.О.

_______________

Приложение № 5

к Положению

(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 04.07.2017 № 338-ПП,

От 07.02.2018 № 47-ПП,

от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

УТВЕРЖДАЮ

Куратор проекта,

заместитель Губернатора

Мурманской области

_______________ И.О. Фамилия

_______________ 20__ года

Сводный план проекта

«_____________»

Руководитель проекта

Ф.И.О., должность

Администраторы проекта

Ф.И.О., должность

1. План мероприятий и контрольных событий проекта

№ п/п

Этапы, мероприятия, контрольные события

Начало этапа, мероприятия (ДД.ММ.ГГГГ)

Окончание/ Срок наступления (ДД.ММ.ГГГГ)

Связанное мероприятие, контрольное событие (№)

Вид документа (результат)

Ответственный за выполнение мероприятия, наступление контрольного события (фамилия, инициалы)

Уровень контроля[3]

1.

Этап 1

1.1.

Мероприятие 1.1

-

1.1.1.

КС 1.1.1

-

1.1.2.

КС 1.1.2

-

1.2.

Мероприятие 1.2

-

1.2.1.

КС 1.2.1

-



ССР – Совет по стратегическому развитию Мурманской области, ПС – Президиум Совета, ПК – Проектный комитет, К – куратор проекта, РП – руководитель проекта.

2. План финансового обеспечения проекта

Наименование мероприятия

ГРБС

КБК

Всего по проекту

20__

20__



Всего

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Всего

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.



Всего по проекту

Всего

ОБ

ФБ

МБ

ВБС

Всего

ОБ

ФБ

МБ

ВБС

Всего

ОБ

ФБ

МБ

ВБС

3. Состав команды проекта

№ п/п

Проектная роль

Ф.И.О. участника команды

Место работы, должность

Контактная информация (телефон, эл. почта)

Описание выполняемых функций

Принимаемые решения и персональная ответственность

Заместитель (Ф.И.О., № пункта или должность)

4. План управления проектом

4.1. План мониторинга и контроля реализации проекта

№ п/п

Вид мониторинга/контроля

Ответственные за предоставление информации

Форма предоставления информации

Срок проведения[4]

Ответственный за проведение[5]

1

Контроль достижения результатов, прохождения этапов и наступления контрольных событий

2

Мониторинг хода реализации проекта

3

Мониторинг рисков проекта

4

Оценка управления бюджетом проекта

5

Оценка работы участников команды



Руководитель проекта, руководитель рабочего органа, куратор проекта, Проектный комитет, Совет по стратегическому развитию Мурманской области, Президиум Совета, Проектный офис и др.

4.2. План управления рисками

№ п/п

Наименование риска

Ожидаемые последствия

Меры реагирования при наличии признаков наступления риска

Периодичность мониторинга

Ответственный за мониторинг

Ответственный за управление риском

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2019 № 102-ПП

4.3. Управление изменениями

1

№ п/п

Категории изменений

Изменяемый документ

Исполнитель проекта

Руководитель рабочего органа[6]

Руководитель проекта

Заказчик проекта[7]

Проектный офис

Проектный комитет

Президиум Совета

1

Результаты проекта

Паспорт

-

-

Запрос[8]

Согл.[9]

Согл.

Согл.

Утв.[10]

2

Сроки реализации проекта, контрольные события

Паспорт

-

-

Запрос

Согл.

Согл.

Согл.

Утв.

Сводный план

Запрос

Запрос/Согл.

Запрос/Согл.

-

Согл.

Утв.

-

3

Бюджет проекта

Паспорт

-

-

Запрос

Согл.

Согл.

Согл.

Утв.

Сводный план

Запрос

Запрос/Согл.

Запрос/Согл.

-

Согл.

Утв.

-

4

Риски проекта

Паспорт

-

-

Запрос

Согл.

Согл.

Согл.

Утв.

Сводный план

Запрос

Запрос/Согл.

Запрос/Согл.

-

Согл.

Утв.

-

5

Состав команды проекта

Сводный план

-

Запрос

Запрос/Согл.

-

Согл.

Утв.

-



Руководитель проекта, должность

«___»_____________ 20__ г.

______________

(подпись)

Ф.И.О.

1

Приложение № 6

к Положению

(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП,

от 22.05.2018 № 233-ПП/5, от 04.02.2019 № 28-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

Форма итогового отчета о реализации проекта (этапа проекта)

СОГЛАСОВАН

Заказчик проекта,

должность

_______________ И.О. Фамилия

_______________ 20__ года

УТВЕРЖДАЮ

Куратор проекта,

должность

_______________И.О. Фамилия

_______________ 20__ года

Итоговый отчет о реализации проекта (этапа проекта) «___________»

Наименование проекта/этапа проекта

Куратор проекта

Руководитель проекта

1. Достижение результатов проекта/этапа проекта

№ п/п

Запланированные результаты

Окончательный статус

Фактические результаты, комментарии

Указать результаты проекта, определенные в Паспорте проекта, показатели для оценки достижения результатов

получен/ не получен/ получен частично

Указать фактические характеристики полученных результатов с указанием значений показателей, реквизитов подтверждающих документов и т.п.

Для статусов, отличающихся от «Получен», привести комментарий, объясняющий причины недостижения результата

2. Соблюдение сроков проекта/этапа проекта

№ п/п

Этапы и ключевые контрольные события

Плановый срок наступления

Фактический срок наступления

Комментарий

Указать этапы и ключевые контрольные события, определенные в Паспорте проекта

указать причины отклонения от плановых сроков

3. Исполнение бюджета

Плановые объемы финансирования (тыс. руб.)

Фактические расходы (тыс. руб.)

Комментарий»

По годам реализации

Всего

ОБ

ФБ

МБ

ВБС

Всего

ОБ

ФБ

МБ

ВБС

Всего

20__

20__



_________________

Приложение № 7

к Положению

(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 07.02.2018 № 47-ПП,

от 22.05.2018 № 233-ПП/5, от 04.02.2019 № 28-ПП)

УТВЕРЖДАЮ

Проектная роль, должность

_______________ И.О. Фамилия

________________ 20__ года

Запрос на изменение

1. Общие сведения

Наименование проекта

Инициатор запроса

Изменяемые проектные документы

паспорт, сводный план

Изменяемые параметры проекта

результаты реализации проекта, контрольные события, бюджет, состав команды, мероприятия, другое

2. Изменение бюджета проекта

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование изменений

Наименование мероприятия

ГРБС

КБК

Всего по проекту

20__

Наименование мероприятия

Всего по проекту

20__

Всего

I

II

III

IV

Всего

I

II

III

IV

Всего по проекту

Всего

Всего по проекту

ОБ

ФБ

МБ

ВБС

Всего

ОБ

ФБ

МБ

ВБС

3. Изменение контрольных событий проекта

«№ п/п

Контрольные события

Изменяемые параметры

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование внесения изменений»

4. Изменение иных параметров проекта

«№ п/п

Изменяемый параметр

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование внесения изменений»

Исполнитель: проектная роль, должность

«___»_____________ 20__ г.

______________

(подпись)

Ф.И.О.

__________________

1

Приложение № 8

к Положению

(утратило силу -  постановление Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 233-ПП/5)

__________________

Приложение № 8

к Положению

(добавлено постановлением Правительства Мурманской области от 04.07.2017 № 338-ПП, от 07.02.2018 № 47-ПП, от 06.03.2019 № 102-ПП)

Запрос на изменение паспорта приоритетного регионального проекта «Наименование проекта».

1. Изменение основных положений приоритетного регионального проекта.

№ п/п

Изменяемый параметр раздела

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Причины внесения изменений

1.

2.

2. Изменение цели и показателей приоритетного регионального проекта.

№ п/п

Цель, наименование показателя

Единица измерения (по ОКЕИ)

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

Уровень контроля

Причины внесения изменений

Значение

Дата

20__

20__

20__

20__

20__

20__

1.

Действующая редакция

Новая редакция

2.

Действующая редакция

Новая редакция

3. Изменение результатов и характеристик результатов приоритетного регионального проекта.

№ п/п

Наименование результата

Базовое значение

Характеристика результата

Ответственный исполнитель

Уровень контроля

Причины внесения изменений

Значение

Дата

(указывается наименование задачи национального проекта)

(указывается результат федерального проекта)

1.

Действующая редакция

Новая редакция

2.

Действующая редакция

Новая редакция

4. Изменение финансового обеспечения реализации приоритетного регионального проекта.

№ п/п

Наименование результата, источника финансирования

Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн.рублей)

Всего (млн. рублей)

Причины внесения изменений

20__

20__

20__

20__

20__

20__

(указывается наименование задачи национального проекта)

(указывается результат федерального проекта)

1.

Действующая редакция

Новая редакция

2.

Действующая редакция

Новая редакция

5. Изменение участников приоритетного регионального проекта.

№ п/п

Роль в проекте

Фамилия, инициалы

Должность

Непосредственный руководитель

Занятость в проекте (процентов)

Причины внесения изменений

1.

Действующая редакция

Новая редакция

2.

Действующая редакция

Новая редакция

6. Изменение дополнительной информации.

(указывается информация, которая подлежит добавлению, замене, исключению)

7. Изменение контрольных точек и мероприятий регионального проекта.

№ п/п

Наименование контрольной точки, мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Вид документа и характеристика результата

Уровень контроля

Причины внесения изменений»

Начало

Окончание

(указывается наименование задачи национального проекта)

(указывается результат федерального проекта)

(указывается результат регионального проекта)

(наименование контрольной точки регионального проекта)

1.

Действующая редакция

Новая редакция

(наименование мероприятия регионального проекта)

2.

Действующая редакция

Новая редакция

______________

Приложение № 9

к Положению

Типовая форма

(добавлено постановлением Правительства Мурманской области от 17.05.2019 № 230-ПП)

Соглашение о реализации регионального проекта

«______________________________________»

(наименование регионального проекта)

на территории__________________________________________________

                                          (наименование муниципального образования Мурманской области)

«__»______________              20_г.                                                            №_______________

                                                

____________________________________________________, осуществляющий

                                     (Ф.И.О. и должность)

функции руководителя регионального проекта «________________________»

                                                                                                                    (наименование регионального проекта)

(далее – региональный проект), именуемый в дальнейшем «Руководитель регионального проекта», с одной стороны, и ________________________________, 

                                                                                                      (Ф.И.О. главы администрации муниципального образования)

обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов регионального проекта в части мероприятий, реализуемых в муниципальном образовании Мурманской области, выступающий от имени ___________________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

(далее - муниципальное образование), именуемый в дальнейшем «Глава администрации муниципального образования», с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Общие положения

Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия Сторон при реализации регионального проекта на территории муниципального образования и осуществления мониторинга его реализации по достижению целей, показателей и результатов регионального проекта в части мероприятий, реализуемых в муниципальном образовании Мурманской области.

2. Обязанности Сторон

2.1. Руководитель регионального проекта обеспечивает:

2.1.1. Осуществление мониторинга достижения значений показателей, результатов регионального проекта, определенных муниципальному образованию в соответствии с приложениями  № 1 и № 2 к настоящему Соглашению.

2.1.2. Заключение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету муниципального образования с целью реализации мероприятий регионального проекта (в случае предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета).

2.1.3. Направление разъяснений по вопросам, связанным с реализацией регионального проекта на территории муниципального образования, в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения от Главы администрации муниципального образования.

2.1.4. Выполнение иных обязательств, связанных с реализацией регионального проекта на территории муниципального образования, а именно:

2.1.4.1.____________________________.

2.1.4.2.____________________________.

2.2. Глава администрации муниципального образования обеспечивает:

2.2.1. Достижение значений показателей, результатов регионального проекта, определенных муниципальному образованию в соответствии с приложениями  № 1 и № 2 к настоящему Соглашению.

2.2.2. Формирование, утверждение и направление руководителю регионального проекта не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, отчетов по форме, установленной руководителем регионального проекта.

2.2.3. Достоверность, актуальность и полноту сведений в отчетности и иной информации, связанной с реализацией регионального проекта на территории муниципального образования.

2.2.4. Соблюдение исполнительской дисциплины, направление руководителю регионального проекта или куратору регионального проекта предложений о применении мер дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении участников регионального проекта, чьи действия (бездействие) привели к нарушению (невыполнению) обязательств, установленных настоящим Соглашением.

2.2.5. Выполнение иных обязательств, связанных с реализацией регионального проекта на территории муниципального образования, а именно:

2.2.5.1. _____________________________________.

2.2.5.2. _____________________________________.

3. Срок действия Соглашения

3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до              «___» ____________ года.

4. Заключительные положения

По инициативе Сторон в Соглашение вносятся соответствующие изменения и оформляются в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью. Дополнительное соглашение вступает в силу после подписания Сторонами.

5. Подписи сторон:

Руководитель регионального              Глава администрации

проекта:              муниципального образования:

/

/

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Приложение № 1

к Соглашению

Показатели

регионального проекта «___________________________»

по муниципальному образованию ______________________

№ п/п

Наименование

показателя

Единица измерения

Базовое значение

Значение показателей по годам реализации проекта

значение

дата расчета (мм. гг)

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1.

показатель регионального проекта

1.1.

показатель муниципального проекта (программы) / мероприятия

Подписи сторон:

Руководитель              Глава администрации 

регионального               муниципального

проекта                                                                         образования                                                       

(должность)     (инициалы, фамилия)              (подпись)              (должность)        (инициалы, фамилия)       (подпись)

Результаты

регионального проекта «___________________________»

по муниципальному образованию ______________________

Приложение № 2

к Соглашению

№ п/п

Наименование результата

Тип

результата[11]

Единица измерения по ОКЕИ

Результат

наименование

код

значение

дата достижения (дд.мм.гггг)

1

2

3

4

5

6

7

1.

результат регионального проекта

1.1.

результат муниципального проекта (программы) / мероприятия

             

Подписи сторон:

Руководитель              Глава администрации 

регионального              муниципального

проекта                                                                      образования                                                       

(должность)      (инициалы, фамилия)           (подпись)              (должность)     (инициалы, фамилия)            (подпись)

[1]Указываются все лица, принимавшие участие в подготовке проектной инициативы. В случае если в качестве инициатора проекта выступает организация (группа организаций), указываются ее наименование и перечень всех лиц, принимавших участие в подготовке проектной инициативы.

[2]В случае выделения этапов проекта ожидаемые результаты и показатели указываются отдельно в отношении каждого этапа.

[3] Совет по проектной деятельности, Проектный комитет, куратор проекта, руководитель проекта.

[4] Указывается периодичность, число месяца и месяц проведения мероприятия (например: ежемесячно, 25-е число каждого месяца; ежегодно, 20 марта; ежеквартально, 10-е число месяца, следующего за отчетным кварталом).

[5] Руководитель проекта, руководитель рабочего органа, куратор проекта, Проектный комитет, Совет по проектной деятельности Мурманской области, Проектный офис и др.

[6] При отсутствии рабочих органов графа не указывается.

[7] В случае если руководитель проекта является руководителем или работником заказчика проекта, графа не указывается.

[8] Запрос на изменение.

[9] Согласование.

[10] Утверждение.»

[11]* Указывается тип результата в соответствии с Методическими указаниями по применению типов результатов и стандартизированных контрольных точек федеральных проектов», утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 22 марта 2019 г. № 2523п-П6»

________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать