Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2011г. |
Номер документа: | RU92000201100491 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
(Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 275 НГР: ru92000201700710)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июня 2011 года № 224
г. Чита
Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»
{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379 НГР: ru92000201100926
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33 НГР: ru92000201400095
Постановление Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206 НГР: ru92000201500503}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)», в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».
{постановляющая часть в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
И.о. Губернатора Забайкальского края
А.А. Холмогоров
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
28 июня 2011 года № 224
Стандарт качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»
{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (далее - услуга) - обеспечение гарантированного государством права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных общеобразовательных организациях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
{пункт 1 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства в возрасте от шести лет шести месяцев, без ограничений по полу, материальному положению (далее – потребители). По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательные организации для обучения в более раннем возрасте.
{пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении № 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
{абзац 2 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Закон Забайкальского края от 11 ноября 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования».
{абзац 6 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют государственные общеобразовательные организации Забайкальского края (далее – органищации).
{пункт 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
6. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры, осуществляемые на основании устава учреждения:
6.1. прием потребителей в учреждение;
6.2. реализацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
{подпункт 6.2 пункта 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
6.3. предоставление потребителям зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным, гигиеническим нормам, для обучения и обеспечение условий для проживания потребителей в интернате;
6.4. обеспечение потребителей питанием;
6.5. обеспечение потребителей – воспитанников кадетской школы форменным обмундированием;
6.6. организацию учебно-воспитательных мероприятий;
6.7. предоставление потребителям возможности бесплатно пользоваться библиотечными и информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых и лечебных подразделений учреждения;
6.8. выдачу:
потребителям, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документа государственного образца об основном общем образовании, среднем общем образовании;
потребителям, не завершившим основное общее, среднее общее образование, справки установленного образца.
{подпункт 6.8 пункта 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
7. Состояние зданий и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
Прилегающая к зданиям и помещениям территория должна быть обеспечена местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
10. Учреждение в соответствии с установленными нормативами должно иметь необходимые помещения, сооружения для организации образовательного процесса.
11. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащены телефонной связью, доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
{пункт 11 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379}
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее – оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов. Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
18. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении № 2.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
19. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении № 3.
9.Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
20. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности соответствующего персонала. Руководитель учреждения в пределах установленных полномочий утверждает штатное расписание, осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, в случае необходимости осуществляет введение дополнительных штатных единиц в пределах утвержденного фонда оплаты труда работников, предусмотренного учреждению на соответствующий финансовый год.
21. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
{пункт 21 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
22. Квалификация педагогических работников должна поддерживаться на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров не реже одного раза в пять лет.
23. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Наряду с соответствующей профессиональной квалификацией все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
24. Работники учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
25. К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в статьях 331, 331ˡ и 351ˡ Трудового кодекса Российской Федерации.
{пункт 25 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206}
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
26. Содержание информации должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
27. Информирование потребителей осуществляется посредством:
27.1. размещения информации о предоставлении услуги на официальном сайте учреждения;
27.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
27.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
28. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
28.1. перечень потребителей;
28.2. характеристику услуги;
28.3. наименование государственных стандартов образования, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
28.4. описание возможности влияния потребителей на качество оказания услуги;
28.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
28.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
29. Потребители вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
30. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже, чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве услуги
31. Основные параметры учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении № 4.
Примерная форма для регулярного проведения опросов потребителей государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» представлена в приложении № 5.
{абзац 2 пункта 31 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
28 июня 2011 года № 224
{угловой реквизит в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
№
п/п
Наименование показателя, единицы измерения
Методика расчета
Источник информации
1
2
3
4
1
Укомплектованность учреждения кадрами, %
Фк/Нк х 100, где
Фк – фактическое комплектование, ставок;
Нк – норматив комплектования учреждения, ставок
Определяется на основании формы федерального статистического наблюдения № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2009 года № 150
2
Доля численности педагогических и руководящих кадров учреждения, прошедших курсы повышения квалификации, от общего числа педагогических и руководящих кадров, которым в соответствии с планом необходимо пройти курсы повышения квалификации в отчетном году, %
Пк/П х 100, где
Пк – численность педагогических и руководящих кадров, прошедших курсы повышения квалификации, чел.;
П – общее число педагогических и руководящих кадров, которым в соответствии с планом необходимо пройти курсы повышения квалификации в отчетном году, чел.
Определяется на основании формы федерального статистического наблюдения № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2009 года № 150
3
Доля численности руководителей учреждения (директор, заместители директора, главный бухгалтер), имеющих высшее образование, в общей численности руководителей учреждения, %
Ро/Р х 100, где
Ро – число руководителей учреждения, имеющих высшее образование, чел.;
Р – общая численность руководителей учреждения, чел.
Определяется на основании формы федерального статистического наблюдения № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2009 года № 150
{строка 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
4
Доля численности потребителей, выбывших из учреждения в течение года без уважительных причин, в общей численности потребителей, выбывших в течение года, %
Вп/В х 100, где
Вп – численность потребителей, выбывших без уважительных причин, чел.;
В – общая численность потребителей, выбывших в течение года, чел.
Определяется на основании формы федерального статистического наблюдения № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2009 года № 150
5
Доля численности выпускников учреждения, получивших документ государственного образца об образовании в отчетном периоде, в общей численности выпускников учреждения в отчетном периоде, %
Па /П х 100, где
Па – численность выпускников учреждения, получивших документ государственного образца об образовании в отчетном периоде, чел.;
П – общая численность выпускников учреждения в отчетном периоде, чел.
Определяется на основании формы федерального статистического наблюдения № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2009 года № 150
6
Доля численности потребителей, имеющих годовые и итоговые (для выпускников) отметки «хорошо» и «отлично», в конце учебного года (качество обученности), в общей численности потребителей, аттестуемых в конце учебного года, %
ХО/П х 100, где
ХО – численность потребителей, имеющих годовые и итоговые (для выпускников) отметки «хорошо» и «отлично» в конце учебного года, чел.;
П – общая численность потребителей, аттестуемых в конце учебного года, чел.
Определяется на основании анализа результатов учебного года
7
Доля численности потребителей, переведенных в следующих класс по итогам учебного года, в общей численности потребителей, %
П/О х 100, где
П – численность потребителей, переведенных в следующий класс, чел.;
О – общая численность потребителей, чел.
Определяется на основании формы федерального статистического наблюдения № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2009 года № 150
8
Обеспеченность потребителей учебно-методическими комплектами (среднее значение), %
Уi11=1 Кi/Чi
_______________
i
где
i – классы с 1 по 11,
Кi – количество учебно-методических комплектов для i-го класса,
Чi – наполняемость i-го класса
Определяется на основании заключения лицензионной и аккредитационной комиссий
9
Уровень соответствия учреждения требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правилам комплексной безопасности, в том числе безопасности условий труда, да/нет
-
Определяется на основании санитарно-эпидемиологического заключения, актов плановой проверки, актов готовности учреждения к новому учебному году
10
Степень усвоения потребителями образовательных программ среднего общего образования, %
Па /П х 100, где
Па – численность потребителей, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам в отчетном периоде, чел.;
П – общая численность потребителей, допущенных к сдаче ЕГЭ в отчетном периоде, чел.
Определяется на основании анализа статистических данных Центра ЕГЭ
{строка 10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
11
Доля численности потребителей, отчисленных по неуспеваемости, в общей численности потребителей, %
Пот /П х 100, где
Пот – численность потребителей, отчисленных по неуспеваемости, чел.;
П – общая численность потребителей, чел.
Определяется на основании формы федерального статистического наблюдения № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2009 года № 150
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
28 июня 2011 года № 224
{угловой реквизит в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Требования к законности и безопасности оказания услуги
№
п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Учредительные документы
Устав учреждения, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
2
Разрешительные документы
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам;
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации, подтверждающее государственный статус учреждения, реализуемые образовательные программы, право на выдачу потребителям документа государственного образца об образовании
3
Санитарное состояние
Деятельность учреждения должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
4
Криминальная безопасность
Учреждение должно быть оборудовано кнопкой экстренного вызова правоохранительных органов или охраны
5
Пожарная безопасность
Учреждение должно быть оборудовано:
установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре,
первичными средствами пожаротушения;
схемами эвакуации;
индивидуальными защитными средствами (масками)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
28 июня 2011 года № 224
{угловой реквизит в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Требования к доступности услуги для потребителей
№
п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу
Начало работы – не ранее 08:00, окончание работы – не позднее 20:00;
учебный год должен начинаться 1 сентября, заканчиваться согласно учебному плану;
продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы
2
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги
Учреждение должно быть размещено в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности
3
Требования к взаимодействию с особыми категориями потребителей услуги
Взаимодействие с лицами с ограниченными возможностями, инвалидами, а также с иными особыми категориями потребителей услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством
4
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу над возможностью ее оказания
Правила приема граждан в учреждение определяются учредителем учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе учреждения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
28 июня 2011 года № 224
{угловой реквизит в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
Параметр
Значение, иная характеристика
Книга отзывов и предложений
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям по их требованию. Отзывы и предложения потребителей рассматриваются не реже 1 раза в месяц с принятием при необходимости соответствующих мер
Опросы потребителей
В учреждении проводятся опросы потребителей с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемой услуги
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
28 июня 2011 года № 224
{угловой реквизит в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Примерная форма для регулярного проведения опросов потребителей государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», завершивших обучение по программам основного общего, среднего общего образования
{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
1. Удовлетворены ли Вы уровнем качества образования, обеспечиваемого государственной общеобразовательной организацией?
а) да;
б) скорее да;
в) затрудняюсь ответить;
г) скорее нет;
д) нет.
{пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
2. Удовлетворены ли Вы работой государственной общеобразовательной организации по здоровьесбережению обучающихся (воспитанников)?
а) да;
б) скорее да;
в) затрудняюсь ответить;
г) скорее нет;
д) нет.
{пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
3. Удовлетворены ли Вы работой государственной общеобразовательной организации по воспитанию обучающихся?
а) да;
б) скорее да;
в) затрудняюсь ответить;
г) скорее нет;
д) нет.
{пункт 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
4. Считаете ли Вы систему итоговой государственной аттестации выпускников 9-го класса наиболее объективным способом оценки качества образования?
а) да;
б) скорее да;
в) затрудняюсь ответить;
г) скорее нет;
д) нет.
5. Считаете ли Вы систему единого государственного экзамена наиболее объективным способом оценки качества образования?
а) да;
б) скорее да;
в) затрудняюсь ответить;
г) скорее нет;
д) нет.
6. Удовлетворены ли Вы работой государственной общеобразовательной организации по профессиональной ориентации обучающихся (воспитанников) и подготовке их к послешкольному периоду жизни?
а) да;
б) скорее да;
в) затрудняюсь ответить;
г) скорее нет;
д) нет.
{пункт 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
7. Насколько Вы были удовлетворены при обучении:
Полностью
Частично
Не удовлетворен
1 Организацией учебного процесса
2. Объемом теоретического материала
3. Практической направленностью обучения
4. Отношением учителей к учащимся
5. Применением методов обучения
6. Применением информационных технологий обучения
7. Доступностью учебного материала
8. Оснащенностью занятий техническими средствами обучения
9. Организацией воспитательных мероприятий
10. Расписанием занятий
11. Профориентационной работой с учащимися
12. Обеспеченностью учебниками и учебными пособиями
13. Санитарно-гигиеническими условиями (температурный, световой режимы, чистота и т.д.)
8. В каком государственной общеобразовательной организации Вы учились?
________________________________________________________________________
{пункт 8 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
9. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме) Ваши пожелания и замечания в связи с работой государственной общеобразовательной организации (если считаете нужным)
{пункт 9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Проект
1
(Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 275 НГР: ru92000201700710)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июня 2011 года № 224
г. Чита
Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»
{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379 НГР: ru92000201100926
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33 НГР: ru92000201400095
Постановление Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206 НГР: ru92000201500503}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)», в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».
{постановляющая часть в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
И.о. Губернатора Забайкальского края
А.А. Холмогоров
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
28 июня 2011 года № 224
Стандарт качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»
{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (далее - услуга) - обеспечение гарантированного государством права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных общеобразовательных организациях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
{пункт 1 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства в возрасте от шести лет шести месяцев, без ограничений по полу, материальному положению (далее – потребители). По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательные организации для обучения в более раннем возрасте.
{пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении № 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
{абзац 2 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Закон Забайкальского края от 11 ноября 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования».
{абзац 6 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют государственные общеобразовательные организации Забайкальского края (далее – органищации).
{пункт 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
6. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры, осуществляемые на основании устава учреждения:
6.1. прием потребителей в учреждение;
6.2. реализацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
{подпункт 6.2 пункта 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
6.3. предоставление потребителям зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным, гигиеническим нормам, для обучения и обеспечение условий для проживания потребителей в интернате;
6.4. обеспечение потребителей питанием;
6.5. обеспечение потребителей – воспитанников кадетской школы форменным обмундированием;
6.6. организацию учебно-воспитательных мероприятий;
6.7. предоставление потребителям возможности бесплатно пользоваться библиотечными и информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых и лечебных подразделений учреждения;
6.8. выдачу:
потребителям, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документа государственного образца об основном общем образовании, среднем общем образовании;
потребителям, не завершившим основное общее, среднее общее образование, справки установленного образца.
{подпункт 6.8 пункта 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
7. Состояние зданий и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
Прилегающая к зданиям и помещениям территория должна быть обеспечена местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
10. Учреждение в соответствии с установленными нормативами должно иметь необходимые помещения, сооружения для организации образовательного процесса.
11. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащены телефонной связью, доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
{пункт 11 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379}
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее – оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов. Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
18. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении № 2.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
19. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении № 3.
9.Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
20. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности соответствующего персонала. Руководитель учреждения в пределах установленных полномочий утверждает штатное расписание, осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, в случае необходимости осуществляет введение дополнительных штатных единиц в пределах утвержденного фонда оплаты труда работников, предусмотренного учреждению на соответствующий финансовый год.
21. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
{пункт 21 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
22. Квалификация педагогических работников должна поддерживаться на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров не реже одного раза в пять лет.
23. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Наряду с соответствующей профессиональной квалификацией все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
24. Работники учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
25. К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в статьях 331, 331ˡ и 351ˡ Трудового кодекса Российской Федерации.
{пункт 25 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206}
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
26. Содержание информации должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
27. Информирование потребителей осуществляется посредством:
27.1. размещения информации о предоставлении услуги на официальном сайте учреждения;
27.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
27.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
28. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
28.1. перечень потребителей;
28.2. характеристику услуги;
28.3. наименование государственных стандартов образования, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
28.4. описание возможности влияния потребителей на качество оказания услуги;
28.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
28.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
29. Потребители вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
30. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже, чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве услуги
31. Основные параметры учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении № 4.
Примерная форма для регулярного проведения опросов потребителей государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» представлена в приложении № 5.
{абзац 2 пункта 31 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
28 июня 2011 года № 224
{угловой реквизит в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
№
п/п
Наименование показателя, единицы измерения
Методика расчета
Источник информации
1
2
3
4
1
Укомплектованность учреждения кадрами, %
Фк/Нк х 100, где
Фк – фактическое комплектование, ставок;
Нк – норматив комплектования учреждения, ставок
Определяется на основании формы федерального статистического наблюдения № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2009 года № 150
2
Доля численности педагогических и руководящих кадров учреждения, прошедших курсы повышения квалификации, от общего числа педагогических и руководящих кадров, которым в соответствии с планом необходимо пройти курсы повышения квалификации в отчетном году, %
Пк/П х 100, где
Пк – численность педагогических и руководящих кадров, прошедших курсы повышения квалификации, чел.;
П – общее число педагогических и руководящих кадров, которым в соответствии с планом необходимо пройти курсы повышения квалификации в отчетном году, чел.
Определяется на основании формы федерального статистического наблюдения № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2009 года № 150
3
Доля численности руководителей учреждения (директор, заместители директора, главный бухгалтер), имеющих высшее образование, в общей численности руководителей учреждения, %
Ро/Р х 100, где
Ро – число руководителей учреждения, имеющих высшее образование, чел.;
Р – общая численность руководителей учреждения, чел.
Определяется на основании формы федерального статистического наблюдения № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2009 года № 150
{строка 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
4
Доля численности потребителей, выбывших из учреждения в течение года без уважительных причин, в общей численности потребителей, выбывших в течение года, %
Вп/В х 100, где
Вп – численность потребителей, выбывших без уважительных причин, чел.;
В – общая численность потребителей, выбывших в течение года, чел.
Определяется на основании формы федерального статистического наблюдения № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2009 года № 150
5
Доля численности выпускников учреждения, получивших документ государственного образца об образовании в отчетном периоде, в общей численности выпускников учреждения в отчетном периоде, %
Па /П х 100, где
Па – численность выпускников учреждения, получивших документ государственного образца об образовании в отчетном периоде, чел.;
П – общая численность выпускников учреждения в отчетном периоде, чел.
Определяется на основании формы федерального статистического наблюдения № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2009 года № 150
6
Доля численности потребителей, имеющих годовые и итоговые (для выпускников) отметки «хорошо» и «отлично», в конце учебного года (качество обученности), в общей численности потребителей, аттестуемых в конце учебного года, %
ХО/П х 100, где
ХО – численность потребителей, имеющих годовые и итоговые (для выпускников) отметки «хорошо» и «отлично» в конце учебного года, чел.;
П – общая численность потребителей, аттестуемых в конце учебного года, чел.
Определяется на основании анализа результатов учебного года
7
Доля численности потребителей, переведенных в следующих класс по итогам учебного года, в общей численности потребителей, %
П/О х 100, где
П – численность потребителей, переведенных в следующий класс, чел.;
О – общая численность потребителей, чел.
Определяется на основании формы федерального статистического наблюдения № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2009 года № 150
8
Обеспеченность потребителей учебно-методическими комплектами (среднее значение), %
Уi11=1 Кi/Чi
_______________
i
где
i – классы с 1 по 11,
Кi – количество учебно-методических комплектов для i-го класса,
Чi – наполняемость i-го класса
Определяется на основании заключения лицензионной и аккредитационной комиссий
9
Уровень соответствия учреждения требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правилам комплексной безопасности, в том числе безопасности условий труда, да/нет
-
Определяется на основании санитарно-эпидемиологического заключения, актов плановой проверки, актов готовности учреждения к новому учебному году
10
Степень усвоения потребителями образовательных программ среднего общего образования, %
Па /П х 100, где
Па – численность потребителей, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам в отчетном периоде, чел.;
П – общая численность потребителей, допущенных к сдаче ЕГЭ в отчетном периоде, чел.
Определяется на основании анализа статистических данных Центра ЕГЭ
{строка 10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
11
Доля численности потребителей, отчисленных по неуспеваемости, в общей численности потребителей, %
Пот /П х 100, где
Пот – численность потребителей, отчисленных по неуспеваемости, чел.;
П – общая численность потребителей, чел.
Определяется на основании формы федерального статистического наблюдения № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2009 года № 150
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
28 июня 2011 года № 224
{угловой реквизит в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Требования к законности и безопасности оказания услуги
№
п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Учредительные документы
Устав учреждения, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
2
Разрешительные документы
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам;
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации, подтверждающее государственный статус учреждения, реализуемые образовательные программы, право на выдачу потребителям документа государственного образца об образовании
3
Санитарное состояние
Деятельность учреждения должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
4
Криминальная безопасность
Учреждение должно быть оборудовано кнопкой экстренного вызова правоохранительных органов или охраны
5
Пожарная безопасность
Учреждение должно быть оборудовано:
установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре,
первичными средствами пожаротушения;
схемами эвакуации;
индивидуальными защитными средствами (масками)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
28 июня 2011 года № 224
{угловой реквизит в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Требования к доступности услуги для потребителей
№
п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу
Начало работы – не ранее 08:00, окончание работы – не позднее 20:00;
учебный год должен начинаться 1 сентября, заканчиваться согласно учебному плану;
продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы
2
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги
Учреждение должно быть размещено в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности
3
Требования к взаимодействию с особыми категориями потребителей услуги
Взаимодействие с лицами с ограниченными возможностями, инвалидами, а также с иными особыми категориями потребителей услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством
4
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу над возможностью ее оказания
Правила приема граждан в учреждение определяются учредителем учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе учреждения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
28 июня 2011 года № 224
{угловой реквизит в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
Параметр
Значение, иная характеристика
Книга отзывов и предложений
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям по их требованию. Отзывы и предложения потребителей рассматриваются не реже 1 раза в месяц с принятием при необходимости соответствующих мер
Опросы потребителей
В учреждении проводятся опросы потребителей с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемой услуги
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
28 июня 2011 года № 224
{угловой реквизит в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Примерная форма для регулярного проведения опросов потребителей государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», завершивших обучение по программам основного общего, среднего общего образования
{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
1. Удовлетворены ли Вы уровнем качества образования, обеспечиваемого государственной общеобразовательной организацией?
а) да;
б) скорее да;
в) затрудняюсь ответить;
г) скорее нет;
д) нет.
{пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
2. Удовлетворены ли Вы работой государственной общеобразовательной организации по здоровьесбережению обучающихся (воспитанников)?
а) да;
б) скорее да;
в) затрудняюсь ответить;
г) скорее нет;
д) нет.
{пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
3. Удовлетворены ли Вы работой государственной общеобразовательной организации по воспитанию обучающихся?
а) да;
б) скорее да;
в) затрудняюсь ответить;
г) скорее нет;
д) нет.
{пункт 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
4. Считаете ли Вы систему итоговой государственной аттестации выпускников 9-го класса наиболее объективным способом оценки качества образования?
а) да;
б) скорее да;
в) затрудняюсь ответить;
г) скорее нет;
д) нет.
5. Считаете ли Вы систему единого государственного экзамена наиболее объективным способом оценки качества образования?
а) да;
б) скорее да;
в) затрудняюсь ответить;
г) скорее нет;
д) нет.
6. Удовлетворены ли Вы работой государственной общеобразовательной организации по профессиональной ориентации обучающихся (воспитанников) и подготовке их к послешкольному периоду жизни?
а) да;
б) скорее да;
в) затрудняюсь ответить;
г) скорее нет;
д) нет.
{пункт 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
7. Насколько Вы были удовлетворены при обучении:
Полностью
Частично
Не удовлетворен
1 Организацией учебного процесса
2. Объемом теоретического материала
3. Практической направленностью обучения
4. Отношением учителей к учащимся
5. Применением методов обучения
6. Применением информационных технологий обучения
7. Доступностью учебного материала
8. Оснащенностью занятий техническими средствами обучения
9. Организацией воспитательных мероприятий
10. Расписанием занятий
11. Профориентационной работой с учащимися
12. Обеспеченностью учебниками и учебными пособиями
13. Санитарно-гигиеническими условиями (температурный, световой режимы, чистота и т.д.)
8. В каком государственной общеобразовательной организации Вы учились?
________________________________________________________________________
{пункт 8 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
9. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме) Ваши пожелания и замечания в связи с работой государственной общеобразовательной организации (если считаете нужным)
{пункт 9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 27 от 07.07.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: