Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2020г. |
Номер документа: | RU35003705202000039 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация Белозерского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28.05.2020 № 229
Об утверждении Положения
об эвакуации населения Белозерского
муниципального района при угрозе
возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2011 № 1662 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Вологодской области» (с последующими изменениями),
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Положение об эвакуации населения Белозерского муниципального района при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации района от 03.05.2012 № 512 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в районе», от 27.11.2015 № 927 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 03.05.2012 № 512»
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя руководителя администрации района Разумовскую А.А.
4.Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете «Белозерье» и размещению на официальном сайте Белозерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Руководитель администрации района: Д.А. Соловьев
Утверждено
постановлением
администрации района
от 28.05.2020 № 229
ПОЛОЖЕНИЕ
об эвакуации населения Белозерского муниципального района
при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(далее Положение)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2011 года № 1662 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Вологодской области» в целях упорядочения деятельности по планированию, организации, проведению и обеспечению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района (далее - ЧС).
2. Для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС или при вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население, материальные и культурные ценности будут вывезены (выведены) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (природного, техногенного или экологического характера), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
3. В целях реализации настоящего Положения выделяются следующие виды эвакуации:
а) в зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации:
упреждающая (заблаговременная) – проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока;
экстренная (безотлагательная) – проводится в случае возникновения ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС;
б) в зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации:
локальная эвакуация – проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуированного населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированное население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС);
местная эвакуация – проводится, если в зону ЧС попадают города и населенные пункты с населением от 10 до 100 тысяч человек. При этом численность эвакуированного населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которое размещается, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС;
региональная эвакуация – осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие города с населением от 100 до 1000 тыс. человек. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительное расстояние от постоянного места проживания. Размещение населения за пределами области осуществляется по согласованию с органами государственной власти субъектов, принимающих эвакуированное население;
в) в зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения:
общая эвакуация – предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;
частичная эвакуация – осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся образовательных учреждений, профессиональных училищ и лицеев.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности ЧС, достоверности прогноза реализации эвакуационных мероприятий из зоны ЧС, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
4. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям, определенным Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, введенным в действие приказом МЧС от 10.06.1996 года № 231.
5. Эвакуация осуществляется на основании решений, принимаемых Главой Белозерского муниципального района и руководителями организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
В ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению):
при локальном характере ЧС – начальника (диспетчера) дежурной смены потенциально опасного объекта;
при местном характере ЧС – начальника (дежурного) единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) при органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
при региональном характере ЧС – старшего оперативного дежурного Федерального казенного учреждения ЦУКС Главного управления МЧС России по Вологодской области.
О принятом решении, о проведении экстренной эвакуации указанные лица незамедлительно докладывают по подчиненности.
6. Общее руководство эвакуацией населения района осуществляется Главой района, председателем эвакоприемной комиссии района, эвакоприемными комиссиями сельских поселений и объектовых органов управления.
В Белозерском муниципальном районе координирует действия органов управления эвакуационными мероприятиями эвакоприемная комиссия района.
7. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется на основе планирования эвакуационных мероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки транспорта, дорог, безопасных районов,а также всесторонней подготовки населения, материальных и культурных ценностей к защите от ЧС.
Подготовительная работа организуется и проводится органами местного самоуправления района, органами управления организаций через эвакуационные органы и уполномоченных по ГОЧС.
8. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений, организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства граждан организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, эвакуация материальных и культурных ценностей – по месту их нахождения.
9. Жизнеобеспечение эвакуируемого населения – совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей на маршрутах их эвакуации и в безопасных районах по нормам и нормативам в условиях ЧС.
II. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ И ЗАДАЧИ
10. Планирование, организация и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется:
на муниципальном уровне – органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления (в муниципальном районе им является отдел мобилизационной подготовки, ГОЧС администрации района, в городском и сельских поселениях – лицо, назначенное главой поселения);
на объектовом уровне – структурными подразделениями организаций, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны.
К эвакуационным органам, создаваемым органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и руководителями организаций относятся:
эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии;
сборные эвакуационные пункты (далее – СЭП);
приемные эвакуационные пункты (далее – ПЭП);
промежуточные пункты эвакуации (далее – ППЭ);
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
оперативные группы по вызову (выводу) эвакуируемого населения.
На эвакуационные органы, создаваемые для организации и проведения эвакуации, возлагаются задачи по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновения ЧС природного и техногенного характера.
11. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях осуществляются оперативными группами, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы (формируются из членов соответствующих эвакуационных комиссий и СЭП).
Задачи оперативных групп:
оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по мету нахождения (по месту жительства или работы);
распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;
организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности;
организация управления и связи в ходе эвакуации.
12. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий взаимодействие органов, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны регионального, муниципального и объектового уровней, и эвакуационных органов с представителями командования ВС РФ (начальниками гарнизонов, военными комиссарами) осуществляется по следующим направлениям деятельности:
обмен информацией об изменениях обстановки по чрезвычайной ситуации;
совместное использование защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских организаций, военных городков, пунктов заправки горюче-смазочными материалами;
выделение в распоряжение органов специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, техники с высокими защитными свойствами для ведения радиационной и химической разведки;
планирование, организация и проведение эвакуации семей военнослужащих, рабочих и служащих и членов их семей из воинских частей и военных объектов, расположенных в зоне ЧС природного и техногенного характера;
организация совместно с органами Министерства внутренних дел РФ охраны общественного порядка при проведении эвакуации и регулирования движения на маршрутах эвакуации.
13. Департамент дорожного хозяйства и транспорта области и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере транспорта, а также организации, имеющие в распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок:
участие в планировании эвакуационных перевозок;
обеспечение и подготовка транспортных органов и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, материальных и культурных ценностей, а также пунктов посадки и высадки;
организация материально-технического обеспечения эвакуационных перевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями);
организация управления эвакуационными перевозками и осуществление их вместе с соответствующими органами, специально уполномоченными решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны, и эвакуационными органами;
осуществление подготовки к специальной обработке транспортных средств.
14. Департамент дорожного хозяйства и транспорта области и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог, решают следующие задачи:
участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных перевозок;
обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;
создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;
формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстановлению, строительству дорог и мостов.
15. Департамент здравоохранения области и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере здравоохранения, проводят мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации, включающие:
планирование медицинского обеспечения эвакуации;
подготовку медицинских учреждений к медицинскому обеспечению эвакуации;
подготовку к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению на СЭП, маршрутах эвакуации, ППЭ, ПЭП и в безопасных районах.
III. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
16. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии при участии органов, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территории йот ЧС и (или) гражданской обороны регионального, муниципального и объектового уровня.
В целях планирования эвакуационных мероприятий осуществляется подготовка планов эвакуации.
Планы эвакуации и планы приема и размещения эвакуированного населения оформляются в соответствии с требованиями Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, введенного в действие приказом МЧС от 10.06.1996 года № 231.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
В безопасных районах эвакоприемные комиссии при участии органов, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны регионального, муниципального и объектового уровня, а также глав муниципальных образований и руководителей организаций, разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в идее соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
17. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного командования по вопросам:
выделение транспортных средств воинских частей, предназначенных для обеспечения перевозок эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и уточнения маршрутов эвакуации;
выделение сил и средств для совместного с органами, специально уполномоченными решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны регионального, муниципального и объектового уровня, и Управлением Министерства внутренних дел РФ по Вологодской области регулирования движения на маршрутах эвакуации, а также охраны общественного порядка на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эвакуированного населения;
выделение сил и средств воинских частей для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения;
выделение сил и средств воинских частей для обеспечения санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
организация вывоза (вывода) военнослужащих и членов их семей из зон ЧС, их размещения и первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах;
организации разведки района ЧС силами воинских частей;
использование военных городков и другого имущества для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
18. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в организациях, осуществляющих управление жилищным фондом) и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (не работающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы работающих членов семьи.
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).
Списки составляются в 3-х экземплярах: первый остается в организации по мету работы или в организации, осуществляющей управление жилищным фондом; второй – с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий – с началом вывоза (вывода) эвакуируемого населения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.
19.Размещение эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей планируется осуществлять в безопасных районах, как правило, в границах муниципальных образований (муниципальных районов), на территории которого существует угроза возникновения или произошла ЧС.
При отсутствии необходимых условий для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в границах муниципальных образований области, на территории которых существует угроза возникновения или произошла ЧС, эвакуируемое население, материальные и культурные ценности могут быть размещены на территориях соседних муниципальных образований по согласованию с соответствующими руководителями этих муниципальных образований.
Безопасные районы должны отвечать следующим основным требованиям:
обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС (должны быть вне зон их действия);
обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
С учетом этих требований каждой организации заблаговременно назначается безопасный район, который может включать (для крупных организаций) несколько населенных пунктов.
Закрепленные за организацией безопасные районы размещения тщательно изучаются и осваиваются. В них организуется ремонт дорог, мостов, оборудование источников водоснабжения, выявляются наличие защитных сооружений (противорадиационных укрытий и укрытий, подвалов, погребов и др.).
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, базы и дома отдыха, санатории. При недостатке имеющейся пригодной для жилья площади возможно строительство землянок, для чего заблаговременно подбираются соответствующие земельные участки, учитываются строительные материалы, определяются строительные организации, на которых возложено их строительство.
В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
20. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.
21. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на отдел информационных технологий и защиты информации администрации района.
Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио). Руководители организаций оповещения оперативными дежурно-диспетчерскими службами органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, оперативными и дежурно-диспетчерскими службами организаций в соответствии с разработанными и утвержденными схемами оповещения.
22. Мероприятия по транспортному обеспечению эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом осуществляются с привлечением по согласованию Вологодского региона Северной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги».
При планировании перевозок железнодорожным транспортом определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эвакуируемого населения, погрузки и выгрузки материальных и культурных ценностей увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливаются уплотнительные нормы посадки людей в вагоны.
При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, независимо от ведомственной принадлежности, приспособленных для перевозки людей, материальных и культурных ценностей. Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей, материальных и культурных ценностей. Определяются уплотненные нормы посадки. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей планируется резерв автотранспорта. Председатель Вологодской областной эвакуационной комиссии определяет порядок его использования.
23. Мероприятия по медицинскому и санитарно-эпидемиологическому обеспечению эвакуированного населения осуществляются департаментом здравоохранения области с привлечением по согласованию Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации разворачиваются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
24. Мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения при проведении эвакуационных мероприятий осуществляются с привлечением по согласованию Управления Министерства внутренних дел РФ по Вологодской области.
25. Мероприятия по материально-техническому обеспечению эвакуации населения осуществляются управлением социально-экономического развития и отделом народно-хозяйственного комплекса администрации района.
26. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется с привлечением предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания.
27. Информация о ходе проведения эвакуационных мероприятий, а также об их завершении направляются эвакуационным органом в Вологодскую областную эвакуационную комиссию.
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28.05.2020 № 229
Об утверждении Положения
об эвакуации населения Белозерского
муниципального района при угрозе
возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2011 № 1662 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Вологодской области» (с последующими изменениями),
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Положение об эвакуации населения Белозерского муниципального района при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации района от 03.05.2012 № 512 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в районе», от 27.11.2015 № 927 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 03.05.2012 № 512»
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя руководителя администрации района Разумовскую А.А.
4.Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете «Белозерье» и размещению на официальном сайте Белозерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Руководитель администрации района: Д.А. Соловьев
Утверждено
постановлением
администрации района
от 28.05.2020 № 229
ПОЛОЖЕНИЕ
об эвакуации населения Белозерского муниципального района
при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(далее Положение)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2011 года № 1662 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Вологодской области» в целях упорядочения деятельности по планированию, организации, проведению и обеспечению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района (далее - ЧС).
2. Для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС или при вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население, материальные и культурные ценности будут вывезены (выведены) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (природного, техногенного или экологического характера), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
3. В целях реализации настоящего Положения выделяются следующие виды эвакуации:
а) в зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации:
упреждающая (заблаговременная) – проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока;
экстренная (безотлагательная) – проводится в случае возникновения ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС;
б) в зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации:
локальная эвакуация – проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуированного населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированное население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС);
местная эвакуация – проводится, если в зону ЧС попадают города и населенные пункты с населением от 10 до 100 тысяч человек. При этом численность эвакуированного населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которое размещается, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС;
региональная эвакуация – осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие города с населением от 100 до 1000 тыс. человек. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительное расстояние от постоянного места проживания. Размещение населения за пределами области осуществляется по согласованию с органами государственной власти субъектов, принимающих эвакуированное население;
в) в зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения:
общая эвакуация – предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;
частичная эвакуация – осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся образовательных учреждений, профессиональных училищ и лицеев.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности ЧС, достоверности прогноза реализации эвакуационных мероприятий из зоны ЧС, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
4. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям, определенным Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, введенным в действие приказом МЧС от 10.06.1996 года № 231.
5. Эвакуация осуществляется на основании решений, принимаемых Главой Белозерского муниципального района и руководителями организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
В ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению):
при локальном характере ЧС – начальника (диспетчера) дежурной смены потенциально опасного объекта;
при местном характере ЧС – начальника (дежурного) единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) при органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
при региональном характере ЧС – старшего оперативного дежурного Федерального казенного учреждения ЦУКС Главного управления МЧС России по Вологодской области.
О принятом решении, о проведении экстренной эвакуации указанные лица незамедлительно докладывают по подчиненности.
6. Общее руководство эвакуацией населения района осуществляется Главой района, председателем эвакоприемной комиссии района, эвакоприемными комиссиями сельских поселений и объектовых органов управления.
В Белозерском муниципальном районе координирует действия органов управления эвакуационными мероприятиями эвакоприемная комиссия района.
7. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется на основе планирования эвакуационных мероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки транспорта, дорог, безопасных районов,а также всесторонней подготовки населения, материальных и культурных ценностей к защите от ЧС.
Подготовительная работа организуется и проводится органами местного самоуправления района, органами управления организаций через эвакуационные органы и уполномоченных по ГОЧС.
8. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений, организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства граждан организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, эвакуация материальных и культурных ценностей – по месту их нахождения.
9. Жизнеобеспечение эвакуируемого населения – совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей на маршрутах их эвакуации и в безопасных районах по нормам и нормативам в условиях ЧС.
II. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ И ЗАДАЧИ
10. Планирование, организация и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется:
на муниципальном уровне – органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления (в муниципальном районе им является отдел мобилизационной подготовки, ГОЧС администрации района, в городском и сельских поселениях – лицо, назначенное главой поселения);
на объектовом уровне – структурными подразделениями организаций, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны.
К эвакуационным органам, создаваемым органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и руководителями организаций относятся:
эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии;
сборные эвакуационные пункты (далее – СЭП);
приемные эвакуационные пункты (далее – ПЭП);
промежуточные пункты эвакуации (далее – ППЭ);
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
оперативные группы по вызову (выводу) эвакуируемого населения.
На эвакуационные органы, создаваемые для организации и проведения эвакуации, возлагаются задачи по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновения ЧС природного и техногенного характера.
11. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях осуществляются оперативными группами, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы (формируются из членов соответствующих эвакуационных комиссий и СЭП).
Задачи оперативных групп:
оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по мету нахождения (по месту жительства или работы);
распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;
организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности;
организация управления и связи в ходе эвакуации.
12. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий взаимодействие органов, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны регионального, муниципального и объектового уровней, и эвакуационных органов с представителями командования ВС РФ (начальниками гарнизонов, военными комиссарами) осуществляется по следующим направлениям деятельности:
обмен информацией об изменениях обстановки по чрезвычайной ситуации;
совместное использование защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских организаций, военных городков, пунктов заправки горюче-смазочными материалами;
выделение в распоряжение органов специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, техники с высокими защитными свойствами для ведения радиационной и химической разведки;
планирование, организация и проведение эвакуации семей военнослужащих, рабочих и служащих и членов их семей из воинских частей и военных объектов, расположенных в зоне ЧС природного и техногенного характера;
организация совместно с органами Министерства внутренних дел РФ охраны общественного порядка при проведении эвакуации и регулирования движения на маршрутах эвакуации.
13. Департамент дорожного хозяйства и транспорта области и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере транспорта, а также организации, имеющие в распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок:
участие в планировании эвакуационных перевозок;
обеспечение и подготовка транспортных органов и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, материальных и культурных ценностей, а также пунктов посадки и высадки;
организация материально-технического обеспечения эвакуационных перевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями);
организация управления эвакуационными перевозками и осуществление их вместе с соответствующими органами, специально уполномоченными решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны, и эвакуационными органами;
осуществление подготовки к специальной обработке транспортных средств.
14. Департамент дорожного хозяйства и транспорта области и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог, решают следующие задачи:
участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных перевозок;
обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;
создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;
формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстановлению, строительству дорог и мостов.
15. Департамент здравоохранения области и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере здравоохранения, проводят мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации, включающие:
планирование медицинского обеспечения эвакуации;
подготовку медицинских учреждений к медицинскому обеспечению эвакуации;
подготовку к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению на СЭП, маршрутах эвакуации, ППЭ, ПЭП и в безопасных районах.
III. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
16. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии при участии органов, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территории йот ЧС и (или) гражданской обороны регионального, муниципального и объектового уровня.
В целях планирования эвакуационных мероприятий осуществляется подготовка планов эвакуации.
Планы эвакуации и планы приема и размещения эвакуированного населения оформляются в соответствии с требованиями Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, введенного в действие приказом МЧС от 10.06.1996 года № 231.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
В безопасных районах эвакоприемные комиссии при участии органов, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны регионального, муниципального и объектового уровня, а также глав муниципальных образований и руководителей организаций, разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в идее соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
17. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного командования по вопросам:
выделение транспортных средств воинских частей, предназначенных для обеспечения перевозок эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и уточнения маршрутов эвакуации;
выделение сил и средств для совместного с органами, специально уполномоченными решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны регионального, муниципального и объектового уровня, и Управлением Министерства внутренних дел РФ по Вологодской области регулирования движения на маршрутах эвакуации, а также охраны общественного порядка на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эвакуированного населения;
выделение сил и средств воинских частей для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения;
выделение сил и средств воинских частей для обеспечения санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
организация вывоза (вывода) военнослужащих и членов их семей из зон ЧС, их размещения и первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах;
организации разведки района ЧС силами воинских частей;
использование военных городков и другого имущества для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
18. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в организациях, осуществляющих управление жилищным фондом) и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (не работающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы работающих членов семьи.
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).
Списки составляются в 3-х экземплярах: первый остается в организации по мету работы или в организации, осуществляющей управление жилищным фондом; второй – с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий – с началом вывоза (вывода) эвакуируемого населения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.
19.Размещение эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей планируется осуществлять в безопасных районах, как правило, в границах муниципальных образований (муниципальных районов), на территории которого существует угроза возникновения или произошла ЧС.
При отсутствии необходимых условий для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в границах муниципальных образований области, на территории которых существует угроза возникновения или произошла ЧС, эвакуируемое население, материальные и культурные ценности могут быть размещены на территориях соседних муниципальных образований по согласованию с соответствующими руководителями этих муниципальных образований.
Безопасные районы должны отвечать следующим основным требованиям:
обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС (должны быть вне зон их действия);
обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
С учетом этих требований каждой организации заблаговременно назначается безопасный район, который может включать (для крупных организаций) несколько населенных пунктов.
Закрепленные за организацией безопасные районы размещения тщательно изучаются и осваиваются. В них организуется ремонт дорог, мостов, оборудование источников водоснабжения, выявляются наличие защитных сооружений (противорадиационных укрытий и укрытий, подвалов, погребов и др.).
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, базы и дома отдыха, санатории. При недостатке имеющейся пригодной для жилья площади возможно строительство землянок, для чего заблаговременно подбираются соответствующие земельные участки, учитываются строительные материалы, определяются строительные организации, на которых возложено их строительство.
В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
20. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.
21. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на отдел информационных технологий и защиты информации администрации района.
Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио). Руководители организаций оповещения оперативными дежурно-диспетчерскими службами органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, оперативными и дежурно-диспетчерскими службами организаций в соответствии с разработанными и утвержденными схемами оповещения.
22. Мероприятия по транспортному обеспечению эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом осуществляются с привлечением по согласованию Вологодского региона Северной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги».
При планировании перевозок железнодорожным транспортом определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эвакуируемого населения, погрузки и выгрузки материальных и культурных ценностей увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливаются уплотнительные нормы посадки людей в вагоны.
При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, независимо от ведомственной принадлежности, приспособленных для перевозки людей, материальных и культурных ценностей. Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей, материальных и культурных ценностей. Определяются уплотненные нормы посадки. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей планируется резерв автотранспорта. Председатель Вологодской областной эвакуационной комиссии определяет порядок его использования.
23. Мероприятия по медицинскому и санитарно-эпидемиологическому обеспечению эвакуированного населения осуществляются департаментом здравоохранения области с привлечением по согласованию Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации разворачиваются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
24. Мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения при проведении эвакуационных мероприятий осуществляются с привлечением по согласованию Управления Министерства внутренних дел РФ по Вологодской области.
25. Мероприятия по материально-техническому обеспечению эвакуации населения осуществляются управлением социально-экономического развития и отделом народно-хозяйственного комплекса администрации района.
26. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется с привлечением предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания.
27. Информация о ходе проведения эвакуационных мероприятий, а также об их завершении направляются эвакуационным органом в Вологодскую областную эвакуационную комиссию.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: