Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2007г.
Номер документа: ru39000200700275
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2007 года N 407

О целевых программах Калининградской области

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 22 августа 2014 года № 554>

<Изменения:

постановление Правительства Калининградской области от 18 сентября 2007 года N 549;

постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств Калининградской области и реализации целевой Программы Калининградской области "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области в 2006-2008 годах" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Положение о целевых программах Калининградской области согласно приложению;

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>

2) <Исключен: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>.

2. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе) обеспечить опубликование данного Постановления в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 28 июня 2007 г. N 407

ПОЛОЖЕНИЕ

о целевых программах Калининградской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет статус целевых программ Калининградской области, требования к разработке, утверждению, реализации и оценке целевых программ Калининградской области, а также закрепляет процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения целевых программ Калининградской области по результатам их реализации.

2. Целевая программа Калининградской области (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Калининградской области.

3. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:

субъект бюджетного планирования - органы исполнительной власти Калининградской области, Калининградская областная Дума, Уставный Суд Калининградской области, Избирательная комиссия Калининградской области, аппарат Уполномоченного по правам человека в Калининградской области, организации в соответствии с перечнем, установленным Министерством финансов Калининградской области, ответственные за исполнение Программы;

стратегическая цель Программы - стратегическое направление деятельности субъекта бюджетного планирования, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Калининградской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции данного субъекта бюджетного планирования сфере деятельности;

тактическая задача Программы - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами Программы достижение одной из стратегических целей Программы;

мероприятие Программы - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;

непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях (количестве материальных объектов, числе обслуженных потребителей услуг и иных подобных показателях) результат, характеризующий реализацию мероприятий Программы, в том числе объем оказанных государственных услуг;

конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях общественно значимый результат деятельности, характеризующий полученные социальные эффекты.

4. Разработка и реализация Программы осуществляются в соответствии с основными принципами:

1) соответствие целей и задач Программы прогнозам социально-экономического развития Калининградской области и программе социально-экономического развития Калининградской области;

2) обоснованность по ресурсам, в том числе по источникам финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих Программу;

3) отнесение расходов на реализацию Программы по их экономическому содержанию;

4) соответствие расходов на реализацию Программы с возможностями областного бюджета в течение всего срока ее действия.

5. Требования, предъявляемые к стратегическим целям Программы:

1) специфичность (цели должны соответствовать компетенции субъекта бюджетного планирования Программы);

2) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

3) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

4) привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).

6. Требования, предъявляемые к тактическим задачам Программы:

1) обоснованность (обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей);

2) решаемость (задачи должны быть потенциально решаемы);

3) привязка к временному графику (должен быть установлен срок решения задачи в соответствии с установленными сроком достижения цели и этапами реализации Программы с определением соответствующих задач).

7. Требования, предъявляемые к мероприятиям Программы:

1) должна быть представлена информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках;

2) привязка к временному графику (программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач и достижение целей Программы);

3) программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

Глава 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

8. При разработке и реализации Программы выделяются следующие основные этапы:

1) инициирование решения проблемы программно-целевыми методами и разработка концепции Программы;

2) принятие решения о разработке Программы;

3) формирование Программы;

4) право разработки экспертизы и оценка проекта Программы;

5) согласование и утверждение Программы;

6) реализация Программы;

7) контроль за ходом реализации Программы.

9. Срок реализации Программ - от трех лет и более. В случае, если Программой предусмотрены мероприятия, выполнение которых позволит достичь конечной цели в более короткий срок, то срок реализации Программы может быть установлен менее трех лет.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>

10. <Исключен: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>

11. Инициаторами решения проблемы программно-целевыми методами на областном уровне могут выступать органы исполнительной власти Калининградской области, органы местного самоуправления Калининградской области, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в разработке Программы.

12. Отбор проблем для их программной проработки на областном уровне определяется следующими факторами:

1) значимость проблемы;

2) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, технологических, организационных и иных мероприятий, реализация которых требуется для решения проблем;

3) необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

13. При обосновании необходимости решения проблем программно-целевыми методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Калининградской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Калининградской области.

14. Для принятия решения о целесообразности программной разработки поставленной проблемы инициатором разрабатывается концепция Программы, которая должна содержать:

1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации товаров (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;

3) возможные источники финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства);

4) ожидаемые результаты реализации Программы.

15. В концепции Программы должна быть предусмотрена взаимосвязь с уже действующими федеральными и областными программами.

16. Разработанная концепция Программы выносится на рассмотрение Правительства Калининградской области.

17. При одобрении Правительством Калининградской области концепции Программы в протокольном поручении Правительства Калининградской области о разработке Программы указываются:

1) предельный объем финансирования Программы;

2) сроки разработки Программы;

3) субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы.

18. Субъект бюджетного планирования Программы, на которого возложена ответственность за подготовку и реализацию Программы, формирует Программу самостоятельно либо привлекает для этих целей специализированные предприятия или организации.

19. Субъект бюджетного планирования:

1) подготавливает исходное задание на ее формирование;

2) согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

3) организует рассмотрение проекта Программы заинтересованными органами и организациями.

20. Программы разрабатываются в виде единого документа, который должен включать в себя:

1) паспорт Программы согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

2) содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Калининградской области, целесообразности программного решения проблемы на областном уровне; раздел должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;

3) цели, задачи, мероприятия Программы с указанием по годам значений показателей непосредственных и конечных результатов Программ;

4) описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы;

5) общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие Калининградской области;

6) оценку эффективности расходования бюджетных средств;

7) сроки и этапы реализации;

8) перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программа может включать в себя затраты на капитальные вложения и текущие расходы, за исключением расходов на содержание государственных учреждений Калининградской области и органов исполнительной власти Калининградской области;

9) ресурсное обеспечение Программы, которое включает в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетные средства для реализации программных мероприятий и описание механизма привлечения этих средств;

10) механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и прочих исполнителей Программы;

11) систему контроля за ходом ее реализации.

21. Методика оценки эффективности Программы разрабатывается субъектом бюджетного планирования с учетом специфики Программы и должна входить в состав Программы.

22. В Программе необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов.

23. В Программе следует конкретизировать программные мероприятия, которые должны быть выполнены в период ее реализации, с указанием объемов и источников их финансирования, с наличием социально-экономических и технико-экономических обоснований.

24. Разработанный проект Программы с проектом постановления Правительства Калининградской области и пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием субъект бюджетного планирования согласовывает с исполнительными органами государственной власти Калининградской области, другими заинтересованными органами и представляет на рассмотрение в Правительство Калининградской области.

25. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы, может провести соответствующую специализированную и независимую экспертизу проекта Программы до ее утверждения Правительством Калининградской области. Результаты экспертизы учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту Программы.

26. Внесение изменений и дополнений в действующую Программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств Программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий Программы.

Субъекты бюджетного планирования при внесении изменений и дополнений в мероприятия и (или) направления расходования средств в рамках отдельных мероприятий Программы представляют:

<Введен: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>

1) обоснование (пояснительную записку) о целесообразности внесения изменений и дополнений, об источниках финансирования, а также подтверждение, что внесение изменений и дополнений не повлечет увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете субъекту бюджетного планирования (или на реализацию Программы), либо положительное решение Губернатора Калининградской области об увеличении ассигнований на заявленные мероприятия;

<Введен: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>

2) финансово-экономическое обоснование расходов, связанных с внесением изменений и дополнений в Программу.

<Введен: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>

27. Решение о внесении изменений и дополнений в действующую Программу, а также продление срока ее действия принимается по результатам отчета о ходе выполнения Программы.

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

28. Министерство финансов Калининградской области включает расходы на реализацию Программ отдельными целевыми статьями в структуру расходов областного бюджета.

29. Руководитель субъекта бюджетного планирования несет ответственность за реализацию и конечный результат Программы, рациональное использование выделенных на ее выполнение финансовых средств, размещение и исполнение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы.

30. <Исключен: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>.

31. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы, ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области и контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ресурсов.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>

32. Разработка Программы осуществляется субъектами бюджетного планирования в рамках их деятельности без привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

33. Субъект бюджетного планирования Программы ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Калининградской области и Министерство экономики Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программ и эффективности использования бюджетных ресурсов.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 18 сентября 2007 года N 549>

34. В отчете о ходе реализации Программы должны быть представлены сведения о показателях непосредственных и конечных (непосредственных) результатов Программ в соответствии с фактическими и плановыми значениями соответствующих показателей, процентом отклонения от плана с указанием причин отклонений согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>

35. Отчет о ходе реализации Программы должен содержать оценку эффективности реализации Программы.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>

36. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в целях:

1) выявления отклонений фактических показателей непосредственных и конечных результатов Программ от утвержденных (плановых);

2) установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании Программ на очередной плановый период;

3) принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов Программ;

4) принятия мер для улучшения качества планирования.

37. В случае отклонения фактических показателей непосредственных и конечных результатов выполнения Программы более чем на 30 процентов Министерство экономики Калининградской области совместно с Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, контрольно-ревизионной службой Калининградской области организует проведение проверок, по результатам которых подготавливает с участием Министерства финансов Калининградской области и вносит в Правительство Калининградской области предложения:

1) о корректировке целей и срока реализации Программ, перечня программных мероприятий;

2) о сокращении финансирования Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;

3) о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).

38. Отчеты о ходе реализации Программ рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области до доклада о результатах и основных направлениях деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>

39. Критериями оценки эффективности реализации Программ являются:

1) реализация запланированных мероприятий;

2) степень достижения заявленных результатов;

3) соответствие результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

4) соответствие установленным показателям непосредственных и конечных результатов реализации Программы фактических показателей;

5) полнота выполнения программных мероприятий;

6) наличие, объемы и состояние незавершенного строительства;

7) оценка эффективности результатов реализации Программы;

8) оценка влияния фактических результатов реализации Программы на социально-экономическое развитие Калининградской области.

40. По результатам оценки эффективности реализации Программы Правительством Калининградской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона об областном бюджете в Калининградскую областную Думу может быть принято решение:

1) о продлении реализации Программы;

2) о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы;

3) о досрочном прекращении реализации Программы.

41. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Программы при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

42. Контроль за исполнением Программы, реализуемой на территории Калининградской области, осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 18 сентября 2007 года N 549>

Приложение N 1

к Положению

о целевой программе

Калининградской области

                                 ПАСПОРТ

                ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Наименование   целевой   программы  Калининградской  области  (далее -

Программа): _____________________________________________________________

2. Основание для разработки Программы: __________________________________

3. Государственный заказчик Программы: __________________________________

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение

Программы: ______________________________________________________________

5. Разработчик Программы: _______________________________________________

6. Исполнители основных мероприятий Программы: __________________________

7. Стратегические цели Программы: _______________________________________

8. Тактические задачи Программы: ________________________________________

9. Сроки и этапы реализации Программы: __________________________________

10. Объемы и источники финансирования по годам: _________________________

11. Непосредственные результаты реализации Программы: ___________________

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: _________________

13. Система организации контроля за исполнением Программы: ______________

Приложение N 2

к Положению

о целевой программе

Калининградской области

                                                           ОТЧЕТ

                                            О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

                                                  КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                          целевая программа Калининградской области
____________________________

                              субъект бюджетного планирования
______________________________

                                                 за ________ год (квартал)

N
п/п

Цели, задачи,
показатели

Единица
измере-
ния

Факти-
ческое
значение
за год
(N-1)
(за ____
кв. года
_____)

Текущее значение за год N (за ____ кв. года ____)

Плановое
значение
на год
(N + 1)

Плановое
значение
на год
(N + 2)

Причины
отклонения
(внутрен-
ние,
внешние)

Плановое значение
на год N

Факти-
ческое
значение
за год N
(за ____
кв. года
_____)

%
откло-
нения
от
плана

Предус-
мотрено
из
прочих
источ-
ников

Привле-
чено
из
прочих
источ-
ников

Предус-
мотрено
Програм-
мой

Предус-
мотрено в
областном
бюджете

1

Программная
составляющая

тыс.
руб.

2

Стратегическая
цель 1

тыс.
руб.

3

показатель
непосредственного
и конечного
(непосредственного)
результата 1

4

показатель
непосредственного
и конечного
(непосредственного)
результата 2

5

Тактическая
задача 1

тыс.
руб.

6

показатель
непосредственного
и конечного
(непосредственного)
результата 1

7

показатель
непосредственного
и конечного
(непосредственного)
результата 2

8

Мероприятие 1

тыс.
руб.

9

Показатель
непосредственного
и конечного
(непосредственного)
результата

10

Мероприятие 2

тыс.
руб.

11

показатель
непосредственного
и конечного
(непосредственного)
результата

Примечание: к таблице прилагается пояснительная записка о проделанной работе по реализации Программы.

Приложение N 2

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 28 июня 2007 г. N 407

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведомственной целевой программе Калининградской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в целях развития программно-целевого механизма бюджетирования и определяет требования к разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ Калининградской области (далее - Программа), а также изменению (корректировке) или досрочному прекращению ведомственных целевых программ по результатам реализации.

2. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:

субъект бюджетного планирования - орган исполнительной власти Калининградской области (министерства, агентства и службы), Калининградская областная Дума, Уставный Суд Калининградской области, Избирательная комиссия Калининградской области, аппарат Уполномоченного по правам человека в Калининградской области, организации в соответствии с перечнем, установленным Министерством финансов Калининградской области;

тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;

ведомственная целевая программа Калининградской области - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;

целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели (результативности и планируемых результатов) решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам.

3. Программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования и предполагают решение тактических задач путем реализации мероприятий по конкретным направлениям деятельности субъекта бюджетного планирования и подведомственных учреждений, по которому принято решение осуществлять расходы с использованием программно-целевого метода.

4. Программа разрабатывается на срок до 5 лет.

5. Программа утверждается совместным приказом Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области и субъекта бюджетного планирования.

6. Программа должна содержать:

1) паспорт Программы согласно приложению к настоящему Положению;

2) описание цели и задач Программы;

3) ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы;

4) перечень и характеристику основных мероприятий;

5) срок реализации Программы;

6) обоснование потребностей в необходимых ресурсах (сметы расходов на реализацию мероприятий);

7) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации, методику оценки эффективности Программы (с учетом ее особенностей);

8) описание системы управления реализацией Программы.

7. Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы Программы должны быть структурированы по задачам и мероприятиям Программы. Значения целевых индикаторов Программы должны быть приведены как за отчетный период, так и на каждый год планового периода реализации Программы. Результаты реализации Программы и значения целевых индикаторов Программы являются основанием для принятия решений об эффективности и степени реализации Программы.

Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы Программы должны быть взаимосвязаны или соответствовать утвержденным показателям результатов исполнения функций, достижения целей и решения задач субъектом бюджетного планирования.

8. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.

9. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия целевых программ Калининградской области. Расходы целевых программ Калининградской области не могут быть включены в Программу.

10. Предложения по осуществляемым за счет средств областного бюджета расходам на реализацию Программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются субъектом бюджетного планирования в соответствии с утвержденными Правительством Калининградской области требованиями к обоснованию бюджетных расходов.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

11. Разработка Программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, осуществляется субъектом бюджетного планирования в срок не позднее 1 июля года, предшествующего первому году периода ее реализации. Разработка Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования в рамках его деятельности без привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

12. Проект Программы направляется субъектом бюджетного планирования в Министерство финансов Калининградской области, в Министерство экономики Калининградской области и в Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области для проведения экспертизы проекта Программы.

13. Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области и Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области осуществляют экспертизу проекта Программы в установленной сфере деятельности одновременно каждое в течение 14 дней с даты поступления проекта соответствующей Программы.

В заключение экспертизы устанавливается соответствие проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением, производится анализ приоритетности характера проблемы, обоснованности и комплексности мероприятий, сроков их реализации, эффективности предлагаемого механизма реализации Программы, социально-экономической эффективности Программы, ожидаемых конечных результатов, объемов финансирования.

14. Результаты экспертизы проектов Программы направляются субъекту бюджетного планирования.

При наличии положительных экспертиз Министерства финансов Калининградской области, Министерства экономики Калининградской области, Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области Программа подлежит утверждению.

15. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, а также по иным вопросам при согласовании и экспертизе Программы могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение бюджетной комиссии при Правительстве Калининградской области.

16. Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области формирует и ведет перечень Программ.

17. Министерство финансов Калининградской области присваивает Программе код бюджетной классификации после включения ее в перечень Программ.

18. Субъект бюджетного планирования организует размещение текста утвержденной Программы в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Калининградской области в течение 30 дней со дня ее утверждения.

19. В случае необходимости субъектом бюджетного планирования обосновываются предложения по изменению действующих либо по принятию новых Программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией Программы.

20. Внесение изменений и дополнений в Программу согласовывается субъектом бюджетного планирования с Министерством финансов Калининградской области, Министерством экономики Калининградской области и Агентством главного распорядителя средств областного бюджета Калининградской области, при этом срок согласования с каждым из них не должен превышать пяти рабочих дней.

Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

21. Программа отражается в законе Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

22. Управление реализацией Программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.

23. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения расходов областного бюджета.

24. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задач путем реализации Программы и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов.

25. Субъектом бюджетного планирования организуется первичный учет данных по показателям отчетности реализации Программы с целью отражения их в ведомственной статистической отчетности и годовых отчетах.

26. Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются субъектом бюджетного планирования ежеквартально на согласование в Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области и в Министерство экономики Калининградской области - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и годовой отчет о реализации мероприятий Программы не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Согласование отчета о выполнении Программы осуществляется Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области в течение десяти дней с даты поступления соответствующей Программы.

27. Согласованные с Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области отчеты о выполнении Программы представляются субъектом бюджетного планирования ежеквартально в Министерство финансов Калининградской области и в Министерство экономики Калининградской области не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и годовой отчет о реализации мероприятий Программы - не позднее 15 апреля, следующего за отчетным годом, в составе первой части докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

28. В случае, если целевые индикаторы реализации Программы по итогам реализации Программы за год окажутся ниже запланированных более чем на 30 процентов, субъект бюджетного планирования, Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области и Агентство главного распорядителя средств областного бюджета Калининградской области вправе инициировать рассмотрение Правительством Калининградской области рассмотрение вопроса о целесообразности дальнейшей реализации Программы, о возможности снижения объемов финансирования Программы или о корректировке Программы.

29. В случае, если целевые индикаторы реализации Программы по итогам реализации Программы за год окажутся ниже запланированных более чем на 60 процентов, субъект бюджетного планирования, Агентство главного распорядителя средств областного бюджета Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области и Министерство экономики Калининградской области вправе инициировать досрочное прекращение реализации Программы.

30. Контроль за целевым использованием средств бюджета принимаемых обязательств по Программе осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в ходе комплексных проверок с участием представителей контрольно-ревизионной службы Калининградской области, Министерства финансов Калининградской области, Министерства экономики Калининградской области и Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

Приложение

к Положению о ведомственной

целевой программе

Калининградской области

                                 ПАСПОРТ

                     ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

                         КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Наименование ведомственной целевой программы  Калининградской  области

(далее - Программа): ____________________________________________________

2. Основание для разработки Программы: __________________________________

3. Государственный заказчик Программы: __________________________________

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение

Программы: ______________________________________________________________

5. Разработчик Программы: _______________________________________________

6. Исполнители основных мероприятий Программы: __________________________

7. Стратегические цели Программы: _______________________________________

8. Тактические задачи Программы: ________________________________________

9. Сроки и этапы реализации Программы: __________________________________

10. Объемы и источники финансирования по годам: _________________________

11. Непосредственные результаты реализации Программы: ___________________

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: _________________

13. Система организации контроля за исполнением Программы: ______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Калининградская правда" № 166 от 06.09.2007 с.4
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать