Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU94000202000318
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28.05.2020 № 242-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ

ИХ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 № 120 «О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 25.07.2014
№ 51-ЗС «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Севастополе», от 29.05.2015 № 151-ЗС «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Севастополе», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» в целях организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории города Севастополя.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:

- от 09.08.2018 № 522-ПП «Об утверждении Положения о комиссиях  по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории города Севастополя»;

- от 17.09.2018 № 608-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 09.08.2018 № 522-ПП «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав       на территории города Севастополя».

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, координирующего работу по вопросам проведения единой государственной политики в области образования и науки.

Временно исполняющий обязанности

                                                                                                Губернатора города Севастополя                            М.В. Развожаев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Севастополя

от 28.05.2020 № 242-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав           на территории города Севастополя (далее – Комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности             и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики) города Севастополя, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной                     на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Система Комиссий состоит из:

1) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Севастополя (далее – городская комиссия);

2) территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав районов города Севастополя (далее – территориальные комиссии):

 территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите   их прав Балаклавского района города Севастополя;

 территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Гагаринского района города Севастополя;

 территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского района города Севастополя;

 территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Нахимовского района города Севастополя.

3. Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федераций и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Севастополя, а также настоящим Положением.

4. Деятельность Комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

5. Порядок рассмотрения Комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством города Севастополя, если иное не установлено федеральным законодательством.

6. Задачами Комиссий являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений  и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

7. Для решения возложенных задач:

1) Комиссии:

- координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

- обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав   и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

- анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

- утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

- участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

- принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

- принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

- могут утверждать составы межведомственных рабочих групп        по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

2) городская комиссия:

- разрабатывает и вносит в Правительство Севастополя предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

- оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью территориальных комиссий в соответствии с законодательством города Севастополя;

- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов города Севастополя, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

- принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений системы профилактики, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

- принимает решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности, предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сферах образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни  и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях,                    и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения  в соответствии с законом совершенного деяния                             к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;

- принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики  на территории города Севастополя;

- может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных – жителей города Севастополя, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних – жителей города Севастополя, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

3) территориальные комиссии:

- в пределах своей компетенции запрашивают и получают необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе (далее – органы местного самоуправления), организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

- в соответствии с федеральным законодательством организуют обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семьях, а также в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

- дают поручения органам и учреждениям системы профилактики
по проведению индивидуальной профилактической работы с категориями лиц, установленными в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999  № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон № 120-ФЗ);

- принимают решения о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;

- подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

- дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

- дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и уполномоченного органа, осуществляющего управление в сфере образования, согласие              на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования;

- принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и уполномоченным органом, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

- обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете                                         в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

- применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

- принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа  с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

- принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

- подготавливают и направляют в городскую комиссию отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего района;

- рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся
к установленной сфере деятельности территориальных комиссий;

- рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» к компетенции территориальных комиссий;

- обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно- воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

- дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

- участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов          по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Закона № 120-ФЗ;

- утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Закона № 120-ФЗ, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

- содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

- осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены
федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

8. К вопросам обеспечения деятельности Комиссий относятся:

- подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссий;

- осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссий;

- ведение делопроизводства Комиссий;

- оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе (далее – территориальных органов федеральных органов исполнительной власти), исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссий, при поступлении соответствующего запроса;

- участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

- участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организация рассмотрения поступивших в Комиссии обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссиями;

- осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Закона № 120-ФЗ, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

- обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссий с целью анализа ситуации;

- подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организация по поручению председателей Комиссий работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссиями;

- осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссиями;

- направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления, организации, территориальные комиссии о представлении необходимых материалов (информации) по вопросам, отнесенным к их компетенции;

- обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссий путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

9. К вопросам обеспечения деятельности городской комиссии относятся:

- проведение анализа эффективности деятельности территориальных комиссий;

- проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений городской комиссии, поступающей из территориальных комиссий;

- участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в городскую комиссию;

- подготовка и направление Губернатору города Севастополя ежегодно в срок до 30 апреля, отчетов о работе по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних на территории города Севастополя;

- исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности городской комиссии по реализации городской комиссией полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

10. К вопросам обеспечения деятельности территориальных комиссий относятся:

- осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории района;

- подготовка и направление в городскую комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции территориальных комиссий;

- участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности территориальных комиссий по реализации территориальными комиссиями полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

11. Создание Комиссий и утверждение их составов осуществляются
распоряжением Правительства Севастополя. В составы Комиссий входят председатели Комиссий, заместители председателей Комиссий, ответственные секретари Комиссий и члены Комиссий. Комиссии возглавляют председатели. Заместители председателей Комиссий исполняют обязанности председателей Комиссий в их отсутствие.

12. Председатели соответствующих Комиссий:

1) осуществляют руководство деятельностью Комиссий;

2) обеспечивают контроль за исполнением постановлений Комиссий;

3) обеспечивают контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссий;

4) председательствуют на заседаниях Комиссий и организуют их работу;

5) имеют право решающего голоса при голосовании на заседаниях Комиссий;

6) представляют Комиссии в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

7) утверждают повестки заседаний Комиссий;

8) назначают даты заседаний Комиссий;

9) дают заместителям председателей Комиссий, ответственным секретарям Комиссий, членам Комиссий обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссий;

10) представляют уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссий;

11) осуществляют контроль за исполнением планов работы Комиссий, подписывают постановления Комиссий;

12) обеспечивают представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

13) участвуют в заседаниях Комиссий и их подготовке;

14) предварительно (до заседаний Комиссий) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на их рассмотрение;

15) вносят предложения об отложении рассмотрения вопросов (дел) и о запросах дополнительных материалов по ним;

16) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин     и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

17) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых соответствующей Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам),               и голосуют при их принятии;

18) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших  в соответствующую Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия        
и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав  и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

13. Заместители председателей соответствующих Комиссий:

1) выполняют поручения председателей Комиссий;

2) исполняют обязанности председателей Комиссий в их отсутствие;

3) обеспечивают контроль за исполнением постановлений Комиссий;

4) обеспечивают контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссий;

5) участвуют в заседаниях Комиссий и их подготовке;

6) предварительно (до заседаний Комиссий) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на их рассмотрение;

7) вносят предложения об отложении рассмотрения вопросов (дел)     и о запросах дополнительных материалов по ним;

8) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

9) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых соответствующей Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

10) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья  и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших  в соответствующую Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

14. Ответственные секретари соответствующих Комиссий:

1) осуществляют подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссий;

2) выполняют поручения председателей и заместителей председателей Комиссий;

3) оповещают членов Комиссий и лиц, участвующих в заседаниях Комиссий, о времени и месте заседаний, проверяют их явку, знакомят с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссий;

4) осуществляют подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссиями по результатам рассмотрения соответствующих вопросов на заседаниях;

5) обеспечивают вручение заинтересованным лицам копий постановлений Комиссий;

6) участвуют в заседаниях Комиссий и их подготовке;

7) вносят предложения об отложении рассмотрения вопросов (дел)     и о запросе дополнительных материалов по ним;

8) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

9) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых соответствующей Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

10) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья  и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в соответствующую Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав  и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

15. Члены соответствующих Комиссий обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссий, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседаниях Комиссий и их подготовке;

2) предварительно (до заседаний Комиссий) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на их рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопросов (дел) и о запросах дополнительных материалов по ним;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых соответствующей Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам),  и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях        в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации        об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья  и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших  в соответствующую Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия       
и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности  и совершению правонарушений;

8) в соответствии с компетенцией предоставляют председателям Комиссий предусмотренную федеральным законодательством и законодательством города Севастополя информацию, необходимую для осуществления деятельности Комиссий;

9) выполняют поручения председателей Комиссий;

10) информируют председателей Комиссий о своем участии в заседаниях или причинах отсутствия на заседаниях.

16. Полномочия председателей, заместителей председателей, ответственных секретарей, членов соответствующих Комиссий прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя (заместителя председателя, ответственного секретаря, члена) городской или территориальной комиссии уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя (заместителя председателя, ответственного секретаря, члена) городской или территориальной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий городской или территориальной комиссии;

4) увольнение председателя (заместителя председателя, ответственного секретаря, члена) городской или территориальной комиссии с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав городской или территориальной комиссии;

5) отзыв (замена) председателя (заместителя председателя, ответственного секретаря, члена) городской или территориальной комиссии по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем (заместителем председателя, ответственным секретарем, членом) городской или территориальной комиссии своих полномочий;

7) по факту смерти.

17. При прекращении полномочий председатель (заместитель председателя, ответственный секретарь, член) соответствующей Комиссии исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 пункта 16.

18. Председатели Комиссий несут персональную ответственность за организацию работы соответствующих Комиссий и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.

19. Заседания городской комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания территориальных комиссий проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

20. Предложения в проекты планов работы Комиссий вносятся в Комиссии их членами в письменной форме в сроки, определенные председателями или постановлениями соответствующих Комиссий.

21. Предложения по рассмотрению вопросов на заседаниях Комиссий должны содержать:

1) наименования вопросов и краткое обоснование необходимости их рассмотрения на заседаниях Комиссий;

2) информацию об органах (организациях, учреждениях), и (или) должностных лицах, и (или) членах Комиссий, ответственных за подготовку вопросов;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) сроки рассмотрения на заседаниях Комиссий.

22. Предложения в проекты планов работы Комиссий направляются членам Комиссий для их предварительного согласования.

23. Проекты планов работы Комиссий формируются на основе предложений, поступивших в Комиссии, по согласованию с председателями соответствующих Комиссий выносятся для обсуждения и утверждения на заседаниях в конце года, предшествующего году реализации планов работы Комиссий.

24. Изменения в планы работы Комиссий вносятся на заседания соответствующих Комиссий на основании предложений лиц, входящих в их состав.

25. Члены Комиссий, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение планов работы Комиссий поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссий, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

26. Информационные материалы по вопросам, включенным                      в повестки заседаний, планы работы Комиссий, представляются в Комиссии органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссий, ответственными за их подготовку, не позднее чем за десять дней до дня проведения заседаний и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросам, вынесенным на рассмотрение;

2) предложения в проекты постановлений Комиссий по рассматриваемым вопросам;

3) особые мнения по представленным проектам постановлений Комиссий, если таковые имеются;

4) материалы согласования проектов постановлений Комиссий           
с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопросов.

27. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решениями председателей соответствующих Комиссий.

28. Повестки заседаний, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестки заседаний, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссий не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседаний.

29. Члены Комиссий и иные участники заседаний, которым направлены повестки заседаний, проекты постановлений и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссии до начала проведения заседаний.

30. О дате, времени, месте и повестках заседаний Комиссий извещается прокурор.

31. Заседания Комиссий считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины числа лиц, входящих в их состав. Члены Комиссий участвуют в заседаниях без права замены.

32. Решения Комиссий принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях членов Комиссий. При равенстве голосов решающее значение имеют голоса председательствующих на заседаниях Комиссий.

33. При голосовании члены Комиссий имеют один голос и голосуют лично. Члены Комиссий вправе на заседаниях Комиссий довести до сведения членов Комиссий свое особое мнение по вопросам, вынесенным на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколам заседаний Комиссий. Результаты голосования, оглашенные председателями Комиссий, вносятся в протоколы заседаний Комиссий.

34. Протоколы заседаний соответствующих Комиссий подписываются председательствующими на заседаниях Комиссий и ответственными секретарями Комиссий.

35. В протоколах заседаний Комиссий указываются:

1) наименование соответствующей Комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссий, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня заседания Комиссии;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) содержание вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии,       
и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;

8) содержание принятых решений по рассматриваемым вопросам.

К протоколам заседаний Комиссий прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседаниях Комиссий, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

36. Решения Комиссий, кроме решений, предусмотренных абзацем девятым подпункта 2 пункта 7 и абзацем третьим пункта 9 настоящего Положения,  оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование соответствующей комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решения, принятые по рассматриваемым вопросам;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

37. Решения по делам об административных правонарушениях составляются в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

38. В случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выносятся определения и представления.

39. Постановления Комиссий по результатам рассмотрения иных вопросов, отнесенных к компетенции Комиссий, или выписки из них направляются членам Комиссий, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям              
не позднее пяти рабочих дней со дня принятия постановления, если иные сроки направления копий постановлений не предусмотрены федеральным законодательством.

40. Постановления, принятые Комиссиями, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

41. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссиям о мерах, принятых по исполнению постановлений, в указанный в них срок.

42. Постановления Комиссий могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

43. Городская и территориальные комиссии имеют бланки по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и печати со своими наименованиями по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Положению.

____________

Приложение № 1

к Положению о комиссиях

по делам несовершеннолетних

и защите их прав города Севастополя

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ  

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ул. Большая Морская, 1, г. Севастополь, 299011, тел. (8692) 54-03-42, e-mail: kdn@sev.gov.ru

[МЕСТО ДЛЯ ШТАМПА]

на № _____________ от __________

Форма бланка письма

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

города Севастополя

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ БАЛАКЛАВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ул. Большая Морская, 1, г. Севастополь, 299011, тел. (8692) 54-25-54, e-mail: kdn@sev.gov.ru

[МЕСТО ДЛЯ ШТАМПА]

на № _____________ от __________

Форма бланка письма

территориальной комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав Балаклавского района города Севастополя

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ул. Большая Морская, 1, г. Севастополь, 299011, тел. (8692) 54-35-60, e-mail: kdn@sev.gov.ru

[МЕСТО ДЛЯ ШТАМПА]

на № _____________ от __________

Форма бланка письма

территориальной комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав Гагаринского района города Севастополя

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ул. Большая Морская, 1, г. Севастополь, 299011, тел. (8692) 54-33-50, e-mail: kdn@sev.gov.ru

[МЕСТО ДЛЯ ШТАМПА]

на № _____________ от __________

Форма бланка письма

территориальной комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав Ленинского района города Севастополя

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ НАХИМОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ул. Большая Морская, 1, г. Севастополь, 299011, тел. (8692) 54-35-49, e-mail: kdn@sev.gov.ru

[МЕСТО ДЛЯ ШТАМПА]

на № _____________ от __________

Форма бланка письма

территориальной комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав Нахимовского района города Севастополя

__________________

Приложение № 2

к Положению о комиссиях

по делам несовершеннолетних

и защите их прав города Севастополя

Печать комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав

города Севастополя

Диаметр клише круглой печати – 40 мм.                 В центре клише печати располагается зеркальное изображение эмблемы комиссии    по делам несовершеннолетних и защите          их прав города Севастополя.

По часовой стрелке и симметрично относительно вертикальной оси клише печати располагается концентрическая строка информационного поля, содержащая текст: КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ        ИХ ПРАВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Печать территориальной комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав

Балаклавского района

города Севастополя

Диаметр клише круглой печати – 45 мм. В центре клише печати располагается зеркальное изображение эмблемы комиссии    по делам несовершеннолетних и защите            их прав города Севастополя.

По часовой стрелке и симметрично относительно вертикальной оси клише печати располагается внутренняя концентрическая строка информационного поля, содержащая текст: ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ БАЛАКЛАВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ. По часовой стрелке и симметрично относительно вертикальной оси клише печати располагается внешняя концентрическая строка информационного поля, содержащая текст: КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Печать территориальной комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав

Гагаринского района

города Севастополя

Диаметр клише круглой печати – 45 мм. В центре клише печати располагается зеркальное изображение эмблемы комиссии    по делам несовершеннолетних и защите          их прав города Севастополя.

По часовой стрелке и симметрично относительно вертикальной оси клише печати располагается внутренняя концентрическая строка информационного поля, содержащая текст: ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ. По часовой стрелке и симметрично относительно вертикальной оси клише печати располагается внешняя концентрическая строка информационного поля, содержащая текст: КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Печать территориальной комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав

Ленинского района

города Севастополя

Диаметр клише круглой печати – 45 мм. В центре клише печати располагается зеркальное изображение эмблемы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Севастополя.

По часовой стрелке и симметрично относительно вертикальной оси клише печати располагается внутренняя концентрическая строка информационного поля, содержащая текст: ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ. По часовой стрелке и симметрично относительно вертикальной оси клише печати располагается внешняя концентрическая строка информационного поля, содержащая текст: КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Печать территориальной комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав

Нахимовского района

города Севастополя

Диаметр клише круглой печати – 45 мм. В центре клише печати располагается зеркальное изображение эмблемы комиссии    по делам несовершеннолетних и защите          их прав города Севастополя.

По часовой стрелке и симметрично относительно вертикальной оси клише печати располагается внутренняя концентрическая строка информационного поля, содержащая текст: ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ НАХИМОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ. По часовой стрелке и симметрично относительно вертикальной оси клише печати располагается внешняя концентрическая строка информационного поля, содержащая текст: КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

___________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.06.2020
Рубрики правового классификатора: 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать