Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2007г.
Номер документа: ru65000200700215
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Администрация Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2007 года №126-па

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

{Утратило силу:

постановление Правительства Сахалинской области от 19.04.2011 №136}

В целях совершенствования системы региональных инвестиций администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых в Сахалинской области инвестиционных проектов (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте администрации области в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого вице-губернатора области Шередекина С.Г.

Исполняющий обязанности

губернатора области С.Г. Шередекин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 28 июня 2007 года №126-па

ПОРЯДОК

оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых в Сахалинской области инвестиционных проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок оценки эффективности инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств областного бюджета, последующего ведения мониторинга реализации проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов.

1.2. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечения гласности результатов оценки.

1.3. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их финансовой, бюджетной и социальной эффективности.

Для целей настоящего Порядка под финансовым эффектом понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетного эффекта и социальной эффективности проекта.

Под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы областного бюджета.

Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются последствия его реализации, улучшающие условия жизни населения Сахалинской области.

1.4. Настоящий Порядок оценки действует при отборе инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета, во всех случаях, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации и Сахалинской области.

1.5. Инициаторами инвестиционного проекта являются органы местного самоуправления, отраслевые органы исполнительной власти Сахалинской области, предлагающие к рассмотрению вопрос о финансировании инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета.

2. Методика оценки эффективности

2.1. Финансовая эффективность инвестиционного проекта определяется как соотношение полученного финансового эффекта и суммы, направленной из областного бюджета на финансирование соответствующего проекта.

Финансовый эффект рассчитывается по формуле:

ФЭ = БЭ + СЭп, где:

ФЭ - финансовый эффект;

БЭ - бюджетный эффект;

СЭп - приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности инвестиционного проекта.

2.2. Оценка социальной эффективности инвестиционных проектов производится с использованием единого унифицированного показателя социального эффекта. В качестве единого унифицированного показателя социального эффекта при проведении оценки определяется численность жителей Сахалинской области, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации инвестиционного проекта. Социальная эффективность инвестиционного проекта определяется изменением значения единого унифицированного показателя социального эффекта в ходе реализации проекта.

Приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности инвестиционного проекта определяется по формуле:

СЭп = Чж х Омп, где:

Чж - прирост численности жителей области, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, могут удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации проекта;

Омп - стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, а также стоимости услуг социального характера в расчете на одного их получателя в результате реализации инвестиционного проекта. При наличии утвержденного норматива затрат на оказание данной социальной услуги показатель Омп признается равным этому нормативу (в необходимых случаях норматив пересчитывается на одного получателя услуги). Если в отношении услуги не установлены нормативы расходов на ее оказание, то показатель Омп приравнивается к показателю средних расходов на оказание аналогичной или близкой по технологии оказания социальной услуге, в том числе аналогичных и (или) подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации (с корректировкой показателя с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов).

2.3. При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов также производится расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта и расчет эксплуатационных расходов, а суммы полученного эффекта сопоставляются с суммой эксплуатационных расходов. В качестве показателя бюджетной эффективности принимается отношение полученного за определенный период времени бюджетного эффекта, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта, к расходам областного бюджета на реализацию проекта. Расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта производится путем вычленения из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта показателей, свидетельствующих о присутствии бюджетного эффекта.

Бюджетный эффект инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:

БЭ = (Дб + Эбс1 + Эбс2) x Кд, где:

БЭ - бюджетный эффект;

Дб - прямые доходы областного бюджета в связи с реализацией проекта;

Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта;

Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта;

Кд - коэффициент дисконтирования.

Под прямыми доходами областного бюджета в связи с реализацией проекта подразумеваются дополнительные поступления в областной бюджет доходов от ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и налоговые поступления.

В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат областного бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат областного бюджета после реализации мероприятия из расчета не менее чем за трехлетний период, но не более чем за десять лет.

Расчет эксплуатационных затрат областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится в расчете не менее чем на трехлетний, но не более чем на десятилетний период времени по реализации проекта путем заполнения следующей формы:

Форма № 1

..

.. год реализации проекта

2. Существующие расходы областного бюджета, связанные с текущей эксплуатацией объекта инвестиций
(если они присутствуют)

3. Разность эксплуатационных затрат областного бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта изатрат областного бюджета после реализации мероприятия из
расчета на три года
(стр. 1 - стр. 2)

Значение показателя последнего года до начала реализации проекта

Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы:

- на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;

- оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;

- дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг на стороне или по повышенным ценам и тарифам.

Сумма экономии рассчитывается разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта самостоятельно с приведением необходимых обоснований.

Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения планируемого бюджетного эффекта определяется по формуле:

Кд = 100 / (100 + СЦБ), где:

СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.

Дисконтирование производится в целях обеспечения учета при проведении оценки сроков реализации инвестиционных проектов.

2.4. Оценка финансового эффекта инвестиционного проекта производится в расчете на трехлетний или больший период времени по реализации проекта, но не более десяти лет, путем заполнения следующей формы:

Форма № 2

..

.. год реализации проекта

4. Экономия бюджетных средств за счет исключения
возможных расходов
областного бюджета на устранение
негативных последствий, которые могут произойти в
случае отказа от
реализации проекта

. год реализации проекта

6. Финансовый эффект, итого (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр.4) стр. 5)

Расчет экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов осуществляется при заполнения формы № 2.

2.5. Эффективность реализации инвестиционного проекта определяется на основе расчета по формуле:

Э = ФЭ / РБ, где:

Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;

ФЭ - финансовый эффект от реализации проекта, рассчитанный по настоящей методике;

РБ - расходы областного бюджета на реализацию проекта (сумма запрашиваемой государственной поддержки проекта по всем направлениям).

2.6. Оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов производится по настоящей методике, но без применения коэффициентов дисконтирования.

3. Процедуры отбора инвестиционных проектов

3.1. Для проведения отбора инвестиционных проектов к финансированию из областного бюджета производится расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта (Кн).

Расчет коэффициента необходимости реализации проекта производится по формуле:

Кн = Э х Ксп, где:

Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;

Ксп - коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития Сахалинской области.

Показатель эффективности реализации инвестиционного проекта рассчитываются по методике, приведенной в разделе 2 настоящего Порядка.

Коэффициент уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития Сахалинской области (Ксп) определяется в результате экспертной оценки на основе следующей системы критериев:

3.2. При проведении отбора инвестиционных проектов муниципальных образований Сахалинской области к финансированию из областного бюджета расчет коэффициента необходимости реализации проекта производится по формуле:

Э х Ксп

Кн = ------------, где

Ко

Ко - коэффициент обеспеченности муниципального образования объектами инфраструктуры, соответствующей профилю предполагаемых инвестиций (далее - коэффициент обеспеченности).

Коэффициент обеспеченности в свою очередь определяется по формуле:

Ко = По / Псо, где:

По - показатель обеспеченности населения муниципального района (инициатора инвестиционного проекта) соответствующей инфраструктурой в расчете на момент инициации проекта;

Псо - средний показатель обеспеченности населения Сахалинской области инфраструктурой соответствующей (или близкой к) профилю объекта предполагаемых инвестиций на момент инициации проекта.

3.3. Проведение отбора инвестиционных проектов к финансированию из областного бюджета (для предоставления государственной поддержки) осуществляется на конкурсной основе.

3.4. Критерием определения приоритетности является значение коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта. Приоритет получает инвестиционный проект, имеющий наибольшее значение этого коэффициента.

При равных значениях коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта по двум или большему числу проектов приоритет отдается уже реализуемому проекту, а в отношении предполагаемых к реализации проектов - проекту с наименьшим сроком реализации.

3.5. При проведении конкурсного отбора допускается установление суммовых квот для финансирования инвестиционных проектов, ориентированных:

- на инвестиции в конкретных отраслях (например, инвестиционные проекты в здравоохранении);

- на удовлетворение интересов отдельных групп населения, нуждающихся в получении узкоспециализированных услуг или в соответствующих объектах инфраструктуры;

- на удовлетворение интересов жителей малонаселенных или отдаленных муниципальных образований (или населенных пунктов) Сахалинской области.

В случае выделения квот для финансирования из областного бюджета отдельных групп инвестиционных проектов к финансированию отбираются инвестиционные проекты, имеющие наивысшую приоритетность в соответствующих группах.

3.6. Не допускается отбор к финансированию из областного бюджета инвестиционных проектов, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации проекта. Если по расчетам финансового эффекта и эксплуатационных расходов на три года по реализации проекта инвестиционный проект не может быть отобран к финансированию (результат сравнения бюджетного эффекта с эксплуатационными расходами отрицательный), то срок реализации проекта может быть просчитан на период свыше 3 лет, но не более 10 лет.

4. Мониторинг реализации инвестиционных проектов

4.1. Эффективность реализуемых и финансируемых за счет средств областного бюджета инвестиционных проектов подлежит обязательному ежеквартальному мониторингу.

4.2. В целях обеспечения мониторинга лица, обеспечивающие реализацию инвестиционного проекта, ежеквартально (в течение тридцати дней со дня окончания отчетного квартала, полугодия, года) представляют в отраслевые Департаменты, Комитеты, Управления Сахалинской области:

- отчет о реализации инвестиционного проекта за отчетный период, которым считается период с 1 января соответствующего календарного года по день окончания отчетного квартала;

- копии бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам, поступающим в областной бюджет и начисляемым по реализации инвестиционного проекта, с отметкой о приеме налоговой службой;

- информационную записку о ходе осуществления основных мероприятий проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления проекта от фактических.

4.3. Проверка представленных материалов осуществляется отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями Сахалинской области.

В ходе проверки осуществляется оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов, а также выявление критериев, присутствие которых служит основанием для их досрочного прекращения (переработки). Перечень критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов приводится в Приложении к настоящему порядку.

4.4. По результатам анализа и проверки полученных отчетов департаменты, комитеты, управления Сахалинской области направляют отчетность в комитет экономики Сахалинской области для формирования сводного отчета о ходе реализации инвестиционных проектов, включая оценку эффективности в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации области.

5. Последствия отсутствия эффекта при реализации

инвестиционных проектов

5.1. Финансирование из областного бюджета инвестиционных проектов, удовлетворяющих критериям, содержащимся в Перечне критериев, наличие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов, прекращается или приостанавливается до их переработки.

5.2. В отношении инициатора инвестиционного проекта, по которому эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации проекта, действует запрет по отбору к финансированию из областного бюджета инициированных новых инвестиционных проектов.

Приложение к Порядку оценки бюджетной

и социальной эффективности планируемых

и реализуемых в Сахалинской области

инвестиционных проектов, утвержденному

постановлением администрации области

от 28 июня 2007 года №126-па

ПЕРЕЧЕНЬ

критериев, наличие которых служит основанием для досрочного

прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов

1. Инвестиционные проекты социального характера:

1.1. Увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20 процентов от запланированных.

1.2. Увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от плановых или превышение сумм эксплуатационных расходов будущих периодов положительного бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта.

1.3. Отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращением численности населения, принятой в расчетах, более чем на 20 процентов в связи с частичным или полным закрытием населенного пункта.

2. Иные инвестиционные проекты

2.1. Несогласованное изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров проекта. Наличие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих Индикаторов:

- изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых товаров, работ (услуг);

- изменение места реализации проекта (за исключением переноса дислокации в пределах территории одного муниципального образования).

2.2. Существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих Индикаторов:

- отсутствие документальных свидетельств о начале предусмотренного проектом выпуска товаров, работ, услуг;

- отсутствие документальных свидетельств о наборе предусмотренного проектом персонала;

- отсутствие документальных свидетельств о приемке выполненных работ по строительству предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретения основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию.

2.3. Отсутствие запланированного бюджетного или социального эффекта в ходе реализации инвестиционного проекта (если его возникновение было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта). Наличие указанного критерия определяется фактическим значением индикаторов эффективности на уровне ниже 50 процентов от запланированного.

2.4. Резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства). Присутствие указанного критерия для юридических лиц определятся неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Для определения наличия признаков банкротства учитываются:

- размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги;

- суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником;

- размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью; обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;

- размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.

Присутствие указанного критерия для физического лица определятся его неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

2.5. Несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями государственной поддержки.

2.6. Реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих Индикаторов:

- наличие судебных решений, протестов правоохранительных органов и иных свидетельств о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые в силу обстоятельств не могут быть устранены или в отношении которых инвестор не предпринимает должных мер.

- лишение лица, реализующего инвестиционный проект, лицензий на осуществление предусмотренной проектом деятельности за нарушения норм действующего законодательства.

- систематическое невыполнение требований контролирующих органов об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 144 от 08.08.2007, не опубликован от 04.07.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать