Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2015г.
Номер документа: RU87000201500330
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28 мая 2015 года № 299

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Чукотского автономного округа

В соответствии со статьёй 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Чукотского автономного округа», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Чукотского автономного округа (далее – Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 2, 3, 5, 6 пункта 4 Порядка, вступающих в силу с 1 января 2016 года, абзаца шестого пункта 7 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2017 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителей исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 28 мая 2015 года № 299

ПОРЯДОК

осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Чукотского автономного округа

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Порядок) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа (далее - органы ведомственного контроля) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Чукотского автономного округа (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными органам ведомственного контроля, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями (далее - подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

4. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок орган ведомственного контроля осуществляет проверку:

1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок, предусмотренных статьёй 18 Федерального закона о контрактной системе;

3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) соответствия информации об объёме финансового обеспечения, включённой в планы закупок, информации об объёме финансового обеспечения для осуществления закупок, утверждённом и доведённом до заказчика;

6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объёме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках закупок, в планах закупок, в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в реестре контрактов, заключённых заказчиками, условиям контрактов;

7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

10) обоснованности в документально оформленном отчёте невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта;

13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учёта поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги;

14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

5. Органы ведомственного контроля осуществляют ведомственный контроль путём проведения плановых и внеплановых выездных или документарных проверок.

Срок проведения проверок не может составлять более чем 15 календарных дней. В случае необходимости запроса дополнительных документов и информации срок проведения проверок может быть продлён только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля.

6. Орган ведомственного контроля для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок определяет своим правовым актом:

1) периодичность проведения ведомственного контроля;

2) методы проведения ведомственного контроля (проведение проверок тематического и комплексного характера);

3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);

7. Для проведения проверок орган ведомственного контроля формирует инспекцию органа ведомственного контроля (далее - инспекция) в составе не менее трёх человек.

Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.

В состав инспекции входят руководитель инспекции, заместитель руководителя и члены инспекции.

Персональный состав инспекции формируется из должностных лиц органа ведомственного контроля.

В органах ведомственного контроля, штатная численность которых не превышает шесть единиц, инспекция может быть сформирована в составе двух человек: руководителя инспекции и члена инспекции.

Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

8. Решения о проведении проверок, об утверждении состава инспекции, об изменениях состава инспекции, об утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, об изменениях сроков осуществления ведомственного контроля принимается органом ведомственного контроля в форме распоряжения (приказа).

8.1. Орган ведомственного контроля не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения о проведении проверки уведомляет подведомственного заказчика о проведении ведомственного контроля путём направления копии распоряжения (приказа) о проведении проверки и уведомления, содержащего следующую информацию:

наименование заказчика, которому адресовано уведомление; предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

вид проверки (выездная или документарная);

дата начала и дата окончания проведения проверки;

перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;

запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.

8.2. При проведении проверок должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъёмку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения (приказа) о проведении проверки с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

на истребование необходимых для проведения проверки документов с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

9. В случае выявления в результате проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, органы ведомственного контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.

10. В случае выявления в результате проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, органы ведомственного контроля обязаны передать в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.

11. В случае выявления в результате проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия) содержащего признаки нарушений, рассмотрение которых относится к компетенции другого государственного органа (должностного лица), органы ведомственного контроля обязаны передать в уполномоченные органы (должностному лицу) информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.

II. Проведение плановых проверок

12. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля.

План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.

13. План проверок должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа ведомственного контроля, инспекция которого будет осуществлять плановую проверку;

2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки;

3) месяц начала и окончания проведения плановой проверки.

14. План проверок должен быть размещён не позднее семи рабочих дней со дня его утверждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа http://чукотка.рф в разделе органа ведомственного контроля.

15. По окончанию плановой проверки её результаты подлежат отражению в акте, составляемом инспекцией непосредственно после завершения проверки (далее - акт проверки).

16. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

17. Вводная часть акта проверки должна содержать:

наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;

номер, дату и место составления акта;

дату и номер распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки;

основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

проверяемый период;

фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;

наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки.

18. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы инспекции;

ссылки на нормативные правовые акты, на основании которых инспекцией принято решение;

сведения о выявленных нарушениях требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

19. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

выводы инспекции о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) подведомственных заказчиков, нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о направлении материалов плановой проверки в соответствии с пунктами 9-11 настоящего Порядка, о необходимости применения других мер по устранению нарушений, в том числе путём обращения с иском в суд;

сведения о выдаче инспекцией подведомственному заказчику предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

20. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами инспекции.

21. Один экземпляр акта проверки направляется органом ведомственного контроля подведомственному заказчику в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля или его заместителя.

22. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки, вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки. Возражения приобщаются к материалам плановой проверки.

23. Срок хранения материалов плановой проверки три года.

III. Проведение внеплановых проверок

24. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного инспекцией предписания об устранении нарушения в сфере закупок;

2) распоряжение (приказ) руководителя органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями Губернатора Чукотского автономного округа, Правительства Чукотского автономного округа, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки;

3) поступление в орган ведомственного контроля либо в инспекцию информации о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

25. Руководитель инспекции при наличии оснований, указанных в подпункте 3 пункта 24 настоящего Порядка, направляет руководителю органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющихся основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки.

26. При получении служебной записки руководитель органа ведомственного контроля в течение пяти рабочих дней принимает решение о проведении либо об отказе в проведении внеплановой проверки.

27. Оформление результатов внеплановой проверки осуществляется в соответствии с пунктами 15-23 настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать