Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2018г. |
Номер документа: | RU68000201800298 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2018
г. Тамбов
№ 443
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ПЛАНОВ ПО ВОПРОСУ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) И ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
В целях реализации межведомственных планов по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на период до 2020 года администрация области постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") Тамбовской области по реализации межведомственных планов по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на период до 2020 года (далее - Дорожная карта) согласно приложению.
2. Исполнителям Дорожной карты - органам исполнительной власти области, структурным подразделениям администрации области направлять в управление образования и науки области информацию об её исполнении по итогам года - не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации мероприятий Дорожной карты.
4. Признать утратившим силу постановление администрации области от 09.11.2016 N 1301 "Об утверждении Межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2018 годы".
5. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е. Астафьеву.
И.о. главы администрации области
О.О. Иванов
Утвержден
постановлением
администрации области
от 28.04.2018 N 443
План мероприятий ("дорожная карта")
Тамбовской области по реализации межведомственных планов по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ) на период до 2020 года
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные исполнители
Ожидаемые результаты
1
2
3
4
1. Мероприятия по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и с ОВЗ, в том числе проживающими в стационарных организациях социального обслуживания
1.1. Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования
Ежегодно
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию)
Создание универсальной безбарьерной среды в образовательных организациях
1.2. Обеспечение поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС обучающихся с ОВЗ )
Ежегодно
Управление образования и науки области управление социальной защиты и семейной политики области органы местного самоуправления (по согласованию)
Обеспечение реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в штатном режиме:
с сентября 2018 г. - 3 классы с сентября 2019 г. - 4 классы
1.3. Организация и проведение комплексного обследования детей и подростков с проблемами в развитии
Ежегодно
Управление образования и науки области
Своевременное выявление недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, оказание помощи ребенку и его родителям (законным представителям)
1.4. Функционирование классов инклюзивного образования в общеобразовательных организациях
Ежегодно
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию)
Увеличение доли детей-инвалидов, детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях
1.5. Организация образования детей-инвалидов с применением дистанционных технологий
Ежегодно
Управление образования и науки области
Создание условий для включения в образовательное пространство и успешной социализации детей-инвалидов
1.6. Обеспечение функционирования регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее - с РАС)
Ежегодно
Управление образования и науки области
Обеспечение возможности получения квалифицированной помощи педагогическими работниками и семьями с детьми с РАС
1.7. Организация обучения воспитанников ТОГКУ СО - детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Мишутка" (далее - ТОГКУ СО-ДИ "Мишутка") на базе образовательных организаций
Сентябрь 2018 г.
Управление социальной защиты и семейной политики области
Обучение не менее 15% детей-инвалидов от общей численности детей-инвалидов, проживающих в ТОГКУ СО-ДИ "Мишутка", по адаптированным образовательным программам общего образования на базе общеобразовательных организаций и 85% детей- инвалидов приходящими сотрудниками образовательной организации, расположенной территориально наиболее близко к ТОГКУ СО-ДИ "Мишутка"
1.8. Предоставление образовательными организациями, реализующими адаптированную общеобразовательную программу, услуг по психолого педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях, их родителей и специалистов
Ежегодно
Управление образования и науки области
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов
2. Реализация Концепции развития ранней помощи на период до 2020 года
2.1. Формирование и развитие сети Служб ранней помощи, лекотек на базе образовательных организаций
Ежегодно
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию)
Выявление и коррекция проблем детей-инвалидов, детей с ОВЗ на ранних этапах развития
2.2. Реализация региональной программы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Тамбовской области до 2020 года ("ранняя помощь")
Ежегодно
Управление социальной защиты и семейной политики области управление образования и науки области управление здравоохранения области
Создание условий комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, направленных на оптимальное развитие и адаптацию детей, инвалидов молодого возраста, интеграцию семьи и ребенка в общество, профилактику или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление физического и психического здоровья, повышение доступности образования, в том числе дополнительного, для детей, инвалидов молодого возраста с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями
2.3. Организация деятельности выездного методического клуба "Школа для родителей" с целью просвещения родителей и специалистов по вопросам раннего выявления детей с проблемами в развитии
Ежегодно
Управление образования и науки области
Повышение родительской компетентности в вопросах обучения и воспитания детей с проблемами в развитии
2.4. Обеспечение деятельности регионального ресурсного центра ранней помощи на базе ТОГАДОУ "Центр развития ребенка "Возрождение"
По отдельному плану
Управление образования и науки области
Увеличение доли родителей (законных представителей) и детей с ОВЗ, детей-инвалидов, получивших услуги психолого-педагогического сопровождения
2.5. Предоставление психолого-педагогической помощи на базе консультационных центров для родителей детей с ОВЗ и инвалидностью
Постоянно
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию)
Обеспечение возможности получения ранней методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи детям и семьям, воспитывающим детей с ОВЗ и инвалидностью
3. Мероприятия по развитию системы профессиональной ориентации и обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ
3.1. Развитие базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования
Ежегодно
Управление образования и науки области
Создание условий для получения профессионального образования инвалидами, лицами с ОВЗ
3.2. Мониторинг деятельности профессиональных образовательных организаций по вопросам приема инвалидов, обучения студентов с инвалидностью и обеспечения студентов с инвалидностью специальными условиями для получения образования, трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ
IV квартал 2018 года, далее-ежегодно
Управление образования и науки области
Формирование областного банка данных инвалидов, лиц с ОВЗ, адаптированных образовательных программ
3.3. Реализация программ предпрофильной подготовки и профильного обучения
Ежегодно
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию)
Увеличение доли детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения
3.4. Реализация программ допрофессиональной подготовки и профессионального обучения
Ежегодно
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию)
Увеличение доли детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся по программам допрофессиональной подготовки и профессионального обучения
3.5. Формирование перечня доступных профессий (банка вакансий) для трудоустройства инвалидов с учетом потребностей рынка труда области
Ежегодно
Управление труда и занятости населения области
Создание банка вакансий профессий для трудоустройства инвалидов на основе потребностей рынка труда области
3.6. Организация производственного обучения, стажировок обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на специально оборудованных или квотируемых местах
Ежегодно
Управление образования и науки области
Увеличение доли выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, трудоустроенных по полученной профессии (специальности)
3.7. Реализация Концепции технологического образования обучающихся общеобразовательных организаций Тамбовской области на 2015 - 2020 годы
Ежегодно
Управление образования и науки области
Повышение технологической грамотности и формирование компетенций обучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетам развития науки, техники и технологий
3.8. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействии в трудоустройстве
Ежегодно
Управление труда и занятости населения управление образования и науки
Осуществление профессионального обучения безработных граждан из числа инвалидов молодого возраста по профессиям, востребованным на региональном рынке труда, путем подбора наиболее подходящих профессий (специальностей) с учетом индивидуальных особенностей граждан, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов
3.9. Организация профориентационного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом их индивидуальных особенностей
Ежегодно
Управление образования и науки области
Содействие формированию профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
3.10. Предоставление детям-инвалидам и лицам с ОВЗ государственных услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Ежегодно
Управление труда и занятости населения области
Содействие формированию профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом индивидуальной программы реабилитации, состояния здоровья, уровня мотивации к труду, эмоционального состояния, а также с учетом ситуации на рынке труда региона
3.11. Реализация региональной системы профессиональных проб, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы "Предпрофильная подготовка и профильное обучение"
Ежегодно
Управление образования и науки области
Осознанный выбор учащимися профиля дальнейшего обучения или сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени
школы или иных путей продолжения образования)
3.12. Организация профориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, обучающимися в общеобразовательных организациях, в организациях интернатного типа, иных специализированных образовательных организациях области в рамках ежегодной Декады профессиональной ориентации "Выбор"
III, IV квартал 2018 г., ежегодно
Управление труда и занятости населения области
Помощь в формировании профессионального самоопределения обучающихся, в правильном выборе профессии путем проведения профориентационных мероприятий с участием в т.ч. работодателей, осуществления
профориентационной диагностики, предоставления необходимой информации о ситуации на рынке труда, учебных заведениях области и т.д.
3.13. Организация и проведение регионального чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди студентов с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс"
Ежегодно
Управление образования и науки области
Создание системы конкурсов, обеспечивающей эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию людей с инвалидностью к профессиональному образованию
3.14. Участие в ежегодном Всероссийском конкурсе "Лучший по профессии" среди обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ежегодно
Управление образования и науки области
Содействие формированию профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
4. Обеспечение дополнительного образования, развитие адаптивной физической культуры и спорта для обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ
4.1. Открытие дополнительных спортивных секций для обучающихся в структуре образовательных учреждений, реализующих адаптированные программы, для систематических занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом
Ежегодно
Управление образования и науки области
Увеличение количества детей с ОВЗ и инвалидностью, занимающихся адаптивной физической культурой и адаптивным спортом, на 10%
4.2. Проведение областных спортивных и творческих мероприятий среди обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Ежегодно
Управление образования и науки области управление культуры и архивного дела
Создание условий для всестороннего развития лиц с проблемами в развитии и их социальной интеграции
4.3. Организация участия детей-инвалидов, детей с ОВЗ во Всероссийских мероприятиях
По отдельному графику
Управление образования и науки области
Социализация детей с ОВЗ и детей- инвалидов
4.4. Проведение областного Фестиваля ГТО для детей с ОВЗ
Ежегодно,
февраль
Управление образования и науки области
Участие 100-120 обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в данном мероприятии
4.5. Проведение в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Тамбовской области, спортивных и комплексных мероприятий среди инвалидов и лиц с ОВЗ
По отдельному графику
Управление по физической культуре и спорту области
Привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к систематическим занятиям физической культурой и спортом
5. Методическое обеспечение реализации прав детей с инвалидностью и ОВЗ на получение доступного качественного образования, воспитания и отдыха
5.1. Создание регионального учебно-методического центра для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ по строительным профессиям (специальностям)
2018 г.
Управление образования и науки области
Модернизация региональной системы инклюзивного профессионального образования посредством совершенствования образовательной, инновационной и методической деятельности
5.2. Осуществление методической поддержки профориентационной деятельности подведомственных центров занятости населения (разработка методических рекомендаций, организация и проведение стажировок, семинаров для работников центров занятости населения и т.д.)
Ежегодно
Управление труда и занятости населения области
Обеспечение доступности и качества оказания услуг по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций области, детей-инвалидов и детей с ОВЗ путем разработки и применения в работе методических рекомендаций по профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, формирование пакета информационных материалов и буклетов, размещение информационных стендов и т.д.
5.3. Разработка и реализация адаптированных образовательных программ в области искусств
2019 г.
Управление культуры и архивного дела
Создание условий для получения дополнительных образовательных услуг в области искусств для детей с ОВЗ и инвалидностью. Расширение перечня адаптированных образовательных программ в области искусств
5.4. Разработка и реализация образовательных программ для обучающихся с ОВЗ (в рамках внедрения типовой модели реализации разноуровневых программ дополнительного образования) в образовательных организациях области
Ежегодно
Управление образования и науки области
Увеличение охвата детей с ОВЗ и инвалидностью дополнительным образованием
5.5. Разработка и выпуск методических рекомендаций, информационных буклетов, памяток, консультативных материалов для родителей и специалистов, осуществляющих обучение и сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Ежегодно
Управление образования и науки области
Повышение профессиональной компетентности родителей, специалистов по вопросам обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ
5.6. Развитие и распространение эффективных практик образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Ежегодно
Управление образования и науки области
Создание единого методического пространства для обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью
5.7. Разработка методического обеспечения реализации специальной индивидуальной программы развития ФГОС с ОВЗ с учетом различных организационных моделей обучения детей-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития в образовательных организациях
2020 г.
Управление образования и науки области
Создание методических условий для реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ с учетом различных организационных моделей обучения детей-инвалидов
5.8. Разработка программы подготовки педагогов по вопросам оказания первой помощи детям с инвалидностью
IV квартал 2018 г.
Управление образования и науки области
Программа повышения квалификации по вопросам оказания первой помощи
6. Мероприятия, направленные на формирование эффективной системы реабилитации детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ
6.1. Организация и проведение специализированных смен на базе ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Ежегодно
Управление социальной защиты и семейной политики области
Создание условий для социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью
6.2. Организация и проведение медицинской реабилитации детей с инвалидностью и с ОВЗ
Ежегодно
Управление здравоохранения области
Охват 95% детей с ОВЗ и инвалидностью медицинской реабилитацией
6.3. Организация и проведение профилактических осмотров детей с инвалидностью и с ОВЗ
Ежегодно
Управление здравоохранения области
Охват 100% детей с ОВЗ и инвалидностью профилактическими осмотрами
6.4. Формирование групп здоровья для занятий физической культурой детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Ежегодно
Управление здравоохранения области
Создание условий для занятий детей с ОВЗ и инвалидностью физической культурой в соответствии с их состоянием здоровья
7. Организация мониторинга образования и состояния здоровья обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ
7.1. Проведение мониторинга доступности получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Ежегодно
Управление образования и науки области
Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием (в общей численности детей- инвалидов данного возраста) до 100% в 2021 г.; сохранение 100% охвата детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольным образованием
7.2. Мониторинг организации образования детей с ОВЗ и инвалидностью на территории Тамбовской области
Ежегодно
Управление образования и науки области
Создание условий для получения качественного образования детьми с ОВЗ
7.3. Мониторинг обеспечения обучающихся с ОВЗ учебниками и учебными пособиями
Ежегодно
Управление образования и науки области
Выявление потребности в приобретении учебников для отдельных категорий обучающихся с ОВЗ
7.4. Мониторинг специальных условий получения образования детьми-инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты
Ежегодно
Управление социальной защиты и семейной политики области
Создание специальных условий получения образования детьми- инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты
8. Подготовка кадров для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ
8.1. Обеспечение деятельности по повышению профессиональных компетенций специалистов организаций разной ведомственной принадлежности, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью, семьями их воспитывающими
Ежегодно
Управление образования и науки области управление социальной защиты и семейной политики области управление здравоохранения области
Увеличение численности специалистов организаций систем образования, здравоохранения, социальной защиты населения, прошедших подготовку по инновационным технологиям обучения, воспитания, развития и реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью
8.2. Повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК)
Ежегодно
Управление образования и науки области
Повышение профессиональной компетентности специалистов ПМПК
8.3. Проведение обучающих семинаров- практикумов, круглых столов, конференций для специалистов, осуществляющих работу по раннему выявлению детей с проблемами в развитии и оказанию ранней помощи
Ежегодно
Управление образования и науки области
Трансляция опыта специалистов, оказывающих услуги ранней помощи детям
8.4. Реализация мер по повышению квалификации преподавателей образовательных учреждений в сфере культуры
Ежегодно
Управление культуры и архивного дела
Повышение профессиональной компетентности работников образовательных учреждений в сфере культуры
8.5. Проведение областного конкурса "Психолог года"
2018 г. 2020 г.
Управление образования и науки
Распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций
8.6. Обучение по программам дополнительного профессионального образования "Логопедия", "Олигофренопедагогика"
Ежегодно
Управление образования и науки области
Повышение уровня компетентности педагогических работников в вопросах психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ и инвалидностью
8.7. Организация и проведение семинаров по вопросам организации образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Ежегодно
Управление образования и науки области
Повышение профессиональной компетентности специалистов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью
8.8. Обучение по программам повышения квалификации управленческих и педагогических работников по вопросам создания специальных условий получения образования и организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Ежегодно
Управление образования и науки области
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников, специалистов по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью
8.9. Разработка дистанционных курсов (модулей) для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
Ежегодно
Управление образования и науки области
Транслирование опыта инклюзивного дополнительного образования через реализацию дистанционных курсов (модулей) для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на региональном портале дополнительного образования
8.10. Обучение родителей на курсах "Технологии тьюторского сопровожения# в системе семейного воспитания и инклюзивного образования"
По отдельному плану
Управление образования и науки области
Повышение уровня компетентности родителей детей-инвалидов в вопросах сопровождения образования детей с ОВЗ и инвалидностью
8.11. Повышение квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ
Ежегодно
Управление образования и науки области
Повышение уровня компетентности педагогических работников по вопросам инклюзивного профессионального образования
8.12. Организация и проведение конкурса "Профессиональный калейдоскоп" среди педагогических работников образовательных организаций
Ежегодно, апрель
Управление образования и науки области
Выявление лучших профориентационных практик, обобщение инновационного педагогического опыта в сфере сопровождения профессионального самоопределения обучающихся
9. Информационное обеспечение создания специальных условий получения образования обучающимися с инвалидностью, ОВЗ
9.1. Обеспечение информационного сопровождения инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ в средствах массовой информации
Ежегодно
Управление информационной политики департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области органы местного самоуправления (по согласованию)
Повышение информирования заинтересованных лиц
9.2. Обеспечение информационного сопровождения профориентационных мероприятий, размещение информации о ходе их реализации (средства массовой информации, интернет-сайты или разделы, профориентационные страницы сайтов организаций и т.д.).
Ежегодно
Управление образования и науки области управление труда и занятости населения области органы местного самоуправления (по согласованию) управление информационной политики департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области
Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса об условиях и возможностях получения профессионального образования в регионе, содействие профессиональному самоопределению обучающихся
9.3. Информирование учащихся общеобразовательных организаций, детей-инвалидов и детей с ОВЗ о положении на рынке труда в регионе
Ежегодно
Управление труда и занятости населения области
Предоставление информации о положении на рынке труда области учащимся общеобразовательных организаций, детям-инвалидам и детям с ОВЗ путем: публикаций материалов по проблемам занятости населения и ситуации на рынке труда области в средствах массовой информации области, в т.ч. на Интернет-ресурсах управления труда и занятости населения области и подведомственных организаций; выступлений на телевидении и радио;
издания брошюр и буклетов по данной тематике
10. Контроль за исполнением законодательства в сфере образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
10.1. Проведение выездных и документарных проверок по вопросам соблюдения прав обучающихся с ОВЗ на образование, в том числе обеспечения доступности объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых на них образовательных услуг
По отдельному плану
Управление образования и науки области
Обеспечение соблюдения прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на образование с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья
10.2. Обобщение правоприменительной практики соблюдения обязательных требований по обеспечению доступности объектов и услуг в сфере образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
Ежегодно до 25 ноября
Управление образования и науки области
Обзор правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.
Повышение уровня правовой грамотности работников подконтрольных субъектов
10.3. Анализ выявленных и возможных причин возникновения типовых и массовых нарушений обязательных требований
По мере необходимости
Управление образования и науки области
Аналитическая справка.
Повышение качества предоставляемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных услуг
10.4. Выработка рекомендаций подконтрольным субъектам по проведению мероприятий, направленных на устранение причин типовых и массовых нарушений обязательных требований
По мере необходимости
Управление образования и науки области
Обеспечение соответствия образовательной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере образования, и единого понимания указанных требований должностными лицами, непосредственно исполняющими функции по контролю (надзору), руководителями и работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, потребителями образовательных услуг
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2018
г. Тамбов
№ 443
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ПЛАНОВ ПО ВОПРОСУ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) И ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
В целях реализации межведомственных планов по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на период до 2020 года администрация области постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") Тамбовской области по реализации межведомственных планов по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на период до 2020 года (далее - Дорожная карта) согласно приложению.
2. Исполнителям Дорожной карты - органам исполнительной власти области, структурным подразделениям администрации области направлять в управление образования и науки области информацию об её исполнении по итогам года - не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации мероприятий Дорожной карты.
4. Признать утратившим силу постановление администрации области от 09.11.2016 N 1301 "Об утверждении Межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2018 годы".
5. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е. Астафьеву.
И.о. главы администрации области
О.О. Иванов
Утвержден
постановлением
администрации области
от 28.04.2018 N 443
План мероприятий ("дорожная карта")
Тамбовской области по реализации межведомственных планов по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ) на период до 2020 года
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные исполнители
Ожидаемые результаты
1
2
3
4
1. Мероприятия по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и с ОВЗ, в том числе проживающими в стационарных организациях социального обслуживания
1.1. Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования
Ежегодно
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию)
Создание универсальной безбарьерной среды в образовательных организациях
1.2. Обеспечение поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС обучающихся с ОВЗ )
Ежегодно
Управление образования и науки области управление социальной защиты и семейной политики области органы местного самоуправления (по согласованию)
Обеспечение реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в штатном режиме:
с сентября 2018 г. - 3 классы с сентября 2019 г. - 4 классы
1.3. Организация и проведение комплексного обследования детей и подростков с проблемами в развитии
Ежегодно
Управление образования и науки области
Своевременное выявление недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, оказание помощи ребенку и его родителям (законным представителям)
1.4. Функционирование классов инклюзивного образования в общеобразовательных организациях
Ежегодно
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию)
Увеличение доли детей-инвалидов, детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях
1.5. Организация образования детей-инвалидов с применением дистанционных технологий
Ежегодно
Управление образования и науки области
Создание условий для включения в образовательное пространство и успешной социализации детей-инвалидов
1.6. Обеспечение функционирования регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее - с РАС)
Ежегодно
Управление образования и науки области
Обеспечение возможности получения квалифицированной помощи педагогическими работниками и семьями с детьми с РАС
1.7. Организация обучения воспитанников ТОГКУ СО - детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Мишутка" (далее - ТОГКУ СО-ДИ "Мишутка") на базе образовательных организаций
Сентябрь 2018 г.
Управление социальной защиты и семейной политики области
Обучение не менее 15% детей-инвалидов от общей численности детей-инвалидов, проживающих в ТОГКУ СО-ДИ "Мишутка", по адаптированным образовательным программам общего образования на базе общеобразовательных организаций и 85% детей- инвалидов приходящими сотрудниками образовательной организации, расположенной территориально наиболее близко к ТОГКУ СО-ДИ "Мишутка"
1.8. Предоставление образовательными организациями, реализующими адаптированную общеобразовательную программу, услуг по психолого педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях, их родителей и специалистов
Ежегодно
Управление образования и науки области
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов
2. Реализация Концепции развития ранней помощи на период до 2020 года
2.1. Формирование и развитие сети Служб ранней помощи, лекотек на базе образовательных организаций
Ежегодно
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию)
Выявление и коррекция проблем детей-инвалидов, детей с ОВЗ на ранних этапах развития
2.2. Реализация региональной программы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Тамбовской области до 2020 года ("ранняя помощь")
Ежегодно
Управление социальной защиты и семейной политики области управление образования и науки области управление здравоохранения области
Создание условий комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, направленных на оптимальное развитие и адаптацию детей, инвалидов молодого возраста, интеграцию семьи и ребенка в общество, профилактику или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление физического и психического здоровья, повышение доступности образования, в том числе дополнительного, для детей, инвалидов молодого возраста с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями
2.3. Организация деятельности выездного методического клуба "Школа для родителей" с целью просвещения родителей и специалистов по вопросам раннего выявления детей с проблемами в развитии
Ежегодно
Управление образования и науки области
Повышение родительской компетентности в вопросах обучения и воспитания детей с проблемами в развитии
2.4. Обеспечение деятельности регионального ресурсного центра ранней помощи на базе ТОГАДОУ "Центр развития ребенка "Возрождение"
По отдельному плану
Управление образования и науки области
Увеличение доли родителей (законных представителей) и детей с ОВЗ, детей-инвалидов, получивших услуги психолого-педагогического сопровождения
2.5. Предоставление психолого-педагогической помощи на базе консультационных центров для родителей детей с ОВЗ и инвалидностью
Постоянно
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию)
Обеспечение возможности получения ранней методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи детям и семьям, воспитывающим детей с ОВЗ и инвалидностью
3. Мероприятия по развитию системы профессиональной ориентации и обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ
3.1. Развитие базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования
Ежегодно
Управление образования и науки области
Создание условий для получения профессионального образования инвалидами, лицами с ОВЗ
3.2. Мониторинг деятельности профессиональных образовательных организаций по вопросам приема инвалидов, обучения студентов с инвалидностью и обеспечения студентов с инвалидностью специальными условиями для получения образования, трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ
IV квартал 2018 года, далее-ежегодно
Управление образования и науки области
Формирование областного банка данных инвалидов, лиц с ОВЗ, адаптированных образовательных программ
3.3. Реализация программ предпрофильной подготовки и профильного обучения
Ежегодно
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию)
Увеличение доли детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения
3.4. Реализация программ допрофессиональной подготовки и профессионального обучения
Ежегодно
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию)
Увеличение доли детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся по программам допрофессиональной подготовки и профессионального обучения
3.5. Формирование перечня доступных профессий (банка вакансий) для трудоустройства инвалидов с учетом потребностей рынка труда области
Ежегодно
Управление труда и занятости населения области
Создание банка вакансий профессий для трудоустройства инвалидов на основе потребностей рынка труда области
3.6. Организация производственного обучения, стажировок обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на специально оборудованных или квотируемых местах
Ежегодно
Управление образования и науки области
Увеличение доли выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, трудоустроенных по полученной профессии (специальности)
3.7. Реализация Концепции технологического образования обучающихся общеобразовательных организаций Тамбовской области на 2015 - 2020 годы
Ежегодно
Управление образования и науки области
Повышение технологической грамотности и формирование компетенций обучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетам развития науки, техники и технологий
3.8. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействии в трудоустройстве
Ежегодно
Управление труда и занятости населения управление образования и науки
Осуществление профессионального обучения безработных граждан из числа инвалидов молодого возраста по профессиям, востребованным на региональном рынке труда, путем подбора наиболее подходящих профессий (специальностей) с учетом индивидуальных особенностей граждан, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов
3.9. Организация профориентационного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом их индивидуальных особенностей
Ежегодно
Управление образования и науки области
Содействие формированию профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
3.10. Предоставление детям-инвалидам и лицам с ОВЗ государственных услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Ежегодно
Управление труда и занятости населения области
Содействие формированию профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом индивидуальной программы реабилитации, состояния здоровья, уровня мотивации к труду, эмоционального состояния, а также с учетом ситуации на рынке труда региона
3.11. Реализация региональной системы профессиональных проб, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы "Предпрофильная подготовка и профильное обучение"
Ежегодно
Управление образования и науки области
Осознанный выбор учащимися профиля дальнейшего обучения или сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени
школы или иных путей продолжения образования)
3.12. Организация профориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, обучающимися в общеобразовательных организациях, в организациях интернатного типа, иных специализированных образовательных организациях области в рамках ежегодной Декады профессиональной ориентации "Выбор"
III, IV квартал 2018 г., ежегодно
Управление труда и занятости населения области
Помощь в формировании профессионального самоопределения обучающихся, в правильном выборе профессии путем проведения профориентационных мероприятий с участием в т.ч. работодателей, осуществления
профориентационной диагностики, предоставления необходимой информации о ситуации на рынке труда, учебных заведениях области и т.д.
3.13. Организация и проведение регионального чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди студентов с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс"
Ежегодно
Управление образования и науки области
Создание системы конкурсов, обеспечивающей эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию людей с инвалидностью к профессиональному образованию
3.14. Участие в ежегодном Всероссийском конкурсе "Лучший по профессии" среди обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ежегодно
Управление образования и науки области
Содействие формированию профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
4. Обеспечение дополнительного образования, развитие адаптивной физической культуры и спорта для обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ
4.1. Открытие дополнительных спортивных секций для обучающихся в структуре образовательных учреждений, реализующих адаптированные программы, для систематических занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом
Ежегодно
Управление образования и науки области
Увеличение количества детей с ОВЗ и инвалидностью, занимающихся адаптивной физической культурой и адаптивным спортом, на 10%
4.2. Проведение областных спортивных и творческих мероприятий среди обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Ежегодно
Управление образования и науки области управление культуры и архивного дела
Создание условий для всестороннего развития лиц с проблемами в развитии и их социальной интеграции
4.3. Организация участия детей-инвалидов, детей с ОВЗ во Всероссийских мероприятиях
По отдельному графику
Управление образования и науки области
Социализация детей с ОВЗ и детей- инвалидов
4.4. Проведение областного Фестиваля ГТО для детей с ОВЗ
Ежегодно,
февраль
Управление образования и науки области
Участие 100-120 обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в данном мероприятии
4.5. Проведение в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Тамбовской области, спортивных и комплексных мероприятий среди инвалидов и лиц с ОВЗ
По отдельному графику
Управление по физической культуре и спорту области
Привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к систематическим занятиям физической культурой и спортом
5. Методическое обеспечение реализации прав детей с инвалидностью и ОВЗ на получение доступного качественного образования, воспитания и отдыха
5.1. Создание регионального учебно-методического центра для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ по строительным профессиям (специальностям)
2018 г.
Управление образования и науки области
Модернизация региональной системы инклюзивного профессионального образования посредством совершенствования образовательной, инновационной и методической деятельности
5.2. Осуществление методической поддержки профориентационной деятельности подведомственных центров занятости населения (разработка методических рекомендаций, организация и проведение стажировок, семинаров для работников центров занятости населения и т.д.)
Ежегодно
Управление труда и занятости населения области
Обеспечение доступности и качества оказания услуг по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций области, детей-инвалидов и детей с ОВЗ путем разработки и применения в работе методических рекомендаций по профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, формирование пакета информационных материалов и буклетов, размещение информационных стендов и т.д.
5.3. Разработка и реализация адаптированных образовательных программ в области искусств
2019 г.
Управление культуры и архивного дела
Создание условий для получения дополнительных образовательных услуг в области искусств для детей с ОВЗ и инвалидностью. Расширение перечня адаптированных образовательных программ в области искусств
5.4. Разработка и реализация образовательных программ для обучающихся с ОВЗ (в рамках внедрения типовой модели реализации разноуровневых программ дополнительного образования) в образовательных организациях области
Ежегодно
Управление образования и науки области
Увеличение охвата детей с ОВЗ и инвалидностью дополнительным образованием
5.5. Разработка и выпуск методических рекомендаций, информационных буклетов, памяток, консультативных материалов для родителей и специалистов, осуществляющих обучение и сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Ежегодно
Управление образования и науки области
Повышение профессиональной компетентности родителей, специалистов по вопросам обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ
5.6. Развитие и распространение эффективных практик образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Ежегодно
Управление образования и науки области
Создание единого методического пространства для обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью
5.7. Разработка методического обеспечения реализации специальной индивидуальной программы развития ФГОС с ОВЗ с учетом различных организационных моделей обучения детей-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития в образовательных организациях
2020 г.
Управление образования и науки области
Создание методических условий для реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ с учетом различных организационных моделей обучения детей-инвалидов
5.8. Разработка программы подготовки педагогов по вопросам оказания первой помощи детям с инвалидностью
IV квартал 2018 г.
Управление образования и науки области
Программа повышения квалификации по вопросам оказания первой помощи
6. Мероприятия, направленные на формирование эффективной системы реабилитации детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ
6.1. Организация и проведение специализированных смен на базе ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Ежегодно
Управление социальной защиты и семейной политики области
Создание условий для социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью
6.2. Организация и проведение медицинской реабилитации детей с инвалидностью и с ОВЗ
Ежегодно
Управление здравоохранения области
Охват 95% детей с ОВЗ и инвалидностью медицинской реабилитацией
6.3. Организация и проведение профилактических осмотров детей с инвалидностью и с ОВЗ
Ежегодно
Управление здравоохранения области
Охват 100% детей с ОВЗ и инвалидностью профилактическими осмотрами
6.4. Формирование групп здоровья для занятий физической культурой детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Ежегодно
Управление здравоохранения области
Создание условий для занятий детей с ОВЗ и инвалидностью физической культурой в соответствии с их состоянием здоровья
7. Организация мониторинга образования и состояния здоровья обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ
7.1. Проведение мониторинга доступности получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Ежегодно
Управление образования и науки области
Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием (в общей численности детей- инвалидов данного возраста) до 100% в 2021 г.; сохранение 100% охвата детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольным образованием
7.2. Мониторинг организации образования детей с ОВЗ и инвалидностью на территории Тамбовской области
Ежегодно
Управление образования и науки области
Создание условий для получения качественного образования детьми с ОВЗ
7.3. Мониторинг обеспечения обучающихся с ОВЗ учебниками и учебными пособиями
Ежегодно
Управление образования и науки области
Выявление потребности в приобретении учебников для отдельных категорий обучающихся с ОВЗ
7.4. Мониторинг специальных условий получения образования детьми-инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты
Ежегодно
Управление социальной защиты и семейной политики области
Создание специальных условий получения образования детьми- инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты
8. Подготовка кадров для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ
8.1. Обеспечение деятельности по повышению профессиональных компетенций специалистов организаций разной ведомственной принадлежности, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью, семьями их воспитывающими
Ежегодно
Управление образования и науки области управление социальной защиты и семейной политики области управление здравоохранения области
Увеличение численности специалистов организаций систем образования, здравоохранения, социальной защиты населения, прошедших подготовку по инновационным технологиям обучения, воспитания, развития и реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью
8.2. Повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК)
Ежегодно
Управление образования и науки области
Повышение профессиональной компетентности специалистов ПМПК
8.3. Проведение обучающих семинаров- практикумов, круглых столов, конференций для специалистов, осуществляющих работу по раннему выявлению детей с проблемами в развитии и оказанию ранней помощи
Ежегодно
Управление образования и науки области
Трансляция опыта специалистов, оказывающих услуги ранней помощи детям
8.4. Реализация мер по повышению квалификации преподавателей образовательных учреждений в сфере культуры
Ежегодно
Управление культуры и архивного дела
Повышение профессиональной компетентности работников образовательных учреждений в сфере культуры
8.5. Проведение областного конкурса "Психолог года"
2018 г. 2020 г.
Управление образования и науки
Распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций
8.6. Обучение по программам дополнительного профессионального образования "Логопедия", "Олигофренопедагогика"
Ежегодно
Управление образования и науки области
Повышение уровня компетентности педагогических работников в вопросах психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ и инвалидностью
8.7. Организация и проведение семинаров по вопросам организации образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Ежегодно
Управление образования и науки области
Повышение профессиональной компетентности специалистов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью
8.8. Обучение по программам повышения квалификации управленческих и педагогических работников по вопросам создания специальных условий получения образования и организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Ежегодно
Управление образования и науки области
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников, специалистов по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью
8.9. Разработка дистанционных курсов (модулей) для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
Ежегодно
Управление образования и науки области
Транслирование опыта инклюзивного дополнительного образования через реализацию дистанционных курсов (модулей) для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на региональном портале дополнительного образования
8.10. Обучение родителей на курсах "Технологии тьюторского сопровожения# в системе семейного воспитания и инклюзивного образования"
По отдельному плану
Управление образования и науки области
Повышение уровня компетентности родителей детей-инвалидов в вопросах сопровождения образования детей с ОВЗ и инвалидностью
8.11. Повышение квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ
Ежегодно
Управление образования и науки области
Повышение уровня компетентности педагогических работников по вопросам инклюзивного профессионального образования
8.12. Организация и проведение конкурса "Профессиональный калейдоскоп" среди педагогических работников образовательных организаций
Ежегодно, апрель
Управление образования и науки области
Выявление лучших профориентационных практик, обобщение инновационного педагогического опыта в сфере сопровождения профессионального самоопределения обучающихся
9. Информационное обеспечение создания специальных условий получения образования обучающимися с инвалидностью, ОВЗ
9.1. Обеспечение информационного сопровождения инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ в средствах массовой информации
Ежегодно
Управление информационной политики департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области органы местного самоуправления (по согласованию)
Повышение информирования заинтересованных лиц
9.2. Обеспечение информационного сопровождения профориентационных мероприятий, размещение информации о ходе их реализации (средства массовой информации, интернет-сайты или разделы, профориентационные страницы сайтов организаций и т.д.).
Ежегодно
Управление образования и науки области управление труда и занятости населения области органы местного самоуправления (по согласованию) управление информационной политики департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области
Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса об условиях и возможностях получения профессионального образования в регионе, содействие профессиональному самоопределению обучающихся
9.3. Информирование учащихся общеобразовательных организаций, детей-инвалидов и детей с ОВЗ о положении на рынке труда в регионе
Ежегодно
Управление труда и занятости населения области
Предоставление информации о положении на рынке труда области учащимся общеобразовательных организаций, детям-инвалидам и детям с ОВЗ путем: публикаций материалов по проблемам занятости населения и ситуации на рынке труда области в средствах массовой информации области, в т.ч. на Интернет-ресурсах управления труда и занятости населения области и подведомственных организаций; выступлений на телевидении и радио;
издания брошюр и буклетов по данной тематике
10. Контроль за исполнением законодательства в сфере образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
10.1. Проведение выездных и документарных проверок по вопросам соблюдения прав обучающихся с ОВЗ на образование, в том числе обеспечения доступности объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых на них образовательных услуг
По отдельному плану
Управление образования и науки области
Обеспечение соблюдения прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на образование с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья
10.2. Обобщение правоприменительной практики соблюдения обязательных требований по обеспечению доступности объектов и услуг в сфере образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
Ежегодно до 25 ноября
Управление образования и науки области
Обзор правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.
Повышение уровня правовой грамотности работников подконтрольных субъектов
10.3. Анализ выявленных и возможных причин возникновения типовых и массовых нарушений обязательных требований
По мере необходимости
Управление образования и науки области
Аналитическая справка.
Повышение качества предоставляемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных услуг
10.4. Выработка рекомендаций подконтрольным субъектам по проведению мероприятий, направленных на устранение причин типовых и массовых нарушений обязательных требований
По мере необходимости
Управление образования и науки области
Обеспечение соответствия образовательной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере образования, и единого понимания указанных требований должностными лицами, непосредственно исполняющими функции по контролю (надзору), руководителями и работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, потребителями образовательных услуг
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: