Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2012г. |
Номер документа: | RU86000201200381 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О проверке достоверности и полноты сведений,
1
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ГУБЕРНАТОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.05.2012
82
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.08.2013 года № 99
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.05.2014 года № 64
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.08.2017 года № 95
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.12.2017 года № 132, от 23.03.2021 года № 33)
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 13.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года № 113-оз
«Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, замещающими указанные должности, и соблюдения муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований к служебному поведению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них функции, предусмотренные пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 28.05.2012 № 82
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.08.2017 года № 95, от 23.03.2021 года № 33)
Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, замещающими указанные должности, и соблюдения муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований к служебному поведению
(далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в порядке и форме в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) от 15 декабря 2009 года № 198 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в автономном округе (далее – граждане), включенных в перечень, утвержденный муниципальным правовым актом (далее – перечень), на отчетную дату;
муниципальными служащими автономного округа (далее – муниципальные служащие), замещающими должности муниципальной службы в автономном округе (далее – должности муниципальной службы), включенные в перечень, по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в автономном округе, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
в) соблюдения всеми муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее – проверка), осуществляется кадровыми службами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – кадровые службы) по решению представителя нанимателя.
3. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Проверка в отношении граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лиц, замещающих указанную должность, осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
5. Кадровые службы осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, претендующими на замещение должностей, включенных в перечень;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой автономного округа;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не является основанием для осуществления проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до
90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
9. Кадровые службы осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления представителем нанимателя запроса в порядке, установленном федеральным законодательством, в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
10. Направление запросов о представлении сведений, составляющей банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайном, запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», осуществляет Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
11. При осуществлении проверки кадровые службы вправе:
а) беседовать с гражданами или муниципальными служащими;
б) изучать представленные гражданами или муниципальными служащими сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий) в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти автономного округа, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – органы государственной власти и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданами или муниципальными служащими в соответствии с Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
12. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 11 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя органа государственной власти или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) граждан или муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, граждан, представивших сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципальных служащих, в отношении которых имеются сведения о несоблюдении ими требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы, должность и номер телефона муниципального служащего (ответственного лица), подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы государственной власти и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, со ссылкой на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-разыскной деятельности».
14. Руководитель кадровой службы обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципальных служащих о начале в отношении их проверки и разъяснение им содержания
подпункта «б» настоящего пункта – в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) беседу с муниципальными служащими (в случае их обращения), в ходе которой он должен быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, –
в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципальных служащих,
а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный
с муниципальными служащими.
15. В период проверки кадровая служба запрашивает у муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, письменные объяснения об информации, являющейся основанием для проведения проверки.
16. Если письменные объяснения не представлены по истечении
2 рабочих дней со дня их запроса, должностным лицом кадровой службы в течение 2 дней со дня истечения срока представления письменных объяснений составляется в письменной форме акт об их непредставлении.
17. Акт должен содержать:
а) дату и номер;
б) время и место его составления;
в) фамилию, имя, отчество муниципального служащего, в отношении которого осуществляется проверка;
г) дату, номер запроса о представлении объяснений в отношении информации, являющейся основанием для проведения проверки, дату получения указанного запроса муниципальным служащим;
д) сведения о непредставлении письменных объяснений;
е) подпись должностного лица кадровой службы, составившего акт, а также 2 муниципальных служащих, подтверждающих непредставление муниципальным служащим, в отношении которого осуществляется проверка, письменных объяснений.
18. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить муниципальных служащих с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
19. Муниципальные служащие вправе:
а) давать пояснения в письменной форме;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу с подлежащими удовлетворению ходатайствами о проведении с ними беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 настоящего Порядка.
20. Пояснения, указанные в подпункте «а» пункта 19 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
21. На период проверки муниципальные служащие могут быть отстранены от замещаемых должностей муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
22. На период отстранения муниципальных служащих от замещаемых должностей муниципальной службы их денежное содержание сохраняется.
23. Руководитель кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
24. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать граждан на должности муниципальной службы или назначившему муниципальных служащих на должности муниципальной службы, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться
1 из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
25. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом граждан или муниципальных служащих, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате автономного округа, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27. Должностное лицо, уполномоченное назначать граждан на должности муниципальной службы или назначившее муниципальных служащих на должности муниципальной службы, рассмотрев доклад и предложение, из указанных в пункте 24 настоящего Положения, принимает 1 из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
28. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу, по окончании календарного года приобщаются к личным делам.
29. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
О проверке достоверности и полноты сведений,
1
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ГУБЕРНАТОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.05.2012
82
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.08.2013 года № 99
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.05.2014 года № 64
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.08.2017 года № 95
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.12.2017 года № 132, от 23.03.2021 года № 33)
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 13.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года № 113-оз
«Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, замещающими указанные должности, и соблюдения муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований к служебному поведению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них функции, предусмотренные пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 28.05.2012 № 82
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.08.2017 года № 95, от 23.03.2021 года № 33)
Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, замещающими указанные должности, и соблюдения муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований к служебному поведению
(далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в порядке и форме в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) от 15 декабря 2009 года № 198 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в автономном округе (далее – граждане), включенных в перечень, утвержденный муниципальным правовым актом (далее – перечень), на отчетную дату;
муниципальными служащими автономного округа (далее – муниципальные служащие), замещающими должности муниципальной службы в автономном округе (далее – должности муниципальной службы), включенные в перечень, по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в автономном округе, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
в) соблюдения всеми муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее – проверка), осуществляется кадровыми службами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – кадровые службы) по решению представителя нанимателя.
3. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Проверка в отношении граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лиц, замещающих указанную должность, осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
5. Кадровые службы осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, претендующими на замещение должностей, включенных в перечень;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой автономного округа;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не является основанием для осуществления проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до
90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
9. Кадровые службы осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления представителем нанимателя запроса в порядке, установленном федеральным законодательством, в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
10. Направление запросов о представлении сведений, составляющей банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайном, запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», осуществляет Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
11. При осуществлении проверки кадровые службы вправе:
а) беседовать с гражданами или муниципальными служащими;
б) изучать представленные гражданами или муниципальными служащими сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий) в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти автономного округа, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – органы государственной власти и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданами или муниципальными служащими в соответствии с Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
12. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 11 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя органа государственной власти или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) граждан или муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, граждан, представивших сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципальных служащих, в отношении которых имеются сведения о несоблюдении ими требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы, должность и номер телефона муниципального служащего (ответственного лица), подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы государственной власти и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, со ссылкой на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-разыскной деятельности».
14. Руководитель кадровой службы обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципальных служащих о начале в отношении их проверки и разъяснение им содержания
подпункта «б» настоящего пункта – в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) беседу с муниципальными служащими (в случае их обращения), в ходе которой он должен быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, –
в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципальных служащих,
а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный
с муниципальными служащими.
15. В период проверки кадровая служба запрашивает у муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, письменные объяснения об информации, являющейся основанием для проведения проверки.
16. Если письменные объяснения не представлены по истечении
2 рабочих дней со дня их запроса, должностным лицом кадровой службы в течение 2 дней со дня истечения срока представления письменных объяснений составляется в письменной форме акт об их непредставлении.
17. Акт должен содержать:
а) дату и номер;
б) время и место его составления;
в) фамилию, имя, отчество муниципального служащего, в отношении которого осуществляется проверка;
г) дату, номер запроса о представлении объяснений в отношении информации, являющейся основанием для проведения проверки, дату получения указанного запроса муниципальным служащим;
д) сведения о непредставлении письменных объяснений;
е) подпись должностного лица кадровой службы, составившего акт, а также 2 муниципальных служащих, подтверждающих непредставление муниципальным служащим, в отношении которого осуществляется проверка, письменных объяснений.
18. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить муниципальных служащих с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
19. Муниципальные служащие вправе:
а) давать пояснения в письменной форме;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу с подлежащими удовлетворению ходатайствами о проведении с ними беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 настоящего Порядка.
20. Пояснения, указанные в подпункте «а» пункта 19 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
21. На период проверки муниципальные служащие могут быть отстранены от замещаемых должностей муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
22. На период отстранения муниципальных служащих от замещаемых должностей муниципальной службы их денежное содержание сохраняется.
23. Руководитель кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
24. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать граждан на должности муниципальной службы или назначившему муниципальных служащих на должности муниципальной службы, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться
1 из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
25. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом граждан или муниципальных служащих, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате автономного округа, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27. Должностное лицо, уполномоченное назначать граждан на должности муниципальной службы или назначившее муниципальных служащих на должности муниципальной службы, рассмотрев доклад и предложение, из указанных в пункте 24 настоящего Положения, принимает 1 из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
28. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу, по окончании календарного года приобщаются к личным делам.
29. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: