Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2014г. |
Номер документа: | RU93000201400091 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление Государственного Совета Республики Крым – парламента Республики Крым
Об утверждении Порядка регистрации и применения
контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных
операций) и регулирования отношений, возникающих
в процессе осуществления контроля за применением
контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных
операций), на территории Республики Крым
(в редакции от 08.07.2015 № 707-1/15)
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Конституции Республики Крым, Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Государственный Совет
Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок регистрации и применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), на территории Республики Крым (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Государственного Совета Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и инвестиционной политике.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.
Председатель
Государственного Совета
Республики Крым В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
28 мая 2014 года
№ 2183-6/14
Утверждено
Постановление
Государственного Совета
Республики Крым
28 мая 2014 года № 2183-6/14
Порядок
регистрации и применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), на территории Республики Крым
1. Регистрация и применение контрольно-кассовой техники юридическими лицами, местом нахождения которых является территория Республики Крым, и индивидуальными предпринимателями, проживающими на территории Республики Крым, сведения о которых внесены соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, филиалами и представительствами российских организаций, иными обособленными подразделениями российских организаций, а также обособленными подразделениями иностранных организаций, созданными на территории Республики Крым после 18 марта 2014 года, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о применении и регистрации контрольно-кассовой техники с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
До 1 января 2016 года лица, указанные в настоящем пункте, вправе применять модели контрольно-кассовой техники, включенные:
в Государственный реестр контрольно-кассовой техники Российской Федерации без обязательного соблюдения требований в части наличия фискальной памяти, накопителей фискальной памяти и контрольной ленты;
в Государственный реестр регистраторов расчетных операций Украины по состоянию на 21 февраля 2014 года в модификации, обеспечивающей печать кассовых чеков в случае отключения от эквайринга.
Контрольно-кассовая техника должна обеспечивать:
а) передачу через оператора фискальных данных отражаемой на кассовом чеке информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт в электронном виде в адрес налоговых органов;
В целях применения настоящего Порядка регистраторы расчетных операций приравниваются к контрольно-кассовой технике.
2. Регистрация и применение контрольно-кассовой техники до 1 января
2015 года лицами, не указанными в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
Применяемые лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, модели контрольно-кассовой техники, должны быть включены в Государственный реестр регистраторов расчетных операций Украины по состоянию на 21 февраля 2014 года и иметь модификацию, обеспечивающую печать кассовых чеков в случае отключения от эквайринга.
Указанные лица вправе применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр контрольно-кассовой техники Российской Федерации.
В случае невозможности выдачи покупателю кассового чека в связи с блокировкой (выходом из строя) контрольно-кассовой техники, на время до обеспечения ее работоспособности по требованию покупателя должны выдать расчетную квитанцию по форме согласно Приложению к настоящему Порядку, при условии отражения операций в книге учета расчетных операций в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года. Расчетная квитанция, выдаваемая покупателю, должна быть заверена печатью (штампом). Форма расчетной квитанции может быть дополнена иными реквизитами (информацией).
Лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, имеют право с даты внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до даты регистрации контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 20 рабочих дней, использовать контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в установленном порядке на территории Республики Крым, до внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. В последующем сумма выручки на основании документального подтверждения (отчета за период), полученная от деятельности за вышеуказанный период, подлежит обязательному внесению в контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Регистрируемая контрольно-кассовая техника, которая допущена к применению соответствующими лицами, должна обладать технической возможностью обеспечить передачу через оператора фискальных данных в электронном виде информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт. Такая техническая возможность должна подтверждаться паспортом контрольно-кассовой техники.
4. В случае если валюта платежа, принимаемая от покупателей товаров (работ, услуг), отличается от валюты платежа, печатаемой на кассовом чеке, то покупателю по его требованию должна быть выдана расчетная квитанция, в которой указывается сумма фактически принятых наличных денежных средств в соответствующих валютах, с указанием курса (коэффициента) пересчета.
Продавцы товаров (работ, услуг) обязаны обеспечить ежедневный учет движения денежных средств в разных валютах, с указанием курса (коэффициента) пересчета.
Пользователи контрольно-кассовой техники ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, обязаны предоставлять отчет о применении контрольно-кассовой техники в налоговые органы по месту регистрации.
5. Контроль за применением контрольно-кассовой техники лицами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за применением контрольно-кассовой техники лицами, не указанными в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с порядком, действовавшим на 21 февраля 2014 года.
6. За нарушение требований настоящего Порядка к лицам, осуществляющим расчетные операции за товары (услуги), по решению соответствующих органов налоговой службы Республики Крым применяются финансовые санкции в следующих размерах:
в пятикратном размере стоимости проданных товаров (предоставленных услуг), на которые выявлено несоответствие, – в случае проведения расчетных операций на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг), в случае непроведения расчетных операций через контрольно-кассовую технику (регистратор расчетных операций), в случае нераспечатывания соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, или проведения ее без использования расчетной книжки.
в случае несоответствия суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, а в случае использования расчетной книжки – общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня, к виновным лицам применяется финансовая санкция в пятикратном размере суммы, на которую выявлено несоответствие.
7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели освобождаются до 1 января 2015 года от финансовых санкций за нарушение норм настоящего Постановления в случаях, если такие нарушения не привели к занижению налоговой базы и ведение учета наличных операций велось с соблюдением кассовой дисциплины.
Приложение
к Порядку регистрации и применения
контрольно-кассовой техники
(регистраторов расчетных операций)
и регулирования отношений, возникающих
в процессе осуществления контроля
за применением контрольно-кассовой
техники (регистраторов расчетных
операций), на территории Республики Крым
ФОРМА РАСЧЕТНОЙ КВИТАНЦИИ
Дата _______________
Сумма расчета
_________ руб.___ коп
_________ грн.___ коп
Курс пересчета _______
М. П.
Линия отрыва
Расчетная квитанция Дата _______________________
Наименование субъекта (реквизиты) _______________________________
___________________________________________________________________
Наименование товара (работы, услуги)
Стоимость 1 ед.
(руб. коп.,
грн. коп.)
НДС (%)
Общая стоимость
(руб. коп.,
грн. коп.)
Сумма расчетов (в руб., коп.)
Сумма расчетов (в грн., коп.)
Фактически принято от покупателя: в рублях _________, в гривнах __________
Курс пересчета __________
Постановление Государственного Совета Республики Крым – парламента Республики Крым
Об утверждении Порядка регистрации и применения
контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных
операций) и регулирования отношений, возникающих
в процессе осуществления контроля за применением
контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных
операций), на территории Республики Крым
(в редакции от 08.07.2015 № 707-1/15)
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Конституции Республики Крым, Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Государственный Совет
Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок регистрации и применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), на территории Республики Крым (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Государственного Совета Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и инвестиционной политике.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.
Председатель
Государственного Совета
Республики Крым В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
28 мая 2014 года
№ 2183-6/14
Утверждено
Постановление
Государственного Совета
Республики Крым
28 мая 2014 года № 2183-6/14
Порядок
регистрации и применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), на территории Республики Крым
1. Регистрация и применение контрольно-кассовой техники юридическими лицами, местом нахождения которых является территория Республики Крым, и индивидуальными предпринимателями, проживающими на территории Республики Крым, сведения о которых внесены соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, филиалами и представительствами российских организаций, иными обособленными подразделениями российских организаций, а также обособленными подразделениями иностранных организаций, созданными на территории Республики Крым после 18 марта 2014 года, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о применении и регистрации контрольно-кассовой техники с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
До 1 января 2016 года лица, указанные в настоящем пункте, вправе применять модели контрольно-кассовой техники, включенные:
в Государственный реестр контрольно-кассовой техники Российской Федерации без обязательного соблюдения требований в части наличия фискальной памяти, накопителей фискальной памяти и контрольной ленты;
в Государственный реестр регистраторов расчетных операций Украины по состоянию на 21 февраля 2014 года в модификации, обеспечивающей печать кассовых чеков в случае отключения от эквайринга.
Контрольно-кассовая техника должна обеспечивать:
а) передачу через оператора фискальных данных отражаемой на кассовом чеке информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт в электронном виде в адрес налоговых органов;
В целях применения настоящего Порядка регистраторы расчетных операций приравниваются к контрольно-кассовой технике.
2. Регистрация и применение контрольно-кассовой техники до 1 января
2015 года лицами, не указанными в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
Применяемые лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, модели контрольно-кассовой техники, должны быть включены в Государственный реестр регистраторов расчетных операций Украины по состоянию на 21 февраля 2014 года и иметь модификацию, обеспечивающую печать кассовых чеков в случае отключения от эквайринга.
Указанные лица вправе применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр контрольно-кассовой техники Российской Федерации.
В случае невозможности выдачи покупателю кассового чека в связи с блокировкой (выходом из строя) контрольно-кассовой техники, на время до обеспечения ее работоспособности по требованию покупателя должны выдать расчетную квитанцию по форме согласно Приложению к настоящему Порядку, при условии отражения операций в книге учета расчетных операций в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года. Расчетная квитанция, выдаваемая покупателю, должна быть заверена печатью (штампом). Форма расчетной квитанции может быть дополнена иными реквизитами (информацией).
Лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, имеют право с даты внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до даты регистрации контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 20 рабочих дней, использовать контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в установленном порядке на территории Республики Крым, до внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. В последующем сумма выручки на основании документального подтверждения (отчета за период), полученная от деятельности за вышеуказанный период, подлежит обязательному внесению в контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Регистрируемая контрольно-кассовая техника, которая допущена к применению соответствующими лицами, должна обладать технической возможностью обеспечить передачу через оператора фискальных данных в электронном виде информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт. Такая техническая возможность должна подтверждаться паспортом контрольно-кассовой техники.
4. В случае если валюта платежа, принимаемая от покупателей товаров (работ, услуг), отличается от валюты платежа, печатаемой на кассовом чеке, то покупателю по его требованию должна быть выдана расчетная квитанция, в которой указывается сумма фактически принятых наличных денежных средств в соответствующих валютах, с указанием курса (коэффициента) пересчета.
Продавцы товаров (работ, услуг) обязаны обеспечить ежедневный учет движения денежных средств в разных валютах, с указанием курса (коэффициента) пересчета.
Пользователи контрольно-кассовой техники ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, обязаны предоставлять отчет о применении контрольно-кассовой техники в налоговые органы по месту регистрации.
5. Контроль за применением контрольно-кассовой техники лицами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за применением контрольно-кассовой техники лицами, не указанными в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с порядком, действовавшим на 21 февраля 2014 года.
6. За нарушение требований настоящего Порядка к лицам, осуществляющим расчетные операции за товары (услуги), по решению соответствующих органов налоговой службы Республики Крым применяются финансовые санкции в следующих размерах:
в пятикратном размере стоимости проданных товаров (предоставленных услуг), на которые выявлено несоответствие, – в случае проведения расчетных операций на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг), в случае непроведения расчетных операций через контрольно-кассовую технику (регистратор расчетных операций), в случае нераспечатывания соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, или проведения ее без использования расчетной книжки.
в случае несоответствия суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, а в случае использования расчетной книжки – общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня, к виновным лицам применяется финансовая санкция в пятикратном размере суммы, на которую выявлено несоответствие.
7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели освобождаются до 1 января 2015 года от финансовых санкций за нарушение норм настоящего Постановления в случаях, если такие нарушения не привели к занижению налоговой базы и ведение учета наличных операций велось с соблюдением кассовой дисциплины.
Приложение
к Порядку регистрации и применения
контрольно-кассовой техники
(регистраторов расчетных операций)
и регулирования отношений, возникающих
в процессе осуществления контроля
за применением контрольно-кассовой
техники (регистраторов расчетных
операций), на территории Республики Крым
ФОРМА РАСЧЕТНОЙ КВИТАНЦИИ
Дата _______________
Сумма расчета
_________ руб.___ коп
_________ грн.___ коп
Курс пересчета _______
М. П.
Линия отрыва
Расчетная квитанция Дата _______________________
Наименование субъекта (реквизиты) _______________________________
___________________________________________________________________
Наименование товара (работы, услуги)
Стоимость 1 ед.
(руб. коп.,
грн. коп.)
НДС (%)
Общая стоимость
(руб. коп.,
грн. коп.)
Сумма расчетов (в руб., коп.)
Сумма расчетов (в грн., коп.)
Фактически принято от покупателя: в рублях _________, в гривнах __________
Курс пересчета __________
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 090.100.060 Применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (см. также 080.100.080), 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: