Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU55047613202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Александровского сельского поселения Шербакульского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Администрации Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района от 18.12.2019 N 109-п"Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"

(Утратил силу постановлением Главы Александровского сельского поселения Шербакульского муниципального района от 12.08.2020 № 38-п)

РОССИИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШЕРБАКУЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ГЛАВА АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2020 года № 18-п

Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком внутреннего муниципального финансового контроля должностным лицом внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденного постановлением главы Александровского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области от 28 мая 2020 года № 16-п, руководствуясь Уставом Александровского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемые стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - стандарты):

1) стандарт "Планирование контрольной деятельности" (приложение N 1);

2.) стандарт "Общие правила и требования к организации и осуществлению контрольных мероприятий" (приложение N 2);

3) стандарт "Оформление материалов и формирование отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий" (приложение N 3).

2. Отменить постановление главы Александровского сельского поселения от 31.08.2018 года № 31-п "Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом издании Александровский муниципальный Вестник и разместить на официальном сайте Александровского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Александровского

сельского поселения                                                Е.И. Олексюк

Приложение N 1

к постановлению главы

Александровского сельского поселения

от 28.05.2020 года № 18-п

СТАНДАРТ

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Планирование контрольной деятельности

I. Общие положения

1. Настоящий стандарт определяет требования к планированию контрольной деятельности, осуществляемой должностным лицом, уполномоченным осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль (далее должностное лицо).

2. Целью настоящего стандарта является определение единых требований к планированию контрольной деятельности должностного лица, обеспечивающих проведение планомерного и эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов. Контрольная деятельность должностного лица должна планироваться посредством обеспечения правомерного, своевременного, обоснованного, качественного, результативного, эффективного осуществления контроля и достижения целей контроля.

3. Задачами настоящего стандарта являются:

1) выработка стратегии контрольной деятельности;

2) определение приоритетных направлений контрольной деятельности;

3) установление требований к формированию документов планирования, обеспечивающих достижение целей контрольной деятельности, а также внесению изменений в документы планирования и их исполнения.

II. Организация планирования контрольной деятельности

4. Планирование контрольной деятельности должностного лица основывается на следующих принципах (с применением риск-ориентированного подхода):

1) соответствие планирования целям и задачам, определенным перед должностным лицом;

2) непрерывность планирования контрольной деятельности;

3) комплексность планирования контрольной деятельности;

4) равномерность распределения контрольных мероприятий по объектам финансового контроля;

5) периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов финансового контроля;

6) координация планирования контрольной деятельности с планами работы других органов муниципального финансового контроля (в соответствии с соглашениями о взаимодействии);

7) рациональность распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения полномочий должностного лица .

5. Планирование контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами финансового контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направлений и объемов бюджетных расходов;

2) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Комитета финансов и контроля;

3) информация о фактах нарушений положений соответствующих нормативных правовых актов, договоров (соглашений), муниципальных контрактов;

4) наличие и уровень рисков в контролируемой деятельности (сохранение и повторение выявленных нарушений и недостатков, вероятность появления последующих нарушений и недостатков, недостатки правового регулирования).

6. Формирование плана контрольных мероприятий должностного лица (далее - план) осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятий. Формированию плана предшествует предварительное изучение доступной информации об объектах финансового контроля (в том числе, учредительные документы, бюджетная отчетность, бухгалтерская (финансовая) отчетность, документы, определяющие процедуру финансирования и производимые объектами финансового контроля расходы, материалы предыдущих контрольных мероприятий, а также принятыми по их результатам меры). План составляется по форме согласно приложению к настоящему стандарту.

7. План должен предусматривать тему контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, метод осуществления финансового контроля и срок проведения контрольного мероприятия.

8. План утверждается администрацией Александровского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области района в соответствии с Порядком осуществления полномочий внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением главы Александровского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области (далее Порядок).

9. Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения.

Приложение к стандарту осуществления

внутреннего муниципального финансового контроля

"Планирование контрольной деятельности"

Форма

УТВЕРЖДАЮ

Должность подпись, инициалы, фамилия

" ____________20 ___года

План контрольных мероприятий

администрации Александровского сельского поселения

Шербакульского муниципального района Омской области на _______ год

N п/п

Наименование объекта финансового контроля

Проверяемый период

Метод осуществления финансового контроля (проверка, ревизия, обследование)

Срок проведения контрольного мероприятия

1

2

3

4

5

Тема:

Приложение N 2

к постановлению главы

Александровского сельского поселения

от 28.05.2020 года № 18-п

СТАНДАРТ

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"Общие правила и требования к организации и осуществлению контрольных мероприятий"

1. Общие положения

1. Настоящий стандарт определяет требования к организации и проведению контрольных мероприятий должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля администрации Александровского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области (далее должностное лицо).

2. Целью настоящего стандарта является установление общих правил и требований при организации и осуществлении должностным лицом контрольных мероприятий, обеспечивающих проведение правомерного, последовательного, эффективного контроля.

3. Задачами настоящего стандарта являются:

1) определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;

2)определение общих правил и требований при проведении этапов контрольного мероприятия.

2. Организация контрольного мероприятия

4. Основания для проведения контрольного мероприятия определены Порядком, утвержденным постановлением главы Александровского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области.

5. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы:

1) подготовительный этап контрольного мероприятия;

2) проведение контрольного мероприятия (основной этап).

6. На подготовительном этапе контрольного мероприятия должностным лицом осуществляются следующие действия:

1) определяется метод проведения контрольного мероприятия;

2) определяются задачи контрольного мероприятия;

3) определяются массив документов, информации и сведений, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия, необходимых для достижения цели контрольного мероприятия;

4) определяется состав проверяющей группы и сроки проведения контрольного мероприятия;

5) осуществляется подготовка документов, указанных в пункте 7 настоящего стандарта.

7. При подготовке контрольного мероприятия утверждаются следующие документы:

1) программа контрольного мероприятия по форме согласно приложению к настоящему стандарту;

2) распоряжение о проведении контрольного мероприятия (далее - распоряжение);

3) иные документы (посредством направления письменных запросов о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также электронных документов, копий соответствующих баз данных, прикладных программных продуктов, удаленного доступа к иным информационным ресурсам).

8. Распоряжение является правовым основанием для проведения контрольного мероприятия.

9. Наименование объекта финансового контроля, состав проверяющей группы, проводимое контрольное мероприятие, основание проведения контрольного мероприятия, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия указываются в распоряжении в соответствии с Порядком.

10. Продление срока контрольного мероприятия, приостановление (возобновление) проведения контрольного мероприятия осуществляются в соответствии с Порядком. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше установленного срока, при досрочном рассмотрении членами проверяющей группы всего перечня вопросов, подлежащих изучению.

11. Состав проверяющей группы формируется в соответствии с законодательством, в том числе с целью исключения конфликта интересов.

12. В случае возникновения конфликта интересов члены проверяющей группы информируют об этом руководителя, председателя комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Александровского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, проходящих муниципальную службу в администрации Александровского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, и урегулированию конфликта интересов в соответствии с законодательством.

13. Основной этап контрольного мероприятия заключается в проведении проверки (ревизии) или обследования, анализа фактических данных и информации, полученных по запросам и (или) непосредственно на объектах финансового контроля, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков.

14. При проведении контрольного мероприятия осуществляются:

1) проверка исполнения публичных нормативных обязательств и обязательств по иным физическим лицам в соответствии с законодательством;

2) проверка соблюдения условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из муниципального бюджета, муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений) в соответствии с законодательством;

3) проверка достоверности отчетов о результатах предоставления и (или) использовании бюджетных средств (средств, предоставленных из муниципального бюджета) в соответствии с законодательством;

4) изучение учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля;

5) проверка полноты, своевременности и правильности отражения объектом финансового контроля совершенных финансовых и хозяйственных операций и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;

6) организация проведения проверки соответствия записей, документов и иных данных записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от объекта финансового контроля или передавших ему денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (в рамках встречной проверки);

7) проверка полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;

8) проверка реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий;

9) иные действия в пределах полномочий должностного лица (должностных лиц) в соответствии с законодательством;

15. Контрольные действия по документальному изучению данных объекта финансового контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, в том числе путем анализа и оценки полученной информации. Контрольные действия по фактическому изучению данных объекта финансового контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, а также посредством назначения (организации) в соответствии с законодательством экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, контрольных замеров.

15.1. При осуществлении контрольного мероприятия используется муниципальные информационные системы в соответствии с законодательством.

16. Проведение должностным лицом администрации Александровского сельского поселения Шербакульского муниципального района контрольных мероприятий совместно с иными муниципальными органами, организациями осуществляется в соответствии с законодательством.

17. В случае проведения контрольных мероприятий в соответствии с пунктом 16 настоящего стандарта (в рамках подготовительного этапа контрольного мероприятия) направляет запрос в соответствующий муниципальный орган (организацию) о привлечении к участию представителей указанных органов (организаций) (далее - эксперты). В случае подтверждения вышеуказанного запроса эксперты привлекаются в проведении контрольного мероприятия в соответствии с законодательством. По итогам проведения контрольного мероприятия экспертами оформляются его результаты (в пределах компетенции). Указанные результаты представляются должностному лицу (должностным лицам) администрации Александровского сельского поселения Шербакульского муниципального района.

Приложение к стандарту

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

"Общие правила и требования к организации и осуществлению

контрольных мероприятий"

Форма

УТВЕРЖДАЮ

______________________________________

(должность) (подпись, инициалы, фамилия)

" ____________20 _года

(дата)

Программа контрольного мероприятия

__________________________________________________________________

(наименование темы проводимого контрольного мероприятия)

Цель проверки:

Проверяемый период:

Вопросы проверки:

(должность уполномоченного лица (подпись, инициалы, фамилия)

контрольного мероприятия) " ___________ 20 _ года

Приложение N 3

к постановлению главы Александровского

сельского поселения от 28.05.2020 года №18-п

СТАНДАРТ

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Оформление материалов и формирование отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий"

I. Общие положения

1. Настоящий стандарт определяет требования к оформлению результатов и отчетности по проведенным контрольным мероприятиям должностным лицом, уполномоченным на проведение внутреннего муниципального финансового контроля администрации Александровского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области (далее должностное лицо).

2. Целью настоящего стандарта является установление правил и требований к оформлению материалов и формированию отчетности о результатах проведения должностным лицом контрольных мероприятий, обеспечивающих качественное оформление результатов и формирование полной и достоверной отчетности.

3. Задачей настоящего стандарта является обеспечение качественного оформления результатов проведенного контрольного мероприятия, в том числе объективности и обоснованности при изложении результатов контрольного мероприятия, формирования достоверной отчетности

II. Организация деятельности по оформлению материалов и формированию отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

4. Настоящий стандарт применяется при оформлении материалов и формировании отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий.

5. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки (ревизии) или заключением по результатам обследования (далее соответственно - акт, заключение) по форме согласно приложению к настоящему к стандарту. Для оформления акта, заключения руководителю контрольного мероприятия предоставляется не более 15 рабочих дней с момента окончания срока проведения контрольного мероприятия, указанного в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.

6. Акт (заключение) состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть представляет собой общие сведения о проводимой проверке и объекте финансового контроля. Описательная часть акта (заключения) должна содержать результаты контрольного мероприятия по вопросам, указанным в программе контрольного мероприятия.

7. Акт (заключение) подготавливается и подписывается должностным лицом (должностными лицами), осуществляющим контрольное мероприятие, в соответствии с законодательством.

8. При составлении акта (заключения) должны соблюдаться следующие требования:

1)объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия;

2) четкость формулировок при описании содержания выявленных нарушений и недостатков;

3) логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

4) изложение фактических данных осуществляется на основе соответствующих документов (при наличии исчерпывающих ссылок на них).

9. В акте (заключении) при описании каждого нарушения, выявленного при проведении контрольного мероприятия, должны быть указаны положения соответствующих правовых актов, договоров (соглашений), муниципальных контрактов", которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

10. В акте (заключении) не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта финансового контроля.

11. Должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, несет персональную ответственность за достоверность и объективность фактических данных, изложенных в акте (заключении).

12. Акты (заключения), составленные в ходе или по завершении контрольных мероприятий, передаются в администрацию Александровского сельского поселения способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения в соответствии с законодательством.

13. Задачами формирования отчетности о результатах проведенных контрольных мероприятий являются:

1) обобщение результатов контрольной деятельности должностного лица;

2) формирование полной и достоверной информации о результатах проведенных контрольных мероприятий за отчетный период;

3) использование результатов в целях оптимизации планирования контрольной деятельности должностного лица на соответствующий год;

4) использование результатов с целью разработки предложений по устранению и предупреждению нарушений, повышению эффективности использования средств муниципального бюджета;

5) формирование дела контрольного мероприятия.

14. Форма отчета о проведенном контрольном мероприятии устанавливается Главой Александровского сельского поселения или иным уполномоченным лицом в соответствии с законодательством.

15. Должностное лицо (лица, их замещающие) несут ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в отчетах о проведенных контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством.

16. По результатам контрольного мероприятия осуществляется подготовка предписаний, представлений, протоколов об административных правонарушениях, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством, а также информационные письма.

17. Все рабочие документы, собранные в ходе подготовки, проведения и оформления результатов контрольного мероприятия, подлежат включению в дело контрольного мероприятия.

18. В дело контрольного мероприятия подлежат включению документы, составленные и полученные в ходе подготовки и планирования контрольного мероприятия, документы, представленные администрацией сельского поселения при проведении и по результатам проведения контрольного мероприятия (включая копии первичных документов, договоров, регистров учета, объяснительные и пояснительные записки, возражения по актам проверок и заключениям, выданным предписаниям и представлениям), необходимые для подтверждения выявленных нарушений, итоговые документы, сформированные по результатам контрольных мероприятий (акты, заключения, представления, предписания, письма органам власти и т.д.). Ответственным за полноту документов, содержащихся в деле контрольного мероприятия, является руководитель контрольного мероприятия.

19. Дело контрольного мероприятия хранится в течение сроков и в порядке, определенных законодательством.

20. Информация о результатах осуществления контрольных мероприятий размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством.

21. Ведение учета и формирование отчетных данных по результатам проведенных контрольных мероприятий осуществляется с использованием информационных систем Александровского сельского поселения.

Приложение к стандарту

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

"Оформление материалов информирование отчетности о результатах

проведения контрольных мероприятий"

Форма

АКТ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

(наименование темы контрольного мероприятия)

__________________ " _"___________ 20_ года

(место составления)       (дата)

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Александровского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области,

(указывается основание проведения контрольного мероприятия),

на основании распоряжения главы Александровского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области от ___ N________ согласно утвержденной программе

(указывается должность руководителя контрольного мероприятия, членов проверяющей группы в творительном падеже) проведена проверка

________________________________________________________________

(указывается тема контрольного мероприятия)

за период с ______по ______.

Период и способ (сплошной или выборочный) проведения контрольного мероприятия:

Описательная часть акта (заключения) в соответствии с вопросами программы контрольного мероприятия.

(должность руководителя (подпись, инициалы, фамилия)

контрольного мероприятия) "_" ____________ 20__ года

Члены проверяющей группы

(должность) (подпись, инициалы, фамилия)

" ____________ 20__ года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Александровский муниципальный вестник № 17 от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать