Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2017г.
Номер документа: RU63000201700460
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Постановление Правительства Самарской области от 28 апреля 2017 г. N 278
"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 24.06.2014 N 352 "Об организации системы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2015 N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Законом Самарской области от 07.07.2000 N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 24.06.2014 N 352 "Об организации системы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

"Об организации системы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области.";

в Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

наименование изложить в следующей редакции:

"Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области";

пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и правила проведения экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Самарской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), за исключением:

а) проектов законов Самарской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Самарской области, регулирующих бюджетные правоотношения.";

в абзаце шестом пункта 1.2 после слова "регулированием" дополнить словами " (далее - заинтересованные лица)";

в пункте 2.3:

абзацы с пятого по восьмой признать утратившими силу;

абзацы десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные акты высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области большей юридической силы;

проекты нормативных правовых актов, отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.";

в пункте 2.7:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Орган, проводящий ОРВ, извещает о размещении уведомления в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его размещения с указанием ссылки на уведомление:";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе организации, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при проведении ОРВ, размещаемое на официальном сайте уполномоченного органа в разделе "Оценка регулирующего воздействия";";

пункты 2.12 и 2.13 изложить в следующей редакции:

"2.12. В случае проведения публичных консультаций орган, проводящий ОРВ, не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а в случае их непроведения - в течение 20 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте органа-разработчика для проведения независимой антикоррупционной экспертизы подготавливает отчет и не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня подписания руководителем данного органа отчета размещает его текст на своем официальном сайте. В случае если в ходе публичных консультаций проект нормативного правового акта был скорректирован, вместе с отчетом на официальном сайте размещается скорректированный текст проекта нормативного правового акта.

2.13. Срок проведения публичных консультаций (срок приема предложений от участников публичных консультаций) устанавливается органом, проводящим ОРВ, с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:

а) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;

б) 5 рабочих дней - для проектов нормативных актов:

содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия (в случае принятия органом, проводящим ОРВ, решения о проведении публичных консультаций);

устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

об утверждении (изменении) административных регламентов предоставления государственных услуг;

об утверждении (изменении) административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).";

пункт 2.16 изложить в следующей редакции:

"2.16. Если в результате доработки проекта нормативного правового акта органом-разработчиком в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта нормативного правового акта изначально при проведении ОРВ, и (или) если доработка проекта нормативного правового акта повлечет существенное изменение его содержания без изменения степени регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта нормативного правового акта повторно проводится ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.";

подпункт "а" пункта 2.18 изложить в следующей редакции:

"а) выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Самарской области, и соответствия требованиям настоящего Порядка к проведению процедуры ОРВ, в том числе к срокам осуществления отдельных действий;";

пункт 2.24 дополнить абзацем следующего содержания:

"Разногласия, возникшие по результатам проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов между органом-разработчиком и уполномоченным органом, разрешаются посредством проведения рабочих (согласительных) совещаний, а в случае недостижения согласованного решения - на заседаниях консультативного совета по ОРВ проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Совет), с участием представителей органа-разработчика, уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц.

При наличии заключения об ОРВ, в котором сделан вывод о несоблюдении или неполном соблюдении установленного порядка проведения ОРВ в Самарской области и (или) наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Самарской области, и (или) недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования и несогласии органа-разработчика с позицией уполномоченного органа, изложенной в заключении, а также при недостижении согласованного решения на заседании Совета вопрос о разногласиях рассматривается вице-губернатором - руководителем Администрации Губернатора Самарской области по проектам постановлений Губернатора Самарской области, первым вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области по законопроектам и проектам постановлений Правительства Самарской области или на заседании Правительства Самарской области.";

пункт 2.26 изложить в следующей редакции:

"2.26. В случае если после подготовки заключения об ОРВ проект нормативного правового акта, являвшийся предметом ОРВ, будет доработан (при прохождении согласования) и в результате его доработки в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта нормативного правового акта изначально при проведении ОРВ, и (или) если доработка проекта нормативного правового акта повлечет существенное изменение его содержания без изменения степени регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта нормативного правового акта повторно проводится ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.";

подпункт "в" пункта 3.5 изложить в следующей редакции:

"в) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе организации, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при проведении ОРВ, указанное в подпункте "в" пункта 2.7 настоящего Порядка;";

в пункте 3.7:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"По завершении публичных консультаций орган, проводящий экспертизу, не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает отчет, который должен содержать следующие сведения:";

дополнить подпунктами "з" и "и" следующего содержания:

"з) анализ рисков существующего правового регулирования, а также негативных последствий от действующего правового регулирования;

и) анализ международного опыта и (или) опыта других субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере регулирования общественных отношений, а также иные сведения по усмотрению органа, проводящего ОРВ.";

абзац девятый признать утратившим силу;

пункт 3.17 дополнить абзацем следующего содержания:

"Разногласия, возникшие по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта между органом-разработчиком и уполномоченным органом, разрешаются посредством проведения рабочих (согласительных) совещаний, а в случае недостижения согласованного решения - на заседаниях Совета с участием представителей органа-разработчика, уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц.";

в пункте 4.1 слова "и в Министерство экономического развития Российской Федерации" исключить;

пункт 4.2 признать утратившим силу.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко).

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области

С.С. Кандеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать