Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2013г.
Номер документа: RU04000201300445
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 28 МАЯ 2013 ГОДА № 253

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ ЖИВОТНОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2013 – 2015 ГОДЫ»

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 № 15)

Изменения в редакции постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201301094 (от 20.11.2013 № 599)

В целях развития отраслей коневодства, оленеводства, кролиководства, пчеловодства, увеличения объемов производства продукции, удовлетворения потребностей внутриреспубликанского рынка в высококачественной и конкурентоспособной продукции, снижения доли импортируемой продукции, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы», в целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Развитие отраслей животноводства в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия –

Председатель Правительства

Республики Бурятия

В. Наговицын

___________________

Проект представлен Министерством сельского

хозяйства и продовольствия

тел. 55-29-57

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 28.05. 2013 № 253

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие отраслей животноводства в Республике Бурятия

на 2013 - 2015 годы»

Изменения в редакции постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201301094 (от 20.11.2013 № 599)

Паспорт

Наименование

Программы

Республиканская целевая программа «Развитие отраслей животноводства в Республике Бурятия на 2013 – 2015 годы» (далее – Программа)

Основание

для разработки

Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»

Государственный заказчик

Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

Основной

разработчик

Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

Основной

исполнитель

Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

Участники

Программы

Сельскохозяйственные товаропроизводители

Цель Программы

Создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отраслей коневодства, оленеводства, мараловодства, кролиководства, пчеловодства и увеличения объемов производства продукции

Задачи

Программы

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

- увеличение поголовья лошадей, северных оленей, маралов, кроликов; количества пчелосемей;

- увеличение объемов производства продукции;

- создание новых рабочих мест;

- обеспечение переработки продукции

Сроки и этапы

реализации

Программы

2013 – 2015 годы. Программа реализуется в 1 этап

Основные

мероприятия

Программы

Реализация комплекса мер государственной поддержки направлена на:

- увеличение поголовья лошадей;

- увеличение поголовья северных оленей и маралов;

- увеличение производство мяса кроликов;

- приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга);

- увеличение числа пчелосемей

Объемы и

источники

финансирования

Программы

Объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет в ценах соответствующих лет 202,78 млн. руб., в том числе:  

- за счет республиканского бюджета* - 20,97 млн. руб., в том числе в 2013 году – 6,99 млн. руб., в        2014 году – 6,99 млн. руб., в 2015 году – 6,99 млн. руб.;

- за счет внебюджетных источников** – 181,81 млн. руб., в том числе в 2013 году – 61,07 млн. руб., в           2014 году – 60,37 млн. руб., в 2015 году – 60,37 млн. руб.

Основные

индикаторы

Программы

Индикаторы Программы:

- производство конины в 2015 году - 105,0 т;

- поголовье северных оленей и маралов в 2015 году - 1,55 тыс. голов;

- производство мяса кроликов в 2015 году - 144,0 т;

- производство товарного меда в 2015 году - 115,0 т;

- выручка от реализации продукции в 2015 году -    77,2 млн. руб.

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

- увеличение производства конины с 66,3 т в 2012 году до 105,0 т в 2016 году (158,3 %);

- увеличение поголовья северных оленей и маралов с 1,2 тыс. голов в 2012 году до 1,55 тыс. голов в        2015 году (129,1 %);

- увеличение производства мяса кроликов с 63,0 т в 2012 году до 144,0 т в 2015 году (228,5 %);

- увеличение производства товарного меда с          100,0 т в 2012 году до 115,0 т в 2015 году (115,0 %)

Система организации контроля

за исполнением

Программы

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 № 60-IV «О республиканских целевых программах»

__________

*Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.

**Справочно.

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Коневодство

В республике коневодство должно развиваться в четырех направлениях:

- табунное мясное и молочное направление;

- рабоче-пользовательное направление;

- конный спорт и туризм;

- выращивание и реализация племенных лошадей.

По состоянию на 1 января 2013 года в хозяйствах всех категорий поголовье лошадей составило 68 тыс. голов, в том числе 24 тыс. голов кобылиц.

Таблица 1

Поголовье лошадей в хозяйствах всех категорий

№№ п/п

Наименование

показателя

Ед.

изм.

Значения показателя

по годам:

2012 г. к 2010 г., %

2010

2011

2012

1.

Поголовье лошадей

тыс. гол.

63,8

67,8

68,0

106,5

На долю сельскохозяйственных организаций приходится 10,5 тыс. голов или 15 % от общего поголовья, в личных подсобных хозяйствах населения - 39,2 тыс. голов, что составляет 57 % от всего поголовья, в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей - 11,0 тыс. голов или 16 %.

Увеличение поголовья лошадей в частном владении следует рассматривать как положительный фактор, благодаря которому в настоящее время наблюдается увеличение численности поголовья.

При развитии продуктивного мясного коневодства в структуре стада должно быть не менее 40 % кобылиц, так как мясо должны получать от осенней реализации молодняка в 18-месячном возрасте после нагула. Передержка поголовья молодняка приводит к большому перерасходу пастбищных, тебеневочных кормов. Реализация в 18-месячном возрасте молодняка, прежде всего жеребчиков, позволяет увеличить процент маточного поголовья, снизить затраты на корма, увеличить производство конины от 6 до 10 %, выручку от реализации - на 10 – 12 %.

Развитие продуктивного коневодства должно происходить прежде всего за счет районов республики, имеющих условия для табунного содержания лошадей, при этом необходимо использовать вводное скрещивание с тяжеловозными породами, прежде всего с русской тяжеловозной породой, хорошо зарекомендовавшей себя в табунном коневодстве, применять чистопородное разведение местной бурятской породы и тяжеловозных пород.

В республики имеется 3 племенных репродуктора по разведению лошадей местной бурятской породы и 1 генофондное хозяйство, 2 племенных репродуктора по разведению лошадей владимирской тяжеловозной породы, которые должны обеспечивать реализацию молодняка по направлениям.

Оленеводство

Созидательная трудовая деятельность коренных и малочисленных народов на основе оленеводства обеспечивает преемственность поколений, сохраняет в среде молодежи профессиональные, трудовые и духовно-культурные жизнеутверждающие традиции своих предков.

Реализация Программы направлена на развитие оленеводства в целях сохранения традиционного уклада жизни и занятости коренных малочисленных народов, проживающих на территории Республики Бурятия, эффективное использование обширных кормовых ресурсов пастбищ, не пригодных для других видов сельскохозяйственных животных, а также увеличение производства продукции оленеводства.

По состоянию на 1 января 2013 года в хозяйствах всех категорий поголовье северных оленей составило 1,2 тыс. голов.

Таблица 2

Поголовье северных оленей в хозяйствах всех категорий

№№ п/п

Наименование

показателя

Ед.

изм.

Значения показателя

по годам:

2012 г. к 2010 г., %

2010

2011

2012

1.

Поголовье

северных оленей

тыс. гол.

1,0

1,1

1,2

120,0

Кролиководство

Кролиководство является скороспелой отраслью по производству  диетического мяса, шкурок и пуха. Изучив и применив на практике содержание кроликов по методу Михайлова (г. Санкт-Петербург), кролиководы в Бурятии пришли к выводу, что наиболее приемлемая к нашему климату шедовая система содержания, которая позволяет получать больше продукции в нашей зоне с меньшими затратами.

По сведениям Бурятстата в хозяйствах всех категорий насчитывается 7 тыс. голов кроликов.

Таблица 3

Поголовье кроликов в хозяйствах всех категорий

№№ п/п

Наименование

показателя

Ед.

изм.

Значения показателя

по годам:

2012 г. к 2010 г., %

2010

2011

2012

1.

Поголовье кроликов

тыс. гол.

4,3

6,0

7,0

162,7

Обладая диетическими свойствами, мясо кролика пользуется спросом на рынках города. Мясо-филе (без кости) на центральном рынке          г. Улан- Удэ стоит 260 рублей за 1 кг. Тушка мяса кролика весом от 1,2 до 1,5 кг (4-мес. возраста) стоит 300 рублей, Затраты на корма в год на 1 кролико- матку составляют 750 - 800 рублей, при трех окролах в год получают        25 голов крольчат. Затраты на корма на 1 голову до 4-5-мес. возраста составят 250 рублей. В случае собственного производства кормов стоимость затрат на корма сокращается на 40 – 50 %.

Пчеловодство

В Республике Бурятия в 15 из 20 сельскохозяйственных районов имеются благоприятные природно-климатические условия для развития пчеловодства. Более 76 % от общего количества пчелосемей содержится в хозяйствах населения. По данным Бурятстата ежегодно в хозяйствах всех категорий производится около 100 тонн товарного меда. Средний сбор меда от одной пчелосемьи (снятого) составляет 12,5 кг.

Таблица 4

Количество пчелосемей и производство меда

в хозяйствах всех категорий

№№ п/п

Наименование

показателя

Ед.

изм.

Значения показателя

по годам:

2012 г. к 2010 г., %

2010

2011

2012

1.

Количество пчелосемей

тыс.

шт.

7,6

8,0

8,2

107,9

2.

Количество

товарного меда

тонн

98,0

99,0

100,0

102,0

В последние 5 лет сложились благоприятные погодные условия для отрасли пчеловодства. Повышение закупочных и розничных цен на мед и другую продукцию пчеловодства способствовало улучшению результативности ведения отрасли и стимулировало население, занимающееся пчеловодством, к увеличению количества пасек. Развитие пчеловодства для Республики Бурятия имеет важное значение, поскольку содействует диверсификации хозяйственной деятельности в сельской местности, повышению устойчивости развития сельских территорий на основе повышения уровня занятости и жизни сельского населения, расширению источников доходов сельских жителей.

Развитие пчеловодства в республике целесообразно осуществлять на основе создания и повышения эффективности деятельности крупных пчеловодческих хозяйств, средних и малых сельскохозяйственных организаций, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, использующих современные технологии содержания пчелосемей, производства меда и продукции пчеловодства. Кроме того, перспективным направлением является создание в республике крупных пасек для оказания услуг по опылению энтомофильных сельскохозяйственных культур, что позволит повысить их урожайность.

Республика Бурятия имеет необходимые ресурсы для того, чтобы увеличить количество пчелосемей, соответственно и производство товарного меда. В первую очередь - за счет трудовых ресурсов: более 40 % населения республики проживает в сельской местности, - а также за счет наличия учебных заведений для подготовки специалистов в сфере пчеловодства, наличия спроса на услуги по опылению сельскохозяйственных культур, урожайность которых при опылении пчелами повышается на            30-50 % (гречиха, бобовые, кормовые и другие культуры).

В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе.

Одним из приоритетных направлений аграрной политики Республики Бурятия остается социальное развитие сельских территорий.

Республика Бурятия принимает активное участие в реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

В 2012 году социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья были предоставлены 164 сельским жителям, в том числе 79 молодым семьям и молодым специалистам.

В рамках реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности было построено и введено в эксплуатацию 4 фельдшерско-акушерских пункта.

В рамках реализации мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности за счет всех источников финансирования, в том числе с привлечением средств внебюджетных источников, было введено 8,3 км водопроводов.

В Республиканской целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011 -        2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.10.2010 № 444, предусмотрено продолжение реализации мероприятий по социальному развитию села.

В 2013 году запланировано обеспечить ввод 6,5 тыс. кв. м жилья, в том числе 2,3 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов.

В рамках реализации мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности планируется ввести 17,9 км водопроводов.

В рамках реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности в 2013 году планируется ввести 5 фельдшерско-акушерских пунктов.

Кроме того, запланирована реализация пилотного проекта комплексной компактной застройки и благоустройства села Петропавловка Джидинского района.

Мероприятия Программы разработаны с учетом Схемы территориального планирования Республики Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2010 № 524.

Утверждены схемы территориального планирования всех муниципальных районов на территории Республики Бурятия.

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отраслей коневодства, оленеводства, мараловодства, кролиководства, пчеловодства и увеличения объемов производства продукции.

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

- увеличение поголовья лошадей, северных оленей, маралов, кроликов; количества пчелосемей;

- увеличение объемов производства продукции;

- создание новых рабочих мест;

- обеспечение переработки продукции.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы

и целевые индикаторы

Реализация Программы позволит более полно использовать имеющиеся в республике ресурсы земли, кормовых угодий, производительных сил, улучшить техническое и технологическое оснащение отрасли и обеспечить значительное увеличение поголовья лошадей, оленей, кроликов, количества пчелосемей и объемов производства продукции. При этом будет внесен существенный вклад в социально-экономическое развитие сельских территорий путем создания новых рабочих мест и закрепления кадров в аграрном секторе экономики.

Таблица  5

Основные целевые индикаторы Программы

№№ п/п

Наименование индикатора

Ед.

изм.

Значения индикаторов по годам:

2015 г. к 2012 г., %

2012

2013

2014

2015

1.

Производство конины

т

66,3

67,6

85,0

105,0

158,3

2.

Поголовье северных оленей и маралов

тыс.

гол.

1,2

1,35

1,45

1,55

129,1

3.

Производство мяса кроликов*

т

63,0

90,0

117,0

144,0

228,5

4.

Производство товарного меда

т

100,0

105,0

110,0

115,0

115,0

5.

Выручка от реализации продукции

млн. руб.

47,2

55,2

66,0

77,2

163,5

_____________

*С учетом реализации инвестиционных проектов по созданию кролиководческих ферм.

4. Перечень и описание программных мероприятий

Для решения основных задач Программы разработан комплекс программных мероприятий:

4.1. Субсидирование части затрат на приобретение лошадей.

Таблица 6

Мероприятия по развитию коневодства

№№ п/п

Наименование мероприятий

Потребность в финансировании по годам,

млн. руб.:

Исполнители

Ожидаемый
результат

2013

2014 

2015

всего

1.

Субсидирование из республиканского бюджета* части затрат на приобретение лошадей       

0

0,23

0,23

0,46

Минсельхоз-прод РБ           

Увеличение производства конины в 2015 г. к уровню 2012 г. в 1,5 раза

2.

Финансирование из внебюджетных   
источников**

0

3,27

3,27

6,54

Сельхозтоваро-производители

(по согласованию)

__________

*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.

**Справочно.

4.2. Субсидирование части затрат на приобретение северных оленей и маралов.

Таблица 7

Мероприятия по развитию оленеводства и мараловодства

№№ п/п

Наименование мероприятий

Потребность в финансировании по годам,

млн. руб.:

Исполнители

Ожидаемый
результат

2013

2014 

2015

всего

1.

Субсидирование из республиканского бюджета* части затрат на приобретение северных оленей и маралов        

0

0,27

0

0,27

Минсельхоз-прод РБ           

Увеличение поголовья северных оленей и маралов в 2015 г. к уровню 2012 г. в 1,2 раза

2.

Финансирование из внебюджетных   
источников**

0

3,63

0

3,63

Инициаторы проектов (по согласованию)

__________

*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.

**Справочно.

4.3. Субсидирование части затрат на приобретение кроликоматок и кроликов-производителей, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга).

Таблица 8

Мероприятия по развитию кролиководства

№№

п/п

Наименование

мероприятий

Потребность

в финансировании

по годам, млн. руб.:

Исполнители

Ожидаемый

результат

2013

2014

2015

всего

1.

Субсидирование из республиканского бюджета* части затрат на приобретение кроликоматок и кроликов-производите-лей, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга)

0,9

0,9

0,9

2,7

Минсельхозпрод

РБ

Увеличение

производства

мяса кроликов в 2015 г. к уровню 2012 г. в 2,2 раза

2.

Финансирование из внебюджетных источников**

11,4

11,4

11,4

34,2

Инициаторы

проектов (по согласованию)

______________________

*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.

**Справочно.

Субсидии предоставляются в целях разведения чистопородных кроликов, улучшения племенных качеств, увеличения продуктивных показателей отрасли кролиководства.

4.4. Субсидирование части затрат на приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга).

Таблица 9

Мероприятия по созданию кролиководческих ферм

№№

п/п

Наименование

мероприятий

Потребность в

финансировании по годам,

млн. руб.:

Исполнители

Ожидаемый

результат

2013

2014

2015

всего

1.

Субсидирование из республиканского бюджета* части затрат на приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга)

5,96

5,46

5,73

17,15

Минсельхозпрод РБ

Увеличение производства мяса кроликов в

2015 г. к

уровню

2012 г. в

2,2 раза

2.

Финансирование из

внебюджетных

источников**

48,4

40,8

44,43

133,63

Инициаторы проектов (по согласованию)

________________________

*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.

**Справочно.

Субсидирование осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета на реализацию Республиканской целевой программы «Развитие отраслей животноводства в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы» (приложение к Программе).

Пункты 4.3-4.4 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 20.11.2013 № 599

4.5. Субсидирование части затрат на приобретение пчелосемей.

Таблица 10

Мероприятия по развитию пчеловодства

№№ п/п

Наименование мероприятий

Потребность в финансировании по годам,

млн. руб.:

Исполнители

Ожидаемый
результат

2013

2014 

2015

всего

1.

Субсидирование из республиканского бюджета* части затрат на приобретение пчелосемей       

0,13

0,13

0,13

0,39

Минсельхозпрод РБ           

Увеличение производства товарного меда в 2015 г. к уровню 2012 г. в 1,2 раза

2.

Финансирование из внебюджетных источников**

1,27

1,27

1,27

3,81

Сельхозтоваропроизводители (по согласованию)

__________

*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.

**Справочно.

5. Социально-экономическая

эффективность реализации Программы

При расчете показателей эффективности реализации программных мероприятий за базу взят 2012 год (показатели деятельности действующих республиканских организаций) и 2015 год как год выхода на полную производственную мощность.

За 2013 - 2015 годы будет создано дополнительно 90 рабочих мест, объем выручки от реализации продукции возрастет в 2015 году по сравнению с уровнем 2012 года в 1,3 раза, объем производства мяса конины в    2015 году достигнет 105 тонн, мяса кроликов - 144 тонн, товарного меда -  115 тонн, поголовье оленей и маралов увеличится на 350 голов.

Таблица 11

Показатели социально-экономической

эффективности реализации Программы

№№ п/п

Наименование

показателя

Ед.
изм.

Значения показателей по годам:

2013

2014

2015

1.

Создано новых рабочих мест ежегодно*

чел.

30

40

20

2.

Оплата труда с начислениями*

млн. руб.

0,5

0,7

0,4

3.

Выручка от реализации мяса конины

млн. руб.

10,8

13,6

16,8

4.

Выручка от реализации мяса кроликов*

млн. руб.

23,4

30,4

37,4

5.

Выручка от реализации меда

млн. руб.

21,0

22,0

23,0

6.

Выручка от реализации продукции*

млн. руб.

55,2

66,0

77,2

_____________

*С учетом реализации инвестиционных проектов по созданию кролиководческих ферм.

Таблица 12

Расчет эффективности расходования

финансовых средств на реализацию Программы

№№
п/п

Наименование показателя

Ед.
изм.

Значения показателей

по годам:

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

1.

Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ВП)

млн. руб.

8,3

10,8

11,2

1

2

3

4

5

6

2.

Финансирование производства продукции (Ф)

из республиканского 
бюджета             

млн. руб.

6,99

6,99

6,99

из внебюджетных источников

млн. руб.

61,07

60,37

60,37

3.

Общая эффективность расходования финансовых средств (Э общ.)

%

12,2

16,0

16,6

Эффективность расходования финансовых средств определяется по формуле:

Э общ. = ∆ ВП/Ф x 100,

где Э общ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

∆ ВП - ежегодный прирост выручки от реализации продукции;

Ф - объем финансирования производства продукции.

Планируемая эффективность расходования финансовых средств             (Э общ.), как видно из таблицы 12, составляет в 2013 г. – 12,2 %, в 2014 г. –     16,0 %,  в 2015 г. – 16,6 %, что для Программы, предназначенной создать условия для устойчивого развития отраслей животноводства на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать достаточно высоким показателем. 

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также формы ведомственной отчетности.

Реализация Программы не имеет негативных экологических последствий, поскольку будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов путем заложения деградированной пашни и проведения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий, внесения органических удобрений.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет республиканского бюджета и внебюджетных источников.

Объемы финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 13.

Таблица 13

Общая потребность в финансировании

мероприятий Программы

№№ п/п

Наименование

мероприятия

Источники
финансирования

Объем финансирования

по годам, млн. руб.:

2013

2014

2015

всего

1.

Субсидирование части затрат на приобретение лошадей

Республиканский бюджет*

0

0,23

0,23

0,46

Внебюджетные
источники**

0

3,27

3,27

6,54

2.

Субсидирование части затрат на приобретение северных оленей и маралов

Республиканский бюджет*

0

0,27

0

0,27

Внебюджетные
источники**

0

3,63

0

3,63

3.

Субсидирование части затрат на приобретение кроликоматок и кроликов-производителей, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга)

Республиканский бюджет*

0,9

0,9

0,9

2,7

Внебюджетные
источники**

11,4

11,4

11,4

34,2

4.

Субсидирование части затрат на приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга)

Республиканский бюджет*

5,96

5,46

5,73

17,15

Внебюджетные
источники**

48,4

40,8

44,43

133,63

5.

Субсидирование части затрат на приобретение пчелосемей

Республиканский бюджет*

0,13

0,13

0,13

0,39

Внебюджетные
источники**

1,27

1,27

1,27

3,81

Итого

68,06

67,36

67,36

202,78

Республиканский бюджет*

6,99

6,99

6,99

20,97

Внебюджетные источники**

61,07

60,37

60,37

181,81

____________________

*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.

**Справочно.

Таблица 13 в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 20.11.2013 № 599

7. Система управления и контроль за реализацией Программы

Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Система управления реализацией Программы:

- ответственным за реализацию Программы в целом, достижение цели, решение задач, достижение индикаторов, реализацию мероприятий Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;

- координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;

- реализацию каждого мероприятия Программы и Программы в целом осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;

- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;

- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия заключает в установленном порядке с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с участниками Программы соглашения о реализации мероприятий Программы, в которых предусматриваются обязательства по финансированию мероприятий Программы за счет средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников, а также обязательства по выполнению мероприятий Программы и достижению установленных показателей;

- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия совместно с другими органами государственной власти, уполномоченными Правительством Республики Бурятия для участия в реализации Программы в рамках своей компетенции, проводит работу по внесению изменений в законодательство Республики Бурятия, регулирующее вопросы хозяйственной деятельности на территории Республики Бурятия;

- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия проводит ежегодную оценку эффективности реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 № 60-IV «О республиканских целевых программах», в том числе:

- совместно с Министерством финансов Республики Бурятия обеспечивает контроль за ходом реализации Программы, в том числе за эффективным и целевым использованием средств республиканского бюджета;

- ежегодно проводит выездную проверку в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 08.04.2013 № 51 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия».

Участники Программы представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия:

а) отчет о достижении показателей Программы за отчетный год;

б) отчет по форме государственной статистической отчетности в соответствии с категорией участника Программы:

- форму № 24-СХ «Сведения о состоянии животноводства», утвержденную приказом Росстата от 17.09.2010 № 319, по состоянию на 1 января текущего года и за соответствующий период прошлого года, заверенную участником Программы;

- форму № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота», утвержденную приказом Росстата от 29.07.2011 № 336, по состоянию на 1 января текущего года и за соответствующий период прошлого года, заверенную участником Программы.

8. Основные риски реализации Программы

1. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей из собственных и заемных средств;

- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг для села (энергоносители, удобрения и т. д.), а также непредвиденно быстрый рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию продукции и трудностям с реализацией;

- неблагоприятная эпидемиологическая обстановка;

б) внутренние риски:

- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т. д.).

2. Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению.

9. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2013 – 2015 годах в 1 этап.

В таблице 14 представлены мероприятия, сроки и ответственные исполнители мероприятий, выполняемых в рамках реализации Программы.

Таблица 14

График реализации мероприятий Программы

№№ п/п

Наименование

мероприятий

Ответственные

исполнители

Срок

исполнения

1

2

3

4

1.

Субсидирование части затрат на  приобретение лошадей

Минсельхозпрод РБ,

сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию)

2014 – 2015 гг.

1

2

3

4

2.

Субсидирование части затрат на  приобретение северных оленей и маралов

Минсельхозпрод РБ,

сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию)

2014 – 2015 гг.

3.

Субсидирование части затрат на приобретение кроликов

Минсельхозпрод РБ,

сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию),

инициаторы проектов (по согласованию)

2013 – 2015 гг.

4.

Субсидирование части затрат на приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм

Минсельхозпрод РБ,

сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию),

инициаторы проектов (по согласованию)

2013 – 2015 гг.

5.

Субсидирование части затрат на приобретение пчелосемей

Минсельхозпрод РБ,

сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию)

2013 – 2015 гг.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 20.11.2013 № 599

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Республиканской целевой программе

«Развитие отраслей животноводства

в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы»

Приложение № 2 введено постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.11.2013 № 599

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из республиканского бюджета на реализацию Республиканской целевой программы

«Развитие отраслей животноводства в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления субсидий в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию Республиканской целевой программы «Развитие отраслей животноводства в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы» (далее - РЦП).

Предоставление субсидий осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).

2. Участие в мероприятиях по развитию отраслей животноводства в Республике Бурятия (далее - мероприятия) является добровольным.

Право на участие в мероприятиях имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (далее - Получатели).

3. Министерство заключает с Получателем субсидии соглашение об участии в реализации РЦП (далее - Соглашение), обязательным условием которого является согласие Получателя на проведение Министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, проверки соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.

При заключении Соглашения не предусматриваются случаи возврата получателем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.

4. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных для Министерства лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.

5. Министерство осуществляет проверку пакета документов, представленных Получателями субсидий, в срок не более 15 рабочих дней со дня его регистрации в Министерстве.

В случае если пакет документов соответствует пунктам 8 и (или) 9, и (или) 11, и (или) 12, и (или) 13 настоящего Порядка, Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия заявку на кассовый расход для перечисления субсидий, оформленную Министерством в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н.

В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным в пунктах 8 и (или) 9, и (или) 11, и (или) 12, и (или) 13, заявителю в течение 15 рабочих дней со дня регистрации пакета документов направляется письменный мотивированный отказ (уведомление) в рассмотрении документов, а представленные документы по требованию заявителя возвращаются.

Отказ не препятствует повторной подаче заявления после устранения причины отказа.

Субсидии не предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, находящимся в стадии банкротства и (или) ликвидации.

II. Направления использования субсидий

6. Субсидии на развитие отраслей животноводства в Республике Бурятия предоставляются Получателям по следующим направлениям:

6.1. Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение кроликоматок и кроликов производителей, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга).

6.2. Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение оборудования и специализированного автотранспорта (далее - объект) для кролиководческих ферм, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга).

6.3. Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение пчелосемей.

III. Условия предоставления субсидий на компенсацию

части затрат на приобретение кроликоматок и кроликов- производителей, в том числе на условиях

финансовой аренды (лизинга)

7. Субсидия предоставляется при условии приобретения не менее 1000 (одной тысячи) голов кроликоматок и кроликов-производителей.

8. Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение кроликоматок и кроликов-производителей предоставляются по ставке 450 рублей за 1 голову.

Получатели субсидии до 25 декабря текущего года представляют в Министерство следующие документы:

1) заявление, оформленное согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) справку-расчет, оформленную согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

3) копию договора купли-продажи, заверенную Получателем субсидии;

4) копии счетов-фактур;

5) копии товарных накладных;

6) копии платежных документов.

Комплект документов представляется в прошитом и пронумерованном виде, скрепленный печатью и подписью Получателя.

Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.

Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у Получателя.

9. В случае приобретения кроликоматок и кроликов-производителей на условиях финансовой аренды (лизинга) субсидия предоставляется в размере 95 % от первоначального лизингового платежа.

Получатели субсидии до 25 декабря текущего года представляют в Министерство следующие документы:

1) заявление, оформленное согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) справку-расчет, оформленную согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

3) копию договора финансовой аренды (лизинга);

4) копии платежных документов, подтверждающих оплату первоначального взноса по договору финансовой аренды (лизинга).

Комплект документов представляется в прошитом и пронумерованном виде, скрепленный печатью и подписью Получателя.

Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.

Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у Получателя.

IV. Условия предоставления субсидий на компенсацию части затрат на приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга)

10. Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм (далее – объект), в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), предоставляются по объектам, ранее не субсидируемым в рамках республиканских целевых программ.

11. Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение объектов предоставляются в размере 50 % от произведенных затрат.

Получатели субсидий до 25 декабря текущего года представляют в Министерство следующие документы:

1) заявление, оформленное согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) справку-расчет, оформленную согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

3) копию договора поставки объекта;

4) копии платежных документов, подтверждающих оплату.

Получатель субсидии представляет заверенные копии счетов-фактур и копии товарных (товарно-транспортных) накладных в течение месяца после исполнения обязательств по договорам на приобретение и (или) монтаж объектов.

Комплект документов представляется в прошитом и пронумерованном виде, скрепленный печатью и подписью Получателя.

Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.

Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у Получателя.

12. В случае приобретения объектов на условиях финансовой аренды (лизинга) субсидия предоставляется в размере 95 % от первоначального лизингового платежа.

Получатели субсидий до 25 декабря текущего года представляют в Министерство следующие документы:

1) заявление, оформленное согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) справку-расчет, оформленную согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

3) копию договора финансовой аренды (лизинга);

4) копии платежных документов, подтверждающих оплату первоначального лизингового платежа.

Комплект документов представляется в прошитом и пронумерованном виде, скрепленный печатью и подписью Получателя.

Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.

Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у Получателя.

V. Условия предоставления субсидий

на компенсацию части затрат на приобретение пчелосемей

13. Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение пчелосемей предоставляются при условии сохранения или увеличения пчелосемей по отношению к уровню прошлого года, в размере 30 % от произведенных затрат.

Получатели субсидий до 25 декабря текущего года представляют в Министерство следующие документы:

1) заявление, оформленное согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) справку-расчет, оформленную согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

3) копию договора купли-продажи;

4) копии счетов-фактур;

5) копии товарных накладных;

6) копии платежных документов;

7) сведения о наличии пчелосемей на 31 декабря предыдущего года по сравнению с данными на 1 января предыдущего года, отраженные в соответствии с категорией получателя по форме № 24-СХ «Сведения о состоянии животноводства», утвержденной приказом Росстата от 17.09.2010 № 319, либо № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота», утвержденной приказом Росстата от 29.07.2011 № 336, заверенные Получателем субсидии.

Комплект документов представляется в прошитом и пронумерованном виде, скрепленный печатью и подписью Получателя.

Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.

Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у Получателя.

VI. Заключительные положения

14. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность сведений и своевременность представления документов для начисления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Министерство в пределах своих полномочий и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

16. При выявлении Министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, фактов нецелевого использования субсидий, нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, а также фактов непредставления документов, указанных в настоящем Порядке, либо представления документов, содержащих недостоверную информацию, субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения организацией соответствующего требования.

При невозврате субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в республиканский бюджет в судебном порядке.

__________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку предоставления субсидий

из республиканского бюджета

на реализацию Республиканской целевой

программы «Развитие отраслей животноводства

в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы»

Министру сельского хозяйства и

продовольствия Республики Бурятия

от ________________________________

тел.: _____________________________

адрес: ____________________________

__________________________________

__________________________________

реквизиты банка:__________________

__________________________________

__________________________________

ОКАТО___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

на предоставление мер государственной поддержки

Прошу принять пакет документов и начислить субсидию ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заявитель подтверждает, что в отношении него не возбуждена процедура банкротства и (или) ликвидации.

Руководитель ___________________ _________________________________

(подпись) (ФИО)

МП Дата ___________

Принял ___________________ ________________________________

(подпись) (ФИО)

Дата _____________

_________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку предоставления субсидий

из республиканского бюджета

на реализацию Республиканской целевой

программы «Развитие отраслей животноводства

в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы»

Заполняется

получателем субсидии

Представляется

в Минсельхозпрод РБ

СПРАВКА-РАСЧЕТ

на предоставление субсидии на реализацию Республиканской

целевой программы «Развитие отраслей животноводства в

Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы»

за ________________ 20__ г.

по __________________________________

(получатель субсидии)

ИНН ___________________________________________________________

Адрес___________________________________________________________

Контактный телефон _____________________________________________

ОКАТО ________________________________________________________

Наименование

Произведенные
затраты,
рублей

Ставка для
начисления
субсидии

Потребность в
субсидиях,
руб.

Объем
причитающихся
субсидий, руб.*

___________________

*Заполняется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.

Руководитель _______________________

Главный бухгалтер _______________________

Исполнитель _______________________

МП

«___» __________ 20__ г.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 60 от 04.06.2013 стр. 13 - 16, Официальный вестник № 57
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать