Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU42026720202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Топкинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

Топкинский муниципальный округ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2020 года № 423-п

г.Топки

Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования в образовательных организациях на территории Топкинского муниципального округа

(утратило силу постановлением от 23.06.2020 г № 498-п)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Топкинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса:

1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования в образовательных организациях на территории Топкинского муниципального округа.

2. Отделу информатизации и защиты информации администрации Топкинского муниципального округа (К.Г.Егоров) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Топкинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Постановление администрации Топкинского муниципального района от 10.02.2015 № 161-п «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования в образовательных организациях на территории Топкинского муниципального района» признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Топкинского муниципального округа по социальным вопросам Т.Н.Смыкову.

5. Постановление вступает в силу после официального обнародования.

Глава Топкинского муниципального округа

С.В.Фролов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Топкинского муниципального округа

от 28 мая 2020 года № 423-п

Положение об организации предоставления дополнительного образования в образовательных организациях на территории Топкинского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования в образовательных организациях на территории Топкинского муниципального округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 05.07.2013 № 86-ОЗ «Об образовании», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом муниципального образования Топкинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования образовательными организациями на территории Топкинского муниципального округа.

1.3. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы (в сфере искусств, физической культуры и спорта).

1.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование укрепления здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

1.5. Организацию предоставления дополнительного образования осуществляет администрация Топкинского муниципального округа.

2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере дополнительного образования детей

2.1. Реализацию полномочий администрации Топкинского муниципального округа по организации дополнительного образования детей осуществляют управление образования администрации Топкинского муниципального округа, управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Топкинского муниципального округа.

2.2. К полномочиям в области предоставления дополнительного образования относятся:

- организация предоставления дополнительного образования детей на территории Топкинского муниципального округа;

- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

- осуществление иных полномочий в сфере образования, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

3. Организация предоставления дополнительного образования детей

3.1. Система дополнительного образования детей в образовательных организациях на территории Топкинского муниципального округа является частью системы образования. Представляет собой совокупность муниципальных организаций дополнительного образования, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы).

3.2. Муниципальные организации дополнительного образования создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. В системе дополнительного образования на территории Топкинского муниципального округа действуют следующие муниципальные организации дополнительного образования (далее - организации дополнительного образования).

3.3.1. Подведомственные управлению образования администрации Топкинского муниципального округа:

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи»;

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа».

3.3.2. Подведомственные управлению культуры, спорта и молодёжной политики администрации Топкинского муниципального округа:

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 5 г. Топки»;

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа № 17 г. Топки»;

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 40 пос. Шишино»;

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 16 с. Зарубино».

3.4. Дополнительные общеразвивающие программы имеют право реализовывать также муниципальные общеобразовательные, дошкольные образовательные организации, индивидуальные предприниматели, при наличии у них лицензии на осуществление образовательной деятельности, по соответствующим программам.

3.5. Имущество организации дополнительного образования закрепляется за ней на праве оперативного управления согласно Уставу муниципального образования Топкинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса.

3.6. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией дополнительного образования.

3.7. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией дополнительного образования, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые организациями дополнительного образования, могут реализовываться ими как самостоятельно, так и посредством сетевых форм. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

3.9. Режим работы организации дополнительного образования, количество обучающихся, их возрастные категории, а также продолжительность занятий устанавливаются в соответствие с законодательством Российской Федерации.

3.10. Организации дополнительного образования организуют работу с обучающимися в течение календарного года, включая каникулярное время, согласно графику работы в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры), а также индивидуально. Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких объединениях.

3.11. Занятия могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

3.12. При приеме детей в спортивные, спортивно-технические, хореографические, туристические группы, кружки, творческие объединения и секции обязательно медицинское освидетельствование.

3.13. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приёме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации. В случае приёма на обучение за счёт средств физических и (или) юридических лиц, изданию распорядительного акта о приёме лиц на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.

3.14. Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы, порядок и периодичность которой определяются организацией дополнительного образования самостоятельно.

3.15. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации дополнительного образования детей организуют образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

3.16. Организации дополнительного образования детей должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

3.17. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации дополнительного образования детей могут проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

3.18. Организации дополнительного образования детей могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

3.19. Финансовое обеспечение организации дополнительного образования детей является расходным обязательством бюджета Топкинского муниципального округа.

3.20. Организации дополнительного образования детей вправе осуществлять дополнительное образование за счет средств физических и (или) юридических лиц согласно договору об оказании платных образовательных услуг при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности.

3.21. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств местного бюджета.

3.22. Привлечение организацией дополнительного образования детей дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения её деятельности за счет средств Учредителя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации Топкинского муниципального округа от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать