Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU63000201700460 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Постановление Правительства Самарской области от 28 апреля 2017 г. N 278
"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 24.06.2014 N 352 "Об организации системы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2015 N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Законом Самарской области от 07.07.2000 N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 24.06.2014 N 352 "Об организации системы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об организации системы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области.";
в Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области";
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и правила проведения экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Самарской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), за исключением:
а) проектов законов Самарской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Самарской области, регулирующих бюджетные правоотношения.";
в абзаце шестом пункта 1.2 после слова "регулированием" дополнить словами " (далее - заинтересованные лица)";
в пункте 2.3:
абзацы с пятого по восьмой признать утратившими силу;
абзацы десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные акты высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области большей юридической силы;
проекты нормативных правовых актов, отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.";
в пункте 2.7:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Орган, проводящий ОРВ, извещает о размещении уведомления в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его размещения с указанием ссылки на уведомление:";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе организации, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при проведении ОРВ, размещаемое на официальном сайте уполномоченного органа в разделе "Оценка регулирующего воздействия";";
пункты 2.12 и 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.12. В случае проведения публичных консультаций орган, проводящий ОРВ, не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а в случае их непроведения - в течение 20 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте органа-разработчика для проведения независимой антикоррупционной экспертизы подготавливает отчет и не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня подписания руководителем данного органа отчета размещает его текст на своем официальном сайте. В случае если в ходе публичных консультаций проект нормативного правового акта был скорректирован, вместе с отчетом на официальном сайте размещается скорректированный текст проекта нормативного правового акта.
2.13. Срок проведения публичных консультаций (срок приема предложений от участников публичных консультаций) устанавливается органом, проводящим ОРВ, с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 5 рабочих дней - для проектов нормативных актов:
содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия (в случае принятия органом, проводящим ОРВ, решения о проведении публичных консультаций);
устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
об утверждении (изменении) административных регламентов предоставления государственных услуг;
об утверждении (изменении) административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).";
пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Если в результате доработки проекта нормативного правового акта органом-разработчиком в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта нормативного правового акта изначально при проведении ОРВ, и (или) если доработка проекта нормативного правового акта повлечет существенное изменение его содержания без изменения степени регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта нормативного правового акта повторно проводится ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.";
подпункт "а" пункта 2.18 изложить в следующей редакции:
"а) выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Самарской области, и соответствия требованиям настоящего Порядка к проведению процедуры ОРВ, в том числе к срокам осуществления отдельных действий;";
пункт 2.24 дополнить абзацем следующего содержания:
"Разногласия, возникшие по результатам проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов между органом-разработчиком и уполномоченным органом, разрешаются посредством проведения рабочих (согласительных) совещаний, а в случае недостижения согласованного решения - на заседаниях консультативного совета по ОРВ проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Совет), с участием представителей органа-разработчика, уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц.
При наличии заключения об ОРВ, в котором сделан вывод о несоблюдении или неполном соблюдении установленного порядка проведения ОРВ в Самарской области и (или) наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Самарской области, и (или) недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования и несогласии органа-разработчика с позицией уполномоченного органа, изложенной в заключении, а также при недостижении согласованного решения на заседании Совета вопрос о разногласиях рассматривается вице-губернатором - руководителем Администрации Губернатора Самарской области по проектам постановлений Губернатора Самарской области, первым вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области по законопроектам и проектам постановлений Правительства Самарской области или на заседании Правительства Самарской области.";
пункт 2.26 изложить в следующей редакции:
"2.26. В случае если после подготовки заключения об ОРВ проект нормативного правового акта, являвшийся предметом ОРВ, будет доработан (при прохождении согласования) и в результате его доработки в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта нормативного правового акта изначально при проведении ОРВ, и (или) если доработка проекта нормативного правового акта повлечет существенное изменение его содержания без изменения степени регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта нормативного правового акта повторно проводится ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.";
подпункт "в" пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"в) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе организации, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при проведении ОРВ, указанное в подпункте "в" пункта 2.7 настоящего Порядка;";
в пункте 3.7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"По завершении публичных консультаций орган, проводящий экспертизу, не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает отчет, который должен содержать следующие сведения:";
дополнить подпунктами "з" и "и" следующего содержания:
"з) анализ рисков существующего правового регулирования, а также негативных последствий от действующего правового регулирования;
и) анализ международного опыта и (или) опыта других субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере регулирования общественных отношений, а также иные сведения по усмотрению органа, проводящего ОРВ.";
абзац девятый признать утратившим силу;
пункт 3.17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Разногласия, возникшие по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта между органом-разработчиком и уполномоченным органом, разрешаются посредством проведения рабочих (согласительных) совещаний, а в случае недостижения согласованного решения - на заседаниях Совета с участием представителей органа-разработчика, уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц.";
в пункте 4.1 слова "и в Министерство экономического развития Российской Федерации" исключить;
пункт 4.2 признать утратившим силу.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко).
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области
С.С. Кандеев
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Постановление Правительства Самарской области от 28 апреля 2017 г. N 278
"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 24.06.2014 N 352 "Об организации системы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2015 N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Законом Самарской области от 07.07.2000 N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 24.06.2014 N 352 "Об организации системы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об организации системы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области.";
в Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области";
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и правила проведения экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Самарской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), за исключением:
а) проектов законов Самарской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Самарской области, регулирующих бюджетные правоотношения.";
в абзаце шестом пункта 1.2 после слова "регулированием" дополнить словами " (далее - заинтересованные лица)";
в пункте 2.3:
абзацы с пятого по восьмой признать утратившими силу;
абзацы десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные акты высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области большей юридической силы;
проекты нормативных правовых актов, отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.";
в пункте 2.7:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Орган, проводящий ОРВ, извещает о размещении уведомления в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его размещения с указанием ссылки на уведомление:";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе организации, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при проведении ОРВ, размещаемое на официальном сайте уполномоченного органа в разделе "Оценка регулирующего воздействия";";
пункты 2.12 и 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.12. В случае проведения публичных консультаций орган, проводящий ОРВ, не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а в случае их непроведения - в течение 20 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте органа-разработчика для проведения независимой антикоррупционной экспертизы подготавливает отчет и не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня подписания руководителем данного органа отчета размещает его текст на своем официальном сайте. В случае если в ходе публичных консультаций проект нормативного правового акта был скорректирован, вместе с отчетом на официальном сайте размещается скорректированный текст проекта нормативного правового акта.
2.13. Срок проведения публичных консультаций (срок приема предложений от участников публичных консультаций) устанавливается органом, проводящим ОРВ, с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 5 рабочих дней - для проектов нормативных актов:
содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия (в случае принятия органом, проводящим ОРВ, решения о проведении публичных консультаций);
устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
об утверждении (изменении) административных регламентов предоставления государственных услуг;
об утверждении (изменении) административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).";
пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Если в результате доработки проекта нормативного правового акта органом-разработчиком в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта нормативного правового акта изначально при проведении ОРВ, и (или) если доработка проекта нормативного правового акта повлечет существенное изменение его содержания без изменения степени регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта нормативного правового акта повторно проводится ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.";
подпункт "а" пункта 2.18 изложить в следующей редакции:
"а) выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Самарской области, и соответствия требованиям настоящего Порядка к проведению процедуры ОРВ, в том числе к срокам осуществления отдельных действий;";
пункт 2.24 дополнить абзацем следующего содержания:
"Разногласия, возникшие по результатам проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов между органом-разработчиком и уполномоченным органом, разрешаются посредством проведения рабочих (согласительных) совещаний, а в случае недостижения согласованного решения - на заседаниях консультативного совета по ОРВ проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Совет), с участием представителей органа-разработчика, уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц.
При наличии заключения об ОРВ, в котором сделан вывод о несоблюдении или неполном соблюдении установленного порядка проведения ОРВ в Самарской области и (или) наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Самарской области, и (или) недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования и несогласии органа-разработчика с позицией уполномоченного органа, изложенной в заключении, а также при недостижении согласованного решения на заседании Совета вопрос о разногласиях рассматривается вице-губернатором - руководителем Администрации Губернатора Самарской области по проектам постановлений Губернатора Самарской области, первым вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области по законопроектам и проектам постановлений Правительства Самарской области или на заседании Правительства Самарской области.";
пункт 2.26 изложить в следующей редакции:
"2.26. В случае если после подготовки заключения об ОРВ проект нормативного правового акта, являвшийся предметом ОРВ, будет доработан (при прохождении согласования) и в результате его доработки в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта нормативного правового акта изначально при проведении ОРВ, и (или) если доработка проекта нормативного правового акта повлечет существенное изменение его содержания без изменения степени регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта нормативного правового акта повторно проводится ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.";
подпункт "в" пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"в) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе организации, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при проведении ОРВ, указанное в подпункте "в" пункта 2.7 настоящего Порядка;";
в пункте 3.7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"По завершении публичных консультаций орган, проводящий экспертизу, не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает отчет, который должен содержать следующие сведения:";
дополнить подпунктами "з" и "и" следующего содержания:
"з) анализ рисков существующего правового регулирования, а также негативных последствий от действующего правового регулирования;
и) анализ международного опыта и (или) опыта других субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере регулирования общественных отношений, а также иные сведения по усмотрению органа, проводящего ОРВ.";
абзац девятый признать утратившим силу;
пункт 3.17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Разногласия, возникшие по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта между органом-разработчиком и уполномоченным органом, разрешаются посредством проведения рабочих (согласительных) совещаний, а в случае недостижения согласованного решения - на заседаниях Совета с участием представителей органа-разработчика, уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц.";
в пункте 4.1 слова "и в Министерство экономического развития Российской Федерации" исключить;
пункт 4.2 признать утратившим силу.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко).
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области
С.С. Кандеев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: