Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2019г. |
Номер документа: | RU74000201900277 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Правительство Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2019 г. N 244-П
О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 29.06.2017 г. N 358-П
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о проектной деятельности в Челябинской области, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 29.06.2017 г. N 358-П "О Положении о проектной деятельности в Челябинской области и внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 июля 2017 г.), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР
Утверждено
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 29 июня 2017 г. N 358-П
(в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 28 мая 2019 г. N 244-П)
Положение
о проектной деятельности в Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проектной деятельности в Челябинской области (далее именуется - Положение) определяет цели и порядок организации проектной деятельности в Челябинской области (далее именуется - проектная деятельность).
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
приоритетный проект - проект по основным направлениям стратегического развития Челябинской области, прошедший ранжирование в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Челябинской области, и определяемый Региональным стратегическим комитетом, созданным постановлением Губернатора Челябинской области от 21.04.2017 г. N 87 "О Региональном стратегическом комитете" (далее именуется - Региональный стратегический комитет);
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта <*>, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Челябинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Челябинской области;
--------------------------------
Примечание:
<*> Понятие "федеральный проект" используется в значении, указанном в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
3. Основной целью организации проектной деятельности является обеспечение достижения запланированных результатов при осуществлении деятельности, которая характеризуется как имеющая определенные и достижимые сроки реализации, направленная на достижение конкретных целей и предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий.
4. Иные цели организации проектной деятельности:
соблюдение и сокращение сроков достижения результатов;
повышение эффективности использования ресурсов;
прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений;
повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия между участниками проектной деятельности за счет использования единых подходов проектного управления.
5. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат приоритетные проекты и региональные проекты (далее именуются - проекты).
6. Настоящее Положение распространяет свое действие на проекты, реализуемые органами исполнительной власти Челябинской области и государственными органами Челябинской области (далее именуются - государственные органы) самостоятельно или с участием по согласованию подведомственных учреждений, общественных и иных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления).
II. Организационная структура управления
проектной деятельностью
7. Управление проектной деятельностью предполагает планирование, организацию и контроль проектной деятельности, в том числе установление правил проектной деятельности, обеспечение взаимодействия между участниками проектной деятельности.
8. Органами управления проектной деятельностью являются:
Региональный стратегический комитет;
отраслевые проектные комитеты (рабочие группы);
региональный проектный офис, осуществляющий методическое и организационное сопровождение проектной деятельности, функции которого осуществляет Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Региональный проектный офис).
9. Функции органов управления проектной деятельностью определяются и реализуются в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями, утверждаемыми Региональным проектным офисом (далее именуются - Методические рекомендации).
10. Участниками проектной деятельности являются органы управления проектной деятельностью, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, организации и физические лица, которые осуществляют проектную деятельность.
III. Управление проектами
11. Планирование проектной деятельности осуществляется Региональным проектным офисом путем формирования реестра проектов, планируемых к реализации в течение календарного года либо в течение иного периода, который определяется Губернатором Челябинской области.
Реестр проектов содержит информацию о наименовании проекта, инициаторе проекта, кураторе проекта, руководителе проекта, целях проекта, показателях проекта, результатах проекта, бюджете проекта, сроках его реализации.
12. Управление проектом осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также с Методическими рекомендациями.
13. Управление проектом предполагает планирование, организацию и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленных на эффективное достижение целей проекта.
14. Управление проектом состоит из четырех этапов: инициирование проекта (для приоритетных проектов), подготовка проекта, реализация проекта, завершение проекта.
15. Этап инициирования проекта (для приоритетных проектов) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.
Предложения по проектам инициируются государственными органами по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Губернатора Челябинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями, проходят процедуру оценки в соответствии с Методическими рекомендациями.
В случае принятия решения о целесообразности реализации инициативы в форме проекта начинается этап подготовки проекта.
16. На этапе подготовки проекта руководитель проекта организует разработку паспорта проекта с учетом Методических рекомендаций.
Паспорта проектов, требующих финансирования, должны быть согласованы Министерством финансов Челябинской области.
Подготовленный паспорт проекта представляется руководителем проекта в Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока его разработки.
Мероприятия, включенные в паспорт одного проекта, не подлежат включению в паспорт другого проекта.
17. Региональный проектный офис рассматривает паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании паспорта проекта;
2) о необходимости доработки паспорта проекта.
Доработка паспорта проекта осуществляется в срок, не превышающий 14 рабочих дней. Доработанный паспорт повторно направляется в Региональный проектный офис.
18. Согласованный Региональным проектным офисом паспорт приоритетного проекта вносится на рассмотрение отраслевого проектного комитета (рабочей группы).
Отраслевой проектный комитет (рабочая группа) на очередном заседании рассматривает паспорт приоритетного проекта и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании паспорта проекта и внесении его на рассмотрение Регионального стратегического комитета для утверждения;
2) о необходимости доработки паспорта проекта;
3) об отклонении паспорта проекта с указанием причин отклонения проекта.
Паспорт проекта дорабатывается в срок, не превышающий 7 рабочих дней, и направляется на повторное рассмотрение отраслевого проектного комитета (рабочей группы).
Решения отраслевого проектного комитета (рабочей группы) оформляются протоколом.
19. Паспорта региональных проектов вносятся на рассмотрение Регионального стратегического комитета без их рассмотрения отраслевым проектным комитетом (рабочей группой) в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Положения.
20. Региональный стратегический комитет рассматривает паспорт проекта на очередном заседании и принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении паспорта проекта;
2) об отклонении паспорта проекта;
3) о необходимости доработки паспорта проекта.
Паспорт проекта дорабатывается в срок, не превышающий 7 рабочих дней, и направляется на повторное рассмотрение Регионального стратегического комитета.
21. В случае принятия решения об утверждении паспорта проекта Региональный стратегический комитет назначает куратора проекта и руководителя проекта.
22. Утвержденный Региональным стратегическим комитетом паспорт проекта включается в государственную программу Челябинской области, к сфере реализации которой он относится, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".
23. Реализация проекта осуществляется в соответствии с утвержденным паспортом проекта.
Этап реализации проекта состоит из следующих стадий, осуществляющихся в соответствии с Методическими рекомендациями:
1) выполнение работ. На стадии выполнения работ, определенных в паспорте проекта, руководителем проекта организуется работа участников проекта, направленная на достижение цели проекта;
2) мониторинг проекта. Стадия мониторинга проекта осуществляется Региональным проектным офисом. На стадии мониторинга проекта в зависимости от срока реализации проекта руководителем проекта ежемесячно (для региональных проектов), ежеквартально (для приоритетных проектов и региональных проектов), ежегодно (для приоритетных проектов и региональных проектов) формируются отчеты о ходе реализации проекта. Утверждение ежемесячных отчетов о ходе реализации проекта производится куратором проекта. Утверждение ежеквартальных отчетов о ходе реализации проекта производится на заседаниях отраслевого проектного комитета (рабочей группы). Утверждение ежегодных отчетов о ходе реализации проекта проводится на заседаниях Регионального стратегического комитета;
3) внесение изменений в проект. Подготовка запроса на изменение проекта осуществляется руководителем проекта.
Утверждение запроса на изменение проекта производится на заседаниях отраслевого проектного комитета (рабочей группы).
Запрос на изменение проекта вносится на рассмотрение Регионального стратегического комитета для его утверждения или принятия иного решения по предложению Регионального проектного офиса и (или) решению отраслевого проектного комитета (рабочей группы).
24. Реализация проекта завершается после выполнения всех работ и получения результатов.
При завершении реализации проекта проводится подведение итогов реализации проекта путем утверждения итогового отчета по проекту и официальное закрытие проекта.
Итоговый отчет по проекту подготавливается с учетом Методических рекомендаций и вносится в Региональный проектный офис в течение 10 рабочих дней со дня завершения реализации проекта.
25. Утверждение итогового отчета по проекту производится Региональным стратегическим комитетом на очередном заседании.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2019 г. N 244-П
О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 29.06.2017 г. N 358-П
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о проектной деятельности в Челябинской области, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 29.06.2017 г. N 358-П "О Положении о проектной деятельности в Челябинской области и внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 июля 2017 г.), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР
Утверждено
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 29 июня 2017 г. N 358-П
(в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 28 мая 2019 г. N 244-П)
Положение
о проектной деятельности в Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проектной деятельности в Челябинской области (далее именуется - Положение) определяет цели и порядок организации проектной деятельности в Челябинской области (далее именуется - проектная деятельность).
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
приоритетный проект - проект по основным направлениям стратегического развития Челябинской области, прошедший ранжирование в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Челябинской области, и определяемый Региональным стратегическим комитетом, созданным постановлением Губернатора Челябинской области от 21.04.2017 г. N 87 "О Региональном стратегическом комитете" (далее именуется - Региональный стратегический комитет);
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта <*>, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Челябинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Челябинской области;
--------------------------------
Примечание:
<*> Понятие "федеральный проект" используется в значении, указанном в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
3. Основной целью организации проектной деятельности является обеспечение достижения запланированных результатов при осуществлении деятельности, которая характеризуется как имеющая определенные и достижимые сроки реализации, направленная на достижение конкретных целей и предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий.
4. Иные цели организации проектной деятельности:
соблюдение и сокращение сроков достижения результатов;
повышение эффективности использования ресурсов;
прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений;
повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия между участниками проектной деятельности за счет использования единых подходов проектного управления.
5. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат приоритетные проекты и региональные проекты (далее именуются - проекты).
6. Настоящее Положение распространяет свое действие на проекты, реализуемые органами исполнительной власти Челябинской области и государственными органами Челябинской области (далее именуются - государственные органы) самостоятельно или с участием по согласованию подведомственных учреждений, общественных и иных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления).
II. Организационная структура управления
проектной деятельностью
7. Управление проектной деятельностью предполагает планирование, организацию и контроль проектной деятельности, в том числе установление правил проектной деятельности, обеспечение взаимодействия между участниками проектной деятельности.
8. Органами управления проектной деятельностью являются:
Региональный стратегический комитет;
отраслевые проектные комитеты (рабочие группы);
региональный проектный офис, осуществляющий методическое и организационное сопровождение проектной деятельности, функции которого осуществляет Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Региональный проектный офис).
9. Функции органов управления проектной деятельностью определяются и реализуются в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями, утверждаемыми Региональным проектным офисом (далее именуются - Методические рекомендации).
10. Участниками проектной деятельности являются органы управления проектной деятельностью, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, организации и физические лица, которые осуществляют проектную деятельность.
III. Управление проектами
11. Планирование проектной деятельности осуществляется Региональным проектным офисом путем формирования реестра проектов, планируемых к реализации в течение календарного года либо в течение иного периода, который определяется Губернатором Челябинской области.
Реестр проектов содержит информацию о наименовании проекта, инициаторе проекта, кураторе проекта, руководителе проекта, целях проекта, показателях проекта, результатах проекта, бюджете проекта, сроках его реализации.
12. Управление проектом осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также с Методическими рекомендациями.
13. Управление проектом предполагает планирование, организацию и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленных на эффективное достижение целей проекта.
14. Управление проектом состоит из четырех этапов: инициирование проекта (для приоритетных проектов), подготовка проекта, реализация проекта, завершение проекта.
15. Этап инициирования проекта (для приоритетных проектов) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.
Предложения по проектам инициируются государственными органами по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Губернатора Челябинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями, проходят процедуру оценки в соответствии с Методическими рекомендациями.
В случае принятия решения о целесообразности реализации инициативы в форме проекта начинается этап подготовки проекта.
16. На этапе подготовки проекта руководитель проекта организует разработку паспорта проекта с учетом Методических рекомендаций.
Паспорта проектов, требующих финансирования, должны быть согласованы Министерством финансов Челябинской области.
Подготовленный паспорт проекта представляется руководителем проекта в Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока его разработки.
Мероприятия, включенные в паспорт одного проекта, не подлежат включению в паспорт другого проекта.
17. Региональный проектный офис рассматривает паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании паспорта проекта;
2) о необходимости доработки паспорта проекта.
Доработка паспорта проекта осуществляется в срок, не превышающий 14 рабочих дней. Доработанный паспорт повторно направляется в Региональный проектный офис.
18. Согласованный Региональным проектным офисом паспорт приоритетного проекта вносится на рассмотрение отраслевого проектного комитета (рабочей группы).
Отраслевой проектный комитет (рабочая группа) на очередном заседании рассматривает паспорт приоритетного проекта и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании паспорта проекта и внесении его на рассмотрение Регионального стратегического комитета для утверждения;
2) о необходимости доработки паспорта проекта;
3) об отклонении паспорта проекта с указанием причин отклонения проекта.
Паспорт проекта дорабатывается в срок, не превышающий 7 рабочих дней, и направляется на повторное рассмотрение отраслевого проектного комитета (рабочей группы).
Решения отраслевого проектного комитета (рабочей группы) оформляются протоколом.
19. Паспорта региональных проектов вносятся на рассмотрение Регионального стратегического комитета без их рассмотрения отраслевым проектным комитетом (рабочей группой) в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Положения.
20. Региональный стратегический комитет рассматривает паспорт проекта на очередном заседании и принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении паспорта проекта;
2) об отклонении паспорта проекта;
3) о необходимости доработки паспорта проекта.
Паспорт проекта дорабатывается в срок, не превышающий 7 рабочих дней, и направляется на повторное рассмотрение Регионального стратегического комитета.
21. В случае принятия решения об утверждении паспорта проекта Региональный стратегический комитет назначает куратора проекта и руководителя проекта.
22. Утвержденный Региональным стратегическим комитетом паспорт проекта включается в государственную программу Челябинской области, к сфере реализации которой он относится, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".
23. Реализация проекта осуществляется в соответствии с утвержденным паспортом проекта.
Этап реализации проекта состоит из следующих стадий, осуществляющихся в соответствии с Методическими рекомендациями:
1) выполнение работ. На стадии выполнения работ, определенных в паспорте проекта, руководителем проекта организуется работа участников проекта, направленная на достижение цели проекта;
2) мониторинг проекта. Стадия мониторинга проекта осуществляется Региональным проектным офисом. На стадии мониторинга проекта в зависимости от срока реализации проекта руководителем проекта ежемесячно (для региональных проектов), ежеквартально (для приоритетных проектов и региональных проектов), ежегодно (для приоритетных проектов и региональных проектов) формируются отчеты о ходе реализации проекта. Утверждение ежемесячных отчетов о ходе реализации проекта производится куратором проекта. Утверждение ежеквартальных отчетов о ходе реализации проекта производится на заседаниях отраслевого проектного комитета (рабочей группы). Утверждение ежегодных отчетов о ходе реализации проекта проводится на заседаниях Регионального стратегического комитета;
3) внесение изменений в проект. Подготовка запроса на изменение проекта осуществляется руководителем проекта.
Утверждение запроса на изменение проекта производится на заседаниях отраслевого проектного комитета (рабочей группы).
Запрос на изменение проекта вносится на рассмотрение Регионального стратегического комитета для его утверждения или принятия иного решения по предложению Регионального проектного офиса и (или) решению отраслевого проектного комитета (рабочей группы).
24. Реализация проекта завершается после выполнения всех работ и получения результатов.
При завершении реализации проекта проводится подведение итогов реализации проекта путем утверждения итогового отчета по проекту и официальное закрытие проекта.
Итоговый отчет по проекту подготавливается с учетом Методических рекомендаций и вносится в Региональный проектный офис в течение 10 рабочих дней со дня завершения реализации проекта.
25. Утверждение итогового отчета по проекту производится Региональным стратегическим комитетом на очередном заседании.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.110.020 Управление в сфере общественного питания (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: