Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU90015315202000072 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Администрация Куединского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
администрация куединского района
пермского края
П О С Т А Н О В Л Е Н И е
28.04.2020 №256-па
О комиссии по предупреждению,
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
администрация Куединского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать комиссию по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Состав комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных си-туаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района.
2.2. Положение о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района.
3. Постановление вступает в силу со дня официального обнародования.
4. Признать утратившим силу постановление главы района от 08.06.2017 № 359-па «О комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района».
5. Руководителю аппарата Администрации Куединского района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Куединского района в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района А.С. Верхоланцев
Приложение к постановлению
администрации
Куединского района
от 28.04.2020 № 256-па
«Утвержден постановлением администрации
Куединского района
от 28.04.2020 № 256-па»
Состав
комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района
Верхоланцев
Анатолий Сергеевич
-
глава муниципального района – глава
администрации Куединского муниципального района, председатель комиссии
Гафурьянова
Альфия Касимовна
-
заместитель главы Администрации района
по вопросам инфраструктуры, заместитель
председателя комиссии
Закирьянов
Роберт Анасович
-
заведующий отделом по ГО, ЧС и МП
Администрации района, заместитель
председателя комиссии
Ватрушкин
Владимир Сергеевич
-
начальник 89-ПСЧ 22-ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пермскому краю, заместитель председателя комиссии (по согласованию)
Ахунова
Ирина Ринатовна
-
ведущий специалист отдела ГО, ЧС и МП
Администрации района, секретарь комиссии
Маркова
Елена Ушияровна
-
начальник МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Куединского района»
Жижин
Александр Владимирович
-
заместитель начальника 18 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Чернушинскому городскому округу и Куединскому муниципальному району (по согласованию)
Селезнёв
Сергей Борисович
-
главный инженер Куединского участка
Чайковских электросетей (по согласованию)
Снигирев
Михаил Григорьевич
-
заместитель начальника Отдела МВД России по Куединскому району – начальник полиции (по согласованию)
Надыров
Рустам Ильясович
-
заместитель главного врача по медицинской
части ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ»
(по согласованию)
Елькина
Оксана Анатольевна
-
начальник отдела по Куединскому
муниципальному району Межрайонного
территориального управления № 4 Министерства социального развития Пермского края
(по согласованию)
Обухов
Владислав Валерьевич
-
начальник отделения УФСБ России
по Пермскому краю в г. Чернушка
(по согласованию)
Крупин
Владимир Алексеевич
-
заместитель начальника 22-ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пермскому краю (по согласованию)
Ахунов
Михаил Мухаметович
-
и.о. главы сельского поселения – главы администрации Куединского сельского поселения (по согласованию)
Аднашев
Алексей Юрьевич
-
глава сельского поселения - глава администрации Большегондырского сельского поселения
(по согласованию)
Плотникова
Татьяна Михайловна
-
глава сельского поселения - глава администрации Большекустовского сельского поселения
(по согласованию)
Азанов
Виктор Алексеевич
-
глава сельского поселения - глава администрации Большеусинского сельского поселения
(по согласованию)
Шутов
Петр Васильевич
-
глава сельского поселения - глава администрации Бикбардинского сельского поселения
(по согласованию)
Горбунов
Валерий Дмитриевич
-
глава сельского поселения - глава администрации Нижнесавинского сельского поселения
(по согласованию)
Шипунов
Олег Александрович
-
и.о. главы сельского поселения - главы администрации Талмазского сельского поселения (по согласованию)
Толмачев
Николай Алексеевич
-
глава сельского поселения - глава администрации Ошьинского сельского поселения (по согласованию)
Красевич
Анна Александровна
-
глава сельского поселения - глава администрации Федоровского сельского поселения
(по согласованию)
Муллаяров
Вадим Физаритович
-
глава сельского поселения - глава администрации Шагиртского сельского поселения
(по согласованию)
Утверждено постановлением администрации
Куединского района
от 28.04.2020 № 256-па
Положение
о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района (далее – Комиссия) является координационным органом районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - районное звено ТП РСЧС) в выполнении мероприятий по снижению риска и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Куединского района.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального района – главы администрации Куединского муниципального района (далее - глава района), руководствуясь настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Пермского края и местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.4. Положение о Комиссии, ее состав и состав оперативной группы утверждаются постановлением администрации Куединского района.
II. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке соответствующие предложения главе района;
разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов муниципального района, иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций, организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Куединского района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Куединского района и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для главы района по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на вводных объектах.
III. Права Комиссии
3.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у отраслевых (функциональных) органов администрации Куединского района и администраций сельских поселений Куединского района, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей администрации Куединского района и администраций сельских поселений Куединского района, организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей администрации Куединского района и администраций сельских поселений Куединского района, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства, транспорт, материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
создавать рабочие группы из числа членов Комиссии, специалистов администрации Куединского района и администраций сельских поселений Куединского района, заинтересованных организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями, по направлениям деятельности Комиссии и определять полномочия и порядок работы этих групп.
IV. Организация деятельности Комиссии
4.1. Комиссию возглавляет глава района, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.2. Работа Комиссии организуется по годовым планам.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов Комиссия может проводить внеочередные заседания.
Информация о внеочередном заседании доводится до сведения ее членов секретарем Комиссии.
4.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов, участвуют в работе Комиссии непосредственно без права замены. В случае отсутствия председателя Комиссии его замещает один из двух его заместителей.
4.4. Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения отраслевыми (функциональными) органами администрации Куединского района, администрациями сельских поселений Куединского района, муниципальными учреждениями и иными организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, находящимися на территории Куединского района.
V. Функциональные обязанности членов Комиссии
1. Председатель Комиссии:
Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и организацию работы Комиссии.
Обязан:
руководить разработкой годового плана работы Комиссии;
руководить разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), принимать участие в его корректировке;
проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства района;
руководить подготовкой личного состава Комиссии к действиям в ЧС и обеспечивать его постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории района независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
привлекать к работе в Комиссии необходимых специалистов;
доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовывать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;
проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава Комиссии (в дневное и ночное время).
При угрозе или возникновении ЧС:
организовать оповещение населения;
принять экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации аварии, доложить вышестоящим органам управления;
обеспечить введение режимов работы районного звена ТП РСЧС;
организовать ведение разведки всех видов, выслать оперативные группы в место ЧС;
определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссии;
принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
организовать управление силами и средствами в районе бедствия;
обеспечивать надежное управление работами на месте происшествия силами оперативной группы Комиссии;
осуществлять контроль за привлечением согласно плану взаимодействия необходимых сил и средств;
доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) и руководство их проведением.
2. Заместитель председателя Комиссии района – заместитель главы Администрации района по вопросам инфраструктуры:
В отсутствие председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение задач и организацию работы Комиссии.
Отвечает за практическую реализацию профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объектов, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий
Обязан:
контролировать работу технических служб объектов по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках производства и оценке их возможных последствий;
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планов подчиненных служб;
разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на повышение надежности у устойчивости работы ОЭ;
планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности, и осуществлять контроль за практической их реализацией;
осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования электрических систем, систем водо-, газо- и теплоснабжения.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии;
организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях производственного персонала;
оценить обстановку, определить объем и характер аварийно-спасательных и других неотложных работ, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных поражений для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;
представить председателю комиссии предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;
возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
обеспечить безопасность выполнения работ в зоне аварии (катастрофы, стихийного бедствия);
принять участие на участке в работе комиссии по административному и техническому обследованию причин аварии (катастрофы).
3. Заместитель председателя Комиссии района - заведующий отделом по ГО, ЧС и МП Администрации района:
В отсутствие председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии района – заместителя главы Администрации района по вопросам инфраструктуры, выполняет обязанности председателя Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение задач и организацию работы Комиссии.
Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения ЧС на территории района.
Обязан:
своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;
осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
организовать обучение населения действиям в ЧС;
обеспечивать функционирование системы управления районного звена РСЧС;
поддерживать в рабочем состоянии систему оповещения руководящего состава и населения района об угрозе радиоактивного и химического заражения, стихийного бедствия или иной ЧС;
участвовать в составлении плана работы Комиссии и осуществлять контроль за его выполнением.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии;
уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю Комиссии;
оценить масштабы аварии, катастрофы или стихийного бедствия, размеры ущерба и возможные последствия;
по указанию председателя Комиссии организовать оповещение членов Комиссии;
организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;
прогнозировать обстановку и готовить предложения для принятия решений;
лично и через членов Комиссии осуществлять контроль за выполнением АСДНР в районе бедствия;
при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС;
организовать разведку очагов химического, радиоактивного заражения, района крупной производственной аварии. Обеспечить соблюдение населением правил поведения;
оставаясь за председателя Комиссии, исполнять его обязанности.
4. Заместитель председателя Комиссии района - начальник 89-ПСЧ 22 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пермскому краю:
Заместитель председателя Комиссии подчиняется председателю Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии – главы Администрации района по вопросам инфраструктуры, заместителя председателя Комиссии района - заведующего отделом по ГО ЧС и МП администрации района выполняет обязанности председателя Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение задач и организацию работы Комиссии.
Несет ответственность за подготовку и готовность сил и средств подразделений пожарной охраны к выполнению задач по локализации и ликвидации ЧС, за обеспечение противопожарной безопасности района, готовность нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) к немедленному действию.
Обязан:
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров и их последствий;
организовать подготовку сил и средств для выполнения противопожарных мероприятий в районе.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии, уточнить задачи службы;
привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах пожарные части и подразделения, муниципальные, добровольные пожарные команды и дружины;
уточнить обстановку, дать предложения председателю Комиссии по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации, с привлечением всех необходимых сил и средств, независимо от ведомственной принадлежности, с последующим докладом председателю Комиссии;
уточнить задачи аварийно-спасательным формированиям, силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС;
создать необходимый резерв сил и средств;
принять участие в выработке решения по ликвидации последствий ЧС.
5. Секретарь Комиссии – ведущий специалист отдела по ГО, ЧС и МП Администрации района:
Обязан:
осуществлять разработку годового Плана работы Комиссии;
осуществлять контроль за выполнением мероприятий годового плана КЧС и ОПБ;
обеспечивать своевременную и качественную подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
оповещать членов КЧС и ОПБ о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии;
информировать членов КЧС и ОПБ о содержании повестки очередного заседания Комиссии;
вести протоколы заседаний Комиссий;
доводить принятые на заседаниях Комиссии решения до исполнителей и контролировать их исполнение;
обеспечивать подготовку и согласование проектов муниципальных правовых актов по решениям, принятым КЧС и ОПБ;
вести отчётную документацию о проведённых мероприятиях Комиссии.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии;
контролировать ход оповещения и прибытия членов Комиссии;
вести учёт принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении;
готовить проекты муниципальных правовых актов, связанных с переводом ТП РСЧС в режим функционирования повышенная готовность, а также связанные с назначением руководителя АСДНР;
действовать в соответствии с указаниями председателя Комиссии.
Член Комиссии – начальник МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Куединского района»:
Отвечает за оповещение и управление силами и средствами районного звена ТП РСЧС во всех режимах функционирования.
Обязан:
контролировать работу средств связи органов управления районного звена ТП РСЧС;
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планов подчиненных служб;
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии;
организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе;
оценить обстановку, определить объем и характер аварийно-спасательных и других неотложных работ, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
представить председателю Комиссии предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7. Член Комиссии – заместитель начальника 18 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Чернушинскому городскому округу и Куединскому муниципальному району:
Отвечает за обеспечение противопожарной безопасности в районе.
Обязан:
разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости района и осуществлять контроль за их выполнением;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
осуществлять взаимодействие с органами государственного контроля, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
информировать главу и прокурора района о сложившейся обстановке с пожарами и последствиями от них;
анализировать состояние пожарной безопасности в районе;
при ухудшении оперативной обстановки с пожарами в районе разрабатывает мероприятия, направленные на стабилизацию обстановки с пожарами.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии;
уточнить обстановку, дать предложения председателю Комиссии по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
представить данные по причиненному материальному ущербу;
принять участие в выработке решения по ликвидации последствий ЧС.
8. Член Комиссии - главный инженер Куединского участка Чайков-ских электросетей:
Отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Обязан:
участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать план действий службы по предупреждению и ликвидации ЧС;
комплектовать формирования службы личным составом и оснащать их табельным имуществом;
организовывать обучение личного состава формирований оповещения и связи;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы линий электроснабжения;
проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии, уточнить задачи службы;
привести в готовность формирования и службы;
в соответствии с решением председателя Комиссии организовать выполнение поставленных задач в осуществлении АСДНР и ликвидации ЧС;
обеспечить личный состав службы средствами индивидуальной защиты;
обеспечить восстановление разрушенных линий электроснабжения в ходе ведения АСДНР;
обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях электроснабжения;
докладывать председателю Комиссии о ходе ведения АСДНР.
9. Член Комиссии - заместитель начальника Отдела МВД России по Куединскому району – начальник полиции:
Отвечает за обеспечение общественного порядка, несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по охране общественного порядка в ЧС.
Обязан:
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности граждан от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений;
организовывать, поддерживать и осуществлять мероприятия по обеспечению дорожного движения на автомобильных дорогах;
обеспечивать охрану общественного порядка и общественной безопасности.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии, уточнить задачи службы;
привести в готовность для выполнения поставленных задач необходимое количество личного состава и техники
организовать и проводить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, а также на маршрутах ввода сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений, при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
обеспечивать общественный порядок в зонах возможных ЧС.
обеспечивать общественный порядок и охрану материальных и культурных ценностей и собственность граждан в очагах бедствия и в ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
10. Член Комиссии - заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ»:
В случае ЧС подчиняется председателю Комиссии и отвечает за организацию контроля по соблюдению мер безопасности в зоне ЧС, организует наблюдение за эпидемиологической обстановкой и принимает меры для ее улучшения.
Обязан:
осуществляет контроль за наличием, местонахождением и состоянием готовности сил и средств медицинской службы;
организует контроль за наличием и готовностью формирований медицинской службы, предназначенных для розыска, выноса, вывоза пострадавших и оказания им первой медицинской помощи;
осуществляет контроль за наличием транспорта, который может быть использован для эвакуации пострадавших;
обеспечивает медицинскими кадрами и научно-техническим оснащением формирования и учреждения здравоохранения;
определяет время, необходимое для ввода и развертывания медицинских формирований в местах ЧС, а также для проведения там медицинской (санитарно-эпидемической) разведки.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии, уточнить задачи службы;
представить председателю Комиссии для принятия решения данные и предложения по эпидемиологической обстановке и мерах безопасности при ведении в зоне бедствия АСДНР;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим в зоне ЧС;
организовать проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
организовать ведение медицинской разведки, эпидемиологического наблюдения;
обеспечить непрерывное информирование Комиссии, руководителей и населения о заражении воды и воздуха;
осуществлять тесное взаимодействие со службами района;
докладывать председателю Комиссии о выполнении противоэпидемических мероприятий и результаты контроля воды и воздуха;
разъяснять населению правила поведения в конкретно сложившейся ситуации.
11. Член комиссии – начальник отдела по Куединскому муниципальному району Межрайонного территориального управления № 4 Министерства социального развития Пермского края:
В случае ЧС оказывает помощь гражданам в предоставлении пакета документов для получения государственной социальной помощи в форме социального пособия в виде денежных средств при чрезвычайных ситуациях, в соответствии с действующим законодательством.
Обязан:
оказать помощь гражданам в предоставлении пакета документов для получения финансовой помощи гражданам, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии;
оказать помощь гражданам в предоставлении пакета документов для получения единовременной финансовой помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации;
оказать помощь гражданам в предоставлении пакета документов для получения единовременного пособия гражданам, получившим в результате; чрезвычайных ситуаций вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда.
12. Член комиссии – начальник отделения УФСБ России по Пермскому краю в г. Чернушка:
Осуществляет в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности при чрезвычайной ситуации.
13. Член комиссии – заместитель начальника 22-ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пермскому краю:
Несет ответственность за подготовку и готовность сил и средств подразделений пожарной охраны к выполнению задач по локализации и ликвидации ЧС, за обеспечение противопожарной безопасности района, готовность нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) к немедленному действию.
Обязан:
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров и их последствий;
организовать подготовку сил и средств для выполнения противопожарных мероприятий в районе.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии, уточнить задачи службы;
привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах пожарные части и подразделения, муниципальные, добровольные пожарные команды и дружины;
уточнить обстановку, дать предложения председателю Комиссии по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации, с привлечением всех необходимых сил и средств, независимо от ведомственной принадлежности, с последующим докладом председателю Комиссии;
уточнить задачи аварийно-спасательным формированиям, силам и средствам привлекаемым к ликвидации ЧС;
создать необходимый резерв сил и средств;
принять участие в выработке решения по ликвидации последствий ЧС.
14. Члены комиссии – главы сельских поселений:
Отвечают за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения ЧС на территории поселения.
Обязаны:
обеспечивать своевременное выполнение решений (поручений) Комиссии;
принимать участие в работе по выработке предложений в сфере реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Куединского муниципального района;
принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организовывать проведение мероприятий по обеспечению готовности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать согласованность действий органов местного самоуправления Куединского района с действиями территориальных органов и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории Куединского района;
участвовать в организации работы по созданию и использованию резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
организовывать мероприятия по обучению населения сельского поселения действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке органов управления, сил и средств ТП РСЧС по функционированию в режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации;
принимать участие в работе по разработке и осуществлению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий;
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии;
приступить к немедленному руководству подчинёнными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению председателя КЧС и ОПБ прибыть на заседание КЧС и ОПБ в указанное им место;
быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ о сложившейся обстановке в зоне угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по её нормализации;
обеспечить наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
быть готовым к привлечению сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Куединского района;
организовать мероприятия по сбору и обмену информацией в области защиты населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
принимать участие в круглосуточном дежурстве на пункте управления согласно распоряжению председателя КЧС и ОПБ;
организовать эвакуацию населения из зоны чрезвычайной ситуации в пункты временного размещения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайной ситуации;
при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера обеспечить привлечение подведомственных сил и средств в установленном действующим законодательством порядке.
1
администрация куединского района
пермского края
П О С Т А Н О В Л Е Н И е
28.04.2020 №256-па
О комиссии по предупреждению,
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
администрация Куединского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать комиссию по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Состав комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных си-туаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района.
2.2. Положение о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района.
3. Постановление вступает в силу со дня официального обнародования.
4. Признать утратившим силу постановление главы района от 08.06.2017 № 359-па «О комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района».
5. Руководителю аппарата Администрации Куединского района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Куединского района в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района А.С. Верхоланцев
Приложение к постановлению
администрации
Куединского района
от 28.04.2020 № 256-па
«Утвержден постановлением администрации
Куединского района
от 28.04.2020 № 256-па»
Состав
комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района
Верхоланцев
Анатолий Сергеевич
-
глава муниципального района – глава
администрации Куединского муниципального района, председатель комиссии
Гафурьянова
Альфия Касимовна
-
заместитель главы Администрации района
по вопросам инфраструктуры, заместитель
председателя комиссии
Закирьянов
Роберт Анасович
-
заведующий отделом по ГО, ЧС и МП
Администрации района, заместитель
председателя комиссии
Ватрушкин
Владимир Сергеевич
-
начальник 89-ПСЧ 22-ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пермскому краю, заместитель председателя комиссии (по согласованию)
Ахунова
Ирина Ринатовна
-
ведущий специалист отдела ГО, ЧС и МП
Администрации района, секретарь комиссии
Маркова
Елена Ушияровна
-
начальник МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Куединского района»
Жижин
Александр Владимирович
-
заместитель начальника 18 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Чернушинскому городскому округу и Куединскому муниципальному району (по согласованию)
Селезнёв
Сергей Борисович
-
главный инженер Куединского участка
Чайковских электросетей (по согласованию)
Снигирев
Михаил Григорьевич
-
заместитель начальника Отдела МВД России по Куединскому району – начальник полиции (по согласованию)
Надыров
Рустам Ильясович
-
заместитель главного врача по медицинской
части ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ»
(по согласованию)
Елькина
Оксана Анатольевна
-
начальник отдела по Куединскому
муниципальному району Межрайонного
территориального управления № 4 Министерства социального развития Пермского края
(по согласованию)
Обухов
Владислав Валерьевич
-
начальник отделения УФСБ России
по Пермскому краю в г. Чернушка
(по согласованию)
Крупин
Владимир Алексеевич
-
заместитель начальника 22-ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пермскому краю (по согласованию)
Ахунов
Михаил Мухаметович
-
и.о. главы сельского поселения – главы администрации Куединского сельского поселения (по согласованию)
Аднашев
Алексей Юрьевич
-
глава сельского поселения - глава администрации Большегондырского сельского поселения
(по согласованию)
Плотникова
Татьяна Михайловна
-
глава сельского поселения - глава администрации Большекустовского сельского поселения
(по согласованию)
Азанов
Виктор Алексеевич
-
глава сельского поселения - глава администрации Большеусинского сельского поселения
(по согласованию)
Шутов
Петр Васильевич
-
глава сельского поселения - глава администрации Бикбардинского сельского поселения
(по согласованию)
Горбунов
Валерий Дмитриевич
-
глава сельского поселения - глава администрации Нижнесавинского сельского поселения
(по согласованию)
Шипунов
Олег Александрович
-
и.о. главы сельского поселения - главы администрации Талмазского сельского поселения (по согласованию)
Толмачев
Николай Алексеевич
-
глава сельского поселения - глава администрации Ошьинского сельского поселения (по согласованию)
Красевич
Анна Александровна
-
глава сельского поселения - глава администрации Федоровского сельского поселения
(по согласованию)
Муллаяров
Вадим Физаритович
-
глава сельского поселения - глава администрации Шагиртского сельского поселения
(по согласованию)
Утверждено постановлением администрации
Куединского района
от 28.04.2020 № 256-па
Положение
о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района (далее – Комиссия) является координационным органом районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - районное звено ТП РСЧС) в выполнении мероприятий по снижению риска и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Куединского района.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального района – главы администрации Куединского муниципального района (далее - глава района), руководствуясь настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Пермского края и местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.4. Положение о Комиссии, ее состав и состав оперативной группы утверждаются постановлением администрации Куединского района.
II. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке соответствующие предложения главе района;
разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов муниципального района, иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций, организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Куединского района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Куединского района и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для главы района по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на вводных объектах.
III. Права Комиссии
3.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у отраслевых (функциональных) органов администрации Куединского района и администраций сельских поселений Куединского района, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей администрации Куединского района и администраций сельских поселений Куединского района, организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей администрации Куединского района и администраций сельских поселений Куединского района, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства, транспорт, материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
создавать рабочие группы из числа членов Комиссии, специалистов администрации Куединского района и администраций сельских поселений Куединского района, заинтересованных организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями, по направлениям деятельности Комиссии и определять полномочия и порядок работы этих групп.
IV. Организация деятельности Комиссии
4.1. Комиссию возглавляет глава района, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.2. Работа Комиссии организуется по годовым планам.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов Комиссия может проводить внеочередные заседания.
Информация о внеочередном заседании доводится до сведения ее членов секретарем Комиссии.
4.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов, участвуют в работе Комиссии непосредственно без права замены. В случае отсутствия председателя Комиссии его замещает один из двух его заместителей.
4.4. Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения отраслевыми (функциональными) органами администрации Куединского района, администрациями сельских поселений Куединского района, муниципальными учреждениями и иными организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, находящимися на территории Куединского района.
V. Функциональные обязанности членов Комиссии
1. Председатель Комиссии:
Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и организацию работы Комиссии.
Обязан:
руководить разработкой годового плана работы Комиссии;
руководить разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), принимать участие в его корректировке;
проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства района;
руководить подготовкой личного состава Комиссии к действиям в ЧС и обеспечивать его постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории района независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
привлекать к работе в Комиссии необходимых специалистов;
доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовывать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;
проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава Комиссии (в дневное и ночное время).
При угрозе или возникновении ЧС:
организовать оповещение населения;
принять экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации аварии, доложить вышестоящим органам управления;
обеспечить введение режимов работы районного звена ТП РСЧС;
организовать ведение разведки всех видов, выслать оперативные группы в место ЧС;
определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссии;
принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
организовать управление силами и средствами в районе бедствия;
обеспечивать надежное управление работами на месте происшествия силами оперативной группы Комиссии;
осуществлять контроль за привлечением согласно плану взаимодействия необходимых сил и средств;
доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) и руководство их проведением.
2. Заместитель председателя Комиссии района – заместитель главы Администрации района по вопросам инфраструктуры:
В отсутствие председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение задач и организацию работы Комиссии.
Отвечает за практическую реализацию профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объектов, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий
Обязан:
контролировать работу технических служб объектов по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках производства и оценке их возможных последствий;
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планов подчиненных служб;
разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на повышение надежности у устойчивости работы ОЭ;
планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности, и осуществлять контроль за практической их реализацией;
осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования электрических систем, систем водо-, газо- и теплоснабжения.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии;
организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях производственного персонала;
оценить обстановку, определить объем и характер аварийно-спасательных и других неотложных работ, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных поражений для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;
представить председателю комиссии предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;
возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
обеспечить безопасность выполнения работ в зоне аварии (катастрофы, стихийного бедствия);
принять участие на участке в работе комиссии по административному и техническому обследованию причин аварии (катастрофы).
3. Заместитель председателя Комиссии района - заведующий отделом по ГО, ЧС и МП Администрации района:
В отсутствие председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии района – заместителя главы Администрации района по вопросам инфраструктуры, выполняет обязанности председателя Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение задач и организацию работы Комиссии.
Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения ЧС на территории района.
Обязан:
своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;
осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
организовать обучение населения действиям в ЧС;
обеспечивать функционирование системы управления районного звена РСЧС;
поддерживать в рабочем состоянии систему оповещения руководящего состава и населения района об угрозе радиоактивного и химического заражения, стихийного бедствия или иной ЧС;
участвовать в составлении плана работы Комиссии и осуществлять контроль за его выполнением.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии;
уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю Комиссии;
оценить масштабы аварии, катастрофы или стихийного бедствия, размеры ущерба и возможные последствия;
по указанию председателя Комиссии организовать оповещение членов Комиссии;
организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;
прогнозировать обстановку и готовить предложения для принятия решений;
лично и через членов Комиссии осуществлять контроль за выполнением АСДНР в районе бедствия;
при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС;
организовать разведку очагов химического, радиоактивного заражения, района крупной производственной аварии. Обеспечить соблюдение населением правил поведения;
оставаясь за председателя Комиссии, исполнять его обязанности.
4. Заместитель председателя Комиссии района - начальник 89-ПСЧ 22 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пермскому краю:
Заместитель председателя Комиссии подчиняется председателю Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии – главы Администрации района по вопросам инфраструктуры, заместителя председателя Комиссии района - заведующего отделом по ГО ЧС и МП администрации района выполняет обязанности председателя Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение задач и организацию работы Комиссии.
Несет ответственность за подготовку и готовность сил и средств подразделений пожарной охраны к выполнению задач по локализации и ликвидации ЧС, за обеспечение противопожарной безопасности района, готовность нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) к немедленному действию.
Обязан:
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров и их последствий;
организовать подготовку сил и средств для выполнения противопожарных мероприятий в районе.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии, уточнить задачи службы;
привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах пожарные части и подразделения, муниципальные, добровольные пожарные команды и дружины;
уточнить обстановку, дать предложения председателю Комиссии по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации, с привлечением всех необходимых сил и средств, независимо от ведомственной принадлежности, с последующим докладом председателю Комиссии;
уточнить задачи аварийно-спасательным формированиям, силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС;
создать необходимый резерв сил и средств;
принять участие в выработке решения по ликвидации последствий ЧС.
5. Секретарь Комиссии – ведущий специалист отдела по ГО, ЧС и МП Администрации района:
Обязан:
осуществлять разработку годового Плана работы Комиссии;
осуществлять контроль за выполнением мероприятий годового плана КЧС и ОПБ;
обеспечивать своевременную и качественную подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
оповещать членов КЧС и ОПБ о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии;
информировать членов КЧС и ОПБ о содержании повестки очередного заседания Комиссии;
вести протоколы заседаний Комиссий;
доводить принятые на заседаниях Комиссии решения до исполнителей и контролировать их исполнение;
обеспечивать подготовку и согласование проектов муниципальных правовых актов по решениям, принятым КЧС и ОПБ;
вести отчётную документацию о проведённых мероприятиях Комиссии.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии;
контролировать ход оповещения и прибытия членов Комиссии;
вести учёт принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении;
готовить проекты муниципальных правовых актов, связанных с переводом ТП РСЧС в режим функционирования повышенная готовность, а также связанные с назначением руководителя АСДНР;
действовать в соответствии с указаниями председателя Комиссии.
Член Комиссии – начальник МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Куединского района»:
Отвечает за оповещение и управление силами и средствами районного звена ТП РСЧС во всех режимах функционирования.
Обязан:
контролировать работу средств связи органов управления районного звена ТП РСЧС;
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планов подчиненных служб;
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии;
организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе;
оценить обстановку, определить объем и характер аварийно-спасательных и других неотложных работ, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
представить председателю Комиссии предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7. Член Комиссии – заместитель начальника 18 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Чернушинскому городскому округу и Куединскому муниципальному району:
Отвечает за обеспечение противопожарной безопасности в районе.
Обязан:
разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости района и осуществлять контроль за их выполнением;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
осуществлять взаимодействие с органами государственного контроля, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
информировать главу и прокурора района о сложившейся обстановке с пожарами и последствиями от них;
анализировать состояние пожарной безопасности в районе;
при ухудшении оперативной обстановки с пожарами в районе разрабатывает мероприятия, направленные на стабилизацию обстановки с пожарами.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии;
уточнить обстановку, дать предложения председателю Комиссии по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
представить данные по причиненному материальному ущербу;
принять участие в выработке решения по ликвидации последствий ЧС.
8. Член Комиссии - главный инженер Куединского участка Чайков-ских электросетей:
Отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Обязан:
участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать план действий службы по предупреждению и ликвидации ЧС;
комплектовать формирования службы личным составом и оснащать их табельным имуществом;
организовывать обучение личного состава формирований оповещения и связи;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы линий электроснабжения;
проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии, уточнить задачи службы;
привести в готовность формирования и службы;
в соответствии с решением председателя Комиссии организовать выполнение поставленных задач в осуществлении АСДНР и ликвидации ЧС;
обеспечить личный состав службы средствами индивидуальной защиты;
обеспечить восстановление разрушенных линий электроснабжения в ходе ведения АСДНР;
обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях электроснабжения;
докладывать председателю Комиссии о ходе ведения АСДНР.
9. Член Комиссии - заместитель начальника Отдела МВД России по Куединскому району – начальник полиции:
Отвечает за обеспечение общественного порядка, несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по охране общественного порядка в ЧС.
Обязан:
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности граждан от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений;
организовывать, поддерживать и осуществлять мероприятия по обеспечению дорожного движения на автомобильных дорогах;
обеспечивать охрану общественного порядка и общественной безопасности.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии, уточнить задачи службы;
привести в готовность для выполнения поставленных задач необходимое количество личного состава и техники
организовать и проводить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, а также на маршрутах ввода сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
проводить мероприятия, направленные на обеспечение личной безопасности от противоправных посягательств путем предупреждения и раскрытия преступлений, при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
обеспечивать общественный порядок в зонах возможных ЧС.
обеспечивать общественный порядок и охрану материальных и культурных ценностей и собственность граждан в очагах бедствия и в ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
10. Член Комиссии - заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ»:
В случае ЧС подчиняется председателю Комиссии и отвечает за организацию контроля по соблюдению мер безопасности в зоне ЧС, организует наблюдение за эпидемиологической обстановкой и принимает меры для ее улучшения.
Обязан:
осуществляет контроль за наличием, местонахождением и состоянием готовности сил и средств медицинской службы;
организует контроль за наличием и готовностью формирований медицинской службы, предназначенных для розыска, выноса, вывоза пострадавших и оказания им первой медицинской помощи;
осуществляет контроль за наличием транспорта, который может быть использован для эвакуации пострадавших;
обеспечивает медицинскими кадрами и научно-техническим оснащением формирования и учреждения здравоохранения;
определяет время, необходимое для ввода и развертывания медицинских формирований в местах ЧС, а также для проведения там медицинской (санитарно-эпидемической) разведки.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии, уточнить задачи службы;
представить председателю Комиссии для принятия решения данные и предложения по эпидемиологической обстановке и мерах безопасности при ведении в зоне бедствия АСДНР;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим в зоне ЧС;
организовать проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
организовать ведение медицинской разведки, эпидемиологического наблюдения;
обеспечить непрерывное информирование Комиссии, руководителей и населения о заражении воды и воздуха;
осуществлять тесное взаимодействие со службами района;
докладывать председателю Комиссии о выполнении противоэпидемических мероприятий и результаты контроля воды и воздуха;
разъяснять населению правила поведения в конкретно сложившейся ситуации.
11. Член комиссии – начальник отдела по Куединскому муниципальному району Межрайонного территориального управления № 4 Министерства социального развития Пермского края:
В случае ЧС оказывает помощь гражданам в предоставлении пакета документов для получения государственной социальной помощи в форме социального пособия в виде денежных средств при чрезвычайных ситуациях, в соответствии с действующим законодательством.
Обязан:
оказать помощь гражданам в предоставлении пакета документов для получения финансовой помощи гражданам, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии;
оказать помощь гражданам в предоставлении пакета документов для получения единовременной финансовой помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации;
оказать помощь гражданам в предоставлении пакета документов для получения единовременного пособия гражданам, получившим в результате; чрезвычайных ситуаций вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда.
12. Член комиссии – начальник отделения УФСБ России по Пермскому краю в г. Чернушка:
Осуществляет в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности при чрезвычайной ситуации.
13. Член комиссии – заместитель начальника 22-ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пермскому краю:
Несет ответственность за подготовку и готовность сил и средств подразделений пожарной охраны к выполнению задач по локализации и ликвидации ЧС, за обеспечение противопожарной безопасности района, готовность нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) к немедленному действию.
Обязан:
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров и их последствий;
организовать подготовку сил и средств для выполнения противопожарных мероприятий в районе.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии, уточнить задачи службы;
привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах пожарные части и подразделения, муниципальные, добровольные пожарные команды и дружины;
уточнить обстановку, дать предложения председателю Комиссии по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации, с привлечением всех необходимых сил и средств, независимо от ведомственной принадлежности, с последующим докладом председателю Комиссии;
уточнить задачи аварийно-спасательным формированиям, силам и средствам привлекаемым к ликвидации ЧС;
создать необходимый резерв сил и средств;
принять участие в выработке решения по ликвидации последствий ЧС.
14. Члены комиссии – главы сельских поселений:
Отвечают за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения ЧС на территории поселения.
Обязаны:
обеспечивать своевременное выполнение решений (поручений) Комиссии;
принимать участие в работе по выработке предложений в сфере реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Куединского муниципального района;
принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организовывать проведение мероприятий по обеспечению готовности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать согласованность действий органов местного самоуправления Куединского района с действиями территориальных органов и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории Куединского района;
участвовать в организации работы по созданию и использованию резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
организовывать мероприятия по обучению населения сельского поселения действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке органов управления, сил и средств ТП РСЧС по функционированию в режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации;
принимать участие в работе по разработке и осуществлению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий;
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора Комиссии;
приступить к немедленному руководству подчинёнными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению председателя КЧС и ОПБ прибыть на заседание КЧС и ОПБ в указанное им место;
быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ о сложившейся обстановке в зоне угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по её нормализации;
обеспечить наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
быть готовым к привлечению сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Куединского района;
организовать мероприятия по сбору и обмену информацией в области защиты населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
принимать участие в круглосуточном дежурстве на пункте управления согласно распоряжению председателя КЧС и ОПБ;
организовать эвакуацию населения из зоны чрезвычайной ситуации в пункты временного размещения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайной ситуации;
при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера обеспечить привлечение подведомственных сил и средств в установленном действующим законодательством порядке.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: