Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2012г.
Номер документа: RU72000201200370
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Тюменской области

Постановление

28 мая 2012 г. № 201-п

О внесении изменений в

постановление от 24.12.2007

№ 320-п

В постановление Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 320-п «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Тюменской области» внести следующие изменения:

1. Пункт 4 постановления изложить в новой редакции:

«4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность департамента здравоохранения Тюменской области».

2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Действие настоящего постановления распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2012.

Губернатор области                                                                                 В.В.Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 28 мая 2012 г. № 201-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим

законодательством определяет правовой статус и компетенцию

департамента здравоохранения Тюменской области (далее – Департамент).

1.2. Департамент является органом исполнительной власти Тюменской

области, участвующим в пределах своей компетенции в проведении единой

государственной политики и осуществляющим управление в сфере

здравоохранения в Тюменской области.

1.3. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему,

структура, штатная численность Департамента утверждаются

Правительством Тюменской области. Деятельность Департамента

координируется и контролируется заместителем Губернатора области,

курирующим сферу здравоохранения.

Структура Департамента согласовывается с Министерством

здравоохранения и социального развития Российской Федерации в

соответствии с действующим законодательством.

1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией

Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями

Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями

Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской

области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской

области, Правительства Тюменской области, настоящим Положением, иными

нормативными актами.

1.5. Департамент осуществляет противодействие коррупции в пределах

своих полномочий.

1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет

самостоятельный баланс, счета в соответствии с Бюджетным кодексом

Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба

Российской Федерации, с полным официальным наименованием, штампы,

бланки, иные средства индивидуализации, вправе от своего имени

приобретать имущественные или неимущественные права, нести

обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с

федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной

власти Тюменской области и органами местного самоуправления.

1.8. Деятельность Департамента осуществляется за счет средств

областного бюджета и иных источников в соответствии с действующим

законодательством.

Имущество Департамента является государственной собственностью

Тюменской области и закрепляется за Департаментом на праве оперативного

управления в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Место нахождения и юридический адрес Департамента: 625000,

Тюменская область, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 8.

II. Задачи Департамента

Задачами Департамента являются:

2.1. Участие в разработке и реализации основных направлений и

приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения в

Тюменской области.

2.2. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за

реализацией федерального и областного законодательства в сфере

здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию

нормативной базы в сфере здравоохранения.

2.3. Осуществление полномочий Российской Федерации в области

охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи,

переданных органам государственной власти субъектов Российской

Федерации.

2.4. Обеспечение доступности и повышение качества услуг в сфере

здравоохранения, совершенствование системы контроля на основе

стандартизации, учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее

качества.

2.5. Участие в пределах своей компетенции в организации финансового

обеспечения государственных гарантий оказания гражданам бесплатной

медицинской помощи.

2.6. Развитие профилактической направленности системы организации

медицинской помощи.

2.7. Осуществление перспективного планирования материально-

технического развития отрасли, координация строительства, реконструкции и

капитального ремонта объектов в сфере здравоохранения.

2.8. Реализация кадровой политики в сфере здравоохранения.

2.9. Разработка и реализация мер по эффективному расходованию

государственных и муниципальных средств и рациональному использованию

государственного и муниципального имущества в курируемой сфере.

III. Функции Департамента

В соответствии с возложенными задачами Департамент в пределах

своей компетенции осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование

функционирования и развития системы здравоохранения Тюменской области,

разработку показателей эффективности развития отрасли, создание в

пределах компетенции, определенной законодательством Российской

Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее

доступности для граждан.

3.2. Осуществляет в установленном порядке разработку проектов

нормативных правовых и правовых актов Правительства Тюменской области,

регулирующих отношения в сфере здравоохранения, в том числе по

вопросам:

утверждения областных целевых программ развития здравоохранения,

обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан

лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, корректировки

мероприятий областных программ;

утверждения территориальной программы государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя

территориальную программу обязательного медицинского страхования;

организации оказания населению Тюменской области в соответствии с

территориальной программой государственных гарантий бесплатного

оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной

помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной,

медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной,

медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи;

осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны

здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи,

переданных органам государственной власти субъектов Российской

Федерации;

осуществления мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их

последствий;

установления мер социальной поддержки в целях охраны здоровья

граждан, в том числе мер по организации оказания медицинской помощи

лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями,

представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения

указанных лиц лекарственными препаратами;

установления случаев и порядка организации оказания первичной

медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи

медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских

организаций, а также в иных медицинских организациях;

установления условий прохождения несовершеннолетними медицинских

осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в

период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом,

прохождения несовершеннолетними диспансеризации, диспансерного

наблюдения, медицинской реабилитации, оказания несовершеннолетним

медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в

образовательных учреждениях;

установления порядка и условий предоставления несовершеннолетним

медицинской консультации без взимания платы при определении

профессиональной пригодности;

установления условий содержания детей-сирот, детей, оставшихся без

попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских

организациях государственной системы здравоохранения и муниципальных

медицинских организациях;

создания, реорганизации и ликвидации организаций здравоохранения,

находящихся в ведении Тюменской области;

установления порядка определения тарифов на платные услуги,

оказываемые государственными учреждениями здравоохранения Тюменской

области;

установления системы оплаты и стимулирования труда работников

государственных учреждений здравоохранения Тюменской области;

координации деятельности исполнительных органов государственной

власти Тюменской области в сфере охраны здоровья, субъектов

государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в

Тюменской области;

осуществления деятельности по подготовке кадров в сфере

здравоохранения.

3.3. В части осуществления полномочий Российской Федерации в сфере

охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти

субъектов Российской Федерации:

3.3.1. Осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:

а) медицинской деятельности медицинских организаций муниципальной

и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности,

предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной

медицинской помощи);

б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности,

осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными

средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным

органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

в) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных

веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в

части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных

веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств,

психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской

Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями

оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями,

подведомственными федеральным органам исполнительной власти,

государственным академиям наук).

3.3.2. Обеспечивает своевременное представление в уполномоченный

федеральный орган исполнительной власти в установленной форме

ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций,

сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными

полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их

установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых

органами государственной власти субъектов Российской Федерации по

вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной

нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа

исполнительной власти.

3.3.3. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых

в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по

контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей.

3.4. В части осуществления полномочий Российской Федерации в

области оказания государственной социальной помощи, переданных органам

государственной власти субъектов Российской Федерации:

3.4.1. Организует размещение заказов на поставки лекарственных

препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных

продуктов лечебного питания для детей-инвалидов для обеспечения ими

граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на

получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от

получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2

Федерального закона «О государственной социальной помощи».

3.4.2. Заключает по итогам размещения государственных заказов на

поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а

также специализированных продуктов лечебного питания для детей-

инвалидов соответствующие государственные контракты.

3.4.3. Организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный

регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной

помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги,

предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона «О

государственной социальной помощи», лекарственными препаратами,

изделиями медицинского назначения, а также специализированными

продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по

государственным контрактам.

3.4.4. Обеспечивает своевременное представление в уполномоченный

федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета по

установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о

достижении целевых прогнозных показателей, иной информации,

предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного

федерального органа исполнительной власти.

3.5. Организует обеспечение лиц, больных злокачественными

новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей,

гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,

рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или)

тканей, лекарственными препаратами по перечню, утвержденному

Правительством Российской Федерации, в том числе:

обеспечивает ведение регионального сегмента федерального регистра

лиц, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной,

кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом,

гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также

лиц после трансплантации органов и (или) тканей, и представление

содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган

исполнительной власти;

формирует заявки на поставку лекарственных препаратов;

подписывает извещение о поставке лекарственных препаратов и акт

приема-передачи, организует учет лекарственных препаратов и обеспечение

их передачи в оперативное управление учреждениям здравоохранения

Тюменской области, а также передачи их при необходимости в собственность

муниципальных образований;

осуществляет контроль за учетом и расходованием лекарственных

препаратов.

3.6. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для

лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и

хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих

к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности,

ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих

жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими

(орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению

продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и представляет

сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган

исполнительной власти в порядке, установленном Правительством

Российской Федерации.

3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за

применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень

жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,

организациями оптовой торговли, аптечными организациями,

индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на

фармацевтическую деятельность.

3.8. Обеспечивает разработку и реализацию в пределах своей

компетенции территориальной программы государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, участвует в

установленном порядке в определении тарифов на оплату медицинских услуг

в рамках программы обязательного медицинского страхования.

3.9. Организует оказание населению Тюменской области в соответствии

с территориальной программой государственных гарантий бесплатного

оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной

помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной,

медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной,

медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи.

3.10. Осуществляет взаимодействие с органами местного

самоуправления по вопросам организации оказания в муниципальных

учреждениях здравоохранения первичной медико-санитарной помощи (в

случае наделения органов местного самоуправления соответствующими

полномочиями), обеспечения учреждений муниципальной системы

здравоохранения лекарственными препаратами, специализированными

продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для

дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

3.11. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и

сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию

медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует

население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и

о принимаемых мерах.

3.12. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или)

ее компонентами организаций здравоохранения, находящихся в ведении

Тюменской области, и муниципальных организаций здравоохранения, а также

обеспечение лекарственными препаратами, специализированными

продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для

дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи

в соответствии с пунктами 3.9 и 3.11 настоящей статьи.

3.13. Организует разработку и устанавливает в соответствии с

законодательством региональные стандарты медицинской помощи, медико-

экономические стандарты и осуществляет контроль за их соблюдением.

3.14. Утверждает региональный календарь профилактических прививок,

обеспечивает организации здравоохранения медицинскими

иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических

прививок в соответствии с региональным календарем в пределах средств,

предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый

год и на плановый период.

3.15. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности

медицинской деятельности.

3.16. Организует осуществление мероприятий по проведению

дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-

противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с

законодательством Российской Федерации, осуществление мер по

предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.

3.17. Выполняет функции государственного заказчика областной целевой

программы в области охраны здоровья граждан, в установленном порядке

принимает участие в реализации областных целевых программ в части

мероприятий по организации оказания медицинской помощи гражданам.

3.18. Организует осуществление мероприятий по профилактике

заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан,

проживающих в Тюменской области, принимает участие в санитарно-

гигиеническом просвещении населения.

3.19. Координирует в соответствии с законодательством деятельность

субъектов государственной, муниципальной и частной систем

здравоохранения, определяет порядок и условия непрерывности лечебно-

диагностического процесса, функции и механизм взаимодействия

организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на

каждом этапе оказания медицинской помощи в соответствии с

законодательством.

3.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции организацию и

контроль за реализацией в Тюменской области приоритетного национального

проекта «Здоровье», в том числе по следующим основным направлениям:

предоставление дополнительной медицинской помощи на основе

государственного задания, оказываемой врачами-терапевтами участковыми,

врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными

врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов

участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных

врачей);

организация подготовки и переподготовки врачей-терапевтов участковых,

врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей);

осуществление денежных выплат медицинскому персоналу

фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и

медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской

помощи, а также фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам

амбулаторий и участковых больниц, оказывающим первичную медико-

санитарную помощь, водителям станций (отделений) скорой медицинской

помощи;

оплата организациям здравоохранения услуг по медицинской помощи,

оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи,

оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой

период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в

течение первого года жизни;

дополнительная диспансеризация отдельных категорий граждан;

проведение иммунизации населения в рамках национального календаря

прививок, а также гриппа;

обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем

здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными

препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц,

инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B и C;

обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем

здравоохранения оборудованием и расходными материалами для

неонатального скрининга, организация массового обследования

новорожденных на наследственные заболевания;

обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем

здравоохранения диагностическим оборудованием для организации

первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в

период беременности и послеродовой период;

обеспечение учреждений и подразделений скорой медицинской помощи

и санитарной авиации машинами скорой медицинской помощи,

реанимобилями;

оказание высокотехнологичной медицинской помощи на основе

государственного задания;

строительство федеральных центров высоких медицинских технологий;

формирование здорового образа жизни у граждан, включая сокращение

потребления алкоголя и табака;

иные мероприятия приоритетного национального проекта «Здоровье».

3.21. Осуществляет следующие функции уполномоченного органа при

реализации мероприятий по закупке, передаче в собственность Тюменской

области и использованию имущества, приобретаемого за счет средств

федерального бюджета:

формирует заявки на поставку имущества для нужд здравоохранения;

подписывает акты приема-передачи вышеназванного имущества в

собственность Тюменской области.

3.22. Обеспечивает разработку и реализацию мероприятий,

направленных на повышение уровня материально-технического обеспечения

организаций здравоохранения, оснащение их медицинским, технологическим

и иным оборудованием, в том числе пожарно-технической продукцией.

3.23. Осуществляет от имени Тюменской области функции и полномочия

учредителя государственных учреждений и организаций, созданных в

установленном порядке по профилю деятельности департамента,

осуществляет контроль и организационно-методическое руководство

деятельностью подведомственных организаций.

3.24. Осуществляет функции государственного заказчика при

размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию

департамента в соответствии с действующим законодательством, порядком

взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков в

Тюменской области.

3.25. Осуществляет текущее и перспективное планирование бюджетных

расходов в сфере здравоохранения, разрабатывает предложения по

совершенствованию организационно-экономического механизма

функционирования системы здравоохранения в Тюменской области.

3.26. Осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение

организаций, находящихся в ведении департамента, контроль за

использованием ими бюджетных средств.

3.27. Осуществляет полномочия главного администратора

(администратора) доходов бюджета.

3.28. Организует и осуществляет отраслевой контроль за целевым и

рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий

департамента.

3.29. Организует в пределах своей компетенции подготовку,

переподготовку, повышение квалификации медицинских и фармацевтических

работников, проведение аттестации медицинских и фармацевтических

работников субъектов государственной, муниципальной и частной систем

здравоохранения.

3.30. Создает метрологические службы в учреждениях здравоохранения

независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.31. Осуществляет функции государственного заказчика по вопросам

организации обязательного медицинского страхования:

– государственных гражданских служащих исполнительных органов

государственной власти Тюменской области;

– лиц, замещающих государственные должности Тюменской области,

Губернатора Тюменской области;

– помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность на территории

Тюменской области;

– работников органов исполнительной власти, не являющихся

гражданскими служащими.

3.32. Осуществляет функции государственного заказчика по вопросам

организации добровольного медицинского страхования государственных

гражданских служащих Тюменской области, а также сотрудников

исполнительных органов государственной власти Тюменской области, не

являющихся государственными служащими.

3.33. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию

областной информационной сети в сфере здравоохранения, осуществляет

функции оператора информационных систем в сфере здравоохранения в

порядке, установленном федеральным законодательством, а также

определение организаций, уполномоченных выполнять функции оператора

данных информационных систем.

3.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию в

установленном порядке мер социальной поддержки отдельных категорий

граждан.

3.35. Взаимодействует с органом опеки и попечительства по вопросам

охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

находящихся в организациях здравоохранения.

3.36. Осуществляет проведение мобилизационной подготовки системы

здравоохранения и подготовки к устойчивому функционированию в условиях

военного времени, контроль за накоплением, сохранением и обновлением

запасов материальных ценностей 2-й группы, государственного

мобилизационного резерва, организует совместно с главным военно-

мобилизационным управлением Тюменской области выполнение

мобилизационного задания Правительства Российской Федерации по

медицинскому обеспечению гражданского населения и Вооруженных Сил

Российской Федерации, находящихся на территории области.

3.37. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и

представление государственной статистической отчетности, статистической и

бухгалтерской отчетности в сфере здравоохранения.

3.38. Организует информирование населения Тюменской области, в том

числе через средства массовой информации, о возможности

распространения социально значимых заболеваний и заболеваний,

представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе

возникновения и о возникновении эпидемий, о разработке и реализации

основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере

здравоохранения.

3.39. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными

организациями комплекс мер по охране труда работников системы

здравоохранения, их социальной поддержке, а также по выполнению и

соблюдению мер пожарной безопасности государственными учреждениями

здравоохранения Тюменской области.

3.40. Обеспечивает координацию программы научных исследований в

сфере охраны здоровья, участвует в организации и проведении научно-

технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в

том числе международных, в системе здравоохранения.

3.41. Осуществляет меры по обеспечению защиты государственной,

служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, в том числе

осуществление технической защиты сведений, составляющих

государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ,

обращении с секретными документами.

3.42. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными и

областными нормативными правовыми и правовыми актами.

IV. Права Департамента

Департамент для осуществления своих функций и выполнения задач

имеет право:

4.1. Осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения и

социального развития Российской Федерации, иными федеральными

органами исполнительной власти, органами исполнительной власти

Тюменской области, органами государственной власти и управления

субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,

организациями и учреждениями независимо от форм собственности и

ведомственной принадлежности, профессиональными медицинскими и

фармацевтическими ассоциациями, иными общественными организациями.

4.2. В пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные

правовые акты, а также вносить изменения и дополнения в указанные акты.

4.3. Осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности.

4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов

исполнительной власти Тюменской области, органов местного

самоуправления, юридических лиц материалы, необходимые для решения

вопросов, входящих в компетенцию Департамента.

4.5. Проводить проверки медицинских организаций, аптечных

организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.6. В установленном порядке разрабатывать и вносить проекты

нормативных правовых и правовых актов Губернатора Тюменской области и

Правительства Тюменской области, анализировать и давать заключения на

проекты нормативных правовых актов в части компетенции департамента,

утверждать административные регламенты предоставления государственных

услуг.

4.7. Организовывать в пределах своей компетенции проведение

исследований и экспертиз, привлекать на договорной основе научные и иные

учреждения, высококвалифицированных специалистов к решению вопросов,

относящихся к ведению Департамента.

4.8. Представлять в установленном порядке работников системы

здравоохранения к государственным наградам и присвоению почетных

званий, применять иные виды поощрений к работникам организаций

здравоохранения.

4.9. Создавать в пределах своей компетенции рабочие группы,

организовывать проведение областных мероприятий.

4.10. Иметь иные права в соответствии с федеральным

законодательством, законами и нормативными правовыми актами Тюменской

области, необходимые для решения задач и выполнения функций

Департамента.

V. Руководство Департаментом

5.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется

директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности

Губернатором Тюменской области.

Назначение на должность директора Департамента осуществляется по

согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития

Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Первый заместитель и заместители директора Департамента

назначаются на должность и освобождаются от должности директором

Департамента по согласованию с Губернатором области.

5.3. Директор Департамента:

организует работу Департамента, руководит его деятельностью;

действует без доверенности от имени Департамента, представляет

Департамент во всех органах государственной власти, органах местного

самоуправления, организациях, выдает доверенности работникам

Департамента для представления интересов Департамента;

издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, правила,

инструкции и положения, обязательные для выполнения работниками

Департамента;

утверждает уставы организаций здравоохранения и иных организаций,

находящихся в ведении Департамента;

реализует полномочия по владению и пользованию имуществом,

закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления,

заключает договоры;

утверждает штатное расписание Департамента, вносит в него изменения

и дополнения в пределах фонда оплаты труда и численности работников

Департамента, установленной Правительством области, а также смету

расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в

областном бюджете;

в порядке, определяемом Губернатором области, назначает на

должность и освобождает от должности руководителей государственных

учреждений Тюменской области, координацию, регулирование и контроль

финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляет Департамент

здравоохранения Тюменской области, заключает (расторгает) трудовые

договоры с руководителями государственных учреждений Тюменской

области, а также заключает дополнительные соглашения об изменении и

(или) дополнении трудовых договоров;

в соответствии с законодательством назначает на должность и

освобождает от должности работников Департамента, заключает с ними

служебные контракты;

определяет функции структурных подразделений Департамента,

распределяет должностные обязанности и утверждает должностные

регламенты работников Департамента;

решает в соответствии с законодательством о государственной

гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной

гражданской службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового

резерва, подбор, расстановку кадров Департамента;

обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими

и другими работниками Департамента правил служебного распорядка,

должностных регламентов (обязанностей), порядка работы со служебными

документами, организует мероприятия по обеспечению соблюдения

государственной и служебной тайны;

привлекает в установленном порядке к дисциплинарной ответственности

и поощряет работников Департамента;

решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и

социальной защиты государственных гражданских служащих и других

работников Департамента;

решает в установленном порядке вопросы командирования работников

Департамента;

подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента;

организует в рабочие дни прием письменных и устных обращений

граждан, контроль за их рассмотрением, регистрацию и учет принятых по ним

решений, ведет личный прием в установленные и доведенные до сведения

граждан дни и часы;

осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными

правовыми актами и правовыми актами Российской Федерации и Тюменской

области.

5.4. При Департаменте образуется коллегия. Состав коллегии и

положение о ней утверждаются директором Департамента.

5.5. В период отсутствия директора Департамента его обязанности

исполняет первый заместитель директора Департамента.

5.6. Работники Департамента являются государственными гражданскими

служащими Тюменской области. Для технического обеспечения деятельности

Департамента могут быть заключены трудовые договоры с иными

работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими

Тюменской области.

VI. Ответственность руководства Департамента

6.1. Директор Департамента и его заместители:

несут персональную ответственность за исполнение федеральных

законов и законов Тюменской области, указов и распоряжений Президента

Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства

Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора

Тюменской области, Правительства Тюменской области;

несут персональную ответственность за исполнение задач и функций,

определенных настоящим Положением;

отвечают за организацию и состояние делопроизводства в

Департаменте, соблюдение правил и порядка работы с документами,

установленных действующим законодательством;

отвечают за своевременное и качественное рассмотрение обращений

граждан;

отвечают за обеспечение режима секретности, своевременное

осуществление в соответствии с действующим законодательством

мероприятий по сохранению сведений, составляющих государственную

тайну.

6.2. Директор и главный бухгалтер Департамента несут личную

ответственность в соответствии с действующим законодательством за

соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности,

организацию, оформление и хранение финансовых документов, наличных

денежных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тюменская область сегодня № 96 от 06.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать