Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2015г.
Номер документа: RU52000201500625
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2015 года № 334

О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Пункт 1 дополнить подпунктами 1.20-1.21 следующего содержания:

"1.20. Порядок осуществления оперативного управления при ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ (приложение 21).

1.21. Состав оперативного штаба по ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ по должностям (приложение 22).".

1.2. Дополнить постановление  приложениями 21, 22 в редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2014 года № 666 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Нижегородской области" следующие изменения:

2.1. В пункте 4 слова "исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б.Люлина" заменить словами "заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.А.Потапова".

2.2. Дополнить Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Нижегородской области, утвержденные постановлением, пунктом 8 следующего содержания:

"8. Порядок осуществления оперативного управления при ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ установлен постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".".

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор                                                                В.П.Шанцев

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 28 мая 2015 года № 334

"ПРИЛОЖЕНИЕ 21

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 27 декабря 2005 года № 323

(в редакции постановления Правительства

Нижегородской области

от 28 мая 2015 года № 334)

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ И ИНЫХ ОПАСНЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

1. При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с аварийным разливом нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на территории Нижегородской области, в течение 3 часов формируется оперативный штаб по ее ликвидации (далее - оперативный штаб).

2. Состав оперативного штаба по должностям определяется в соответствии с приложением 22 к постановлению Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323.

Руководителем оперативного штаба является заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, координирующий в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 23 января 2013 года № 10 "О распределении обязанностей" вопросы реализации полномочий Правительства Нижегородской области в рамках заключенного Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Нижегородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года № 259-р.

В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайной ситуации в составе оперативного штаба создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу.

Решением руководителя оперативного штаба состав оперативного штаба и его численность могут изменяться в зависимости от складывающейся обстановки.

Для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в состав дежурных смен могут быть включены руководители и (или) специалисты органов исполнительной власти и организаций Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

К работе в составе оперативного штаба может быть привлечено руководство и (или) специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.

3. Оперативный штаб осуществляет:

обеспечение согласованности действий всех служб и подсистем, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организацию взаимодействия с органами военного командования на территории Нижегородской области, а также с взаимодействующими органами управления в зоне чрезвычайной ситуации.

4. К основным задачам оперативного штаба относятся:

планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

взаимодействие оперативного штаба с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской области (далее - ТП РСЧС), функциональными подсистемами федеральных органов государственной власти, расположенными на территории Нижегородской области, органами военного командования на территории  Нижегородской области, а также с органами управления в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам ее ликвидации;

сбор, анализ, обработка и обобщение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КЧС и ОПБ НО), а также рекомендаций руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;

доведение подготовленных в форме протоколов решений заседаний оперативного штаба до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.

5. К основным функциям оперативного штаба относятся:

оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварийного разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на территории Нижегородской области, принятие необходимых экстренных мер и решений;

обобщение, оценка и анализ данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) ранее разработанных и согласованных с взаимодействующими органами управления вариантов ее ликвидации;

постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

6. Работа оперативного штаба осуществляется в четыре этапа:

I этап - принятие экстренных мер;

II этап - оперативное планирование;

III этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

IV этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

1) на I этапе осуществляются  следующие мероприятия:

назначение и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной рабочей группы по ликвидации чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ НО;

подготовка проектов нормативных правовых актов Нижегородской области о введении режима функционирования органов управления и сил ТП РСЧС, привлечении дополнительных сил и средств;

организация сбора данных и анализ обстановки в районе чрезвычайной ситуации;

прогнозирование последствий чрезвычайной ситуации;

предварительная оценка обстановки, определение плана предстоящих действий;

подготовка протоколов оперативного штаба по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам постоянной готовности ТП РСЧС;

проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;

подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции по направлениям деятельности и информирование участников взаимодействия;

контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации рабочей группы для предварительной оценки обстановки, поисково-спасательных формирований;

планирование группировки сил и средств ТП РСЧС для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка их наращивания;

2) на II этапе осуществляются следующие мероприятия:

организация сбора и обмена информацией;

анализ донесений и докладов от  оперативной рабочей группы КЧС и ОПБ НО;

оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, объемов работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;

подготовка проектов решений о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

постановка задач и доведение их до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, своевременностью выполнения поставленных задач;

3) на III этапе осуществляются следующие мероприятия:

анализ и обобщение данных об обстановке;

уточнение при необходимости ранее принятого решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением через оперативную группу КЧС и ОПБ НО;

организация всестороннего обеспечения проведения работ;

подготовка и представление донесений в вышестоящие органы управления по направлениям деятельности;

обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами;

4) на IV этапе осуществляются следующие мероприятия:

контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;

контроль за ходом работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ;

подготовка отчета председателю КЧС и ОПБ о завершении работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ, а также предложений по реабилитации территорий (акваторий) и иных объектов.

7. Функциональные обязанности членов оперативного штаба:

7.1. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации - руководитель оперативного штаба  обязан:

оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и представить их председателю КЧС и ОПБ;

организовать взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями Нижегородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, задействованными в ликвидации чрезвычайной ситуации;

подготовить предложения по применению сил и средств ТП РСЧС в районе чрезвычайной ситуации;

подготовить предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации;

контролировать доведение до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, распоряжений председателя КЧС и ОПБ НО и их выполнение;

организовать контроль за выполнением работ;

организовать работу со средствами массовой информации;

подготовить доклад председателю КЧС и ОПБ НО;

оказывать помощь органам исполнительной власти области, подразделениям Главного управления МЧС России по Нижегородской области при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей;

организовать постоянное прогнозирование последствий и развития чрезвычайной ситуации;

готовить отчет о завершении работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ.

7.2. Заместитель руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации - заместитель руководителя оперативного штаба замещает руководителя оперативного штаба в его отсутствие или по его поручению.

7.3. Члены оперативного штаба обязаны при получении команды на развертывание оперативного штаба:

прибыть к месту сбора в установленные сроки;

уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;

доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе.".

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 28 мая 2015 года № 334

"ПРИЛОЖЕНИЕ 22

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 27 декабря 2005 года № 323

(в редакции постановления Правительства

Нижегородской области

от 28 мая 2015 года № 334)

СОСТАВ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ И ИНЫХ ОПАСНЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

Заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, заместитель председателя КЧС и ОПБ Нижегородской области - руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации - руководитель оперативного штаба;

начальник Главного управления МЧС России по Нижегородской области  -  заместитель руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации - заместитель руководителя оперативного штаба.

Члены оперативного штаба:

- министр экологии и природных ресурсов Нижегородской области;

- министр промышленности и инноваций Нижегородской области;

- первый заместитель министра строительства Нижегородской области;

- министр здравоохранения Нижегородской области;

- министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области;

- министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;

- первый заместитель министра финансов Нижегородской области;

- заместитель министра, начальник управления муниципальной политики министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;

- начальник оперативно-распорядительного управления Правительства Нижегородской области;

- руководитель управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области;

- руководитель Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);

- первый заместитель начальника управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию);

- заместитель начальника полиции (по охране общественного прядка) Главного управления МВД России по Нижегородской области (по согласованию);

- заместитель руководителя Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (по согласованию);

- заместитель руководителя Верхне-Волжского бассейнового управления Федерального агентства водных ресурсов, начальник отдела водных ресурсов по Нижегородской области (по согласованию).".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать