Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU53008605202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Маловишерского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область

Администрация Маловишерского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.04.2020                                                                                     № 360

г. Малая Вишера

Об утверждении муниципальной программы «Развитие торговли в Маловишерском муниципальном районе на 2020-2022 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», пунктом 18 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 26.11.2010 № 855-ОЗ «О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли», в целях обеспечения дальнейшего развития торговой деятельности на территории района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие торговли в Маловишерском муниципальном районе на 2020-2022 годы».

2. Опубликовать постановление в бюллетене «Возрождение».

Глава администрации                                                                                                                Н.А.Маслов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального района

от 28.04.2020 № 360

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие торговли в Маловишерском муниципальном районе на 2020-2022 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы:

муниципальная программа «Развитие торговли в Маловишерском муниципальном районе на 2020-2022 годы» (далее Программа).

Правовая

основа

программы:

Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

областной закон от 26.11.2010 № 855-ОЗ «О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли».

Заказчик программы:

Администрация муниципального района.

Разработчики программы:

экономический комитет Администрации муниципального района (далее Комитет).

Исполнители

программы:

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации муниципального района; администрации городского и сельских поселений района (по согласованию); Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Маловишерском районе (по согласованию), областное бюджетное учреждение «Маловишерская районная ветеринарная станция» (по согласованию).

Обоснование проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом:

создание возможности по дальнейшему увеличению темпов роста оборота розничной торговли, а также увеличения уровня оборота розничной торговли в расчете на душу населения.

Наблюдаемое понижение индексов физического объема оборота розничной торговли в % к предыдущему году и понижение индексов физического объема оборота розничной торговли на ярмарках и рынках в % к предыдущему году.

Цели

программы:

реализация политики Администрации муниципального района, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, обеспечение высокого качества торгового обслуживания на основе дальнейшего развития инфраструктуры рынка, внедрение прогрессивных технологий продаж, использование современных форм торгового менеджмента, реализация государственной политики в области торговой деятельности в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности, распространение положительного опыта ведения торговой деятельности;

реализация государственной политики в области торговой деятельности в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности, обеспечения прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров;

создание на территории района современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения района площадью торговых объектов, равномерное и цивилизованное развитие различных форм торговой деятельности на территории района;

создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по удовлетворению потребностей населения района в товарах и услугах, а также потребностей отраслей экономики в реализации потребителям производимой продукции;

формирование конкурентной среды на территории района.

Развитие розничных рынков на территории района, как одного из основных путей по расширению возможностей реализации продукции производителей района напрямую потребителям, в целях обеспечения населения района качественной продукцией по доступным ценам;

повышение качества обслуживания населения района;

поощрение организаций торговли, достигших высоких показателей в сфере торговли, распространение положительного опыта ведения торговой деятельности.

Задачи программы:

обеспечение бесперебойного доведения товаров до потребителей - в достаточном объеме и ассортименте;

определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение ценовой и территориальной доступности товаров;

создание условий для расширения сети социально ориентированных торговых предприятии;

создание условий для развития предпринимательской кооперации между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность районными сельхозтоваропроизводителями, федеральными и региональными поставщиками и производителями товаров с целью установления прямых и долгосрочных хозяйственных связей;

привлечение инвестиций в развитие торговли на территории района;

совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли, устранение административных барьеров, препятствующих развитию торговли;

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей торговую деятельность;

определение и реализация комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения бесперебойного доведения товаров до потребителей района в достаточных объеме и ассортименте;

определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение ценовой и территориальной доступности товаров, качества и культуры торгового сервиса для населения района, обеспечение качества и безопасности товаров;

совершенствование механизма защиты прав потребителей района при приобретении товаров и торговых услуг;

создание условий для расширения сети социально ориентированных торговых предприятий на территории района;

создание условий для инвестирования сферы торговли на территории района:

развитие сетевой торговли;

строительство новых торговых объектов, в том числе многофункциональных крупных торговых (торгово-развлекательных) объектов, торговых объектов шаговой доступности;

увеличение количества торговых объектов, работающих по методу самообслуживания, оснащенных платежными терминалами для осуществления расчетов с применением банковских пластиковых карт и автоматизированием и комплексами, предусматривающими учет движения товаров и денежных средств;

развитие внемагазинных форм торговли (электронная торговля, торговля по образцам и др.);

увеличение количества объектов придорожного торгового сервиса;

модернизация и реконструкция функционирующих торговых объектов;

построение на территории района современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах обеспечения установленных нормативов обеспеченности населения района площадью торговых объектов;

равномерное и цивилизованное развитие различных форм торговой деятельности;

привлечение инвестиций в развитие торговли на территории района.

Механизм реализации программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к программе).

Сроки

реализации

программы:

2020-2022 годы.

Объемы и источники

финансировании программы по

годам:

реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. На реализацию Программы из средств бюджета муниципального района предусмотрено: 0,5 тыс.руб., в том числе:

2020 год – 0,5 тыс. руб, ; 2021 год – 0,0 тыс. руб, ;

2022 год – 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации программы

по годам (показатели эффективности реализации):

достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения района площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек);

повышение доступности товаров для населения района;

формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли для удовлетворения потребностей населения;

рост оборота розничной торговли:

2020 год-100,5%;

2021 год-100,6%;

2022 год-100,7%;

рост оборота розничной торговли в расчете на душу населения:

2020 год – 120,0 тыс.руб.;

2021 год – 122,0 тыс.руб.;

2022 год - 123,0 тыс.руб.

Система организации контроля за

реализацией программы:

общий контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района, организующий комплексное решение вопросов по повышению эффективности развития торговли на территории района.

Комитет до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации Программы, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации муниципального района. К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей Программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», областным законом от 26.11.2010 № 855-ОЗ «О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли».

За последние годы в сфере торговли на территории района происходят позитивные количественные и качественные изменения.

На 01 января 2020 года количество действующих на территории района торговых объектов составило 204 единицы, в том числе 184 магазинов, 20 киосков и павильонов.

Ведущая роль в обеспечении населения района товарами принадлежит организациям торговли, на долю которой приходится 82,6 % объема оборота розничной торговли.

Обеспеченность населения района площадью торговых объектов на 01 января 2020 года составила 882 кв.м на 1 тысячу жителей.

Существует проблема обеспечения доступности торговых объектов для лиц с ограниченными возможностями.

В настоящее время показатели индекса физического объема оборота розничной торговли в % к предыдущему году и индекса физического объема оборота розничной торговли на ярмарках и рынках в % к предыдущему году приобрели тенденцию к снижению.

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателей по годам

2017

2018

2019

1.

Оборот розничной торговли (млн.руб.)

1793,3

1816,4

1853,7

2.

Индекс физического объема оборота розничной торговли в % к предыдущему году

99,2

98,3

99,8

3.

Индекс физического объема оборота розничной торговли на рынках, в ярмарках в % к предыдущему году

98,7

87

87,5

4.

Оборот розничной торговли на душу населения (тыс.руб.)

120,3

125,5

119,03

5.

Индекс физического объема оборота розничной торговли на душу населения в % к предыдущему году

102,7

101,4

101

Сумма товарооборота розничной торговли в тыс.руб.:

1793,3

1816,4

1853,7

продовольственные товары

917,7

929,2

966,6

непродовольственные товары

875,6

887,2

887,1

На протяжении 2019 года в районе наблюдалась стабильная динамика оборота розничной торговли.

Положительным фактором явился приход на территорию района федеральных торговых сетей. Если ранее значительная доля денежных средств населения района вывозилась, то в настоящее время покупательские предпочтения остаются на стороне предприятий торговли, расположенных на территории района. На сегодняшний день в районе размещены торговые объекты федеральной сетевой компании «Пятерочка» - 2 магазина, «Дикси», «Магнит»-3 магазина,

«Верный», «Деревягин»,«Энергия 78», «Улыбка радуги», «Связной», «Магнит-Косметик», «Fix Price».

Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения, кроме повышения уровня доходов населения района в целях увеличения покупательной способности, необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке района, а также привлечению денежных средств из-за пределов района, в том числе за счет развития индустрии сельского туризма.

Несмотря на положительные тенденции присутствия крупных операторов розничной торговли, имеются определенные трудности сбыта продукции местных товаропроизводителей в розничные торговые сети федерального значения. Указанные операторы розничной торговли зачастую предъявляют товаропроизводителям продовольственной продукции требования относительно больших объемов поставок и низких цен, которые производители не в состоянии обеспечить. Существенную трудность для местных поставщиков представляет централизация закупок, распространенная у сетевых операторов. Основная доля поставок в этом случае осуществляется через центральные распределительные центры (оптовые склады), входящие в структуру сетей. При осуществлении поставок товаров посредством центров предприятие пищевой промышленности должно иметь значительную производственную мощность, способную удовлетворить потребности большей части магазинов торговой сети.

Все больше предприятий торговли применяют передовые технологии с использованием современного оборудования и прогрессивных форм торговли, таких как самообслуживание; расчет с покупателями с использованием банковских карт; компьютеризируют учет товародвижения. Все это позволяет обеспечить более высокий уровень обслуживания покупателей и увеличивает пропускную способность каждого предприятия. Регулярно проводятся рекламные акции, внедряются дисконтные карты льготного обслуживания постоянных клиентов.

Во многих магазинах организованы дополнительные услуги покупателей: парковка автомобилей, прием и хранение вещей покупателей, консультации специалистов о свойствах товаров, проведение рекламных презентаций.

При открытии новых предприятий розничной торговли большое внимание уделяется оформлению и дизайну торговых залов, благоустройству прилегающих территорий и фасадов зданий, рекламным вывескам.

В настоящее время розничную торговлю непродовольственными товарами на территории района осуществляют региональные операторы. Территориальная близость таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург, областного центра г.Великий Новгород, где непродовольственные товары представлены в более широком ассортименте, по более конкурентным ценам, способствует оттоку денежных средств из района. Покупку дорогостоящих товаров, таких как автомобили, бытовая техника, видеотехника, мебель многие жители района предпочитают совершать именно в этих городах.

На территории района организован розничный промышленный рынок.

Несмотря на это оборот розничной торговли на них имеет тенденцию к уменьшению.

Необходимо развитие розничных рынков на территории района, поскольку данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции напрямую потребителям: минуя посредников, в целях обеспечения населения района продукцией высокого качества по доступным ценам.

Основной проблемой розничной торговли на территории района является недостаточный уровень покупательной способности, сложившийся вследствие как внутренних причин, так и внешних (недостаточное привлечение денежных средств из-за пределов района).

К перспективным направлениям развития торговой деятельности на территории района относятся следующие:

стимулирование и реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры в районе;

оптимизация размещения торговых объектов на территории района, повышение эффективности их деятельности;

изучение и внедрение передового опыта муниципальных районов области по обеспечению населения района услугами торговли;

стимулирование деловой активности торговых предприятий и организации взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, путем организации и проведения выставок, ярмарок, иных мероприятий организационного характера.

Принятие Программы обусловлено масштабностью, сложностью и многообразием проблем в сфере торговли на территории района, необходимостью комплексной увязки мероприятий по развитию торговли в районе, необходимостью консолидации усилий органов местного самоуправления муниципального района и бизнеса.

В ходе реализации Программы целевые показатели могут быть не достигнуты вследствие неблагоприятных внешних и внутренних условий развития экономики (рост инфляции, падение денежных доходов населения, рост безработицы, сокращение инвестиционного спроса).

Выполнение Программы связано с наличием ряда рисков:

зависимость конъюнктуры рынка потребительских товаров и услуг, темпов и пропорций его развития от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов;

сокращение выделенного финансирования.

Риском невыполнения мероприятий Программы, финансируемых из бюджета муниципального района является секвестирование средств бюджета муниципального района.

2.Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Общий объем финансирования Программы составляет 0,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 0,5 тыс. рублей;

2021 год – 0 тыс. рублей;

2022 год - 0 тыс. рублей.

3.Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы на территории района предполагается:

достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения района площадью торговых объектов (в расчете на I тыс.человек);

повышение территориальной и ценовой доступности товаров для населения района.

Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы устанавливаются в соответствии с наиболее вероятным сценарием развития потребительского рынка района. Показатели могут быть скорректированы при изменении внешних факторов социально-экономического развития.

Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы



п/п

Наименование

показателя

Единица

Значение показателя по годам:

2018

2019

(базовый)

2020

2021

2022

1.

Оборот розничной торговли по району

% к предыдущему году в

сопоставимых ценах

98,3

100,0

100,5

100,6

100,7

2.

Оборот розничной торговли на душу населения

тыс.руб.

125,5

119,3

122

123

124

4. Механизм управления реализацией Программы

Мониторинг хода реализации Программы осуществляет Комитет. Результаты мониторинга ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются первому заместителю Главы администрации муниципального района в форме сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программы.

Комитет финансов Администрации муниципального района представляет в Комитет информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы в части финансового обеспечения Программы, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования Программы.

Соисполнители Программы до 10 июля текущего года и до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Комитет информацию, необходимую для подготовки полугодового и годового отчетов о ходе реализации Программы.

Комитет до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации Программы по форме согласно приложению 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Муниципального района и Маловишерского городского поселения, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации обеспечивает их согласование с комитетом финансов Администрации муниципального района, первым заместителем Главы администрации муниципального района.

К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей Программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования по годам

2020

год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Совершенствование координации и правового регулирования в сфере торговли на территории района

1.1

Разработка и принятие муниципальных правовых актов, регулирующих торговую деятельность на муниципальном уровне, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

комитет

2020-2022 годы

-

-

-

-

1.2

Организация и проведение рейдов но противодействию фактам торговли в неустановленных местах

комитет, администрации поселений

2020-2022 годы

-

-

-

-

1.3

Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района, направленного на исполнение требований законодательства, регулирующей торговую деятельность на территории района.

комитет, администрации поселений

2020-2022 годы

-

-

-

-

1.4

Координация развития торговой сети посредством создания перспективных схем размещения торговых предприятий

комитет

2020-2022 годы

-

-

-

-

2.

Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения района

2.1

Проведение мониторинга обеспеченности населения района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий

комитет

2020-2022 годы

-

-

-

-

3.

Повышение экономической доступности товаров для населения района

3.1

Проведение мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров в целях определения экономической доступности товаров для населения района

комитет, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации муниципального района

-

-

-

-

3.2

Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами

комитет, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации муниципального района

2020-2022 годы

-

-

-

-

3.3

Создание условий для увеличения количества торговых мест на розничных рынках района

комитет, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации муниципального района

2020-2022 годы

-

-

-

-

4.

Повышение качества и обеспечение безопасности товаров, реализуемых на территории района

4.1

Проведение мониторинга качества пищевых продуктов, реализуемых на территории района

Территориальный отделом Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Маловишерском районе; областное бюджетное учреждение «Маловишерская районная ветеринарная станция»

2020-2022 годы

-

-

-

-

5.

Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории района

5.1

Организация и проведение выставок, ярмарок и иных мероприятий в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки, товаров

комитет, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации муниципального района

2020-2022 годы

-

-

-

-

5.2

Изготовление рекламных материалов регионального проекта «Покупайте «Новгородское»

комитет

2020-2022 годы

бюджет муниципального района

0,5

0

0

6.

Обеспечение приоритетной поддержки социально незащищенных слоев населения района в сфере торговли

6.1

Участие в реализации проектов, ориентированных на организацию обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

комитет

2020-2022 годы

-

-

-

-

7.

Информационное обеспечение в сфере торговли

7.1

В целях информационно- методического обеспечения с представителями торгующих организаций:

1) проведение семинаров;

2) информирование через средства массовой информации;

3) организация «круглых столов» с руководителями торговых организаций по вопросам развития торговли, взаимодействия бизнеса и власти

комитет

2020-2022 годы

бюджет муниципального района

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень"Возрождение" № 8 от 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, 080.010.000 Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать