Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2012г. |
Номер документа: | RU72000201200370 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Правительство Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Тюменской области
Постановление
28 мая 2012 г. № 201-п
О внесении изменений в
постановление от 24.12.2007
№ 320-п
В постановление Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 320-п «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Тюменской области» внести следующие изменения:
1. Пункт 4 постановления изложить в новой редакции:
«4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность департамента здравоохранения Тюменской области».
2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Действие настоящего постановления распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2012.
Губернатор области В.В.Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 28 мая 2012 г. № 201-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим
законодательством определяет правовой статус и компетенцию
департамента здравоохранения Тюменской области (далее – Департамент).
1.2. Департамент является органом исполнительной власти Тюменской
области, участвующим в пределах своей компетенции в проведении единой
государственной политики и осуществляющим управление в сфере
здравоохранения в Тюменской области.
1.3. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему,
структура, штатная численность Департамента утверждаются
Правительством Тюменской области. Деятельность Департамента
координируется и контролируется заместителем Губернатора области,
курирующим сферу здравоохранения.
Структура Департамента согласовывается с Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации в
соответствии с действующим законодательством.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской
области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской
области, Правительства Тюменской области, настоящим Положением, иными
нормативными актами.
1.5. Департамент осуществляет противодействие коррупции в пределах
своих полномочий.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, счета в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации, с полным официальным наименованием, штампы,
бланки, иные средства индивидуализации, вправе от своего имени
приобретать имущественные или неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти Тюменской области и органами местного самоуправления.
1.8. Деятельность Департамента осуществляется за счет средств
областного бюджета и иных источников в соответствии с действующим
законодательством.
Имущество Департамента является государственной собственностью
Тюменской области и закрепляется за Департаментом на праве оперативного
управления в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Место нахождения и юридический адрес Департамента: 625000,
Тюменская область, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 8.
II. Задачи Департамента
Задачами Департамента являются:
2.1. Участие в разработке и реализации основных направлений и
приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения в
Тюменской области.
2.2. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за
реализацией федерального и областного законодательства в сфере
здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию
нормативной базы в сфере здравоохранения.
2.3. Осуществление полномочий Российской Федерации в области
охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи,
переданных органам государственной власти субъектов Российской
Федерации.
2.4. Обеспечение доступности и повышение качества услуг в сфере
здравоохранения, совершенствование системы контроля на основе
стандартизации, учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее
качества.
2.5. Участие в пределах своей компетенции в организации финансового
обеспечения государственных гарантий оказания гражданам бесплатной
медицинской помощи.
2.6. Развитие профилактической направленности системы организации
медицинской помощи.
2.7. Осуществление перспективного планирования материально-
технического развития отрасли, координация строительства, реконструкции и
капитального ремонта объектов в сфере здравоохранения.
2.8. Реализация кадровой политики в сфере здравоохранения.
2.9. Разработка и реализация мер по эффективному расходованию
государственных и муниципальных средств и рациональному использованию
государственного и муниципального имущества в курируемой сфере.
III. Функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент в пределах
своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование
функционирования и развития системы здравоохранения Тюменской области,
разработку показателей эффективности развития отрасли, создание в
пределах компетенции, определенной законодательством Российской
Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее
доступности для граждан.
3.2. Осуществляет в установленном порядке разработку проектов
нормативных правовых и правовых актов Правительства Тюменской области,
регулирующих отношения в сфере здравоохранения, в том числе по
вопросам:
утверждения областных целевых программ развития здравоохранения,
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан
лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, корректировки
мероприятий областных программ;
утверждения территориальной программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя
территориальную программу обязательного медицинского страхования;
организации оказания населению Тюменской области в соответствии с
территориальной программой государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной
помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной,
медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи;
осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны
здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи,
переданных органам государственной власти субъектов Российской
Федерации;
осуществления мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их
последствий;
установления мер социальной поддержки в целях охраны здоровья
граждан, в том числе мер по организации оказания медицинской помощи
лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями,
представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения
указанных лиц лекарственными препаратами;
установления случаев и порядка организации оказания первичной
медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи
медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских
организаций, а также в иных медицинских организациях;
установления условий прохождения несовершеннолетними медицинских
осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в
период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом,
прохождения несовершеннолетними диспансеризации, диспансерного
наблюдения, медицинской реабилитации, оказания несовершеннолетним
медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в
образовательных учреждениях;
установления порядка и условий предоставления несовершеннолетним
медицинской консультации без взимания платы при определении
профессиональной пригодности;
установления условий содержания детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских
организациях государственной системы здравоохранения и муниципальных
медицинских организациях;
создания, реорганизации и ликвидации организаций здравоохранения,
находящихся в ведении Тюменской области;
установления порядка определения тарифов на платные услуги,
оказываемые государственными учреждениями здравоохранения Тюменской
области;
установления системы оплаты и стимулирования труда работников
государственных учреждений здравоохранения Тюменской области;
координации деятельности исполнительных органов государственной
власти Тюменской области в сфере охраны здоровья, субъектов
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в
Тюменской области;
осуществления деятельности по подготовке кадров в сфере
здравоохранения.
3.3. В части осуществления полномочий Российской Федерации в сфере
охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти
субъектов Российской Федерации:
3.3.1. Осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
а) медицинской деятельности медицинских организаций муниципальной
и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности,
предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной
медицинской помощи);
б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными
средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным
органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
в) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в
части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных
веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской
Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями
оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями,
подведомственными федеральным органам исполнительной власти,
государственным академиям наук).
3.3.2. Обеспечивает своевременное представление в уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти в установленной форме
ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций,
сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными
полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их
установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых
органами государственной власти субъектов Российской Федерации по
вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной
нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа
исполнительной власти.
3.3.3. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых
в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по
контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
3.4. В части осуществления полномочий Российской Федерации в
области оказания государственной социальной помощи, переданных органам
государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.4.1. Организует размещение заказов на поставки лекарственных
препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных
продуктов лечебного питания для детей-инвалидов для обеспечения ими
граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на
получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от
получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2
Федерального закона «О государственной социальной помощи».
3.4.2. Заключает по итогам размещения государственных заказов на
поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а
также специализированных продуктов лечебного питания для детей-
инвалидов соответствующие государственные контракты.
3.4.3. Организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный
регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной
помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги,
предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона «О
государственной социальной помощи», лекарственными препаратами,
изделиями медицинского назначения, а также специализированными
продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по
государственным контрактам.
3.4.4. Обеспечивает своевременное представление в уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета по
установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о
достижении целевых прогнозных показателей, иной информации,
предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного
федерального органа исполнительной власти.
3.5. Организует обеспечение лиц, больных злокачественными
новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей,
гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или)
тканей, лекарственными препаратами по перечню, утвержденному
Правительством Российской Федерации, в том числе:
обеспечивает ведение регионального сегмента федерального регистра
лиц, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной,
кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также
лиц после трансплантации органов и (или) тканей, и представление
содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти;
формирует заявки на поставку лекарственных препаратов;
подписывает извещение о поставке лекарственных препаратов и акт
приема-передачи, организует учет лекарственных препаратов и обеспечение
их передачи в оперативное управление учреждениям здравоохранения
Тюменской области, а также передачи их при необходимости в собственность
муниципальных образований;
осуществляет контроль за учетом и расходованием лекарственных
препаратов.
3.6. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для
лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и
хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих
к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности,
ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих
жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими
(орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению
продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и представляет
сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень
жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,
организациями оптовой торговли, аптечными организациями,
индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на
фармацевтическую деятельность.
3.8. Обеспечивает разработку и реализацию в пределах своей
компетенции территориальной программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, участвует в
установленном порядке в определении тарифов на оплату медицинских услуг
в рамках программы обязательного медицинского страхования.
3.9. Организует оказание населению Тюменской области в соответствии
с территориальной программой государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной
помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной,
медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи.
3.10. Осуществляет взаимодействие с органами местного
самоуправления по вопросам организации оказания в муниципальных
учреждениях здравоохранения первичной медико-санитарной помощи (в
случае наделения органов местного самоуправления соответствующими
полномочиями), обеспечения учреждений муниципальной системы
здравоохранения лекарственными препаратами, специализированными
продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для
дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
3.11. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и
сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует
население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и
о принимаемых мерах.
3.12. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или)
ее компонентами организаций здравоохранения, находящихся в ведении
Тюменской области, и муниципальных организаций здравоохранения, а также
обеспечение лекарственными препаратами, специализированными
продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для
дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи
в соответствии с пунктами 3.9 и 3.11 настоящей статьи.
3.13. Организует разработку и устанавливает в соответствии с
законодательством региональные стандарты медицинской помощи, медико-
экономические стандарты и осуществляет контроль за их соблюдением.
3.14. Утверждает региональный календарь профилактических прививок,
обеспечивает организации здравоохранения медицинскими
иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических
прививок в соответствии с региональным календарем в пределах средств,
предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый
год и на плановый период.
3.15. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности
медицинской деятельности.
3.16. Организует осуществление мероприятий по проведению
дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-
противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с
законодательством Российской Федерации, осуществление мер по
предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.
3.17. Выполняет функции государственного заказчика областной целевой
программы в области охраны здоровья граждан, в установленном порядке
принимает участие в реализации областных целевых программ в части
мероприятий по организации оказания медицинской помощи гражданам.
3.18. Организует осуществление мероприятий по профилактике
заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан,
проживающих в Тюменской области, принимает участие в санитарно-
гигиеническом просвещении населения.
3.19. Координирует в соответствии с законодательством деятельность
субъектов государственной, муниципальной и частной систем
здравоохранения, определяет порядок и условия непрерывности лечебно-
диагностического процесса, функции и механизм взаимодействия
организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на
каждом этапе оказания медицинской помощи в соответствии с
законодательством.
3.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции организацию и
контроль за реализацией в Тюменской области приоритетного национального
проекта «Здоровье», в том числе по следующим основным направлениям:
предоставление дополнительной медицинской помощи на основе
государственного задания, оказываемой врачами-терапевтами участковыми,
врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными
врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов
участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных
врачей);
организация подготовки и переподготовки врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей);
осуществление денежных выплат медицинскому персоналу
фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и
медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской
помощи, а также фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам
амбулаторий и участковых больниц, оказывающим первичную медико-
санитарную помощь, водителям станций (отделений) скорой медицинской
помощи;
оплата организациям здравоохранения услуг по медицинской помощи,
оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи,
оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой
период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в
течение первого года жизни;
дополнительная диспансеризация отдельных категорий граждан;
проведение иммунизации населения в рамках национального календаря
прививок, а также гриппа;
обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем
здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными
препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц,
инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B и C;
обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем
здравоохранения оборудованием и расходными материалами для
неонатального скрининга, организация массового обследования
новорожденных на наследственные заболевания;
обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем
здравоохранения диагностическим оборудованием для организации
первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в
период беременности и послеродовой период;
обеспечение учреждений и подразделений скорой медицинской помощи
и санитарной авиации машинами скорой медицинской помощи,
реанимобилями;
оказание высокотехнологичной медицинской помощи на основе
государственного задания;
строительство федеральных центров высоких медицинских технологий;
формирование здорового образа жизни у граждан, включая сокращение
потребления алкоголя и табака;
иные мероприятия приоритетного национального проекта «Здоровье».
3.21. Осуществляет следующие функции уполномоченного органа при
реализации мероприятий по закупке, передаче в собственность Тюменской
области и использованию имущества, приобретаемого за счет средств
федерального бюджета:
формирует заявки на поставку имущества для нужд здравоохранения;
подписывает акты приема-передачи вышеназванного имущества в
собственность Тюменской области.
3.22. Обеспечивает разработку и реализацию мероприятий,
направленных на повышение уровня материально-технического обеспечения
организаций здравоохранения, оснащение их медицинским, технологическим
и иным оборудованием, в том числе пожарно-технической продукцией.
3.23. Осуществляет от имени Тюменской области функции и полномочия
учредителя государственных учреждений и организаций, созданных в
установленном порядке по профилю деятельности департамента,
осуществляет контроль и организационно-методическое руководство
деятельностью подведомственных организаций.
3.24. Осуществляет функции государственного заказчика при
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию
департамента в соответствии с действующим законодательством, порядком
взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков в
Тюменской области.
3.25. Осуществляет текущее и перспективное планирование бюджетных
расходов в сфере здравоохранения, разрабатывает предложения по
совершенствованию организационно-экономического механизма
функционирования системы здравоохранения в Тюменской области.
3.26. Осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение
организаций, находящихся в ведении департамента, контроль за
использованием ими бюджетных средств.
3.27. Осуществляет полномочия главного администратора
(администратора) доходов бюджета.
3.28. Организует и осуществляет отраслевой контроль за целевым и
рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий
департамента.
3.29. Организует в пределах своей компетенции подготовку,
переподготовку, повышение квалификации медицинских и фармацевтических
работников, проведение аттестации медицинских и фармацевтических
работников субъектов государственной, муниципальной и частной систем
здравоохранения.
3.30. Создает метрологические службы в учреждениях здравоохранения
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.31. Осуществляет функции государственного заказчика по вопросам
организации обязательного медицинского страхования:
– государственных гражданских служащих исполнительных органов
государственной власти Тюменской области;
– лиц, замещающих государственные должности Тюменской области,
Губернатора Тюменской области;
– помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность на территории
Тюменской области;
– работников органов исполнительной власти, не являющихся
гражданскими служащими.
3.32. Осуществляет функции государственного заказчика по вопросам
организации добровольного медицинского страхования государственных
гражданских служащих Тюменской области, а также сотрудников
исполнительных органов государственной власти Тюменской области, не
являющихся государственными служащими.
3.33. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию
областной информационной сети в сфере здравоохранения, осуществляет
функции оператора информационных систем в сфере здравоохранения в
порядке, установленном федеральным законодательством, а также
определение организаций, уполномоченных выполнять функции оператора
данных информационных систем.
3.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию в
установленном порядке мер социальной поддержки отдельных категорий
граждан.
3.35. Взаимодействует с органом опеки и попечительства по вопросам
охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
находящихся в организациях здравоохранения.
3.36. Осуществляет проведение мобилизационной подготовки системы
здравоохранения и подготовки к устойчивому функционированию в условиях
военного времени, контроль за накоплением, сохранением и обновлением
запасов материальных ценностей 2-й группы, государственного
мобилизационного резерва, организует совместно с главным военно-
мобилизационным управлением Тюменской области выполнение
мобилизационного задания Правительства Российской Федерации по
медицинскому обеспечению гражданского населения и Вооруженных Сил
Российской Федерации, находящихся на территории области.
3.37. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и
представление государственной статистической отчетности, статистической и
бухгалтерской отчетности в сфере здравоохранения.
3.38. Организует информирование населения Тюменской области, в том
числе через средства массовой информации, о возможности
распространения социально значимых заболеваний и заболеваний,
представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе
возникновения и о возникновении эпидемий, о разработке и реализации
основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере
здравоохранения.
3.39. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными
организациями комплекс мер по охране труда работников системы
здравоохранения, их социальной поддержке, а также по выполнению и
соблюдению мер пожарной безопасности государственными учреждениями
здравоохранения Тюменской области.
3.40. Обеспечивает координацию программы научных исследований в
сфере охраны здоровья, участвует в организации и проведении научно-
технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в
том числе международных, в системе здравоохранения.
3.41. Осуществляет меры по обеспечению защиты государственной,
служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, в том числе
осуществление технической защиты сведений, составляющих
государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ,
обращении с секретными документами.
3.42. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными и
областными нормативными правовыми и правовыми актами.
IV. Права Департамента
Департамент для осуществления своих функций и выполнения задач
имеет право:
4.1. Осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации, иными федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
Тюменской области, органами государственной власти и управления
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
организациями и учреждениями независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, профессиональными медицинскими и
фармацевтическими ассоциациями, иными общественными организациями.
4.2. В пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные
правовые акты, а также вносить изменения и дополнения в указанные акты.
4.3. Осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти Тюменской области, органов местного
самоуправления, юридических лиц материалы, необходимые для решения
вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.5. Проводить проверки медицинских организаций, аптечных
организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.6. В установленном порядке разрабатывать и вносить проекты
нормативных правовых и правовых актов Губернатора Тюменской области и
Правительства Тюменской области, анализировать и давать заключения на
проекты нормативных правовых актов в части компетенции департамента,
утверждать административные регламенты предоставления государственных
услуг.
4.7. Организовывать в пределах своей компетенции проведение
исследований и экспертиз, привлекать на договорной основе научные и иные
учреждения, высококвалифицированных специалистов к решению вопросов,
относящихся к ведению Департамента.
4.8. Представлять в установленном порядке работников системы
здравоохранения к государственным наградам и присвоению почетных
званий, применять иные виды поощрений к работникам организаций
здравоохранения.
4.9. Создавать в пределах своей компетенции рабочие группы,
организовывать проведение областных мероприятий.
4.10. Иметь иные права в соответствии с федеральным
законодательством, законами и нормативными правовыми актами Тюменской
области, необходимые для решения задач и выполнения функций
Департамента.
V. Руководство Департаментом
5.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется
директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности
Губернатором Тюменской области.
Назначение на должность директора Департамента осуществляется по
согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Первый заместитель и заместители директора Департамента
назначаются на должность и освобождаются от должности директором
Департамента по согласованию с Губернатором области.
5.3. Директор Департамента:
организует работу Департамента, руководит его деятельностью;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет
Департамент во всех органах государственной власти, органах местного
самоуправления, организациях, выдает доверенности работникам
Департамента для представления интересов Департамента;
издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, правила,
инструкции и положения, обязательные для выполнения работниками
Департамента;
утверждает уставы организаций здравоохранения и иных организаций,
находящихся в ведении Департамента;
реализует полномочия по владению и пользованию имуществом,
закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления,
заключает договоры;
утверждает штатное расписание Департамента, вносит в него изменения
и дополнения в пределах фонда оплаты труда и численности работников
Департамента, установленной Правительством области, а также смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в
областном бюджете;
в порядке, определяемом Губернатором области, назначает на
должность и освобождает от должности руководителей государственных
учреждений Тюменской области, координацию, регулирование и контроль
финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляет Департамент
здравоохранения Тюменской области, заключает (расторгает) трудовые
договоры с руководителями государственных учреждений Тюменской
области, а также заключает дополнительные соглашения об изменении и
(или) дополнении трудовых договоров;
в соответствии с законодательством назначает на должность и
освобождает от должности работников Департамента, заключает с ними
служебные контракты;
определяет функции структурных подразделений Департамента,
распределяет должностные обязанности и утверждает должностные
регламенты работников Департамента;
решает в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной
гражданской службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового
резерва, подбор, расстановку кадров Департамента;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими
и другими работниками Департамента правил служебного распорядка,
должностных регламентов (обязанностей), порядка работы со служебными
документами, организует мероприятия по обеспечению соблюдения
государственной и служебной тайны;
привлекает в установленном порядке к дисциплинарной ответственности
и поощряет работников Департамента;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и
социальной защиты государственных гражданских служащих и других
работников Департамента;
решает в установленном порядке вопросы командирования работников
Департамента;
подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента;
организует в рабочие дни прием письменных и устных обращений
граждан, контроль за их рассмотрением, регистрацию и учет принятых по ним
решений, ведет личный прием в установленные и доведенные до сведения
граждан дни и часы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными
правовыми актами и правовыми актами Российской Федерации и Тюменской
области.
5.4. При Департаменте образуется коллегия. Состав коллегии и
положение о ней утверждаются директором Департамента.
5.5. В период отсутствия директора Департамента его обязанности
исполняет первый заместитель директора Департамента.
5.6. Работники Департамента являются государственными гражданскими
служащими Тюменской области. Для технического обеспечения деятельности
Департамента могут быть заключены трудовые договоры с иными
работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими
Тюменской области.
VI. Ответственность руководства Департамента
6.1. Директор Департамента и его заместители:
несут персональную ответственность за исполнение федеральных
законов и законов Тюменской области, указов и распоряжений Президента
Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства
Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора
Тюменской области, Правительства Тюменской области;
несут персональную ответственность за исполнение задач и функций,
определенных настоящим Положением;
отвечают за организацию и состояние делопроизводства в
Департаменте, соблюдение правил и порядка работы с документами,
установленных действующим законодательством;
отвечают за своевременное и качественное рассмотрение обращений
граждан;
отвечают за обеспечение режима секретности, своевременное
осуществление в соответствии с действующим законодательством
мероприятий по сохранению сведений, составляющих государственную
тайну.
6.2. Директор и главный бухгалтер Департамента несут личную
ответственность в соответствии с действующим законодательством за
соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности,
организацию, оформление и хранение финансовых документов, наличных
денежных средств.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Тюменской области
Постановление
28 мая 2012 г. № 201-п
О внесении изменений в
постановление от 24.12.2007
№ 320-п
В постановление Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 320-п «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Тюменской области» внести следующие изменения:
1. Пункт 4 постановления изложить в новой редакции:
«4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность департамента здравоохранения Тюменской области».
2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Действие настоящего постановления распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2012.
Губернатор области В.В.Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 28 мая 2012 г. № 201-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим
законодательством определяет правовой статус и компетенцию
департамента здравоохранения Тюменской области (далее – Департамент).
1.2. Департамент является органом исполнительной власти Тюменской
области, участвующим в пределах своей компетенции в проведении единой
государственной политики и осуществляющим управление в сфере
здравоохранения в Тюменской области.
1.3. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему,
структура, штатная численность Департамента утверждаются
Правительством Тюменской области. Деятельность Департамента
координируется и контролируется заместителем Губернатора области,
курирующим сферу здравоохранения.
Структура Департамента согласовывается с Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации в
соответствии с действующим законодательством.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской
области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской
области, Правительства Тюменской области, настоящим Положением, иными
нормативными актами.
1.5. Департамент осуществляет противодействие коррупции в пределах
своих полномочий.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, счета в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации, с полным официальным наименованием, штампы,
бланки, иные средства индивидуализации, вправе от своего имени
приобретать имущественные или неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти Тюменской области и органами местного самоуправления.
1.8. Деятельность Департамента осуществляется за счет средств
областного бюджета и иных источников в соответствии с действующим
законодательством.
Имущество Департамента является государственной собственностью
Тюменской области и закрепляется за Департаментом на праве оперативного
управления в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Место нахождения и юридический адрес Департамента: 625000,
Тюменская область, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 8.
II. Задачи Департамента
Задачами Департамента являются:
2.1. Участие в разработке и реализации основных направлений и
приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения в
Тюменской области.
2.2. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за
реализацией федерального и областного законодательства в сфере
здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию
нормативной базы в сфере здравоохранения.
2.3. Осуществление полномочий Российской Федерации в области
охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи,
переданных органам государственной власти субъектов Российской
Федерации.
2.4. Обеспечение доступности и повышение качества услуг в сфере
здравоохранения, совершенствование системы контроля на основе
стандартизации, учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее
качества.
2.5. Участие в пределах своей компетенции в организации финансового
обеспечения государственных гарантий оказания гражданам бесплатной
медицинской помощи.
2.6. Развитие профилактической направленности системы организации
медицинской помощи.
2.7. Осуществление перспективного планирования материально-
технического развития отрасли, координация строительства, реконструкции и
капитального ремонта объектов в сфере здравоохранения.
2.8. Реализация кадровой политики в сфере здравоохранения.
2.9. Разработка и реализация мер по эффективному расходованию
государственных и муниципальных средств и рациональному использованию
государственного и муниципального имущества в курируемой сфере.
III. Функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент в пределах
своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование
функционирования и развития системы здравоохранения Тюменской области,
разработку показателей эффективности развития отрасли, создание в
пределах компетенции, определенной законодательством Российской
Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее
доступности для граждан.
3.2. Осуществляет в установленном порядке разработку проектов
нормативных правовых и правовых актов Правительства Тюменской области,
регулирующих отношения в сфере здравоохранения, в том числе по
вопросам:
утверждения областных целевых программ развития здравоохранения,
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан
лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, корректировки
мероприятий областных программ;
утверждения территориальной программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя
территориальную программу обязательного медицинского страхования;
организации оказания населению Тюменской области в соответствии с
территориальной программой государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной
помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной,
медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи;
осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны
здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи,
переданных органам государственной власти субъектов Российской
Федерации;
осуществления мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их
последствий;
установления мер социальной поддержки в целях охраны здоровья
граждан, в том числе мер по организации оказания медицинской помощи
лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями,
представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения
указанных лиц лекарственными препаратами;
установления случаев и порядка организации оказания первичной
медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи
медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских
организаций, а также в иных медицинских организациях;
установления условий прохождения несовершеннолетними медицинских
осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в
период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом,
прохождения несовершеннолетними диспансеризации, диспансерного
наблюдения, медицинской реабилитации, оказания несовершеннолетним
медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в
образовательных учреждениях;
установления порядка и условий предоставления несовершеннолетним
медицинской консультации без взимания платы при определении
профессиональной пригодности;
установления условий содержания детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских
организациях государственной системы здравоохранения и муниципальных
медицинских организациях;
создания, реорганизации и ликвидации организаций здравоохранения,
находящихся в ведении Тюменской области;
установления порядка определения тарифов на платные услуги,
оказываемые государственными учреждениями здравоохранения Тюменской
области;
установления системы оплаты и стимулирования труда работников
государственных учреждений здравоохранения Тюменской области;
координации деятельности исполнительных органов государственной
власти Тюменской области в сфере охраны здоровья, субъектов
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в
Тюменской области;
осуществления деятельности по подготовке кадров в сфере
здравоохранения.
3.3. В части осуществления полномочий Российской Федерации в сфере
охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти
субъектов Российской Федерации:
3.3.1. Осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
а) медицинской деятельности медицинских организаций муниципальной
и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности,
предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной
медицинской помощи);
б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными
средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным
органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
в) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в
части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных
веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской
Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями
оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями,
подведомственными федеральным органам исполнительной власти,
государственным академиям наук).
3.3.2. Обеспечивает своевременное представление в уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти в установленной форме
ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций,
сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными
полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их
установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых
органами государственной власти субъектов Российской Федерации по
вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной
нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа
исполнительной власти.
3.3.3. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых
в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по
контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
3.4. В части осуществления полномочий Российской Федерации в
области оказания государственной социальной помощи, переданных органам
государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.4.1. Организует размещение заказов на поставки лекарственных
препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных
продуктов лечебного питания для детей-инвалидов для обеспечения ими
граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на
получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от
получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2
Федерального закона «О государственной социальной помощи».
3.4.2. Заключает по итогам размещения государственных заказов на
поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а
также специализированных продуктов лечебного питания для детей-
инвалидов соответствующие государственные контракты.
3.4.3. Организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный
регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной
помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги,
предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона «О
государственной социальной помощи», лекарственными препаратами,
изделиями медицинского назначения, а также специализированными
продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по
государственным контрактам.
3.4.4. Обеспечивает своевременное представление в уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета по
установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о
достижении целевых прогнозных показателей, иной информации,
предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного
федерального органа исполнительной власти.
3.5. Организует обеспечение лиц, больных злокачественными
новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей,
гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или)
тканей, лекарственными препаратами по перечню, утвержденному
Правительством Российской Федерации, в том числе:
обеспечивает ведение регионального сегмента федерального регистра
лиц, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной,
кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также
лиц после трансплантации органов и (или) тканей, и представление
содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти;
формирует заявки на поставку лекарственных препаратов;
подписывает извещение о поставке лекарственных препаратов и акт
приема-передачи, организует учет лекарственных препаратов и обеспечение
их передачи в оперативное управление учреждениям здравоохранения
Тюменской области, а также передачи их при необходимости в собственность
муниципальных образований;
осуществляет контроль за учетом и расходованием лекарственных
препаратов.
3.6. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для
лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и
хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих
к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности,
ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих
жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими
(орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению
продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и представляет
сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень
жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,
организациями оптовой торговли, аптечными организациями,
индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на
фармацевтическую деятельность.
3.8. Обеспечивает разработку и реализацию в пределах своей
компетенции территориальной программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, участвует в
установленном порядке в определении тарифов на оплату медицинских услуг
в рамках программы обязательного медицинского страхования.
3.9. Организует оказание населению Тюменской области в соответствии
с территориальной программой государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной
помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной,
медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи.
3.10. Осуществляет взаимодействие с органами местного
самоуправления по вопросам организации оказания в муниципальных
учреждениях здравоохранения первичной медико-санитарной помощи (в
случае наделения органов местного самоуправления соответствующими
полномочиями), обеспечения учреждений муниципальной системы
здравоохранения лекарственными препаратами, специализированными
продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для
дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
3.11. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и
сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует
население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и
о принимаемых мерах.
3.12. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или)
ее компонентами организаций здравоохранения, находящихся в ведении
Тюменской области, и муниципальных организаций здравоохранения, а также
обеспечение лекарственными препаратами, специализированными
продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для
дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи
в соответствии с пунктами 3.9 и 3.11 настоящей статьи.
3.13. Организует разработку и устанавливает в соответствии с
законодательством региональные стандарты медицинской помощи, медико-
экономические стандарты и осуществляет контроль за их соблюдением.
3.14. Утверждает региональный календарь профилактических прививок,
обеспечивает организации здравоохранения медицинскими
иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических
прививок в соответствии с региональным календарем в пределах средств,
предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый
год и на плановый период.
3.15. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности
медицинской деятельности.
3.16. Организует осуществление мероприятий по проведению
дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-
противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с
законодательством Российской Федерации, осуществление мер по
предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.
3.17. Выполняет функции государственного заказчика областной целевой
программы в области охраны здоровья граждан, в установленном порядке
принимает участие в реализации областных целевых программ в части
мероприятий по организации оказания медицинской помощи гражданам.
3.18. Организует осуществление мероприятий по профилактике
заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан,
проживающих в Тюменской области, принимает участие в санитарно-
гигиеническом просвещении населения.
3.19. Координирует в соответствии с законодательством деятельность
субъектов государственной, муниципальной и частной систем
здравоохранения, определяет порядок и условия непрерывности лечебно-
диагностического процесса, функции и механизм взаимодействия
организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на
каждом этапе оказания медицинской помощи в соответствии с
законодательством.
3.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции организацию и
контроль за реализацией в Тюменской области приоритетного национального
проекта «Здоровье», в том числе по следующим основным направлениям:
предоставление дополнительной медицинской помощи на основе
государственного задания, оказываемой врачами-терапевтами участковыми,
врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными
врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов
участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных
врачей);
организация подготовки и переподготовки врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей);
осуществление денежных выплат медицинскому персоналу
фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и
медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской
помощи, а также фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам
амбулаторий и участковых больниц, оказывающим первичную медико-
санитарную помощь, водителям станций (отделений) скорой медицинской
помощи;
оплата организациям здравоохранения услуг по медицинской помощи,
оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи,
оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой
период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в
течение первого года жизни;
дополнительная диспансеризация отдельных категорий граждан;
проведение иммунизации населения в рамках национального календаря
прививок, а также гриппа;
обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем
здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными
препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц,
инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B и C;
обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем
здравоохранения оборудованием и расходными материалами для
неонатального скрининга, организация массового обследования
новорожденных на наследственные заболевания;
обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем
здравоохранения диагностическим оборудованием для организации
первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в
период беременности и послеродовой период;
обеспечение учреждений и подразделений скорой медицинской помощи
и санитарной авиации машинами скорой медицинской помощи,
реанимобилями;
оказание высокотехнологичной медицинской помощи на основе
государственного задания;
строительство федеральных центров высоких медицинских технологий;
формирование здорового образа жизни у граждан, включая сокращение
потребления алкоголя и табака;
иные мероприятия приоритетного национального проекта «Здоровье».
3.21. Осуществляет следующие функции уполномоченного органа при
реализации мероприятий по закупке, передаче в собственность Тюменской
области и использованию имущества, приобретаемого за счет средств
федерального бюджета:
формирует заявки на поставку имущества для нужд здравоохранения;
подписывает акты приема-передачи вышеназванного имущества в
собственность Тюменской области.
3.22. Обеспечивает разработку и реализацию мероприятий,
направленных на повышение уровня материально-технического обеспечения
организаций здравоохранения, оснащение их медицинским, технологическим
и иным оборудованием, в том числе пожарно-технической продукцией.
3.23. Осуществляет от имени Тюменской области функции и полномочия
учредителя государственных учреждений и организаций, созданных в
установленном порядке по профилю деятельности департамента,
осуществляет контроль и организационно-методическое руководство
деятельностью подведомственных организаций.
3.24. Осуществляет функции государственного заказчика при
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию
департамента в соответствии с действующим законодательством, порядком
взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков в
Тюменской области.
3.25. Осуществляет текущее и перспективное планирование бюджетных
расходов в сфере здравоохранения, разрабатывает предложения по
совершенствованию организационно-экономического механизма
функционирования системы здравоохранения в Тюменской области.
3.26. Осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение
организаций, находящихся в ведении департамента, контроль за
использованием ими бюджетных средств.
3.27. Осуществляет полномочия главного администратора
(администратора) доходов бюджета.
3.28. Организует и осуществляет отраслевой контроль за целевым и
рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий
департамента.
3.29. Организует в пределах своей компетенции подготовку,
переподготовку, повышение квалификации медицинских и фармацевтических
работников, проведение аттестации медицинских и фармацевтических
работников субъектов государственной, муниципальной и частной систем
здравоохранения.
3.30. Создает метрологические службы в учреждениях здравоохранения
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.31. Осуществляет функции государственного заказчика по вопросам
организации обязательного медицинского страхования:
– государственных гражданских служащих исполнительных органов
государственной власти Тюменской области;
– лиц, замещающих государственные должности Тюменской области,
Губернатора Тюменской области;
– помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность на территории
Тюменской области;
– работников органов исполнительной власти, не являющихся
гражданскими служащими.
3.32. Осуществляет функции государственного заказчика по вопросам
организации добровольного медицинского страхования государственных
гражданских служащих Тюменской области, а также сотрудников
исполнительных органов государственной власти Тюменской области, не
являющихся государственными служащими.
3.33. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию
областной информационной сети в сфере здравоохранения, осуществляет
функции оператора информационных систем в сфере здравоохранения в
порядке, установленном федеральным законодательством, а также
определение организаций, уполномоченных выполнять функции оператора
данных информационных систем.
3.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию в
установленном порядке мер социальной поддержки отдельных категорий
граждан.
3.35. Взаимодействует с органом опеки и попечительства по вопросам
охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
находящихся в организациях здравоохранения.
3.36. Осуществляет проведение мобилизационной подготовки системы
здравоохранения и подготовки к устойчивому функционированию в условиях
военного времени, контроль за накоплением, сохранением и обновлением
запасов материальных ценностей 2-й группы, государственного
мобилизационного резерва, организует совместно с главным военно-
мобилизационным управлением Тюменской области выполнение
мобилизационного задания Правительства Российской Федерации по
медицинскому обеспечению гражданского населения и Вооруженных Сил
Российской Федерации, находящихся на территории области.
3.37. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и
представление государственной статистической отчетности, статистической и
бухгалтерской отчетности в сфере здравоохранения.
3.38. Организует информирование населения Тюменской области, в том
числе через средства массовой информации, о возможности
распространения социально значимых заболеваний и заболеваний,
представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе
возникновения и о возникновении эпидемий, о разработке и реализации
основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере
здравоохранения.
3.39. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными
организациями комплекс мер по охране труда работников системы
здравоохранения, их социальной поддержке, а также по выполнению и
соблюдению мер пожарной безопасности государственными учреждениями
здравоохранения Тюменской области.
3.40. Обеспечивает координацию программы научных исследований в
сфере охраны здоровья, участвует в организации и проведении научно-
технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в
том числе международных, в системе здравоохранения.
3.41. Осуществляет меры по обеспечению защиты государственной,
служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, в том числе
осуществление технической защиты сведений, составляющих
государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ,
обращении с секретными документами.
3.42. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными и
областными нормативными правовыми и правовыми актами.
IV. Права Департамента
Департамент для осуществления своих функций и выполнения задач
имеет право:
4.1. Осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации, иными федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
Тюменской области, органами государственной власти и управления
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
организациями и учреждениями независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, профессиональными медицинскими и
фармацевтическими ассоциациями, иными общественными организациями.
4.2. В пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные
правовые акты, а также вносить изменения и дополнения в указанные акты.
4.3. Осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти Тюменской области, органов местного
самоуправления, юридических лиц материалы, необходимые для решения
вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.5. Проводить проверки медицинских организаций, аптечных
организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.6. В установленном порядке разрабатывать и вносить проекты
нормативных правовых и правовых актов Губернатора Тюменской области и
Правительства Тюменской области, анализировать и давать заключения на
проекты нормативных правовых актов в части компетенции департамента,
утверждать административные регламенты предоставления государственных
услуг.
4.7. Организовывать в пределах своей компетенции проведение
исследований и экспертиз, привлекать на договорной основе научные и иные
учреждения, высококвалифицированных специалистов к решению вопросов,
относящихся к ведению Департамента.
4.8. Представлять в установленном порядке работников системы
здравоохранения к государственным наградам и присвоению почетных
званий, применять иные виды поощрений к работникам организаций
здравоохранения.
4.9. Создавать в пределах своей компетенции рабочие группы,
организовывать проведение областных мероприятий.
4.10. Иметь иные права в соответствии с федеральным
законодательством, законами и нормативными правовыми актами Тюменской
области, необходимые для решения задач и выполнения функций
Департамента.
V. Руководство Департаментом
5.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется
директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности
Губернатором Тюменской области.
Назначение на должность директора Департамента осуществляется по
согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Первый заместитель и заместители директора Департамента
назначаются на должность и освобождаются от должности директором
Департамента по согласованию с Губернатором области.
5.3. Директор Департамента:
организует работу Департамента, руководит его деятельностью;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет
Департамент во всех органах государственной власти, органах местного
самоуправления, организациях, выдает доверенности работникам
Департамента для представления интересов Департамента;
издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, правила,
инструкции и положения, обязательные для выполнения работниками
Департамента;
утверждает уставы организаций здравоохранения и иных организаций,
находящихся в ведении Департамента;
реализует полномочия по владению и пользованию имуществом,
закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления,
заключает договоры;
утверждает штатное расписание Департамента, вносит в него изменения
и дополнения в пределах фонда оплаты труда и численности работников
Департамента, установленной Правительством области, а также смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в
областном бюджете;
в порядке, определяемом Губернатором области, назначает на
должность и освобождает от должности руководителей государственных
учреждений Тюменской области, координацию, регулирование и контроль
финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляет Департамент
здравоохранения Тюменской области, заключает (расторгает) трудовые
договоры с руководителями государственных учреждений Тюменской
области, а также заключает дополнительные соглашения об изменении и
(или) дополнении трудовых договоров;
в соответствии с законодательством назначает на должность и
освобождает от должности работников Департамента, заключает с ними
служебные контракты;
определяет функции структурных подразделений Департамента,
распределяет должностные обязанности и утверждает должностные
регламенты работников Департамента;
решает в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной
гражданской службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового
резерва, подбор, расстановку кадров Департамента;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими
и другими работниками Департамента правил служебного распорядка,
должностных регламентов (обязанностей), порядка работы со служебными
документами, организует мероприятия по обеспечению соблюдения
государственной и служебной тайны;
привлекает в установленном порядке к дисциплинарной ответственности
и поощряет работников Департамента;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и
социальной защиты государственных гражданских служащих и других
работников Департамента;
решает в установленном порядке вопросы командирования работников
Департамента;
подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента;
организует в рабочие дни прием письменных и устных обращений
граждан, контроль за их рассмотрением, регистрацию и учет принятых по ним
решений, ведет личный прием в установленные и доведенные до сведения
граждан дни и часы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными
правовыми актами и правовыми актами Российской Федерации и Тюменской
области.
5.4. При Департаменте образуется коллегия. Состав коллегии и
положение о ней утверждаются директором Департамента.
5.5. В период отсутствия директора Департамента его обязанности
исполняет первый заместитель директора Департамента.
5.6. Работники Департамента являются государственными гражданскими
служащими Тюменской области. Для технического обеспечения деятельности
Департамента могут быть заключены трудовые договоры с иными
работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими
Тюменской области.
VI. Ответственность руководства Департамента
6.1. Директор Департамента и его заместители:
несут персональную ответственность за исполнение федеральных
законов и законов Тюменской области, указов и распоряжений Президента
Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства
Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора
Тюменской области, Правительства Тюменской области;
несут персональную ответственность за исполнение задач и функций,
определенных настоящим Положением;
отвечают за организацию и состояние делопроизводства в
Департаменте, соблюдение правил и порядка работы с документами,
установленных действующим законодательством;
отвечают за своевременное и качественное рассмотрение обращений
граждан;
отвечают за обеспечение режима секретности, своевременное
осуществление в соответствии с действующим законодательством
мероприятий по сохранению сведений, составляющих государственную
тайну.
6.2. Директор и главный бухгалтер Департамента несут личную
ответственность в соответствии с действующим законодательством за
соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности,
организацию, оформление и хранение финансовых документов, наличных
денежных средств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Тюменская область сегодня № 96 от 06.06.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: