Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2008г.
Номер документа: ru30000200800482
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.05.2008 № 262-П

О концепции отраслевой целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области на 2009 - 2012 годы»

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 25.12.2009 № 680-П)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» (НГР:RU0000R200702377), в соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 № 54/2004-ОЗ «О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области» (НГР:RU30DMJ200400466) и постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 №227-П «О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200700420)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области на 2009-2012 годы».

2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области на 2009-2012 годы» министерство сельского хозяйства Астраханской области.

3. Министерству сельского хозяйства Астраханской области (Нестеренко И.А.) разработать отраслевую целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области на 2009-2012 годы» и внести ее на одобрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке в срок до 15.07.2008.

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 28.05.2008 № 262-П

КОНЦЕПЦИЯ

отраслевой целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области на 2009 - 2012 годы»

1. Введение

Агропромышленное производство - одна из наиболее сложных и наукоемких отраслей народного хозяйства. Это обусловлено не только структурой комплекса с длительным циклом выращивания, хранения, переработки и реализации продукции растениеводства и животноводства, но и сложностью его ресурсной базы, включающей как природно-климатические, так и антропогенные ресурсы. Социальные, материально-имущественные, энергетические, финансовые, информационные, административные бизнес-ресурсы, взаимодействуя с природными и структурными факторами, создают весьма изменчивые условия для ведения сельского хозяйства. В связи с этим аграрный сектор всегда пользовался финансовыми и политическими преференциями со стороны государства.

Сельское хозяйство в настоящее время приобретает все более значимое значение в социально-экономическом развитии региона, являясь его приоритетным направлением.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

За последние 5 лет объем валовой продукции сельского хозяйства области возрос на 36% (в сопоставимых ценах). В 2007 году сельскохозяйственными товаропроизводителями всех категорий области произведено продукции на сумму более 11,0 млрд. рублей в действующих ценах.

Дальнейшее динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства региона будет являться не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на увеличение валового регионального продукта, обеспечения успешной реализации всего комплекса целей социально-экономического развития области в рассматриваемой перспективе. Именно этим и определяется необходимость разработки и реализации отраслевой целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области на 2009-2012 годы» (далее - программа) на основании Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (НГР:RU0000R200603721), постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» (НГР:RU0000R200702377).

Важнейшей составляющей экономики агропромышленного комплекса Астраханской области является производство продукции растениеводства, в структуре которого основное место занимают овощи, бахчевые культуры, картофель, рис, кормовые.

В 2007 году в отрасли растениеводства отмечается устойчивый рост производства овощей - 382 тыс. тонн или 104,7 процента к уровню 2006 года, картофеля - 156,5 тыс. тонн (109 %), бахчевых культур - 137,3 тыс.тонн (117,4%), риса - 19,7 тыс.тонн.

Вместе с тем в отрасли имеется ряд нерешенных проблем, которые в существенной мере сдерживают развитие растениеводства.

Согласно научно обоснованной системе земледелия для обеспечения бездефицитного баланса питательных веществ в почве требуется ежегодно вносить 18,5 тыс. тонн действующего вещества (д.в.) в целом по области.

В настоящее время сельскохозяйственными товаропроизводителями области на поля вносится ежегодно только 3,5-4 тыс. тонн д.в. минеральных удобрений. В недостаточном объеме проводятся фитосанитарные мероприятия, что ведет к значительным потерям урожая (20 - 40 %) и снижению качества продукции.

Низкий уровень применения средств химизации в агропромышленном комплексе области обусловлен сложным финансовым положением сельскохозяйственных товаропроизводителей и высокими ценами на пестициды и агрохимикаты.

В формировании высоких стабильных урожаев сельскохозяйственных культур важная роль принадлежит сорту и семенам с высокими посевными качествами и сортовой чистотой.

Данные науки и практики наглядно свидетельствуют о том, что посев семян, обладающих высокими посевными качествами и сортовой чистотой, позволяет увеличить урожайность на 15-20%.

Поэтому семеноводство должно решать две взаимосвязанные между собой задачи:

размножение высококачественных семян районированных сортов;

сохранение сортовых качеств всех возделываемых в производстве районированных сортов.

С началом реформ, проводимых в стране, сельское хозяйство было поставлено в заведомо кризисные условия: диспаритет цен между сельхозпродукцией и промышленными товарами, гиперинфляция начала 90-х годов, разрыв межхозяйственных связей загнал агропромышленный комплекс в тупик.

Падение объемов производства продукции животноводства в Астраханской области продолжалось до 1999 года.

С 2000 года в отрасли животноводства Астраханской области во всех категориях хозяйств наметилась положительная тенденция к росту объемов производства продукции и увеличению численности поголовья скота. В целом состояние его производственного и технологического потенциала не обеспечивает экономическую эффективность отрасли в полном объеме, поэтому на сегодняшний день существуют проблемы, которые необходимо решить благодаря реализации мероприятий программы.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:

-низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

-неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

-нестабильность рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточный приток частных инвестиций на развитие отрасли, слабое развитие страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;

-дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

Во втором разделе концепции отражены основные проблемы в области сельского хозяйства Астраханской области. Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения подхода к более эффективному ведению хозяйства с внедрением новых высоких технологий, так и путем дальнейшей поддержки сельхозтоваропроизводителей области через кредитование на льготных условиях ситуация, связанная с состоянием отрасли, еще более усугубится.

При сохранении сложившихся тенденций в развитии сельского хозяйства без реализации мероприятий программы неизбежны:

-сокращение объемов валовой продукции во всех категориях хозяйств;

-потеря Астраханской областью передовых позиций в основных направлениях развития отраслей растениеводства и животноводства;

-неэффективная работа по подготовке кадров для села;

-недостаточное привлечение сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам;

-отсутствие основы для повышения уровня жизни в сельской местности;

-отсутствие перспектив освоения современных систем земледелия и землеустройства, проведения комплекса агрохимических мероприятий, гидромелиоративных работ.

В целом отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию сельского хозяйства в Астраханской области, когда показатели эффективности отрасли не будут улучшаться, а в развитии его не будет наблюдаться положительной динамики.

4. Предложения по целям и задачам программы, показателям, позволяющим оценить ход реализации программы

Эффективность комплексного использования ресурсов - важнейший фактор социально-экономического развития. В агропромышленном комплексе, в силу множественности и разнообразия используемых ресурсов, этот фактор особенно актуален, что подтверждается и целевыми приоритетами, определенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (НГР:RU0000R200603721).

Основными целями программы являются:

-устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

-повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

-сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

В соответствии с этим определены основные задачи программы:

4.1. Увеличение объема производства конкурентоспособной продукции сельского хозяйства.

4.2. Повышение эффективности производства в сфере агропромышленного комплекса.

4.3. Обеспечение технического перевооружения агропромышленного комплекса, модернизации и обновления основных фондов.

4.4. Развитие научного потенциала отрасли и рост образовательного уровня сельского населения.

4.5. Улучшение условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере АПК.

4.6. Устойчивое развитие сельских территорий и обеспечение улучшения жилищных условий в сельской местности.

4.7. Обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13 %, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева до 16 %.

4.8. Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях.

4.9. Совершенствование экономических взаимоотношений перерабатывающих предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями, увеличение поставок сельскохозяйственной продукции на переработку.

4.10. Повышение технического и технологического уровня пищевых и перерабатывающих предприятий, их финансовой устойчивости.

5. Предлагаемый срок реализации программы

Срок реализации программы - с 2009 по 2012 годы.

6. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы

Основные мероприятия по реализации программы:

Устойчивое развитие сельских территорий региона.

Создание общих условий для функционирования сельского хозяйства.

Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства.

Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства.

Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий региона является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя мероприятия по:

повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;

поддержке комплексной компактной застройки и благоустройству сельских поселений.

Для создания общих условий функционирования сельского хозяйства необходимо осуществление мероприятий по:

поддержанию почвенного плодородия;

созданию единой системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;

оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовке специалистов для сельского хозяйства.

Для развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства необходимо осуществить мероприятия по:

поддержке племенного животноводства;

развитию овцеводства, табунного коневодства, птицеводства;

развитию племенных хозяйств;

поддержке элитного семеноводства;

закладке многолетних насаждений;

проведению агрохимических мероприятий;

проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Для достижения финансовой устойчивости сельского хозяйства региона необходимо осуществить мероприятия по:

повышению доступности кредитов;

повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе;

технической и технологической модернизации сельского хозяйства;

снижению рисков в сельском хозяйстве.

7. Объем и источники финансирования программы

Реализацию мероприятий отраслевой целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области на 2009-2012 годы» планируется осуществить за счет:

-средств федерального бюджета;

-средств областного бюджета;

- средств местных бюджетов;

- внебюджетных источников.

Общий объем финансирования составляет 20,4 млрд.рублей, в том числе из областного бюджета - 4,1 млрд.рублей, из федерального бюджета - 4,0 млрд.рублей, из местного бюджета - 0,2 млрд.рублей, внебюджетные источники составят 12,1 млрд.рублей.

Одним из условий реализации программы является софинансирование программных мероприятий из федерального бюджета на поддержку развития приоритетных отраслей растениеводства и животноводства, перерабатывающей промышленности, повышение плодородия почв, механизацию и развитие малых форм хозяйствования, снижение рисков в сельском хозяйстве (страхование).

8. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы определяется государственным заказчиком программы - министерством сельского хозяйства Астраханской области и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих её выполнение.

Государственный заказчик программы:

согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;

несет ответственность за реализацию программы в целом;

осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы;

готовит и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;

заключает соглашения о комплексном участии в программе, которые должны будут предусматривать предоставление государственной поддержки на приобретение удобрений, семян и современной сельскохозяйственной техники в интересах концентрации и эффективного использования средств федерального и областного бюджетов, направляемых на ресурсное обеспечение программы, с целью достижения конечных результатов, предусмотренных программой.

Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика программы.

9. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы государственный заказчик ежеквартально представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения программы.

10. Оценка эффективности реализации программы

В результате реализации мероприятий программы будут достигнуты основные показатели развития сельского хозяйства региона:

Наименование

показателя

Ед. изм.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

Объем   производства: зерновых культур

29,6

58,2

83,2

119

164,2

214,3

овощей

бахчевых культур

картофеля

мяса

43,5

46,5

52,9

56,1

58,8

60,8

молока

яиц

шерсти

тонн

2521

3050

3060

3070

3080

3090

Ввод и   приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых   семей и молодых специалистов

тыс. кв.м

12,0

12,0

12,4

12,4

12,6

12,8

Обеспеченность   сельского населения питьевой водой

%

45,0

46,8

48,5

50,0

55,0

60,0

Уровень   газификации

%

55,5

61,7

67,8

74,0

81,1

87,3

Реализация программы позволит к 2012 году:

- увеличить объемы сельскохозяйственной продукции в сопоставимой оценке на 40%;

- повысить производительность сельскохозяйственного труда на 20-22%;

- создать дополнительно более 14000 рабочих мест;

- довести уровень средней заработной платы в сельском хозяйстве до 15000 рублей;

- обеспечить поступление налоговых платежей в сумме более 2,0 млрд.рублей;

- обеспечить занятость и повышение уровня и качества жизни сельских жителей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 30 от 11.06.2008
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать