Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU36053205202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Терновского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



FinePrint - Блокнот

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Терновского МР ВО

Должность: Глава администрации Терновского муниципального района Воронежской области"ул. Советская

Дата подписи: 11.06.2020 9:12:15

Администрация Терновского муниципального района

Воронежской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2020г. N 163

с.Терновка

«О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Терновского муниципального района Воронежской области»

В целях повышения эффективности бюджетных расходов, руководствуясь статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года №145-ФЗ, перехода к программной структуре расходов бюджета и программно – целевому управлению Терновского района, администрация Терновского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Терновского муниципального района Воронежской области, их формирования и реализации (далее – Порядок).

2.Отделу по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района (Суханова) осуществлять методическое обеспечение и координацию работ по разработке, реализации муниципальных программ Терновского муниципального района.

3. Отделам администрации района при разработке и реализации муниципальных программ, предполагаемых к финансированию из бюджета Терновского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022-2026 годов, руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.

4. Признать постановление № 358 от 30 октября 2013 года «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Терновского муниципального района Воронежской области» утратившим силу.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания распространяется на правоотношения реализации муниципальных программ.

6.Разместить настоящее постановление на официальном сайте Терновского муниципального района Воронежской области в сети «Интернет».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Терновского

муниципального района П. В. Чибисов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Терновского муниципального района Воронежской области

от 28 мая 2020 года № 163

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Терновского муниципального района Воронежской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила к разработке, утверждению и реализации муниципальных программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета Терновского муниципального района Воронежской области.

2. Муниципальная программа представляет увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.

Муниципальная программа разрабатывается с учетом положений программы комплексного социально-экономического развития Терновского муниципального района, стратегий социально-экономического развития Терновского муниципального района, нормативно-правовых актов.

3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 6 лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и основные мероприятия (включая основные мероприятия, утвержденных до 1 января 2021 года муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также отдельные мероприятия структурных подразделений органов местного самоуправления в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области). Включение в муниципальную программу подпрограмм и основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей и задач иных муниципальных программ, не допускается.

4. В Порядке применяются следующие термины и определения:

- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития муниципального образования Воронежской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), непосредственные и конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения; объем финансовых ресурсов в разрезе источников, подпрограмм и основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы;

- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

- цель - планируемый конечный результат решения проблемы сферы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;

- задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы);

- подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы, муниципальной программы;

- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

- конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и исполнителей муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);

- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.

Иные термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве Российской Федерации и Воронежской области.

5. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением администрации Терновского муниципального района Воронежской области, определенным администрацией Терновского муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации Терновского муниципального района, иными главными распорядителями средств муниципального бюджета - исполнителями муниципальной программы (далее - исполнители).

Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности исполнителей в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.

Исполнителями являются структурные подразделения администрации Терновского муниципального района и (или) иные главные распорядители средств местного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, основных мероприятий.

7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Терновского муниципального района.

8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган Терновского муниципального района.

9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете, не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. При этом в муниципальную программу вносятся изменения только исходя из объемов финансирования муниципальной программы, предусмотренных на очередной финансовый год.

10. Разработка и утверждение порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования осуществляется с учетом положений статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

II. Основание и этапы разработки муниципальной программы

1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ, утверждаемый распоряжением администрации Терновского муниципального района Воронежской области.

Проект перечня муниципальных программ формируется отделом по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Терновского муниципального района по согласованию с финансовым органом Терновского муниципального района (на основании положений законодательства Российской Федерации и Воронежской области, нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области и муниципальных образований), с учетом полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ и реестром расходных обязательств Терновского муниципального района.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с отделом финансов и отделом по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Терновского муниципального района.

2. Перечень муниципальных программ содержит:

- наименования муниципальных программ;

- наименования ответственных исполнителей и исполнителей муниципальных программ;

- основные направления реализации муниципальных программ.

3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с исполнителями самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки муниципальных программ или ведущих исследования по заданной тематике. Кандидатура разработчика муниципальной программы в этом случае определяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

4. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми исполнителями в части касающейся реализуемых ими подпрограмм, направляется на согласование и получение заключения в отдел финансов, а также в сектор юридической работы и муниципальной службы и отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Терновского муниципального района. Указанные структуры в течение 10 рабочих дней подготавливают соответствующие заключение, а экономическое подразделение (сводное заключение), которое в себя включает:

- комплексную оценку системы мероприятий муниципальной программы и соответствия проекта муниципальной программы инструментам муниципальной политики;

- оценку финансового обеспечения муниципальной программы с учетом возможностей доходной части местного бюджета».

5. При наличии замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении, ответственный исполнитель совместно с исполнителями производит доработку проекта муниципальной программы.

Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется ответственным исполнителем в отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Терновского муниципального района на согласование и направляется главе администрации Терновского муниципального района на утверждение.

После согласования проекта муниципальной программы подготавливается проект постановления администрации Терновского муниципального района об утверждении соответствующей муниципальной программы.

Проекты постановлений об утверждении муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте Терновского муниципального района Воронежской области, с целью общественного обсуждения.

III. Формирование муниципальной программы

1. Основные требования к содержанию муниципальной программы.

Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

- формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования и показателей (индикаторов) их достижения с учетом положений стратегических документов Терновского муниципального района, а также стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях;

- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития муниципального образования с учетом бюджетных ассигнований муниципального и других уровней бюджетов;

- установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов), характеризуемых количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;

- определения структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);

- наличия у ответственного исполнителя и исполнителей реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

- проведения ежегодной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

2. Структура и основные разделы муниципальной программы.

1. Муниципальная программа содержит следующие разделы:

1) паспорт муниципальной программы;

2) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;

3) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;

4) обоснования выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий;

5) ресурсное обеспечение муниципальной программы;

6) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

7) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;

8) подпрограммы муниципальной программы.

2. Содержание разделов муниципальной программы.

2.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1, в котором приводятся основные параметры муниципальной программы.

Цели, задачи и показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы включают в себя расходы, планируемые на реализацию муниципальной программы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, средств внебюджетных фондов, средств юридических и физических лиц в разрезе подпрограмм муниципальной программы, по годам реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

2.2. Раздел «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержать анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Воронежской области (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы.

Данный раздел должен содержать описание основных проблем и существующих ограничений развития сферы реализации муниципальной программы, а также тенденции развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы.

2.3. В раздел «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» включаются подразделы:

- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;

- цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы;

- конечные результаты реализации муниципальной программы;

- сроки и этапы реализации муниципальной программы.

2.3.1. Подраздел «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы» должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах Российской Федерации, Воронежской области и Терновского муниципального района.

2.3.2. Подраздел «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы» должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование показателей (индикаторов) муниципальной программы, которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.

Цели должны соответствовать требованиям:

- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

- измеримость (достижение цели можно проверить);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).

Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.

Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной области, решения проблем и основных задач, на достижение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) иметь количественное значение;

в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.

В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности;

б) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

Подраздел включает сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению 2.

2.3.3. Подраздел «Конечные результаты реализации муниципальной программы» должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы.

За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.

2.3.4. Подраздел «Сроки и этапы реализации муниципальной программы» должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы. На основе последовательности решения задач муниципальной программы при необходимости определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

3. В разделе «Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий» муниципальной программы в качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.

В разделе также отражается краткая информация о структуре подпрограммы, исполнителях, ожидаемых результатах реализации подпрограммы и их влиянии на достижение целей и решение задач муниципальной программы в целом.

4. Раздел «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» отражает информацию о расходах федерального, областного и местных бюджетов на реализацию муниципальной программы, а также расходах внебюджетных источников, юридических и физических лиц и их обоснование.

Расходы на содержание органов местного самоуправления, расходы на финансовое обеспечение деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета – исполнителей, другие расходы, не включенные в другие подпрограммы, отражаются в подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы».

В подпрограмме учитываются расходы на финансовое обеспечение муниципальных учреждений администрации Терновского муниципального района.

Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы, по основным мероприятиям подпрограмм, по годам реализации муниципальной программы.

Раздел включает табличный материал по форме согласно приложению 3.

5. Раздел «Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы» предусматривает:

- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

6. Раздел «Оценка эффективности муниципальной программы» должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов по итогам реализации муниципальной программы, основанные на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Терновского муниципального района Воронежской области.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценок по трем критериям:

- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы (подпрограммы);

- степени реализации мероприятий муниципальной программы.

7. В разделе «Подпрограммы муниципальной программы» муниципальной программы приводятся по включенным в муниципальную программу подпрограммам - их перечень, паспорта и текстовые части, а также оценка их вклада в достижение целей муниципальной программы или динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Терновского муниципального района Воронежской области.

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

IV. Структура подпрограммы

Подпрограмма содержит паспорт подпрограммы, в котором приводятся основные параметры подпрограммы, и текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:

«Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития»;

«Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы»;

«Характеристика основных мероприятий подпрограммы»;

«Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы»;

«Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы муниципальной программы»;

«Финансовое обеспечение реализации подпрограммы»;

«Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы»;

«Оценка эффективности реализации подпрограммы».

Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением графы «соисполнитель», которая в паспорте подпрограммы отсутствует.

Требования к содержанию разделов «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития», «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы», «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы», «Оценка эффективности реализации подпрограммы», «Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы» подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы согласно разделу III.

Раздел «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате реализации основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, взаимосвязи показателей результативности основных мероприятий подпрограммы с показателями подпрограммы и о последствиях не реализации основного мероприятия подпрограммы.

Раздел «Основные меры муниципального и правового регулирования» должен содержать информацию о мерах налогового, тарифного, кредитного и иных мерах регулирования. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Меры муниципального регулирования приводятся согласно приложению 4 .

Для мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия.

Раздел «Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации муниципальной программы» должен содержать информацию об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации муниципальной программы.

Прогнозная (справочная) оценка внебюджетных расходов на реализацию муниципальной программы приводится согласно приложению 5.

V. План реализации муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в контрольный орган, отдел финансов и отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Терновского муниципального района для рассмотрения и подготовки заключений проект муниципальной программы с проектом плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год, согласно приложению 6.

В План реализации муниципальной программы (далее - План реализации) подлежат включению все мероприятия, предлагаемые к финансированию в планируемом году.

В разрезе каждого мероприятия, основного мероприятия и подпрограммы приводятся ожидаемые непосредственные результаты (краткое описание) от реализации в планируемом финансовом году.

VI. Управление, контроль и оценка эффективности реализации муниципальной программы

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель.

В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы) вправе принимать решения о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

Контроль за ходом реализации муниципальных программ осуществляют ответственные исполнители.

Отчеты о выполнении муниципальных программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, предоставляются держателю реестра программ развития Терновского муниципального района ежегодно, не позднее 31 января.

Отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

е) оценку эффективности реализации муниципальной программы;

ж) иную информацию, отражающую ход реализации муниципальной программы.

Отчет включает табличный материал по формам согласно приложениям 7, 8, 9, 10.

Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям и отдел финансов администрации Терновского муниципального района в течение 15 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя отчета о реализации муниципальной программы проводит анализ представленной информации, и готовят соответствующее заключение ответственному исполнителю.

Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального района на основании отчетов готовят сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:

- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;

- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;

- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

- при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.

Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального района ежегодно до 10 марта представляют главе администрации Терновского муниципального района сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ.

На основе сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ глава администрации Терновского муниципального района может принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года раннее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Терновского муниципального района в сети Интернет.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Терновского МР ВО

Должность: Глава администрации Терновского муниципального района Воронежской области"ул. Советская

Дата подписи: 11.06.2020 9:12:15

Приложение

к постановлению администрации

Терновского муниципального района

от 28 мая 2020 г. № 163

Порядок

проведения оценки эффективности реализации

муниципальных программ Терновского муниципального района

1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Терновского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации для оценки результативности муниципальных программ Хохольского муниципального района - достижения целевых показателей (индикаторов), а также рейтинговой оценки эффективности реализации муниципальных программ Терновского муниципального района (далее - муниципальные программы).

2. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в разрезе подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм.

3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится ежегодно отделом экономики, промышленности, торговли, развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей.

4. В целях оценки вклада результатов муниципальной программы Хохольского муниципального района в социально-экономическое развитие Хохольского муниципального района ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год.

5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблицах 2 и 10 приложения N 2 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Терновского муниципального района , их формировании и реализации, по формуле:

где:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов);

- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

- плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),

или по формуле:

(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, представленных в таблице 7 приложения N 2 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Терновского муниципального района, их формировании и реализации, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования мероприятий, представленных в таблице 9 приложения N 2 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Хохольского муниципального района, их формировании и реализации, по формуле:

,

где:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем вышеуказанным направлениям с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий аргументированное обоснование причин:

- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

- выполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

6. Информация для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы подготавливается и представляется ответственным исполнителем ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, в отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального района с годовым отчетом о реализации муниципальной программы.

7. Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального района на основе информации, подготовленной ответственным исполнителем муниципальной программы, об оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы) согласно представленным отчетам о реализации муниципальной программы, достижении целевых показателей (индикаторов), эффективности использования средств районного бюджета, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации муниципальной программы проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы и готовит сводную информацию о рейтинговой оценке эффективности реализации муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку.

8. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил более 95%;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 90%.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил от 70% до 95%;

- уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы составил не менее 80%.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил от 50% до 70%;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 70%.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Приложение к Порядку

проведения оценки эффективности

реализации муниципальных Программ

Терновского муниципального района

Сводная рейтинговая оценка

эффективности реализации муниципальных программ

Терновского муниципального района в 20__ году

N

п/п

Наименование муниципальной программы

Рейтинговая оценка,

баллов <*>

1. Муниципальные программы с высоким

уровнем эффективности реализации

1

Муниципальная программа 1.1

2

Муниципальная программа 1.2

и т.д.

и т.д.

2. Муниципальные программы со средним

уровнем эффективности реализации

Муниципальная программа 2.1

Муниципальная программа 2.2

и т.д.

3. Муниципальные программы с

удовлетворительным уровнем эффективности

реализации

Муниципальная программа 3.1

Муниципальная программа 3.2

и т.д.

4. Муниципальные программы с

неудовлетворительным уровнем эффективности

реализации

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать