Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU57012405202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Красниковского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРОМСКОЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 апреля 2020 года № 8-1

д. Рассоховец

Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга коррупционных рисков в Красниковском сельском поселении Кромского района и Положения о порядке мониторинга восприятия уровня коррупции в Красниковском сельском поселении Кромского района

Руководствуясь статьями 7, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Законом Орловской области от 10 апреля 2009 года № 893-ОЗ «О противодействии коррупции в Орловской области», а также в целях противодействия коррупции лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими, администрация Красниковского сельского поселения Кромского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга коррупционных рисков в Красниковском сельском поселении Кромского района (приложение № 1).

2. Утвердить Положение о порядке мониторинга восприятия уровня коррупции в Красниковском сельском поселении Кромского района (приложение № 2).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава сельского поселения

А. Я. Тевтюев

Приложение № 1к Постановлению

администрации Красниковского сельского поселения

от 28 апреля 2020 года № 8-1

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения мониторинга коррупционных рисков в Красниковском сельском поселении Кромского района

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения мониторинга коррупционных рисков в Красниковском сельском поселении Кромского района (далее – мониторинг коррупционных рисков).

2. Мониторинг коррупционных рисков проводится в Красниковском сельском поселении Кромского района в целях определения сфер муниципального управления, наиболее подверженных риску коррупции, и перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

3. Мониторинг коррупционных рисков проводится ежегодно на основании:

1) информации об экспертизах жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции;

2) данных анализа материалов, размещенных в средствах массовой информации, о фактах коррупции;

3) результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности, и принятых мер по их предотвращению;

4) итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и их должностных лиц, и принятых мер в соответствии с правовым актом администрации Красниковского сельского поселения Кромского района;

5) итогов текущих и оперативных мониторингов правоприменения, проведенных в соответствии с правовым актом администрации Красниковского сельского поселения Кромского района.

4. Ведущий специалист администрации ежегодно, не позднее 25 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку отчета о проведении мониторинга коррупционных рисков в Красниковского сельском поселении Кромского района (далее – Отчет).

При подготовке Отчета учитываются также:

- данные антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов за отчетный период;

- данные мониторинга восприятия коррупции в Красниковском сельском поселении Кромского района за отчетный период.

5. Отчет должен содержать:

1) информацию о сферах муниципального управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции;

2) информацию о функциях, входящих в должностные обязанности лиц, замещающих муниципальные должности, исполнение которых связано с риском коррупции.

6. Отчет направляется в Совет по противодействию коррупции в Красниковском сельском поселении не позднее 1 апреля года, предшествующего за отчетным и размещается на странице Красниковского сельского поселения на официальном сайте администрации Кромского района.

7. По результатам мониторинга коррупционных рисков ведущий специалист администрации составляет реестр наиболее коррупциогенных сфер муниципального управления, наибольшей степени подтвержденных риску коррупции, который размещается на странице Красниковского сельского поселения на официальном сайте администрации Кромского района.

Приложение № 2 к Постановлению

администрации Красниковског сельского поселения

от 28 апреля 2020 года № 8-1

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке мониторинга восприятия уровня коррупции в Красниковском сельском поселении Кромского района

1. Настоящее Положение о порядке мониторинга восприятия уровня коррупции в Красниковском сельском поселении Кромского района (далее – мониторинг), определяет систему показателей восприятия уровня коррупции в администрации Красниковском сельского поселения Кромского района и правила наблюдения, проведения анализа, отслеживания динамики изменения в восприятии уровня коррупции в Красниковском сельском поселении Кромского района со стороны общества и бизнеса.

2. Мониторинг восприятия уровня коррупции проводится в целях:

- оценки восприятия уровня коррупции;

- оценки результативности и эффективности мер и программ по противодействию коррупции;

- выработки предложений по мероприятиям, направленным на снижение уровня коррупции в Красниковском сельском поселении.

Эффективность проведения мониторинга определяется его непрерывностью, системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.

3. Ведущий специалист администрации, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проверяет информацию:

- о количестве рассмотренных жалоб (заявлений, обращений) граждан и организации по фактам коррупции с указанием должностного лица, в отношении которого подана жалоба;

- о количестве рассмотренных жалоб граждан и юридических лиц на решения и действия (бездействие) органа, представляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего при предоставлении муниципальной услуги, с указанием принятых по результатам их рассмотрения решений;

- о рассмотрении вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Орловской области, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мерах.

Ведущим специалистом администрации Красниковского сельского поселения Кромского района систематизируется информация о поступивших жалобах и обращениях граждан в администрацию Красниковского сельского поселения Кромского района и направляется для принятия решений в контролирующие и правоохранительные органы муниципального образования Кромской район. Указанная информация о количестве зарегистрированных правоохранительными органами муниципального образования Кромской район преступлений коррупционной направленности учитывается при подготовке ежегодного доклада о восприятии уровня коррупции в Красниковском сельском поселении.

4. В целях мониторинга восприятия уровня коррупции производятся социологические исследования ведущим специалистом администрации Красниковского сельского поселения Кромского района.

5. По результатам проведения социологических исследований, указанных в пункте 4 настоящего Положения, ведущим специалистом составляется отчет о проведении социологических исследований восприятия уровня коррупции в администрации Красниковского сельского поселения Кромского района со стороны общества и бизнеса (далее – Отчет).

Отчет должен содержать следующую информацию:

1) наименование отдела или организации, в случае если это было поручено организации, проводившей социологическое исследование;

2) месяц и год, в котором проводилось социологическое исследование;

3) число опрошенных;

4) метод сбора информации;

5) точные формулировки вопросов, задаваемых респондентам;

6) показатели восприятия уровня коррупции в администрации Красниковского сельского поселения Кромского района;

7) статистическая оценка возможной погрешности.

Форма отчета – свободная, для наглядности наряду с текстом необходимо составление удобных для восприятия таблиц или графиков.

К отчету прилагаются подлинники материалов, подтверждающих результаты социологических исследований.

6. Социологическое исследование проводится ежегодно. В ходе социологического исследования, проводимого отделом, опрашиваются не менее 100 физических лиц, постоянно проживающих на территории Красниковского сельского поселения в возрасте от 18 лет и старше, и не менее 10 физических лиц, занимающих руководящие должности в организациях, зарегистрированных на территории Красниковского сельского поселения, либо предпринимателей без образования юридического лица на территории Красниковского сельского поселения.

7. В ходе социологических исследований обеспечивается сбор данных, необходимых для определения показателей восприятия уровня коррупции в администрации Красниковского сельского поселения Кромского района:

7.1. Характеристика практики бытовой коррупции:

1) доля респондентов, заявивших, что, хотя бы раз давали взятку;

2) доля респондентов, подтвердивших, что дали взятку при последнем столкновении с коррупцией;

3) среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации Красниковского сельского поселения Кромского района в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности.

7.2. Характеристики практики деловой коррупции - среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации Красниковского сельского поселения Кромского района в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности.

7.3. Доверие к администрации Красниковского сельского поселения Кромского района со стороны граждан – данный показатель строится на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Красниковского сельского поселения в возрасте от 18 лет и старше, на вопрос о степени их доверия к администрации Красниковского сельского поселения Кромского района.

Оценка степени доверия к администрации Красниковского сельского поселения Кромского района со стороны граждан дается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий уровень доверия, а 1 – самый низкий уровень доверия.

7.4. Доверие к администрации Красниковского сельского поселения Кромского района со стороны бизнеса - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Красниковского сельского поселения либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве предпринимателей без образования юридического лица на территории Красниковского сельского поселения на вопрос о степени их доверия к администрации Красниковского сельского поселения Кромского района.

Оценка степени доверия к администрации Красниковского сельского поселения Кромского района со стороны бизнеса дается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий уровень доверия, а 1 – самый низкий уровень доверия.

7.5. Оценка гражданами коррумпированности администрации Красниковского сельского поселения Кромского района - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Красниковского сельского поселения в возрасте от 18 лет и старше, на вопрос о степени коррумпированности администрации Красниковского сельского поселения Кромского района.

Оценка гражданами коррумпированности администрации Красниковского сельского поселения Кромского района дается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий уровень коррумпированности, 1 – самый низкий уровень коррумпированности, а 0 – полное отсутствие коррупции.

Оценка коррумпированности администрации Красниковского сельского поселения Кромского района проводится отдельно по следующим сферам:

1) в сфере транспорта и связи;

2) в сфере физической культуры и спорта;

3) в сфере архитектуры и градостроительства;

4) в сфере культуры;

5) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

6) в сфере имущественных, земельных отношений и приватизации государственного и муниципального имущества;

7) в сфере муниципального заказа;

8) в потребительской сфере.

7.6. Оценка бизнесом коррумпированности администрации Красниковского сельского поселения - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности. В коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Красниковского сельского поселения либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве предпринимателей без образования юридического лица на территории Красниковского сельского поселения, на вопрос о степени коррумпированности администрации Красниковского сельского поселения Кромского района.

Оценка бизнесом коррумпированности администрации Красниковского сельского поселения Кромского района дается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий уровень коррумпированности, 1 – самый низкий уровень коррумпированности, а 0 – полное отсутствие коррупции.

Оценка коррумпированности администрации Красниковского сельского поселения Кромского района проводится в целом, а также отдельно по следующим сферам:

1) в сфере транспорта и связи;

2) в сфере физической культуры и спорта;

3) в сфере архитектуры и градостроительства;

4) в сфере культуры;

5) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

6) в сфере имущественных, земельных отношений и приватизации государственного и муниципального имущества;

7) в сфере муниципального заказа;

8) в потребительской сфере.

8. Ведущий специалист ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, на основании данных социологического исследования в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, готовит доклад по итогам года о восприятии уровня коррупции в Красниковском сельском поселении Кромского района. Размещает его на странице Красниковского сельского поселения официального сайта Кромского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 28.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утратившим силу постановление
№1275829626 от 09 ноября 2020
Об утратившим силу постановление
№-641728845 от 13 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать